Игры для детей посвященные 9 мая. Своя игра "эхо военных лет"

Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


Военно-спортивная игра «Готов к победе», 10-11 классы.

Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СШ № 100, г. Волгоград
Описание материала: Предлагаю вам план военно-спортивной игры «Готов к победе» для учащихся 10-11 классов. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как приведенные в работе задания способствуют развитию силы, выносливости, быстроты, ловкости, а также воспитывают умения соревноваться в команде и индивидуально. Для учащихся данное мероприятие повышает интерес к занятиям физической культуры и воспитывает чувство патриотизма.

Военно-спортивная игра «Готов к победе»

Военно-спортивная игра «Готов к победе» направлена на формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Цели и задачи:
1. Обучение подростков выявлять свои индивидуальные возможности.
2. Укрепление здоровья подрастающего поколения в командных первенствах.
3. Воспитание единого сплоченного коллектива.
4. Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
5. Воспитание Чувства долга и ответственности, любви к своей Родине.
Место проведения: спортивный зал.
Участники игры: учащиеся 10-11-х классов.
Состав команды 6 человек.
Ход игры:
1. Стрельба по мишеням.
Участники команды выполняют стрельбу по мишеням из пневматического оружия в положении лежа. Каждый выполняет 3 выстрела. За промах прибавляется 1 секунда ко времени выполнения.
2. Прыжки через ров:
Участники команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления первого, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.
3. Химическая эстафета:
Команда выстраивается в колонну по одному с противогазами в положении «Наготове ». По команде: «Газы! » последний в колонне надевает противогаз и передаёт эстафету впереди стоящему участнику накладыванием руки на плечо. И так по-очереди до участника стоящего во главе колонны. По его поднятой руке останавливается секундомер и засекается время-результат команды.
4. Силачи:
Выбирается по одному участнику из каждой команды. Представители команд по сигналу выполняют жим гири стоя одной рукой в течении 1 минуты. Побеждает команда, участник которой за отведенное время выполнит максимальное количество повторений.
5. Полоса препятствий:
Участники команды поочередно преодолевают полосу препятствий. Побеждает команда, которая выполнит задания за меньшее количество времени.
Старт!
1 этап – подтягивание (5 раз);
2 этап – 2 кувырка вперед;
3 этап – бросок набивного мяча;
3 этап – лазанье под волейбольной сеткой (высота сетки 30 см.);
4 этап – бег по гимнастической скамейке с ведением баскетбольного мяча;
5 этап – бросок баскетбольного мяча в кольцо (до попадания в кольцо).
Финиш!
Подведение итогов:
В соревнованиях побеждает команда с наименьшим значением времени за выполнение всех заданий Военно-спортивной игры «Готов к победе».

Сценарий игровой программы ко Дню Победы для школьников «На войне»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен празднованию великого Дня Победы. Вы знаете, что эта победа избавила человечество от фашистского порабощения и спасла весь мир. Миллионы людей уходили на фронт и храбро сражались за свою семью и Родину. Ценой великих потерь и жертв мы все-таки смогли сломить врага и вырвать победу из его цепких рук.

Сегодня попробуем представить, каково было нашим солдатам на войне, но только понарошку. В этом нам помогут игры и конкурсы. Дети, вы готовы?

ВЕДУЩИЙ: Первая эстафета называется «В тылу».

Эстафета «В тылу»

Дети должны разделиться на 2 одинаковые по количеству человек команды. На стартовой линии находится вещмешок с грузом (вес определяется в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и возвращается обратно, передает его следующему участнику.

Побеждает та команда, последний участник которой вернется на линию старта раньше соперника.

Эстафета «В госпитале»

Каждая команда должна разбиться на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут 3-го до поворотной отметки и обратно. Побеждает та команда, которая раньше другой справится с этим заданием.

Эстафета «Ночные снайперы»

Воздушные шарики подвешивают на веревке. Необходимо сбить их теннисными мячиками (вместо мячей можно использовать сосновые или еловые шишки). У каждого игрока по 3 попытки. Команда, сбившая больше шариков, и станет победительницей.

Эстафета «Тернистый путь»

Участникам необходимо преодолеть полосу препятствий: натянутые между деревьями на разной высоте веревки (на улице) или стулья, кегли и пр. Препятствия нужно преодолевать как на пути к поворотной отметке, так и на обратном отрезке (можно обратный бег совершать в обход препятствий). Команда, быстрее справившаяся с препятствиями, побеждает.

Эстафета «Бомбим врага!»

Участники игры должны как можно дальше бросить «бомбочки» (любые пригодные для этого предметы — теннисные мячи, деревянные «гранаты», сосновые или еловые шишки и т. п.). Выигрывает та команда, которая дальше всех забросит «бомбочки» и «разгромит» врага.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Обе команды успешно справились с заданиями. Настало время объявить победителя. Сегодня им становится... (ведущий объявляет команду победительницу).

В годы Великой Отечественной войны наши солдаты мужественно сражались, отстаивая свою Родину, а день 9 мая 1945 г., отмечаемый каждый год как День Победы, мы будем помнить вечно. Ура!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школе к 9 мая. Инсценировка по мотивам рассказа Алексеева «Тулупин»

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Сценарий квест-игры для детей «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы старшего дошкольного возраста

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, перетягивание каната. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа: написать сценарий, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований, оформить зал.

Оформление зала: воздушные шары, иллюстрации

Ход развлечения:

1 часть (в музыкальном зале)

Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Так что же такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит- нет войны.

Исполняется песня «День Победы» (муз. и сл. Курячего)

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

5-й ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

6-ой ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь пор четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды в путь!

Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок- новое задание).

Задания для команд:

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».

Задание №4. «Переправа»

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко».

Задание №6. «Шифровка»

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они пою военные песни и пляшут под русские народные мелодии.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- черный хлеб, чай и кусочек сахара.


Эти конкурсы можно использовать при составлении внеклассных мероприятий, посвящённых праздникам 9 мая или 23 февраля.

Конкурс «Запевай!»

Вариант 1. Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки

(народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды - славные победы, Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?

Наши матки - белые палатки, Вот где наши матки!

Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены, Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры?

Наши сестры - штыки, сабли остры, Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?

Наши детки - пули наши метки, Вот где наши детки!

Вариант 2 . Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.

В землянке

(музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)

Бьется в тесной печурке огонь.

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твои и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мы за ценой не постоим

(музыка и слова Б.Ш. Окуджавы)

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.

Горит и рушится планета.

Над нашей Родиною дым.

Припев:

Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь:

Уходит в ночь

Отдельный

Десятый наш

Десятый батальон.

Лишь только бой угас,

Звучит другой приказ.

И почтальон сойдет с ума,

Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,

Бьет пулемет, неутомим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех.

Мы за ценой не постоим! Припев.

Припев

От Курска и Орла

Война нас довела

До самых вражеских ворот.

Такие, брат, дела...

Когда-нибудь мы вспомним это...

И не поверится самим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Припев.

Конкурс «Физподготовка»

«Змея»

В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

«Минное поле»

Ребята должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

«Тоннель»

Необходимо проползти между стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

«Богатырская наша сила!»

Ребята из соревнующихся команд на вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.

«Спаси товарища!»

Раненного в ногу товарища нужно перенести в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета)

Эрудит-лото «Великие даты великой войны»

Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны.

8.19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.)

Конкурс разведчиков

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ш Щ Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 25 26 27 30 31
Статьи по теме: