Игры про польшу. Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная «Огородная-хороводная»

Не Ведьмаком единым живет польский игропром. Мы уже проходили проверку на прочность в Call of Juarez и сражались с тысячами зомби-монстров в Dying Light и Dead Island. Пусть веселье продолжается!

Наша редакция побывала в Кельне на Gamescom 2018 и пообщалась с польскими разработчиками. Стоит отметить, что поляки превзошли все ожидания и буквально засыпали нас играми. Пока ребята из CD Projekt RED шлифуют до идеала новый хит Cyberpunk 2077, представляем вам некоторые проекты их соотечественников:

Irony Curtain (TBA)

Irony Curtain: From Matryoshka with Love — сатирическая 2D point & click адвенчура, рассказывающая о западном журналисте, впервые посетившем страну с коммунистическим режимом. Погрузитесь в этот нарисованный от руки и стилизованный под эпоху холодной войны юморной фарс, высмеивающий диктатуру и радующий глаз четкостью, на которую способно только 4К-разрешение. Окунитесь в великолепную историю, полную непредвиденных поворотов. Решайте головоломки и проходите мини-игры, прямо как в классических point & click играх. Загляните за Железный Занавес и раскройте все причудливые секреты Матрешки — лучшей в мире страны!

White Peony (PC, PS4, XBOX, Nintendo Switch)

White Peony — сказочная трехмерная головоломка с исследованием мира, вдохновленная азиатской архитектурой и культурой чаепития. В ней игрок осматривает чайный домик и окружающий его сад, пытаясь найти новые страницы чайного меню, которые позволят заказывать и пить больше чаев. Во время каждого чаепития в саду что-то меняется, появляется доступ к большему количеству локаций, и игроку нужно исследовать мир дальше, чтобы узнать всю историю чайного домика.


Paradise Lost (PC, PS4, Xbox One)

Paradise Lost — повествовательная драма о жизненном цикле человечества, о балансе между разрушением и созиданием. Мы рассказываем историю человечества, о том, как оно справляется с потерями и страданиями, часто причиняемыми самому себе. Мир лежит в руинах после ядерного холокоста, в альтернативной реальности, где Вторая мировая война никогда не заканчивалась. Поверхность больше не пригодна для жизни, человечество ушло под землю, в бомбоубежища. Paradise Lost представляет двух главных героев в двух разных временных линиях. То, как вы играете за каждого из них, будет определять их менталитет и отношения. Мир Paradise Lost обширен, сложен и гибок. Мы стремимся создать хорошо узнаваемую вселенную, состоящую из сети тесно связанных тайтлов из различных отраслей индустрии развлечений — фильмов, телевидения, комиксов и т.д. Все последующие тайтлы будут существовать в виде уникальных микромиров, со своими историями и персонажами, живущими в одной и той же разрастающейся вселенной.


Telefrag VR (PC, VR)

Telefrag VR — соревновательный многопользовательский VR-шутер в сеттинге футуристической Римской Империи. Выходите, как вечные гладиаторы, и сражайтесь на невероятных и уникальных аренах, где нет правильных сторон, и смерть исходит с любого направления. В PvP-матчах потребуется грамотно сочетать рывки и телепорты, хорошо зная особенности арены, чтобы получить преимущество в бою. Но вы можете использовать эти способности не только для защиты и уклонения, отсюда и название игры. Блокируйте выстрелы противника энергетическими щитами и стреляйте по оппонентам из большого арсенала огнестрельного оружия, начиная от классических винтовок и заканчивая уникальными моделями. Устали от стрельбы или прямо сейчас перезаряжаетесь? Никаких проблем — телепортируйтесь сквозь своих врагов и наблюдайте за тем, как они превращаются в кровавое месиво.

World War 3 (PC)

World War 3 — многопользовательский военный шутер от компании The Farm 51 в сеттинге современного глобального конфликта. Сильная командная игра, национальные вооруженные силы, реальные локации, полное ощущение тела и универсальная система кастомизации — все это способствует реализму современного боевого опыта, дополненного другими важными элементами, такими как надежная баллистическая система, продвинутая броня и правдоподобное оружие. Созданная в сотрудничестве с военными научно-исследовательскими центрами и консультантами, World War 3 демонстрирует последствия каждой битвы в контексте глобальной военной кампании на стратегической карте войны.


Steel Rats (PS4, Xbox, PC)

Steel Rats — это внутренний прорыв, эволюция в жанре 2.5D аркадного экшена, сочетающая в себе разрушительные, высокооктановые мотоциклетные бои и смертоносный геймплей со множеством трюков, стилизованный под ретро-мир будущего.


My Brother Rabbit (PC, Xbox, PS4, Nintendo Switch)

My Brother Rabbit — красиво нарисованная адвенчура с исследованием мира и головоломками в сеттинге сюрреалистичного мира, где смешиваются реальность и детское воображение.


Bee Simulator (PC, PS4, XBOX, Nintendo Switch)

Bee Simulator — аркадный симулятор для семьи и друзей, где вы станете кем? Представьте себе, пчелой! Это невообразимый экшн от первого или третьего лица с функцией макромасштабирования, веселой графикой (движок UE4) и расслабляющей музыкой (от Миколая Строинского). Тут планируется локальный многопользовательский режим с разделенным экраном, где вы с друзьями будете весело жужжать от цветка к цветку, заодно выполняя сайдквесты. Место действия вдохновлено Центральным парком в Нью-Йорке. Присутствует много реалистичных игровых элементов, таких как танцы, опыление цветов и забота о новорожденных пчелках.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Ведьмак вознес нас до небес, а теперь, похоже, пора вернуться на землю и пробить дно. Вернее, стенку улья, уткнувшись головой в липкий мед и размышляя о тщетности бытия.


Ritual (PC, Nintendo Switch)

Ritual — мрачный 3D-экшн с видом сверху в сеттинге опасного мира, вдохновленного стилем Weird West (Странный Запад). История рассказывает об охотнике за головами, сопровождающем эксцентричную девушку. Простая миссия превращается в путешествие по все более гротескным местам, осажденным неземными монстрами. Используйте различные виды оружия, создавайте арсенал ловушек, запасайтесь зельями, баррикадами и амуницией. Использует окружение и найденные на карте объекты. Принимайте тактически решения и составляйте стратегию использования доступных ресурсов. На игровой опыт уникальным образом повлияло применение технологии “real-world data”.


Ultimate Pirates (PC, iOS, Android)

Ultimate Pirates — онлайн стратегия с PvP-битвами в реальном времени и элементами RPG. Что выделяет эту игру из толпы, так это уникальная механика боя. Вы должны предугадать следующий ход своего оппонента и запланировать встречное действие в ответ. Различные ситуации требуют различных действий. Вы сами выбираете, как играть. Ключевые особенности:

  • Мультиплеерные PvP-битвы в реальном времени: используйте стратегию и тактику для морских сражений в реальном времени! Объединяйте свои флотилии с союзниками! Перехватывайте другие пиратские корабли, грабьте золото и отбирайте оружие у побежденных!
  • PvE-битвы: сражайтесь с врагами и морскими монстрами.
  • RPG-элементы: Прокачивайте свои корабли в сражениях! Каждый корабль получает во время битвы опыт и может стать мощнее. Заряжайте оружие в соответствии с вашей целью. Каждое судно имеет собственный инвентарь.

Castle of Heart (Nintendo Switch)

В Castle of Heart игроки берут под контроль проклятого рыцаря, который был превращен в камень заклинанием злого волшебника, но теперь готов доказать, что любовь и храбрость могут победить даже самую темную магию.

  • Уникальный главный герой: превращенный в камень рыцарь, который должен драться, чтобы не развалиться на части.
  • 20 совершенно разных уровней на 4-х красивых локациях, вдохновленных реально существующими местами.
  • Примерно 50 типов оружия ближнего и дальнего боя, позволяющего каждому игроку подобрать индивидуальный боевой стиль.
  • Поддержка HD Rumble.
  • Не менее 7 часов увлекательного, потрясающего геймплея.
  • В конце каждой локации эпические сражения с боссом.
  • Захватывающий графический дизайн.

Fury Unleashed (PC, Xbox One, PS4, Switch)

Fury Unleashed — Rogue-подобный экшен-платформер, где вы играете на страницах книги комиксов и получаете награды за нереально крутое прохождение. Также присутствуют механика необратимой смерти, уникальная система комбо и сочетание процедурной генерации с нарисованными вручную уровнями.


Yet Another Zombie Defense HD (PC,Xbox One, Nintendo Switch, PS4)

Yet Another Zombie Defense HD — зомби шутер с видом сверху с элементами tower defense, в котором принимают участие до четырех игроков по локальной сети или в онлайн-кооперативе. Стройте базу днем, защищайте ее ночью. Проверяйте свои навыки и оставайтесь в живых как можно дольше!


Toolboy (PC)

Toolboy — 2.5D платформер в сеттинге ретро Sci-Fi мира. Наполненный требующими мастерства челленджами в сочетании с простыми загадками. Главный герой — Toolboy, робот, чьи времена уже давно прошли, и которого ситуация заставила исследовать ранее неизвестные ему районы мира, где он имеет дело с различными видами механических форм жизни.

  • Оригинальная комбинация стимпанка и Sci-Fi.
  • Дружелюбный герой со множеством полезных навыков.
  • 5 различных карт.
  • Более 400 минут прыжков, плавания, решения головоломок и битв с врагами.
  • Разнообразные и восхитительные локации.

Thea 2: The Shattering (PC)

Thea 2: The Shattering — пошаговая стратегия-выживание, с элементами RPG и 4Х, механиками карточных игр и богатой историей. Все это в сеттинге мрачного фэнтезийного мира, вдохновленного славянскими фольклором и мифологией.


ZAMB! Redux (PC, Xbox One)

ZAMB! Redux — смесь экшена и тактических элементов с локальным кооперативом для двух участников. Игроки становятся космическими агентами Cye (Ки) и Chrome (Хром), которые должны объединить свои силы и остановить злого ученого — доктора Хундертвассера, планирующего атаковать галактику и управлять ею. Когда герои проникают на астероидную базу безумца, они сталкиваются с его армией инсектоидных мутантов.


ElectrIX: Electro Mechanic Simulator (PC)

ElectriX: Electro Mechanic Simulator — симулятор ремонта электронного оборудования с неожиданным поворотом в виде темного заговора. В игре можно ремонтировать современные и ретро-электронные устройства, такие как консоли, компьютеры, мобильные телефоны и другое электронное оборудование.

  • Более 40 уникальных устройств для ремонта.
  • Более 1000 деталей для починки и припоя.
  • Взлом программного обеспечения и устройств.
  • Побочная история с темным заговором.

The Beast Inside (PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch)

От психоза настоящего до безумия прошлого — The Beast Inside это захватывающий новый поворот в жанрах триллера и survival horror. Здесь рассказывается многоуровневая история о криптографе, обнаружившем столетнюю тайну убийства, которая не только остается неразрешенной, но и подвергает его жизнь опасности.
Адам, криптограф ЦРУ, покидает Бостон и переезжает в провинцию со своей женой Эммой. Его сопровождающие боятся, что не смогут его защитить. Но Адам считает, что ему нужно найти спокойное место в лесу и расшифровать военный код, способный изменить курс Холодной войны. Как выяснится, его убежище перестало быть безопасным после очередной находки. Раскройте затерянные много лет назад секреты, играя от первого лица за Адама, криптографа ЦРУ времен холодной войны, и Николаса, таинственного мужчину из 19-го века. Проходите квесты и решайте головоломки, собирайте информацию и исследуйте полуоткрытый мир уединенной местности, используя технику фотограмметрии.


Tsioque (PC, Mac, iOS)

TSIOQUE — анимированная вручную приключенческая 2D-игра. Главная героиня — маленькая принцесса-воин по имени Циоке, заключенная в замке, который захватил Злой Волшебник. Но это не та принцесса, которая будет ждать прекрасного принца, способного ее спасти. Циоке смелая, упрямая и имеет необычный талант привносить непреднамеренный хаос и разрушения, куда бы она ни отправилась.
Простой на первый взгляд рассказ о девушке, сбежавшей из заколдованного замка, благодаря неожиданным поворотам станет многоуровневым, с загадками и тайнами, выходящими далеко за рамки сказочной истории. TSIOQUE — игриво-мрачная point & click адвенчура, вдохновленная классикой жанра и анимированная в олдскульном 2D-стиле, кадр за кадром. Игра также отличается яркой, кинематографической атмосферой, которой обязана необычному оркестровому саундтреку, динамически подстраивающемуся под действия игрока.


В многообразии новомодных и совсем не польских названий можно потеряться. Это иногда становится причиной непонимания между поколениями. Ну какой «тарзан», «склиз» или «фан-бокс» лет 40-50 назад? Бабушки и дедушки современных тарзанят помнят совсем другие детские забавы, для которых дорогое оборудование было не нужно. И ведь было весело.
Подтверждением того, что было весело и занимательно, нам послужила попавшаяся на глаза книжица – сборник подвижных игр. Изданная в 1914-м году автором Валерианом Сикорским (Walerian SIkorski), в наше время она – уже пособие, а не просто сборник. Хотя, и объём её вполне тянет на звание как минимум учебника. На 163-х страницах описана коллекция разнообразных подвижных игр. Впрочем, неподвижные игры детей в то время себе вряд ли кто-то представлял.

Книга состоит не просто из названия и краткого описания игры. Она содержит подробную инструкцию правил, фотографии и даже схемы. Последние в ней весьма уместны, ведь есть описания, занимающие две, а то и три страницы.

Из такого объёма правил и набора различных качеств, требуемых от играющих, ясно, что играли в эти игры не только дети, но и взрослые, причём командами человек по 40.
Некоторые из игр, описанных в этом памятнике польской физкультуно-игровой литературы, дожили и до наших дней. По меньшей мере, лет 20 назад многие дети в Польше с удовольствием в них играли. Например, в игру «Пожарный».

Пожарный (Strażak)

Дети образуют круг. Каждый рисует или, в зависимости от покрытия, обозначает себе «дом». Только «вОда» – пожарный – дома своего не имеет. Он ходит кругом и хлопает кого-то из круга по плечу. Тот, кого хлопнули, идёт за пожарным. Пожарный хлопает дальше, ищет себе следующего компаньона, за пожарным возникает цепочка из «выбитых». В итоге пожарный всех вытаскивает из своих «уютных коморок» и отправляется водить их за собой. Все идут за пожарным. Куда бы он ни шёл и ни залезал, каждый следующий повторяет его путь. В какой-то момент пожарный кричит: «Горит!» – и все срываются с тех мест, в которых их застал «сигнал тревоги», и, теперь уже никакой очереди не соблюдая, бегут наперегонки в свои «дома». Кто не успел занять «домик» – тот и водит следующий кон.

По собственному опыту, играть интереснее в тех местах, где водящему есть куда завести своих товарищей. Уровень физподготовки у людей разный и вода ищет самый подходящий момент для своей попытки занять чей-то дом в кругу. Естественно, что ландшафт ему в этом в помощь.

Волк и овцы

Детей может быть 10-15. Из них выбирается волк и баран. Баран становится первым, за ним в ряд выстраиваются овцы, положа руки друг другу на плечи. Волк становится напротив главаря овечьей цепочки и пытается осалить кого-то из овец. Баран, в свою очередь, должен защитить подопечных. Он может расставлять руки и выполнять различные обороты и отпрыгивания (цепочка делает это за ним, соответственно, избегая лап волка). Хватать волка ему нельзя. Та овца, которую волку удастся вытянуть из стада, становится волком и всё повторяется.

Следующая игра популярна, наверное, у всех славян, а может и не только. Есть несколько разновидностей, с предметами и без, но книга Сикорского приводит самый, пожалуй, популярный вариант.

Прятки (Pukany)

Игроков может быть 10 или 15. Площадка для игры должна иметь места, где можно надёжно спрятаться. Водящий становится у означенного дерева, отворачивается к нему и, закрыв глаза, начинает счёт до ста. Считает небыстро, чтобы участники игры могли спрятаться. Как только водящий досчитает, он снимает повязку с глаз (если была надета) и отправляется на поиски. Он может использовать навыки следопыта, если территория это позволяет. Если увидит кого, настолько точно, что может его узнать, выкрикивает его имя и бежит при том к дереву и, ударяя в него кулаком, произносит «Бум». Если он не ошибся в имени, то названный также бежит к дереву и, если он успеет дотронуться и крикнуть «Бум» раньше водящего, – он выиграл. Если не успел, то ему водить в следующем кону. Но до этого все из этого кона должны быть найдены водящим. Прячущимся, если на то условия позволяют, можно в любой момент выбежать из укрытия и попытаться ударить по дереву с криком «Бум». Тогда в следующем кону они не водят. Также они не обязаны постоянно находиться в одном и том же укрытии. Они могут перемещаться в укрытия поближе к заветному дереву, чтобы успеть добежать к нему в случае, если водящий слишком отдалится.

Не обошлось в книге и без игр с мячом. Ведь не только дети, как известно, любят мячик.

Да и сам мяч – один из самых доступных инвентарей. В книжке есть обстоятельное описание способов хвата мяча, а также способов бросков мячом. Многие из игр достаточно сложны, но есть и те, которые понятны всем. Более того, почти все ещё совсем недавно с удовольствием играли в них во дворе, что сейчас встречается нечасто.

Собачка (Podrywka rzucana)

Игроки становятся в неравномерный круг. В центр становится водящий. Игроки бросают друг другу мяч в абсолютно любом направлении и последовательности. Водящий старается дотронуться мяча рукой во время его полёта, либо когда мяч – в руке кидающего. Разумеется, он должен ловко двигаться, прыгать, приседать, бежать за мячом или туда, где предположительно мяч окажется. Если водящий дотронулся до мяча, то водить идёт тот, кто мяч кидал.
Правила:
Мяч всегда надлежит бросать, а не передавать.
Если мяч упадёт на землю, то водящий может бежать за ним даже за пределы круга.
Пространство внутри круга предназначено только для водящего. Игрокам нельзя бежать в центр круга даже для того, чтобы подобрать плохо брошенный ими мяч.

Ну и Польша – не Польша без любви к футболу. И, по-видимому, так было уже 100 лет назад

Оттого в книге нашлось место и разновидностям футбольных игр. Приведём одну из них.

Оборона башни (Obrona wieży)

Игроки становятся в круг диаметром 8-15 метров лицом друг к другу. В центре круга устанавливается башня 1.2 - 1.3 м высотой. Возле башни ставится «стражник», который следит, чтобы кто-то из игроков ударом своим башню не сломал. Если какой-либо игрок сломает её, он становится стражником башни, а тот, кто был стражником, встаёт в круг игроков.
Другая версия предполагает две башни и двух стражников, а игроки бьют мяч в любую из них.

Эти и многие другие игры 100 лет назад занимали польских детей. Вероятно, что не только детей. Многие из них актуальны и поныне, в особенности если вы собрались с компанией на пикнике или организуете детский день рождения.

City Interactive никогда не отличался качественным продуктом. Кроме, думаю, всем известного Sniper: Ghost Warrior (я, естественно, имел ввиду вторую часть), они выпускали огромное количество посредственных шутеров, а именно линейки Code of Honor, Battlestrike и Terrorost Takedown. Думаю, вы о них даже не слышали, а если слышали, то понимаете, почему я назвал их посредственными. Еще у них выходила Alien Rage - тоже не самая удачная игра. Но сегодня мы поговорим о достаточно свежем проекте. Когда я впервые увидел скриншоты Enemy Front, игра мне достаточно понравилась. Но после того, как я узнал, что ее делают City Interactive, мой интерес упал. Но я себе сказал «Выйдет - Поиграю». И вот наступил тот день, когда вышла игра и буквально сразу же я начитался отзывов типо «Удалил это через 5 минут», «Полный слив», «На уровень ниже, чем Sniper Elite V2». Вот это меня особенно из себя вывело. Но все-таки это меня не остановило и поиграл в эту игру.

За дядю С... то есть за Варашаву! Сюжет

Главный герой - американский журналист Роберт Хокинс. Игра рассказывает нам о сопротивлении фашистам в Варшаве. Ну понятно, что Вторая мировая. В общем, многого про сюжет нельзя сказать. Тут его в общем-то и нет. Ну то есть есть как бы сопротивление, есть Хокинс, и есть задача - выгнать фашистов. И все. И этим мы будем заниматься всю игру. Иногда, между миссиями в Варшаве, нас будет кидать в разные ситуации с Хокинсом ранее. Там нам будут рассказывать о том, как Хокинс присоеденился к сопротивлению и какие операции он проводил в прошлом. Можно задаться вопросом - «А почему обычный журналист отстреливает кучу немцев?». Все просто. Мы раньше воевали и мы типо можем. На этом и строится вся игра. Персонажей нет. Ну точнее есть там всякие лидеры сопротивления, польский напарник, немец-антифашист, но даже NPC в Skyrim лучше прописаны, чем они. Короче, все что происходит и рассказывается в игре - лишь для того, чтобы ответить на вопрос «Зачем мы отстреливаем over9000 фашистов?».

Cюжета нет. На фоне сопротивления в Варшаве можно было бы закрутить отличную драму. Но нет. Тут у нас есть лишь бессмысленное повествование, которое оправдывает происходящее на экране.

Кладбище фашистов имени Хокинса. Геймплей

Тут все обстоит немного лучше. Игра является шутером от первого лица, где мы просто толпой отстреливаем фашистов. Причем отстреливаем достаточно динамично. Хокинс с собой может носит три ствола - один пистолет и два средних ствола. Оружия в игре достаточно много, но все равно скорее всего вы почти всю игру будете бегать с MP-40. Игра предоставляет выбор - пройти стелсом или напролом. Ну куда же без стелса. И он, уж поверьте мне, здесь бессмысленный и беспощадный. А вот вам еще снайперский вариант - сидите вы с винтовкой и ждете, пока какой нибудь поезд загудит, чтобы никто не услышал ваш выстрел, как же я ненавидел это в Sniper Elite.

Кстати снайперская система полностью перекочевала из Sniper: Ghost Warrior. То есть на прицеле все так же появляется точка куда полетит пуля, задержка дыхания и даже Killcam оставили, это когда показывают, как пуля летит во врага. Это все не в коем случаи не минус. Очень хорошо когда, есть нелинейность. Просто если делаете стелс - то делайте его внятным. А если не можете, то лучше не делайте и потратьте деньги на что-нибудь другое... например на AI... Одаааа, AI. Это главный минус игры. Я когда-то жаловался на AI (Искуственный Интеллект) в Call of Duty: Ghost. Ну так вот, AI в Enemy Front и AI в Call of Duty:Ghost - это как второклассник и Анатолий Вассерман. То есть они тупые до оборзения. Они конечно как-то прятаются за укрытия, но если немножко подождать, то хоть десять человек могут вбежать в один узкий проход и вы просто очередью их всех положите. К середине игры я уже перестал удивляться их тупости. Но стоит отметить, что даже не смотря на их интеллект, их отстреливать все равно весело.

В игре присутствует дневник, который делиться на две части. Одна показывает нам текущие задачи и кол-во секретов, а вторая - это карта. Если первая страница более или менее полезна, то карта - это самое бесполезное, что я видел за последнее время. На ней не то что ничего нет, там даже вас не обозначено. Надо быть полным идиотом, чтобы не знать куда идти и полезть в нее, все равно она вам не поможет. На ней что-то нарисовано, но игра (даже не смотря на свою небольшую нелинейность) представляет из себя колидоры дворов и зданий, и если вы будете идти вперед, то вы неминуемо наткнетесь на главную задачу. Второстепенных миссий мало, и скорее всего вы все равно наткнетесь на то, что сказано вам искать. Так что карта полностью не нужна.

На каждом уровне есть определенное кол-во секретов. Секретами здесь являются немецкие золотые орлы. Спрятаны они достаточно хорошо, но ни на что не влияют и ничего не дают. Просто есть. Так же есть возможность в определенных местах рисовать знак сопротивления. Это опять же просто колектобл, он не на что не влияет. Уровней в игре всего 16. Плюс есть одна миссия Сен-Назен, которая почему-то является отдельной кампанией, где мы играем за некого Гриффина. Интерфейс в игре состоит из миникарты, кол-ва патронов, гранат, коктейлей Молотова и динамита, а также счетчиком спринта, который достаточно большой, так что вы врятли застанете его пустым, и счетчиком видимости, когда он заполнен - это значит, что вас заметили.

В игре есть регенерация здоровья. И, вы не поверите, они даже её умудрились запороть. Это трудно передать словами, но как вы знаете, когда по вам много стреляют, ваш экран затемняется и в какой-то момент вы умираете. Ту все тоже самое, но темнеет он странно. То есть вы никогда не узнаете, когда надо уйти в укрытие, ибо экран темнеет очень очень не понятно. Стоит отметить, что когда вы ставите динамит, то сами задаете время детонации. Мелочь, а приятно. А еще стоит отметить полностью слизанный с Call of Duty слоу-мо, когда вы выламываете дверь и расстреливаете тех, кто за ней. Еще можно заметить, что персонаж скользит. То есть когда вы резко останавливаетесь, то персонаж еще чуть-чуть как будто проезжает.

Во многом CI опять допустили ошибки. И главная - это глупый AI.

Мрачная/Яркая Варшава. Графика

Вот тут поговорим о приятном. Игра, вот правда, очень красивая. CryEngine работает на ура. Красивейшие пейзажи как днем, так и ночью. Эффекты тоже на уровне. Вообще стоит отметить, что эффекты, да и сама постановка, и вправду на уровне Call of Duty. Игра, конечно, среднебюджетная, и настоящего экшена там не устроить, но некотрые моменты и вправду на уровне шутеров-гигантов. Вот, например, уровень в деревне, где надо спасти главу сопротивления - одна из первых миссий. Ну так смотреть на пшеничные поля под таким ярким солнцем просто офигенно. Глаз не оторвать. Локации сделаны отлично.

Придрусь я наверно только к плохой воде, крови и лицевой анимации. Ну как то они портят картину. Сюжетные видеовставки, к сожалению, выполнены не в HD. В 2014 году это немного режет глаз. Еще стоит отметить шикарные загрузочные экраны. На каждой миссий он свой, и выполнен отлично. Из себя загрузоный экран представляет застывшую картину какой либо битвы, и камера летает между людьми, трупами и пулями. Очень захватывает. Ну и конечно же баги. Немцы, помимо своей тупости, умудряются еще взлетать на пустом месте и застревать в тектурах. И баг, который меня больше всего улыбнул, это когда вас не могут убить, когда вы на зенитке. То есть немцы могу хоть кругом встать вокруг вас, вы не умрете.

Тут все на уровне. Игра очень красивая и отличные эффекты. Портят все только не в HD видео, кровь, вода, анимация и баги.

Варшавский военный оркестр. Аудио

Тут все тоже на уровне. Отличная музыка на каждом уровне, и иногда даже захватывает дух. Озвучка тоже отличная. Поляки говорят с акцентом, а немцы кричат на немецком. Русской озвучки нет, но и не надо. Благодаря звукам оружия оно прям ощущается. Короче, все очень хорошо.

Тут все отлично. Больше нечего сказать.

Итог

Даже не смотря на все минусы, которые очевидны даже недалекому человеку, у меня не поворачивается язык сказать, что игра плохая. Если не смотреть на все недочеты в стиле ужасного AI, кривых и бессмысленных фишек, безсюжетия и т.д., то мы получает вполне добротный и красивый шутер про Вторую мировую, которых сейчас очень мало сейчас мало. Игра явно стоит вашего внимания, и не придирайтесь сразу, а попробуйте немножко влиться в игру. Это твердая 7.

Плюсы: интересный, динамичный и нелинейный экшен, потрясающая графика, отличная музыка, не успевает надоесть, русский перевод.

Минусы: идиотский AI, посредтсвенный сюжет и персонажи, баги, бессмысленные и криво сделанные фишки, не HD видео...

Музыкальные игры

народов мира

(к отчету по эксперименту "Воспитание культуры межнационального общения")

Учитель музыки

МКОУ ХМР

СОШ с.Кышик

Прилуцкая Н.В

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт!

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

У каждого ребёнка, без сомнения, есть любимые игры, песни и танцы, которые являются частью народной культуры.

Игровые моменты помогают сделать учебный процесс более легким и увлекательным, а, самое главное, являются способом общения, средством формирования личности, воспитания толерантного отношения друг к другу.

Для того чтобы добиться толерантного отношения к чему-либо, нужно включать учащегося в познавательную деятельность. Важно придавать этой деятельности содержательно-интеллектуальный и эмоционально-положительный характер, сделать её интересной и увлекательной. В качестве форм этой работы могут использоваться музыкальные подвижные игры, хороводы, песни-танцы, которые собраны в данном сборнике.

Благодаря музыкальным подвижным играм, реализуется групповая деятельность, дети видят всё разнообразие существующего мира, принимают его многогранность и не бояться быть отличными от других.

Разучивание элементарных разнохарактерных движений помогает составлению танцев, применяя их в праздничных утренниках, уроках-концертах, которыми заканчивается каждая учебная четверть.

Английская народная песня-игра

«Давайте все делать, как я»



Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фраз повторяются движения ведущего.1.Давайте все делать, как я. (3 хлопка) Давайте все делать, как я. (3 хлопка) А ну-ка все вместе все враз, (3 хлопка) Все делают дружно у нас. (3 хлопка)
2. Давайте все топнем, как я (3 притопа) Давайте все топнем, как я (3 притопа) А ну-ка все вместе все враз, (3 притопа) Все делают дружно у нас. (3 притопа)

3. Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)А ну-ка все вместе все враз, (Ха-ха-ха)Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

4. Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)Давайте чихнём все, как я. (Апчхи!)А ну-ка все вместе все враз, (Апчхи!)Все делают дружно у нас. (Апчхи!)
5. Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок) Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок) А ну-ка все вместе все враз, (1 прыжок) Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

(Игру с пением можно продолжить, добавив любой текст (давайте присядем, крикнем…)

Польская народная песня-игра «Лавата»

( Дети берутся за руки, идут по кругу)

1. (топают ногами) Танец весёлый наш – это «Лавата»!Наши руки хороши, хороши, хороши (показывают руки), Наши руки хороши, а у соседа лучше (берут за руки соседа) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это «Лавата!Вед.: Ручки были?Все: Были.Вед.: Ноги былиВсе: Нет2.Наши ноги хороши, хороши, хороши (держатся за коленки), Наши ноги хороши, а у соседа лучше (держатся за коленки соседа) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это Лавата!Вед.: Ручки были?Все: Были.Вед.: Ноги былиВсе: НетВед.: Плечи были?Все: Нет
3.Наши плечи хороши, хороши, хороши (держатся за плечи), Наши плечи хороши, а у соседа лучше (держатся за плечи соседа). Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! (топают ногами) Танец весёлый наш – это Лавата!Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не иссякнет фантазия (локти, пятки,…)

Румынская народная игра «Скоро поезд отойдёт»

Играющие становятся в круг, в центр выходит ведущий. Все поют и хлопают в такт песни в ладоши. Тут и там, тут и там, на перроне шум и гам.Вот гудок в путь зовёт, скоро поезд отойдёт!Тра-ля-ля…!1-7-й такты. Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз. 8-й такт. Останавливается перед выбранным партнёром. 9-15-й такты. Ведущий хлопает в ладоши, наклоняясь то вправо, то влево. Партнёр повторяет движения. 16-й такт и далее. Партнёр, становится сзади и кладёт ему руки на плечи. Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнёром. Игра повторяется сначала. Ведущий показывает новое движение, а стоящий сзади и выбранный партнёр это движение повторяют. Движения могут быть рамными. Ведущий садится в вагон, даёт сигнал, прыгает, прощается и т.д. Таким образом, цепь в центре круга увеличивается с каждым куплетом на одного человека. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не окажутся в этой цепи.

Чешская народная песня-игра «Весёлый танец»

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выходит ведущий. Всюду смех и радостные крики,Наши щёки ярче земляники!Только б ноги не устали,Нет другой печали.На первую и вторую строку – ведущий идёт по кругу, остальные в другую сторону. Выбранный партнёр и ведущий двигаются подскоком, все стоят на месте и хлопают в ладоши, на последние две строчки. Игра проводится несколько раз с новыми ведущими .

Бельгийская народная песня-игра «Твой теперь черёд»

Дети стоят в кругу. Водящий выходит в центр. Все поют, пританцовывают и хлопают в ладоши. Кто сейчас из круга выйдет,Кто из вас шагнёт вперёд?Э
й, дружок, танцуй со мною,Твой теперь черёд!Тра-ля-ля…Ведущий бежит по кругу и выбирает себе партнёра. На последнем такте мелодии останавливается перед выбранным партнёром. На повторение мелодии без текста водящий танцует перед партнёром, придумывая различные танцевальные движения. Три раза звучит мелодия. Водящий со своим партнёром кружатся подскоком в одну и в другую стороны. Игра повторяется с новым водящим.

Чешская народная песня-игра «Садовник».

Взявшись за руки, ребята стоят парами по кругу, боком к центру. Один, водящий – «садовник», выходит в центр круга. Вышел в сад садовникСтарый за цветами,Но ему работать трудно,Видим сами.Ох, опять, садовник,Все напутал ты:Снова красный перецПринял за цветы!Хэй!Пары идут подскоком. «Садовник» выполняет различные движения (поливает, копает, полет). Образуются внешний и внутренний круги, садовник становится во внутренний. Дети двигаются подскоками во внутреннем и внешнем кругу. К концу каждый выбирает себе нового партнёра, с которым становится в пару. Тот, кто не успел подобрать себе пару, становится «садовником» и выходит в середину круга. Игра повторяется.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Один из детей, выбранный при помощи считалки, изображает «медведя», ложится и притворяется спящим. Остальные играющие ходят около него, делают вид, что собирают грибы и ягоды, и поют: У медведя во боруГрибы, ягоды беру.Медведь не спит,На детей глядит.
«Медведь» вскакивает и бежит за детьми. Кого поймает, тот и становится «медведем», и игра начинается заново.

Австрийская народная «Полька»

Пары становятся в круг (лицом друг к другу), образуя внешний и внутренний круг, во внутреннем кругу – мальчики, во внешнем – девочки. Пой, пой, веселей –Рядом столько друзей!Не зря там и тутНашу песенку поют!1-ая строчка. Все ударяют себя 2 раза по бедрам, 2 хлопка по ладоням друг друга. 2-ая строчка. 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево. 3-ая строчки. 2 удара по бёдрам, 2 хлопка вправо, 2 хлопка влево. 4-ая строчка. Мальчик и девочка берутся правыми руками, поднимают их вверх. Девочка, повернувшись под рукой, переходит к другому мальчику. Танец повторяется несколько раз.

Русская народная игра «Грибы»

Дети становятся в пары друг за другом и поют:

За дубами, за лугами,Шла деревня за грибами:Старушки – по волнушки,Старички – по сморчки,Мужички – по груздички,Молодушки – по чернушкиА ребятки – по опятки!Один из играющих, оставшийся без пары, идёт под «дубы» - под вытянутые вверх руки стоящих – и ищет «грибы»: из какой-нибудь пары берёт участника («гриб») и становится с ним в конце ряда. И теперь оставшийся без пары участник идёт под «дубы» искать «грибы».

Польская народная игра «Улыбнуться не забудь»

Руку ты должен мне протянуть,Руку ты должен мне протянуть.Правую руку, левую руку,И улыбнуться не забудь.Ребята стоят парами в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой – лицом. Образуется два круга – внутренний и внешний. 1-7-й такты. Дети обоих кругов поворачиваются и идут навстречу друг к другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнёров. 8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу. 9-1-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые. 13-16 такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте. В конце фразы делают хлопок. 17-24-й такты. Повторяются движения 9-16 –го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот. Игра начинается сначала.

Немецкая народная песня «Лягушка».

1.Летом у реки было слышно нам,Как лягушка пела по утрам.Припев: Ква, ква, ква, ква…2.А едва покрыл нашу речку лёд,У лягушки голос стал не тот.Припев: ква, ква, ква, ква…3.Как пришла зима, зла и холодна,Перестала вовсе петь она.Припев: ква, ква, ква, ква…3.Но вернулась к нам в добрый час,И лягушке снова не до сна.Припев: Ква, ква, ква, ква…4.Снова слышно нам, лишь заря взойдет,Как лягушка у реки поёт.Припев: ква, ква, ква, ква…Играющие становятся в круг, в середину которого выходит небольшая группа детей, солистов.1-й куплет. Солист поёт начало запева, стоящие в кругу подхватывают запев и поют припев.2-й куплет. Играющие поют и хлопают в ладоши в такт песни.3-й куплет. Играющие поют и постепенно низко приседают, показывая, что лягушка опустилась на дно и заснула.4-й и 5-й куплеты. Все поют и повторяют движения 1-го куплета.


Потанцуй со мной, дружок.

Все становятся парами, движения согласно тексту. Потанцуй со мной, дружок,Становись скорей в кружок.Шаг назад, шаг вперёдИ на месте поворот!Эй, давай не отставай,Снова танец начинай!Шаг назад, шаг вперёдИ на месте поворот!

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Очерчивается круг. Выбранная при помощи считалки «Баба-Яга» становится в середину, а вокруг бегают дети и дразнят: Бабка-Ёжка, костяная ножка,Нос крючком, волоса торчком.С печки упала, ножку сломала,А потом и говорит, у меня нога болит.Пошла она на улицу, раздавила курицу,Пошла на базар, раздавила самовар.Пошла на лужайку, раздавила зайку.У Бабы Яги в руках длинная ветка или метла – «помело». Она кружится в центре вокруг себя и старается коснуться этим «помелом» кого-нибудь из играющих. Кого «запятнает», тот и становится Бабой Ягой. Игра начинается сначала.

Русская народная «Огородная-хороводная»

Каждый выбирает себе «овощ», надевает маску овоща. Все, взявшись за руки, двигаются по кругу и поют. Есть у нас огород, там своя морковь растётВот такой высоты, (руки вверх) Вот такой низыны, (руки вниз) Вот такой ужины, (сходятся в центр круга) Вот такой ширины. (расходятся) Ты морковь сюда спеши,Ты немного поспеши.А потом не зевайИ в корзинку полезай.Названный овощ выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все овощи. Есть у нас огород, всё убрали, что растёт…

Вальс дружбы .

Танцующие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга: внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки во внешнем. Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки!Раз, два, три – повернулись! Хлопнули и разошлись!1-2-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево) 3-й такт. Поднимаются на полупальцы, одновременно поднимая вверх соединенные руки. 4-й такт. Опускаются на всю ступню, руки – вниз. 5-8-й такты. Повторяются движения 1-4-го тактов. 9-10-й такты. Взявшись за руки, танцующие делают 2 качания вправо и влево. 11-12-й такты. Танцующие, разъединив руки, вальсом разворачиваются друг от друга и снова становятся на место. 13-й такт. Хлопок обеими руками перед собой. 14-й такт. Каждый танцующий делает шаг вправо (отходя от своей пары). Таким образом, происходит смена партнёров. Танец повторяется несколько раз.

Шла коза по лесу.


Все становятся парами, идут по в кругу и поют. Шла коза по лесуНашла себе принцессу.(останавливаются, разворачиваются лицом друг к другу) Давай коза попрыгаем, (прыгают) И ножками подрыгаем, (дрыгают ногами) И ручками похлопаем, (хлопают) И ножками потопаем! (топают) Шла коза по лесу….

Бояре, а мы к вам пришли.

Мальчики и девочки взявшись за руки идут «стенкой на стенку».

1. Бояре, а мы к вам пришли!Молодые, а мы к вам пришли!2. Бояре, а зачем пришли?Молодые, а зачем пришли?3. Бояре, нам невеста нужна.Молодые, нам невеста нужна.4. Бояре, а какая вам мила?Молодые, а какая вам мила?5. Бояре, нам вот эта мила,Молодые, нам вот эта мила.6.Бояре, покажите кушаки.Молодые, покажите кушаки.7.Бояре, а вот кушаки.Молодые, а вот кушаки!8.Бояре, покажите сапоги.Молодые, покажите сапоги.9.Бояре, а вот сапоги.Молодые, а вот сапоги!10.Бояре, покажите колпакиМолодые, покажите колпаки!11. Бояре, а нет колпаков,Молодые, а нет колпаков….

Вышли зайки погулять.

1. Вышли зайки погулятьСвежей травки пощипать. (прыгают по кругу) Прыг-скок, прыг да скок,Свежей травки пощипать.2. Ой-ой-ой, какой мороз,Отморозить можно нос. (трут нос рукой). Прыг-скок…3. Зайки грустные сидят,Уши мёрзнуть у зайчат.(приседают, закрывают уши) Прыг-скок…4. Стали зайки танцеватьВозле ёлочки плясать.(прыгают по кругу) Прыг-скок…

Песенка-чудесенка

Все движения можно выполнять стоя в кругу и сидя на месте.

1. Утром рано на лесной полянеЗвонко, звонко заяц барабанит.Т
ра-та-та…(хлопают руками по коленкам )2. Из берлоги вылез медвежонок,Топать, топать начал он спросонок.Топ-топ-топ…(идут вперевалочку)3. Лягушата делают зарядку,Пляшут, пляшут весело вприсядку.Ква-ква-ква….(прыгают как лягушата) 4. Сразу стало пусто на поляне,Звонко, звокно дождик барабанит.Кар-кап-кап…(щелкают пальцами) 5. Вот какая песенка-чудесенкаВсем ребятам стразу стало весело.Хлоп-хлоп-хлоп…(хлопают в ладоши)

Вот какая ёлочка

Все движения выполняются в кругу.

1. Вот какая ёлочка выросла у нас.Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля.(хлопают в ладоши) 2.Прибегали к ёлочке заиньки-малышкипрыгали у ёлочки зайки-шалунишки.Прыг, скок, прыг, скок. Тра-ля-ля-ля-ля.(прыгают вокруг себя) 3. Приходила к ёлочке лисонька-лисаИ хвостом пушистым снег под ней мела.Вот так, вот так. Тра-ля-ля-ля-ля. (машут сбоку рукой, как хвостом) 4. А медведь Топтыжка мёд с собой несёт.Всех он угощает, пляшет и поёт.Топ, топ, топ,топ. Тра-ля-ля-ля-ля. (топают вперевалочку) 5. Вот в лесу веселье кружится хоровод.Под ёлочкой зелёной встречаем Новый год.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Тра-ля-ля-ля-ля. (хлопают в ладоши)

Зверобика.

Все движения выполняются согласно текста.

1.Уселась кошка на окошкоИ стала лапкой себя мыть.А мы движение такоеРукою можем вам изобразить.Припев: Раз, два, три, ну-ка, повтори.Три, четыре, пять, повтори опять,Ну, и молодцы!2. Змея ползёт лесной тропою,Как лента по земле скользит,А мы движение такоеРукою можем вам изобразить.3. Весь день стоит в болоте цапля,И клювом ловит лягушат.Нам не создаст труда ни капли,Весь день на ножке прыгать и скакать.4. Мартышка прыгает на ветке,Её не надо обижатьВедь обезьяны наши предки,А предков, дети, надо уважать!

Б
уги-вуги.


Все стоящие в кругу делают движения согласно текста. Руку правую вперёд, а потом её назад,А потом её вперед и немножко потрясём.Мы танцуем буги-вуги,Поворачиваем круги,И
в ладоши хлопаем вот так.Буги-вуги. Окэй! (в центр круга и обратно )Мы танцуем, чтобы было веселей!(Текст повторяется сначала, заменяются слова - руку левую, ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое…)

1 июня выходит Hatred — аркадный шутер о массовом убийце за авторством польской студии Destructive Creations. Игра заработала скандальную славу сразу после анонса и привлекла внимание не только к себе и своим создателям, но и ко всей польской игровой индустрии.

Когда-то Польша была известна как страна-производитель бюджетных игр, нестабильных и примитивных разработок, годящихся разве что для распространения на локальных рынках. Сегодня же восточноевропейская страна выпускает по несколько блокбастеров в год и . Мы вспомнили восемь игр, изменивших представление об игровой индустрии Польши.

(1999)

Первая польская игра, о которой узнали за пределами своей страны. «Горький-17» — это тактическая ролевая стратегия, которая рассказывала о группе солдат НАТО, спасти спасавших коллег, потерявшихся в зоне отчуждения рядом с городом Любин. В России игра вышла аж в двух версиях, одна краше другой. В первом варианте на спасение натовцев отправилась анекдотическая троица МЧС из русского, украинца и эстонца, а во второй, за авторством Гоблина, присутствовала дамочка Лара Крофтман. Впрочем, в конце 90-х эти локализации казались великолепными.

(2004)

Первый хитовый шутер из Польши. Painkiller вышла в один год с Far Cry, Doom 3 и Half-Life 2 и сумела не затеряться на фоне больших имен. Игру обвиняли в плагиате Serious Sam, но тщетно: своих идей в ней было куда больше (коломет!). Впоследствии студия People Can Fly (ныне — Epic Games Poland) сделала — по сути, тот же Painkiller, только с большим бюджетом и Epic Games за спиной. Получилось не менее круто.

(2013)

Спин-офф главной серии шутеров для Xbox 360. Judgment не снискала той же славы, что и оригинальная трилогия, но ее авторы оправдали все ожидания, возлагаемые на бренд Gears of War. После безумной Bulletstorm польская People Can Fly доказала, что умеет работать не только с новыми именами, но и с устоявшимися брендами.

(2013)

Вестерн по-польски: пока Rockstar выводит в правдоподобный Дикий Запад, студия Techland сбрасывает в кучу все жанровые штапмы и веселится. Если раньше серия Call of Juarez прикидывалась дешевой копией Call of Duty, то в Gunslinger она наконец нашла себя: это быстрый аркадный шутер со смелым сюжетом и интересными графическими решениями. У игры нет амбиций, зато заявленную программу она отрабатывает сполна.

(2014)

Экспериментальный проект от бывших авторов Bulletstorm. The Vanishing of Ethan Carter выступает в сложном детективном жанре. Детектив Пол Просперо прибывает в небольшой американский городок, чтобы расследовать пропажу мальчика Итана Картера. На месте начинается чертовщина: по окрестным лесам явно бродит маньяк. Составляя из улик картины преступлений, герой восстанавливает ход событий и постепенно распутывает клубок. The Vanishing of Ethan Carter — игра нишевая, но подает она себя, как большой блокбастер.

(2014)

Студия 11bit заработала репутацию серией , интересной мобильной вариацией жанра tower defense, но ее действительно знаковый проект — прошлогодняя This War of Mine. Это игра про войну, в которой почти нет войны — она проходит где-то фоном, еле слышимыми пулеметными очередями. В центре сюжета — обыкновенные гражданские, оказавшиеся посреди ада. This War of Mine — одна из немногих игр, которую неприятно проходить и не хочется запускать, но не потому, что она плохо сделана — наоборот.

(2015)

Изобретательная зомби-песочница. Dying Light соединила элементы Mirror"s Edge, DayZ и Condemned, и те сложились в уникальную игру: отдельные ее части напоминают о многих хитах, но результат — неповторимый. Для польского геймдева Dying Light — это проект, которая наконец-то убрал из понятия «польский шутер» негативные коннотации: никаких скидок на происхождение. Студия Techland шла к этому более десяти лет.

(2015)

Если первый «Ведьмак» был пробой пера, а второй — хитом одного жанра, то третий — возможно лучшая игра этого года, безоговорочный блокбастер масштаба GTA 5. Кто бы подумал, что еще 10 лет назад от дебютной игры CD Projekt RED отказались все издатели. Сегодня «Дикая Охота» — гордость своей страны и, пожалуй, главный предмет польского культурного экспорта в 2015 году.

Статьи по теме: