Inner Chains — что это было? Рецензия

Inner Chains вышла прямо перед премьерой фильма «Чужой: Завет», и это вряд ли совпадение. Их ничто не связывает официально, но любой поклонник «Чужих», особенно первой части, заметит влияние на игру. Внезапно небольшая команда польских разработчиков на «кикстартерские» деньги создала, в каком-то смысле, лучший сиквел к «Чужому» из возможных. Проблема в том, что оценить это удастся не всем.

Концепт оригинальный: в далеком-далеком будущем человечество развилось до такой степени, что вернулось обратно в средневековье, а затем еще глубже - к шаманам, жертвоприношениям и отношению к человеку как к червю. Цивилизация превратилась в один сплошной религиозный культ, живущий в грязном, холодном, кровавом мире, но одновременно использующий невероятные биомеханические технологии. Жизнь потеряла ценность, люди стали частью чего-то большего. Тысячи из них превратились в паломников, идущих на убой, и ты один из них.

В первой главе, которая длится примерно полчаса, ты просто шагаешь вперед, как в , наблюдая за падающими с неба обломками, за другими немытыми истощенными паломниками, которых внезапно съедают агрессивные растения. Куда ни глянь, тлен и безнадега во все поля. Их рисуют жирнейшими яркими мазками, подталкивая делать скриншоты каждые десять шагов.

Потом же игра бросает тебя в глубокие подземелья, которые выглядят одновременно как заброшенная тюрьма и космический корабль. Их уже тянет сравнивать только с адом, и это желание не пропадает до самого конца игры. Такого живописного, разнообразного и атмосферного ада пока в играх не было, и не факт, что грядущая Agony сможет показать лучше. Более того, нигде - даже, наверное, в кино - не было столько гигеровщины. Она во всем: от лиц до коридоров, от ступенек до дверных косяков, от пейзажных панорам до оружия. Чужие так и не появляются, но, как говорится, присутствие ощущается.

Проблема в том, что увидеть это дано не всем. Как обычно, Unreal Engine 4 не смогли оптимизировать даже для средних машин, за что игроки буквально на старте раздавили игру негативными отзывами. Хотя, например, на ПК требует намного больше, а выглядит при этом намного хуже. И ничего, большинство довольно.

А без дизайна Inner Chains не работает. Картинка делает почти сто процентов игры, и без нее тут бессмысленно находиться. Можно жарить людей из огнемета или убивать голыми руками, но назвать это экшеном трудно. Атмосфера жуткая и неуютная, и на тебя вечно кто-нибудь прыгает, и все горят, и ты горишь, и натуральные горы трупов, и люди на кольях, и кровь повсюду... Но это не хоррор.

В большей степени это бродилка, которая заигрывает с другими жанрами. Она прямолинейная и несложная, хотя не без секретных комнат и неравных схваток. Оружие работает сразу в двух плоскостях: для убийств и для преодоления препятствий. Например, электрическая пушка до смерти сжигает людей током и открывает замки на дверях. Огнемет уничтожает вообще все живое, но в первую очередь нужен для расчистки пути. Потом дают винтовку, и с ней удобно делать хэдшоты и сбивать разные ловушки, которые висят на потолке. Возможны и комбо: полные газа шары сбиваются и разбиваются об пол, а потом газ поджигается огнеметом. Тогда рядом умирают все.

Но драйва никакого. Абсолютно. Не играет роли, сколько врагов и какие у тебя пушки. Виноваты, видимо, детали: медленное передвижение, специфическая перезарядка, плохой саундтрек. Музыка исключительно ситуативная, треков критически мало, и все они монотонные, неизобретательные. Одно настроение на всю игру. Поэтому, кстати, проходить Inner Chains нужно без остановок, чтобы не сбить впечатления. Слава богу, она еще и короткая - от трех до шести часов в зависимости от личного темпа.

Однако самое плохое - то, что до самого конца надеешься, что игра скрывает нечто большее. Что в финале тебя неким образом вознаградят. Зря. Ты проходишь все круги ада, доходишь до босса, восходишь на вершину, но так и не приходит чувство, что ты чего-то достиг. А это базовое правило видеоигр. Тем временем разработчики намекают, что игру нужно пройти дважды: по всей дороге встречаются тексты, которые прочесть мы не способны. Первое прохождение уходит на изучение букв, второе - на чтение. Однако пафосные тексты - слабый стимул. Если что и заставит вернуться в Inner Chains, так это симпатия к дизайну. Гигер наверняка был бы счастлив.

An FPS horror game set in a surreal, dark and deadly biomechanical world never seen before.

One does not get to set the rules in the world of Inner Chains. Humankind is just a small part of a hostile universe. Want to survive? Discover its secrets.

A planet in the distant future. A rock floating in space that is no longer what it had once been. Without human interference, nature has been adapting to the new conditions, reclaiming what was once taken away. In its pursuit of perfection, it began to assimilate with the abandoned technology giving life to biomechanical beings.

Left to its own devices, man-made technology has also changed as it tried to adjust to the new environment. A strong symbiosis soon developed between technology and nature. It became difficult to determine what is alive and what is mechanical in the world of Inner Chains.

After several million years of biomechanical evolution, mankind once again became an important part of the ecosystem. However, it hasn’t regained an advanced stage of development. As a result, the human race, oblivious to its own history, cannot fully comprehend or control the powerful technology at its disposal. The people living in the world of Inner Chains take this situation for granted and focus on using the planet’s resources to their advantage. There is also something that has not changed through the millennia: humans are still subject to basic social issues such as faith, dominance, oppression and manipulation. This led to the emergence of multiple castes, and, in consequence, to the supremacy of one particular group. They had discovered these mechanisms first, learned how to use them well that helped them rise to power. Others had to submit.

As one of the inhabitants of this world, your head is filled with the teachings of the Ruling Caste. Your only goal is to get to a mythical place called the Last Hope and leave this degenerated, dying planet once and for all. You embark on your journey full of fanatical zeal, but soon it becomes clear that nothing is what it seems in this strange world. You have to fight for survival, face hostile fauna and flora, and overcome your own weaknesses. You need to stay observant to your surroundings and explore the secrets of the game’s world. Your survival depends entirely on your watchfulness, logical judgment, quick reflexes, accuracy and the ability to use the environment to your advantage.


Features

  • Dark biomechanical world with deadly fauna and flora
  • Stunning visuals set in dystopian surrealist style
  • Variety of challenging opponents
  • Breathtaking locations with unique settings
  • Atmospheric, tenebrous soundtrack
  • Thrilling action combined with intense elements of terror

Мрачные миры художника Томаша Стражалковски производят на зрителя невероятное впечатление и не только из-за искусного переплетения биомеханики с романами Клайва Баркера , но и неисчерпаемой фантазии самого автора. К сожалению, первая игра от собственной студии польского иллюстратора не может похвастаться ничем, кроме узнаваемого почерка мастера и гнетущей постапокалиптической атмосферы.

События Inner Chains происходят в мире, где человечество слишком далеко зашло в увлечении биомеханикой, породив странных химер и отвратительных созданий из костей и болтов, а вместе с ним и культы, возносящие молитвы техногенному божеству. Путь главного героя через круги механизированного чистилища здесь следует узнаваемыми религиозными маршрутами, но не вызывает ничего, кроме разочарования.

Если не обращать внимание на невероятный дизайн локаций, памятников и пропитанные стилем Гигера вооружения, то перед вами достаточно посредственный продукт, который разрывается между неспешным приключением с головоломками и экшеном от первого лица.

Попытка разгадать загадочный язык, изучая каменные таблички, обещает массу неожиданных открытий, которые скатываются к банальному своду правил, развешанному на стенах.

Использование электрической пушки для отключения энергетических порталов интересна, но огнемет и самострел не годятся ни для чего, кроме как уничтожения медленных противников.

Враги вроде и дают отпор тем же арсеналом оружия, что есть у вас, и в формате мини-боссов способны доставить массу проблем магией клонирования, но все эти схватки на уникальных уровнях исключительно скучны и эмоционально бесполезны.

У оружия есть альтернативные варианты стрельбы, убивающие даже сильных сектантов с одного спуска курка. Необычный дизайн зарядных станций, восстанавливающих здоровье или энергию вашего оружия, наравне с головами, активирующими энергетические барьеры, способны удивить. Сбить ядовитую спору на землю и поджечь возникшее облако газа, чтобы спалить толпу еле ползущих врагов – интересное решение, но этого явно недостаточно. Заманить врага в зону поражения смертоносного шипа или плотоядного растения – забавно, но всего пару раз за всю игру. Даже уничтожение здоровяка с баллоном за плечами метким выстрелом в контейнер с топливом не вызывает восхищения.

Игре явно не хватает хорошей системы прицеливания и шутерной динамики. Все эти многочисленные злодеи лишь медленные и очень скучные препятствия, мешающие вашему неспешному исследованию невероятных лабиринтов. Но и само исследование, кроме прописанного маршрута движения, ограничивается тупиками и маленьким комнатами-ответвлениями с очередным образцом местной письменности. Но даже собрав все буквы странного алфавита вы не получите ничего, кроме возможности читать весьма сомнительные по качеству религиозные тексты местного культа.

Появление в конце игры странного и совершенного лишнего босса опускает планку качества еще ниже из-за непроходимой ошибки в программном коде. Видео, где люди завершают игру, пробегая сквозь текстуры в теле босса, доступны в большом количестве на YouTube.

Inner Chains – это четырехчасовое интерактивное путешествие в мир фантазий Томаша Стражалковски , лишенное мотивации, выверенного геймплея и интересного сюжета. Если вы готовы играть в красивые технодемки, то можете попробовать эту игру, но если вам просто очень нравится столь мрачный стиль, то лучше просто посмотреть официальную страницу автора на Deviant Art.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Игра протестирована на PC

Когда в одну команду объединяются люди, работавшие над Painkiller, Gears of War, The Witcher и еще парой крупных и качественных проектов, ожидаешь, что игра получится по меньшей мере просто увлекательная. Поэтому Inner Chains заинтересовала еще на этапе кампании по сбору средств. Авторы рассказывали об уникальном мире будущего, в котором смешались понятия жизни и технологии, а богатое воображение дорисовывало фантасмагоричные картины. И ведь большую часть обещаний Telepaths Tree выполнила, если посмотреть в профиль проекта на Kickstarter. Другое дело, что и разработчики Lada Racing Club в свое время, в общем-то, не врали…

⇡ В игровом аду

Inner Chains очень умело притворяется тем, чем на самом деле не является. Вступительный ролик рисует жуткий и причудливый мир будущего. Прошли миллионы лет после наших дней. Человечество успело оказаться на краю гибели, но все же выжило. А технологические достижения стала использовать природа, породившая инфернальные гибридные механизмы.

Таким величественным видом Inner Chains встречает игрока

Люди больше не стоят на вершине пищевой цепочки. Они потеряли место на троне, но желать власти не перестали — малая часть общества всегда будет стремиться управлять всеми остальными. В Inner Chains главными стали те, кто сумели обуздать древние машины. Добавьте сюда капельку веры — и получите ситуацию, когда те, кто оказались на обочине, захотят служить касте избранных без всякого принуждения.

В таком будущем совсем не хочется жить, но как увлекательно его изучать! Могло быть. Загвоздка в том, что ничего из вышеописанного в процессе прохождения вы не узнаете. Как минимум добравшись до финала первый раз. А это, заметим, само по себе — испытание.

Главный герой просыпается в странной пещере — у него нет ни прошлого, ни имени, ни даже мотива. Может, вступительный ролик был сном? Кто знает, хотя картину в целом это и не прояснит. Мы отправляемся в путь в надежде получить хоть какие-то ответы. Первое время окружение успешно отвлекает от поиска смысла, Inner Chains балует интересным дизайном — в первую очередь пейзажами, в которых легко заметить влияние Гигера и нотки лавкрафтовского безумия.

За визуальное оформление проекта отвечал Томаш Стшалковски (Tomasz Strzalkowski), который и основал студию Telepaths Tree. Он проделал действительно потрясающую работу. Вступительные полчаса, когда проект напоминает скорее симулятор ходьбы, чем шутер, выглядят многообещающе. Забегая вперед, заметим: хотелось бы, чтобы Inner Chains была такой до самого конца. Но в какой-то момент авторы вспоминают, что обещали народу полноценный шутер от первого лица, и выдают стреляющую электричеством пушку.

Поначалу герою противостоят лишь безмозглые, медлительные, но очень живучие зомби, с которыми невероятно скучно драться. Не знаем, кто именно из авторов Gears of War и Painkiller принимал участие в создании Inner Chains, но явно не ключевые сотрудники. Здесь нет ни напряжения, ни адреналина.

Чем дальше заходишь, тем очевиднее становится, что лучше уже не будет. Появляются новые виды оружия и открываются альтернативные режимы стрельбы, на сцену выходят разные противники… а от процесса все так же сводит челюсть. Inner Chains просто не умеет подать свой экшен. Вы не встретите ни одной ситуации, выбивающейся из общей монотонной линии скучных арен. А здешний баланс — это повышенный урон от противников и необходимость по минуте жечь им головы гигеровским паяльником, чтобы умертвить.

Попытки разнообразить происходящее предпринимались. Окружение усеяно ловушками, которые можно использовать с выгодой для себя: заманивать оппонентов к смертоносным щупальцам, торчащим из земли, поджигать легковоспламеняющийся газ огнеметом или натравливать рой агрессивных насекомых. Но стрелять не становится веселее, оружие все так же плохо ощущается, а враг игнорирует попавшую в голову стрелу (или десять). Финальный босс олицетворяет собой всю скупость фантазии игровых дизайнеров и легко может претендовать на титул самого скучного главаря десятилетия.

На завершение сюжетной линии требуется всего-то часа четыре, но они кажутся двадцатью, настолько Inner Chains монотонна и тягуча. Ее не спасают ни интересный антураж, ни уникальный дизайн.

Действие вступления разворачивается на фоне величественных построек и причудливых фантастических механизмов. Но большую часть времени нам предстоит провести в пещерах и подземельях — редко когда они могут чем-то удивить в визуальном плане, ну а о процессе уже все сказано выше. Не улучшает ситуацию и оптимизация. До патча игра даже не позволяла качество графики настроить, «балуя» лишь двумя предустановками: плохое качество и хорошее. Независимо от выбора, счетчик кадровой частоты стабильно проваливается ниже 30 кадров/с на машине, полностью соответствующей рекомендуемым требованиям.

Но больше всего удивляет другое: создатели наверняка отдавали себе отчет в том, что геймплейно Inner Chains откровенно слаба, поэтому упор надо сделать на историю. Так кому же пришла в голову «замечательная» идея зашифровать ее в попадающихся на пути фресках? Чтобы их прочитать, требуется искать плиты с переводом букв на знакомый нам алфавит. Поэтому полноценно вникнуть в мир вы сможете, только пройдя через этот тоскливый ад дважды. Дважды! В голову отчего-то приходит картина, как человек с улыбкой на лице сам себе копает могилу.

Дебютный проект Telepaths Tree местами поражает визуальным исполнением, но убивает весь интерес к себе всепоглощающей скукой процесса. Возможно, Inner Chains оказалась бы более качественным произведением, будь она графическим романом, а не игрой.

На русский язык переведены только субтитры. Впрочем, связный текст все равно звучит только во вступительном ролике. Надписи переведены аккуратно, без ошибок. Но об этом узнают только те храбрые души, которые решатся пройти игру дважды.

Статьи по теме: