Как пройти игры разума 1 уровень. «Игры разума»: о любви, о шизофрении, или о гениальности

Фильм «Игры разума» можно назвать культовым, навсегда вошедшим в фонд мирового кино и не собирающимся его покидать. При этом стоит вполне объективно отметить, что если эту картину в современных условиях посмотрит человек, который не видел ее ранее – то он, возможно, будет не слишком восхищен, и даже немного удивлен многочисленными одами и дифирамбами, которые ему пели критики и рядовые зрители. Другими словами, сейчас это все уже не ново, хотя и назвать «Игры разума» устаревшим фильмом язык вряд ли у кого-то повернется.

Поэтому очень важно помнить, что этот кинопроект был реализован в 2001-ом году. В 2001-ом году красивые, стильные, концептуальные фильмы о параноидальных шизофрениках еще не были избитой фишкой, использованной чуть ли ни каждым вторым режиссером. В 2001-ом году еще не было такого обилия картин о гениальных людях, отображающих как их многочисленные достоинства, так и серьезные недостатки, мешавшие им жить. Впрочем, многочисленные истории о глубокой и всепрощающей любви не были редкостью даже в 2001-ом году, но на то они и истории о любви: всегда интересны и всегда актуальны.

Словом, то, чем мы сейчас уже «наелись по горло», тогда было ново, свежо и актуально. Более того: «Игры разума» можно назвать образцом, эталоном, одним из первых фильмов подобного плана, снятых в современном стиле. И если, учитывая это, хорошенько к нему приглядеться, то можно ощутить нечто сродни удовольствию от посещения картинной галереи с работами художников, которые жили в прошлых столетиях: благоговение от того, что заслуженно вошло в историю искусства.

Любовная линия как пример для каждого из нас

Романтическая часть сюжета не просто не устарела – она стала даже более актуальной сейчас, в конце 2010-ых годов, чем была в начале 2000-ых. К сожалению, далеко не все тенденции, появляющиеся в нашем обществе, можно назвать положительными и конструктивными. И одной из наиболее «страдающих» сторон нашей жизни являются отношения.

Современные люди гораздо чаще строят эти самые отношения, основываясь исключительно на потребительство. «Ты должен мне это, и за это я дам тебе вот это». Браки заключают с теми, с кем это по каким-то причинам удобно, а при появлении первых проблем в отношениях стремятся их разорвать, а не наладить.

Правда, конечно же, настолько логична и очевидна, что говорить о ней даже немного смешно: нет идеальных людей, нет идеальных пар, нет идеальных отношений. У всех свои тараканы в голове, у всех свои проблемы, и в любом браке обязательно возникают какие-либо трудности. Просто одни люди вступают в брак с теми, с кем они готовы преодолевать эти трудности, что они впоследствии и делают, а другие выбирают пару по сомнительным критериям и пасуют вместо того, чтобы работать над отношениями.

Джон и Алисия Нэш – это что-то вроде образца, показательного примера, призванного напомнить нам, как по-настоящему надо относиться к любимому человеку. У них все неоднозначно, им очень сложно, но они вместе и они справятся. Отдельно тут стоит отметить именно персонажа Дженнифер Коннели: женщину, которая влюбляется в очень непростого человека и несет ответственность за свой выбор.

Конечно, вы можете подумать: «Этот фильм основан на реальных событиях, это просто случай из жизни, создатели картины ничего не хотели этим сказать». Однако дело в том, что многие факты из биографии Джона Нэша при написании сценария были подкорректированы и приукрашены. В том числе, и любовная линия (хотя Алисия действительно сыграла важную роль в жизни математика). И решение показать именно такую любовь: с поддержкой, пониманием, всепрощением и уверенностью друг в друге – было принято неспроста.

А был ли студент, агент ФБР и девочка?

Сценаристы подкорректировали многие аспекты биографии Джона Нэша, и особенности его параноидальной шизофрении не стали исключением. Во-первых, заболевание появилось у ученого гораздо позже, чем показано в фильме. И, что гораздо важнее, во-вторых, настоящий Нэш не видел никаких несуществующих людей. Он только слышал их голоса, без визуальных образов.

Нужно понимать, что параноидальная шизофрения имеет немало разных форм и проявлений. Она достаточно часто сопровождается галлюцинациями, но галлюцинации могут быть не только зрительными. По сути, они представляют собой образ, который непроизвольно появляется в сознании, а вот формы выхода и взаимодействия с этим образом могут быть различны. Галлюцинации могут быть даже вестибулярными, тактильными, обонятельными и так далее.

Но, очевидно, что любой из этих видов галлюцинаций не так зрелищен, как зрительные образы. Как объяснял режиссер, ему хотелось, чтобы зрители как будто залезли Джону Нэшу в голову, под черепную коробку, прочувствовали то, что чувствовал он. Поэтому слуховые галлюцинации и было решено дополнить визуальными. Еще раз напомним, что это был 2001-ый год, и появление воображаемых персонажей на экране на тот момент считалось достаточно оригинальным ходом.

Пожалуй, не будь Чарльза Германа, Уильяма Парчера и Марси, и этот фильм не был бы настолько эффектным. Одна только сцена, в которой Джон говорит, что научился жить вместе с ними и не позволять им управлять своей жизнью, глядя на всех троих его придуманных друзей, идущих чуть в отдалении, стоит неточного пересказа биографии. Эта сцена дарит надежду не только параноидальным шизофреникам, но и всем людям, столкнувшимся с проблемами, которые на данном этапе практически невозможно решить.

«Они мое прошлое, а прошлое преследует всех», — говорит Нэш в ответ на вопрос о галлюцинациях

Порой мы просто не можем изменить некоторые вещи, как бы нам ни хотелось. Но это не значит, что мы обречены страдать и катиться по наклонной: мы можем взять себя в руки и продолжить жить достойно, несмотря ни на что.

«Анализ равновесия в теории некооперативных игр»

Именно так называется работа, за которую Джон Нэш получил свою Нобелевскую премию. К слову, красочная церемония в Принстоне, а также сентиментальная речь с особыми благодарностями, направленными в адрес Алисии Нэш, также являются выдумками сценаристов. В Принстоне в принципе не проводятся такие церемонии. Более того, Джон Нэш даже не читал в Стокгольмском университете традиционную Нобелевскую лекцию, так как пребывал не в самом лучшем состоянии, и организаторы премии просто не решились на подобное мероприятие. В результате все ограничилось семинаром с участием Джона.

Конечно, это, опять же, выглядело бы не так зрелищно, как эффектная церемония. После всего, что мы увидели ранее, мы заслуживаем катарсиса: зрелища того, как гениальный (и отчасти сошедший с ума из-за своей гениальности) человек получает законную награду. И это зрелище мы получаем.

Возможно, такой подход к пересказу биографии и преподнесению главных мыслей можно назвать немного простоватым и прямолинейным. Но, с другой стороны, именно подобные фильмы нередко задевают струны нашей души сильнее всего, тогда как картины с замудренным сюжетом оставляют после просмотра лишь растерянность и недоумение. Поэтому «Игры разума» можно назвать фильмом на все времена, в котором каждое поколение найдет для себя что-то интересное и важное.

Сюжет

Затем Грейзер занялся поисками сценариста, в ходе которых встречался, в основном, с серьёзными драматургами. В результате выбор продюсера пал на Акиву Голдсмана из-за его энтузиазма и сильного желания присоединиться к проекту. Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых. Благодаря творческому подходу Голдсмана сюжет фильма до определённого момента не позволял зрителям понять, что они наблюдают за несуществующей реальностью. Это было сделано для того, чтобы зрители чувствовали себя так же, как Нэш. Но всё же в ряде эпизодов можно заметить призрачность персонажей, сотворённых разумом Нэша. Например, в эпизоде, когда главный герой знакомится с племянницей своего призрачного друга, та бежит по лужайке, заполненной голубями, и пытается их спугнуть, но птицы не обращают на неё никакого внимания. Ховард согласился снимать фильм по данному сценарию. Он лишь попросил, чтобы Голдсман особое внимание уделил развитию любовной линии .

С Дэйвом Байером, преподавателем математики в колледже Барнарда (Колумбийский Университет) , консультировались по поводу математических уравнений, которые появляются в фильме. Байер сосредоточился на герое, который не хотел преподавать обычные вещи, а был увлечён более интересными задачами. Именно рукой Байера Рассел Кроу в фильме выводит на доске мудрёные формулы. Можно заметить, что формулы, написанные на доске в кабинете Нэша, не изменяются даже спустя несколько лет по фильму. Также Байер появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма .

Почти все сцены снимались именно в таком порядке, в котором они появляются в фильме. Три отдельных поездки были совершены в университетский городок Принстона. Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов . Две ночные съёмки были сделаны в кампусе Университета Фэрли Дикинсона (англ.) русск. во Флорэм-Парке (Нью-Джерси) и в танцевальном зале Вандербилта Мэншена . В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает копия подлинной статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».

Рассел Кроу в роли молодого Джона Нэша. Вокруг него шифрованный поток данных, в которых Нэш пытается найти закономерность.

Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис , Кевин Костнер , Джон Траволта , Том Круз , Джон Кьюсак , Чарли Шин , Роберт Дауни-младший , Николас Кейдж , Джонни Депп , Рэйф Файнс , Джаред Лето , Брэд Питт , Алек Болдуин , Мел Гибсон , Шон Пенн , Гай Пирс , Мэттью Бродерик , Гэри Олдмен и Киану Ривз . Съёмки фильма начались на следующий день после церемонии вручения премии «Оскар», на которой Рассел Кроу завоевал приз за лучшую мужскую роль в фильме «Гладиатор », поэтому продюсерам было не так просто заполучить Кроу на роль Нэша .

Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря ». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем .

Премии и награды


Расхождения с реальной биографией

Джон Нэш в 2006 году.

Рассел Кроу в октябре 2005 года.

Создатели картины не задавались целью снять фильм-биографию , кинематографическая интерпретация жизни Джона Нэша значительно отличается от его реальной биографии .

В фильме не упомянуто, что у Нэша до знакомства с Алисией Лард был продолжительный роман. Знакомая медсестра Джона Элеанор Стир 19 июня 1953 года родила ему сына Джона Дэвида Стира. Джон бросил её, как только узнал о беременности . Взаимоотношения с Алисией также большей частью выдуманы. В фильме не упоминается об их разводе (1963), а также о том, что когда в 1970 году они снова сошлись, Нэш жил в доме у Алисии просто как её хороший знакомый, снимая комнату вплоть до 1994 года. При этом внимание и помощь бывшей жены действительно способствовали его частичному излечению . В 2001 году они повторно вступили в брак .

Событий, показанных в заключительных эпизодах фильма, - церемонии вручения ручек в Принстоне и нобелевской речи лауреата, в которой он особо отметил заслуги своей бывшей жены Алисии, - в действительности не происходило. Традиции с вручением ручек в университете в действительности не существует. Также Нэш был лишён возможности прочитать Нобелевскую лекцию в Стокгольмском университете, так как организаторы опасались за его состояние. Вместо этого был организован семинар (с участием лауреата), на котором обсуждался его вклад в теорию игр. .

Позже Ховард заявил, что они добавили упоминание про новейшие нейролептики во время диалога в столовой (хотя к тому моменту Нэш уже не принимал лекарств), чтобы фильм не создавал впечатления возможности преодоления шизофрении без лечения. Документальный фильм PBS «Блестящее безумие» пытается изобразить его жизнь более точно .

Немногие из персонажей фильма, помимо Джона и Алисии Нэш, существовали на самом деле . Рассуждения по поводу равновесия Нэша были названы критиками слишком упрощёнными. В фильме никак не упоминаются его предполагаемые гомосексуальные связи во время работы в RAND , которые, впрочем, и он, и его жена отрицают .

В фильме показано, что во время учёбы в аспирантуре Джон не увлекался играми, тогда как фактически, согласно биографии Назар, он часто играл и даже создал новую игру под названием «Джон» или «Нэш» (в России известна как «Гекс »). Интересно, что она была несколько похожа на го , но квадратные поля стали шестиугольными . Сцена, в которой Нэш изобретает игру и показывает её своим друзьям, была вырезана из окончательной версии фильма.

В фильме Нэш присоединяется к Лаборатории Уилера в Массачусетском технологическом Институте, но такой лаборатории просто не существует. На самом деле, он был назначен «преподавателем имени Клэренса Лемюэля Элиши Мура (англ.) русск. » . В 1947 году теория тройной спирали ещё не была предложена; она разрабатывалась в течение 1950-х годов, а формально была предложена в 1952 году Лайнусом Полингом .

Сценарий был написан по мотивам книги Сильвии Назар, биографа Джона Нэша. Сильвия назвала фильм «далёкой от реальных событий выдумкой создателей, которая, однако, саму суть жизни Нэша передаёт верно» . Рон Ховард в интервью так комментировал реалистичность фильма:

Релиз и критика

«Игры разума» был выпущен ограниченным тиражом в США 21 декабря 2001 года, получив положительные отзывы. Широкий прокат в Америке и во всём мире стартовал 4 января 2002 года. На

Жизнь - большинства людей, это процесс, представляющий собой игры Разума.

Основная способность Разума - создавать новые конструкты, мысли и концепции и воспринимать окружающий мир через их призму. Остальные способности базируются на этом.

В определенный момент, Разум обособляется, воображая себя отдельным индивидом, т.е. становится индивидуализированным. Происходит это благодаря его способности к отождествлению, различению и ассоциированию. Так возникает разделение на «я» и «не я», наблюдателя и наблюдаемое - и это начало существования Эго.

Разум делит абсолютно все, что попадает в его поле зрения, на две части, создавая из того, что было когда-то Целостным, много новых понятий, конструктов и полюсов, например «хорошее и плохое», «правильное и неправильное», «желательное и нежелательное» и т.д. Разум создает тысячи новых полярностей, через призму которых, происходит оценка мира. Это его работа, его способ существования, ведь основная «обязанность» Разума - создавать.

Именно благодаря этому разделению, возникает сама возможность Игры. Игра - это попытка достичь противоположного полюса какой-либо полярности. Это движение от полюса «у меня этого нет» к полюсу «у меня это есть», где под словом «это» может подразумеваться что угодно, будь то какая-то вещь, состояние, качество, другая игра, отсутствие игры и т.д. - что угодно.

Отсюда возникают желания, стремления, ощущения и т.д., которые еще больше затягивают в эти бесконечные игры Разума.

Игры возможны также благодаря тому, что Разум создает полярность «прошлое-будущее», что в свою очередь создает иллюзию времени, которое необходимо для движения от одного полюса к другому. Помимо иллюзии времени, Разум так же создает иллюзии пространства-материи-энергии, и многие другие - все это лишь декорации в его любительском Театре.

Чтобы продолжать быть индивидуализированным, Разум должен иметь игру или игры. Поэтому для него наличие игры лучше, чем ее отсутствие. Выигрыш и проигрыш не так важны, как само наличие игры.

Индивидуализированный Разум-Эго сохраняет запись прошлых игр. Чтобы выиграть в очередной игре, он использует свои или чужие успешные шаблоны из других (прошлых) игр.

Всегда выигрывать Разуму-Эго неинтересно, поэтому он допускает возможность проигрыша и в конечном итоге проигрывает. Делается это не просто от «скуки», а из-за выгоды, ведь для увеличения числа Игр необходим внутренний конфликт. Нет лучшего сценария конфликта, чем проигрыш в очередной Игре.

Записи прошлых игр влияют на индивида - на его уровень осознания жизни и игр, его состояние и поведение. Зафиксированность в игровых ролях ограничивает его свободу.

Дальнейшее продолжение игр приводит ко все большему отождествлению, запутанности и глупости, и, соответственно, к забыванию своей изначальной природы - чистого Сознания. Отождествленности с игровыми ролями накапливаются и позже подавляются, становясь недоступными(уходят в подСознание) но сами по себе не исчезают и продолжают влиять на индивида.

Вернуть свою изначальную природу и способности можно путем выхода из игр прошлого (и будущего!) - из игровых ролей, убеждений и шаблонов (стереотипов). Это достигается за счет нейтрализации полярностей, которые так старательно создавал наш Разум и которые имели место в прошлых играх, а также за счет проработки определенных механизмов ума и прошлых игровых ролей и шаблонов.

Фактически, это работа по опустошению ума и стиранию Эго.И это самый надежный способ, так как дает стабильное (а не временное)разотождествление и выход за пределы дуального ума.

Пустая кушетка

Безопасность и доверие – это база любых отношений....

Игры разума – мозговой тренажер, в котором содержится около 17 задачек разного уровня сложности. Игру оценит каждый, кто любит раскладывать все по своим местам и готов потратит ни один час, думая над головоломкой. Почему игра игры разума так интересна пользователя, особенности и занятные детали прохождения игры Игры разума.

Что нужно знать об Играх разума?

Обсудим сюжет, управление, графику и звук в игре. Так как каждый элемент создает ореол загадочности и настраивает на серьезный лад. Всего было использовано больше 20 популярных игр, затрагивающих последние три века. Но самое лучшее – это 250 уровней сложностей, которые невозможно пройти за пару дней.

Сюжетная линия

Сюжет начинается со сложностей, потому что, как войти в Игры разума, поймет не каждый. Чтобы увидеть старт, нужно менять картинку, как пазлы до тех пор, пока не появится нужная с надписью «Игры разума». На каждом шагу можно получить подсказки, но многое зависит от ваших действий. Потому что текст меняется, ориентируясь на ваши решения. Чтобы пройти до конца нужно приложить не только усилия, но и использовать логику, интеллект и находчивость. Всего предлагается несколько мини-игр:

  • шахматы;
  • морской бой;
  • реверси;
  • пятнашки;
  • и многое другое;

Оформление

Дизайн выполнен просто и понятно, потому что головоломки занимают весь экран, а настройки и подсказки высвечиваются в нижней части экрана в виде всплывающих окон. Двигать шахматами, шашками или кусками пазла можно при помощи пальца, а настройки сразу ориентированы на пользователя, поэтому не нужно их менять. Если вы ошиблись с выбором, зашли в тупик – начинайте игру заново. Для этого кликнете по иконке в верхнем левом углу.

Графическое оформление

Над оттенками и реалистичностью головоломок в Играх разума создатели постарались. Так как морской бой представлен ярко-синими полями, а шахматная доска имеет классический дизайн. Выделим и цитаты, появляющиеся на каждом этапе, которые касаются интеллектуального развития. Первый год приложение не обновлялось из-за конфликта с издателем и iOS. Но теперь работа над оформлением началась опять, поэтому новые версии порадуют более ярким внешним видом. Надеемся, что получится избавиться от таких неудобств, как перемещение кораблей в морском бое (что сейчас приходится делать кончиком пальца), небольшого размера игровой зоны.

Музыка

Известных песен или навязчивых мелодий в процессе игры нет, потому что звуковое сопровождение состоит из трех-четырёх мелодий. Но их можно отключить в меню настроек. Отметит, что Игры разума – одно из немногих приложений интеллектуального характера, которое имеет озвучку.

Немного о покупках в игре

Игры разума скачать предлагается бесплатно, но внутри есть два типа покупок: для выключения рекламы и для пропуска головоломки, а значит, и перехода на новый уровень. Первый вид покупок используют редко, если надоедает третированная реклама, второй – более распространён. Опираясь на отзывы пользователей, многих первые испытания ставят в тупик и приходится делать покупку. Средняя стоимость за отключение рекламы – 15 грн.

Хитрости и особенности прохождения

Есть хитрости прохождения Игр разума, которые касаются каждой головоломки:

  • Шахматы, в которых есть по две черных и белых фигуры. Вам нужно двигать верхней черной фигурой вправо и вниз по диагонали, а белой – влево и вниз. Далее разместите над черной фигурой – белую, а над белой – черную. Важно, чтобы фигуры одного цвета стояли по диагонали и они пересекались. По итогу, разметите слева доски – две белых, а справа – черных;
  • при Реверсии нужно занимать боковые стенки для выигрыша;
  • Пятнашки проходятся по той же схеме, что и в жизни;
  • для прохождения игры «Кости», следите, чтобы каждая из них указывала направление на доске. Но нельзя указывать три одинаковых направления подряд;
  • в кубике «Рубика» нужно сместить пару цветов в мертвые зоны;
  • при игре в «Магический квадрат» нужно расположить фишки без повторения, а сумма по горизонтали и вертикали была одинаковой, равной определенному числу;

Если вы ранее играли в данные головоломки в реальности, то с прохождением Игр разума вопросов возникать не должно, хоть и времени это отнимет немало.

Статьи по теме: