Как в контре страйке стать читером. Counter Strike: как доказать, что вы не читер. Управление и настройка чита

Counter-Strike существует уже много лет, и за это время появилось много геймеров, который пытаются играть нечестно в эту игру. Дело в том, что каждый многопользовательский проект, который набрал популярность начинает страдать от читерства. Игроки начинают пользоваться специальными программами в бою, чтобы побеждать. Контра не стала исключением и также пострадала от таких нечестивцев. Ежедневно таких людей появляется еще больше, которые пытаются скачать кс 1.6 с читами, но они наивные считают, что администраторы на серверах не смогут их вычислить, но это ошибочное мнение.

Главная задача админов на серверах – это именно выявлять таких игроков, и жестоко их наказывать. Естественно, что уже появились такие геймеры, которые научились умело пользоваться читами, и вычислить их очень сложно, но это все реально. Рано или поздно такой игрок получит бан, и больше не сможет играть в эту замечательную игру. А на помощь админам пришли хорошие разработки, в виде античитов: OpenGL Detector, Aim Detector, SpeedHack Detecror, даже определяют подмену SteamID и автоматически отправляют читеров в банлист.

Баны бывают разные, как вечные, так и временные. Это уже решают администраторы, и на это может повлиять ряд разных факторов. Из-за читаков страдают геймеры, которые не пользуются этими программами, потому что к примеру иногда кемперство могут перепутать с читом, или же другие умения игрока, которые он так долго оттачивал. Как правило, доказать обратное нереально, но бывают случаи, что пользователям сервера удается доказать, что они играют честным путем. В этой статье пойдет речь о самых популярных читах. Но для начала давайте познакомимся с основными видами читерства:

  • Использование специальных программ или небольшая перенастройка драйверов, а также в эту категорию входит использование неофициальных игровых настроек.
  • Пользование разными скриптами, и особенностями этого шутера, которые нигде не задокументированы.
  • Продуманная настройка, используя консоль.
  • Мониторинг и другие методы «лживого» вмешательства.

Но помимо этих видов читерства, некий дисбаланс приносят и другие программы, которые официально запрещено использовать в Counter-Strike. Это читы, которые дают игрокам преимущества, и они без проблем побеждают, и сами от этого не страдают, ну конечно же пока их не заметят админы:

  • Валхак – это чит, позволяющий геймеру видеть сквозь стену своих врагов. Довольно неплохая программа, ведь благодаря ей можно перестрелять всю команду соперника.
  • Аимбот – чит, который наводит на противника прицел автоматически. Иногда стрельбы начинается вручную, а иногда самопроизвольно.

Это основные методы читерства, которые вы должны запомнить, чтобы находить в игре таких нечестивцев, и сдавать их админам. Возможно, вы прочитали эту статью, и вам тоже захотелось стать читером, но мы вам не советуем этого делать. Поверьте, вас моментально раскусят, и если вы получите вечный бан, то больше никогда не сможете погрузиться с головой в виртуальный увлекательный мир Counter-Strike. Игроки, использующие читы очень глупые, они не умеют самостоятельно играть, и демонстрируют свое неуважение к другим геймерам. Этих людей ненавидят в игре, поэтому не рискуете своей репутацией, и в бою пользуйтесь всем, чего вы научились самостоятельно, а не тем, что диктует вам бездушная программа.

На нашем сайте имеются разные сборки кс 1.6, скачивайте любую и играйте честно. Хотя в Интернете полно сайтов, которые раздают контру, где wallhack и aimbot уже встроены в клиент. Часто хорошие игроки становятся жертвами недобросовестных владельцев таких проектов. Зайдя на сервер игрок рискует получить бан, и чаще всего получает, потом сложно доказать, что вы скачали кс с читами.. Скачав игру, вы уже сами для себя решите, играть вам честно, либо воспользоваться сторонним софтом, но лучше не пользоваться. Удачи в игре!

  • Counter Strike со встроенным читом Аимбот, ВХ и другими;
  • обновленные текстуры оружия;
  • новая тема и музыкальное сопровождение;
  • возможность сетевой игры;
  • использования читов на серверах с защитой от бана;
  • русская локализация;
  • пройденная проверка антивирусами;
  • возможность легкой настройки чит-программы;
  • защищенный от порчи клиент.
Какие читы установлены в этой сборке?
Основное преимущество - автонаведение. Каждый выстрел в противника будет попадать точно в цель, независимо от вашей способности стрелять. Также по умолчанию включен режим маскировки без хедшота. Это сводит вероятность быть замеченным практически к нулю, что особенно полезно для любителей «партизанской игры» и кемперов. Вас никто не заметит на карте CS DM. Кемперов приятно удивит ускоренный зум снайперской винтовки, а партизан - автоматическое использование холодного оружия. В общей сложности CS 1.6 с читами внутри содержит:
  • AIMBOT. Автоприцел на ограниченном расстоянии. Можно раздавать хедшоты, не глядя в экран.
  • Усовершенствованный WallHack (ВХ). Никто не устроит непредвиденную засаду. Вы буквально видите противников сквозь стены - они отображаются в небольшой рамке.
  • FastZoom. Устанавливает на левую кнопку мыши запрещенный прицел, позволяя стрелять из снайперской винтовки без использования оптики.
  • Flesh Remove. Убирает эффект ослепления от попадания слеповой гранаты. Вы начинаете видеть все будто бы через пленку.
  • KnifeBot и Триггер-бот. Огнестрельное оружие сразу же выстреливает, когда курсор смотрит на модельку противника. Нож также активируется автоматически.

Основа сборки с читами Counter Strike 1.6

В качестве основы сборки использовался обычный оригинальный Counter Strike 1.6. Те же режимы игры, те же технические характеристики оружия и т. д. Единственное отличие - проработка визуальной составляющей. Мы добавили пак брутальных текстур для холодного и огнестрельного оружия, чтобы оно соответствовало крутости вашей игры.

Клиент позволяет играть как онлайн, так и против ботов. Никаких ограничений по серверам и прочему. Набор читерских команд прописан в конфиге. Параметры малозаметные и никак не поспособствуют обнаружению.

Как настроить читы?

Перед установкой читпака убедитесь, что компьютер обладает Microsoft .NET Framework 4.5.1 и Microsoft Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013. Антивирус в процессе установки может ругаться - это не страшно. Сборка несколько раз проверена на вирусы. Если вы запустили игру и увидели небольшую красную надпись в левой части экрана, чит-пакет активирован успешно.


Обратите внимание! Активация Триггер-бот происходит путем нажатия колесика мыши. Чит-меню открывается клавишей insert.

Меня не забанят?
Забанят, если заметят. Внутри сборки содержатся Counter-Strike 1.6 AIMbot и ВХ приватного типа, что позволит вам долго бегать без обнаружения и использовать особые возможности разной степени наглости.

Чит-коды настроены по умолчанию так, чтобы работать на небольшом расстоянии. Покопавшись в настройках, можно увеличить радиус действия и включить дополнительные функции. Например, настроить отображение амуниции противника.

Обратите внимание! Такие действия гарантированно не останутся незамеченными. Если вы используете чит-программу по максимуму, бан прилетит в первые минуты игры. Другие геймеры обязательно заподозрят неладное и доложат об этом админу сервера.

Дата: 8.12.2015

Читер – это игрок в кс 1.6, да и другой игре, который пользуются специальными программами, которые дают ему преимущество перед другими геймерами. Такая игра считается не честной, плюс ко всему использование читов строго запрещено. Как только администраторы сервера вычисляют такого геймера, он получает бан. Сегодня, уже существуют различные античиты, которые моментально выявляют читеров, но не на всех серверах counter strike 1.6 есть эти программы. Игроки могут самостоятельно вычислять читеров, одних выявить довольно сложно, а других сразу же видно. Все читеры делятся на несколько категорий, о каждой из них мы сейчас поговорим.

Первую категорию нечестивцев называют «слабоумными». Их выявить достаточно просто, даже начинающий игрок в кс 1.6 заметит, как они хитрят. Главное знать, как это делается и иметь представление о самых распространенных читах. Каждый современный чит имеет такую функцию, как «автостата». Она позволяет автоматически считать, сколько противников убил геймер во время игры, сколько сделал хедшотов и т.д. Вся эта информация появляется в чате перед началом нового раунда, как только заметили эти данные, сразу же сообщите этому админу сервера. Чаще всего, такие сообщения идут с разными предписаниями, например, как "][". Если вы постоянно видите такие надписи, и они появляются в каждом новом раунде, это значит, что вы столкнулись с читером. Иногда вместо функции автостата в читы устанавливают такую программу, как бот-чат. Его тоже можно очень легко вычислить, как правило после уничтожения другого геймера, от читера в чат поступает такое сообщение: «Ha-ha, I’ll kill you, sorry, but it is cool» или же что-то другое, но смысл фразы не меняется.

Вторая категория читеров в контре 1.6 – это «примитивные». В эту группу входят читеры, которые немного понимают, как пользоваться программами для нечестной игры, и они умеют их применять с умом. Просто эти люди заходят в настройки, и отключают автостата, но не смотря на их догадливость, и таких умников можно обнаружить. Чит имеет такую функцию, как увеличение скорости движения, это становится заметным во время стрельбы. Как только читер начинает стрелять, его скорость стрельбы повышается в шесть раз, а такое не заметить просто нереально. Читер начинает бегать по карте, как сумасшедший, складывается такое впечатление, что его остановить невозможно.

Чаще всего после такого беганья на карте, у читера появляются баги, он зависает в воздухе, и от него слышны странные звуки. В последних версиях контр-страйк, появилась такая функция, когда игрок может наблюдать за другими геймерами. Благодаря, такой опции довольно легко вычислить нечестивца, прицел у него будет постоянно дергаться, а потом резко наводиться на голову. В этом нет ничего сложного, и вы быстро среди нормальных игроков заметите читера. Если администрация сервера его не выявила, вы можете об этом сообщить. Контролируйте сами процесс игры, если хотите, чтобы каждая игра была увлекательной и незабываемой.

Чаще всего читами пользуются новички в CS 1.6, потому что они еще не научились хорошо играть, но хотят выделиться на сервере. Делать этого не стоит, лучше всегда играть честно. Совет вам только один, если вы решили скачать кс 1.6, никогда не скачивайте читерские программы, учитесь играть и со временем вы сможете побеждать самых сильных противников, а новички вас будут называть читером. Удачи в игре!

Первым делом следует отметить что CS это необычная игра и ее с легкостью можно назвать рассадником читеров из-за ее старенького движка. В сети интернет такое огромное количество читов, что избавиться от них просто невозможно.

Так вот, если вы хотите использовать нечестный способ игры то лучше закройте эту статью, но если вы желаете стать хорошим игроком в CS 1.6, тогда эта статья немного научит вас этому. Для хорошей игры нужна и - не забывайте об этом.

  1. Старайтесь быстро закупать оружие , так как на многих серверах время на закупку ограничено (10-15 секунд).
  2. Многие, более опытные геймеры, советуют в первом раунде вообще ничего не покупать, а сохранить деньги для следующего раунда, чтобы в случае, если команда не выиграет первый раунд, то была бы возможность купить какое-нибудь более-менее хорошее оружие.
  3. Не нужно сравнивать CS 1.6 с другими шутерами, где ваша главная задача побыстрей победить противника. Действуйте в зависимости от ситуации и от команды. Если вы играете за КТ, то лучше не бежать вперед сломя голову, ведь ваша главная задача защитить "плант", так защищайте его! Если вы играете за Террористов, то тут ваша главная задача заполучить точку, где нужно поставить бомбу и не только установить, но и взорвать эту бомбу. В этой ситуации также - не над бежать сломя голову, действуйте аккуратно, используйте тактику .
  4. Когда членов в вашей команде осталось мало, или вы остались один, то старайтесь, когда двигаетесь, не создавать шума.
  5. Двигайтесь зажимаю шифт (Shift) - это даст вас небольшое преимущество.
  6. Старайтесь прислушиваться к шагам. Лучше играть используя гарнитуру, потому что так вы услышите шаги, с наушники вам будет легче ориентироваться и понимать с какой стороны доносятся шаги.
  7. Когда вы бегаете, например бежите от своего респа, то следует делать это используя нож - это увеличивает скорость передвижения и так вы быстрее доберетесь до нужного места.
  8. На больших, открытых картах старайтесь не двигаться по прямой, бегайте зигзагами , иначе вы станете легкой мишенью для снайперов.
  9. Не включайте фонарь без надобности, так как он делает вас более видимым, как в темных местах на карте так и в светлых.
  10. Если вы пытаетесь запрыгнуть на какой-то ящик, но не получается - следует поджать ноги (нажать "присесть") при прыжке. Если поджатие ног не помогает, то попросите вашего товарища подсадить вас.
  11. Если вы прыгаете с большой высоты, то для того чтобы сила удара была меньше, в конце прыжка нужно выпрямиться (если вы прыгали сидя).
  12. Старайтесь залезать на лестницу сидя , это снижает шум.
  13. Не стоит бегать с активированным прицел у AWP или скорострелок. И тем более не нужно в движении стрелять из снайперских винтовок - в 99% случаях вы не попадете, куда метились.
  14. Старайтесь не стоять вплотную с тонкими стенами, стеклами и т.д. Помните, что большинство стен и дверей на картах хорошо простреливаются .
  15. Если нет сильной нужны, то старайтесь не открывать двери, так как дверь создает дополнительные шумы и оповещает ваших противников о вашем местонахождении. Если дверь все же надо открыть - сделайте это сидя, так шума будет гораздо меньше.
  16. Если на картах есть машины, то советуем не пользоваться ими, так как вы можете убить ваших напарников и что самое главное точность стрельбы намного меньше.
  17. Не надо бегать и стрелять, так как разброс очень сильно увеличивается. Если стрелять сидя - разброс минимальный. При стрельбе стоя он больше, а при стрельбе в движении просто огромный.
  18. Не стреляйте, когда вы находитесь на лестницах, канатах и так далее, потому что от этого разброс становится просто неконтролируемым, и шанс что вы кого-то убьете сводится к нулю.
  19. В CS 1.6 есть такое понятие, как стрельба "зажимом" и стрельба "очередью". Так вот, каждым из этих понятий нужно использовать в зависимости от ситуации. Например, стрельбу "зажимом" лучше использовать на близких расстояниях, а стрельбу "очередями" на дальних. Например, вы можете стрелять по одному патрону на очень длинных дистанция (например от ямы до плента А на dust_2), а стрельбу по три патрона использовать на средних дистанциях.
  20. Никогда не прячьтесь за спины своих товарищей , потому что для начала это не красиво и не благородно, ну и это вас не спасет, так как пули от снайперских винтовой проходят насквозь и убьют не только вашего товарище, но и вас.
  21. Мощное оружие довольно не плохо стреляет через стены, так что многие опытные геймеры уже давным давно изучили все простреливаемые места на картах и пользуются этим. Советуем и вам, если вы куда идете и подозреваете что в том или ином месте есть противник, прострелите это место, если возможно.
  22. Если в каком-либо вашем оружие закончились патроны, то советуем его выкинуть, так как от этого скорость вашего передвижения возрастет.
  23. Если при встрече с врагом у вас неожиданно кончились патроны, то советуем приучить себя моментально доставать пистолет . Так как достать пистолет и сделать парочку точных выстрелов гораздо быстрее чем перезарядить основное оружие.
  24. При встрече с противником не стоит нервничать и стрелять куда попало . Постарайтесь прицелиться и поверить в свои силы, несколько точных выстрелов гораздо эффективнее, чем целая обойма выпущенная куда попало.
  25. Если перед вами сразу несколько противников, не мешкайтесь, поставьте перед собой для начала убить одного, а потом уже других, ибо как известно "За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь".
  26. Если членов вашей команды осталось больше, не надо кучковаться и бегать группами , старайтесь продолжать держать дистанцию и следовать тактике. Помните о том, что противники тоже могут быть очень тактичными и могут легко вас обмануть.
  27. Помните о гранатах, но когда будете использовать их старайтесь не слепить ваших товарищей. Если вы точно уверены что ослепили противника, не нужно ждать, выходите и убивайте его пока не поздно.
  28. В места, где обычно "пасут" снайперы нужно бросать дымовую гранату, а лучше несколько. Тогда противник не только не сможет стрелять, но и не увидит сколько членов вашей команды прошли в то или иное место.
  29. Если вы все-таки собрались штурмовать команду противника, в вашем арсенале обязательно должны быть слеповые гранаты.
  30. Стреляя из снайперских винтовок старайтесь не двигаться, так как, как уже говорилось выше, движение только уменьшает шансы на точное попадание при стрельбе. Уворачиваться стоит только во время перезарядки.
  31. Если вы столкнулись с противником под водой, то старайтесь быть выше него, так как под водой пули летят выше чем на поверхности .
  32. Если вы видите что на вас летит граната, ни в коем случае нельзя убегать, надо бежать только вперед - это увеличит шансы того, что граната пролетит за вами и нанесет минимальный урон.
  33. Старайтесь не "подпирать" ваших товарищей по команде , так как если противник неожиданно появится, то шанс выжить уменьшается не только у тиммейта, но и у вас.
  34. Действуйте сообща, не игнорируйте радио сообщения ваших товарищей по команде.
  35. Старайтесь тренировать разные тактики , а не только одну - это даст вам больше преимущество.
Конечно, чтобы достичь каких-либо целей в CS 1.6, допустим, делать минимум три убийства за раунд - одной статьи будет мало. Надо очень много тренироваться, можно даже попробовать .

Не стань читером! Лучше будь PRO!

Как уже говорилось, если вы хотите достичь чего-то сами, то ни в коем случае нельзя пользоваться читами и скриптами, которые очень сильно облегчают игру, делая её нечестной и неспортивной. Представьте, что вы полгода играли в , думали что тренируете тактику, опыт и реакцию, но стоит только выключить все эти чудо-приложения, как весь ваш "уровень бога" моментально пропадает. Вы начинаете мешкаться, не знаете куда бежать, так как раньше вы видели тактику противника и ориентировались по ней, а теперь всего этого нет и вы чувствуете себя не в своей тарелке. Так что отвыкать от читов очень сложно. Представьте, что вы найдете классный сервер с игрокам которые вам понравятся, где будет всегда весело, и вдруг вас забанят за читы - и это будет совершенно правильно, а вам будет очень не приятно. Это еще один минус читов - постоянно меняющиеся сервера.

Читы и читерство являются проблемой сотен онлайн игр, читерство оказывает негативное влияние на игровой процесс, на популярность серверов и на игру в целом. Ниже подробно представлен весь путь, пройденный этим негативным и в то же время своеобразным явлением, привнёсшим свою лепту в становление онлайн индустрии игр. За пример будет взят один из самых популярных онлайн шутеров Counter-Strike.

Пример развития читерства в CS выбран не случайно, ведь именно в Counter-Strike впервые применили читы онлайн после того как игра попала в розничную торговлю. С тех пор эта проблема была пожалуй самой резонансной, вызывала уйму противоречий, порождала всё новые темы для обсуждений в мировом онлайн сообществе CS игроков.

Этот пример зачастую приводят в качестве предостережения показывающего насколько пагубно может повлиять читерство на онлайновый шутер. А так же пример наглядно демонстрирует, что попытки борьбы с читами и читерами со стороны заинтересованных лиц т.е администрации онлайн серверов и компании Valve Software (компания разработчик Counter-Strike и античитовых программ к ней)далеко не безуспешны. Конечно же, есть программы, которые не дают желаемого эффекта, но есть и те которые ставят в тупик разработчиков читерских программ. Эта «война» длиться уже долгое время с переменным успехом, а теперь обо всём по порядку.

Читерство как явление в Counter-Strike.

Практически любая онлайн игра имеет кучу нарушений, большинство из них можно легко причислить к разряду читов. Некоторые из них попадают под понятие читерства только в серьёзных компьютерных онлайн соревнованиях, в обычном же игровом процессе они считаются нормальным явлением. Существуют и более серьёзные и преследуемые нарушения, к ним можно отнести использование взломанных файлов данных или исполняемых файлов (hacked executables, data files), такие ухищрения не приветствуются практически нигде, воспользовавшийся ими игрок автоматически получит ярлык читера. Многие организованные лиги онлайн игры применяют серьёзный спектр наказаний за осознанное нарушение установленных в лиге правил. При обнаружении сознательного использования читов, виновные караются пожизненным баном (изгнанием), а репутацию порядочного игрока после этого, восстановить практически невозможно. На этой почве в онлайн игре принято разделять программы на приемлемые для игры и неприемлемые (попадающие под понятие читерство).

Использование взломанных файлов данных, исполняемых файлов, а так же любые попытки воздействия на игровой процесс извне, с целью изменений каких-либо игровых стандартов, чаще всего будет рассматриваться как читерство и незамедлительно наказываться. Помимо этого есть и неравнозначно расцениваемые приёмы вмешательства в игровые стандарты. К ним относятся использование всевозможных «багов» (ошибок) игры, для получения определённого вида преимуществ над противником. Отношение к этому явлению как уже было сказано сформировалось двоякое, с одной стороны это читерство, а с другой вроде бы всё в рамках дозволенного. Ярким примером так сказать разрешенного читерства, является изменение конфигурации в игре. Применяются они для получения определённого ряда преимуществ посредством использования всевозможных «багов» карты или непосредственно движка. Вызываются эти «багги» путём прописывания определённых команд в консоли или непосредственно в конфигурации сборки. Помимо этого существует ещё один вид читерства, называется он тим-киллерство. По сути это глупый и непонятный вид читерства, заключается он в убийстве членов собственной команды и пресекается администратором сервера практически моментально. Для этого ненужно никаких программ и прочего, можно попросту забанить виновного за неприемлемое в игре поведение.

Хронология развития читерства в CS.

Стоит заметить, что на первых этапах становления игры и её популяризации (с середины 1999 и до конца 2000) понятие читерство как таковое попросту отсутствовало. Попытки отдельных игроков приобрести определённые преимущества за счёт вмешательства в систему или при помощи специально разработанных программ, были скорее исключением из правил, нежели сформировавшимся явлением. Несмотря на такую положительную динамику, к середине 2001 года читерство стало оформляться и приносить довольно ощутимые проблемы игровому сообществу. А к концу 2004 года оно превратилось в настоящую чуму, для онлайн игры. Анти-чит программы попросту не справлялись с все нарастающим потоком новых читов и шаг за шагом сдавали свои позиции. Порой казалось, что продолжение борьбы с этим явлением попросту бесполезно.

Благодаря этому проблемному периоду в истории Counter-Strike, при упоминании понятия читерство, первое, что приходит на ум большинству онлайн игроков это cs 1.6.

Начнём рассматривать историю противостояния читов и анти-читов с момента появления в массах самой контры.

1999-2000 Становление игры и читов к ней

Первейшими читерскими программами, праотцами современных читов являлись Рrotohacks (протохаки) и XQZ который и сейчас активно работает на многих серверах.

Ажиотаж, вызванный появлением новой игры Counter-Strike, был, мягко говоря, очень велик. Успешность проекта превзошла все ожидания разработчиков. Однако радость эту практически сразу омрачила проблема появления читов и понятия читерства в целом. Большой популярностью у любителей шутеров на тот момент пользовались игры такого формата как Team Fortress Classic и разновидности Half-Life. На этой почве и возникли первые читы в cs, а точнее были попросту заняты у уже известных игр.

Вся суть протохаки заключалась в ручном замещении некоторых установок в файле client.dll, это давало возможность читерам использовать «norecoil» или стрельбу без разброса, эта опция значительно облегчала процесс прицеливания, да и самой стрельбы. Помимо этого при помощи протохаки можно было пользоваться хедщот скриптами, которые гарантировали точное попадание в голову противника.

На основании того что подобные прецеденты появились в некоторых модификациях Half-Life и стали приносить ощутимый урон посещаемости онлайн серверов, компания Valve приняла решение о применении радикальных мер защиты. Первым делом прошло полную модернизацию программное обеспечение онлайн серверов. Заключалась она в том, что сервера автоматически стали сканировать client.dll файлы игроков, распознавая и блокируя уже известные на тот момент виды «хаков». Модернизация защиты на этом не закончилась, следующим шагом по обеспечению игровой безопасности было усовершенствование системы распознавания и устранения других переменных подвергнутых «хакам». К таким можно отнести хак lambert, который даёт использующему его игроку возможность не попадать под воздействие ослепления от разрыва светошумовой гранаты.

На тот момент времени читы ещё не рассматривались как серьёзная угроза в силу их малоэффективности и относительно лёгкой возможности распознавания.

В те далёкие годы освоения нечестных способов ведения игры, читерство было простым и бесхитростным. Целью нечистых на руку игроков того времени являлось на нанесение ущерба командной или состязательной игре, оно было способом простого причинения неудобств во время игры другим геймерам. Лишь по прошествии определённого времени читера стали появляться на различного рода сетевых и онлайн соревнованиях. Вот там они преследовали уже совершенно другие цели, используя полученные нечестными действиями преимущества в угоду своим личным интересам. Такие программки как «spiked models» или «lambert» за читы ещё не считали, большинство относилось к ним либо положительно, либо нейтрально. В то же самое время ОGC уже во всю порицалось, а его негативное влияние на онлайн паблики было по настоящему мощным.

По праву своё значимое место в истории занимает и такой чит как XQZ. Эта программа вобрала в себя всё лучшее на то время «wallhacks», «aimbot» и ряд других специфических особенностей. Помимо этого она сочетала в себе интерфейс, в котором мог разобраться даже чайник и маскировку высокой эффективности, в случае крайней необходимости её было практически невозможно обнаружить на экране. XQZ вначале своего появления являлся частной программой, и лишь со временем стал общедоступным. Работа его основывалась на уже привычном механизме замены файла opengl.dll. В более поздних версиях программы в связи с защитной политикой проводимой компанией Valve заменялся уже файл client.dll.

Кого-то заподозрить в использовании подобного чита в то время было практически невозможно. Чит был защищен системой не обнаружения, а наличие «aimbot» только усиливало его эффект. Настройки позволяли сделать так, что на экране игрока невозможно было разобрать какие-либо признаки наличия «хака», «aimbot» мог выключаться и включаться по желанию читера нажатием кнопки. Производители XQZ добились желаемого результата, он стал первым настоящим онлайн читом.

Разнообразные формы и производные XQZ дожили и до сегодняшнего дня, нередко можно встретить людей, пользующихся им.

2001-2002 начало серьёзного противостояния

В 2001 году произошло довольно значимое событие в мире Counter-Strike, в публичный доступ попал новый чит Online Game Cheats «OGC» что в переводе означает читы для онлайн игр. По своей структуре он являлся легко устанавливаемым мощным «хаком» широкой функциональности, читер использующий OGC мог использовать практически все предоставляемые возможности, начиная aimbot’ом и заканчивая МР3 проигрывателем.

До момента появления в широком доступе ОGС, большинство читеров легко обнаруживали себя несуразной тактикой ведения игры при помощи «уоллхака». Или же по бросающемуся в глаза несоответствию профессиональной тактики с любительской, расхлябанной, манерой игры. Хотя и те и другие уверяли окружающих в своём профессионализме.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что до 2001 года Counter-Strike была относительно чистой, и читерства как такового ещё не было. И лишь с момента появления ОGС можно начинать вести отсчёт возникновения читерства как явления затронувшего широкие массы. Ведь при помощи этого чита любой желающий, вне зависимости от его опыта и тактико-технических качеств его игры мог, не прилагая особых усилий уничтожить команду противника в одиночку.

В конечном итоге посещаемость публичных серверов стала катастрофически понижаться, так как играть на них стало попросту невозможно из-за засилья читеров. Это привело к широкому резонансу в кругах онлайн игроков, что в свою очередь послужило толчком для создания разнообразных анти-чит программ и инструментов.

Программа Punkbuster которая была выпущена в 2000 году стала первой, пробной версией программы анти-чита, в основу её работы были заложены несколько способов проверки файлов пользователя на наличие «хаков». При обнаружении подозрительных систем авторизация на сервере была попросту невозможна.

Следующей была выпущена серверная анти-чит программа «ТSС», отличительной особенностью её было то, что она могла распознавать OGC. Просуществовала она относительно недолго и в итоге была признана бесполезной по причине того что чит OGC совершенствовался в разы быстрее программы античита.

После провала ТSС в дело вступила компания OLO, её продукт серверный плагин CSGuard получился довольно высокого уровня и быстро доказал свою состоятельность. CSGuard останавливал не только простейшие читы и OGC раннего выпуска, но и успешно справлялся с большинством новых читов и нарушений. В основу программы, было заложено использование различных скриптов, которые позволяли проверить переменные и имена в файлах. Что не давало возможности новым читам перенастраивать переменные для входа на сервер. При попытке это сделать игрок попросту блокировался.

Следом за CSGuard была выпущена более усовершенствованная HLGuard, это единственная программа того времени которая до сих пор успешно применяется в игре Counter-Strike. Дальнейшие модификации и усовершенствования так и не нашли в cs своего места и переключились на другие онлайн шутеры.

Ещё одна программа, оставившая довольно значимый след в анти-читерской истории носит название Cheating-Death что переводится как смерть читерства. Этот античитерский инструмент не просто дожил до наших дней, он вполне часто применяется и даже входит в пятёрку лучших программ подобного рода. Основной особенностью и залогом успех Cheating-Death стало то, что задачей программы не являлось обнаружение чита, она должна была просто мешать его функционированию. Все вышеперечисленные программы работали на поиск уже известных читов, в связи с этим они требовали, чуть ли не ежедневного обновления. К тому же они были абсолютно бесполезны против частных читов. В свою очередь (C-D)создавала очень серьёзные трудности разработчикам новых читов. Несмотря на это в скором времени нашлись способы обхода блокировки Cheating-Death, которые постоянно совершенствуются.

2002 год был ознаменован сразу двумя масштабными событиями. Во-первых, вышла новая версия Counter-Strike уже 1.4. Во вторых компания Valve Software закончила разработку собственной анти-чит программы Valve Anti-Cheat (VAC). Программа была интегрирована в движок новой контры и исполнялась исключительно на стороне клиента. Помимо этого она могла быть загружена сервером автоматически, не спрашивая об этом игрока, не требуя никаких подтверждений. Администрация большинства серверов вынуждена была отказаться от применения менее интегрированных анти-чит систем. Это было обусловлено тем что игроки были бы вынуждены неустанно обновлять отдельную программу, такую как Cheating-Death или допустим Punkbuste.

Помимо всего прочего VAC обладал решающим преимуществом перед другими. Компания Valve дала возможность забанить нечестного игрока. Игрок, получивший бан на VAC сервере, больше не мог на него вернуться, так как доступ был запрещён по ID. У некоторых получалось поменять ID или найти другие обходные дорожки. Но подавляющему большинству читеров доступ на серверы защищенные VAC был заказан. Им пришлось искать незащищенные серверы которыхстановилось всё меньше и меньше.

2003 – 2004 борьба продолжается

Valve Software в 2003 году выпустила новую версию игры Counter-Strike 1.6. Никаких серьёзных изменений движок нового продукта не претерпел, поэтому большинство «хаков» прошлых версий с успехом работали и в новой игре. В следующем году Valve произвела отключение идентификаторов ID, в связи с этим игрока пришлось переходить на Steam. Это и послужило причиной возникновения серьёзных проблем в полноценном функционировании и дальнейшем развитии программы Cheating-Death. Как бы там ни было, но Counter-Strike 1.6 на протяжении десятилетия, является самой востребованной и популярной версией игры.

В самом конце2004 года, вышла в свет ещё одна версия игры, называлась она Counter-Strike: Source. Её движок заметно отличался от классики Half-Life, благодаря этому история читерства приобрела новый виток.

Читерское сообщество с заметной периодичностью удивляет появлением новых частных читов. VAC и Cheating-Death всего в течение нескольких часов способны найти, опознать и заблокировать так называемые общественные читы. В то время как читы не попадающие в публичный доступ приносят огромные проблемы, как разработчикам анти-чит программ, так и участникам всевозможных онлайн соревнований. Круг людей использующих подобные читы довольно узок, это не даёт разработчикам анти-читов проанализировать возникшую проблему и начать разрабатывать её решение. Подпольная продажа чит-программ является для некоторых настоящим, доходным бизнесом.

Весной 2004 года приключилось ещё одно интересное событие, VAC перестал автоматически обновляться. Публичные сервера сразу же подверглись массовому налёту читеров. В это время довольно распространённой была ситуация когда при появлении на сервере читера, остальные игроки тоже включали свои программки что бы наказать нерадивого.

Пик обострения пришелся на момент выхода в свет No(n)-Steam/SiX-Steam. Эта программа давала возможность создания Steam (accounts)по своему желанию, доступ ко всем продуктам Valve был полностью открыт для читеров.

Политика выбранная Valve по отношению к VAC, заключающаяся в том что игрока не банит сразу же при использовании читов, доказала свою несостоятельность. И даже в том случае если читы распознала VAC2 и сумела забанить учётку. Читеру не составляло никаких проблем попросту зарегистрироваться на вновь сгенерированной учётке и продолжать играть с читами.

2005 год стал переломным, компания Valve Software полностью поменяла систему допуска. С этого момента все кто пользовался Steam-хаки No(n)-Steam/ SiX-Steam, обязаны были приобрести лицензионную копию Half-Life или любую её модификацию, и зарегистрировать её на свою учётную запись, в противном случае доступ к игре будет попросту блокирован. Как пример, играть в Counter-Strike: Source для обычного игрока станет возможным только при условии, что он приобретёт лицензионную версию игры, а потом зарегистрирует её на своей учётной записи в стиме. С января 2005 года даже если у вас имеется стимхак, вам в любом случае придётся приобретать Half-Life или Half-Life 2 и регистрировать их на свою официальную учётную запись.

Эти меры стали настолько эффективными, что количество людей пользующихся системой сократилось в насколько раз. Никто не хочет рисковать официальной учётной записью, ведь её могут забанить и пожизненно.

Ситуация сегодня

К середине 2005 года версия Counter-Strike:Source практически очистилась от такого пагубного явления как читерство, на серверах проскакивают последние недобитые, но в целом динамика наблюдается положительная, система VAC2 отлично выполняет свои функции. В Counter-Strike 1.6 ситуация остаётся по прежнему напряженной. К тому же, абсолютно неизвестны возможные последствия от введения здесь VAC2. Такая разная обстановка на серверах наблюдается ещё и потому что защиту Source осуществлять гораздо легче. Обусловлено это тем, что в этой версии используется Direct3D, Counter-Strike 1.6 помимо директа использует так же OpenGL.

От анти-читерских программ прошлых поколений VAC2 выгодно отличает возможность выдачи отсроченного бана. По обычаю читер потеряет свои Steam права по истечении определённого цикла (несколько недель). Такая система не даёт читерам проводить анализ, какие читы система уже научилась распознавать, а какие нет.

Основным неудобством, связанным с такой методикой работы анти-чита является то, что читера в скором времени ожидающие бана, как правило, стараются максимально навредить игрокам за оставшееся у них в запасе время. В результате на публичных серверах начало недели обычно спокойное и размеренное, а вот конец недели становится временем читеров.

История противостояния читов и анти-читов продолжает писаться и прямо сейчас. Известны случаи, когда злостные нарушители, теряя по нескольку официальных учётных записей, создавали новую, продолжая играть с применением запрещенных программ. Для Valve такие читера выгодны, если рассматривать ситуацию в финансовом аспекте.

Кто же всё-таки одержит верх в этом противостоянии, покажет время.

Статьи по теме: