Когда будет новый патч в доте 2. Ранговые сезоны: что это такое? Стало сложнее убивать Рошана и сносить строения

«MMR всего-лишь цифры» или чем теперь будут мериться игроки в Доте

Icefrog услышал молитвы миллионов игроков и все-таки взялся за изменение рейтингового режима игры. Все, забудь все шутки про «3к помойку» и «изи - 25птс», теперь рейтинговая система Dota отчасти стала похожа на систему в Counter-Strike. Вместо конкретной цифры у тебя будут звания (даже будет нашивка с рапирой, прямо как Калашников в CS). Вначале тебя ждет привычная калибровка, по прошествии которой ты вступишь в первый рейтинговый сезон длительностью 6 месяцев. На бумаге это звучит, конечно, свежо, но смогут ли подобные нововведения исправить ситуацию внутри самого комьюнити и что действительно поменяется во внутриигровой коммуникации, большой вопрос. Ведь мамкины донжуаны никуда не пропадут, как и крайне экспрессивные личности, все время пытающиеся разломать свои предметы, командную игру, а порой и твое лицо (с помощью сильных навыков медиума, естественно). Проверить эффективность новой системы можно будет через пару недель, когда будет дан старт первому рейтинговом сезону.

Ощути силу моего молота!

Еще не успел сходить в кино на ? Тогда го в доту, там, даже в отсутствие у тебя пресса, как у Криса Хемсворта, тебе полагается собственный молот Скандинавского небожителя. В новом патче были не только переработаны большинство старых артефактов, но и введены новые. Помимо своей дикой «имбовости», хотя так бывает со всеми нововведениями от Valve, новые артефакты могут также похвастаться крутой анимацией и визуальными эффектами. Ты просто посмотри , что может этот молот Тора - думаем, ты уже знаешь, что купишь первым слотом в следующей катке.

Зомби-апокалипсис

Помнишь игру Overlord, где у тебя была возможность почувствовать себя в роли князя тьмы с армией прихвостней? Теперь и в Доте ты легко организуешь ремейк «ночи живых мертвецов», и мы не про undying с его tombstone. Valve решили переработать одного из самых простых и популярных героев Доты - Wraith King. Наш однокнопочный друг резко превратился в повелителя мертвых, за которым теперь будет следовать целя армия скелетов. Понимаем, ты привык быть одиноким волком и только усердно кликать на первый скилл с победоносным криком «Папича» на устах: «НЫЫЫААА». Что же, твоя задача не сильно усложнится, ведь даже Valve не доверяют тебе лишнего микроконтроля, так что управлять скелетами тебе не дадут. Ты сам вечно умираешь по «кд», так еще чужие жизни тебе доверять (хотя понятие «жизнь» в контексте скелетов звучит парадоксально, но суть ты уловил). В любом случае, выглядеть ты все равно будешь крайне пафосно и зловеще, а это - главное.

Сразу после окончания крупнейшего турнира киберспорта The International 2017 , умы всех игроков Dota 2 тревожила одна тема – дата выхода патча 7.21 и чего ждать от него. Спустя два месяца ожидания комьюнити наконец-то получило ответ когда выйдет обновление Dota 2 – 1 ноября 2017 года . Дата выбрана не случайно, все подобрано с ориентиром на основные турниры осени, сразу после первого мажора по новой системе Valve – ESL лан пройдет с 26 по 29 октября и еще почти месяц до ближайшего минора в двадцатых числах ноября. Промежуток между ними и был выбран для релиза нового игрового патча Дота 2. Таким образом Valve дает время профессиональной сцене подготовиться и показать достойный уровень игры с учетом всех нововведений.

Новые герои патча 7.21 Dota 2

Самое крупное обновление этого года получило официальное название Dueling Fates . В анонсах и промо-роликах разработчики уже успели раздразнить игроков двумя новыми персонажами:

  • Сильф , коварный дух воздуха рожденный в Эфире.
  • Панголин , ловкий мечник, которого все сравнивают с знаменитым героем мультфильма Котом в сапогах.

Способности и характеристики новых героев пока не раскрываются, предположительно Сильф будет иметь основную характеристику Интеллект, а у Панголина это будет Ловкость.
Оба героя не светились ранее в ЛОРе мира Dota 2 , так что нас ожидают вероятно интересные повороты сюжетов при введении их в существующие истории.
Учитывая какое распространение получает сейчас ЛОР игры – это может стать либо очень интересным решением, либо полным провалом, все зависит только от качества выполнения.

Баланс игры в новом патче 7.21

Сама игра всегда “славилась” отсутствием сбалансированности, что обусловлено большим количеством героев и сложной механики игры. На протяжении большинства игр предыдущих патчей в команде победителей присутствовали одни и те же герои, которые за счет игровых изменений становились имбовыми, то есть нарушали баланс и были более сильными, чем остальной пул.
Но в нынешнем патче 7.06 разработчикам удалось минимизировать этот нюанс. По словам многих представителей профессиональной Dota-сцены и аналитиков этот патч был одним из самых сбалансированных за всю историю игры. Именно это позволяло смело экспериментировать в игре с различными связками, сборками, сменой игровых ролей. Это внесло невероятное разнообразие в стадию пиков и в сам игровой процесс. Возможно, именно введение и балансировка ветки талантов позволили достичь такого результата.

Новая мета 7.21 в Dota 2

Но, даже в такой ситуации, когда был достигнут желаемый всеми игроками баланс, игровое сообщество Дота 2 успело заскучать и уже откровенно просит что-то новенькое в игру. Во многом это заслуга так называемой игровой меты – моды пикать определенных героев собирая их по одинаковой схеме. Лидерами нынешней меты были такие герои как Лич , Веномансер , Пугна , Некрофос , Вайпер . Вероятно, такой набор не случаен, так как при общей простоте игровой механики этих героев они остаются очень сильными и могут кардинально повлиять на исход игры, они сильны и в командных драках и в одиночном противостоянии.
Так что, такое ярое желание поклонников игры наконец-то получить новый патч объясняется очень легко – хорошо бы сменить основной игровой пул. Новая мета выводит из тени героев с очень маленьким процентом пиков и дает им шанс снова показать себя. Сейчас наинизшими показателями пиков обладают такие герои как Бистмастер , Лешрак , Визаж , Чен , Ио , Оракл , Элдер Титан – их результат всего 1% пиков в играх нынешней меты. Так что, именно их может вывести новая мета Dota 2 на самые пикаемые роли, если разработчики будут следовать традициям.
Также, важно учитывать что в новую мету автоматически попадают все новые герои сразу после выпуска. Ближайший месяц с момента их введения в основной игровой клиент и Сильф , и Панголин будут пикаться практически на каждой карте пабликов, пока все игроки не смогут опробовать новых для себя персонажей.

Карта Dota 2 и Рошан в новом патче 7.21

Valve уже не раз показывали на примере карты Доты, что даже с одной локацией игра может быть интересной и весьма популярной. Но в таком случае, эта самая локация должна быть тщательно проработана и доведена до идеала. Ранее карта уже получала некоторые небольшие изменения, а также крупные переработки. Одним из очень серьезных изменений стал неоднократный перенос логова главного нейтрального крипа игры – Рошана , который может дать одному герою Эгиду бессмертия , а также особый Сыр восполняющий здоровье и ману. Переносы были сделаны из-за очевидного преимущества его расположения для команды сил Тьмы. Теперь его логово строго по центру реки и во время стратегически важных драк между командами преимущества нет для любой из них.
Таким образом, новый перенос скорее всего можно исключить, но возможно будут переработаны характеристики самого юнита – награда за убийство , время спауна , количество жизней , умения , выпадение сыра и так далее. Изменения любого из этих моментов может кардинально повлиять на ситуацию в игре. Страшно представить что будет если Рошана будет два или его вовсе уберут из игры.

Dota 2 (7.21): Переработка системы матчмейкинга

Самая большая проблема нынешнего патча – система матчмейкинга . Именно на эту важнейшую часть игры поступает наибольшее количество жалоб пользователей. Если раньше жалобы были направлены на плохой баланс в игре, то теперь все негативно настроены на системы подбора игроков для рейтинговых игр . Даже профессиональные игроки, для которых казалось бы важно тренировать свои навыки с разными игроками их уровня, стали все меньше времени проводить в данном игровом режиме.
Соответственно, именно эта сфера требует наиболее серьезной переработки. Среди вариантов изменений выдвигают такое предложение как поиск игры по выполняемым ролям. В доте разделение на роли – важнейшая часть игры, наиболее популярные роли – мид и керри , но без поддержки саппортов и роумера им сложно набрать полную силу, так что поиск по ролям может существенно облегчить тактическую часть и устранит частую проблему пабов “пять керри в одной команде “.
Также предлагают сделать специальную галочку для выбора предпочитаемого разброса по показателям рейтинга. Ранее были жалобы на очень долгий поиск игры в рейтинге, это смогли исправить только увеличением разброса среди подбираемых игроков. После этого начали жаловаться что подбираются слишком слабые или слишком сильные оппоненты. Но если предоставить выбор каждому пользователю – скорость поиска или более подходящий рейтинг, обе проблемы можно устранить.

Еще одна проблема рейтинга – сложность в переходе на более высокий уровень. Среди предложений по решению этой проблемы пользователи предлагают сделать сезонный рейтинг . В таком случае все показатели рейтинга предыдущего сезона будут обновляться и для получения желаемого результата в каждом сезоне нужно будет хорошенько постараться любому игроку. Такое решение также решило бы все нюансы и жалобы на забущенные аккаунты. Просто не будет смысла заказывать буст на один игровой сезон, зная что потом эти результаты будут утеряны. Единственное, что пресловутые 10к рейтинга будут практически недостижимы за один сезон даже для профессиональных игроков.

В любом случае, какие изменения бы не ввели в игру – этот патч обещает стать самым громким событием сезона для игрового сообщества Дота 2 и всей профессиональной сцены этого направления. Осталось надеяться, что Valve учтет пожелания пользователей и сможет их реализовать на должном уровне, тогда игра сможет вернуть топовые позиции по онлайну и игрокам, так как в ней заложен неограниченный потенциал.

01.11.2017 16:02

Идеальный способ разобраться в глобальном обновлении игры.

Давайте коротко. Какие изменения ключевые?

  • Переработанная рейтинговая система Dota 2
  • Глобальные изменения в механике игры и на карте
  • Два новых героя и изменения в 111-ти старых
  • Пять новых предметов и изменения в остальных

Теперь подробнее. Что сразу бросается в глаза в игре?

Фармить крипов на линиях стало выгоднее

  • Со средней линии убрали дополнительный ближний бой
  • Понижено количество опыта за ранжевого крипа с 90 до 67
  • Золото за крипа дальнего боя увеличено на 12
  • Опыт за крипа ближнего боя увеличен с 40 до 57
  • Золото за крипа ближнего боя увеличено на 4
  • Опыт за отряд крипов увеличен с 210 до 240
  • Если вы добиваете союзного героя, то оппонент получает только 25% опыта (ранее — 70%)
  • Теперь вы получаете за добивание союзного крипа только 25% опыта (ранее —30%)

Убийства героев на первых уровнях стали практически бесполезными

  • Базовый опыт за убийство героя на 1-5 уровнях уменьшен с 100/120/140/160/180 до 30/60/90/120/150
  • Опыт для перехода с 1 на 2 уровень уменьшен с 240 до 200
  • Опыт для перехода с 3 на 4 уровень увеличен с 360 до 400
  • Все герои появляются со свитком телепортации. Сначала он находится на перезарядке
  • Время воскрешения героев на уровнях 1-5 изменено с 8/10/12/14/16 секунд до 5/7/9/13/16 секунд

Нейтральные крипы стали еще нейтральнее

  • Нейтральные крипы теперь спят ночью (как это было в первой доте)
  • Радиус получения опыта увеличен с 1300 до 1500
  • Первые нейтральные крипы появляются через минуту (раньше - 30 сек)
  • Удалены отдельные исключения для отвода героями нейтральных монстров (у Chaos Knight, Earth Spirit, Morphling, Pudge, Clockwerk, Rubick и Tiny)
  • Дальность провокации крипов для нейтральных монстров теперь зависит от области появления нейтралов (включено для лагерей, традиционно отводимых на легкую линию/оффлейн)

Стало сложнее убивать Рошана и сносить строения

  • Здоровье первой башни увеличено с 1400 до 1600
  • Формула брони изменена с 0,06*Броня/(1+0,06*Броня) на 0,05*Броня/(1+0,05*Броня)
  • Броня за ловкость изменена с 1/7 на 1/6
  • Броня т1-башни увеличена с 14 до 17
  • Броня т2- и т3-башен увеличена с 16 до 19
  • Броня т4-башни увеличена с 24 до 29
  • Базовая броня Рошана увеличена с 15 до 18
  • Броня построек увеличена с 12 до 14
  • Броня святынь увеличена с 20 до 24
  • Броня тронов увеличена с 15 до 18
  • Броня казарм ближнего боя увеличена с 15 до 18
  • Броня казарм дальнего боя увеличена с 10 до 12 (эти изменения учитывают упомянутое уменьшение урона по строениям)
  • Убрана регенерация здоровья у т4-башен
  • Регенерация здоровья тронов увеличена с 3 до 8

Новые герои: какие у них особенности?

Pangolier - это керри-герой ближнего боя, внешне напоминающий «кота в сапогах». Он отлично подойдет для инициации драки и быстрого выхода из нее. Благодаря начальной скорости передвижения (305) он обладает хорошей мобильностью, однако его базовая атака наносит всего 50 урона.

Характеристики:

  • Здоровье: 520
  • Мана: 251
  • Скорость передвижения: 305
  • Атака: 49-55
  • Броня: 4

Способности:

Swashbuckle : Pangolier делает прыжок, нанося урон по траектории и накладывая бонусные эффекты автоатак.

  • Дальность применения Dash: 1000
  • Дальность применения Slash: 900
  • Урон за удар: 24/42/60/78
  • Количество ударов: 4
  • Время перезарядки: 20/16/12/8
  • Расход маны: 10/80/90/100

Shield Crash : Pangolier взмывает в воздух и наносит удар щитом по приземлении. Вражеские герои получают урон, а Pangolier временно получает меньше урона - исходя из количества задетых персонажей.

  • Урон: 75/150/225/300
  • Снижение получаемого урона за героя: 8%/10%/12%/14%
  • Длительность снижения получаемого урона: 10 секунд
  • Время перезарядки: 13 секунд
  • Расход маны: 90/100/110/120

Heartpiecer : атаки Pangolier имеют шанс замедлить врага и через некоторое время после этого нивелировать его защиту.

  • Шанс: 15%
  • Длительность: 2/3/4/5 секунд
  • Замедление: 35/40/45/50
  • Задержка дебаффа: 2 секунды

Rolling Thunder : Pangolier сворачивается в неуязвимый к магии клубок и несется вперед, нанося урон и оглушая противников на пути. Можно использовать Shield Crash, чтобы преодолевать препятствия. Ультимейт может быть сбит во время каста.

  • Время трансформации: 1,2 секунды
  • Скорость качения: 550/575/600
  • Радиус: 150
  • Длительность оглушения: 1/1,25/1,5 секунды
  • Дистанция отбрасывания: 150
  • Длительность: 6/7/8 секунд
  • Урон: 200/250/300
  • Время перезарядки: 50/45/40 секунд
  • Расход маны: 100

Таланты:

  • Талант 10 уровня: +25 к скорости передвижения или +2 к регенерации маны;
  • Талант 15 уровня: +30 к скорости атаки или Shield Crash перезаряжается за 2 секунды в форме ультимейта;
  • Талант 20 уровня: +20 к силе или +30 к урону от Swashbuckle;
  • Талант 25 уровня: -12 секунд от времени перезарядки Rolling Thunder или -3 секунды от времени перезарядки Swashbuckle

Dark Willow - новый саппорт дальнего боя. «Темная Ива» обладает внешностью лесной феи и подойдет для осуществления ранней агрессии, что сейчас популярно на профессиональной сцене.

Характеристики:

  • Здоровье: 560
  • Мана: 295
  • Скорость передвижения: 295
  • Атака: 45-53
  • Броня: 2

Bramble Maze : Dark Willow создает лабиринт из кустов ежевики в заданном месте. Враги, которые попадают в ловушки, получают урон и цепенеют.

  • Количество ловушек: 8
  • Длительность нахождения лабиринта на выбранном месте: 15 секунд
  • Длительность оцепенения: 1/1,5/2/2,5 секунды
  • Урон: 100/150/200/250
  • Время перезарядки: 40/35/30/25 секунд
  • Расход маны: 140/150/160/170

Shadow Realm : Dark Willow уходит в теневое измерение, благодаря чему ее нельзя выбрать в качестве цели. Персонаж получает увеличенную дальность применения и бонусный магический урон к следующей атаке. Атака прерывает нахождение в измерении. Бонус зависит от времени, которое Dark Willow проведет в тени, а максимальных показателей он достигает через 3 секунды.

  • Длительность: 5 секунд
  • Максимальный урон: 120/200/280/360
  • Бонус к дальности атаки: 600
  • Максимальная длительность урона: 3 секунды
  • Время перезарядки: 30/24/18/12
  • Расход маны: 70/80/90/100
  • Cursed Crown: Dark Willow проклинает оппонента. Через четыре секунды он и ближайшие союзники оглушаются
  • Задержка: 4 секунды
  • Длительность стана: 2/2,5/3/3,5 секунды
  • Радиус стана: 325
  • Время перезарядки: 18/16/14/12 секунд
  • Расход маны: 100/120/140/180

Bedlam : компаньон Dark Willow по имени Jax кружит вокруг героини в течение некоторого времени, нанося урон ближайшим противникам. Нельзя использовать, когда активна способность Terrorize.

  • Способность не направленная
  • Влияет на врагов
  • Тип урона — магический
  • Не проходит через иммунитет к магии
  • Урон от атак: 70/150/225
  • Интервал между атаками: 0,25 секунды
  • Радиус атак: 300
  • Атакует целей: 1
  • Радиус перемещений: 200
  • Длительность перемещений: 4 секунды
  • Время перезарядки: 20 секунд
  • Расход маны: 100/150/200

Terrorize : Dark Willow выпускает Jax на противников. После короткой задержки компаньон пугает врагов, заставляя их бежать к фонтану. Нельзя использовать, когда активна способность Bedlam.

  • Длительность запугивания: 4 секунды
  • Время перезарядки: 100/80/60 секунд
  • Расход маны: 150

Таланты:

  • Талант 10 уровня: +125 к дальности применения способностей или +20 к урону
  • Талант 15 уровня: +40 к скорости передвижения или +90 золота в минуту
  • Талант 20 уровня: +300 к максимальному урону Shadow Realm или 10% вампиризма от способностей
  • Талант 25 уровня: +1 секунда к длительности Terrorize или +200 к скорости атаки

Ранговые сезоны: что это такое?

Патч 7.07 добавил в Dota 2 ранговые сезоны - каждый по 6 месяцев. На старте сезона игроки должны будут пройти калибровку, а уровень подбираемых соперников будет зависеть от предыдущих результатов. Первый сезон начнется через две недели после выхода патча (в основном клиенте игры с 1 ноября).

Значение ММР заменили на визуальное отображение уровня в виде медалей (7 рангов, разделенные на 5 дивизионов). Перед началом матча его участники смогут увидеть рейтинг напарников по команде. Значение MMR все еще можно посмотреть в профиле игрока. Там же будут отображаться медали за ранговые сезоны.

Как быть тем, у кого 10k ММР?

Для игроков с высоким ММР принципиально ничего не изменилось. Механизм калибровки быстро определит их в нужный дивизион, где они начнут поднимать свой ранг. После завершения сезона им предстоит проделать этот путь заново.

Сергей «Smile» Ревин : «Бустинг не исчезнет. Ничего не поменяется. Кто умеет быстро бустить, также будут получать деньги» — из интервью GameInside.ua.

Ценность обновления заключается в новой системе подбора напарников в матчмейкинге и попытка борьбы с накруткой ММР.

Теперь тем, кто любит покупать аккаунты с высоким ММР, придется это делать каждый сезон. Это существенно не изменит ситуацию, но станет как минимум затратнее для таких игроков.

Что еще нового?

Драфт:

  • Изменен порядок драфта в режиме All Pick: A-BB-AA-BB-AA-B
  • Каждый день будут автоматически выбираться десять «Героев дня». При выборе этих персонажей игрок получит Mango на старте игры (предмет нельзя продать)
  • Теперь случайный персонаж выбирается из списка «Героев дня». За выбор случайного персонажа игроки будут получать Iron Branch (в дополнение к Mango) вместо золота
  • Больше нельзя перевыбрать случайного персонажа

Прочее:

  • Крипов ограничили в улучшении, но разрешили использовать на них Глиф
  • Появилось пять новых предметов и были внесены изменения в старые
  • Появился Turbo Mode. В нем герои получают больше золота и опыта, где угодно покупают предметы и возрождаются быстрее. Башни слабее, чем в других режимах
  • Обновлена система гайдов. Теперь по умолчанию отображается, для какой роли написали руководство и во время какой версии игры его обновляли
  • В Ability Draft разрешили переставлять умения и общаться с товарищами на стадии выбора заклинаний
  • Появилось колесо пингов. Оно позволяет обратить внимание на вард, указать траекторию движения, предложить атаковать или защищать строение

Патч перевернет доту?

Обновление 7.07 уже перевернуло Dota 2. Игровое сообщество просило что-то сделать с системой матчмейкинга, которая просто-напросто плохо функционировала, не позволяя людям насладиться любимой игрой. В итоге помимо новой рейтинговой системы бонусом все получили огромный список измений в механике и балансе.

Мнение о плюсах и минусах патча разделились: аналитики и игроки неоднознчано отнеслись к изменениям в механике. Похоже, разработчики выкатили в одно мнгновнеие то, что копили долгое время — иначе объяснить столь глобальные изменения нельзя.

Тренер Team Secret Ли «SunBhie» Джейонг Джей в своем блоге поделился мнением об изменениях: «У меня немало друзей, который раньше играли в доту, но забросили. Когда мы собираемся вместе, чтобы посмотреть турниры, они не узнают игру, которую раньше любили. Возьмем футбол. Вряд ли FIFA ни с того, ни с сего скажет, что теперь нужно играть двумя мячами?»

Статьи по теме: