Квест игра пдд подготовительной группе. Квест-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Остановка «Историческая площадь»

Светлана Баклыкова

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий»

1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.

После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Ниже предлагаю вариант оформления карты квеста.

Публикации по теме:

Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Татьяна Власова

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге .

Задачи :

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках .

2. Углубить знания о правилах поведения на улице . Довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах .

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику .

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей .

Предварительная работа :

Разучивание стихов о дорожных знаках ;

Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором , его работой, с «зеброй» , знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , .

Словарная работа :

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки , «островок безопасности» , проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Ларец с сюрпризом;

Сигналы светофора;

Конверты с заданиями и ключами;

Мультимедийное оборудование;

Музыкальное сопровождение;

Тематическое оформление музыкального зала.

Ход праздника

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

В. Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения .

(Вбегает Незнайка, в руках держит ларец)

Н. Ой, а куда я попал?

В. Здравствуй, Незнайка. А попал ты в Прогимназию №63, к детям подготовительной группы .

Н. Здравствуйте, ребята! Вот здорово ! А я как раз к вам и шел. Я приготовил для вас подарок. Положил в этот красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам у меня хулиганы отобрали мой волшебный ключ.

(Незнайка плачет)

В. Не плач, Незнайка. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?

Н. Нет, он открывается только волшебным ключом.

(в это время, из – под двери «появляется» конверт, в котором лежит письмо)

В. Ой, а что это?

Н. (поднимает конверт, удивляется) .Это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте (читает по слогам) «Прогимназия №63. Детям подготовительной группы » .

В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель читает письмо)

«Ха – ха –ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ , вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи. Подпись : Хулиганы.»

В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Незнайке открыть ларец?

Н. Ура! А я ребята, буду вам помогать.

В. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

В. Правильно , стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан за столом)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки » :

Пешеходный переход;

Велосипедная дорожка

Остановка автобуса или троллейбуса.

В. Хулиганы разрезали дорожные знаки . Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.

(Дети выполняют первое задание.)

Н. Ой как интересно! И правда знаки получились . А как называются эти знаки?

(Дети отвечают.)

В. Ребята, а кто нибудь знает стихи про эти знаки.

(Дети читают стихи.)

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Место остановки автобуса, троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь - там кати.

Все не просто, все не так

Ездим там, где этот знак.

Круг окрашен с синий цвет,

А в кругу – велосипед.

В. Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта) . Держи Незнайка.

Н. А я его сейчас проверю.

В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание. Отгадайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке ,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

В. Правильно , стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №2

Презентация «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения » (слайд 1,

«Как правильно выходить из транспорта» (слайд 2,

«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта» (слайд 3) .

(Ответы детей )

В. Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Держи Незнайка.

(Достает ключ из конверта) .

Н. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.

(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).

Н. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание. Но что - то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Светофор»

Цель : Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети под музыку двигаются в разных направлениях . Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению , на зеленый – двигаются. Дети, кто нарушает правила – выбывают из игры .

В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Н. Правильно , это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №3

Презентация «Как называются части дороги » (слайд 4,5,6,7)

(Ответы детей )

В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. А вот и ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

Н. И этот ключ не подошел. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нем будет волшебный ключ. Отгадайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

В. И это правильный ответ . Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт)

В. Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения , и поиграть в игру с жезлом.

Задание №4

«Передай жезл!»

Цель : закреплять знание правил дорожного движения ; развивать координацию движений .

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак ) .

В. Молодцы ребята, выполнили и это задание хулиганов. А вот и еще один ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

(Незнайка прикладывает ключ к ларцу и открывает его)

Н. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок, который я для вас приготовил.

(Незнайка дарит детям настольную игру и сладости.

Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его еще в гости и выходят из зала вместе с воспитателем).

Квест «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса.

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены 8 этапов.

По окончанию игры подводятся итоги и командам вручаются Дипломы.

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название и группу.

1 команда : скользкая дорога дикие животные

полоса для велосипедистов

2 команда : пешеходный переход дети

место для остановки автобусов

3команда : дорожные работы прочие опасности

пешеходный переход

После того, как ученики соберут знаки - отвечают на вопросы:

1 команда - Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

2 команда - Где их устанавливают?

3 команда - Какие знаки несут информацию для водителей?

2 станция: « Логическая»

1 команда: Поездки в трамваях

Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?

Ответ: Трамваи одного цвета ходят относительно друг друга с интервалом 10 мин. Между трамваем красного цвета и следующим за ним трамваем синего цвета интервал составляет 1 мин., а между трамваем синего цвета и следующим за ним трамваем красного цвета интервал составляет 9 мин.

Вторая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда: Пострадавшие в ДТП

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе. Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности. Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей, которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ: Пользование ремнём безопасности уменьшает количество пострадавших в ДТП. Многие люди, зная об этом, не пользуются ремнём безопасности попадают в аварии, и им требуется лечение. Поэтому число попадающих в больницу увеличивается.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда: Воздух в колесе

Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?

Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.

Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

3 станция: « Ребусная»

1 команда:

Регулировщик

Перекрёсток

2команда:

Светофор

Остановка

3команда:

Водитель

4 станция: Стация «Чудесный мешочек».

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда : Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда : Анальгин (при болях); Нашатырный спирт,бинт

3 команда : Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

5 станция: Конкурс капитанов.

Блиц - опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?(По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.

1 команда: Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Квест игра по правилам дорожного движения

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать их память, сообразительность, ловкость. Побудить детей изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задача : провести мероприятие с детьми 7-9 лет с максимальной пользой для них. Подарить детям хорошее настроение и знания по правилам дорожного движения.

Оборудование : маршрутные листы, кроссворды по ПДД, ребусы, вопросы по ПДД, дорожные знаки.

Пояснительная записка: игра проводится на площадке перед школой, где на каждой из 4-х станций стоит ЮИД. Дети разделенные на отряды должны как можно быстрей выполнить задания каждой станции. Выигрывает тот отряд, который быстрее всех пройдет все станции и наберет максимальное количество очков.

1 станция " Эрудит"

1. Что такое ПДД(правила дорожного движения).

2. Зачем необходим светофор(светофор регулирует движение машин и пешеходов)

3. Что означают сигналы светофора(Красный сигнал- "Стой", желтый-"Внимание", зеленый-"идите")

4.Кто заменяет светофор на перекрестке(Регулировщик дорожного движения)

5. Какие дорожные знаки существуют для безопасного перехода проезжей части пешеходами(знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Пешеходная дорожка")

6. Как называется палка регулировщика(Полицейский жезл"

7. Как правильно переходить улицу, куда нужно при этом смотреть(Сначала налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).

8. Когда пешеход движется по тротуару, какой стороны он должен придерживаться(Пешеход обязан придерживаться правой стороны)

9 Если вас при переходе дороги настиг транспорт, а вы не успели перейти, что следует делать(остаться на островке безопасности или посредине дороги)

10. Где можно кататься на роликовых коньках(на любой ровной поверхности, но далеко от движения транспорта и скопления пешеходов)

2 станция "ПДД в сказках"

(по прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.)

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г.Х.Андерсен "Снежная королева"

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!"

С.Я. Маршак"Вот какой рассеянный"

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н.Н.носов "Приключения Незнайки и его друзей"

5. Тем временем король,проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"

Шарль Перро"Кот в сапогах"

3. станция "Будь внимательным"

ЮИД задает вопросы и загадки, иногда показывает круги красного, желтого и зеленого цвета.

Дети, увидев круг зеленого цвета. должны будут потопать, желтого похлопать в ладоши, а красного сохранять полную тишину.

1. Средство передвижения снежной королевы. (Сани)

Показать зеленый круг

2. В чем ехали львы в сказке "Тараканище"(В автомобиле)

3. На чем ехали волки в этой сказке(На кобыле)

Показать желтый круг.

4. На чем путешествовала бабушка кота Матроскина(На корабле)

Показать красный круг

5 Первая женщина-летчица.(Баба-Яга)

6 Назовите сказочные средства передвижения.(Сани, печь, ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы-яги)

4 станция "В стране кроссвордов и ребусов"

Статьи по теме: