Лучшие игры про реальную жизнь. Симуляторы. Как заставить свое тело слушаться

Реальная жизнь - это игра, в которую мы все с увлечением играем. Она может быть прекрасной или жестокой, и каждый сам выбирает, какой она будет. Вот небольшой гид по самой интересной игре под названием «Жизнь».

Основы игры

Вы можете не осознавать этого, но реальная жизнь - это игра в жанре стратегии. В её состав входят разные мини-игры, типа танцев, вождения, бега или секса, а ключ к победе целой игры - это правильное распределение ресурсов.

Различие между профи и лузерами состоит в том, на что они тратят свое время, свой самый ценный ресурс. А как же деньги? Да, это тоже очень ценный ресурс, но всё равно главный приоритет остается у времени, и чтобы выиграть, вы всегда должны знать, на что оно уходит.

Детство

Ваша игра начинается с того, что ваш персонаж (то есть, вы) рождается с рандомным характером, в случайных обстоятельствах. После этого, первые 15 лет жизни вы проходите учебные миссии, которые нельзя пропустить.

Начало серьезной игры

Как у каждого молодого игрока, у вас есть много энергии и времени, но почти никакого опыта. Много вещей, таких как лучшая работа, дорогое имущество и партнеры, до поры до времени для вас недоступны.

Это время, когда вы постоянно повышаете свой уровень, а ваш опыт быстро растет. У вас никогда больше не будет столько свободного времени для обучения и столько энергии, как в этом возрасте.

Ваша главная задача - использовать время настолько плодотворно, насколько это возможно. Помните, каждое дело, которым вы занимаетесь, прокачивает ваши навыки и меняет положение в игре :

Может показаться, что это слишком просто для жизни: выбрал нужные навыки, прокачал их, и порядок, можно побеждать. Конечно, в жизни всё немного сложнее, ведь вы не видите ветку талантов и не можете точно предсказать, какой навык для чего пригодится, об этом вы только догадываетесь. Кроме того, ваше тело не всегда слушается и выполняет всё, что вы запланировали. Почему? Давайте разберемся.

Как заставить свое тело слушаться

Вы отличаетесь от персонажа компьютерной игры тем, что ваше тело не всегда слушается повелений разума. Например, когда вы приказываете себе пойти в спортзал, тело полностью игнорирует этот замечательный, по сути, порыв.

Это не баг в игре, всё продумано и логично. У вас есть особая «шкала состояния», которую вы, к сожалению, не видите. Выглядит она примерно так:

Если какой-то критерий вашего состояния на слишком низком уровне, ваше тело не соглашается выполнять то, что вы хотите. Например, попробуйте учить что-нибудь, когда вы обессилены или голодны, и увидите, как это будет трудно, практически невозможно.

Также очень важна ваша шкала силы воли. У вас есть определенное количество силы воли на день, она немного повышается во время еды и полностью восстанавливается во время глубокого ночного сна. Если вы израсходовали свою силу воли, и она находится на очень низком уровне, у вас получается делать только то, что действительно нравится.

Помните, что каждое решение в пользу менее привлекательного варианта (например, пойти в тренажерный зал вместо того, чтобы посмотреть интересный фильм дома), забирает какое-то количество силы воли.

Есть несколько уловок, которые помогут поддерживать свое поведение в заданной линии игры:

  1. Поддерживайте тонус . Если вы устали, хотите есть или грустите, ваша сила воли будет на низком уровне. Так что стоит позаботиться о своем персонаже, чтобы он был на что-то способен.
  2. Рационально распределяйте задачи . Помните, что сила воли - это ресурс, который надо пополнять, и не расходуйте его слишком сильно. Если у вас есть несколько задач, которые требуют много силы воли, раскидайте их на разные дни, перемешав с более приятными для вас.
  3. Делайте самые важные задачи в первую очередь . Если у вас есть реально важное дело, стоит потратить большую часто своей силы воли на него. Вам будет труднее выполнять другие задачи, но зато главные задачи будут выполняться идеально и в срок.
  4. Уберите соблазны . Если у вас остается соблазн переключиться со сложной работы на легкую развлекательную, вам потребуется больше силы воли, чтобы это сделать. В итоге, соблазн вытянет из вас больше ценного ресурса, и вы не сможете закончить работу в срок. Например, вы составляете отчет, а в соседней вкладке открыта страница в соцсети. Вам постоянно хочется переключиться, полазить по чужим страницам и пабликам, и это изматывает вас больше, чем вы можете представить.

Получается, что ключ к успеху в игре - правильно сочетать состояние вашего тела и выполнение нужных задач .

Выбор правильных задач

Выбирать правильные задачи в правильное время - это один из главных пунктов в игре. Одни задачи больше влияют на ваше состояние:

Другие задачи - на ваши навыки и умения:

Вы должны уделять время тому, что поможет вам оставаться в отличном состоянии, например, хорошо питаться и высыпаться, чтобы поддержать силу воли. А после этого вы должны тратить этот ресурс (силу воли) на прокачку своих навыков и способностей.

Некоторые навыки более ценные, а какие-то из них могут даже открыть вам целый путь, как ветка талантов:

Другие являются самостоятельными и не имеют продолжения:

Самое эффективное - приобретать несколько навыков и комбинировать их между собой. Очень трудно стать лучшим в какой-то сфере, развивая всего один навык, практически невозможно. Гораздо проще выбрать несколько смежных навыков, связанных между собой, и прокачивать их все .

Окружение

Ваше окружение имеет большое значение для вашего статуса, навыков и шансов поднять уровень. Вообще-то, можно играть в любом месте, но в определенных местах — гораздо проще. Например, если вы играете за женщину в ряде стран, некоторые возможности для вас будут закрыты.

Шансы полностью раскрыть себя именно в том месте, где вы оказались первоначально, могут быть весьма посредственными. Поэтому, после того, как вы определите для себя задачи, рассмотрите вариант смены локации. Если на новом месте вы сможете добиться большего, лучше развить навыки и улучшить состояние, почему бы и нет?

Поиск партнеров

Привлечение партнеров - это дополнительная мини-игра в рамках основной, и успех в ней, чаще всего, зависит от того, насколько хорошо вы проходите основную сюжетную линию.

Если у вас хорошее состояние и прокачанные навыки, вы уже имеете неплохие шансы выиграть мини-игру.

В начале игры вы можете отвергать партнеров и быть отвергнутыми. Это нормально, но иногда негативный опыт плохо влияет на состояние игрока. Для того чтобы дальше продвигаться в этой мини-игре, игроку надо накопить достаточно силы воли и продолжать двигаться вперед.

80% успеха в поиске партнера зависит от привлекательности игрока, а если она есть, значит он тратит время на правильные вещи. Если вы любите свое дело, излучаете доброжелательность и оптимизм, вы автоматически становитесь привлекательным .

Остальные 20% успеха зависят от возможности оказаться в нужном месте, чтобы встретить свою вторую половину. То есть, если вы весь из себя привлекательный, но кроме работы и дома нигде не бываете, вряд ли вы найдете себе партнера.

Деньги, деньги, деньги

Позже в игре вам нужно будет управлять ресурсом «деньги». Большинство игроков понимают, что можно увеличить количество денег вначале игры (взять кредит или одолжить), но, на самом деле, от этого больше проблем, чем преимуществ.

Самое главное правило денег: никогда не занимайте деньги, если не планируете в результате получить ещё больше . Например, если вы берете кредит на обучение, инвестируете в свою профессию, которая обеспечит вам хороших доход, это рационально. А если вы берете кредит на новые туфли или новую модель смартфона - это нерационально и не принесет вам ничего, кроме убытков.

Вот несколько стратегий обращения с финансами:

  1. Не думает о деньгах . Это стратегия сниженного напряжения: вы просто живёте в пределах своих доходов и имеете немного «на черный день». Убедитесь, что свое свободное время вы тратите правильно, тогда не будет никаких сожалений.
  2. Богатый . Тщательно выбираете карьеру и окружение, и готовитесь быстро двигаться вверх. Вам приходится много инвестировать в соответствующие навыки, что заберет много вашего времени, и тщательно следить за своим состоянием, чтобы не сгореть на работе.
  3. Очень богатый . Вы начинаете собственный бизнес, потому что вы не можете стать очень богатым, работая на кого-то (в принципе, в наших реалиях стать просто богатым без своего бизнеса тоже очень трудно). Если правильно распределять свои ресурсы, вам, в конце концов, вообще не нужно будет работать.

Старость

Ваши возможности меняются в течение игры. Свадьба и дети будут отнимать ваше время и энергию, а также привносить много случайных элементов в вашу игру. Это замедляет ваше развитие и прокачку навыков, но дает и свои преимущества.

У старых персонажей много развитых навыков, ресурсов и опыта, так что для них открыты квесты, которые пока недоступны для более молодых игроков. Например, у них хватает ресурсов, чтобы написать хороший роман (опыт+время) или купить дом (не у всех конечно, тут важно, какую стратегию насчет денег вы выбрали).

После 80-ти лет игроки, как правило, выбывают из игры. Если у вас прокачаны навыки здоровья, вы можете протянуть гораздо дольше, но читерских методов для этого ещё не придумали.

В самом начале игры вы никак не влияете на то, в каком окружении и с какими способностями начинаете. То же касается конца игры: всё уже определено тем, как вы вели себя на протяжении игры. Именно от этого зависит, как вы закончите свою игру: здоровым, благополучным и счастливым, или нет.

Поэтому ваша стратегия очень важна: к тому времени, как вы понимаете, как надо играть, большинство лучших моментов уже позади.

Джейн Макгонигал - первый человек в мире, который получил степень доктора философии за изучение игр и их влияния на нашу жизнь. В отличие от многих, она не считает игры пустой тратой времени. Ее исследования показывают: игры помогают решать реальные проблемы - от победы над вредными привычками до борьбы с опасными болезнями.

Однажды игра спасла саму Джейн, а потом помогла еще 400 000 человек. Так Джейн поняла: жить играючи - это идея, которая способна изменить всё. Мы можем сами создать игру, в которую хотим играть, - и заполучить главный приз. Об этом она рассказала в книге SuperBetter .

Джейн, истребительница сотрясений

Летом 2009 года Джейн Макгонигал получила сотрясение мозга. Её мучили постоянные головные боли, тошнота и головокружение. Голова была как в тумане. Джейн не могла читать, писать, бегать, работать, пить кофе. Ей овладело отчаяние. А затем в голову пришла гениальная мысль.

Джейн сказала себе: либо я покончу с собой, либо превращу жизнь в игру.

К тому времени Джейн уже 10 лет изучала психологию игр и была уверена: те, кто играет в игры - компьютерные, настольные, спортивные или другие - креативнее, целеустремленнее и энергичнее решают проблемы. Она решила обратить эти особенности себе на пользу и создала игру под названием «Джейн, истребительница сотрясений».


Джейн решила победить сотрясение мозга с помощью игры. -

Позвав на помощь сестру Келли (между прочим, автора бестселлера «Сила воли») и мужа Кияша, Джейн начала сражение с «плохими парнями» - явлениями, которые могли замедлить процесс выздоровления. Она также собирала и использовала бонусы - всё, что помогало почувствовать себя лучше: пятиминутная игра с собакой, поедание грецких орехов (полезно для мозга), две прогулки вокруг дома с мужем.

Несмотря на простоту игры, через пару дней туман в голове рассеялся. Отступили депрессия и тревога. Головные боли не прошли, но Джейн перестала мучиться. Она почувствовала, что судьба в её руках, и начала относиться к себе как к сильному человеку.

SuperBetter

Спустя несколько месяцев Джейн выложила в блог небольшой ролик с объяснением правил игры. Не каждый знаком с симптомами сотрясения мозга, поэтому Джейн переименовала игру в SuperBetter (в переводе с английского - «намного лучше»).

Вскоре Джейн начала получать сообщения от людей со всего мира. Они придумывали свои тайные личности, искали союзников и сражались с «плохими парнями». Они становились супергероями в борьбе с депрессией и , постоперационными и хроническими болями. Им удавалось найти работу после многих лет неудач, наладить отношения с близкими. Игроки уверяли, что чувствуют себя сильнее и мужественнее, лучше находят общий язык с друзьями и родственниками. Они стали счастливее.

Читая письма, Джейн поняла: чтобы улучшить жизнь с помощью игры, не нужно переживать болезнь или травму. Игра - это инструмент личностного роста. С его помощью мы можем сражаться с неудачами, ленью, плохими привычками и всем, что мешает нам жить. Мы можем превратить жизнь в игру - и победить.

Начинаем игру. Бросьте себе вызов

Интересный факт: во время игры мы никогда не испытываем чувство безнадежности. Мы концентрируемся на возможностях, а не на угрозах, и меньше боимся неудач. Почему? Потому что, когда играем, мы сознательно ищем трудные задачи, и нам нравится их решать. Мы играем не для того, чтобы избежать поражений, а для того, чтобы выяснить, на что способны. И верим, что победа возможна даже в самых трудных условиях.

Такой подход можно применить в жизни. Он называется принятием вызова перед лицом угрозы.

Вызовом может быть все, что провоцирует желание испытать свои силы и дает возможность для развития личности. Например:

  • Сменить работу
  • Погасить кредит
  • Стать донором
  • Начать любить себя
  • Продержаться 21 день без сахара
  • Избавиться от усталости
  • Начать свое дело и стать неподражаемым
  • Перестать лениться
  • Воспитать счастливого успешного ребенка
  • Стать лучшей версией себя
  • Бросить курить
  • Начать наслаждаться жизнью

Найдите свой вызов. Если бы для вас существовал только один способ стать более сильным, счастливым, здоровым или храбрым, то какой? Подумайте и запишите.

Собирайте бонусы

Бонус - это любое позитивное действие, которое вы можете с легкостью выполнить. Оно вызывает удовольствие, прилив сил, ощущение храбрости или поддержки. Его легко использовать без каких-либо затрат, и почувствовать себя лучше в любое время, в любом месте, несмотря ни на что.


Общение с животными - один из самых приятных бонусов. -

Когда Джейн боролась с последствиями сотрясения, она придумала такие бонусы: посмотреть на YouTube видео с детенышами животных. Выглянуть в окно на 30 секунд. Подержаться за руку мужа шесть секунд. Съесть 10 грецких орехов, так как они полезны для мозга. Попробовать заставить свою собаку улыбнуться.

Собирайте бонусы, которые подходят вам и используйте хотя бы по три из них ежедневно (можно больше).

Выпить стакан воды. Спеть как можно громче. Сделать танцевальную паузу. Подышать 30 секунд свежим воздухом. Посмотреть в окно. Найдите то, что быстро поднимает настроение и дарит заряд энергии. Прибегайте к бонусам каждый раз, когда нуждаетесь в стимуле.

Истребляйте «плохих парней»

Все мы знаем «плохих парней» в видеоиграх. Это препятствия, которые заставляют нас проявлять креативность и смекалку. В повседневной жизни они действуют так же - они ее усложняют. Но и помогают развить навыки и стратегии, которые делают нас умнее, сильнее и быстрее. Так мы можем достичь более крутых целей в будущем.

Чтобы стать лучше, сражайтесь с «плохими парнями». Это любые привычки, симптомы, мысли, чувства и поведение, которые мешают стать супергероем.


А как выглядят ваши «плохие парни»? -

Вот некоторые из «плохих парней» игроков SuperBetter.

  • Мистер Вулкан. Он извергается внутри меня, заставляя говорить ужасные вещи моим маленьким детям и мужу, которых я обожаю.
  • Сирены, заманивающие в лифт. Они начинают сладко петь каждый раз, когда я пытаюсь быть более активным и хочу подняться по лестнице.
  • Лорд Невозможность. Если я планирую сделать что-то хорошее, он приходит ко мне и говорит, что это невозможно.
  • Четверка дьявольских продуктов: пицца, содовая, зефир и горячий шоколад.
  • Ночной Компьютозавр и Ночной Телезавр.
  • Снафф, дракон печали.

Найдите своих «плохих парней» и сражайтесь с ними хотя бы раз в день. Если сегодня вы их не обнаружили, вы либо всемирный чемпион по превращению в супергероя, либо (что более вероятно) были недостаточно внимательны.

Придумайте задания

На пути любого героя ждут бесчисленные испытания. От Рокки Бальбоа до Китнисс Эвердин из «Голодных игр» - все герои выполняют множество маленьких подвигов и миссий. С каждым подвигом они становятся немного умнее, сильнее, храбрее и подготовленнее к предстоящим крупным вызовам.

Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то - и успешно это делаете, - вы напоминаете себе о власти над своими поступками, мыслями и чувствами.


Испечь печенье и угостить им кого-нибудь по плечу только настоящему супергерою. -

Этот процесс называют целеустремленным действием - ежедневным совершением маленьких шажков в сторону целей и ценностей, даже когда это сложно. Выполнение хотя бы одного задания в день может существенно повлиять на ощущение удовлетворенности жизнью.

Вот примеры заданий:

Придумайте свое задание и выполните его в следующие 24 часа.

Эпическая победа

Цель игры - одержать эпическую победу. Это должна быть , которая покажет вам, что вы стали супергероем.

Цель должна быть реалистичной, содержать в себе вызов, заряжать энергией и не быть жестокой. Вот примеры эпических побед игроков SuperBetter.

  • Прожить один день, не ощущая скуки (вызов: депрессия).
  • Проспать одну ночь без iPod (вызов: бессонница).
  • Идти в ногу с мужем во время прогулки вокруг озера (вызов: достичь хорошей физической формы).
  • Станцевать перед людьми (вызов: социофобия, низкая самооценка).
  • Медитировать 30 минут подряд (вызов: чувство тревоги).

Найдите цель, достижение которой станет для вас эпической победой.

Ведите счет

Какая игра без счета? Обязательно ведите его. Способов множество. Вы можете подсчитывать использованные бонусы и сражения с «плохими парнями». Можете считать выполненные задания. Можете ставить рекорды (10 бонусов за день!) Вот простой способ ежедневного подсчета очков.

3 бонуса + 1 сражение с «плохим парнем» + 1 задание = ежедневная победа

Вы можете придумать свой способ. Ведите записи в дневнике, таблице или блоге и отслеживайте успех. Возможно, эпическая победа случится нескоро, но всегда можно победить сегодня. Сделайте это!

Народная мудрость гласит - «Красиво жить не запретишь!». Но это проще сказать, чем сделать. Можно, конечно, попытаться стать Марком Цукербергом, изобрести второй Facebook и продать его за рекордную сумму в истории рынков США, исчисляющуюся в миллиардах долларов. Но статистика неумолима: большинство стартапов погибает в жутких мучениях. Можно постараться сделать карьеру чиновника и «освоить» крупные государственные средства. Только без связей в этой сфере не пробиться, а в случае провала грозят внушительные тюремные сроки. В 999 случаях из 1000 придётся так и остаться рядовым офисным работником, инженером, продавцом смартфонов или разносчиком пиццы (если кого-то оскорбили подобные сравнения - пожалуйста, вот вам другое: автор текстов для веб-сайтов).

Конечно, от этого временами хочется уйти, и игры - один из лучших способов побега. Здесь мы попытаемся рассмотреть, чем виртуальные миры лучше реального, и почему они притягивают не только чистой фантастикой, но и удачной имитацией вполне жизненных вещей.

Деньги

Про Diablo 3 уже упоминалось в предыдущем материале, но что поделаешь, если это одна из лучших иллюстраций к другой народной мудрости: «Денег - куры не клюют!». К тому моменту, как вы пройдёте игру первым персонажем и пару-тройку раз сходите в Легендарные Рифты, у вас будет 4 000 000 золота. Вдумайтесь: Четыре. Миллиона. ЗОЛОТЫХ. Монет. Такое не снилось даже самым удачным банкирам, биржевикам и топ-менеджерам «Газпрома». А вы можете заработать такую сумму всего-то за 50-60 часов. Ну и что после этого лучше - виртуальная или объективная реальность?

В Diablo 3 заработок потребует хоть каких-то усилий, а в некоторых играх деньги сами текут вам в руки. Возьмём Watch Dogs: если лень, не надо даже зачищать бандитские логова и останавливать криминальные конвои. Взламываем системы видеонаблюдения, скачем по камерам, «заимствуем» у мирных граждан средства с банковских счетов - и вот пожалуйста: минут через 40 имеем элитный спорт-кар, мощный байк, самую дорогую снайперскую винтовку и автоматический гранатомёт.

Карьера

Серия Saints Row - отличный пример стабильного карьерного роста: сначала берём шефство над всеми бандами крупного мегаполиса, затем становимся президентом США и изгоняем инопланетных захватчиков, ну а потом разбираемся с самим Дьяволом в аду - чтобы конкурентов совсем не осталось.

В реальной жизни всё намного печальнее: вы можете хоть два квартала подряд продавать больше смартфонов, чем остальные коллеги в салоне. По истечении же 6-ти месяцев босс скажет, что это повод сохранить работу, но не повышать зарплату: на дворе-то экономический кризис! Сначала 2008 год, теперь санкции и дешёвая нефть, ну и потом предлог найдётся.

Поневоле захочется вернуться в виртуальный VIP-мир фиолетовых оттенков, и зависать в собственном небоскрёбе с симпатичными девушками в униформах служанок, полицейских и медсестёр.

Слава (ВНИМАНИЕ: Спойлеры!)

Со славой всё обстоит примерно так же. Уж будьте уверены: если про персонажа сделали целую игру (особенно класса ААА) - значит, он чем-то сильно отличился от массы обычных людей, и его история, как минимум, необычна. А как максимум - и вовсе эпична. К примеру, Bioshock Infinite. Главный герой - наёмный сыщик достаточно свободных нравов, ввязывающийся в борьбу с пророком Закари Комстоком. Пуританский дедушка захватил власть в крупнейшем небесном городе Америки, и, как истинный диктатор, искореняет всякое инакомыслие.

Нашему детективу, в конечном итоге, удаётся победить пророка. Девушка спасена, диктатор повержен, его гигантский дирижабль пылает, как злополучный «Гинденбург». И тут выясняется, что главный герой - и есть Закари Комсток. Только в будущем (или в прошлом!? Финальная сцена в маяке окончательно выбивает из колеи). Вселенная поделена на ноль, история Bioshock Infinite вызывает чистейший восторг, и вы долго потом размышляете о темпоральных парадоксах.

В реальной жизни действует неумолимая последовательность: родился, учился, женился… и далее по списку, до точки. Для пунктов «подвиг» и «захватывающие дух события» зачастую не находится ни места, ни желания, ни возможностей.

Комфорт

Признайтесь - вы играли в The Sims 4. Нет, конечно не 300 - 400 часов, а так, часиков 5 - 6, чтобы взломать игру на деньги, отстроить VIP-особняк и заселить туда молодую чету хардкорных панков. Устраиваете пати, разрушаете всё к чертям, а затем вновь покупаете целый арсенал самых дорогих диванов, кроватей, телевизоров и так далее. Можно расширить участок и прокопать на нём огромный бассейн - чтобы было веселее. Объективная реальность немного отличается от этого увлекательного процесса кликанья мышкой.

Тем, кто делал ремонт хотя бы в паре комнат советской квартиры, хорошо известно, во что это превращается: десятки мешков штукатурки и наливного пола, бесконечные пачки ламината и рулоны обоев, вёдра краски для потолка и стен… и два месяца в строительной пыли.

Неудивительно, что после этого хочется зайти в старый-добрый Skyrim, купить, допустим, особняк Proudspire в Solitude, и обставить его по последнему слову нордовского дизайна минут эдак за 15.

Чрезмерный реализм без вреда для здоровья

Зачастую геймеры ищут в играх реалистичную имитацию суровых жизненных испытаний, которые, тем не менее, не приведут к потере реального здоровья или материальных благ. Возьмём хоть EVE Online - в этой увлекательной ММО нужно как минимум месяцев 6 добывать одинаковые минералы на одинаковых астероидах, или истреблять низкоуровневых пиратов (опять же, одинаковых) чтобы хоть чуть-чуть продвинуться и начать мечтать о карьере звёздного адмирала или главы мега-корпорации.

Схожую гамму чувств обеспечивает и Day-Z. Вы долго прокрадываетесь в деревню, находите топор и две банки тушёнки (на это уходит минут 30), медленно крадётесь обратно. Вас замечают зомби - у них, в отличие от Dead Island, нет аггро-радиуса: они будут преследовать вас вечно, и не подумав возвращаться в запрограммированную точку. Ваша жизнь заканчивается в желудке живых мертвецов, и никаких точек сохранения: всё сначала. Вторая попытка - деревня - топор, тушёнка - вам попадается некий урод («красавец» по-польски, то есть реальный игрок) со штурмовой винтовкой - выстрел в голову без предупреждения.

Судя по продажам и EVE, и Day-Z - многим всё это нравится. Но даже терпеть лишения и испытывать разочарование куда приятнее дома, в тепле, в уютном кресле, чем в холодном вакууме космоса или в заброшенной восточно-европейской стране.

делают только первые шаги навстречу геймерам. И пока Матрица еще не пришла к нам в гости, IT.TUT.BY составил подборку игр, игровой процесс которых максимально приближен к реальности.

Grand Theft Auto 5
Caesar

Линейка экономических стратегий от Impressions Games и Sierra Entertainment подарила игрокам не одну бессонную ночь в роли римского градоправителя. Управление налогами и торговыми процессами, забота о населении города и выполнение задач, поставленных императором. Caeser смогла наглядно преподать азы экономики и градоуправления.

Operation Flashpoint

В начале 2000-х тон в шутерах задавала великолепная тройка: Quake, Unreal Tournament и Сounter-Strike. "Рокетджамп", "распрыжка", "слонобой" - слова знакомые каждому любителю FPS (шутер от первого лица) тех времен.

Однако чешская компания Bohemia Interactive Studio продемонстрировала принципиально новый подход к этому жанру. Максимальная симуляция боевых действий, огромные карты и возможность игрока погибнуть от одной шальной пули после получасовых ползков по земле. Пули достигают цели быстрее звука, появление отдышки после бега, практически полная свобода для ведения боевых действий. В последствии Flashpoint эволюционировала в новую серию тактических шутеров Armed Assault (ArmA).

"Ил-2. Штурмовик"

Игра от российских разработчиков 1C: Maddox Games с ходу смогла покорить поклонников авиасимуляторов своей хардкорностью и реализмом военных действий в воздухе. Cимулятор моделирует ведение боевых действий во время Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1945 годы.

"Ил-2. Штурмовик" продемонстрировала не только отличную для своего времени графику, но и тщательно продуманную систему повреждений самолетов. Несколько пробоин в крыле не могли особо помешать вам в выполнении поставленной боевой задачи, тогда как отстреленный руль высоты заставлял вас попрощаться с возможностью маневров.

Игроки и пресса дружно высоко оценили данный симулятор, и "Ил-2. Штурмовик" по праву занял место в ТОП-25 ПК игр всех времен и народов по версии IGN.

Forza Motorsport

Серия игр, разработанная для Xbox, позволяет обладателям консоли от Microsoft почувствовать себя за рулем одного из гоночных болидов. Одной из важных деталей линейки симуляторов является система повреждений машин. В ходе столкновения автомобили получают не только косметические повреждения, но и происходит изменение технических характеристик, таких как разгон, максимальная скорость и управление.

Для любителей гонок в данной линейке есть весьма приятный бонус. В качестве партнерства с британской телепрограммой Top Gear, начиная с 4-й части игры, можно услышать голоса ведущих Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя.

The Sims

Симулятор реальной жизни - так можно назвать игру от Maxis и Electronic Arts. Игрок может примерить на себя личину бога, создавая, управляя и контролируя виртуальных людей. В 2002 году The Sims стала самой продаваемой игрой, обогнав по количеству покупок даже легендарную серию Myst. В марте 2010 года Electronic Arts сообщила, что было продано более 100 миллионов копий игр серии The Sims.

Microsoft Flight Simulator

Симулятор гражданских самолетов от Microsoft позволил игрокам примерить форму пилота гражданских авиалиний и совершать виртуальные перелеты в любую точку Земли. Серия знаменита не только реалистичной физикой полетов и своей сложностью управления самолетом, но и открытостью для создания собственных моделей и аэропортов.

На основе Microsoft Flight Simulator базируются многие системы для обучения пилотов. В игре можно освоить базовый курс полета и посадки самолета, поведение в нештатной ситуации. На базе тренажерных комплексов, использующих симулятор от Microsoft в качестве платформы, принимаются некоторые зачеты и экзамены.

Dark Souls

В данной игре можно увидеть, чем закончилось бы встреча человека с любым из фэнтезийных монстров. После десятков РПГ мы привыкли, что монстры являются лишь досадным недоразумением на пути к сокровищам. Однако Dark Souls смогла весьма точно передать, что бы произошло, попади игрок в любой фэнтезийный мир. Любой неверный шаг грозит геймеру неумолимой смертью, каждая битва может стать для вас последней.

L.A.Noire

Rockstar Games знаменита не только серией про угонщиков дорогих автомобилей, но и созданием симулятора детектива. Геймеру предстоит окунуться в эпоху 40-х годов прошлого столетия и заняться расследованием преступлений. Для этого необходимо не только метко стрелять и работать кулаками, но и заниматься поиском улик и допросами подозреваемых.

Игра смогла запомниться тщательной проработкой персонажей, их поведением и анимацией. В ходе допросов не раз возникнут ощущения, что вы смотрите голливудский фильм с отличной актерской игрой. Ведь иногда понять, врет ли подозреваемый или говорит правду, будет возможно лишь по его поведению.

Battlefield 4

Отдельно стоит самый технологичный в плане графики на данный момент милитари-шутер. Мы понимаем, что не стоит оценивать игры только с позиции графики, однако благодаря новому движку Frostbite 3 "Battlefield" по праву достойна звания "Самая реалистичная игра в плане графики за 2014 год". Распечатанные скриншоты с этой игры можно выдавать за реальные фотографии с места боевых действий.

Симуляторы жизни - позволяют нам получить вторую попытку и построить "свою" судьбу так, как захочется. Существует множество самых различных приложений, которые позволяют нам почувствовать себя другим человеком, а иногда и богом.

Sims

Собственно, данная игра не нуждается в представлении. Легендарная серия со множеством дополнений, выводящая вас за разумные рамки. Вы сможете создать семью и управлять всеми аспектами её жизни, начиная от работы и учебы и заканчивая путешествиями, общением и смертью. Вы пройдете полный жизненный путь, построите дом своей мечты, оставите наследников и продолжите играть уже за них. И, если повезёт, ваша династия проживет очень долго.

На самом деле, если кого-либо спросить про симулятор жизни человека на ПК, то в 99% мы получим в ответ именно эту игру. Поэтому сегодня мы постараемся добавить вам больше вариантов, во что поиграть на досуге.

The Guild

Игра посвящена Средневековью. Точная дата старта - 1400 год. Вам предстоит возглавить семейство, выбрать одну из профессий и смело продвигаться по карьерной лестнице. Но этим игровой процесс не ограничится. Данный симулятор жизни человека на ПК позволит вам изменять внешний облик всего города и плести интриги.

В 2016 году выходит новая третья часть серии. Она обещает стать хитом. В ней вы сможете управлять только собственным персонажем, но при этом окружающий мир станет динамичным и будет меняться каждую секунду. От ваших построек будут зависеть и окружающие их здания.

Good life

Эта игра - симулятор жизни человека на ПК - могла бы показаться вполне достойной, если бы не неограниченные ресурсы. Вы получаете наследство и отправляетесь наслаждаться жизнью на далекий тропический остров. Полноценной жизнью это не назовешь, но вам предстоит познать все прелести жизни сибарита. Плавайте на яхтах, занимайтесь дайвингом, изучайте остров и скупайте недвижимость.

Для взрослых

На самом деле, симулятор жизни человека на ПК - большая редкость. Однако найти игру, которая отражает хотя бы некоторые аспекты, намного проще. К таким проектам относится и жанр "игры для взрослых". Он включает в себя множество социальных аспектов, таких как общение, работа, быт... Но целью игры являются приключения сексуального характера, а не сам игровой процесс, как в тех же "Симсах".

Тут вашему вниманию предлагают следующие приложения. Две части Singles. Они выделяются тем, что являются упрощенной версией всемирно известной серии. Интересно то, что цель игры - добиться интимных отношений между живущими под одной крышами парочками. Почему они живут вместе - неизвестно. В целом это достаточно однообразный, но занимательный симулятор жизни человека на ПК.

7 Sins - старенький симулятор 2005 года выпуска. Как понятно из названия, вам придется предаваться различным грехам. Эротические приключения, флирт с женой соседа, бескультурщина и непотребство. Этакая настоящая жизнь, но с утрированием всех негативных аспектов.

Онлайн

Даже в мире симуляторов жизни можно встретить онлайн-проекты. Главным преимуществом будет являться то, что общаться вам придется не с запрограммированным искусственным интеллектом, а с реальными людьми. Такие игры станут хорошим подспорьем для тех, кто в реальной жизни боится подойти и заговорить первым.

В целом можно выделить два проекта - "Дом 3" и LoveCity 3d. Не надо пугаться названия первой игры. От известной телепередачи там нет и следа. Вам придется развивать статус вашего персонажа среди других игроков в огромном городе. Во втором же случае вам предстоит стать настоящими геймдизайнерами. Игра позволяет внедрять собственные разработки и проекты, а досуг организовывается самими игроками. Всё как в реальной жизни.

"Бог"

А вы хотели бы почувствовать себя богом? Игры жанра "симулятор жизни бога" довольно редки. Нет, в описании то тут, то там, да и проскользнет упоминание о том, что игрок - бог. Но, в большинстве случаев, этим всё и ограничивается, а игра ничем не отличается от той же Age of Empires и является стратегией. Однако можно всё-таки выделить несколько проектов, которые наиболее близко подобрались по своей задумке к такому симулятору.

Spore - великолепная игра-стратегия. Главной причиной, по которой мы добавили ее сюда, является тот факт, что вы сами можете создать собственную расу. А чем же еще заниматься божеству во время творения мира?

Age of mythology. Нельзя сказать, что жизни. Однако в данной стратегии роль бога отыгрывается на все 100%. Вы управляете своими войсками, как в любой другой аналогичной игре, однако при этом у вас есть персональные способности, зависящие и развивающиеся в зависимости от выбранного вами божества.

Skyforge. Данная ММОРПГ позволит вам стать самым настоящим божеством для людей. Эту игру можно назвать симулятором жизни бога-войны. Вам придется развивать собственный культ, строить храмы и воевать за своих последователей. За это они будут "приносить" вам больше веры, которую вы сможете использовать в качестве источника сил.

Статьи по теме: