Mafia - Прохождение. Легендарная мафия

Разработчик - Illusion Softworks
Издатель - GOD Games
Издатель в России - 1С

Сайт игры www.mafia-game.com

Введение и особенности

Mafia, безусловно, станет хитом. Эту игру от Illusion Softworks (разработчики Hidden & Dangerous) и GOD Games многие ждали и возлагали на нее большие надежды. Игра состоит в очень близком родстве со скандальным Grand Theft Auto 3, а проще говоря, является смесью "шутера" с одной стороны, и безумных гонок по улицам города на машинах - с другой, плюс немного adventure, энциклопедических данных об автомобилях тогдашнего времени.

А также море крови, наезды на пешеходов, убийство полицейских и прочие аморальные развлечения. А происходит все действо в Америке 30-х годов. Итальянская мафия, сухой закон, джаз,


великая депрессия, в общем, вы все знаете. Авторы хотя и развили идеи GTA, но в некоторых местах серьезно урезали концепцию. При этом нельзя не отметить неплохой, хотя и линейный, сюжет. Хотя все миссии должны выполняться в строгой последовательности и времени на свободные поездки по городу у нас почти не будет, сюжет захватывает и не отпускает до конца игры. Если в GTA заставки были призваны хоть как-то связать между собой миссии, то здесь мы имеем закрученную гангстерскую сагу, которою авторы попытались наполнить даже моральными уроками и психологией. Хотя местами получилось достаточно мыльно и мелодраматично. Общее оформление, стиль игры и настроение показались близкими к Max Payne. Мрачно, кроваво и с надрывом.


Оформление интерфейса так вообще показалось "содранным" с MP. Впрочем, может оно и к лучшему, главное, что получилось красиво и стильно.


Настроение серьезно портят многочисленные глюки как графического "движка" (машины иногда летают в воздухе, в десяти сантиметрах над дорогой, проваливаются в стены, застревают в бордюрах и т.д.), так и внутренних игровых скриптов (некоторые из них летальные - игра не может быть пройдена). Имеются так же и общие недоработки. Например, печально известный заезд на гоночных авто, сложность которого "довела до инфаркта" множество игроков.


Форумы игры переполнены возгласами о чрезвычайной сложности этой миссии и возможных путей ее прохождения. А пока авторы предлагают скачать файл сохраненной игры после пройденной трассы и обещают исправить все недоработки (в особенности злополучную гонку) в ближайшем патче. Известный глюк в главе под названием "Sarah", когда из-за не срабатывающего скрипта игра вообще не может быть пройдена, тоже остается пока не исправленным. Читайте форумы и качайте сохраненные игры на поздних этапах.

Сюжет

В основе сюжета игры лежат воспоминания и записанные раскаяния бывшего гангстера и главного героя игры - Томми Анжело. Все начинается с его диалога в баре с полицейским, которого он приглашает, для того чтобы во всем признаться. Главный герой рассказывает про свои преступления, полицейский удивляется и записывает. На протяжении рассказов мы становимся участниками всех этих событий. В начале 30-х годов Томми "посчастливилось" спасти двух представителей семьи Сальери от смерти, и за это его приглашают присоединиться к этой семье. Впрочем, у него нет выбора, о чем ему тонко намекает конселигьери дона Фрэнк. Вот так простой таксист, оказавшийся в нужное время в нужном месте, становится мафиози и безжалостным убийцей. Хотя таким ли безжалостным? На протяжении игры нам придется слушать комментарии Томми к тем или иным событиям, его переживания и мучения. Он постоянно разрывается между работой и нравственной стороной дела. Все очень драматично.

Итак, мы начинаем игру простым таксистом. После того как мы спасли Тони и Сэма из рук бандитов дона Морелло, мы получаем предложение обращаться к дону Сальери, если возникнут проблемы. "Буду иметь в виду" - говорит Томми, и продолжаются наши таксистские будни. И вот мы катаемся по городу, развозим людей, пока Томми не решает сделать перерыв и выпить чашечку кофе. Как только он выходит из машины, на него нападают вчерашние головорезы, и ему ничего не остается, как спасаться бегством через подворотни и дворы до бара Сальери, который, благо дело, расположен неподалеку.


Скоро из задних ворот бара наши новые друзья вынесут трупы преследовавших Томми не в меру мстительных гангстеров. "Добро пожаловать в семью, сынок. Это Сем и Тони, которых ты вчера спас из рук бандитов Морелло. Теперь вы работаете вместе". Томми целует руку дона, после чего становится полноправным членом семьи и гангстером. Тут начинается нормальная бандитская жизнь. Сбор дани, убийства, угон автомобилей, шантаж и прочее.

Как уже говорилось, миссии сменяют друг друга последовательно и просто покататься по городу нам не дадут. После выполнения очередного задания мы возвращаемся в бар, и тут же начинается следующее. Миссии очень объемные и сложные, их можно также назвать "главами". Каждая из них имеет свое название, множество сценарных заставок и прочего.


Загрузка каждой миссии сопровождается соответствующей картинкой, выполненной в виде реальной фотографии. Миссия про бутлегеров, например, оформлена ящиком с канадским виски. Есть и другие варианты - всё смотрится очень стильно.


Каждая миссия обычно продолжается несколько часов реального времени. Приходится разъезжать в разные концы огромного города, в котором происходит действие и выполнять еще множество различных заданий. Город настолько огромен, что в нем начинаешь более-менее неплохо ориентироваться только к самому концу игры. Авторы утверждают, что его площадь равна десяти квадратным километрам. При этом миссии или "главы" поделены на эпизоды, тоже со своими названиями. При окончании эпизода или миссии игра автоматически сохраняется. Возможность сохранять игру в любом месте отсутствует. Обычно смена эпизода связана со сменой места действия.

Приведу один из самых запомнившихся примеров. Требуется пробраться в бордель, убить его менеджера, причем в назидание, на глазах у всех. Затем установить в кабинете директора взрывчатку и после взрыва выбраться из борделя. Перед началом каждой миссии мы получаем краткий брифинг от дона. Затем отправляемся к заике Ральфу, который заведует автопарком семьи.


От него получаем информацию о новых типах машин и о том, как их правильно угонять, а так же выбираем себе авто для предстоящего дела. Затем идем или едем к Винченсо, который занимается всеми типами вооружений, включая автоматы Томпсона и пулеметы. От него получаем необходимое оружие и едем непосредственно на дело. Оружие стоит выбирать в зависимости от миссии - длинноствольное оружие не спрячешь под пиджак или плащ. Чтобы мы не заблудились в большом городе, в левом верхнем углу находится компас, который указывает нам направление, в котором находится цель поездки. Красный крестик на компасе показывает точное положение места, где мы должны припарковаться, иначе не сработает скрипт. Клавиша Tab вызывает прозрачную карту города, на которой желтой стрелой обозначена наша машина, а голубой - цель поездки. Карта доступна только в пределах города (ведь в игре можно еще осуществлять и загородные прогулки). Итак, берем машину, оружие и едем в бордель. Спрятав оружие под плащ, вежливо интересуемся у клерка, где в данный момент находится менеджер. Оказывается, менеджер обедает в ресторане, он одет в белый костюм. Идем в ресторан и находим человека в белом костюме. "Greetings from Don Salieri", и менеджер в белом костюме получает пулю в лоб. Далее отстреливаем охрану и телохранителей и, забрав ключ за стойкой у клерка в приемной, поднимаемся на верх. Открываем кабинет, закладываем взрывчатку и прыгаем через окно в вестибюле на соседнюю крышу. Казалось бы все? Но нет, кто-то вызвал полицию. Начинается второй эпизод этой главы. Погоня по крышам. Снизу по пожарной лестнице уже спешат полицейские, воют сирены машин, а Томми прыгает с крыши на крышу, попутно отстреливая людей в синей форме. Это когда мы ездим на машине, нам нельзя убивать полицейских, нельзя убивать прохожих, превышать скорость и проезжать на красный свет. За всем этим, как в GTA последует наказание и на вашу поимку, в зависимости от преступления, будут брошены определенные силы полиции. Если нарушили ПДД, будьте добры оплатить штраф. Не подчинились требования сотрудников местной ГИБДД - на экране появится символ наручников. Если полицейские вас догонят, то посадят за решетку. Игра при этом закончится. А вот если вы вдруг случайно застрелите мирного гражданина (наезд не считается) или, не дай Бог, блюстителя закона, то появится символ пистолета, что значит "убить любой ценой". Смысл понятен. На вашу поимку будет отправлено сразу около десяти полицейских машин. С вами не будут разговаривать, вас будут убивать.

Тем временем Томми добрался до конца крыш, и куда дальше идти, непонятно. Далее следует заставка, в которой Томми перебрасывает лестницу на близлежащую церковь, опутанную строительными лесами. Спускаемся вниз и тут вам новый сюрприз! Кажется, мы попали как раз на отпевание того паренька, которого мы уложили во вчерашней перестрелке. Пришедшие на службу родственники готовы не чтить никаких обрядов и правил поведения в церкви, лишь бы расквитаться с вами. Вендетта прежде всего. Третий эпизод миссии начинается с кровавой перестрелки прямо в церкви.


И когда последний из многочисленных (кстати) родственников паренька падет, мы опять прослушаем длинный диалог Томми и святого отца на тему морали и нравственности. Обратно в бар Сальери отправляемся на угнанном катафалке. Вот так, жизнь простого гангстера полна романтики и приключений. Большинство миссий игры сделаны просто блестяще и проходятся с огромным интересом. Удовольствие получат как любители гонок, так и любители пострелять.

Реализация боевой системы и оружие

Боевая система в игре проработана достаточно серьезно. При прохождении миссий имеются просторы и для тактической мысли, и для быстрой реакции. Томми может исполнять кувырки и перекаты, стрелять, чуть высовываясь из-за естественных препятствий. Можно стрелять на ходу из машины. Правой рукой Томми будет управлять автомобилем, а левой палить из окна. Цель соответственно, должна находиться слева от машины, иначе ничего не получится. Так же для стрельбы из машины пригодны только легкие виды оружия - пистолеты. Ни винчестера, ни автомата, ни винтовки одной рукой удержать не получится. Из машины стрелять труднее, ведь приходится еще и управлять авто, но зато безопаснее - корпус машины может выдержать гораздо больше попаданий, чем ваше тело. Но наилучшим проявил себя вариант стрельбы из-за машины. Когда машина путем резкого торможения и большого угла поворота паркуется под прямым углом к цели, после чего мы вылезаем из нее и ведем стрельбу непосредственно из-за капота. Враги не отстают от нас в разнообразных ухищрениях. Они так же умеют делать перекаты, прятаться, перебегать из одного укрытия в другое, но поведение их линейно и после пары-тройки загрузок игры, можно без потерь пройти даже очень сложный момент, изучив поведение врагов. AI находится на весьма среднем уровне, они очень редко догадываются спрятаться в укрытие даже для перезарядки, и иногда все эти перекаты и кувырки кажутся просто бестолковыми. После них враг часто оказывается в гораздо более худшем положении. Обычно прохождение осложняется количеством врагов, а не их качеством. После убийства врага, чаще всего на пол выпадает его оружие, можно так же обобрать труп, но чаще всего на нем ничего обнаружить нельзя. Оружие достаточно разнообразное, имеет разную убойную силу, разную отдачу и разную дальность стрельбы. Оружие следует выбирать в связи с обстановкой и целью. Это очень важный момент. В многолюдных местах следует пользоваться кулаками, ножом или бейсбольной битой, иначе на шум выстрелов сбегутся полицейские. Вообще по городу лучше перемещаться в режиме спрятанного оружия (клавиша "H"), при этом на подготовку оружия будут затрачены драгоценные секунды, но зато полицейские не будут вас трогать. Ведь за ношение оружия можно получить сразу статус "Арестовать" или "Убить". Нож, бита и фомка оружием не считаются. Далее идут пистолеты. Я встретил их где-то около пяти типов, возможно, есть больше. Все они отличаются по балансу "количество зарядов/убойная сила/отдача", то есть, на сколько прицел будет сбиваться после выстрела. Пистолеты очень хороши для дальних мишеней. Имеется в нашем распоряжении несколько типов винчестеров - двуствольный обрез, автоматический - на восемь зарядов. Обрезы хороши при ближнем бое, когда огонь ведется почти в упор. Из обреза можно убить с первого раза. Вашего героя, кстати, это тоже касается. И, наконец, самое любимое - автомат Томпсона 1928 года выпуска. Лучше всего работает, когда против вас целая толпа врагов. Будет косить всех без разбора. Так им и надо. Отличается дикой убойной силой и почти полной неуправляемостью при стрельбе. Интересно было узнать, что настоящие сицилийцы из всего этого набора предпочитают обрезанные двустволки.


Вот он, мафиозный этикет и культура. Вот в принципе и все.

Интерфейс и управление

У нашего героя имеется инвентарь (клавиша "I"), в котором хранится оружие (по одному каждого типа) и иногда - ключевые предметы. Все действия (например, сбор предметов) следует производить правой кнопкой мыши. Если в данном месте возможно какое-то действие, то внизу экрана появится восклицательный знак. Значит, здесь можно что-то подобрать, открыть дверь, включить свет, поговорить с кем-либо и т.д. Если действий возможно несколько, то появится всплывающее меню, где можно будет выбрать нужное. В остальном управление тривиально, все клавиши можно перенастроить в меню опций. Чтобы, например, угнать машину следует, во-первых, знать как это делается, иначе Томми скажет нечто типа "Первый раз вижу такой замок". Затем подойти к машине (появится восклицательный знак), нажать и держать правую кнопку мыши. Дожидаемся, пока Томми повертит головой и взломает машину и вот мы уже внутри. Что бы выйти из авто нужно остановиться, и когда появится восклицательный знак, опять-таки нажать правую кнопку. Все очень просто. Проста и понятна навигация с разнообразными приборами в машине. Приборную доску мы не увидим - все приборы располагаются по краям экрана. Тахометр, спидометр, внизу - счетчик топлива. Слева вверху компас и радар. На радаре синим цветом обозначены обычные полицейские автомобили, а красным - преследующие вас. Справа - секундомер, некоторые миссии следует выполнять за определенное время. Клавиша "Tab" вызывает карту, без которой ездить по городу просто невозможно. "F5" выставит знак "60 км/ч", ограничение по скорости езды в городской черте.


Сколько бы вы ни давили на газ, машина наберет скорость в шестьдесят километров в час и будет поддерживать ее автоматически. Режим позволяет избежать неприятных встреч с полицейскими. С другой стороны, когда вы освоитесь с автомобилями и городом, то никакая полиция вам будет не помеха. Не стоит забывать, правда, что прежде чем приступить к выполнению очередного задания, следует избавиться от "хвоста". Для этого можно заехать в какую либо темною подворотню, а далее стоять и ждать пока исчезнет индикатор преследования.


Главное в это время не попадаться на глаза полиции, иначе он вспыхнет с новой силой. Никакой перекраски машины, смены номеров или просто бонусов отводящих преследование, как в GTA 3, в игре нет. Все внутренние игровые диалоги происходят сами собой, без вмешательства игрока для выбора реплик. Порадовало большое количество и гибкость игровых настроек, можно даже выбрать единицы измерения спидометра - мили или километры. Клавиша "С" переключает пять различных камер. Камеры установлены: сверху-сзади, сверху-сзади дальняя, на капоте, на левом колесе, и на переднем бампере. Это, пожалуй, все, что можно сказать по поводу управления игрой.

Графика.

Не очень яркая палитра, выбранная для игры - отрицательного впечатления не производит. К сожалению, художники уделили мало внимания деталям, разрушаемых объектов в игре маловато, а модели слишком просты и местами криво собраны. Например, головы многих гангстеров "приделаны" под неправильными углами и вообще непропорциональны телу. Чрезвычайно просты модели автомобилей - красивы, но просты, их уже не интересно разбивать, пока не останется один остов, как это было в GTA или Carmageddon. Графическое оформление игры нельзя назвать чем-то выдающимся, но огромный город произведет впечатление на любого игрока. Системные требования игры - как минимум PIII-500MHz, 128Мбайт памяти и 32MB видеокарта. Рекомендовано же 750 MHz процессор, 256 Мбайт оперативной памяти и 64MB видео. Поддерживаются разрешения от самых низких (320х240) до самых высоких (2048х1536).. С максимальными графическими настройками, на своем Athlon XP 1600+, 256 Мбайт ОЗУ, Radeon 7500, я смог нормально играть только в разрешении 640х480. Делайте выводы.

Звук

Говоря о звуке, нельзя не упомянуть великолепных джазовых мелодий, звучащих во время миссий. Звучат как чисто инструментальные композиции, так и мелодии с вокалом. Иногда приходилось выключать все остальные звуки, что бы просто слушать великолепную музыку и кататься по городу на старинном автомобиле. Музыкальные темы великолепно поддерживают настроение. Звуки авто и окружающей среды, аварий или стрельбы сделаны тоже на хорошем уровне и нареканий не вызывают. Впечатляют крики раненых и умирающих в перестрелках или трусливо убегающих бандитов.

В игре так же имеется энциклопедия автомобилей того времени. Модель каждого вы можете рассмотреть в подробностях со всех сторон, а так же почитать информацию о нем и узнать технические характеристики. Имеет режим Free Ride и Extreme Free Ride, когда вы просто задаете параметры карты, начальные условия и т.д. и просто свободно катаетесь по городу зарабатываете деньги, приобретаете оружие и новые автомобили и т.д.


Компания "1С" на своем сайте пишет о многопользовательском режиме игры. Возможно, он будет добавлен в одном из ближайших патчей.

Резюме

Вам обязательно стоит хотя бы попробовать сыграть в эту отличную игру. Кого-то может отпугнуть большое количество насилия в Mafia, но в любом современном боевике его полно. Тут уж никуда не деться. Прекрасно проработанный сюжет, и просто масса интересных находок разработчиков. Великолепные, почти киношные, ракурсы камер в сценах, да и оформление этих сцен тоже находится на очень высоком уровне. Приз за операторскую и режиссерскую работы. Пусть игра чуть менее динамична, чем GTA, но зато она реальнее, жизненней и правдоподобней. Взрывоопасное сочетание гонок без правил и 3D action, без сомнения, захватит любого игрока. Ведь каждый из нас хоть на секунду, но мечтал стать гангстером...

Игра Мафия ведется от имени персонажа по имени Томми. Начало действия датировано 30-мы годами прошлого века. Вам предстоит погрузиться в мир необычных старинных машин, интересных нарядов и автоматов Томпсона.

Сначала вы будете лишь подвозить мафиози, чтобы те делали свои дерзкие дела. Постепенно станете крутым в этом деле и замахнетесь даже на прокурора, видных политиков и других гангстеров. Важно не мешкать во время выполнения некоторых заданий, так как время бывает слишком дорого.

Миссия 1: Невозможно отказаться (An Offer You Can’t Refuse)


На дворе осень 1930 года. В вечерний день вы в образе простого таксиста Томми остановились для проверки своей машины. Из-за угла выбегут два человека. Один из них с ранением, а другой наставит на Томми пистолет. Пара сядет в тачку и Томми повезет их.

Машину бандитов слишком близко не подпускайте. Они будут стрелять и смогут убить вас или попутчиков. На первом повороте сверните, пытаясь ударить тачку преследователей обо что-нибудь. Когда вы стряхнете преследователей с хвоста, у вас будет около 10 минут, чтобы добраться до бара Сальери. Езжайте по компасу, что будет в верхнем левом углу. Можете пользоваться картой, нажав «Tab». Лучше не врезаться, так как это убирает здоровье. Бар Сальери расположен в районе «Маленькая Италия». Продолжайте прохождение игры Mafia.

Миссия 2: Бегущий человек (Running Man)


Ваша задача — доставить пять человек в разные части города — до церкви в Деловом центре, до больницы в Нью-Арке, до театра на Центральном острове, проехав обязательно через мост Джулиано, до Бара Помпеи в Хобокене, к универсальному магазину в Маленькой Италии, проехав обязательно мост Джулиано, а затем и тоннель. Установите ограничитель скорости «F5» и стартуйте. Постарайтесь не сбивать прохожих. Иначе начнете проходить миссию сначала.

Когда отвезете пассажиров, Том захочет немного отдохнуть и выпить чашечку кофе. Он расселся в машине, рядом с Баром Сальери.


Неожиданно по машине бьют бейсбольной битой. Кто-то открывает дверь и вышвыривает Томми из тачки. Это те выродки, которые недавно гнались за Поли и Сэмом. Вам надо бежать. Так как рядышком бар дона Сальери, бегите именно в него. Драться с ними не стоит, так как проиграете. Бегите без оглядки. Направляйтесь по стрелкам зеленого цвета во дворы и ориентируясь по компасу, что в правом верхнем углу. Останавливаться нельзя, иначе вас замочат.

Миссия 3. Вечеринка с коктейлями. (Molotov Party)


Прохождение игры Мафия продолжается. Сальери решил вас проверить. Вам необходимо просто заняться разгромом машин у бара Морелло. Выезжайте из двора, дуйте до Бара Морело. Он расположен в Нью-Арке. Туда лучше ехать через тоннель, после через мост Джулиано. При подъезде к бару увидите стражника, который стоит у красных ворот. Не надо привлекать к себе внимание. Припаркуйте машину рядом с баром и пройдите через заднюю дверь во двор. Там стоят машины.

Пройдите до охранника сзади, хорошенько замахнитесь и ударьте его с одного удара. Потом громите тачки битой, подожгите коктейлем Молотова. Когда разгромите все тачки, можете направиться к боссу для доклада. Не стоит забывать заглянуть в гараж. Там вы найдете хорошую машину для себя.

Миссия 4: Непыльная работа (Ordinary Routine)


В данной миссии вы должны собирать в городе дань. Сэм и Поли собирают ее, а вы рулите. Поначалу езжайте к Центральному Острову. Лучше всего проследуйте по разводному мосту. После дуйте в Хобокен. Туда можете добраться через мост Джулиано. Затем езжайте в мотель, что расположен за городом.

Когда подъедите к мотелю, то Сэм и Поли пойдут за данью. Томми останется у машины. Внутри услышите выстрелы. Дверь откроется и выбежит Поли. Он ранен и попросит вас вытащить Сэма из заварушки. Прохождение игры Mafia продолжается.

Лучший вариант — пробраться в мотель сзади, воспользовавшись балконом. Но соблюдайте осторожность, так как во дворе собака. Когда заберетесь в мотель, не спешите мчаться по лестнице. Для начала загляните в туалет. Там расселся мафиози. Как убьете его, то сразу мчитесь в первый номер, где увидите автомат Томпсона. Посидите в номере. Представители мафии сами к вам придут. Их всего будет трое. Однако один из них вряд ли забежит внутрь. Он останется в коридоре. Спуститесь по лестнице вниз, там увидите в кафе еще трех мафиози. Два у бильярдных столов, а один с автоматом засел у барной стойки.


Замочите всех и тогда выбежит мужик. Он будет в какой-то майке и без пушки. Он станет вас молотить кулаками. Его надо застрелить и направиться в комнату, откуда появился этот боксер. Там и будет Сэм. Томми снова пытается вытаскивать Сэма, однако дорогу преградит псих с пушкой в руках и сумкой денег. Теперь у Томми новая задача — догнать психа и отобрать сумку с деньгами. Сядьте в машину и давите на педаль газа. Вам надо следовать за тачкой, по которой без толку стрелять. Надо постараться в тоннеле его догнать и перекрыть дорогу. В таком случае он выйдет и откроет по вам стрельбу. Тоже выходите из тачки, стреляйте в ответ. Когда убьете психа, то подойдите к телу и займитесь обыском тела. Все, данная миссия завершена.

Миссия 5: Честная игра (Fairplay)


При прохождении игры Мафия настал 1932 год. Завтрашним утром должна состояться гонка. Все, как и Сальери сделали ставку на молодого парня, который был до этого первым. Однако Ральф сказал, что есть какой-то европеец, который имеет тачку получше, нежели у вашего гонщика.

Сальери попросит, чтобы Томми машину европейца отогнал до Лука Бертоне, который является владельцем гаража под мостом Джулианно. Тот немного подправит ходовую часть. Никому не надо объяснять, что это нужно многим вашим знакомым.

Чтобы выполнить миссию до конца, вам будет отведено всего 13 минут. Поначалу надо идти на гоночный трек. Его найдете за Рабочим Кварталом. Езжайте до сторожки, выходите из тачки, подойдите до охранника. Переговорите с ним, после ждите, когда тот откроет шлагбаум. Садитесь в автомобиль. Дальше идите до гаражей. Пересядьте в гоночную тачку, езжайте до мастерской Лука Бертоне. К нему лучше ехать через тоннель, в после через мост Джулианно. На тачке не должно остаться ни одной царапины. Также остерегайтесь копов. Когда Лука сделает все необходимое с машиной, надо обратно доставить ее на трек все той же дорогой. Загоняйте тачку в гараж, идите снова в Бар Сальери.

Прохождение игры Mafia продолжается. Когда зайдете в бар, то услышите звонок. Луиджи поднимет трубку и передаст ее Томми. Томми негодует из-за того, что слышит в трубке. Оказывается, дон Сальери хочет, чтобы вы прибыли на трех для участия в гонках. Оказывается, гонщик-лидер заболел. Езжайте опять на трек, проходите гонку. Если у вас игровая версия от С1, то для вас все должно пройти гладко. Дело в том, что у вас будет возможность выбирать уровень сложности. В противном случае она может показаться для вас сложной и непроходимой. На самом деле, надо только лишь соблюсти ряд правил — тормозить вовремя у поворотов, не жать на педаль газа при совершении маневров. В противном случае рискуете попасть в занос. Чтобы вернуть машину в трек, жмите «Num 0»

«Мафию» можно с уверенностью назвать легендарной. Эта бесплатная браузерная онлайновая игра покорила миллионы людей во всем мире и со времени своего появления в 2002 году остается одним из самых популярных игровых продуктов. «Мафия» - салонная ролевая пошаговая психологическая игра. Она предлагает захватывающий детективный сюжет, в которым моделируется борьба между многочисленной, но неорганизованной командой и командой из нескольких членов, знающих друг о друге всё и выступающих организованной группой. Жанр игры - Action, в ней присутствуют элементы автосимулятора. Игра состоит из двух десятков миссий, каждую из которых надо постараться пройти. Главный вопрос - Как же пройти первую миссию в мафии?

Но разумеется, все начинается с первой, стартовой миссии. Именно она покажет, сможете ли вы стать настоящим мафиозным боссом и попасть в ТОП геймеров. Казалось бы, если первая, то значит - самая легкая. Однако это не совсем так. Разработчики сделали акцент на известного Мартина Скорсезе из фильма «Крестный отец», который делал друзьям и врагам такие предложения, от которых они не могли просто взять и отказаться. И теперь вы в качестве геймера стали этим самым врагом/другом. Ваше такси не в то время оказывается не в том месте, а именно - на пути двух удирающих от преследователей парней, которые разбили свою машину. И тут подвернулась ваша. Что ж, вам придется спасать их шкуры, как, впрочем, и свою собственную, хотите вы того или нет. Для этого надобно сбросить «хвост».

Проблема в том, что тачка у этого «хвоста» покруче вашей. Поэтому ваше главное оружие и ваша безопасность находятся не в реках беглецов, ворвавшихся к вам в машину, а в ваших собственных рефлексах. Как говорится, нельзя взять силой - можно взять умом. Гончим сзади надо постараться запудрить мозги. Для этого можно вилять «задом» такси, не бояться заезжать в темные подворотни и проходные дворы. При этом не забывайте пользоваться кнопкой «ТАВ», она откроет карту. Подставляйте своих преследователей, делайте так, чтобы они врезались во встречные машины, не вписывались на ходу в повороты. Одновременно не забывайте следить за показателями здоровья своих пассажиров (внизу левого угла экрана), ибо если кто-то из них лишится всей кровушки, то вы окажитесь в проигрыше. Все это звучит сложно, но на самом деле от погони уйти не так уж трудно и на это потребуется всего три-пять попыток, если не меньше.

Как только вы избавитесь от преследователей, смело отправляйтесь в бар Сальери (стрелка на карте покажет на него). Эти двое, что в вашей машине, наверняка вас не тронут - вы ведь спасли их! Вот так можно пройти первую миссию в Мафии.

Начинается игра и прохождение mafia со вступительного ролика, в котором Томми Анджелло, главный герой Mafia, за которого нам и предстоит играть, заходит в кафе, где у него назначена встреча с детективом. Он начнет рассказывать служителю правопорядка историю своей жизни, все причины, которые вынудили его сдать своих бывших работодателей, для которых он в течении десяти долгих лет был эффективным и верным цепным псом, разгребающим самые сложные проблемы.

Томми был обычным таксистом, и выходя в очередной раз на работу, не подозревал, что эта смена перевернет с ног на голову всю его жизнь. Вначале он услышал скрежет и звук удара, затем из-за угла показалось двое бандитов, один из которых был ранен. Второй дотащил его до такси Томми, и потребовал оторваться от преследователей. Ствол пистолета, направленный на голову не оставлял выбора - пришлось помочь мафиози.

Вот тут управление и приходит к нам впервые. Задачу Прохождение игры Мафия назвало выше - требуется оторваться от преследователей любой ценой. Прежде, чем вы начнете побег, мафия прохождение вкратце ознакомит вас с управлением автомобилем в игре. По умолчанию, за движение транспорта отвечают стрелки, соответственно, вверх - газ, вниз - тормоз, влево - поворот влево, и вправо - поворот вправо. Все просто. К тому же, управление можно настроить удобно для себя, переназначив клавиши. Также при управлении техникой учтите, что ручной тормоз активируется пробелом, ограничитель скорости в 60 км/ч (максимально дозволенная скорость, разгонитесь больше - привлечете внимание копов!) включается и выключается клавишей F5. Но Прохождение игры Мафия информирует - в этой миссии вам данная функция вообще не потребуется, так как она обучающая, и копы в ней отсутствуют. Сменить камеру можно, нажав кнопку «С». С нюансами ручного переключения передач при желании разберетесь сами, по умолчанию они переключаются автоматически, без вашего участия. Вот и все, теперь мы готовы к старту!

Начнем с того, что ваша машина - на порядок более слабая, чем у оппонентов, которые гонятся за вами, поливая очередями из Томпсонов. Потому Прохождение игры Мафия предупреждает - даже не пытайтесь удрать на них на скорости. Как раз там потягаться не выйдет никак в данном случае. Врагам даже не обязательно вас перегонять - они активно ведут огонь, постепенно уменьшая здоровье как пассажиров, так и ваше.

Поэтому, лучшим способом удрать от противников является эффект неожиданности - на полной скорости пытайтесь резко свернуть в крутой поворот - преследователи по инерции полетят дальше, а вы начинайте петлять по переулкам, чем чаще будете поворачивать - тем больше шансов сбросить их. Ах да, еще - управление вашей машины просто ужасающее, ее жутко заносит, она неповоротливая и медленно набирает скорость. Так что не пытайтесь в повороте продолжать газовать - иначе просто в него не впишитесь! Можете смотреть на карту, нажимая клавишу TAB, чтобы искать максимально удобные места для виражей.

Прохождение игры Мафия информирует - когда закончите побег, Сэм и Поли (так зовут ваших пассажиров) попросят отвезти их в район «Маленькая Италия», что на другом конце города к бару Сальери - их босса. Чтобы туда добраться ориентируйтесь по компасу, находящемся в левом верхнем углу, стрелка которого всегда показывает направление к вашей цели. Но поскольку в данном случае требуется добраться на другой конец города, придется пользоваться еще и картой, так как въезд на мост, как правило, только один, и его трудно найти с помощью одного компаса-указателя. Потому почаще нажимайте клавишу TAB, чтобы вызвать карту, и следить по ней за своим продвижением.

Прохождение Мафия рекомендует не забывать, что у вас есть еще и радар, который отмечает все транспортные средства - выделяются отмеченные желтым цветом трамваи, и синим - полицейские машины, которые появятся со следующей миссии.

Добравшись к бару, остановитесь у точки, отмеченной на радаре. Пассажиры выйдут, поблагодарят за помощь и попросят подождать благодарности еще и от мистера Сальери. Томми ждет. Спустя некоторое время выходит Сэм, вынимает из-под пиджака конверт с деньгами - в знак благодарности, а также на ремонт повреждений и дыр от пуль на машине. Также он предложит помощь Сальери в случае проблем - босс ценит людей, которые не бросают в беде. Ну и двери всегда открыты в случае потребности в работе.

Продолжится Прохождение игры Мафия видеороликом. Дома, вскрыв конверт, Томми обнаружил, что врученная ему сума значительно превышает стоимость ремонта. Но сотрудничать с преступниками он не хотел ни при каких обстоятельствах - будь у них хоть все деньги в мире. Вот только судьба решила иначе...

Глава 2 - Бегущий человек

Томми благополучно отремонтировал свою машину, и все вернулось на свои круги. Начинался очередной обычный рабочий день. Подойдет пассажир и попросится отвезти его в центр в деловом районе. Тут все очень просто, если не делать глупых ошибок. Об ошибках - чуть ниже, сейчас же мафия прохождение напомнит вам основы навигации - смотрите на карту и на компас со стрелкой в верхнем левом углу. На карте цель будет отмечена либо крестиком, либо треугольником. Если в первом случае это - крестик - ваше место назначение, то треугольник лишь показывает направление к цели, которая находится дальше и не помещается в отображающую соседнюю с вами местность карту.

Теперь же прохождение mafia приведет вам самые распространенные ошибки, с которыми может столкнуться игрок. Во-первых, ограничение скорости в Лост Хэвэн - 60 км/час. Если будете превышать, пассажир начнет канючить, чтобы вы ехали тише, но не это самая большая проблема, а полиция. Если вы попались на глаза пешему полисмену, ничего страшного не произойдет. А вот если патрульной машине - от нее почти невозможно уйти на вашей развалюхе. Да и если начнете сопротивляться, штрафом уже не отделаетесь. Вас арестуют. Что неизбежно приводит к провалу миссии.

Следующее, что привлекает внимание полиции - ДТП с вашим участием. Это касается как столкновений с другими транспортными средствами, так и наезды на пешеходов. За это также полагается штраф, если только вы не умудрились переехать копа - тогда сразу арест.

Прохождение Мафия предупреждает - еще полиция не любит проездов на красный свет светофора. Так что, прежде чем лететь напролом, смотрите на радар, нет ли поблизости машины, отмеченной синим цветом.

За мелкие нарушения можно отделаться лишь штрафом, что само по себе, ничего плохого вам не принесет, учитывая факт, что игра вообще не предусматривает ведение денежных счетов - ничего покупать тут нельзя, за очень редкими исключениями, но в них Томми просто скажет «вот деньги», и все. Потому иногда чем убегать от полиции, легче остановиться, выйти из машины (прохождение mafia информирует - чтобы сделать это, жмите клавишу действия, по умолчанию - правая кнопка мыши), далее оплата штрафа пройдет сама по себе. Важно учесть одну деталь - трижды за одну миссию можно нарушать правила, если тут же останавливаться и платить штраф. Но на четвертый с вами играться никто уже не будет - появится индикатор с наручниками, что значит перспективу быть арестованным. А это провал миссии, напомню.

Раз уж затронули тему копов... Бывают три уровня розыска - индикатор с протоколом значит, что можно заплатить штраф, и жить спокойно. Наручники значат арест. Если же появилась иконка с изображением пистолета - вы серьезно нарушили закон, и полиция не будет церемониться и рисковать сотрудниками - не сдадитесь, значит, вас попытаются убить. Мафия прохождение информирует - первый уровень розыска можно получить за грубое нарушение правил дорожного движения - либо превышение скорости, либо проезд запрещающего сигнала. Второй уровень, арест, можно заработать, серьезно превысив разрешенную скорость, наезд на полисмена, систематическое нарушение правил и подобные более серьезные преступления. Последний уровень розыска легко заработать, засветившись с оружием в руках, звуки стрельбы, на которые сбегается полиция, и прочие значительные нарушения законов. Но до этого мы дойдем позже. Сейчас просто перевозим пассажиров.

Прохождение игры Мафия предупреждает - еще одна частая ошибка начинающих игроков - медлительность. Если вы не заметили, на доставку каждого клиента у вас есть ограниченное время. Не уложились - миссия провалена, пытайтесь снова. Не успеть можно и не только из-за медлительности, а из-за банального неумения искать скорейший путь к цели. Не кратчайший, а именно скорейший - иногда лучше проехать лишнее расстояние, но по прямой трассе, чем долго и мучительно петлять в поворотах, учитывая слабое ускорение машины Томми.

В этой миссии для ее провала достаточно еще и просто наехать на пешехода, либо крепко врезаться во что-то, что приведет к серьезной травме как вас, так и пассажира. Так что старайтесь ехать максимально аккуратно, не слишком спешите, но и не медлите.

Доставив первого пассажира в центр делового района, готовьтесь везти второго в больницу в Нью-Арке. Там подберете третьего, точнее, третью, которая потребует доставить ее через мост Джулиано к театру на центральном острове. Тот самый мост находится как раз посредине между островами, он натяжной, самый высокий и большой, его трудно с чем-то перепутать. У театра подберете четвертого пассажира, ему нужно в бар в Хоббокене. Везите его туда. Мафия прохождение информирует - на месте назначения подберете последнего, пятого пассажира. Который попросит отвезти его в Маленькую Италию, к универсальному магазину. Там еще и автостоянка есть - Томми как раз хотел отдохнуть немного.

Езжайте через весь город в нужный район, успешно доставив пассажира на место, увидите заставку. В которой и станет ясно, почему Томми передумал избегать сотрудничества с мафией Сальери. У последнего есть враг по фамилии Морелло, от людей которого Томми и помогал в первой миссии убегать Сэму и Полли. Они запомнили номер машины Анджелло, и теперь жаждут мести, за то, что помешал осуществить им план по уничтожению людей Сальери. Пара отморозков напали с битами на машину Томми, один разбивает транспорт, второй лупит ногами несчастного таксиста. Томми чудом удалось вырваться... Теперь управление снова в наших руках.

Прохождение игры Мафия информирует - нужно добежать до бара Сальери, чтобы проверить его обещание помочь на деле. Бежать придется не как попало, а по строгому маршруту - через переулки и задворки. На трассе вас быстренько прикончат из машины. Так что не отклоняйтесь от единственного спасения, бегите, ориентируясь по стрелке компаса. А также используйте подсказки игры - там, где видите стрелки у переулков, не задумываясь, сворачивайте. И еще не пытайтесь петлять вправо-влево - это вас только замедлит. Сначала бегите прямо, затем сворачивайте во двор справа, в нем поворачивайте налево, затем прямо. Перебегите улицу, там пройдите чуть прямо, затем в переулок справа, из которого только что выехала машина. В переулке сворачивайте налево, поднявшись по ступенькам, идите направо, затем снова налево. Пройдите чуть прямо, затем по ступенькам справа спускайтесь вниз, обратно на улицу. По улице бежать долго не придется - снова сворачивайте в переулок, который слева, там в противоположном конце двора справа будет выход. Перебегайте улицу - все, вы у бара Сальери, вы спасены! Не перепутать нужный бар легко - у нужной двери будет указатель. Смотрите ролик, в котором увидите конец жизни ваших преследователей.

Но проблемы Томми на этом не закончились из-за того, что оставаться таксистом было смертельно опасно, он был беззащитным перед вражеской мафией. Потому единственным выходом был переход на сторону Сальери...

Глава 3 - Вечеринка с коктейлями

Сальери объяснил Томми основные принципы их сообщества. И дал шанс проявить себя, показать, чего он стоит. В роли боксерской груши для отработки ударов послужат как раз обидчики из клана Морелло - они часто собираются в одном баре в районе Нью-Арк, оставляя машины на заднем дворе. Дон Сальери хочет, чтобы вы уничтожили транспортные средства, находящиеся там на стоянке.

Мафия прохождение информирует - каждое задание будет начинаться с того, что вам требуется получить оснащение - оружие и транспортное средство. Оружием заведует человек по имени Винченцо, автопарком - Ральфи. По окончанию ролика вас познакомят с этими персонажами, запоминайте, кого из них где можно найти - это пригодится в будущем, ведь на каждое задание необходимы орудия для работы. Винченцо почти всегда находится в своем кабинете. Туда можно попасть, выйдя в переулок за баром Сальери и поднявшись на второй этаж по ступенькам, что открывать дверь, что подбирать предметы/оружие можно клавишей действия. С Ральфи чуть сложнее, потому что его постоянно носит по всей территории автопарка организации, можно найти как в гараже, так и на улице или под какой-то машиной, в которой он ковыряется. Его трудно с кем-то спутать из-за того, что он заикается.

Чтобы продолжить прохождение mafia, получив оружие в виде бейсбольной биты и коктейлей Молотова, идите к Ральфи, он научит вас, как взламывать замки на машине (достаточно подойти к транспортному средству, нажать и удерживать кнопку действия, Томми все сделает сам). Теперь садитесь вместе с Полли в автомобиль, выезжайте со двора в переулок, а оттуда - на улицу.

Загрузится город, появится возможность использовать карту и появится тот самый компас, который указывает, куда стоит ехать. Но мафия прохождение советует - упор лучше делать именно на использование карты, потому что так легче просчитать максимально быстрый маршрут. По пути не шалите с экстремальным вождением, его хватит с лихвой по дороге назад к Сальери. Пока что не гневите полицию, и берегите здоровье, не врезаясь во встречный транспорт и фонарные столбы. Да, каждое более-менее серьезное столкновение будет ранить вас и ваших пассажиров, в данном случае, Полли. И если здесь он - лишь смотритель, контроль и советчик для Томми, то в дальнейшем вы вместе будете вести перестрелки, где каждый пункт здоровья - на вес золота. Так что будьте осторожны.

Когда подъедете к вражескому бару, прохождение mafia рекомендует прислушаться к совету Полли, который предлагает обойти двор с машинами и войти в него с тыла. Потому что на главном входе стоит охранник. Да, раздавить его машиной - ну никак не трудно. Но в таком случае вы обязательно поднимете тревогу, из бара выскочит группа врагов с пистолетами, и они очень быстро покажут вам, что пистолет - куда эффективнее, чем ваша бита. Ну еще коктейль Молотова есть, но все же, лучше последовать совету Полли и делать все тихо.

Подойти к калитке у задней части двора можно с двух сторон. Она открывается, как и другие двери, нажатием клавиши действия. Затем доставайте биту, зажимайте левую кнопку мыши, подходите к единственному охраннику в упор (но не касайтесь к нему!), пускайте кнопку мыши, после чего Томми угреет оппонента сочной затрещиной, от которой тот быстро потеряется и окажется в глубоком нокауте. Теперь можно приниматься за непосредственную задачу на эту миссию - разбить припаркованные у бара машины. Их там будет три. Мафия прохождение предупреждает - после уничтожения второй машины из заведения выскочит группа врагов с пистолетами, так что оптимальная тактика такая - глушите битой охранника, полностью разбиваете одну машину, сильно, но не полностью, повредите вторую, побейте немного третью и поджигайте ее коктейлем Молотова. Взрывом она зацепит соседнюю, которую вы не добили, после чего задание засчитается, и появится новое - возвращайтесь в бар к Сальери. С этим лучше поспешить, так как несмотря на битые машины врагов, у вас все же появится «хвост» в виде их подмоги. Они попытаются не дать вам благополучно добраться к точке назначения, но если с самого начала поспешить, никаких проблем у вас не возникнет.

Даже с машиной на хвосте можно просто войти в бар, после чего глава успешно завершится. Полли отрапортует боссу, что вы - парень тот, что надо, похвалит вашу работу. После чего Сальери примет вас в семью, теперь Томми - полноценный ее участник.

Часть 1. An Offer You Can"t Refuse

Часть 1. An Offer You Can’t Refuse

После вступительных роликов Томми окажется в своем такси вместе с двумя гангстерами. Ваша задача: смотаться от их преследователей. И не только смотаться, но и прикончить их. Не давайте автомобилю преследователей подъехать к вашему автомобилю с левой стороны (то есть со стороны водителя) - существует большая вероятность того, что вы будете убиты.
Постарайтесь держать их автомобиль справа и оттесняйте его так, чтобы он врезался во все, во что может врезаться. Ваши пассажиры - Поли и Сэм - поддержат вас стрельбой из пушек.
Вообще - эта миссия больше основана на удаче. Повезет - не повезет! Никакой особой тактики здесь нет. Разбейте их машину вдребезги, а Поли и Сэм пусть доделают то, что вы начали.
После того как все нападавшие отправятся в мир иной, езжайте в ресторан Сальери. Он находится в Маленькой Италии (Little Italy). Доехать туда просто: из Даунтауна (DownTown), где вы, скорее всего, сейчас находитесь, по огромному арочному мосту Джулиано перебираетесь на Центральный Остров (Central Island), а оттуда через тоннель в Маленькую Италию.

Часть 2. The Running Man

Часть 2. The Running Man



2-я часть

Часть 2. The Running Man

Эта миссия призвана ознакомить вас с городом. Вы должны развезти пятерых пассажиров по пяти различным адресам. Даже если вы не знаете английского, направление укажут вам стрелки на карте. Поставьте ограничитель скорости и постарайтесь никого не сбивать и вообще не нарушать правил.
После того как вы отвезете последнего пассажира, на вас нападут двое головорезов, и вам предстоит спасаться бегством в ресторан Сальери. Бегите, не отвлекаясь ни на что. Лишь следуйте компасу и зеленым полупрозрачным стрелкам, указывающим на проходные дворы.
Для тех, кто никак не может пробежать эту спринтерскую дистанцию, рассказываю.
После ролика бегите прямо. Увидите стрелку. Бегите по ней направо в подворотню. Бегите прямо по двору, а когда вновь окажетесь на улице, поверните налево. Увидите новую стрелку, бегите по ней. Пробежав мимо мужика, сразу же поворачивайте налево, поднимайтесь по лестнице и бегите прямо. Поверните направо, затем налево - вы увидите мужика в бело-синей футболке. Бегите по направлению к нему, но поверните направо, чтобы спуститься с лестницы. Вы вновь увидите подворотню и выход на улицу. Выбегайте туда и тут же поворачивайте налево. Вы увидите новую стрелку. Бегите по ней, пока не увидите стоящего мужика и еще одного, который возится с машиной. Поверните направо, и вы увидите нечто вроде тоннеля. Бегите туда. Пробегайте мимо девушки и, вылетев на улицу, поворачивайте налево. Вы ДОЛЖНЫ увидеть бар Сальери. Подбегайте к нему. (Если вы не увидели бар Сальери - обзаведитесь парой очков).

Часть 3. Molotov Party

Часть 3. Molotov Party


3-я часть

Часть 3. Molotov Party

Добро пожаловать в “семью”. Вам предстоит выполнить первое задание Сальери. Забегите к Винченцо и Ральфу и отправляйтесь в заведение Морелло.
Проникнуть к Морелло в гараж можно двумя путями: либо просто заехать в ворота, сшибив по пути охранника насмерть; либо по маленькому переулку заехать сзади, отворить маленькую дверь, подойти к охраннику сзади и приласкать дубиной. В любом случае вы ни в коем разе не должны допустить, чтобы охранник у ворот кинулся за подмогой.
После проникновения вам необходимо взорвать две машины двумя имеющимися у вас бутылками с “коктейлем Молотова”, а третью разбить битой. После успешно выполненной миссии можно обревизовать маленький деревянный домик на предмет Falconer’a и отправляться на нем к Сальери.

Часть 4. Ordinary Routine

Часть 4. Ordinary Routine

Как скучна и неказиста жизнь простого мафиози! Сейчас вам предстоит собрать деньги с подотчетных Дону Сальери заведений. С банком и рестораном проблем не будет: просто подъезжайте к ним и выходите из машины. Все остальное Поли с Сэмом сделают сами.
А вот с мотелем придется повозиться. Поезжайте по северному шоссе - единственному ведущему из города в этом направлении. После ролика обегайте дом слева, приканчивайте собаку и забирайтесь по ящикам на второй этаж. Заходите в дверь. Прямо перед вами будет еще одна дверь. Заходите в комнату и хватайте томми-ган. Засядьте в этой комнате и по одному щелкайте всех, кто будет сюда ломиться. В соседней комнате на стене висит аптечка.
Спускайтесь вниз по лестнице, расстреливайте всех, кто находится в большой комнате, а затем здоровенного мужика в белой майке. Заходите в комнату, где томится Сэм, и приготовьтесь к новому бою - один на один.
Теперь вам надо догнать мужика, который спер ваши деньги. Вскакивайте в машину и за ним - в погоню. Вы должны во что бы то ни стало остановить его машину и пристрелить его. Это сделать сложно, но возможно: попробуйте прижать его к скале, перегородить дорогу в тоннеле, сбросить его машину с обрыва...
А чтобы было полегче - перед тем как лезть в мотель, прострелите шины у желтого автомобиля. Теперь он будет ездить со скоростью вашего старого такси.

Часть 5. Fairplay

Часть 5. Fairplay


5-я часть

Часть 5. Fairplay

Для того чтобы ублажить душку Дона Сальери, вы должны спереть гоночный кар последней модели, отвезти его к Луке Бертони и вернуть его обратно. Езжайте через рабочий квартал (Work Quarter) по западной дороге за город. У шлагбаума остановитесь и бегите к сторожке. Поговорите со сторожем и езжайте вместе с ним дальше к гаражам. Забирайте гоночную тачку и езжайте обратно в город. Вы должны попасть к Луке за строго определенное время и при этом не попасться полиции и не испортить машину. Следите за радаром и будьте предельно аккуратны.
Добравшись до Луки, сдайте ему машину и через мгновение получайте ее обратно. Теперь вам предстоит проделать обратный путь при тех же исходных условиях.
Теперь вы должны победить на модернизированном каре Сальери в гонке. Пять кругов по извилистой трассе, и вы должны быть ПЕРВЫМ. Это можно сделать единственным способом: вырвавшись на старте вперед и не совершив на трассе ни единой ошибки. Дерзайте! Раз двадцать рестарт - и у вас все получится.

Часть 8. The Whore & The Priest



7-я часть

Части 6 и 7. Sarah & Better Get Used To It

Луиджи попросил вас проводить Сару до дома. Надевайте кастет и идите провожать девушку. По пути вам встретятся две группы панков по три человека в каждой. Бейте их кастетом со всей дури, подбирайте брошенное оружие... В общем, Fighting Force (кто играл) в скинах “Мафии”. После успешного завершения похода смотрите оч-чень миленький ролик (детей до 16 убрать от мониторов подальше).
На следующий день Дон Сальери повелел навести порядок в ЕГО районе. Вооружайтесь у Винченцо, забирайте машину у Ральфа и гоните в Чайнатаун (Chinatown) к Большому Биффу. Поговорите с ним и отправляйтесь в старые авторемонтные мастерские.
Внимательно следите за Поли: на него и на вас нападут сразу пятеро головорезов, вооруженных дубинами и ломами. Расправившись со всеми в этой части мастерских, бегите по лестнице наверх, затем спускайтесь вниз и НЕ СТРЕЛЯЙТЕ до тех пор, пока не начнут стрелять в вас. Вот теперь можно открыть огонь, положить всех и посмотреть ролик.
После ролика садитесь в машину и догоняйте двух сбежавших отморозков. Самое главное - не потерять их машину. Врежутся они сами. Вам останется лишь их перещелкать.

Часть 9. A Trip To The Country



8-я часть

Часть 9. A Trip To The Country

Дон Сальери приказал доставить с загородной фермы грузовик с контрабандным канадским виски.
Прибыв на ферму, отправляйтесь в самый дальний ее конец, где найдете грузовик с мертвым водителем. Открывайте дверцу и приготовьтесь к битве. Убивая гангстеров, пробирайтесь обратно к Поли. Уже вместе с ним отразив очередную атаку, начинайте исследовать каждое здание фермы. Морелловские выкормыши прячутся везде. Будьте осторожны. В конечном итоге Поли обнаружит инструмент, с помощью которого можно открыть амбар, куда посадили Сэма.
Открывайте дверь амбара и сразу же встречайте веселую компашку с помповыми ружьями и одним томми-ганом. Сэм находится на самом верху. Туда и отправляйтесь - медленно и осторожно.
Обнаружив Сэма, Поли отправится за помощью, а вам предстоит отражать атаку полицейских, подкупленных Морелло. Учтите: AI может обойти вас сзади. После перестрелки Поли отнесет Сэма в грузовик, а Томми увидит два преследующих их автомобиля.
Вот теперь у вас превосходная возможность вдоволь пострелять по движущейся мишени из движущегося грузовика. Томми-ган в руки - и вперед. Бейте по водителям - не прогадаете! После возвращения на склад Сальери можете либо сразу отправляться на базу, либо сначала заехать к Луке, выполнить его небольшое задание и угнать новую машину.

Часть 10. Omerta

Часть 10. Omerta




9-я часть

Часть 10. Omerta

Фрэнк нарушил главный мафиозный закон - кодекс молчания, Омерту. Он готов сдать учетные книги Сальери полиции. И теперь, согласно Омерте, Томми должен убить Фрэнка, но прежде узнать, где находятся книги.
Сначала посетите Большого Биффа, потом Маленького Тони на Центральном Острове, а от Маленького Тони отправляйтесь к Идиоту Джо под мост в Нью-Арке (New Ark). Идиота Джо легко опознать среди бомжей по лысине. Поговорив с ним несколько раз, надавайте ему хорошенько кулаками по лысой макушке, и он расскажет вам, где полиция держит под охраной Фрэнка.
Кстати, прежде чем отправляться на задание, убедитесь, что вы взяли хороший скоростной автомобиль. Bolt V8 Roadster настоятельно рекомендуется.
Езжайте в Oakwood к дому, где держат Фрэнка, и после ролика следуйте за его машиной в аэропорт.
Очутившись в аэропорту и зайдя в терминал, вы сразу же столкнетесь с группой вооруженных спецагентов. Отправляйте их в расход, выходите из терминала и бегите направо мимо ангаров к летной школе (Air School). И тут спецагенты покоя вам не дадут. Проведите зачистку, стараясь не застрелить Фрэнка. Когда вокруг будут только трупы, поговорите с Фрэнком. Он попросит вас найти его семью. Жена и дочь Фрэнка в здании летной школы. Поговорите с ними, а затем приведите к ним Фрэнка. Теперь осталось лишь достать билеты на самолет в Европу. Они лежат на стойке в здании терминала. Отдайте билеты Фрэнку и возвращайтесь к Сальери. Только имейте в виду: на выходе из терминала вас уже поджидают пятеро полицейских.
По пути к Сальери можете снова заехать к Луке.

Часть 11. Visiting Rich People




10-я часть

Часть 11. Visiting Rich People

Теперь вам предстоит забрать из сейфа прокурора на его вилле в Дубовых Холмах (Oak Hills) свидетельские показания против Сальери.
По пути на виллу захватите у стадиона в Hoboken’e известного медвежатника Сальваторе. Подъехав к вилле, найдите маленькие, почти незаметные ворота и прикажите Сальваторе открыть их.
Заходите в парк и сразу прячьтесь за правой статуей. Прикажите Сальваторе оставаться на месте, а сами возьмите в руки биту. Как только мимо вас пройдет охранник, изо всех сил шлепните его дубинкой по кумполу. Заберите оружие и ключи. Направляйтесь направо к беседке. Там еще один охранник. Исполняем проверенный прием - битой по черепу. У лестницы, ведущей на балюстраду, успокойте еще одного гвардейца. Тут самое главное - не поднимать шума, а то сбежится вся охрана.
Захватив с собой Сальваторе, заходите в дом. Появившуюся служанку также обласкайте битой и поднимайтесь наверх. Найдите кабинет с сейфом и после ролика не забудьте забрать бумаги.
Спускайтесь вниз. Оставьте Сальваторе у лестницы, а сами заходите в столовую с битой в руке. Успокойте охранников и, захватив Сальваторе, делайте ноги из парка и вообще из Дубовых Холмов.
Хотя, при желании, можете попытаться покинуть сей гостеприимный дом на хозяйском авто.
Подбросьте Сальваторе до дома и отправляйтесь к Сальери.

Часть 12. Great Deal

Часть 12. Great Deal



11-я часть

Часть 12. Great Deal

После неудачи с канадским виски Сальери был очень расстроен. Но тут Поли подвернулся некто Вильям Гейтс из Кентукки, который предложил партию виски по очень выгодной цене. Благо надо всего-навсего съездить в многоэтажный гараж, расплатиться и забрать товар.
Подъехав к гаражу, забирайтесь на третий этаж. В глубине гаража вы увидите кучу парней, ожидающих вас. Пока туда не идите, а из автомобилей, стоящих в гараже, составьте у съезда на следующий этаж баррикаду.
Вот теперь можете подходить к коллегам и менять деньги на товар. В самый разгар сделки явятся ребята Морелло, и разгорится нешуточная схватка. Вот зачем нужна была баррикада из машин. Во-первых, так сразу они сюда не прорвутся, а во-вторых, рано или поздно либо вы, либо они взорвут одну из машин, а вслед за ней сдетонируют и другие. Войска противника лишились доброй половины (если не двух третей) своих воинов. Проведите зачистку нижних этажей, а затем вновь поднимайтесь наверх, садитесь в грузовик и выезжайте из гаража.
Очутившись на улице, выходите из машины и расстреливайте шесть парней и две машины, уютно расположившиеся справа от гаража. Теперь можете спокойно ехать на склад Сальери. Разве что полиции остерегайтесь - вашему грузовику от полицейских легковушек не уйти.

Часть 13. Bon Apetit!

Часть 13. Bon Apetit!




12-я часть

Часть 13. Bon Apetit!

Несмотря на то, что описание этой миссии займет совсем немного места, на ее прохождение вы, скорее всего, потратите не час и не два.
Вам предстоит защитить Дона Сальери от головорезов Морелло. После того как беспредельщики кинут гранату в ресторан, прячась под столами, постарайтесь отстрелить как можно больше плохих парней. Постоянно поглядывайте на здоровье Босса и на заднюю дверь - оттуда тоже могут повалить непрошеные гости.
Вся сложность в том, что вы весьма ограничены в боеприпасах, а нападающие очень хорошо вооружены. Но как только вы обзаведетесь чем-нибудь длинноствольным, проблему можно считать решенной.
Выходите через заднюю дверь. И расстреливайте всех, кого еще не успели. Один бандит засел на втором этаже, еще один во внутреннем дворике за бочками, остальные тусуются у парадного подъезда.
Расправившись с мореллятами, усаживайте Сальери в машину и гоните в Маленькую Италию к дому Карло.
Взлетев вслед за шефом в квартиру Карло, вышибайте дверь и вылезайте на пожарную лестницу. Карло тусуется внизу с пистолетом наголо, а вместе с ним несколько парней с дубинками и пистолетами. Излишне говорить, что надо делать.

Часть 14. Happy Birthday!

Часть 14. Happy Birthday!

Война - так война! Теперь терпение Сальери истощилось, и он решил взяться за Морелло всерьез. Начать решили с советника мэра, отмечающего нынче свой день рождения на корабле.
Езжайте по карте к причалу и попытайтесь проникнуть на корабль. Секьюрити вас не пустит - нет пропуска! Заходите в дом напротив причала, спускайтесь вниз и переодевайтесь в матросскую форму.
Оказавшись на корабле, в первую очередь встаньте лицом к корме и идите по правому борту до упора. Упор окажется дверью в служебный туалет. Открывайте дверь, забирайте ведро и, с ведром наперевес, отправляйтесь на среднюю палубу. Немного поплутав по ней на самой корме, слева вы обнаружите запертую дверь с надписью “Skipper has the key”. Ищите шкипера (он единственный тусуется по кораблю в тельняшке) и, гневно потрясая ведром, забирайте у него ключ.
Открывайте дверь и забирайте из шкафчика пистолет. Теперь осталось лишь застрелить советника и, воспользовавшись суматохой, удрать с корабля, который Поли заблаговременно подогнал.

Часть 15. You Lucky Bastard!

Часть 15. You Lucky Bastard!

Следующим от вашей руки должен пасть Серджио Морелло мл. Удачливый Ублюдок! Сейчас вы убедитесь, что это прозвище как нельзя лучше подходит к нему.
Поезжайте в ресторан Italian Garden, заходите в телефонную будку, звоните и... срочно удирайте в бар к Сальери, забив по дороге преследователей.
Попытка два. Подъезжайте к дому любовницы младшенького Морелло, дождитесь, пока охранник у двери не зайдет в дом, подбегайте к машине и скоренько минируйте ее. Отбегайте на безопасное расстояние и следите за развитием событий.
Попытка три. Теперь едем к ресторану Rainbow Garden. У входа тусуется молодежь шкафообразного вида, а с ними Серджио. У Поли, как назло, заело автомат, значит, отдуваться будет Томми. Кидайте гранату в бандитскую машину. Все легче! Остальных добить уже несложно. Серджио слинял...
Попытка четыре. Последняя. Потому что надоел. После ролика гоните вслед за машиной Серджио. Отставать категорически запрещается! Он привезет вас в порт. В порту бегите все время прямо, лениво отстреливаясь от защитников чести семьи Морелло. Некоторые бандиты засели на кранах - не упустите их из виду.
Добежав до склада, у входа в который стоит автомобиль Морелло мл., проследите, чтобы железнодорожный путь вел от склада к двум цистернам, стоящим в тупике. Если надо - переведите стрелки. Когда все будет готово, вытаскивайте колодку из-под первой цистерны. Когда она врежется в дверь склада, вам останется лишь подбежать к ней и поджечь. Ба-бах!
Дверей - как не бывало. Можно забегать внутрь и мочить шестерку тяжеловооруженных гангстеров, а вместе с ними и младшего Морелло.
Покончив с этим, выбегайте на волю и направляйтесь к своему автомобилю, отстреливаясь от агентов полиции в гражданке, которые наконец соизволили добраться сюда. Возвращаясь к Сальери, вновь можете навестить Луку.

Часть 16. Creme De La Creme

Часть 16. Creme De La Creme


15-я часть

Часть 16. Creme De La Creme

После младшего дошла очередь и до старшего. Подъезжайте к театру и постарайтесь зажать лимузин Морелло здесь же. Если ничего не получилось, кидайтесь вдогонку и попробуйте разделаться с ним по пути в аэропорт. Если и здесь ничего не получилось и Морелло свернул в аэропорт, поворачивайте за ним, бросайте внезапно заглохшую машину и бегите к ангару, не обращая внимания на двух амбалов. Расстреливайте двигатели выруливающего на взлет самолета. Продолжайте стрелять и бежать вслед за самолетом по рулежке. По дороге вас подхватят Поли с Сэмом, и теперь уже на авто с томми-ганом наперевес продолжайте преследовать и расстреливать самолет. Стреляйте в оба двигателя. Доведя полоску жизни самолета до нуля, можете быть спокойны - Морелло больше не жилец.
Но может так случиться, что Морелло не свернет в аэропорт, а поедет дальше. Преследуйте его, не отставая, а у разрушенного моста просто столкните его автомобиль вниз.
Прежде чем докладываться Сальери об успешном выполнении задания, можете снова посетить Луку.

Часть 17. Election Campaign

Часть 17. Election Campaign




16-я часть

Часть 17. Election Campaign

Будем устранять неугодного Сальери политика. Затарьтесь у Винченцо снайперкой и с ветерком езжайте к старой тюрьме. Поставив автомобиль у тюрьмы, обогните ее с левой стороны и убейте рабочего у канализационного люка. Спрячьте тело в люк. И сами полезайте туда.
Вылезайте по другой лестнице. Вот вы и внутри тюрьмы. Теперь надо проложить путь на самый верх. Здесь достаточно много врагов, но они не ахти как вооружены. Как бы то ни было, снайперку пока не доставайте - обходитесь тем, что подняли с тел.
С первого на второй этаж ведет деревянная лестница внутри тюремного корпуса, со второго на третий - лестница на внешней балюстраде. В башню опять-таки ведет винтовая лестница внутри тюремного корпуса.
Выходите на балкон. Сориентируйтесь на маленький островок. Доставайте снайперку и переключайтесь в снайперский режим. Вам нужен тот человек на островке, который произносит с трибуны речь. Его надо уложить с ОДНОГО выстрела. Иначе объяснений с полицией не избежать.
Расправившись с политиком, выходите из здания тюрьмы через ту дверь, которая ведет во внутренний дворик с собаками. Убейте собак и расстреляйте замок на воротах.
Можно попробовать скинуть прямо здесь все свое оружие (на случай если копы будут обыскивать). Выходите на улицу. И если все в порядке, с песней на устах и ветерком в левом ухе отправляйтесь к Дону. Впрочем, Лука снова не прочь вам помочь чем может.

Часть 18. Just For Relaxation




17-я часть

Часть 18. Just For Relaxation

Расслабиться Боссу захотелось! Сигар хороших покурить! Будем ублажать...
Высадите Сэма там, где на карте и на радаре крестик, а сами с Поли отправляйтесь в порт. На территорию не заезжайте, а подождите, пока из ворот не выедет грузовик. Отправляйтесь за ним. Когда грузовик заедет на склад, езжайте дальше, поверните за угол и забаррикадируйте собственной машиной дорогу. Разгрузившись на складе, грузовик поедет именно этим путем и тут же попадет в ловушку. Вышвыривайте водилу из кабины, забирайте его бумаги и лезьте в кабину грузовика. Вот теперь вас в порт пустят.
Подъехав к дальнему левому складу (там еще в дверях мужик стоит), подгоняйте грузовик задним бортом вплотную к дверям и вылезайте из кабины. Тут же мужик полезет за пистолетиком. Тут уж вы, не давая никому опомниться, отстаивайте свои честь и достоинство.
Очистив окружающую местность от охраны, начинайте грузить коробки с сигарами в грузовик. Погрузив все 12, садитесь в кабину и отправляйтесь прямиком в тот закуток, где давеча высаживали Сэма. В этом самом закутке встречайтесь с Сэмом и Поли и показывайте кузькину мать вашим преследователям. Их немного - шесть человек в двух машинах. Берегите свой грузовик от потрясений!!!
Завершив разборку со счетом 0:6, езжайте на склад Хозяина.
А Хозяин-то надуть решил! Вместо сигар в ящиках бриллианты... Значит, будем брать банк. Без него!

Часть 19. Moonlighting

Часть 19. Moonlighting





18-я часть

Часть 19. Moonlighting

Вместе с Поли езжайте на надземном метро несколько остановок и выходите в Даунтауне. Идите в банк и выслушивайте план Поли. Пока он вам рассказывает - осмотритесь. Запомните, где конторка с клерками. Потом ее искать некогда будет.
После похода в банк Поли вас оставит, и вам в одиночку, без машины, предстоит заняться сбором оружия и доставанием колес.
Отправляйтесь в Hoboken, оббегайте с правого бока кинотеатр Twister, стучитесь в дверь и получайте у торговца оружием Желтого Пита следующий набор продуктов: Colt 1911, Colt Detective Special, S&W Magnum, S&W M&P, Thompson 1928. Впрочем, этот наборчик может быть совсем иным - все зависит от вашего вкуса.
Теперь либо угоняйте машину, либо езжайте на надземке, либо хватайте тачку, но в любом случае гоните к Луке. Он даст вам задание отнести пакет Большому Дику. Отправляйтесь по назначению. После того как отдадите пакет, уложите троих недоумков и возвращайтесь к Луке. Тот даст вам наводку на шикарную тачку. Лично мне не удалось поймать ее в указанном месте, пришлось поездить по городу, а потом еще устроить с ее бывшим владельцем безобразную потасовку прямо посредине оживленного перекрестка (благо полиции рядом не было). Может, вам повезет больше.
На новообретенной тачке езжайте к дому Поли и прямо под его окнами издавайте звуковые сигналы.
Ваш путь снова лежит в банк. Зайдя вовнутрь, не мешкая кладите полицию (пока она ошалевшая), заходите за стойку клерков и забирайте ключи от депозитария. Поднимайтесь на этаж выше, небрежно постреливая направо и налево, заходите в кабинет директора и, поговорив с ним, захватите с доски ключи от сейфа.
Теперь в полной боевой готовности можете спускаться в депозитарий и пройти к сейфу.
После того как сейф будет взят, забирайте Поли и делайте ноги.

Часть 20. The Death Of Art

Часть 20. The Death Of Art


19-я часть

Часть 20. The Death Of Art

Тут даже и сказать нечего. С ПУСТЫМИ РУКАМИ быстро выметайтесь из квартиры Поли и, не обращая внимания на двух полицейских, прошмыгивайте мимо них на улицу. Угоняйте любую машину и мчитесь к Желтому Питу затариваться. Берите тот же комплект, что и раньше, только вместо томми-гана возьмите US Rifle M 1903 Springfield.
Езжайте в картинную галерею и расстреливайте там всех. Открывайте все двери, которые открываются, и расстреливайте всех там. Последним падет Сэм. И после этого вам останется сначала с радостью, а потом с ужасом смотреть финальный ролик.

Статьи по теме: