Mass Effect: Andromeda - первые впечатления. Произвести впечатление

Известный инсайдер по части игр от BioWare под ником Шиноби заполучил в свои руки версию Mass Effect: Andromeda для Playstation 4 и уже провёл за игрой 3 часа, о чём рассказал на тематическом форуме. В этой новости вы найдёте краткое содержание его поста, в котором он поделился своими впечатлениями от игры и поведал в общих чертах о деталях геймплея. Помимо прочего, в новости также содержатся два геймплейных видео: о флирте с различными персонажами и о первой встрече с Архонтом

Итак, со слов Шиноби:

  • Игра прекрасно оптимизирована, по крайней мере, версия для Playstation 4. «Проседание» FPS случилось только в одной катсцене, полной взрывов и эффектов, остальное время (включая динамичные бои) игра работала стабильно.
  • Конечно, имеются некоторые «странности»: так, например, в одной катсцене голова Лиама «зависла» и неотрывно пялилась на Скотта всё то время, пока хозяин работал с уни-инструментом. В другой раз некий турианец материализовался прямо из воздуха.
  • «Андромеда» действительно чувствуется, как тот самый Mass Effect.
  • Начало игры сильно напоминает первую часть трилогии: вы оказываетесь на «Буре», болтаете с разными людьми, как вдруг начинается полнейшая неразбериха, а вас отправляют решать всплывшую проблему. Тем не менее игра ясно дает понять, что это «новый Mass Effect».
  • Лицевые анимации нельзя назвать идеальными: кое-где они в лучшем случае могут быть названы «роботоподобными». Однако если вы привыкли к несколько неказистым анимациям оригинальной трилогии, вы спокойно воспримете и новые.
  • Разговоры напарников стали куда более правдоподобными и не кажутся «заранее записанными фразочками».
  • Стартовая планета (Обитаемая Среда - 7 ) кажется по-настоящему чужой и «не от мира сего»: в воздухе парят каменные образования, испускающие электрические разряды, флора и фауна выглядят в высшей мере непривычно, небо рассекают молнии, которые, кстати, могут убить вашего персонажа.
  • Сканирование не кажется скучным - абсолютно все объекты комментируются Райдером или Лиамом, отлично описывая обстановку и предысторию экспедиции.
  • При первой встрече с кеттами можно выбрать манеру поведения - атаковать первым или попытаться вступить в контакт. Причём выбор делается не в катсцене, а прямо в ходе геймплея в зависимости от того, атакует ли игрок враждебно помеченных противников сразу или же пытается приблизиться к ним, невзирая на окрики на неизвестном языке.
  • Сбор лута тоже не выглядит занудным: по большей части, игрок собирает ресурсы, оружейные модификации и чертежи, никаких 50 однотипных пистолетов из Mass Effect 1 или полных карманов мусора «на продажу» замечено не было.
  • Внесюжетные занятия тоже не дают скучать: исследовав рухнувший корабль, можно узнать причину катастрофы и мысли Райдера по этому поводу. Заглянув в пещеру, можно обнаружить древнее дерево, пережившее терраформинг планеты. Бункеры это не двухкомнатные «квартирки», но подземные комплексы с коридорами и десятком комнат. Более того, другие персонажи тоже обращают внимание на эти занятия и реагируют на их выполнение. Например, отец похвалит Райдера за проведённые исследования на поверхности Обитаемой Среды - 7 .
  • Боевые анимации улучшились.
  • Напарники реалистичнее реагируют на ситуацию в бою: когда Скотт чуть не свалился в пропасть, Лиам посоветовал ему «быть осторожнее».
  • Музыка феноменально хороша.

В общем и целом Шиноби остался чертовски доволен игрой. Как он сам сказал, «Будучи преданным фаном Mass Effect , я испытываю облегчение: всё удалось. Это Mass Effect . На 100% ».

Вадим Дубило о новом блокбастере в мире компьютерных игр (обновляется по мере прохождения)

На следующей неделе любителей видеоигр ожидает релиз «пятилетки»: поклонники научной и околонаучной фантастики смогут, наконец, поиграть в новую часть «Масс Эффект» с подзаголовком «Андромеда». Но для подписчиков сервиса Origin Access издатель сделал исключение: им новинка доступна уже сейчас. Ограничение только одно: играть можно не больше десяти часов. Даже для масштабной игры жанра Action/RPGсрок более чем достаточный, чтобы понять стоит ли игра покупки. А еще ранний доступ – это шанс оценить возможности своего компьютера: потянет ли он графику и на каких настройках.


Итак, начнем по порядку.

Ну что сказать. Высокие настройки графики, не говоря об «ультра», мой старичок, конечно, не тянет. А вот со средними справляется неплохо. Если вы не гик и не испытываете острой необходимости играть на «максималке», то, чтобы не волноваться по поводу производительности, ваш ПК должен приблизительно соответствовать рекомендуемым системным требованиям, указанным в свойствах игры на сервисе Origin. На мой взгляд, возможностей видеокарты уровня Nvidia 900-й серии с тремя гигабайтами оперативной памяти на борту, для комфортной игры с высокими настройками должно хватить. Само собой, я говорю про стационарные ПК. Про ноутбуки ничего сказать не могу, ибо не считаю их игровой платформой – тут вы действуете на свой страх и риск.


Пара слов о самой игре. Пока я успел лишь покрутить настройки и побывать в паре локаций. Завязка сюжета такова: корабль колонистов отправился за пределы Млечного Пути на поиски нового дома для человечества и других рас. Для нас игра начинается в момент, когда корабль прибывает к одной из специально отобранных планет, но сталкивается с неожиданным препятствием. Вскоре выясняется, что мы здесь не первые: по традиции, во вселенной «Масс Эффект», в отличие от реальной, довольно тесно.

Как и в прошлых частях, играть мы можем как за мужчину, так и за женщину (нет, это не коммандер Шепард, его история завершена). Есть и возможность создать персонажа с нуля с помощью редактора. Но я этого делать не советую, не тратьте время. Редактор неприятно удивил: персонажи получаются малосимпатичные со странными глазами и мимикой. Вообще, к анимации лиц и движений, пока, по отзывам, у игроков больше всего претензий.

Как и в большинстве игр студии BioWare в «Масс Эффект: Андромеда» будут персонажи геи и лесбиянки, с которыми игрок может завязать отношения. В прошлых частях этого, при желании, можно было избежать. Но всё в мире меняется, будьте внимательны. В этой связи вспоминается, как десять лет назад, когда вышла первая игра серии, в США разразился скандал по поводу игрового ролика с однополым сексом между человеческой женщиной и инопланетянкой. Причем, такой же точно ролик с участием мужчины нареканий тогда не вызвал. С тех пор видеоигры стали только откровенней. Разработчики «Андромеды» обещали многообразие отношений. Что ж, посмотрим.


Локации по структуре и построению напоминают те, что были в Dragon Age: Inquisition от той же студии. Лично я надеюсь, этим родство двух игр и ограничится: слишком неоднозначной была «Инквизиция», изнурявшая игроков своими бесчисленными повторяющимися заданиями.


В общем, промежуточный вывод таков: в это, безусловно, надо играть. Во-первых, это фантастика - редкий гость даже в мире видеоигр. Во-вторых, Action/RPG. В-третьих, это Масс Эффект. Тот или не тот - вопрос, в данном случае, второстепенный. Как говорится, время и игра покажут. Но сердце в какой-то момент в самом начале, когда я увидел глубокий космос, прогулялся по космическому кораблю, посмотрел в иллюминатор и высадился на далекую, но не безжизненную планету, забилось учащенно: «Чуи, мы дома».

Наконец, в-четвертых, мы ждали этого долгих пять лет! Одного этого аргумента было бы достаточно для правильных выводов.


Update 1. 10 часов геймплея спустя

Мой десятичасовой пробный период завершился аккурат к полноценному релизу игры. Он не раскрыл и сотой доли сюжета и возможностей, но позволил оценить Масс Эфффект и принять решение о покупке полной версии. Да, лицевые анимации, отчасти, ужасные; да, родимые пятна DragonAge: Inquisition, нет-нет, а бросаются в глаза. Но все это кажется такими мелочами на фоне уникального приключения, что даже стыдно участвовать в развязанной в интернете дискуссии. Масс Эффект – это единственная возможность оставить следы на пыльных тропинках далеких планет, будь вы хоть членом отряда космонавтов. И от осознания этого становится очень грустно.


Итак, я обещал раскрыть некоторые детали геймплея и вселенной. Начнем с прокачки и боевой системы, которые взаимосвязаны намного больше, чем мы привыкли по опыту оригинальной трилогии. Здесь слегка разочаровывает отсутствие разговорных и дипломатических навыков, которые так любят ценители ролевых игр. На практике это означает, что большую часть вопросов нам предстоит решать с помощью силы. Здесь-то, пожалуй, кроется главное изменение относительно трилогии: больше нет четкого разграничения на солдата, биотика или инженера. Ничто не мешает развивать все ветви спсобностей. Причем, в любой момент их можно сбросить с помощью приспособления на космическом корабле и перераспределить заново. Сложнее всего привыкнуть к тому, что Масс Эффект теперь – не шутер с укрытиями. Снаряжение оснастили джетпаком, благодаря которому можно быстро перемещаться по уровню, в том числе и вертикально, зависать над поверхностью и поливать противника огнем, либо обрушиваться всей биотической мощью.

Покатушки на космическом вездеходе «Кочевник» (аналог «Мако» из первой части) оставляют приятное впечатление, управление удобное, отзывчивое. Он же обеспечивает защиту от враждебной среды и быстрое перемещение на большие расстояния, а так же сбор ресурсов.


А вот для оценки взаимодействия с другими персонажами и напарниками отведенных десяти часов явно не хватило. Но, говорят, их миссии на лояльность – по традиции, одни из самых интересных в игре. Охотно верю.

Среди слабых мест отмечу не самый выдающийся искусственный интеллект противников и уже упоминавшиеся лицевые анимации. Особенно почему-то не повезло с этим женским персонажам. Настоятельно не рекомендую играть девушкой. И здесь не поможет даже редактор персонажа: получится только хуже (разве только вы не хотите смеха ради играть уродом). Со временем все наверняка исправят патчами, но до тех пор любителям индивидуальных образов стоит запастись терпением.

В понедельник стали появляться первые оценки игре от профильных изданий. Большинство журналистов восприняли Андромеду положительно. Отмечая при этом, что до оригинальной трилогии она все же не дотянула. Средний балл – 75-80 из 100, что, в целом, неплохо. Для почти любой другой игры. От Масс Эффект всегда ждут большего. Я, повторюсь, в целом пока доволен тем, что увидел. А главное – сердце вновь и вновь замирает в тоске о несбыточном полете к далеким звездам и не открытым мирам.

И вместо послесловия...

,

Произвести впечатление является основным квестом для колонизации планеты Эос. Доступно данное задание будет только после постройки аванпоста. Задача в «Произвести впечатление» проста – активировать три сейсмомолота, тем самым подняв уровень воды, но к чему приведет эта миссия, знают не многие. В этой статье мы расскажем, как пройти миссию произвести впечатление Mass Effect Andromeda.

Установка первого сейсмомолота

Чтобы получить задание отправляйтесь на Эос и отыщите первую точку, где находится один из трех молотов. По заданию активация всех трех молотов приведет к улучшению водоснабжения для Продромоса. После включения первого молота, миссия активируется, и на вас сразу же нападет небольшая армия Реликтов.

Установка второго сейсмомолота

Следующей точкой для активации молота является монолит Реликтов, населенный людьми. При первом контакте люди будут относиться к вам не особо дружелюбно и объявят что теперь это суверенное государство Адвента. Чтобы установить второй молот заключите с людьми сделку, по которой вы должны поставить бур на месторождении газа или воды. Выбрать можно что угодно, на сюжет это не повлияет.

Установка третьего сейсмомолота и сражение с Архитектором

Отправляемся к последней точке и ставим молот. После этого появляется Архитектор, огромный реликт, для уничтожения которого потребуется немало усилий. Сражение с данным мини боссом проходит в три фазы. Расстреливайте одну из ног реликта, пока он не откроет контур головы. Не забывайте остерегаться его главного орудия, а также пулемёта и долго взрывающихся мин. В конечном итоге, когда главная шкала здоровья израсходуется, архитектор упадет и тем самым будет побежден – миссия выполнена!

Подведя итоги

Теперь вы знаете, как пройти миссию произвести впечатление Mass Effect Andromeda. За выполнение данного квеста вы получите большое количество ОПА и XP. Что насчет архитекторов, то стоит отметить, что подобные гиганты будут еще не раз встречаться на других планетах, но сражаться с ними будет уже легче.

(Visited 9 986 times, 2 visits today)

ПРИМЕЧАНИЕ: Статья содержит информацию, которая, пусть уже известна из анонсов и всеми доступных источников, но тем не менее может считаться спойлером к началу игры. Считайте, что вас предупредили.

Один из моих основных принципов, когда дело касается развлечения, состоит в том, что оно должно надолго увлечь меня. И когда кто-то, описывая фильм, говорит, что вторая часть лучше отвратительной первой, или игра «становится лучше» спустя 10 часов геймплея, то обычно на данные творения я время не трачу. У меня долг размером с Цитадель перед книгами, фильмами и играми.

Последние два дня я играл в пробную версию Mass Effect: Andromeda в Origin Access на ПК, целый месяц готовясь к этому моменту. Я следил за всей шумихой, видел смешанные отзывы, гифки, нарезки странно выглядящих персонажей, нелепые диалоги и печально известный скриншот, в котором Пиби держит пистолет задом наперед (к слову, в пробной версии всё происходит в точности как на скриншоте). Мои ожидания были незначительны, но настрой - позитивным. Мне хотелось дать игре шанс.

Я начну с негатива, чтобы в конце смыть горький привкус хорошим.

Пролог в игре какой-то сумбурный. Сразу после создания персонажа и вступительного ролика вы пробуждаетесь в Андромеде, чтобы обнаружить, что миры, прежде тщательно исследованные, признанные безопасными и пригодными для жизни, на самом деле таковыми не являются. Обстоятельства складываются таким образом, что ваш/а брат/сестра - короче, близнец оказывается неспособен принять участие в развитии событий, и единственное знакомое лицо - это ваш отсутствующий отец Алек Райдер, по совместительству лидер Первопроходцев, также носящий титул Первопроходца (так как же тогда называть всех остальных...?).

Сразу скажу: ни один из персонажей, представленных на человеческом ковчеге Гиперион, мне не понравился. Единственные персонажи, которые хоть как-то выделяются, - это Клэнси Браун в роли Алека и Натали Дормер в роли корабельного доктора-азари Лекси. Они кажутся единственными, кто воспринимают свою работу и сложившуюся ситуацию всерьез.

На поверхности планеты, приписанной Гипериону, ваша команда вступает в бой с кеттами, новой инопланетной расой. Ряд сумбурных перестрелок в непривычных для экспедиции физических условиях приводит к многочисленным потерям. Среди всех единственным, кто воспринимает ситуацию всерьез, кажется ваш крутой, прошедший программу N7 отец. Обнаружив тело товарища, Лиам и протагонист наигранно скорбят, а пять секунд спустя совершенно безучастный ранее Лиам восторженно дивится на инопланетную архитектуру. По-прежнему стоя у трупа своего друга. Когда Алек спасает вас ценой своей жизни, делая вас новым Первопроходцем, несколько персонажей, включая вашего собственного, выглядят настолько равнодушными, что хочется смеяться. Тем временем каждая перестрелка сопровождается остротами и смешками, не демонстрируя даже намека на стресс или понимание сложившейся ситуации, - между тем как первые живые существа, которых вы встретили в новой галактике, разрушают вашу планету и пытаются вас убить. Но, несмотря на это, каждый пытается выдать столько клише и острот, сколько возможно.

Это главная суть проблемы Андромеды с ее сценарием и диалогами. Начало истории совершенно безрадостное: экспедиция с ограниченными ресурсами и без надежды на спасение или подкрепление обнаруживает, что их идеально составленные планы рушатся как карточный домик. Вы находите Нексус, станцию, запущенную впереди ковчега, которая должна была стать штабом экспедиции. От отчаяния и безысходности, после четырнадцати месяцев скудного питания и гражданской войны, значительная часть населения станции была изгнана как представители вражеской стороны. Экипаж Гипериона по-прежнему не выдает ничего, кроме вызывающих отвращение острот и нелепых объяснений, даже когда сталкивается с озлобленной командой Нексуса.

В этом отношении Первопроходцы особенно ужасают. Кодекс красочно рассказывает нам, как каждый из членов команды был тщательно отобран Алеком Райдером для формирования лучшей группы людей, способных действовать одновременно как солдаты, исследователи и дипломаты. Предыстории делают их присутствие убедительным, но ни один из них своими действиями не может заставить меня поверить в то, что они достойны представлять человечество и другие расы, особенно сам Райдер. Неважно, какую строку диалога вы выберете, - Райдер выглядит глупым, смиренным и абсолютно неподготовленным даже к тому, чтобы быть подчиненным Алека, не говоря уже о том, чтобы возглавлять Первопроходцев. Ваш протагонист больше похож на не имеющего цели 20-летнего отпрыска Алека, который получил бесплатный билет в новую галактику благодаря кумовству, а не пройденной боевой и исследовательской подготовке.

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы кое-что прояснить: мне не нужно, чтобы игра была жестокой и мрачной. Я предпочитаю оптимистическую, подающую надежды историю об открытии новых миров и строительстве светлого будущего. Мне только хочется, чтобы персонажи не выглядели безразличными, а при столкновении с ниспосланными им испытаниями действовали правдоподобно и профессионально. А на данный момент история выглядит, как если бы Звездный крейсер «Галактика» пытался написать кто-то, безнадежно желающий сойти за Джосса Уидона (режиссера «Светлячка». - Примеч. ред.).

Что касается геймплея, то Андромеда содержит значительное число изменений, большинство из которых положительные. Мои два замечания в адрес геймплея относятся к космическим путешествиям и подаче сражений.

Вместо миниатюрного корабля, перемещающегося по галактической карте и моментально направляющегося в любое место по нажатию кнопки мыши, в новой части перемещение между небесными телами осуществляется посредством длительной анимации от первого лица. И хотя это дарит потрясающий вид того, как ваш корабль бороздит космос меж звездными системами, как пыль и астероиды проносятся мимо, пока вы направляетесь к месту назначения, совсем скоро это становится утомительным, особенно когда на большинстве планет нет ничего примечательного. 3D модели планет, астероидов и спутников достойны созерцания, но я не думаю, что это стоит увеличения времени путешествий, особенно когда у каждого объекта всего одна достопримечательность (по крайней мере, на данный момент).

Что касается боев, то под их подачей я подразумевал аудио- и визуальную составляющую оружия, способностей, врагов и т. п. Оружие больше не звучит так же четко, как в старой трилогии, а если и звучит, то услышать это непросто. Вдобавок к этому моменты, в которые оружие и умения используются для мощных атак, демонстрирующих хорошо заметный эффект массы, кажутся менее приметными. В целом, всё по-прежнему неплохо: предельно ясно, когда вы перегружаете чей-то щит, сносите голову выстрелом из снайперской винтовки, поджигаете противников, наблюдаете, как ваш напарник с помощью биотики отправляет кого-то в небытие и т. п., но это теперь не кажется настолько же удовлетворяющим и полным в визуальной и аудиосоставляющей, как это было в последних двух играх трилогии о Шепарде.

Ну и наконец, вдохните поглубже. Оставим весь негатив позади. Видите ли, суть в том, что я люблю Mass Effect. Я забыл про все социальные обязательства, когда мне подарили первую часть на день рождения, в колледже я не спал ночами, играя во вторую и третью части. Хотелось, чтобы Андромеда мне понравилась, несмотря на вызывающие беспокойство трейлеры, устроенный вокруг превью шум и смешанную реакцию от пробной версии.

И вот я говорю вам, что, несмотря на все мои принципы, игра становится лучше.

Нексус, без сомнения, представляет собой обитель ряда самых выводящих из себя персонажей. Директор Фостер является настоящим громоотводом с ее враждебностью, испорченностью, лицемерной привычкой постоянно вас поправлять и особенно - ужасной анимацией синхронизации движений губ и звука. В дальнейшем пробная версия знакомит нас с такими персонажами, как турианский начальник службы безопасности Кендрос и суперинтендант, женщина-кроган по имени Кеш. Обоих переполняют очевидные усталость и стресс ввиду выпавшего на их долю груза работы и ответственности. Но, тем не менее, оба любезны и достаточно приятные собеседники, особенно Кеш.

Первым компаньоном, которым вы обзаведетесь после приобретения корабля, будет турианка Ветра. Она достаточно дружелюбна, но ее действия и то, что она говорит, сразу же выдают в ней манипуляторшу и провокаторшу. Ветра к тому же может раскрыть некоторые незаметные личные черты других компаньонов и встреченных вами персонажей, если вы возьмете ее с собой на Эос.

О да, Эос. Это единственная, помимо той, что в прологе, планета, которую вы можете исследовать пешком. Пустынное место, напоминающее юго-запад Америки. Расследуя деятельность кеттов, вы наткнетесь на останки неудавшейся колонии, которую вам будет поручено обыскать. Здесь вы впервые сядете за руль Кочевника, безоружного исследовательского транспорта. Это идеальное средство для скитания по труднопроходимой, скалистой местности, и, несмотря на отсутствие вооружения, оно способно моментально раздавить пехотинца кеттов или враждебно настроенное животное.

Добыча минеральных ресурсов (используется та же механика что и в ME2, за исключением того, что мы перемещаемся по земле в Кочевнике), исследование заброшенных аванпостов, выполнение побочных заданий доставляют удовольствие и позволяют в полной мере почувствовать себя космическим исследователем. Ваше основное средство взаимодействия с окружающим миром - расположенное на запястье омни-устройство, которое выдает информацию о сканируемых вами технике, организмах и снаряжении, а также часто снабжает очками исследований, которые дают вам возможность разблокировать новые чертежи для крафта.

Крафт, среди прочего, позволяет создавать оружие, части брони и модификации. Оружие и снаряжение по-прежнему может быть куплено, однако в пробной версии прилично заработать мне удалось, только продав ряд товаров торговцу на Эосе. Стоимость ресурсов сильно различается в зависимости от того, как часто каждый из минералов или материалов где-либо встречается. Мне удалось собрать только штурмовую винтовку Мотыга, хотя к окончанию пробной версии я был близок к созданию некоторых других вещей. Таким образом, смысл крафта видится в упрощении подбора экипировки и боевых умений через возможность конструировать необходимые вам предметы, не создавая при этом чрезмерного излишка снаряжения. Интерфейс немного перегружен подсказками и выпадающими меню, но вы привыкнете.

Это дополняется новой системой «Профиль», которая преобразует старые классы, такие как Солдат, Разведчик и Штурмовик, во взаимозаменяемые наборы баффов. В начале игры вы по-прежнему выбираете класс, который дает вам основное направление в развитии персонажа, а профили разблокируются по мере того, как вы используете связанные с ними умения. Мой инженерный класс достаточно быстро открыл мне профили Солдата и Разведчика, так как я делал упор на технические и боевые способности. Переключение между профилями в различных ситуациях вполне оправдано и подойдет тем, кто любит экспериментировать как из-за неуверенности в своем билде, так и по причине простого любопытства.

Профили обосновываются тем, что Первопроходцу вживлен имплант с СЭМом, искусственным интеллектом, который воздействует на психологию героя, улучшая его эффективность в определенных областях. СЭМ сам по себе - один из лучших, выразительных и забавных персонажей в игре, несмотря на металлический голос. Связь, образовавшаяся между Райдером и СЭМом, на данный момент является лучшим образцом взаимодействия между персонажами, и их взаимные шутки в адрес друг друга и связанный с миссией диалог являются самыми запоминающимися моментами в игре.

И наконец, последнее, но не менее важное: сражения. Сражения в Андромеде определенно привлекательнее и более маневренные, чем в предыдущих частях, благодаря джетпакам и местности с большим перепадом высот. Враги агрессивны и наносят солидный урон, вынуждая вас подходить к настройке профилей и навыков с особой тщательностью. Также важную роль играет умение определить, когда лучше оставаться в укрытии, а когда уклоняться или использовать джетпак для смены позиции или наступления. Здоровье теперь восстанавливается не панацелином, а посредством разбросанных по локациям аптечек, что добавляет напряжения, стоит вам получить некоторый урон. ИИ напарников такой же, как и ранее. В одном случае они могут спасти вас своевременной атакой, в другом - застрять на ровном месте, стоит вам отдать несколько приказов. Но в целом ИИ напарников действуют как надо, в общем, писать про него особо нечего.

Первые часы игры вызывали тревогу. Я был поражен, насколько плохо в некоторых моментах проработаны анимация, текст и озвучка. Но по прошествии около пяти часов геймплея игра стала выглядеть всё лучше и лучше. Продолжит ли она становиться лучше и дальше, я не знаю. Я знаю только то, что мне интересно узнать, что будет дальше, но не настолько, чтобы покупать игру прямо сейчас, даже имея скидку в Access. В игре есть далеко не всё, чего я ожидаю от Mass Effect, так что я подожду полный обзор. С другой стороны, если вы купите игру, то можете быть уверены, что вас ожидают добротные сражения и исследования на фоне прекрасных декораций.

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect , что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.

События Andromeda разворачиваются в новой галактике, спустя шестьсот лет после событий трилогии. Все это даже вызывает определенную грусть — становится интересно, как же там закончились истории полюбившихся персонажей!

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic ), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.

Как и в первой части, бои пока не вызывают воодушевления. Но хочется верить, что со временем ситуация улучшится.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.

Отсылки к старым персонажам и событиям тут есть, мы уже в самом начале насчитали сразу несколько штук.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.

После прилета горе-колонизаторы столкнулись с огромным количеством проблем.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

Статьи по теме: