Mount blade warband как стать королем свадии. Руководство и прохождение по "Mount & Blade. Эпоха турниров"

Поля сражений Кальрадии вновь взрыхляют сотни подкованных копыт; рыцарские пики повергают врагов ниц; клинки поют звонкую песнь стали; прекрасные дамы славят победителя турнира, а гордые лорды в сверкающих доспехах склоняют голову перед новым королем!

Но ныне мы не одиноки, и сыновья Кальрадии могут встретиться в боях лицом к лицу - чтобы раз за разом выяснять, чей топор больней рубит, чей конь быстрей скачет и чей шлем звонче гремит...

Если вы не играли в первую часть, то знайте, что пропустили мимо глаз, ушей и кнопок мыши весьма любопытную игру. Недаром в списке похожих проектов стоят «Корсары» и GTA - Mount & Blade великолепный образчик эпической игры со свободным игровым процессом. Сначала, как в хорошей ролевке, мы создаем персонажа, его внешность, характеристики и предысторию. А затем верхом на рыцарском коне въезжаем в вымышленный средневековый мир, лишенный религии и магии, без церквей и орков с эльфами. Здесь мы сражаемся, угоняем скот, служим короне, набираем рекрутов и становимся настоящим феодалом. И главное - это первая игра, где реалистично и подробно проработана верховая езда!

Что нового принес ты, путник?

С первого взгляда и не заметишь, что появилось нового, кроме строчки «многопользовательский режим» в меню. Почти та же угловатая графика, тот же верный скакун под седлом, те же бесстрашные грабители, выходящие наперерез нашему отряду...

«Эпоха турниров » отличается чертами всех лучших самобытных проектов - игра малобюджетна, и разработчики сосредоточились на игровом процессе, не рискуя испортить попону своих скакунов излишней геральдикой, а женщин Кальрадии - кольчужно-кружевными топиками. Хоть в итоге игра и похожа с виду на дополнение, внимательный игрок найдет в ней целую горсточку изюму.

Новая ролевая система позволит стать правителем собственного королевства, даровать земли и замки своим последователям и принимать благородных рыцарей в качестве вассалов. Если ваше альтер эго в игре - мужчина, вы сможете добиться руки прекрасной леди. Женщина-игрок вольна соблазнить и затащить под венец одного из неженатых лордов. Дипломатия фракций стала более разветвленной, можно угрожать, подкупать и обманывать.

Новая боевая система хаотичнее и динамичнее старой. Нас ждут парирования, блоки оружием и смена направления удара. Теперь можно пользоваться метательным оружием в ближнем бою и подбирать любые использованные снаряды. AI напряг свои электронные мозги и стал чуточку грамотнее вести себя в бою. Солдаты не стесняются окружать и давить числом, а в случае большой опасности - доблестно показать сверкающие пятки.

Ну а главное украшение нашего средневекового стола - возможность навешать ближнему своему в многопользовательском режиме, молоточком там или алебардой... Официально в конных побоищах могут столкнуться до 64 игроков, но модификации творят маленькие чудеса, и на некоторых серверах число участников кровавого «банкета» достигает 128 человек.

Картинку приодели в технологии HDR и FSAA, персонажей, броню и оружие прорисовали тщательнее, разномастное «дрыгоножество и рукомашество» обновили. Трава стала гуще, а закаты - краше. И при всем при этом в игре сохранились невысокие системные требования; даже на слабых машинах можно участвовать в сетевых побоищах. Главное, чтобы пинг хороший был!

К пяти знакомым державам на глобальной карте примкнула шестая, Сарранидский султанат , причем тонко и деликатно, не внеся почти никаких изменений. Живут сарранидцы в оазисах среди пустыни, как и кочевники-кергиты, предпочитают конные войска. Досадно, но ни одного верблюда увидеть нам не довелось.

Королевство на острие копья

От своего побратима - «Огнем и мечом » - игра отличается не в лучшую сторону. Осмысленной кампании в ней как не было, так и не появилось. О да, квестов стало больше, а дипломатия - разветвленнее и сложнее, хотим - женимся, хотим - свое королевство завоюем. Но где, простите, сюжет?! В тех же «Космических рейнджерах » мы могли грабить или торговать в свое удовольствие, но параллельно шла война, можно было разгадать загадку клисан или доминаторов, а то и незамысловато их уничтожить. Шло время, менялись технологии, чувствовалось какое-то развитие и приближалась развязка...

А Кальрадия застыла в безвременье - государства иногда воюют меж собой, замки меняют хозяев, принцессы находят себе мужей, а деревни полыхают, подожженные налетчиками. Но глобально ничего не меняется. Помните вялость противоборствующих сторон в Dawn of War: Soulstorm ? Если самому ни на кого не нападать, а только прощелкивать ходы, то геополитическая ситуация не изменится ни на йоту. Одна-две провинции переходят из рук в руки, как мячики, и все! Мир не интерактивен, он ждет игрока, как невеста в первую брачную ночь, а на самостоятельные действия не способен.

Монголы не вторгаются, крестовые походы не объявляют, не вымирают от чумы города, еретики не поднимают головы, никто не изобретает книгопечатанье... Стоячее болото, дамы и господа! Но тем не менее дыхание средневековья в игре чувствуется. Грязное, дикое и жестокое время, когда жизнь крестьянина не стоила и ломаного геллера, когда считались только с мнением феодала, и то если за ним многозначительно ощетинивается мечами, стрелами и пиками вооруженный отряд. Когда этого феодала сложно было отличить от главаря бандитской шайки...

В этом мире положение в обществе можно завоевать только с оружием в руках. Закончив гонять разбойников и жечь караваны, наше альтер эго выходит на политическую арену. Влиять на ситуацию можно прямо - помогая заключать перемирия или штурмуя замки нейтральных государств - или косвенно, выдвигая ложные обвинения, вызывая на поединки, выкрадывая пленников. Можно управлять своими владениями или заключить династический брак.

Впоследствии, если хотите, можете стать маршалом и правой рукой короля - любого. Можете лично захватить трон и объединить под своей рукой всю Кальрадию, раздавая земли и замки верным вассалам. И тогда считайте, что для вас игра пройдена.

Теперь мы - банда!

Главное новшество игры - возможность сразиться с живым противником. Если поведение противника непредсказуемо, в ход идут нешаблонные решения! Но никакой вам глобальной карты, ролевых элементов или управления небольшими отрядами, ни-ни. Можно подобрать себе внешность и герб, а далее - только бескомпромиссный бой!

Что такое дружба народов? Это когда свадийцы, сарранидцы, норды и кергиты идут бить родоков!

В списке серверов мы выбираем один из семи режимов боя. Загрузившись - класс, затем на фиксированную сумму закупаем экипировку, и с началом следующего раунда стартует бой.

Режимов много, но культурную ценность из них представляют только три. «Битва » и «Найтииуничтожить » хороши тем, что игроки получают одну жизнь на раунд боя и действуют осторожно. «Осада » привлекает внимание тем, что от штурмующих требуются слаженные действия. Все прочие режимы игры превращаются в бесконечную кровавую потасовку. Порой драка идет даже на «безопасных» точках возрождения между только что появившимися игроками!

Координировать усилия с союзниками почти невозможно - нет ни голосового чата, ни мини-карты, ни разбивки по отрядам. При осаде вообще непонятно, что творится на поле боя. Да, это приближено к реальности, но штурмовать, право слово, неудобно. Состав команды тоже нельзя посмотреть. Когда в Team Fortress 2 я вижу, что у нас в команде не хватает медика или инженера, то откладываю любимый огнемет и беру в руки шприц или разводной ключ. А в «Эпохе турниров» приходится гадать, не слишком ли много лучников на нашей стороне и не пора ли пойти в поле копейщиком...

Разработчики выполнили свое обещание и переработали боевую систему, сделав полезными и эффективными различные классы - не только всадников, но и пехотинцев и лучников. Отличие между ними только в предложенном к закупке обмундировании. Лошади доступны только всадникам, лучникам не досталось тяжелых доспехов, зато у них широкий выбор стрелкового вооружения, как и у пехотинцев - оружия ближнего боя. Преимущество всадников дополнительно ограничивается тем, что при штурмах и на городских картах они практически бесполезны.

По части закупки экипировки правила отдаленно напоминают Counter-Strike - за каждого убитого противника увеличивается сумма для закупки в следующем раунде. Игрок сам выбирает вещи, которые он возьмет с собой в бой, но чтобы снарядить «асфальтовый каток», нужно час-другой поиграть на этом сервере. И вот тут-то зарыта очень вредная собака многопользовательского режима... Хороший игрок, поиграв некоторое время и заработав мешок золота, так экипируется, что разрыв с другими игроками еще более усиливается и убить его становится почти нереально.

В принципе, можно неэтично обирать покойников, но вам достанется «в наследство» только оружие и иногда щиты. А классовое различие чувствуется и здесь - пехотинец или лучник не смогут оседлать осиротевшего скакуна.

Второй недочет куда более заметен. В игре нет рейтингов , достижений, списка лучших игроков, как в Battlefield . Нельзя узнать, кто только что уложил тебя носом в грязь - зеленый новичок или лучший игрок по эту сторону пролива. Нет статистики, нельзя посмотреть, какое оружие более любимо игроками, какое менее и каким классом вы чего добились. Сетевые бои, к несчастью, так же бессмысленны и беспощадны, как одиночная игра, лишенная сюжета.

Лучшее - враг хорошего. Но это не про «Mount & Blade: Эпоха турниров». Отличная ролевая игра в свободном мире обогатилась не только новыми возможностями - к нашим услугам многопользовательский режим. А уж незашифрованные ресурсы и массы поклонников доведут начатое разработчиками до совершенства.

В этом небольшом руководстве мы остановимся подробно только на том, что появилось нового. Любопытствующих отошлем к статье Константина Закаблуковского, опубликованной в №11 (84) номере ЛКИ за 2008 год.

Алчет крови меч в руке моей

Кровопролитие стало в игре гораздо разнообразнее, особенно в пешем бою . Удары стали направленными, WASD-ом с клавиатуры можно задавать, как именно вы будете рубить или тыкать врага. Противника можно пнуть, заставляя его открыться, можно отбивать замахом вражеские выпады или просто блокировать оружием - правда, от стрел это не спасает. Ложные замахи и финты теперь - обязательная часть боя с живыми противниками. Только хорошая реакция позволит юному рыцарю парировать удар, особенно если щит уже развалился на отдельные доски.

Алебарда стала более универсальной - ею можно колоть, как копьем, и рубить, как топором. Тяжелый молот в ваших руках способен быстро развалить щит, пробить любой блок, ошеломить и оглушить. Хороший удар может даже свалить оппонента с ног. Упавший открыт всем вашим ударам, пока, кряхтя, пытается подняться.

Щит отныне защищает лишь то, что закрывает, потому режущий удар по ногам прекрасно способствует опрокидыванию противника наземь. А щит, заброшенный за спину, неплохо прикрывает вашу спину от стрел.

Конные лучники - это еще куда ни шло, а вот пешему стрелку место только на стенах замка. Прилично попадать удается только на небольших расстояниях. Пара стрел - и уже пора вступать в ближний бой.

Парирование не спасает от кавалерийского наскока . При виде всадника всегда проще отступить в сторонку за дерево или камень и ткнуть в бок исподтишка. Но всадникам, в свою очередь, при новой боевой системе стало проще колоть - достаточно правильно выставить пику и умело управлять лошадью.

Скакуна своего выбирайте с умом. На легкой лошади вас не догонят другие всадники и можно смело утыкать врага стрелами, как подушечку для иголок. Тяжело бронированный жеребец проламывает строй. А если уж завязнете в пехоте, доставайте юркую короткую саблю. Удары с коня все чаще приходятся в голову, и противники так и оседают штабелями наземь с окровавленными лицами...

Спешиться можно, только полностью остановив лошадь, а вот приказы подчиненным можно раздавать на полном скаку. Но двухуровневое меню, повешенное на F1-F6, неудобно. Перейдя ко второму уровню команд, нельзя вернуться. И свои настройки тоже сделать нельзя! Зато можно разделить отряды до боя на несколько групп, переименовать их и раздавать им во время схватки разные приказы. Прямо Total War , не слезая с седла...

В итоге бой стал разнообразнее, но при этом хаотичней и путаней. Рука новичка не сразу приноровится двигаться и одновременно рубить именно в том направлении, которое было задумано. Тем, кто привык насаживать врагов на пику в «Истории героя », здесь придется переучиваться.

Дорога к престолу

Первые шаги

Пока мы молоды и никто не признает в нас нового императора всея Кальрадии, нужно вести себя аккуратно. Местное население признает только деньги, и ничего, кроме денег. А потому в первую очередь нужно разжиться золотишком.

Честные заработки

Как честно заработать денег, никого не убивая?

Во-первых, торговать . Самые прибыльные схемы:

  • покупать в деревне скот, забивать на мясо, продавать в город;
  • закупать на севере рыбу и шерсть, продавать на юг;
  • закупать на юге одежду, продавать на север.

Другие же схемы надо разрабатывать на месте, исходя из перепада цен. Важно не ездить постоянно одними и теми же маршрутами.

Во-вторых, можно стать вассалом одного из королей. Монарх платит вам жалованье - небольшое, но прокормить войска хватит. Впоследствии за хорошую службу и выполнение поручений можно получить во владение деревеньку или даже замок, а с него тоже мало-помалу течет денежный ручеек. Кроме того, брак - дело, может, и не хорошее, зато прибыльное! Завоевать чье-нибудь сердце не так сложно - стихи, ухаживание, демонстрация храбрости, выполнение заданий родственников и прочие ритуальные пляски... А уж собственность вашей второй половинки тоже начнет приносить доход.

Бандитские заработки

Бесчестному кандидату в короли в «Эпохе турниров» есть где разгуляться. Если поймать феодала в военном походе и правильно с ним поговорить, то можно получить от него задание собрать налоги в его деревне. Набрать можно тысячи две. И, конечно же, отдавать хозяину их никто не планирует!

В селах можно красть скот, забивать его и продавать мясо. Набрав отряд головорезов пострашнее, можно уже и грабить деревни и караваны. Тут доход составляет уже тысяч пять за один заход. Главное - от возмездия успеть спрятаться в крепости другой нации...

Воинские заработки

Воин зарабатывает не так много, как бандит, но зато параллельно получает опыт и не портит ни с кем отношений. Относительно неплохо можно зарабатывать на разбойниках. Лучше всего найти их логово и дежурить около него. Лагерь бандитов можно определить по большому количеству шныряющего вокруг отребья одного вида. Если проехать прямо рядом с ним, то он появляется на карте. Разорив его, тоже можно неплохо заработать. А через некоторое время логово появляется вновь - свято место пусто не бывает.

Второй заработок - продажи людей. Для этого вооружите своих людей оглушающим оружием, тогда к концу боя будет выживать больше раненых противников. Собираете шеренгу связанных людей, находите в таверне ближайшего города работорговца - и сбываете. Рыцари стоят ощутимо дороже простых разбойников. Кстати, в тех же тавернах можно устроить пьяную драку с одним из посетителей.

Венчание на царство

Королевский путь

Как стать королем? Да не так уж и сложно. Не принимать ни у кого вассалитет, накопите денег, наберите солдат, возьмите штурмом какой-нибудь захудалый замок. Если возможности для штурма нет, испортите отношения с этой фракцией - например, убивая крестьян. Альтернативный вариант - найти изгнанного наследника трона, присягнуть ему на верность, захватить несколько владений, присвоить всю эту роскошь, а потом разорвать с ним все отношения.

Своя недвижимость существенно упрощает игровой процесс. Возможность собирать налоги и вести менеджмент своих отрядов привлечет внимание любого! Но что делать, если ваш замок явилась осаждать добрая тысяча солдат противника? Для начала - не падать духом, а сохраниться. А потом выманивайте из группы лордов по одному и разбивайте небольшими отрядами. Если уже начался штурм, помните - города и замки имеют запасные выходы, через которые может пробираться только игрок.

Сподвижники

Простые рекруты и городские наемники одинаково растут в уровнях, одинаково требуют хлеба, сыра и капусты для пропитания да пару десятков монет для смены экипировки по достижении нового уровня. Разница только в том, что наемники лучше и гораздо дороже. Еще можно набирать войска бесплатно - когда вы разбиваете отряд противника, который вел с собой пленников. Счастливые и безмерно благодарные, они радостно присоединяются к вашей армии. Таким способом можно получить в свою армию экзотические войска - например, лесных бандитов или простых фермеров.

Но основные ваши помощники все же не солдаты, а герои. Их можно повстречать в тавернах, щедро дать на лапу и убедить присоединиться. Главное их полезное свойство - они так же бессмертны, как и ваше альтер эго. Поэтому они постоянно совершенствуются в боевых навыках, и снарядить их можно не хуже заправских рыцарей. В навыках им следует в первую очередь давать верховую езду, железную кожу и мощный удар или мощный выстрел. Конь и кожа дают им неплохую прибавку к здоровью, а кавалерийская пика или лук - для героев-сподвижников оптимальное оружие.

Семь смертных боев

В сетевой игре сражаются обычно только игроки. Настройки иногда позволяют не только покупать экипировку, но и нанимать ботов. Деньги, заработанные за время вашей успешной игры, обнуляются при смене карты или сервера.

Чем отличаются режимы игры? В первых пяти режимах погибшие игроки возрождаются после небольшого промежутка времени, а в двух последних - только с началом следующего раунда.

  • Бой до смерти (deathmatch) . Кровавая баня как она есть. Все колотят всех без остановки, игроки оживают почти мгновенно. Побеждает тот, кто набрал больше «фрагов» за отведенное время.
  • Командный бой до смерти (team deathmatch) . Здесь, в отличие от предыдущего режима, у нас есть товарищи. Дружественный огонь вполне присутствует, и за удары по товарищам можно серьезно влипнуть. Побеждает та сторона, которая заработала больше «фрагов».
  • Захват (conquest) . Как в Dawn of War , в этом режиме задача игроков - захватывать и удерживать контрольные точки. За удержание флагов на точке очки начисляются, а за гибель своих или потерю точек - снимаются. Проигрывает команда, чей счет достиг нуля.
  • Захват флага (capture the flag) . Правила классические - захватываем флаг на вражеской базе, несем к своему флагу, получаем победное очко. В этом режиме игры преимущество конницы неоспоримо.
  • Осада (siege) . Бой, что логично, происходит на карте с замком. Одна команда подкатывает осадную башню к стенам, штурмует замок, пробивается во двор и захватывает контрольную точку с флагштоком. Погибшие осаждающие восстанавливаются через пять секунд. Защитники препятствуют проникновению захватчиков во двор замка, но их потери восстанавливаются только через двадцать секунд. Конница используется редко, а при грамотной игре у атакующих шансов немного.
  • Битва (battle) . Как и в командном бою до смерти, задача игроков - уничтожить отряд врага, но погибшие не возрождаются до начала следующего раунда. Если ни одна из команд долгое время не несет потерь, то включается режим «Царь горы». На карте появляется контрольная точка, и победа присуждается команде, которая сможет захватить и удержать ее.
  • Найти и уничтожить (fight and destroy) . Одна команда защищает два разрушаемых объекта - катапульту и требюшет, вторая стремится их сломать. Игроки не возрождаются. Раунд заканчивается, когда оба объекта будут уничтожены, или одна из команд потеряет всех игроков, или когда истечет время.

1 2 Все

Для новичков очень непонятно на первых порах, как создать свое королевство и как его развивать. Как развивать мы поговорим в следующей статье, а вот как быстро создать и укрепится на первых порах, об это речь пойдет сейчас.

И так что нам нужно? Нам нажно захватить крепость и город . Но прежде всего нам нужна материальная база, на ее создание у нас уйдет примерно 3-4 месяца игрового времени, как заработать деньги в описано . К этому моменту у нас должны быть мастерские в всех городах, позже поймете зачем. Так же к этому времени вы должны уметь водить минимум 80 солдат, иначе вас закидают мясом на осаде. И так прошло 3-4 месяца, у вас есть мастерские во всех городах и в кармане 30-50кк динаров. Тут же возникает новая проблема. Где взять войско, элитное, а не всякий шлак, иначе толку с осады не будет. Нам нужно качать тяжелую кавалерию, желательно свадийских рыцарей, а не пехоту, керигитскую и вегирскую кавалерию качать не рекомендую, они не всегда с щитами, а это идеальная цель для лука или арбалета.

Для начала идем нанимаем примерно 30 новобранцев, и идем их качать на разбойниках, для начала на горцах или тундровых бандитах, как только они подкачаются, идем лупить морских налетчиков (где искать определенного вида разбойников). Если все пойдет хорошо, из 30 новобранцев можно выжать 20-25 рыцарей, но и 15 тоже неплохо. Дальше повторяем такие подходы, пока у вас не будет 50-60 рыцарей. Все, дальше на разбойниках качаться не стоит, вы врятли сможете их догонять таким большим отрядом. Дальше идем и нанимаем в тавернах войска, пехоту или тяжелую кавалерия, и самое главное для осады чтобы была с щитами. И так прошел еще месяцок, мы набрали войска, и готовы взять крепость.

Самое трудное выбрать цель для захвата, чтобы у вас не пришли, и не забрали сразу же обратно. Тут к нам приходит на помощь старая добрая стратегия римлян - разделяй и властвуй.

Способ первый.

Смотрим кто с кем воюет, особенно если фракция воюет на 2-3 фронта - идеальная цель. Присматриваем кто проигрывает, идем и осаждаем и забираем крепость у него.

Второй способ.

Выжидаем пока кто-нибудь захватить крепость, как мы знаем там поначалу гарнизон небольшой, и растет со временем. Это легкая цель для ваших рыцарей, 50-70 человек в гарнизоне они переедут без проблем.

После захвата нам нужно быстро укрепиться. У компьютера есть такая особенность, он не смотрит кто сидит в гарнизоне, и если даже в гарнизоне будут сидеть одни новобранцы, то такой замок они будут обходить стороной. Быстро начинаем оббегать округу, и собирать всех подряд новобранцев, и тащить их к себе (а если стоит мод дипломатия , то пусть скауты собирают по быстрому войска, а вы собирайте наемников по тавернам). В mount & blade есть еще одна фича. В бой первыми идут те войска, которые выше по списку у вас в меню отряда или гарнизона. Поэтому сначало сажаем в гарнизон элитные и сильные войска, помещая новобранцев вниз. Вот тут и выходит на первый план ваш бюджет и ваши мастерские становятся по истине золотыми, и за счет них вы сможете содержать большой гарнизон, тем более что в гарнизоне войска получают в два раза меньше. Тут можете собирать войск сколько хотите, с модом дипломатия у меня доходило количество до 2-3 тысяч солдат, из которых было 100-200 элиты или сильных, остальное новобранцы. На такой гарнизон врятли кто отважится напасть и можете спокойно развивать свое королевство.

Создание королевства в Mount and Blade — это очень быстрое и простое дело, а вот удержание этого самого королевства на плаву — целая наука! Создать королевство лучше всего в при помощи мода . Можно создавать королевство в абсолютно любой среде и версии M&B, но если создадите в , то будете иметь гораздо больше функций, которых, к великому сожалению, нет в простом Mount and Blade . Создать свое королевство в Огнем и Мечом можно несколькими способами:

Мятеж

Поднять мятеж — самый верный способ попытаться устроить гражданскую войну, свергнуть короля с трона и занять его место. Чтобы поднять мятеж, нужно найти претендента на трон. Обычно такие люди путешествуют по городам в поисках поддержки. Претендентов на трон нужно искать в тронных залах. После того, как вы согласитесь помочь претенденту отвоевать трон, во фракции начнется внутренняя война и в зависимости от отношений с лордами текущей фракции, вы сможете их переманить на свою сторону, что улучшит военное положение в вашу пользу. По факту, начиная от мятежа и до самого конца, вы — маршал мятежных войск и после того, как фракция будет полностью захвачена, претендент на престол исчезнет и станет полноправным королем, а вы станете его правой рукой.

Захват территории

Второй возможностью создать свое королевство является захват крепости. Начиная с версии Mount and Blade: Warband появилась именно такая возможность. Просто захватите замок или город и начнется война.

Переманивание лордов

Когда королевство уже создано, пора приступить к укреплению. Едва ли в начале много лордов согласится перейти на сторону вашего королевства, поэтому придется пользоваться услугами (не игровых персонажей). Среди всех существует 6 героев благородного происхождения, которые при получении имения не подпортят вашу репутацию в глазах других лордов. благородного происхождения:

  1. Алаен
  2. Бахештур
  3. Фирентис
  4. Лезалит
  5. Мательд
  6. Рольф

Разумеется, не все они будут дружить друг с другом и с этим придется бороться. Лорды, как и , просто так к вам не перейдут (как уже и сообщалось выше); для начала необходимо иметь, хотя бы, хорошие отношения с лордом и пару-тройку свободных деревень. Когда будете говорить с лордами, задавайте вопросы о короле и политики. Предложить лорду нужно то, чего нет в его королевстве (в процессе диалога вы все увидите). Говорить с лордами можно в том случае, если рядом никого нет и вы с ним один на один. Никогда не просите лорда сразу давать ответ, так как это 85% шанс провала. Заинтригуйте его своим разговором и не просите давать ответ. Уж поверьте, что через недельку-другую лорд сам к вам придет, чтобы принести присягу. Учтите, что на переманивание людей на свою сторону влияет навык убеждения, личные отношения и право на трон.

Право на трон

Ну и последний очень важный аспект королевства — право на трон. Этот показатель очень важен при создании королевства и чем он будет выше, тем реже на вас будут нападать другие королевства, проще будет заключить мир и переманить лордов на свою сторону. Получить право на трон можно при заключении мира, отправления дипломатических посланников соседям или .

Mount blade: как стать королем?

Mount Blade - компьютерная игра в средневековом стиле. Здесь можно ездить и сражаться на коне, завоевывать замки и даже становиться королями. Многие игроки мечтают стоять во главе замка, но, как стать королем в Mount Blade, знает не каждый.

Превращение в короля

Существует несколько способов получения статуса короля.

Способ 1 - Захват крепости

Если вы хотите стать королем в игре, то необходимо проделать несколько шагов, открыв консоль управления персонажем:

  1. Отказ от клятвы. Для того чтобы стать правителем, необходимо добровольно отказаться от клятвы, которую вы дали своему правителю.
  2. Права на трон. Для получения статуса короля необходимо иметь больше 30 прав на трон. Права можно получить, направляя своих напарников на разные земли с целью убеждения местного населения в том, что вы - король.
  3. Выбор соперника. Выбирайте самых слабых противников, что позволит вам быстро захватить их земли и получить заветный трон. Захватывайте как можно больше земель. Делается это для того, чтобы их очки доверия ушли в минус. После этого захватить земли у вас не составит труда. Таким образом вы получите большое количество очков и опыта.
  4. Советник. Немаловажным является и назначение советника, который будет вести все ваши дела. Данного героя можно выбрать из ваших союзников.
  5. Название королевству. Также не забудьте придумать название вашему новому королевству.
  6. Вассалы. Для того чтобы ваше государство окрепло, необходимо заручиться поддержкой нескольких вассалов (чем больше, тем лучше). Самый лучший вариант - это договариваться с вассалами, которые нападают на ваш замок. Пообещайте им золото или еще что-нибудь.

Способ 2 - женитьба

Если вы не хотите ни на кого нападать, можно пойти другим путем. Вам необходимо найти дочь короля и жениться на ней. Таким образом вы автоматически станете королем.

Для этого необходимо разузнать, где живет принцесса: ходите по тавернам и общайтесь с местными жителями. Кроме того, учите стихотворение - для того чтобы у принцессы сложилось хорошее мнение о вас.

Просто так встретиться с ней вам не удастся, это возможно только на празднике. После того как вы встретитесь с дамой, в ее городе будет надпись: «Нанести визит даме», но это не означает, что вы сразу попадете к ней. Вы встретитесь с няней, которая намекнет вам, что за принцессой ухаживает еще один кавалер. Вам необходимо вызвать его на дуэль. Только после этого вы сможете встретиться с дочерью короля.

Способ 3 - Property of Pendor

Кроме того, можно воспользоваться модом Property of Pendor (ссылка для скачивания - rusmnb.ru), собрать войско и захватить государство. Стоит отметит, что данный мод полностью меняет геймплей. Подходит он для более продвинутых игроков.

Установив данный мод, вы создадите своего героя, затем свое государство и пройдете путь от простого наемника и до короля.

Стоит отметить, что данный способ похож на первый, но в ходе игры открываются новые возможности.

Статьи по теме: