Невская пирамида. Невская пирамида (правила). Основные правила по невской пирамиде

Динамическую пирамиду иначе называют "Невская пирамида". Игра в "Невскую пирамиду" ведется также как и в "Сибирку" одним битком, но на этом сходство заканчивается. Главным отличием динамической пирамиды от других игр является то, что после сыгрывания "своего" шара (битка) сам же забивший убирает шар с игрового поля. Кроме этого биток для дальнейшей игры ставится не в "дом", а на любую точку поля. При этом забивать можно только прицельные (чужие) шары. Игра ведется до 8 забитых шаров.

  • Первоначальная расстановка шаров

Первоначальная расстановка шаров для игры в "Невскую пирамиду" ничем не отличается от расстановки в любую другую разновидность бильярдной пирамиды. 15 шаров выстраиваются треугольником с вершиной на задней отметке стола. Первый удар производится битком из дома. Право нанесения первого удара (разбоя пирамиды) разыгрывается между соперниками следующим образом: игроки располагаются по разные стороны продольной линии стола (у короткого борта) и должны нанести удар по битку таким образом, чтобы он отразился от дальнего борта и встал к переднему борту (от которого наносится удар) ближе, чем биток соперника. Чей биток будет ближе к борту – тот и получает право разбить пирамиду.

  • При разбитии пирамиды

При разбитии пирамиды также следует помнить о правилах разбития, которые заключаются в следующем: необходимо забить шар "с разбоя". Если шар не забит, то проверяется выполнение следующих правил: три и более шара коснулись бортов после удара. Минимальное количество шаров, которые должны коснуться бортов – два, но при этом один из шаров на поле должен пересечь центральную линию. Аналогично другим видам русской пирамиды после неправильного разбития соперник может принять сложившуюся позицию или перестроить пирамиду заново и разбить ее самому или заставить соперника разбить пирамиду заново. При переигрывании разбития снимается штрафной шар, и пирамида получается неполной. Строить ее при таком варианте необходимо от вершины, заполняя последний ряд от середины к краям.

  • В процессе игры

При игре можно забивать как биток (свояк) так и чужой (прицельный) шар, при этом в случае падения в лузу битка сам забивший игрок снимает любой шар со стола и кладет на свою полку. После чего выполняет премиальный удар "с руки" из любой точки стола. При премиальном ударе засчитываются только чужие шары. Если при ударе в лузу падает биток, то такой шар не засчитывается и игрок не штрафуется, соперник при этом продолжает игру ударом "с руки" из любой точки стола. Объявлять заказ (указывать каким образом будет сыгрываться тот или иной шар), как и в других играх, не требуется. При правильно произведенном ударе засчитываются все, упавшие в лузы, шары. Любой удар в процессе игры в "Невскую пирамиду", кроме первого должен соответствовать определенным требованиям. Только в этом случае удар считается правильно выполненным. Удар считается произведенным в соответствии с правилами, если в результате удара забит шар. В случае, когда ни один шар не был забит в лузу, следует проверить правильность такого удара. Он должен удовлетворять таким требованиям как: один из шаров на столе в результате удара должен коснуться борта и после касания коснуться другого борта, либо вплотную стоящего к борту шара, либо задеть другой шар таким образом, чтобы он коснулся борта. В то же время допускается пересечение шаром центральной линии стола или воздействие на другой шар, чтобы он пересек центральную линию. Когда при ударе шар заведомо пересекает центральную линию, то после пересечения он обязан коснуться борта, либо шара, который стоит вплотную к борту либо сдвинуть другой шар до соприкосновения с бортом.

  • Штраф

Каждый, правильно забитый в лузу шар дает игроку одно очко. Если один соперников нарушает правила, то к текущему счету оппонента прибавляется одно очко. В случае нарушения общих правил, принятых в русской пирамиде таких как:
- биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров на поле;
- неправильный начальный удар;
- следующий удар начат игроком до завершения предыдущего;
- неправильный удар кием по битку (удар должен производиться только наклейкой кия);
- нанесение удара по битку с отрывом обеих ног от пола;
- при запрещенном касании шаров;
- двойной удар;
- пропих (намеренное затягиване контакта наклейки кия с битком вплоть до соприкосновения битка с прицельным шаром. (В случае, когда биток стоит вплотную к прицельному шару для избежания пропиха необходимо произвести удар так, чтобы биток не «пошел» следом за прицельным шаром, либо провести удар под углом не менее 45 градусов к линии центров обоих шаров);
- неправильно завершенный удар;
- выскакивание битка или любого прицельного шара за борт;
- затягивание игры;
- вмешательство в игру соперника.

Примечание . Соперник нарушителя имеет право снять и положить на свою полку любой шар по своему выбору, после чего продолжить игру по ситуации на поле или же продолжить игру со штрафного удара, расположив биток в любом месте стола. Забивать при этом можно только чужого шара.

Примечание . Неправильно сыгранные шары выставляются по общим правилам русской пирамиды – на линию, соединяющую заднюю отметку с ближним коротким бортом. Если шаров несколько, то они выставляются максимально близко друг к другу, но без соприкосновения. Если выставить шары на линию мешают другие шары, то шары выставляют на линию от задней отметки до дальнего короткого борта.

При игре в "Динамичную пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами пирамиды", а также нижеследующими правилами.
1. Цель данной игры.
Набрать восемь очков, раньше соперника.
2. Применяемые и в игре шары.
Используют классические шары игры на бильярде в количестве шестнадцати штук. Обычно это пятнадцать белых шаров и один шар желтого или красного цвета, выполняющий роль битка.
3. Расстановка шаров в динамичной пирамиде (Невской).
Шары расставляются в классическом виде. То есть на задней отметке стола выставляется пирамида из пятнадцати шаров. А удар игроки производят из другой части стола «дома», при этом до того времени пока игрок не коснулся битка наклейкой кия, он может перемешать биток с помощью рук или кия. В соответствии правилам игры на бильярде.
4. Розыгрыш права первого удара.
Перед тем как произвести разбой шаров. Нужно определить право первого удара, данное право определяется с помощью небольшого розыгрыша по подкату битка. Для этого игроки, делают удар по шару, который отражаясь от противоположного борта, должен стать как можно ближе к борту, с которого производился удар. Чей шар станнит ближе тот игрок и будет иметь право на первый удар.
Разбой шаров.
Начальный удар, происходит с руки из «дома» согласно правилам игры.
Но произвести удар это еще полдела, так как правильным разбоем считается.
а) Забит любой один шар.
б) Минимум три любых шара коснулись различных бортов.
в) Бортов, коснулись два любых шара, при этом один из «прицельных» шаров пересек игровую центральную линию.
Если при разбое шаров нарушены эти и другие правила, соперник может принять расстановку и продолжить игру, либо предложить игроку производившему разбитие шаров самому продолжит игру, так же может расставить шары и произвести разбитие сам. В последнем случае, после того как произвели изъятие штрафного шара, динамичная пирамида (Невская) строится заново. Заполнение происходит от вершины к основанию, а нижняя линия пирамиды, наполняется шарами от центра к краям.
5. Правила игры.
Забивать шары можно, как «биток», так и «прицельный шар», при этом удар все время производится с помощью битка.
При забитеи «своего» шара, биток заменяют на указанный игроком шар, с помощью которого в дальнейшем производится удар.
Отыгрыш, если шар не забит в лузу, то существует правила, по которому определяется, правильно ли произведен отыгрыш. А именно один шар на игровом поле, по которому произошел удар, должен коснуться любого одного борта, при этом данный шар должен ударить и второй борт как говорится «противоположного» борта. Так же этот шар должен довести до борта любой другой шар при попадании в него, или коснуться следующего шара, который может плотно стоять у борта. Как вариант должен пересечь игровую центральную линию стола, либо при попадании в другой шар перевести через нее.
Второй пункт в правилах связанный с центральной линией стола. Шар, при отыгрыше пересекая игровую центральную линию стола, то он должен коснуться любого борта, или довести до борта любой другой шар, так же может просто коснуться шара, который стоит вплотную к данному борту.
6. Штраф в игре динамичная пирамида (Невская)
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар.

Динамичная пирамида правила «Невская»

При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться , а также нижеследующими правилами.

1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров

4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общими правилами пирамиды» .

5. Правила ведения игры

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 . В противном случае — штраф.

6. Ведение счета

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру с руки (ударом битка с любого места стола), при этом забивать в лузу можно только прицельный шар.

8. Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 .

Цель игры Невская (динамичная) пирамида: восемь шаров забить первым.

Шары, используемые в динамичной пирамиде: 15 прицельных шаров и биток, который отличается особой разметкой или цветом от прицельных шаров.

Расстановка шаров в Невской (динамичной) пирамиде:

В форме пирамиды расставляются 15 прицельных шаров. Вершина этой пирамиды — на задней отметке.
Начальный удар (с руки из дома). Разрешается производить этот удар из любого положения, а также можно выходить за внешнюю сторону длинного борта. При этом нельзя заходить за продолжение передней линии (линии дома). Если удар правильный, то засчитываются все шары, которые сыграны в любую лузу после того, как биток вышел из дома или соприкоснулся с прицельным шаром, который находится вне дома.

Правила игры в Динамичную (Невскую) пирамиду:

Ведётся игра Невская пирамида (Динамичная пирамида) с двойным заказом. Это значит, что можно одновременно заказывать и «чужой», и «свой» шары. В случае падения даже одного шара заказ засчитывается. Если во время игры в бильярд Невская пирамида после шара, сыгранного по заказу, случайно падают шары, то засчитываются любые из них. После того как игрок забил «свой» шар, он ставит «свой» шар на любое место поверхности бильярда, только обязательно под «чужой» шар. Это значит, что он играет «с руки».

Когда играют «с руки» и «свой» шар падает вместе с «чужим», то «свой» шар засчитывается, а следующий удар производится опять «с руки». Когда же при игре «с руки» «чужой» шар не падает, а падает только «свой» шар, то штрафа нет, хотя удар «с руки» переходит партнёру.

Игра в бильярд Невская пирамида (Динамичная пирамида) и выставление шаров

Шары, выскочившие, забитые неправильно, за штраф снятые с полки, располагаются на третьей точке задней отметки. В случае, если это место занято, шары выставляются близко на продольной линии к мешающему шару в направлении заднего борта (только не вплотную). Если же и эта линия окажется занятой, то шары выставляются в сторону центральной отметки. При одновременном выставлении нескольких шаров их ставят друг к другу вплотную.

Игра в бильярд Невская пирамида и штрафы за нарушения

Игрок штрафуется в размере одного шара за каждое нарушение.
Если у игрока нет забитых шаров на момент нарушения, то он штрафуется после шара, забитого им.

Наш сайт представляет собой официальный интернет-магазин Reebok — www.reebok.ru . У нас Вы можете приобрести женские ветровки. Доставка по всей России.

Цель игры Невская (динамичная) пирамида: восемь шаров забить первым.

Шары, используемые в динамичной пирамиде: 15 прицельных шаров и биток, который отличается особой разметкой или цветом от прицельных шаров.

Расстановка шаров в Невской (динамичной) пирамиде:

В форме пирамиды расставляются 15 прицельных шаров. Вершина этой пирамиды — на задней отметке.
Начальный удар (с руки из дома). Разрешается производить этот удар из любого положения, а также можно выходить за внешнюю сторону длинного борта. При этом нельзя заходить за продолжение передней линии (линии дома). Если удар правильный, то засчитываются все шары, которые сыграны в любую лузу после того, как биток вышел из дома или соприкоснулся с прицельным шаром, который находится вне дома.

Правила игры в Динамичную (Невскую) пирамиду:

Ведётся игра Невская пирамида (Динамичная пирамида) с двойным заказом. Это значит, что можно одновременно заказывать и «чужой», и «свой» шары. В случае падения даже одного шара заказ засчитывается. Если во время игры в бильярд Невская пирамида после шара, сыгранного по заказу, случайно падают шары, то засчитываются любые из них. После того как игрок забил «свой» шар, он ставит «свой» шар на любое место поверхности бильярда, только обязательно под «чужой» шар. Это значит, что он играет «с руки».

Когда играют «с руки» и «свой» шар падает вместе с «чужим», то «свой» шар засчитывается, а следующий удар производится опять «с руки». Когда же при игре «с руки» «чужой» шар не падает, а падает только «свой» шар, то штрафа нет, хотя удар «с руки» переходит партнёру.

Игра в бильярд Невская пирамида (Динамичная пирамида) и выставление шаров

Шары, выскочившие, забитые неправильно, за штраф снятые с полки, располагаются на третьей точке задней отметки. В случае, если это место занято, шары выставляются близко на продольной линии к мешающему шару в направлении заднего борта (только не вплотную). Если же и эта линия окажется занятой, то шары выставляются в сторону центральной отметки. При одновременном выставлении нескольких шаров их ставят друг к другу вплотную.

Игра в бильярд Невская пирамида и штрафы за нарушения

Игрок штрафуется в размере одного шара за каждое нарушение.
Если у игрока нет забитых шаров на момент нарушения, то он штрафуется после шара, забитого им.

Наш сайт представляет собой официальный интернет-магазин Reebok — www.reebok.ru . У нас Вы можете приобрести женские ветровки. Доставка по всей России.

Статьи по теме: