Ниндзя - это кто? Боевые искусства ниндзя. Компоненты и Оформление. Кланы и школы ниндзя

Описание игры

Видеообзор настольной игры Синоби. Война кланов от Игроведа!

Отзывы и комментарии (6 )

    Отзыв | Сергей | 10.04.2016

    Я вот что-то пропустил... Подскажите, игроки ходят по очереди, выполняя сразу 3 действия или сначала первое действие все игроки выполняют, потом второе, потом третье?

    Ответ от магазина Игровед: Сергей, здравствуйте. Игрок выполняет все 3 действия, затем ход переходит к следующему игроку.

    Отзыв | walman, Москва | 19.01.2015

    1. Ужасная коробка. Это типичная карточная колода, которую облачили в коробку в 3 раза большее нее, видимо, чтобы выгоднее смотрелась на полке. Но создатели забыли, что этот мусор мне еще нужно где-то хранить.
    2. Правила читал раз 5 - не понял. Пойду к друзьям, у них опыт в настолках больше.

    Ответ от магазина Игровед: Нам жаль, что первые впечатления от знакомства с игрой оказались негативными! Надеемся, сам игровой процесс сможет вас порадовать!

    Отзыв | Денис, Москва | 29.12.2014

    Спасибо! Очень хорошая игра.Всем советую!

Во-первых, всё-таки синоби , а не ниндзя, потому что первое слово не несет в себе налета сверхестественных чудес и фантастики, то есть точнее описывает профессию - вопреки, опять же, байкосказкам, это шпионаж обыкновенный , а убийства - как "сопутствующие товары по прейскуранту".
Во-вторых, шпион, о котором стало известно - это провалившийся шпион, то есть сочетание "легендарный ниндзя" сильно потягивает оксюмороном. Но откуда же знать о тех, кто не провалился? Других шпионов у меня для вас нет...

Топ-10 знаменитых синоби

1. Като Дандзо . Этот синоби прославился своей "неповторимой фишкой" - фокусами. Задолго до Эдгара По (в эпоху Сэнгоку Дзёдай) он "познал дао" - незаметнее тех, кто прячется, только тот, кто изо всех сил сам лезет вам в глаза. И потому Като на заданиях "работал под" ямабито - странствующего буддийского монаха-фокусника, развлекавшего почтеннейшую публику "китайскими трюками". И так насобачился, что некоторые из его "номеров" смогли бы украсить репертуар любого Акопяна или Копперфильда. Например, "абсолютно загадоШный" трюк с уходом под воду и абсолютным под нею же исчезновением...

2. Мотидзуки Тиёмэ . Ремесло синоби тем и отличалось от самурайства, что им вполне себе могли заниматься и женщины. Нет, они не скакали по стенам, не убивали отравленными кинжалами и не сносили десять голов одним ударом - зачем? Женщина, обученная изящным искусствам, этикету и прочим способам обольщения, без труда подберется к самым охраняемым тайнам. Именно этому учила своих подопечных куноити (женщин-синоби) Тиёмэ, основавшая первую (и единственно известную) чисто женскую школу при дворе даймёТакэда.

3. Исикава Гоэмон . Сей представитель профессии синоби первым открыл тайну - что можно плюнуть на хозяев и, обладая таким-то искусством (он был учеником самого Хаттори Хандзо!), неплохо жить банальным воровством. Любая дерзкая кража при дворе кампаку Тоётоми Хидэёси объявлялась проделкой Гоэмона. Как и многие другие "робингуды", Исикава крал у богатых и не раздавал бедным, но народные легенды всё равно сделали это за него. Впрочем, ниппонцы - народ с особым "мент-али-тетом", и когда Гоэмона поймали и казнили, сварив в чане с кипящим маслом, они тут же стали называть ванну с подогревом "гоэмон-буро"...

4. Хаттори Хандзо . Если бы у синоби были свои короли, Хандзо бы был самым великим. И не потому, что дальше всех прыгал, быстрее всех бегал или метче всех стрелял (хотя и умел всё это делать вельми неплохо). Нет, инструментом у него была голова, а сферой деятельности - организаторская работа. Хандзо возглавил секретную службу у даймё Токугавы Иэясу, ставшего сёгуном и завершившего период Сэнгоку Дзёдай, и до самой смерти рассылал своих подопечных в саморазные места для сбора всякоинтересной информации. В итоге он сам стал знатным даймё и основал целую династию "ниндзя-генералов".

5. Санада Юкимура . Санада (при жизни носивший имя Нобусигэ - имя Юкимура ему "присвоили" авторы романов XIX века) был вассалом дома Такэда и считался самым ловким, хитрым и умелым тактиком и стратегом во всем Ниппоне своего времени. А еще он сам был неплохим воином, собравшим первый в истории Ниппона элитный отряд спецназа - "10 храбрецов Санады", в числе которых были и знаменитые воины-синоби Сарутоби Сасукэ и Киригакурэ Сайдзо. Правда, в отличие от Хандзо, он служил "не тому" дому, потому и погиб во время обороны замка Осака от полчищ Токугава.

6. Сарутоби Сасукэ . Самый известный из "10 храбрецов Санада", воин-синоби, ставший любимым персонажем фольклора и разнообразной "палп-фикшн-литературы про ниндзей, скрывающихся во мраке ночи". В каковом качестве до сих пор с успехом скачет по всяким анимэ и дорамам (в том числе и в "Наруто"), изображая "призрак на крыльях" и прочие сказки про ниндзя. Собственно, его прозвище "Сарутоби" и означает "Прыгающая Обезьяна".

7. Киригакурэ Сайдзо . Воин-синоби, помещенный "народными песнями" в тот же топ-отряд "10 храбрецов Санада". Его образ возник в популярной приключенческой литературе из фразы в летописях, что некий синоби Киригакурэ Сайдзо пытался убить самого Тоётоми Хидэёси. Чего и стало достаточно для сочинителей манга, дорам и анимэ - Сайдзо прыгает по ним иногда вмсте с Сасукэ, иногда против него, это уж как у автора сценария с утра фантазия заработает...

8. Фума Котаро . Специальностью этого синоби были налеты, саботаж и бандитизм, а возглавляемый им отряд получил название "раппа" ("саботажники"). Состояло это спецподразделение из бывших пиратов (вако) и разбойников и служило даймё Го-Ходзё. Прославились раппа ночным налетом на войска Такэда, когда, переодетые самураями этого клана, сорвали своим нападением крупную военную операцию. А когда клан Го-Ходзё покорился Тоётоми Хидэёси, то Фума Котаро вернулся к "старому ремеслу" - пиратству, и так достал своими подвигами правительство, что на его поимку был выслан сам Хаттори Хандзо. Схваченный охочими до награды "соратниками", командир раппа закончил свою жизнь на плахе.

9. Натори Масатакэ, ака Фудзибаяси Масатакэ . Этот человек "сдал" все секреты профессиональных синоби, написав в 1681 (или 1682) году учебное пособие "Сёнин-ки" - "Книгу молодого ниндзя", обучающую секретам этого нелегкого ремесла. Собственно, в основно именно из этого сочинения черпают благодарные, но не в меру фантазирующие потомки всю информацию о способах, какими именно синоби (а чаще всего - ниндзя) крались во мраке ночи...

10. Нэдзуми Кодзо . "Самородок из народа", нигде и никогда не учившийся "искусству быть невидимым" (буквальный перевод с ниппонского слова "ниндзюцу"), доказал, что до всего в жизни можно дойти собственным умом. Настоящее имя его было Накамура Дзирокити (а Нэдзуми Кодзо - прозвище, дословно "Посыльная крыса"), и прославился он 32 кражами из усадеб самых уважаемых самураев в Эдо. Когда его поймали, то денег при нем нашли всего ничего, и народ тут же сочинил истории о том, как "благородный жулик" раздавал награбленное бедным. Посему камень с его могилы был разбит и растащен на суверниры, так что пришлось класить на могилу новую плиту.

Вы — тайный агент одного из японских кланов. И одновременно полководец, имеющий право отдавать войскам приказы. Ваша задача — двигать свои и неприятеля войска так, чтобы выиграли правильные ребята. Причем, какие правильные, знаете только вы. Соответственно, хитроумные враги делают все то же самое, стараясь во благо своего клана. Кто же победит? Вот это вы и выясните за партией в «Синоби».

В начале игры каждому из игроков раздаются карты, на которых нарисованы кланы. Увидели, чьи интересы вам нужно блюсти? Положите карту на стол рубашкой вверх, никому не показывая ее значение. В этом вся интрига: перемещать войска и провоцировать столкновения, не позволяя противнику догадаться, какой клан вы хотите привести к победе. К слову, для партии в «Синоби» вам понадобится минимум 2 партнера.

Для игры нужно сесть напротив друг друга. Пространство перед каждым на столе — это провинция. То есть, если вас играет трое — у вас три воображаемые провинции, если четверо — четыре. Именно перед собой и перед противниками вы будете выкладывать карты. После того, как вы узнали, на какой клан будете работать, каждый игрок берет по 4 карты из колоды с войсками. В руку, никому не показывая. Войска ему при этом, естественно, достаются случайные. В том числе и те, за кого никто не играет: вне зависимости от количества игроков, колода остается неизменной. Те кланы, у которых нет своих синоби (тайных агентов), считаются нейтральными.

Собственно, приступаем к игре. Ход состоит из 3-х фаз:

Приказ о размещении войск в чужих провинциях: выбираете одну из карт на руках и кладете в открытую в любую из провинций соперников. Карту любого клана, естественно. Можно с самого начала, например, ходить чужим, чтобы ввести противников в заблуждение.

Приказ о размещении войск в своей провинции или перемещении в других. Можно выложить карту из руки к себе в провинцию. Или переместить войска из чужой провинции в свою или любую другую. Но только одну карту. И из своей в чужую перекладывать нельзя, только наоборот.

Приказ об атаке. Все очень просто: вы выбираете клан в своей провинции, называете его и показываете, кого же будете атаковать. Естественно, враг должен иметь меньшую численность. В результате столкновения атакованный клан теряет одно войско — одну карту. Устраивать драки между кланами в своей провинции нельзя, нужно идти в соседние. А еще нельзя трогать тех, кого трогали в предыдущие фазы хода: например, если вы забирали у синеньких одну карту, их бить уже нельзя.

В колоде есть три карты с симпатичными молодыми людьми, на которых не нарисованы ничьи гербы. Если вам выпала такая, поздравляем! Теперь во время первого хода вы можете не размещать войска в чужих провинциях, а, наоборот, лишить какой-нибудь клан части войск. Делается это так: вы забираете одну из карт клана в сброс и туда же скидываете карту ниндзя. По легенде все было так: ночью в лагерь пробрался ниндзя-камикадзе и вырезал одно подразделения. А потом его поймали и склонили к принудительному харакири.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 5

Время партии
От 20 до 40 минут

Сложность игры
Средняя

— тактическая игра, которая повествует одно из самых яркий событий японской истории. Речь идет о эпохе воюющих кланов.

В данный период страна была разделена на десятки княжеств, в каждой из которых правил даймё (человек из благородного самурайского рода). Более 100 лет длилась война за территорию и применялись различные стратегии по захвату власти от военных атак до тайных диверсий.

В настольной игре Синоби: Война кланов игрокам предстоит стать секретными агентами могущественных кланов: Уэсуги, Оба, Такэда, Мори, Го-Ходзё.

Цель настольной игры «Синоби: Война кланов»

Настольная игра «Синоби: Война кланов»: правила

  • Каждый игрок определяет за какой клан будет выступать и хранит это в тайне до окончания партии. Если меньше 5 игроков, то 1 или 2 клана становятся «ничейными». Все хранится в секрете.
  • Каждый участник берет себе на руку четыре карточки из стопки.
  • Игроки ходят по часовой стрелке, пока все карточки в стопке не закончатся.
  • Многие карточки представляют собой войска, каждый относящий к своему клану. В ходе игры участник может распоряжаться своими и вражескими карточками кланов как угодно (так как неизвестно на кого он работает).
  • Огромное значение имеет, где располагаются войска: перед игроком — провинция, перед другими игроками — вражеская территория.

В свой ход игрок обязан отдать 3 приказа:

  • 1-ый приказ. Разместить войско в чужой провинции, это означает выложить одну карточку с руки перед другим игроком.
  • 2-ой приказ. Необходимо сыграть одну карточку с руки перед собой или другим игроком.
  • 3-ий приказ. Из своей провинции повести войско в бой на чужую провинцию. Атаковать можно только при следующих условиях:
    • Отряд должна быть сильнее хотя бы на одну карточку, чем противник.
    • Войска должны принадлежать разным кланам.
    • Нельзя нападать на противника, если его численность была изменена в данном ходу.
    • Атакованный противник теряет один свой отряд, то есть карточку и отправляет ее в сброс.
  • В стопке с карточками присутствуют 3 ниндзя, которые используются вместо первого приказа. Ниндзя нападает на противника и уничтожает один отряд, после чего уходит в сброс.
  • После своего хода игрок добирает карточки в руку.
  • В конце партии, когда не остается карт в стопке, каждый игрок подсчитывает свои отряды. У игрока сохранившим свой отряд в большей численности выигрывает.

Настольная игра «Синоби: Война кланов» — это интересная и быстрая игра для тех кто любит блеф.







Ниндзя (прячущийся, притаившийся), по другому назывался синоби - разведчик, диверсант и наёмный убийца в феодальной Японии.

Кто такие ниндзя?

Подготовка ниндзя

В соответствии с сохранившимися хрониками, ниндзя были бесстрашные, подготовленные люди, которые с малых лет тренировались в сложнейшем мастерстве ниндзюцу, в которое входило множество умений.Ниндзя был обязан уметь получать необходимую информацию, кроме того использовать любой предмет в качестве оружия, защищаться от любого вида оружия (также и голыми руками), неожиданно возникать и незаметно исчезать, владеть медициной, траволечением и иглоукалыванием, улучшать зрительную память, слух и ночное зрение. Синоби могли в течение длительного времени быть под водой, дыша через соломенную трубочку, взбираться по стенам и скалам, ориентироваться на незнакомой территории, владеть прекрасным обонянием и т.д.

Инициация проходила, так же как и в самурайском роду, в 15 лет. В это время юноши и девушки начинали изучать сянь-даосизм и дзэн-буддизм.

Ниндзя, рисунок 19 века, художник Хокусай

С политической точки зрения ниндзя находились вне феодальной системы, их сообщество имело своё устройство. Сверх того - синоби были «хинин» - то есть находились вне структуры японского общества, не имели в нем установленного положения, но могли играть любую социальную роль, несмотря на то, что определенное место занимал даже крестьянин. Кланы ниндзя были рассеяны по всей Японии, но больше всего их было в лесах Киото и горах Ига и Кога. Время от времени в общины ниндзя вступали самураи, которые потеряли свои земли и сюзерена (ронины). В 17 столетии существовало около 70 кланов ниндзя. Наиболее сильными были школы Кога-рю и Ига-рю. Становление сословия ниндзя происходило вместе с формированием самурайского сословия, но из-за того, что самураи обладали властью, они стали главенствующим классом, а ниндзя образовали масштабное шпионское сообщество. Помимо того - «нин» (другое прочтение «синоби») означает «тайный», они не могли действовать открыто. Сама сущность ниндзюцу этого не разрешала. Несмотря на это, «ночные демоны», как иногда именовали ниндзя, вселяли страх в князей и самураев. Вместе с тем, синоби почти никогда не убивали крестьян, в связи с тем, что крестьяне могли дать им помощь. К тому же, убийство не являлось главным занятием ниндзя. Их основным ремеслом был шпионаж и диверсии. Роль купца, циркача, крестьянина давала возможность без подозрений путешествовать по Японии.

Ниндзя окончательно сформировались к 10 веку, золотой век синоби приходится на 1460-1600 года, эру междуусобиц и объединения Японского государства; они нанимаются Токугавой Иэясу во время борьбы за власть с военоначальником Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, длящейся в течение 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, решив, что ниндзя могут быть наняты против него самого возмущенными исходом противостояния даймё, стравил между собой два мощнейших клана синоби, Ига и Кога. В итоге к 1604 г. из организации ниндзя выжили немногие, в дальнейшем они дали присягу сёгуну. В довершение всего, в результате завершения междоусобиц в услугах ниндзя пропадает необходимость.

Маскировочный костюм ниндзя

В соответствии с мнением историка-япониста Горбылёва, синоби никогда не одевали чёрный облегающий костюм, который так распространен в кинематографе и манга. Маскировочная и ночная одежда ниндзя была пепельного, красновато-коричневого, желтовато-коричневого или темно-серого цвета. Именно эти цвета давали возможность окончательно слиться с темнотой ночи, в то время как совершенно чёрный костюм будет резко выделяться. Маскировочная одежда синоби была мешковатых форм. Днём ниндзя одевали обычную одежду, которая давала возможность слиться с толпой.

Абсолютно чёрный костюм, который приписывается ниндзя, произошел из театра кукол бунраку. Кукольник располагается прямо на сцене, облаченный в черный костюм, а зрители его «не видят» - поэтому, если в театре кабуки кого-нибудь убивает «демон ночи», актера, который играл убийцу, облачали в костюм кукольника.

Видео ниндзя

В видео рассказывается о десяти интересных фактах о синоби.

Статьи по теме: