Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4. Рецензия на Horizon Zero Dawn Horizon игромания

Horizon Zero Dawn совмещает популярные тренды онлайн игр для одиночного прохождения. Здесь имеется все, к чему мы привыкли: собирательство, крафт, открытый мир, нелинейное прохождение и прочее. Казалось бы, такой комплект давно должен надоесть, но быть может в какой-то другой видеоигре. Horizon быстро затягивает и вовсе не надоедает, буквально на каждом шагу игрока ждут подсказки и намеки, все больше разжигая интерес.

Что из себя представляет Horizon Zero Dawn

Игра Horizon Zero Dawn – это история молодой охотницы по имени Элой, которая познавая окружающий мир, пытается найти в нем свое место.

Игрок видит необычную вселенную, в которой люди отброшены обратно в первобытное общество, а планетой правят роботы. Люди живут в небольших поселениях, охотятся и занимаются собирательством. На лесах и лугах встречаются механические звери. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что именно здесь самые красивые видеоигровые пейзажи. Мир подкупает бескрайними просторами, выжженными пустынями, заснеженными горами, поросшими травой руинами цивилизации, мрачными пещерами. Все выглядит, как настоящее. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели наличие фоторежима, с помощью которого можно сохранять все моменты «путешествия».

Главная героиня Элой

Героиня выросла в изгнании вместе с наставником Растом. На протяжении всей своей жизни юная Элой доказывала окружающим, что является достойным человеком. Но, не успев и глазом моргнуть, как огненноволосая лучница становится надеждой племени. Героиня наделена такими способностями:

    Отыскав в древних руинах визор она видит скрытое от других. К примеру, ей под силу определить скрытые места машин, вычислить маршрут робота, считывать информацию со старинных устройств;

    Повзрослев, становится обладательницей еще одного артефакта, позволяющего вскрывать электронные замки, а также перехватывать управление разными механизмами;

Обладая этим перечнем способностей, огромным арсеналом и хорошей выносливостью, у Элой повышается шанс победы над противниками, которыми являются бронированные машины, оснащенные лазером, бомбами, огнеметами.

Интересным моментом является упор на комбинирование боеприпасов, «тюнинг» модификациями. Доступна в игре и прокачка Элой, что осуществляется по направлению: воин, собиратель, охотник.

Horizon Zero Dawn – это ролевая игра, в ней важную роль играет тактика, внимательность, а также персональные навыки.

Пришло время оценить игру - проект пройден, карта зачищена, платиновый кубок в кармане и эмоции успели осесть, уступив место более сухим впечатлениям. Чем не идеальное время для подведения итога? О том и речь, что оно самое. Вероятно, для придания рассказу большей интересности, некоторые информационные блоки будут пересекаться с превью, но я максимально постараюсь не повторяться, поэтому ознакомление с прошлым материалом однозначно рекомендуется. Впрочем, это не вряд ли остановит любителей смотреть только на цифры от их излюбленной схемы.


Пожалуй, основным фактором, не позволявшим мне подвести окончательный итог к релизу Horizon: Zero Dawn было то, что на тот момент я ещё не прошёл сюжет, хотя и одолел более 80% игры в целом. Возможно, будь на нашем операционном столе другая игра, такого прогресса было бы вполне достаточно, но проект Guerrilla Games всё-таки сумел удивить даже на последних ~20%, причём удивить основательно.


Вначале игры нам многое непонятно и главный вопрос состоит не в том, какая судьба ждёт Элой, а в том, как мир покатился с вершины технологического развития в пропасть первобытного суеверия. Героиня же безусловно симпатичная, но харизмой она не фонтанирует. Однако, разработчики компенсировали этот недостаток другой характеристикой - загадочностью. С первых минут игры нам представляют практически проклинаемого собственным племенем ребёнка, которую непонятно за что ненавидят и столь же непонятно за что изгоняют. К её счастью, ношу воспитания берёт на себя воин-изгой Раст, загадка которого также немного интригует, вызывая те же вопросы - за что он был изгнан? Спустя пару-тройку часов игры и диалогов между героями, интрига оседает, потому что перед нами предстают туповатые и религиозные люди, действующие на основе непонятных им самим знаков, которые трактуют недалёкого ума жрецы для своей не самой разумной паствы.

Это впечатление отчасти верно и будет сопровождать игрока на протяжении многих часов приключений. Даже сама Элой неоднократно насмехается над религиозностью своих соплеменников и представителей других племён, пытаясь объяснить им, что человек сам кузнец своего счастья и будущего. Иногда успешно. Но и здесь всё оказывается не так-то просто, когда сюжет переваливает за экватор и сценаристы начинают раскрывать перед нами карты игрового мира, одну за одной, постепенно. Это не только возвращает к жизни умиравшую было интригу, но и основательно прокачивает её.


Я, разумеется, воздержусь от спойлеров и резюмирую сценарий игры следующим образом: он не лишён дыр, которые отчасти заштопываются по мере прохождения, но довольно уникален, способен удержать игрока у экрана до самых титров и впечатлить многими своими идеями. Особенно ответом на тот самый главный вопрос - как пала человеческая цивилизация тысячу лет тому назад. Сценаристы Guerrilla Games не зря трудились все эти годы разработки Horizon: Zero Dawn - пусть им и не удалось наполнить игровой мир разнообразными заданиями и сделать захватывающими диалоги с второстепенными персонажами, они сумели создать отличную концепцию и адекватно объяснить большинство решений, которые кажутся странными. Например, возникновение роботов, их животные повадки, способность к самовоспроизведению и многое другое.


Концепцией своего мира и историей катастрофы, Horizon: Zero Dawn похожа на лёгкий и приятный бриз среди поля постапокалиптических игровых историй. Сродни The Last of Us. Здесь всё не кажется заезженным и банальным, как в типичных «зомби-апокалипсисах». Но я не просто так акцентировал внимание именно на игровых историях, потому что подобные идеи уже мелькали в различных книгах. Например, нечто похожее по базовой было в «Гиперионе» Дэна Симмонса, хотя там и не постапокалипсис. Читавшие наверняка уловят пару-тройку параллелей, а не читавшим следует срочно исправить этот печальный пробел в литературном образовании.

Вносит некоторые новшества эта игра и по части процесса, в который увлекает игрока. Основное ядро здесь - прекрасная боевая система, которая базируется на элементах, встречаемых в разных играх, но уверенно выделяется среди своих коллег по цеху. Стрельба из лука здесь вызывает ассоциации с Tomb Raider , но реализована она на голову выше. Это обусловлено тем, что лук - основной боевой инструмент нашей героини и разработчики отполировали его работу до блеска. Работа Элой с ловушками и канатомётом, специальным инструментом для сковывания противников, может напомнить играющему о Monster Hunter , где также есть могучие противники, которых желательно обездвиживать. Но реализация сковывающей механики тут своеобразная и заточенная под быструю боевую систему игры, требующую от игрока быстрых решений, а не планирования на ходу.


Скорость скоростью, но и про тактику разработчики не забыли. Собственно, благодаря этому боевая система и выделяется, словно полярная звезда. Уже одного обилия снарядов для нескольких вариаций боевого лука обеспечивают как минимум пять подходов к сражению с противниками. А три типа ловушек, скорострельный игломёт, оружие со спёртым воздухом и канатомёт увеличивают их в арифметической прогрессии, позволяя каждому игроку выработать собственный подход к противникам. Бегать от противников, заманивая их в ловушки? Бить исподтишка и прятаться? Разносить из лука, держась на расстоянии? Замораживать и обеспечивать 200% чистый урон? Перехватить управление и заставить могучего громозева или буревестника сражаться на своей стороне, буквально перемалывая другие машины? Всё это доступно, и даже больше.

Среди побочных заданий тоже могут встретиться забавные диалоги. Неплохо озвученные на русский язык.


Сражения и исследование мира, путешествие по огромной карте с несколькими климатическими зонами в поисках заданий, спрятанных тайн и сокровищ, являются основными составляющими игрового процесса Horizon: Zero Dawn. Увы, с исследованием не всё так расчудесно, как с боевой системой, но здесь разработчики прошлись по протоптанной другими дорожке - сделали много точек для быстрого перемещения, чтобы игроки могли, единожды побывав в регионе, перемещаться обратно минуя долгие пробежки. Или поездки верхом на ездовых роботах. Карта действительно огромная, но во многие её уголки возвращаться попросту незачем. Однако, побочные задания оправдывают её размер, потому что в процессе естественного прохождения игроки побывают в каждом секторе карты.

Очень радует присутствие в игре фото-режима. Он работает даже во время большинства катсцен (но в них нельзя управлять камерой).


О технической реализации я довольно подробно говорил в превью, но повторюсь - она меня удивила. Не ожидал, что на обычной PlayStation 4, учитывая существование Pro-версии, разработчики честно выжмут всё возможное, чтобы обеспечить комфортную кадровую частоту. Horizon: Zero Dawn практически лишена существенных проседаний, а большинство недочётов относятся к категории «встречается в каждой игре с открытым миром». Среди них: провалы ног в текстуры горных вершин, невидимые текстуры ближе к краям карты, плохая синхронизация губ с речью, диковинное поведение волос, странные тени. А вот ошибки вроде провалившихся под землю врагов, как было у меня в бою с буревестником (из превью), я больше не встречал.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.

Буквально все знакомые, игравшие (или играющие сейчас) в Horizon: Zero Dawn, прошли по одному и тому же пути, на котором им приходилось переживать самые разнообразные чувства - от щенячьего детского восторга до разочарования. Но в итоге все они постигли дзен. Не миновал этот путь и нас. Предлагаем вам краткий пересказ основных его вех, ведь к новому эксклюзиву для PlayStation 4 действительно стоит присмотреться - ему пророчат роль хедлайнера платформы. Компания Sony спит и видит, как рыжеволосая Элой становится лицом консоли вместо вора Натана Дрейка.

Шаг первый: ожидания

Очень важно вспомнить, как мы восприняли первые новости, связанные с геймплеем Horizon: Zero Dawn, какие ожидания и опасения возникали изначально. Игровая история крутится вокруг постапокалиптического мира, в котором человечество откатилось до раннего Средневековья, а отдельные племена - до первобытно-общинного строя. Но при этом на полях, в лесах и джунглях когда-то человеческого мира, вновь захваченного природой, пасутся не только животные, но и очень странные робо-динозавры.

Разработчики из Guerrilla обещали огромный открытый мир, в котором вашей протагонистке Элой, выросшей изгоем, но неожиданно получившей статус «искателя», предстоит заниматься традиционными для Action/RPG занятиями - поиском и убийством злодеев, охотой и собирательством. Многие увидели в этом вторичность, простое копирование идей серии Far Cry и Assassin’s Creed. Постепенно, выкладывая все новые ролики с геймплеем, создатели игры смогли убедить нас, что потенциал у проекта все-таки есть, и, к счастью, оправдали ожидания. Но давайте обо всем по порядку.

Шаг второй: реальность

Стоит признать, что уровень графики и дизайна окружающего пространства в Horizon: Zero Dawn на первых порах заставляет вас сидеть у экрана телевизора с отвисшей челюстью. Удивительное сочетание остатков давно погибшей цивилизации и буйства природы, неумолимо поглощающей все то, что некогда создали человеческие руки, позволило максимально разнообразить общие планы. Не поленились дизайнеры и в работе с мелочами. В игре фактически незаметен «копипаст», которым грешит большинство открытых миров. Сочная цветовая гамма, плавность движения листвы, которую колышет ветер, - все это заставляет вас первое время останавливаться и подолгу любоваться пейзажами, изучать поросшие лианами остовы машин и зданий, пытаясь понять, чем же это было во времена, когда слово «человек» еще звучало гордо.

Звук в игре, напротив, вызывает смешанные чувства. Если шорохи, писки и рыки окружающего мира еще могут заставить вас уверенно сказать «верю!», то саундтрек хочется отключить уже через несколько часов игры. Заунывные, мало чем цепляющие мелодии не создают атмосферу, а скорее ее портят. Особенно бьет по ушам странный глюк, связанный с переходом музыкальных тем, звучащих во время экшена, в спокойные, фоновые композиции. Создается впечатление, что игра часто «забывает» переключать их вовремя.

Отдельно стоит упомянуть анимацию. Вот уж где действительно расстарались. Представители живой фауны - разнообразные кабаны, лисы и кролики - просто хороши. Но посмотрите, как двигается Элой! А особенно приглядитесь к пластике робо-динозавров. Порой кажется, что они живее созданий из плоти и крови.

Наверное, главная «фишка» игры - охота на робо-динозавров. Каждый их вид уникален, у каждого есть сильные и слабые стороны и яркие особенности в поведении. Одного самого слабого железного зверя еще можно тупо закидать стрелами. Возможно, удастся справиться, размахивая копьем, с двумя-тремя робо-лошадками. Но когда приходится сразиться со стаей мелочи (а случается это сплошь и рядом) или вступить в поединок даже с одним мощным противником, «закликивание» совершенно не работает. Дело в том, что у животных-киборгов достаточно крепкая броня, серьезно повредить их можно лишь попав в уязвимые места, причем используя определенное, стихийное оружие: кто-то быстро сгорает в пламени, для кого-то особую опасность представляет электричество.

Изначально большинство монстров действительно сильные и опасные противники. Стреляя исподтишка, расставляя ловушки, кружа вокруг чудовищ в танце смерти, вы методично, уничтожая один «орган» за другим, лишаете их преимуществ. Удалось разбить колбу с напалмом, спрятанную на спине? Значит, животное уже не сможет плеваться огнем. Получилось попасть в малозаметную точку в подбрюшье? Монстр в одночасье разучился совершать стремительные рывки. И так - до победного конца.

Horizon: Zero Dawn не идет на поводу у казуальщиков. Быстрое перемещение по карте требует здесь затрат ресурсов, сохранения можно проводить лишь в определенных точках, возле костров. Даже на среднем уровне сложности вы, скорее всего, не раз будете переигрывать одни и те же сражения по несколько раз, проклиная себя за то, что замешкались во время битвы буквально на пару секунд.

Скажем больше - это одна из тех немногих игр, в которой, вернувшись после долгих странствий по миру в стартовую локацию, вы не будете ощущать себя богом, способным выключать противников щелчком пальцев. А если попробуете - пальцы будут очень быстро отгрызены. Вполне вероятно - вместе с руками и головой.

Шаг четвертый: разочарования

И все-таки до статуса «шедевра», который закрепился за Uncharted, игра никак не дотягивает. Позволим себе еще раз напомнить вам, что Sony неоднократно акцентировала внимание на том, что игра про похождения рыжей Элой в мире робо-динозавров станет преемником восхитительной, но уже завершившейся саги про вора Натана Дрейка.

Мы почти уверены, что четвертым вашим шагом практически наверняка станет легкое (а для кого-то - и не такое уж легкое) разочарование. Несмотря на все красивости и интересности, Horizon: Zero Dawn грешит совсем уж непростительными условностями для ААА-продукта. Мир, живущий своей жизнью? Мы смеемся в лицо дизайнерам. Зайдите в любое поселение и станцуйте на голове у любого прохожего страстную тарантеллу с бубном - он и ухом не поведет. Выпустите колчан стрел в торговца - он будет продолжать бездумно пялиться на вас с лицом обесточенного андроида. В игре практически нет разрушаемых объектов: несмотря на яркие краски, очень скоро начинаешь понимать, что намалеваны они на пластиковых и картонных моделях.

И конечно, в определенный момент вы устанете от бесконечного «подай-принеси». Практика показывает, что пресыщение наступает на 20-м часу игры. С одной стороны, это достижение (мало какие проекты на такое способны). Но с другой - уже сам факт, что игра не «держит» до финала, является показателем того, что не дотянули.

Приступая к созданию Horizon Zero Dawn, разработчики из Guerrilla Games прекрасно осознавали, что входят на территорию прежде неизведанного жанра ролевых игр. Это был крайне рисковый шаг, учитывая тот факт, что ранее Guerrilla Games делала исключительно шутеры от первого лица. Именно поэтому Horizon Zero Dawn удивляет вдвойне - во всем чувствуется рука профессионалов.

Больше не наша Земля

Цивилизация в погоне за прогрессом практически изничтожила себя, вернув человечество к первобытному образу жизни. Население планеты разбилось на небольшие племена, пронизанные рудиментами политических систем; популяция живой фауны в страшном кризисе; главенство природой перешло в железные лапы машин, напоминающих одновременно и животных, и доисторических млекопитающих, и динозавров.

Человечество во вселенной Horizon Zero Dawn веками выживает среди враждебных роботов и опасается любых технологий. Поэтому племена живут в лачугах и небольших домиках, без электричества и интернета, в полном убеждении того, что любой технологический прогресс — зло в чистом виде. Оно и не удивительно, когда за углом разгуливает гигантский титановый Тираннозавр, а солнце затмевают стаи железных птеродактилей. Такой нестандартный и увлекательный сеттинг сконструировала Guerrilla Games для сонивского флагмана этого года.

Отважная огненно-рыжая девушка по имени Элой с самого детства являлась изгоем в родном племени Нора; её презирали сверстники и сторонились другие взрослые жители. Единственным другом и жизненным наставником для Элой является бородатый добряк-охотник Рост, который по неизвестным причинам тоже некогда был изгнан из племени. В течение всей сознательной молодости Элой обучалась у Роста навыкам выживания в опасном постапокалиптическом мире: скрытно передвигалась по местности, ловко взбиралась по самым опасным горам, атаковала и разбирала на части отбившееся от стада машины, а потом создавала из их обломков новые модификации для своего боевого лука.

Такой трудный жизненный путь девушка выбрала не спроста. Цель Элой: пройти посвящение в охотники Нора, чтобы заслужить уважение среди жителей и вернуться в общество племени. Однако во время проведения ритуала инициации на будущих охотников нападают неизвестные варвары. Участники в страхе прячутся за валунами, пока Элой с фантастическим умением вырезает всех недоброжелательных гостей одного за другим. Этим бесстрашным подвигом девушке удается доказать, что она достойна встать вровень с обществом Нора. Но на этом миссия Элой не завершена: девушка отправляется в большой мир, на поиски виновников этого бесчеловечного нападения. В итоге рыжую красавицу затягивает в цепь невероятных событий, в ходе которых все тайны мира (а точнее его падения) лежат перед ней, как на ладони.

Мир Механизированного периода

Вселенная Horizon Zero Dawn - уникальна. Игроку предстоит окунуться в открытый и красивый мир, наполненный самыми видными ландшафтами: тут вам и заснеженные горы, и тропические леса, и пустыни с каньонами. И лишь ветхие отголоски цивилизации сохранились в образе руин и ржавых конструкций; обломки эпохи Предтечи, как принято выражаться среди нового людского поколения. Игра базируется на движке Decima (его даже выкупил у Sony Кодзима для Death Stranding), который использовался в Killzone: Shadow Fall. Поэтому можно не сомневаться в ярких красках и блестящих световых эффектах, заливающих локации интерактивной постапокалиптической природы Horizon Zero Dawn - от игры невозможно оторвать взгляд. Виды завораживают настолько, что палец всегда находится в готовности нажать кнопку Share, чтобы заспамить всех друзей очередным изображением пейзажа. При этом игра выглядит одинаково ярко как на PS4 Pro, так и на стандартной PS4. Нельзя не отметить и динамичную смену погодных условий: зной, песочная буря, ливень, снегопад. Отдельно стоит заметить и отличный саундтрек, который органично укладывается в антураж игры.

Вышки в игре — это длинношеие машины, похожие на жирафов. Ползать по ним — одно удовольствие

Дикие земли полнятся механизированной фауной. Лошади, бегемоты, страусы, птицы, гепарды, динозавры и многие другие представители экзотического животного мира получили эпичные вариации металлических клонов. Машины ведут свой образ жизни под стать реальным прототипам: пасутся стадами, мелкие хищники охотятся стаями, а крупные «животные» предпочитают бродить в одиночестве. Все классы машин объединяет чувство враждебности к людям, поэтому даже, на первый взгляд, самые безобидные Копьероги (механический прототип антилопы) могут доставить большие неприятности.

Машины выглядят по-настоящему круто. Маленькие и большие - во всех этих железных монстрах чувствуется угроза. Тяжелая и резкая поступь, механический вой, сверкающие глаза и лязг тяжелых металлических пластин. Одним словом: жуть. Однако за ними постоянно тянет понаблюдать, подползти поближе и осмотреть. Первые тринадцать часов игры (примерно за это время ход событий раскроет почти весь каталог машин перед игроком) подавить в себе проявления юного натуралиста попросту невозможно.

Но еще сложнее обуздать желание поохотиться на машины. Поэтому, скорее всего, любое невинное наблюдение будет заканчиваться зрелищным боем между Элой и враждебными роботизированными животными. Все машины совершенно разные и бездумно расстреливать их не получится. Есть конкретный набор болевых точек, которые необходимо повредить, чтобы нанести больший урон противнику. На первый взгляд, кажется, ничего сложного. Но машины так просто не дадутся даже самому опытному и прокачанному охотнику. Бой необходимо планировать заранее (особенно, если имеете дело с крупным хищником): изучить маршрут передвижения машины, осмотреть местность на наличие сородичей, чтобы вдруг не оказаться в засаде, расставить ловушки, выявить у будущей жертвы слабые стороны, а после чего уже рваться в бой.

Чем лучше знаешь анатомию гигантских машин, тем больше шансов на победу. Например, Бордюк на животе таскает большой контейнер с легковоспламеняющиеся жидкостью. А это значит, что игрок должен переключиться на горящие стрелы и стараться пробить контейнер машины, чтобы поджечь ее изнутри. Некоторые машины оснащены мощным лазерным оружием. Отстрелив пушку от тела робота, вы можете подхватить ее и на минуту стать настоящим доисторическим Рэмбо, разнося из лазера бедное животное на винтики.

Так как природа игры зачастую непредсказуема, то, например, охота на одного Лиходея (пантераобразная машина с невидимым камуфляжем) вполне может обернуться жестокой мясорубкой сразу против нескольких хищников. Элой - девушка хрупкая: достаточно пропустить всего лишь два удара от машины средних размеров, чтобы отправиться к последней точке сохранения.

Скорее всего, с начала прохождения вы можете часто проигрывать, кусать локти, беситься и ругаться на баланс игры, но когда тактика охоты сработает и вы вонзите копье в механическое сердце гигантской твари, на лице заиграет легкая самодовольная улыбка. Примерно, как у меня, когда впервые завалил Громозевса (Тираннозавр от мира Horizon Zero Dawn). Экстремальный бой против машины исполинских размеров длился где-то 30 минут и напоминал какую-то бескомпромиссную пляску со смертью.

Охотница Нора

В прочем, самое неожиданное и приятное в Horizon Zero Dawn – это многогранность игрового процесса. Как уже упоминалось выше, Guerrilla Games раньше занималась исключительно шутерами от первого лица, которые были зрелищные и быстрые, но, увы, абсолютно линейные. По понятным причинами, многие геймеры опасались, что «коридорная» механика может перекочевать и в Horizon Zero Dawn – игру с открытом миром, что стало бы непростительной ошибкой. К счастью, этого не случилось. Horizon вобрала в себя все самые лучшие качества ролевых экшнов.

Следуя классической формуле, сюжетные квесты ведут к финалу, а вторичные задания организуют игроку увлекательную экскурсию по всему открытому миру Horizon Zero Dawn. Возможно, само решение квестов покажется однообразным: выследить, найти, победить. Но тут на помощь приходит непредсказуемая экосистема. Решили вы, к примеру, напасть на вражеское поселение: прикидываете шансы на победу, считаете по головам врагов, ползаете по кустам и углам. Короче говоря, находитесь целиком и полностью в режиме stealth. Но случайно оказавшийся рядом Пилозуб (а то и не один) вряд ли отнесется с пониманием к вашим играм в Солида Снейка и, скорее всего, нагло атакует со спины. Конечно, придется тут же отбиваться. Суматоху за стеной непременно услышат охранники, что поставит игрока в до неприличия трудное положение. Надеяться на помощь NPC в подобных экстремальных ситуациях не стоит, ведь в их искусственном интеллекте и скрывается главный минус Horizon Zero Dawn - напарники реально тупые, как дерево. Даже если Элой будет бегать по локации с кропалем здоровья и горящей задницей, коренастые мордовороты будут сидеть за камнями и ждать у моря погоды.

Зато AI машин отлажен, как часы. Наткнувшись на одного Рыскаря, весь район уже будет в курсе, что где-то рядом слоняется человек с копьем в руках. Природа мгновенно переключится в режим инстинктивного самосохранения и будет топтать, рвать и стрелять во все, что отдаленно напоминает Homo sapiens. Если Элой заметит стая небольших травоядных машин, то дать им отпор еще возможно. Но попадись на глаза стаду Буйволов, придется бежать сломя голову в любом направлении, где горизонт не заканчивается тупиком.

Как можете видеть на этом скриншоте, побочных заданий в Horizon — непочатый край

Самый безопасный вариант передвижения по дикой местности - взломать машину из семейства копытных и бежать галопом из точки А в точку B. По ходу сюжета Элой научится «хакать» только самые слабые машины. А вот чтобы приручить зверюшек побольше, придется проходить побочные квесты. Взломанных хищников можно натравить на сородичей, тем самым устроив между ними настоящую эпическую схватку: проворные титаны рвут другу друга на части, поднимая пыль по всей округе.

Верным помощником Элой, который неоднократно спасет ей жизни, является устройство под названием визор. Этот гаджет помогает девушке определить маршруты передвижения машин, выслеживать людей по их следам, а также считывать аудио и текстовые сообщения, разбросанные по миру игру. К слову о последнем, не ленитесь изучать лор игры, запрятанный в сообщениях - они скрывают в себе массу драматичных и захватывающих историй, которые помогут игрокам понять, какими были последние дни погибшей цивилизации.

Система прокачки до неприличия шаблонна - вы просто вкладываете полученные очки опыта в три ветки умений. Однако она не требует от игрока каких-то непомерных усилий, а просто мотивирует его играть в Horizon Zero Dawn в полном смысле. Сюжетные квесты всегда маркируются рекомендованным уровнем прокачки. Если игрок докачался до 8 уровня, а квест, например, маркирован 11 уровнем, то есть смысл немного походить на второстепенные задания, чтобы поспеть за прогрессом сюжета.

Очумелые ручки

Ключевым элементом ролевой системы Horizon Zero Dawn является крафтинг. Все поверженные машины без исключений необходимо осмотреть и унести самые ценные детали; как минимум забрать осколки, которые одновременно и наконечники для стрел и внтуригровая валюта. Без этого в мире игры выжить, увы, не получится.

Запчасти, выдранные из роботов, Элой использует в качестве деталей для создания боеприпасов или брони. На худой конец, металлолом можно продать местным торговцам, а на вырученные осколки докупить действительно необходимые товары или запчасти. В принципе, в системах собирательства, кратфинга и купли-продажи нет ничего нового и они работают они по основному закону жанра ролевых игр. Захотелось расширить сумку для стрел, а то 12 штук как-то маловато - пошел выслеживать Бизона, попутно сдирая шкурки с кроликов.

Разве что, можно отметить разные полезные свойства брони, которую выбирает для себя игрок. Оптимальных вариантов, скажем так, практически нет. Сперва игроку необходимо уяснить для себя, какой стиль игры больше по душе. Если игроку нравится сходится с врагом в ближнем бою, то надо искать у торговцев соответствующую экипировку; а коль игрок чаще сталкивается со стрелами и лазерным оружием, то придется искать другие варианты брони, соответствующие личным предпочтениям.

С аптечками и древесиной связана отдельная история. Собирательство не заканчивается на разбирании разбитых роботов. Территория открытого мира усеяна полезными растениями, из которых можно (и нужно) делать вспомогательные зелья: аптечки, усилители, защитные зелья от электричества, огня, холода. А для того, чтобы пополнить запас стрел, вовсе необязательно искать ближайшего торговца: достаточно просто побродить в округе и наломать сухих веточек.

Собирательство, возможно, замедляет темп прохождения, но это важнейший элемент системы выживания в игре. Кроме того, в целом мир Horizon Zero Dawn столь увлекателен, что любые «рутинные» механики в игре попросту незаметны.

Horizon Zero Dawn, непременно, является одним из самых громких событий этого года в сегменте интерактивных развлечений. Это первоклассный ролевой экшн, который очень ненавязчиво отберет у вас десятки часов свободного времени, а в замен подарит несчитанное обилие положительных эмоций.

Статьи по теме: