Обзор игры horizon zero dawn ps4. Обзор игры Horizon: Zero Dawn. Сюжет. Гуманистический постапокалипсис

Следующая восходящая звезда на PS4.

PlayStation 4 никогда не видела такой игры, как Horizon: Zero Dawn. Хорошо, платформа уже видела большие открытые игры, например, с «Ведьмак 3» и Dragon Age: Inquisition, но Horizon: Zero Dawn, скорее всего, запомнят лучше предыдущих.

Да, мы считаем, что она так хороша.

Это сугубо наше мнение, поскольку, в то время как игра не без недостатков – на данном этапе игра достаточно глючная, например, она может свернуться во время боя с боссом, невероятно расстраивающий опыт – многое другое она делает правильно.

Персонажи игры являются запоминающимися. История сбивает с толку, а затем невероятно раскрывается к концу. Система боя брутальная, практически каждый враг, в конечном счете, может убить вас, бои никогда не повторяются. Даже открытый мир, построенный Guerrilla Games: большой, сложный и уникальный.

Очевидно, что этого описания мало для доказательства уникальности игры, мы рассмотрим все нюансы далее, в обзоре Horizon: Zero Dawn, однако, уже сейчас игра чувствует себя так, словно станет следующим Uncharted – главным продуктом в коллекции любого владельца PS4.

Мистицизм в ответ на машиностроение

Некоторые из привлекательных сторон игры, совершенно очевидно, приходят из окружения. Вы играете за Элой, девушку-изгоя, которая живет в пост-пост-апокалиптическом мире, где самовоспроизводящиеся механические динозавры являются главной целью охоты ради металлолома и деталей. И пока эта концепция может показаться вам отличной от всего, что было в прошлом, игровой процесс кажется знакомым и приветливым.

Тем не менее, Horizon: Zero Dawn разворачивается в удивительно странном времени и месте. Вы видите механизированных существ, которые бродят по поверхности мира и, тем не менее, в большинстве стран мира жителе выглядят как люди из ранних человеческих эпох.

Большинство людей из племени Элой (Нора) живут в хижинах, используют копья и считают, что роботы были посланы очистить мир от греха. Их соседи (Каржа), солнцепоклонники, считают, что машины могут быть использованы для восстановления человечества, но знаний для этого недостаточно, они живут в кластерах глинистых домов под жарким солнцем пустыни. Есть и тень Каржа, фракция, которая отделилась от племени со смертью последнего императора, ныне проживающая бесконтрольно в западной части игрового мира.

Вы будете посещать деревни этих племен время от времени, чтобы завершить разные побочные задания или купить новое оружие, но большую часть игры вы проведете за жизнью на свободе и боевым действиям в огромном открытом и полном загадок мире. И если вам покажется, что за кулисами основного сюжета постоянно что-то происходит, вы будете правы, так оно и есть – в прямом смысле.

В начале игры, Элой, маленькая, храбрая, любопытная и сообразительная девчонка, попадает в пещеру, заваленную старой электроникой. Это научно-исследовательская лаборатория из нашего времени, где она начинает узнавать о Старой Расе (это мы). Именно здесь она обнаружит Фокус, многофункциональный инструмент из техногенной эры, который позволяет сканировать объекты, искать слабые места и взаимодействовать с реликвиями ушедшей технологической эры.

В скором времени вы познакомитесь с Ростом, защитником и суррогатным отцом Элой. Отношения, которые формируются между двумя персонажами задают темп для всей игры – дружеские и вместе с тем таинственные. Именно Рост обучит Элой охотиться и добывать ресурсы из добычи, он также сформирует моральное восприятие мира Элой. А вопрос о том, кто является матерью Элой, разъедает её изнутри и становится главной мотивацией на то, чтобы покинуть дом и окунуться в опасности непредсказуемого открытого мира.

Металлический Век

И пока вопросы о том, кто же мать Элой, может формировать основу сюжета игры, есть ещё два вопроса, которые предстоит прояснить: почему некогда послушные машины становятся всё более агрессивными в последнее время и как машины заняли доминирующие позиции?

Невозможно ответить на любой из этих вопросов, пока вы не раскроете сюжетную линию, а формулирование собственных теорий на этот счет является одним из самых интересных аспектов игры.

Поэтому давайте сменим тему и поговорим о звездах шоу: машинах. В игре вы встретите сумасшедшее количество биомеханического разнообразия для охоты, управления или собственной смерти, мир Horizon: Zero Dawn жесток.

Существа, с которыми вы сталкиваетесь в начале игры, кажутся простыми на первый взгляд – роботизированные рапторы, которые зовутся Наблюдателями (Watchers) и предупреждают окружающих существ о вашем присутствии. Есть также механические антилопы, травоядные, но они быстро трансформируются в более дикие формы. К концу игры вы сражаетесь с Thunderjaw’ами (роботизированная версия Тираннозавра, оснащенная лазерами и беспилотными летательными аппаратами), а также Deathbringer’ами (Вестники Смерти) на регулярной основе.

И пока любое робо-животное не имеет прямого отношения к какой-либо стихии или элементу, многие из них пользуются элементами – Glinthawk’и, например, механические хищные птицы, оснащены ледяными канистрами на груди, которые позволяют им бросаться кусками льда сверху. Понимание того, какой элемент (огонь, электричество, лед) использует машина, крайне важно знать. Именно здесь в игру вступает Фокус.

Устройство, встроенное в лицо Элой, гораздо больше, чем просто «фишка» — оно позволяет ей сканировать слабые места машин. Вы, возможно, видели похожую механику в играх, как Batman: Arkham Asylum и похожих экшн-клонах, реализованных в последние годы, но главное отличие в том, что использование Фокуса не позволяет Элой делать что-либо ещё. Это значит, что она не может двигаться, сражаться, ориентироваться на местности. Знание момента, когда остановиться и сканировать врага, играет важную роль в вашей боевой стратегии.

В связи с этим конечный бой, как правило, развивается с чудовищной скоростью и динамикой: вы делаете всё возможное, чтобы избежать снарядов, уклоняться от ближних атак противника, изредка улавливая момент, когда можете сделать выстрел самостоятельно. Учитывая, что ваши враги огромные роботы-монстры, нет ничего удивительного в том, что они легко и быстро подавляют вас огнем, поэтому лучшая защита в большинстве сценариев, установить ловушки – силки или растяжки – чтобы вывести из строя или повредить машины, прежде чем те окажутся слишком быстро.

Заключительной частью головоломки становится система крафта, которую мы нашли достаточно глубокой, чтобы разумно исследовать и вкладывать ресурсы, не испытывая проблем с избытком или недостатком ресурса. Вы должны поддерживать своего персонажа готовым к бою в полной экипировке – враги могут потребовать огромного количества повреждений, прежде чем перестанут нести угрозу. Это значит, что вам придется потратить некоторое время на поиски пищи, снаряжение и экипировку, хотя перебои необходимых ресурсов случаются редко и это не главная проблема.

Весь игровой опыт на первый взгляд может показаться подавляющим – поиск врагов, сканирование слабых мест, подготовка (поиск) боеприпасов, установка ловушек, а затем ведение боя на расстоянии – но к середине игры вы освоитесь достаточно, чтобы эти действия стали вашей второй натурой.

Что касается структуры миссий, перед вами игра с открытым миром, где вы всегда сможете взять любое задание в любое время. Для того, чтобы вы не смогли забежать вперед раньше основной сюжетной линии, однако, Horizon: Zero Dawn использует некоторые легкие элементы RPG.

Есть система уровней и традиционное древо навыков, но вы никогда не сможете выбрать и ограничить персонажа конкретными атрибутами. Каждый уровень, вы получаете новое умение в дереве и 10 дополнительных очков для атрибутов. Система позволяет избежать совершенно разочаровывающей прокачки персонажа, который не сможет выживать на поздних уровнях игры. Выполнение дополнительных побочных заданий или исследование окрестностей поможет ускорить прокачку, очевидно, но они не являются абсолютно необходимыми, если вы решите следовать строго по сюжету.

Дерзкий (и красивый) новый мир!

До сих пор мы тщательно избегали говорить о том, как выглядит Horizon: Zero Dawn. Тому есть причина: мы не хотим расточать похвалы в отношении произведения искусства, сложно подобрать достойные эпитеты, ведь перед вами настоящее произведение искусства, без преувеличения.

Другая причина заключается в том, что мы провели всё время обзора Horizon: Zero Dawn в 4К HDR на PlayStation 4 Pro – Отличный вариант, если вы располагаете данной консолью.

Тем не менее, мы считаем, что игра выглядела ошеломляющей 95% времени. Были несколько областей – как правило, в пещерах – где текстуры показались нам слишком темными, чтобы оценить визуальное сопровождение игры, но кат-сцены и диалоги всегда выглядели великолепно. По всей видимости, благодарить стоит высококачественный телевизор или, более вероятно, всемогущую PlayStation 4 Pro.

Мы хотим отметить, что игра будет выглядеть великолепно на любом экране, но у нас есть некоторые оговорки. Учитывая, что мы хотели бы провести больше времени за Horizon в комбинации с другим телевизором и PS4, прежде чем подводить итоги, но у нас нет такой возможности. По этой причине мы ограничимся следующим вердиктом: игра эстетически интересна, независимо от того, на какой консоли вы играете и какое разрешение вам доступно, впечатления гарантированы.

Вердикт: Играть прямо сейчас!

Даже когда впечатления схлынули, хочется сказать, что Horizon: Zero Dawn великолепна. Это первая обязательная игра 2017 года, которая, безусловно, будет претендовать на награду «Игра Года».

Среди немногочисленных жалоб, можно затронуть историю игры – особенно в начале – развитие которой кажется немного шаблонным, а сражения с боссами практически всегда слишком сложные, даже на легких уровнях сложности. Камера кажется слишком близко расположена относительно комфортной дистанции, особенно если вы уже заперты в ограниченном пространстве (пещеры), а выбор оружия стоило сделать более разнообразным. Есть редкие случайные глюки тут и там, мы даже встречали плохо синхронизированную закадровую дорожку – но разработчик уже работает над этим и обещает исправить.

Всё это мелочи и несерьезные жалобы, игра производит выдающиеся впечатления, будь то презентация или игровой процесс. Мы рекомендуем Horizon: Zero Dawn попробовать всем.

Приступая к созданию Horizon Zero Dawn, разработчики из Guerrilla Games прекрасно осознавали, что входят на территорию прежде неизведанного жанра ролевых игр. Это был крайне рисковый шаг, учитывая тот факт, что ранее Guerrilla Games делала исключительно шутеры от первого лица. Именно поэтому Horizon Zero Dawn удивляет вдвойне - во всем чувствуется рука профессионалов.

Больше не наша Земля

Цивилизация в погоне за прогрессом практически изничтожила себя, вернув человечество к первобытному образу жизни. Население планеты разбилось на небольшие племена, пронизанные рудиментами политических систем; популяция живой фауны в страшном кризисе; главенство природой перешло в железные лапы машин, напоминающих одновременно и животных, и доисторических млекопитающих, и динозавров.

Человечество во вселенной Horizon Zero Dawn веками выживает среди враждебных роботов и опасается любых технологий. Поэтому племена живут в лачугах и небольших домиках, без электричества и интернета, в полном убеждении того, что любой технологический прогресс — зло в чистом виде. Оно и не удивительно, когда за углом разгуливает гигантский титановый Тираннозавр, а солнце затмевают стаи железных птеродактилей. Такой нестандартный и увлекательный сеттинг сконструировала Guerrilla Games для сонивского флагмана этого года.

Отважная огненно-рыжая девушка по имени Элой с самого детства являлась изгоем в родном племени Нора; её презирали сверстники и сторонились другие взрослые жители. Единственным другом и жизненным наставником для Элой является бородатый добряк-охотник Рост, который по неизвестным причинам тоже некогда был изгнан из племени. В течение всей сознательной молодости Элой обучалась у Роста навыкам выживания в опасном постапокалиптическом мире: скрытно передвигалась по местности, ловко взбиралась по самым опасным горам, атаковала и разбирала на части отбившееся от стада машины, а потом создавала из их обломков новые модификации для своего боевого лука.

Такой трудный жизненный путь девушка выбрала не спроста. Цель Элой: пройти посвящение в охотники Нора, чтобы заслужить уважение среди жителей и вернуться в общество племени. Однако во время проведения ритуала инициации на будущих охотников нападают неизвестные варвары. Участники в страхе прячутся за валунами, пока Элой с фантастическим умением вырезает всех недоброжелательных гостей одного за другим. Этим бесстрашным подвигом девушке удается доказать, что она достойна встать вровень с обществом Нора. Но на этом миссия Элой не завершена: девушка отправляется в большой мир, на поиски виновников этого бесчеловечного нападения. В итоге рыжую красавицу затягивает в цепь невероятных событий, в ходе которых все тайны мира (а точнее его падения) лежат перед ней, как на ладони.

Мир Механизированного периода

Вселенная Horizon Zero Dawn - уникальна. Игроку предстоит окунуться в открытый и красивый мир, наполненный самыми видными ландшафтами: тут вам и заснеженные горы, и тропические леса, и пустыни с каньонами. И лишь ветхие отголоски цивилизации сохранились в образе руин и ржавых конструкций; обломки эпохи Предтечи, как принято выражаться среди нового людского поколения. Игра базируется на движке Decima (его даже выкупил у Sony Кодзима для Death Stranding), который использовался в Killzone: Shadow Fall. Поэтому можно не сомневаться в ярких красках и блестящих световых эффектах, заливающих локации интерактивной постапокалиптической природы Horizon Zero Dawn - от игры невозможно оторвать взгляд. Виды завораживают настолько, что палец всегда находится в готовности нажать кнопку Share, чтобы заспамить всех друзей очередным изображением пейзажа. При этом игра выглядит одинаково ярко как на PS4 Pro, так и на стандартной PS4. Нельзя не отметить и динамичную смену погодных условий: зной, песочная буря, ливень, снегопад. Отдельно стоит заметить и отличный саундтрек, который органично укладывается в антураж игры.

Вышки в игре — это длинношеие машины, похожие на жирафов. Ползать по ним — одно удовольствие

Дикие земли полнятся механизированной фауной. Лошади, бегемоты, страусы, птицы, гепарды, динозавры и многие другие представители экзотического животного мира получили эпичные вариации металлических клонов. Машины ведут свой образ жизни под стать реальным прототипам: пасутся стадами, мелкие хищники охотятся стаями, а крупные «животные» предпочитают бродить в одиночестве. Все классы машин объединяет чувство враждебности к людям, поэтому даже, на первый взгляд, самые безобидные Копьероги (механический прототип антилопы) могут доставить большие неприятности.

Машины выглядят по-настоящему круто. Маленькие и большие - во всех этих железных монстрах чувствуется угроза. Тяжелая и резкая поступь, механический вой, сверкающие глаза и лязг тяжелых металлических пластин. Одним словом: жуть. Однако за ними постоянно тянет понаблюдать, подползти поближе и осмотреть. Первые тринадцать часов игры (примерно за это время ход событий раскроет почти весь каталог машин перед игроком) подавить в себе проявления юного натуралиста попросту невозможно.

Но еще сложнее обуздать желание поохотиться на машины. Поэтому, скорее всего, любое невинное наблюдение будет заканчиваться зрелищным боем между Элой и враждебными роботизированными животными. Все машины совершенно разные и бездумно расстреливать их не получится. Есть конкретный набор болевых точек, которые необходимо повредить, чтобы нанести больший урон противнику. На первый взгляд, кажется, ничего сложного. Но машины так просто не дадутся даже самому опытному и прокачанному охотнику. Бой необходимо планировать заранее (особенно, если имеете дело с крупным хищником): изучить маршрут передвижения машины, осмотреть местность на наличие сородичей, чтобы вдруг не оказаться в засаде, расставить ловушки, выявить у будущей жертвы слабые стороны, а после чего уже рваться в бой.

Чем лучше знаешь анатомию гигантских машин, тем больше шансов на победу. Например, Бордюк на животе таскает большой контейнер с легковоспламеняющиеся жидкостью. А это значит, что игрок должен переключиться на горящие стрелы и стараться пробить контейнер машины, чтобы поджечь ее изнутри. Некоторые машины оснащены мощным лазерным оружием. Отстрелив пушку от тела робота, вы можете подхватить ее и на минуту стать настоящим доисторическим Рэмбо, разнося из лазера бедное животное на винтики.

Так как природа игры зачастую непредсказуема, то, например, охота на одного Лиходея (пантераобразная машина с невидимым камуфляжем) вполне может обернуться жестокой мясорубкой сразу против нескольких хищников. Элой - девушка хрупкая: достаточно пропустить всего лишь два удара от машины средних размеров, чтобы отправиться к последней точке сохранения.

Скорее всего, с начала прохождения вы можете часто проигрывать, кусать локти, беситься и ругаться на баланс игры, но когда тактика охоты сработает и вы вонзите копье в механическое сердце гигантской твари, на лице заиграет легкая самодовольная улыбка. Примерно, как у меня, когда впервые завалил Громозевса (Тираннозавр от мира Horizon Zero Dawn). Экстремальный бой против машины исполинских размеров длился где-то 30 минут и напоминал какую-то бескомпромиссную пляску со смертью.

Охотница Нора

В прочем, самое неожиданное и приятное в Horizon Zero Dawn – это многогранность игрового процесса. Как уже упоминалось выше, Guerrilla Games раньше занималась исключительно шутерами от первого лица, которые были зрелищные и быстрые, но, увы, абсолютно линейные. По понятным причинами, многие геймеры опасались, что «коридорная» механика может перекочевать и в Horizon Zero Dawn – игру с открытом миром, что стало бы непростительной ошибкой. К счастью, этого не случилось. Horizon вобрала в себя все самые лучшие качества ролевых экшнов.

Следуя классической формуле, сюжетные квесты ведут к финалу, а вторичные задания организуют игроку увлекательную экскурсию по всему открытому миру Horizon Zero Dawn. Возможно, само решение квестов покажется однообразным: выследить, найти, победить. Но тут на помощь приходит непредсказуемая экосистема. Решили вы, к примеру, напасть на вражеское поселение: прикидываете шансы на победу, считаете по головам врагов, ползаете по кустам и углам. Короче говоря, находитесь целиком и полностью в режиме stealth. Но случайно оказавшийся рядом Пилозуб (а то и не один) вряд ли отнесется с пониманием к вашим играм в Солида Снейка и, скорее всего, нагло атакует со спины. Конечно, придется тут же отбиваться. Суматоху за стеной непременно услышат охранники, что поставит игрока в до неприличия трудное положение. Надеяться на помощь NPC в подобных экстремальных ситуациях не стоит, ведь в их искусственном интеллекте и скрывается главный минус Horizon Zero Dawn - напарники реально тупые, как дерево. Даже если Элой будет бегать по локации с кропалем здоровья и горящей задницей, коренастые мордовороты будут сидеть за камнями и ждать у моря погоды.

Зато AI машин отлажен, как часы. Наткнувшись на одного Рыскаря, весь район уже будет в курсе, что где-то рядом слоняется человек с копьем в руках. Природа мгновенно переключится в режим инстинктивного самосохранения и будет топтать, рвать и стрелять во все, что отдаленно напоминает Homo sapiens. Если Элой заметит стая небольших травоядных машин, то дать им отпор еще возможно. Но попадись на глаза стаду Буйволов, придется бежать сломя голову в любом направлении, где горизонт не заканчивается тупиком.

Как можете видеть на этом скриншоте, побочных заданий в Horizon — непочатый край

Самый безопасный вариант передвижения по дикой местности - взломать машину из семейства копытных и бежать галопом из точки А в точку B. По ходу сюжета Элой научится «хакать» только самые слабые машины. А вот чтобы приручить зверюшек побольше, придется проходить побочные квесты. Взломанных хищников можно натравить на сородичей, тем самым устроив между ними настоящую эпическую схватку: проворные титаны рвут другу друга на части, поднимая пыль по всей округе.

Верным помощником Элой, который неоднократно спасет ей жизни, является устройство под названием визор. Этот гаджет помогает девушке определить маршруты передвижения машин, выслеживать людей по их следам, а также считывать аудио и текстовые сообщения, разбросанные по миру игру. К слову о последнем, не ленитесь изучать лор игры, запрятанный в сообщениях - они скрывают в себе массу драматичных и захватывающих историй, которые помогут игрокам понять, какими были последние дни погибшей цивилизации.

Система прокачки до неприличия шаблонна - вы просто вкладываете полученные очки опыта в три ветки умений. Однако она не требует от игрока каких-то непомерных усилий, а просто мотивирует его играть в Horizon Zero Dawn в полном смысле. Сюжетные квесты всегда маркируются рекомендованным уровнем прокачки. Если игрок докачался до 8 уровня, а квест, например, маркирован 11 уровнем, то есть смысл немного походить на второстепенные задания, чтобы поспеть за прогрессом сюжета.

Очумелые ручки

Ключевым элементом ролевой системы Horizon Zero Dawn является крафтинг. Все поверженные машины без исключений необходимо осмотреть и унести самые ценные детали; как минимум забрать осколки, которые одновременно и наконечники для стрел и внтуригровая валюта. Без этого в мире игры выжить, увы, не получится.

Запчасти, выдранные из роботов, Элой использует в качестве деталей для создания боеприпасов или брони. На худой конец, металлолом можно продать местным торговцам, а на вырученные осколки докупить действительно необходимые товары или запчасти. В принципе, в системах собирательства, кратфинга и купли-продажи нет ничего нового и они работают они по основному закону жанра ролевых игр. Захотелось расширить сумку для стрел, а то 12 штук как-то маловато - пошел выслеживать Бизона, попутно сдирая шкурки с кроликов.

Разве что, можно отметить разные полезные свойства брони, которую выбирает для себя игрок. Оптимальных вариантов, скажем так, практически нет. Сперва игроку необходимо уяснить для себя, какой стиль игры больше по душе. Если игроку нравится сходится с врагом в ближнем бою, то надо искать у торговцев соответствующую экипировку; а коль игрок чаще сталкивается со стрелами и лазерным оружием, то придется искать другие варианты брони, соответствующие личным предпочтениям.

С аптечками и древесиной связана отдельная история. Собирательство не заканчивается на разбирании разбитых роботов. Территория открытого мира усеяна полезными растениями, из которых можно (и нужно) делать вспомогательные зелья: аптечки, усилители, защитные зелья от электричества, огня, холода. А для того, чтобы пополнить запас стрел, вовсе необязательно искать ближайшего торговца: достаточно просто побродить в округе и наломать сухих веточек.

Собирательство, возможно, замедляет темп прохождения, но это важнейший элемент системы выживания в игре. Кроме того, в целом мир Horizon Zero Dawn столь увлекателен, что любые «рутинные» механики в игре попросту незаметны.

Horizon Zero Dawn, непременно, является одним из самых громких событий этого года в сегменте интерактивных развлечений. Это первоклассный ролевой экшн, который очень ненавязчиво отберет у вас десятки часов свободного времени, а в замен подарит несчитанное обилие положительных эмоций.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.

Игр, события которых разворачиваются в постапокалиптическом мире, существует огромное множество. Сразу вспоминаются классические серии и , лихие шутеры Borderlands и Rage или потрясающие личные истории вроде . Нас практически невозможно удивить даже самым необычным сеттингом, уж слишком мы избалованы всем тем, во что нам доводилось играть ранее. Возможно, положение вещей изменится после того, как вы ознакомитесь с игрой Horizon: Zero Dawn, разработанной эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 4 нидерландской студией Guerrilla Games. Как раз о ней я бы и хотел вам сегодня рассказать.

Студия Guerrilla Games, чей главный офис расположен в сердце Нидерландов — столице Амстердаме, на протяжении всего своего 17-летнего существования занималась развитием одной единственной своей франшизы – Killzone. Сразу после выпуска первой игры этой серии для консоли PlayStation 2 компания Sony приобрела небольшую студию и сделала её одним из своих ключевых внутренних разработчиков. В те годы Sony срочно нужен был ответ на серию Halo от Microsoft, поэтому талантливые разработчики со своим зрелищным шутером пришлись очень кстати. Со временем серия Killzone перекочевала на PlayStation Portable, PlayStation 3, а затем и на PlayStation 4. Но после релиза последней на сегодняшний день игры серии в 2013 от студии Guerrilla Games практически ничего не было слышно. Правда в воздухе витали слухи, что её сотрудники активно работают над совершенно новой IP, совмещающей в себе научную фантастику и постапокалипсис.

Перепрыгнуть с шутеров от первого лица на совершенно новый жанр Action/RPG в открытом мире – задача не из простых. Поэтому многие поклонники Guerrilla Games сильно переживали за качество будущей игры. Оно и понятно. Уж слишком разные масштабы у этих двух жанров. Одно дело сделать яркий разудалый коридорный шутер про войну землян с обитателями вышедшей из-под контроля космической колонии, и совсем другое – создать огромный новый мир, да ещё и убедить игрока в том, что он настоящий, живой. Ведь это просто невероятный, титанический труд: нужно проработать его стилистику, с нуля создать ландшафт, наполнить его флорой и фауной, заставить всё это подчиняться каким-то общим правилам, увязать всё между собой, да ещё и про населённые пункты, NPC и подземелья с кучей квестов забывать не стоит. Десятки и сотни тысяч человеко-часов требуются для того, чтобы заставить всё это ожить на нашем с вами экране. Игра такого размаха стоит ой как недёшево (итоговый бюджет составил примерно 45 миллионов евро), поэтому доверить её продюсеры Sony могли лишь проверенным в бою специалистам Guerrilla Games.

События Horizon: Zero Dawn разворачиваются в далёком будущем, когда тот мир, каким мы с вами его знаем, был полностью уничтожен, а на его остатках возникла совершенно новая жизнь. Причём жизнь эта делится на два совершенно разных типа: биологическая и искусственная. По зелёным лугам и густым лесам бегают не только зайцы, белки и кабаны, но и жуткие металлические создания, отдалённо напоминающие знакомых нам животных и даже динозавров. В реках и озёрах живут металлические роботы, похожие на крокодилов, а в полях пасутся стальные буйволы и лошади. Время от времени над ними всеми медленно проплывают исполинских размеров механические динозавры. И всё это новому поколению людей кажется совершенно естественным, ведь они не видели в своей жизни ничего другого. Человечество, тем временем, откатилось в период средневековья. Местный король живёт в огромном городе Меридиан, а простолюдины сбиваются в племена и ютятся в небольших поселениях. Есть в новом мире место нескольким религиям и даже тёмным культам, но так уж устроены люди – без этого никуда.

Я намеренно не стану рассказывать вам о том, что же случилось с нашей планетой, в результате чего Земля полностью перезагрузилась и оказалась населена не только людьми, но и кибернетическими существами. Великую тайну каждый игрок должен открыть для себя сам. Вы можете спекулировать на эту тему сколько угодно, вспоминая хорошо знакомые сюжеты «Терминатора» или «Матрицы», ведь в этих фильмах человечество обрекло себя на гибель от рук машин, ими же созданных. Скажу лишь, что игра эта удивит вас невероятно затягивающим сюжетом, развитие которого вряд ли кому-либо удастся предугадать на 100%. Мне Horizon: Zero Dawn напомнила увлекательные фантастические романы, которые я так любил читать в детстве, настолько тщательно и глубоко проработана её сюжетная составляющая. Это не игра-пустышка, в которой нужно просто бегать и стрелять по роботам. Разработчики приложили немало усилий для того, чтобы заставить игроков поверить в реальность происходящего, поверить эмоциям главных героев. И что самое страшное, им удалось заставить меня поверить в то, что нечто подобное может на самом деле произойти с человечеством в далёком будущем.

Главной героиней Horizon: Zero Dawn является рыжеволосая девушка по имени Элой. Ещё в младенчестве по непонятной причине от неё отказалось родное племя Нора, поэтому воспитанием ребёнка занялся охотник-изгой по имени Раст. Он учит девочку, как выслеживать животных и роботов, как охотиться на них, как выживать в непростых условиях нового мира и дикой природы. Но, что самое главное, он учит её не падать духом, когда от тебя отворачивается весь мир, ведь оба они — изгои. Когда Элой исполняется 19 лет, она решает принять участие в обряде инициации, победа в котором может вернуть ей право стать частью родного племени. Именно в этот момент начинается её долгое путешествие в поисках ответов на множество терзающих девушку вопросов. Что же всё-таки случилось с людьми, населявшими мир в прошлом? Кем были её родители? Почему от неё отказалось родное племя? Кто создал все эти удивительные машины, заполонившие планету? Ответы обязательно будут. Нужно лишь немного терпения.

Ещё будучи ребёнком, Элой нашла в старых руинах крошечное устройство «Визор» (в англоязычном оригинале — Focus), которое будучи закреплённым над ухом, позволяет человеку видеть и слышать удивительные вещи. Так она научилась считывать архивы, оставшиеся от вымершего человечества, всё больше узнавая о печальной истории так называемых «предтечей». Также Визор помогает ей выслеживать людей, показывая их следы и оставленные после себя улики (прямо как в игре The Witcher 3). А что самое главное, Визор указывает на слабые места в телах машин, позволяя нанести им критический удар и вывести из строя. Устройство также позволяет сканировать окружающее пространство и обнаруживать скрытые от глаз механизмы, источники сигналов и разного рода секреты. Визор неоднократно спасёт главной героине жизнь, поэтому научиться пользоваться им нужно в самую первую очередь. Активируется Визор нажатием на правую аналоговую рукоять контроллера DualShock 4.

Боевая система игры основывается на использовании нескольких видов оружия, основным из которых, безусловно, является лук. Если вы поклонник видеоигр про стрельбу из лука, то Horizon: Zero Dawn – то, что доктор прописал. Луков в игре много, все они различаются основными параметрами, а также типом используемых стрел. Вы можете стрелять обычными стрелами, огненными стрелами, стрелами, срывающими броню с поверхности машин, высокоточными стрелами и так далее. Если же лука вам кажется недостаточно, можно прибегнуть к использованию пращей и швырять в противников взрывные снаряды, а можно ставить вдоль пути следования врага растяжки из специальной пушки, на которых он обязательно подорвётся. Есть в игре даже оружие, стреляющее целым градом стрел, эдакое подобие первобытного дробовика. Впрочем, с какой-нибудь машины можно сбить одно из тяжёлых орудий, взять его в руки и обратить против неё самой. Стратегий, связанных с использованием разного вида оружия и боеприпасов для него – в игре великое множество. И каждый игрок будет находить для себя идеальное сочетание, позволяющее ему доминировать над противниками.

Если же вы не являетесь поклонником стрельбы из лука, можно сражаться с врагами при помощи копья. Это несколько сложнее, нежели бой на большой дистанции, но тоже весьма эффективно при правильном подходе. Чередуя сильные и слабые атаки, вы можете сбить противника с ног, после чего нанести ему смертельный удар. Крупные машины можно опрокинуть, используя специальное орудие, спутывающее их ноги верёвками. Помните сцену из «Звёздных войн», где истребители повстанцев вязали ноги шагоходов АТ-АТ тросами? Вот и здесь вы можете провернуть нечто похожее. Кроме всего прочего, вы можете расставлять по полю боя различные ловушки, которые при контакте с противником взрываются или поражают его электричеством.

По мере прохождения игры Элой будет получать опыт и очки навыков, которые можно потратить в специальном меню. Дерево умений делится на три ветки. Категория «Охотник» сосредоточена на бесшумных атаках, уклонениях и скрытности. К примеру, вы сможете научить Элой атаковать врагов со спины совершенно бесшумно, подкрадываясь к ним в высокой траве. Категория «Воин» делает упор на стрельбу из лука и атаки при помощи копья. Время будет замедляться, когда вы целитесь во врагов, а ближние атаки станут значительно мощнее. Третья категория называется «Собиратель». Она научит Элой извлекать максимум ценного лута из убитых врагов и машин, а также эффективнее изготавливать боеприпасы и обезвреживать ловушки.

Очень важное место в игре занимает крафтинг. Из тел убитых животных вы будете получать кости, мясо и шкуры, а из павших машин – ценные детали, необходимые для изготовления боеприпасов или для продажи местным торговцам за горсть металлических осколков – местной валюты. В отдельном меню вы будете крафтить себе стрелы, создавать лечебные отвары, а также увеличивать вместительность мешков для переноски лута и прочих ценностей. Чем-то всё это напомнило мне аналогичную систему из игр серии Far Cry. Но подобное заимствование ни в коей мере не делает игру хуже или вторичнее. Напротив, система отлично зарекомендовала себя и работает просто идеально. Любое своё оружие (кроме копья) вы можете усовершенствовать так называемыми модификаторами: сделать его точнее, мощнее, удобнее. Одежду также можно прокачать с помощью особых тканей, делающих её устойчивой к стрелам, огню, электричеству и так далее.

В ходе странствий Элой научится подчинять машины своей воле, взламывая их внутренние системы. С этого момента они станут серьёзным подспорьем в ваших путешествиях. Например, вы сможете взломать механического коня и скакать на нём, куда только пожелаете. Взлом более сложных машин требует от Элой наличия определённых протоколов безопасности, добыть которые можно лишь в древних руинах, оставшихся от былой цивилизации. Любители собирать коллекционные предметы обрадуются, узнав, что по всему миру Horizon: Zero Dawn разбросаны загадочные деревянные фигурки, древние сосуды (на самом деле – обычные кружки с именами их владельцев), и металлические цветы, которые затем можно будет выменять у торговцев на ценные предметы. Впрочем, торговцы будут рады купить у вас вообще любые находки, относящиеся к предтечам, например, древние колокольчики (армейские бирки) или древние браслеты (наручные часы). Не стоит забывать о многочисленных аудиозаписях и голограммах, позволяющих понять, что же на самом деле произошло с планетой в далёком прошлом.

Квесты в игре подразделяются на основные, развивающие сюжетную линию, а также побочные, которые тоже весьма интересны, да и на сюжет некоторое влияние оказывают. Помимо квестов в игре есть так называемые «Дела» — задачи попроще, вроде: пойди туда, убей того, принеси мне это. О качестве проработки квестов в игре я могу сказать, что разработчики, вероятнее всего, ориентировались на всё того же «Ведьмака», так как некоторые задания настолько интересно, что оторваться от них практически невозможно. К слову, для написания сценария квестов специально был приглашён Джон Гонсалез – ведущий сценарист Fallout: New Vegas. Да, мир Horizon: Zero Dawn не так огромен, как детище CD Projekt Red, а количество квестов не столь впечатляющее, но стремление разработчиков сделать игровой процесс максимально проработанным и увлекательным – вызывает уважение. Есть задания-расследования, когда вам нужно будет найти вора или убийцу по оставленным им уликам. Есть задания, в той или иной мере связанные с выполнением незамысловатых головоломок. Есть квесты, которые пронизывают душевностью рассказанных в них историй. В этом плане у игры всё просто замечательно и переживать за неё не стоит.

Если вы переживаете за то, что вам придётся постоянно бегать на своих двоих из одной точки в другую, спешу вас успокоить: в игре реализована отличная система быстрого перемещения по карте. По всему миру вы будете натыкаться на костры, приблизившись к которым, активируете на карте точку быстрого перемещения. Поначалу для этого вам понадобятся специальные комплекты, которые можно получить из убитых противников, а затем вы сможете купить предмет, позволяющий вам странствовать по всей карте без ограничений. Особенно это помогает при выполнении квестов, когда после их завершения нужно вернуться обратно к определённому NPC. Хочу также отметить, что во время диалогов с другими персонажами Элой может выбирать варианты своих ответов, которые делятся на три типа. Первый, обозначен символом «кулак», это прямолинейный и агрессивный подход. Второй, сопровождается символом «мозг», это хитрый путь, использующий смекалку главной героини. Ну а третий вариант – использование символа «сердце», когда Элой выбирает наиболее мягкий и щадящий подход к собеседнику. Вообще, концовка игры будет в некотором роде зависеть от того, как вы относились по ходу прохождения к другим людям, так что – будьте особенно внимательны в диалогах.

С чем у нидерландских разработчиков никогда не было проблем, так это с технической стороной их проектов. Их новый игровой движок Decima настолько пришёлся по душе руководству Sony, что на нём начали разрабатывать игры в том числе и в других студиях. Например, на нём был создан хоррор Until Dawn, а не так давно гейм-дизайнер Хидео Кодзима выбрал именно Decima в качестве движка для своей будущей игры Death Stranding, которая станет консольным эксклюзивом PlayStation 4. Движок отлично справляется с обсчётом искусственного интеллекта, реалистичной физикой, при этом он выдаёт замечательную картинку в разрешении 4K с поддержкой цветового диапазона HDR. Код движка постоянно переписывают и дорабатывают лучшие программисты из различных внутренних студий Sony, в том числе и сотрудники Kojima Productions, так что можно сказать, что это уже не просто произведение Guerrilla Games, а некое совместное детище, удовлетворяющее широкому спектру потребностей гейм-дизайна.

Визуально игра выглядит просто изумительно! Красивейшие пейзажи, укрытые зеленью руины городов, колышущаяся на ветру листва деревьев, плещущаяся в озёрах рыба, великолепные закаты и рассветы – природа в Horizon: Zero Dawn едва ли не самая красивая, что когда-либо была изображена в видеоиграх. Очень сильное впечатление на меня произвели костюмы. Казалось бы, ну какие костюмы могут быть в видеоигре? Это ведь не костюмная драма, в конце-то концов. И вот тут я бы с вами поспорил. Когда ты видишь все эти невероятные узоры, меховые, костяные и металлические вставки на одеяниях старейшин племён – представляешь, сколько художников трудилось над всей этой красотой. Каждое одеяние Элой – это маленькое произведение искусства, а за всю игру у вас этих костюмов будет немало. Впрочем, то же самое можно сказать и о качестве проработки декораций игры. Любовь разработчиков к каждой, даже самой крошечной детали окружения чувствуется постоянно.

Лично я очень волновался по поводу лицевой анимации персонажей, так как в прошлой игре студии — Killzone Shadow Fall она была реализована из рук вон плохо. Но мои опасения не подтвердились. Guerrilla Games проделали отличную работу и анимировали лица персонажей на твёрдую пятёрку, им даже удалось меня удивить, так как в некоторые моменты я видел на лицах героев движения отдельных мимических лицевых мышц, которые, как правило, в видеоиграх вообще не реализуют. Правда есть второстепенные персонажи, чья анимация не столь выразительна, как у героев первого плана. К счастью, такое в игре встречается нечасто. А знаете, что меня поразило меня больше всего? За те 35 часов, что я провёл в этой невероятной игре, я не наткнулся ни на один баг. Серьёзно. Вообще ни одного малейшего глитча, провала в текстуры, загубленного квеста, вылета в меню консоли. Качество работы, проделанной QA-отделом Guerrilla Games, просто поражает воображение. Аплодирую стоя!

А вот за что хочется немного поругать разработчиков, так это за то, что они позаимствовали некоторые игровые механики из разных популярных серий. Про «Ведьмака» и Far Cry я уже вам рассказывал. Колесо диалогов до боли похоже на то, что мы видели в Mass Effect и других RPG, а прыжки Элой по горным выступам сразу наводят на мысли о сериях Uncharted и Assassin’s Creed. Не то чтобы заимствование успешных идей в наши дни являлось чем-то противозаконным, но в данном случае уж очень это заимствование выглядит откровенным. Прямо вот под копирку, без какого-либо вуалирования. В этом плане разработчики меня несколько разочаровали, но совсем чуть-чуть, так как в свете проделанной ими титанической работы над игрой этот недостаток кажется крайне малозначимым, да и вообще высосанным мною из пальца. Более того, несмотря на вторичность множества элементов, в совокупности игра, как ни странно, всё равно ощущается невероятно свежей.

Обязательно нужно отметить прекрасную работу со звуком и надолго западающий в душу саундтрек. Музыку для игры написали композиторы Йорис де Ман и Нильс ван дер Лист, а также британский дуэт The Flight. К озвучке персонажей были привлечены знаменитые актёры. Элой озвучила Эшли Бёрч, известная ролью Хлои в игре Life is Strange, а также десятками других героев, которым она подарила свой голос в различных видеоиграх и анимационных фильмах. Ещё одного персонажа в игре озвучил Лэнс Рэддик, которого многие помнят по сериалу «Грань» и недавней игре Quantum Break. В общем целом, озвучка мне очень понравилась. При желании вы можете выбрать российскую озвучку и не отвлекаться на субтитры, но я предпочёл пройти игру в оригинальном звуке и не пожалел.

Плюсы:

  • В игре просто превосходный, захватывающий и очень глубокий сюжет.
  • Наконец-то Guerrilla Games позволили создать что-то новое, помимо Killzone.
  • Удивительно проработанный живой мир и невероятно красивая природа.
  • Визуально – это одна из самых красивых и технически совершенных игр.
  • Роботов никогда не бывает слишком много. И здесь они просто великолепны.
  • Гибкая и проработанная боевая система, открывающая просторы для тактики.
  • Замечательная озвучка персонажей, звукорежиссура и приятная музыка.
  • Тщательно прописанные игровые квесты, которые хочется пройти до конца.
  • Отличные костюмы персонажей, достойные отдельного обзора.
  • Отсутствие багов. Игра ни разу не позволила усомниться в её качестве.

Минусы:

  • Многие механики были позаимствованы из других успешных игровых серий.
  • Встроенная система навигации не всегда прокладывает идеальный маршрут.
  • Анимация некоторых второстепенных персонажей могла бы быть лучше.

Horizon: Zero Dawn – ещё одна мощнейшая эксклюзивная игра в и без того впечатляющую игровую библиотеку консоли PlayStation 4, оставляющая прекрасное послевкусие. И сейчас мне очень хотелось бы назвать эту игру началом новой серии. Просто потому, что такие замечательные проекты обязательно должны обзавестись одним, а то и несколькими продолжениями. Мне кажется, что история Элой далека от завершения, и всё самое интересное ждёт нас впереди. Команда из 350 человек трудилась над игрой на протяжении шести долгих лет. Что же у них получилось в итоге? Удалось ли им совершить революцию в жанре? Вряд ли. Зато у них получилось создать удивительно захватывающую историю, великолепную боевую систему и огромный живой мир, полный тайн и загадок, так и манящий исследовать каждый его уголок. Расстраивает в этой ситуации только одно: сиквела придётся ждать ещё по меньшей мере несколько лет. Ставлю игре 9 баллов из 10 .

Еще на стадии анонса «Horizon: Zero Dawn» казалась мне темной лошадкой.
Об игре было крайне мало информации – мы знали, что это будет Action RPG в открытом мире, где основными противниками выступают механизированные существа, а действие происходит в мире будущего, в котором люди в своем существовании «откатились» до первобытного общества, сохранив при этом некоторые технологии предшествующего времени.

К тому же, к разработчикам из «Guerrilla Games» у меня всегда было разностороннее отношение, ибо их игры всегда были красивыми, но пустыми, после прохождения которых в памяти по большей части ничего не откладывалось, однако это всего лишь мое субъективное мнение.

Возникало опасение того, что вся игра скатится к бездумным сражениям с машинами и беготней по красивому, но скупому на детали и задания открытому миру, без наличия приличного сюжета и дальнейшего стимула находится в этом мире.

Так ли все на самом деле? Это нам и предстоит выяснить, подробно разобрав каждый аспект в отдельности.

1. Сюжет и персонажи.

В глаза сразу бросаются персонажи, чьи характеры и мотивы раскрыты однобоко и в некоторых местах даже посредственно. Из всей плеяды можно выделить разве что саму Элой , ее наставника Раста , выполняющего роль заботливого опекуна и Сайленса – таинственного спутника главной героини, ибо его персона порождает множество вопросов: Кто он? Зачем здесь? Каковы его мотивы? Опасен ли он?

Другие персонажи по своей сути ничем не примечательны. Доблестные войны, вспыльчивый командир армии Эренд , молодой король Авад , пытающийся исправить ошибки своего отца, шаблонный злодей и все в таком духе.

Очень раздражало всеобщее восхищение главной героиней. Она избранная, особенная, лучшая, самая красивая и добрая. В современных реалиях индустрии искусства, таких как литература, кинематограф и видеоигры, действуют немного иные постулаты. Важно раскрыть персонажа с различных перспектив, показав темную и светлую стороны – это усиливает эмоциональную связь между игроком и персонажем, но если мы имеем всего лишь одну сторону, то нам по сути не с чем сравнивать.

Избранность давно уже не является критерием для определения характера протагонистов. Есть ряд исключений, в которых, на первый взгляд обыденный прием, трансформируется в нечто большее, глубокое и интересное, как пример – «The Last Of Us» , но там вся соль кроется именно в продуманной работе над персонажами, помещенными во вполне стандартную сюжетную канву.

Парадоксально, но имея в распоряжении героев, «раскрытых» подобным образом, сценаристы умудряются создать неплохую интригу, которая поддерживается на протяжении всех сюжетных миссий. Достигается этот эффект за счет атмосферы таинственности, синтезируемую при помощи внешнего окружения и антуража в целом. В таком случае персонажам отводишь далеко не все свое внимание.

Мы бродим по руинам минувшей цивилизации, проникаем в старые комплексы предтеч, исследуем секретные базы, находим разнообразные записи, аудиофайлы, голографические инсталляции, одновременно дополняющие картину и вызывающие все новые и новые вопросы. Данные файлы проработаны достаточно скрупулезно и со знанием дела – их действительно интересно изучать и погружаться в этот мир еще сильнее (да прием довольно-таки избитый, но если это сделано на уровне, то почему нет). Плюс интрига сохраняется до самого конца. Это является признаком добротной драматургии, которую от авторов «Killzone» , если честно – не особо-то и ждешь.

Сам по себе мир игры довольно-таки интересен. Различные культы, религиозный подтекст, личная философия каждого племени – все это сделано на уровне. В населенных пунктах кипит жизнь: люди что-то обсуждают, кругом происходят разного рода события. Ощущение «кукольности» происходящего не возникает.

Побочные квесты оставляют желать лучшего, в плане разнообразия и эмоций, которые они способны вызвать. Все скатывается к банальному «Подай-принеси» , зачастую без дальнейшего развития и преобразования этих квестов в нечто большее, способное двигать сюжет дальше. Попахивает проектами категории B, но, положа руку на сердце, можно сказать, что большинство игр в открытом мире имеют за собой подобный «грешок» .

Стоит отметить еще два вида миссий: «Котлы» и «Охотничьи угодья» .

Первые представляют из себя пещеры на современный лад, с лутом, небольшими головоломками и врагами, в конце каждого котла нас ждет битва с одним из механических существ, из которого выпадают особые ресурсы и прокачка для копья (о нем я упомяну позднее). Всего в игре четыре котла, отличаются они мало чем, но пройти их определенно стоит, ради прокачки и пополнения ресурсов.

С охотничьими угодьями дела обстоят намного лучше. Это ряд различных по уровню сложности испытаний для Элой, интересных, требующих определенной сноровки и терпения.
Помимо этого, в наличии имеются миссий по собирательству тех или иных предметов, захват лагерей бандитов, но на сюжет основательно они не влияют.

Все-таки сюжетные миссии – лучшее, что данная игра может предложить в плане повествования.

2. Игровой процесс.

Как говорилось выше – игра представляет из себя Action RPG в открытом мире. Вот тут и раскрывается вся соль «HZD» . Игровая механика действительно выстроена довольно-таки интересно. Пожалуй, это одна из немногих игр, в которой приходится пользоваться практически всем спектром приспособлений, предоставленным разработчиками.

Зерно механики строится на боях с различными механизированными существами, представляющими разную степень опасности для игрока. У каждого из противников есть несколько слабых мест. Куда стрелять и что ослабить – решает сам игрок. Кто-то уязвим к огню или заморозке, некоторые к электричеству и урону по броне. Зачастую, чтобы уничтожить противника, приходится комбинировать различные виды стрел и оружия в целом.

Для устранения роботов в арсенале Элой имеется несколько приспособлений, каждое из которых необходимо использовать в тех или иных ситуациях.

Три вида лука с различными стрелами, в числе которых электрические, огненные, замораживающие, отравляющие, стрелы сбивающие компоненты с врагов (особенно полезны, когда роботы имеют при себе пушки, которые можно отстрелить и забрать себе, для их устранения. Хорошо работает против крупных противников) и т.д.

Праща – аналог рогатки, имеющий в арсенале бомбы-липучки, взрывающиеся и замораживающие снаряды.

Копье – используется, как орудие ближнего боя.

Нитемет , с помощью которого Элой способна расставлять разные ловушки, представляющие из себя растяжку.

Канатомет – действует на манер гарпуна, помогая Элой сковывать противника на небольшой промежуток времени.

Гремучник - своеобразный самострел. Эффективен на ближних дистанциях

Кроме этого имеются мелкие ловушки в виде мин и т.п.

Однако главной вещью в коллекции Элой является визор, доставшийся ей при определенных обстоятельствах. Выступает он в роде сканера всего и вся. С его помощью можно получить информацию о слабом месте противника, то, какого рода снаряды нужны для его уничтожения, отследить траекторию его передвижения (очень полезная фишка), вне сражений он применяется для сканирования предметов и файлов, для последующего их изучения.

На уровнях сложности выше среднего, враги представляют повышенную опасность (советую играть на высоком), конечно слишком высокопарно утверждать, что прослеживается параллель с серией «Dark Souls» , но порой противники могут доставить вам серьезные неприятности, даже если с одним индивидом проблем чаще всего не возникает (опять же – зависит от того, на кого вы нарветесь), то двое и более заставят вас потрудиться.

Особенность экосистемы заключается в том, что порой роботы взаимодействуют между собой без вашего прямого участия, нападая друг на друга и деля территории, что добавляет живости миру. Всего в реалиях «Horizon: Zero Dawn » обитает двадцать пять видов машин.



Очень интересно выглядит механика со взломом монстров при помощи копья (именно для этого нужно посещать котлы, о них я говорил выше, т.к. с каждым новым котлом увеличивается список животных, которых Элой способна взять под свой контроль). Применяется это как в бою, так и в виде способа перемещения. На поле боя союзная машина способна уравнять силы с превосходящим противником, а также послужить в виде транспортного средства.

Боевая система в сражениях с людьми банальна и скучна до безобразия. Есть два типа врагов: обычные и в броне, чаще всего с усиленным оружием в руках. Благо основными противниками выступают все же роботы.

Помимо Action составляющей у нас в наличии имеется еще и RPG критерий, с которым все неоднозначно.

Основная проблема состоит в том, что прокачка персонажа лишена глубины, помимо развития ветки навыков уровни больше нигде не задействуются. Кроме того, все навыки можно прокачать за одно прохождения и задействованы они будут все и разом. Это немного рушит баланс, т.к. в большинстве игр данного жанра можно выбрать определенный навык, жертвуя другим.

Существует система модификаций для улучшения характеристик оружия и обмундирования – тут все стандартно. Крафт боеприпасов, вещей и торговля тоже на месте.

Качество «шмоток» условно делится на три категории: простые (зеленые) , улучшенные (синие) , редкие (фиолетовые) . Отличаются они между собой незначительно, лишь количеством ячеек для модификаций и небольшим улучшением характеристик относительно друг друга.

Обмундирование и одежда главной героини не имеет привязки к уровню, т.е. – все вещи доступны вам сразу, вопрос только в том, хватит ли у вас ресурсов на их приобретение. На мой взгляд – это огромное упущение, лишающее игрока определенного стимула.

Диалоги, в большинстве своем, практически ни на что не влияют. Тут вы не найдете многообразие концовок, а сюжет от вашего выбора в той или иной ситуации толком не изменится. Иными словами – проходя игру во второй раз, ничего нового вы для себя не откроете.

3. Графическая составляющая

Тут я постараюсь быть максимально краток. Игры«Guerrila» всегда выглядели очень красиво и «HZD» не стала исключением. Честно говоря, я не знаю при помощи каких тайных технологий они умудрились добиться такого качества картинки на обычной Playstation 4 , но видимо потенциал у движка «Decima» действительно есть, если даже сам Хидео Кодзима выбрал его основой для своей грядущей «Death Stranding» .

Откровенных проседаний FPS я не заметил – все работает плавно и четко. Мир красочен, порой доходит до почти идеального фотореализма. Любителям делать скриншоты, подолгу копаясь в фоторежиме, определенно будет чем здесь заняться.

Конкретно о версии для PS4 PRO ничего сказать не могу, так как в моем распоряжении обычная PS4 Slim , но судя по отзывам – существенных различий нет, разве что дальность прорисовки и более стабильная работа.

Стоит еще упомянуть лицевую анимацию, но после выхода «Mass Effect: Andromeda» , «HZD» кажется апогеем развития технологий игростроения.

4. Итог

Резюмируя в целом, важно помнить, что это лишь первый опыт студии в данном жанре с высокой конкурентностью, а если и учесть то, что до релиза «HZD» в портфолио разработчиков значились лишь три части шутера «на вечерок», то можно заключить, что это и вовсе большой прорыв.

Игра не лишена минусов, но и плюсов в ней достаточно. Идеальные проекты в наше время – крайняя редкость.

Я думаю, что«Guerrilla» определенно сделают выводы и последующие части будут лучше, ибо потенциал у вселенной есть и лично мне бы очень хотелось вернуться туда вновь.

Важные качества «HZD» – играбельность, желание докопаться до истины и вернуться в этот мир, получив эмоциональный всплеск.

Статьи по теме: