Обзор игры Syndicate (2012). Syndicate - рецензия

; чей герой буквально убивает противников мозгом. Сквозь пустые офисы и склады, залитые безжалостным «блумом», в толпах, слепо прущих на верную гибель, меж строк сюжета, будто сочиненного семиклассником, видны очертания шутера, который уже не выйдет. После пяти часов пресной кампании хочется, чтобы кто-нибудь написал книгу о мучительных родах этого Syndicate . Уверен — там закулисная драма хлеще, чем приключения агента Майлса Кило.

Deus Ex Syndicate

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon HD 4650

10.5 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

10.5 Гб на винчестере

интернет-соединение

Ждать срыва покровов придется долго — большинству участников истории еще работать и работать до пенсии. Может статься, до 2069-го, когда наступит эра транснациональных синдикатов. Землянам середины XXI века, правда, не до чтения мемуаров. Одни живут в заоблачных небоскребах, вкушают блага корпоративного общества и постоянно держат связь с миром посредством нейрочипов, разом заменивших все электронные гаджеты. Другие зябнут на поверхности в трущобах и мечтают о революции. Компаниям плевать на тех, в чьей голове нет процессора, — таким людям не место на цифровом рынке.

Мозговые имплантаты изменили не только привычки человека, но и методы боевых действий. EuroCorp, один из ведущих конгломератов планеты, совершенствует серию чипов DART, позволяющих «хакать» технику и уничтожать врагов простым усилием воли. Молчаливый Кило — обладатель новейшего прототипа, за испытаниями которого следит лично директор Денам.

Возможности, конечно, внушают трепет, хотя по меркам современных экшенов список очень скупой. Режим «DART Overlay» ускоряет рефлексы (читай: включает «сло-мо»), умножает урон и показывает силуэты неприятелей через преграды. Приложение «Backfire» вышибает народ из нычек, «Suicide» делает из жертвы самоубийцу с гранатой, «Persuade» заставляет воевать на нашей стороне, а потом пустить пулю в рот.

Однако более крепких гадов дешевыми фокусами не пронять. Приходится чистить их как луковицу, «взламывая» слои футуристической наноброни, и фаршировать обычным свинцом. Но опаснее всего бойцы, таскающие ранец с «глушилкой», — этих следует вырубать в первую очередь.

Благо на арсенал Starbreeze не поскупилась. Два десятка «стволов» разной мощности, калибров и назначения, от автомата, прошибающего укрытия в альтернативном режиме стрельбы, до лазерного излучателя. Хорошо вписана в игру и концепция «дополненной реальности». DART6 услужливо подсвечивает ключевые объекты и патроны, помечает бирками всякую мелочь и выводит данные о боеприпасе рядом с оружием. Технологии в 2069-м дошли до такой ступени, что гранату можно обезвредить на подлете.

The Future"s What It Used to Be

Еще достойнее шведы выдержали стилистику. Адам Дженсен, уж на что крутой киберсолдат, и тот бы позавидовал, глядя, как здорово смотрятся все подсказки и пояснения. В остальном же Deus Ex: Human Revolution кладет соперницу на обе лопатки (особенно по музыкальной части). Уместнее, впрочем, сравнивать Syndicate с Project: Snowblind , задуманной как мультиплеерный Deus Ex и позже, к счастью, вырезанной из канона.

Ибо и там, и здесь никакие сверхчеловеческие таланты не спасают от скуки. Осилили дюжину стычек — значит, видели всё. Авторы лениво швыряют на Майлса тонны пушечного мяса, порой не объясняя, откуда и почему. Верх маразма — битва за ангар в штаб-квартире EuroCorp. Едва Кило успевает «зачистить» площадку, к ней причаливают два десантных ховеркрафта с «полубоссами». Тепло встретив захватчиков, мы замечаем, как открывается один из грузовых шлюзов. Дубль четвертый! А затем — еще два. И — сюрприз! — получите три пассажирских лифта с непрошеными гостями.

Не поймите превратно: ожесточенные перестрелки — отличное развлечение, но Starbreeze слишком рьяно долбит по одной ноте, позабыв про разнообразие ситуаций, атмосферу и увлекательное повествование. Если вы умудрились пропустить рекламные ролики, «спалившие» интригу, то сценка сразу после обучающего задания выдаст всё о положительных и отрицательных персонажах. Грустно, когда понимаешь, что фансервисные отсылки к Syndicate и Syndicate Wars (на мониторах заметны до боли знакомые шрифты и меню, бомжи в «нижней зоне» обсуждают, не вступить ли в Церковь Новой эпохи…) стократ интереснее, чем судьба гражданина Кило.

Неожиданное чтиво

Досье, дневники и новостные программы — уж на что, казалось бы, балласт в заурядном боевике, — вообще заслуживают другой, более умной игры. Сценаристы во главе с писателем Ричардом Морганом не пожалели сил на литературную проработку мрачного будущего, придумав уйму разных компаний, персонажей и любопытной хроники. Взять, скажем, московский синдикат «Правитель », который вырос из концерна Pravoil, подмявшего под себя экспорт нефти и электроэнергии. Объединившись в 2028-м с еще восемью российскими корпорациями, они упразднили Правительство РФ и Госдуму, а три года спустя запустили вирус, скосивший «чипованное» население Беларуси — лишь бы те не попали под влияние EuroCorp.

Ах, если бы такое внимание уделили геймплею… Развитие способностей — и то пущено под откос. Кило вырывает и сканирует процессоры из поверженных агентов, получая баллы на «прокачку», но, во-первых, каждый шанс на апгрейд жестко прописан в сюжете, и, во-вторых, все улучшения — из разряда «+25% к продолжительности DART Overlay».

В «кооперативе» совершенствование умений устроено глубже. Не стану пересказывать , где изложены впечатления от сетевых забегов, отмечу лишь одну вопиющую дикость РС-версии. Она позволяет основать «синдикат» с приятелями (то бишь, постоянные группы), но не дает им создавать публичные матчи или подключаться к уже существующим. Не хватает людей в отряде — удачи, ведь ботов-напарников нет, а баланс рассчитан на четверых.

* * *

…Осознание истинной сути Syndicate накрывает, словно волна, оставляя солоноватый привкус досады. Это же чистокровный польский шутер, даром что с солидным бюджетом и нордическим нравом. Спи спокойно, Адам — Майлс тебе не конкурент.

В продаже появилось продолжение уникальной игры из далекого 1993 года в жанре киберпанк под названием Syndicate. Разработкой игры занималась студия, из-под руки которой в 2004-м вышли незабываемые «Хроники Риддика»! Ни в коем случае не пропустите трейлер Syndicate 2012 , который демонстрирует не только ураганный экшен-геймплей, но и привлекательный сеттинг. Это один из самых интересных проектов первой половины годаА каким он получился на самом деле, вы узнаете из обзора от сайт.

Жанр: FPS

Разработчик: Starbreeze Studios

Платформа : PC, PS3, Xbox360

Киберпанк жив!

У Starbreeze Studios по-прежнему нет первоклассной технологии и многомиллионных бюджетов, зато по части игрового процесса они мастера. EA, прекрасно понимая это, решила в очередной раз подзаработать, ведь в 2011 году в индустрию с выходом третьей Deus Ex вернулся жанр киберпанка. Причем так, что HR заслуженно многие посчитали Игрой 2011 года. Поэтому разработка шутера от первого лица, который, помимо всего прочего, еще и должен был возродить культовый для многих франчайз 90-х, началась незамедлительно. Надо сказать, что после полного прохождения новый Syndicate вызывает противоречивые чувства, но положительных всё-таки больше.

Практически сразу же видно, что делали ее если не наспех, то в довольно сжатые сроки, потому что многовато досадных недоработок. Но о них ниже, вначале – о сценарии игры. Как и полагается любому киберпанк-произведению, действие разворачивается в не столь уж далеком будущем. Но мир уже успел к этому времени здорово измениться. Всем заправляют мега-корпорации, они же Синдикаты, однако конкуренцию между такими гигантами никто не отменял. Поэтому они постоянно соревнуются, засылают друг к другу шпионов, создают всё новые технологии для усиления своей мощи и, разумеется, никого и ничего не боятся.

Будущее

Syndicate 2012 именно об этом, и лучшее для него определение – это сделанная второпях лайт-версия Deus Ex от первого лица. Что не так уж и плохо, учитывая успех старшего собрата. Но Starbreeze , по сути, делали современный ремейк игры 93-го, поэтому не будем их обвинять в плагиате. Можно представить, какое давление оказывает EA на заведомо коммерческие проекты, поэтому авторов «Риддика» совсем не хочется критиковать. Тем более что они реализовали несколько действительно инновационных и интересных фишек, благодаря которым проходить новый Syndicate очень интересно. Прежде всего, оригинальной особенностью является идея про вживленные в мозг агентов чипы, дающие им сверхспособности, что позволяет не бояться обычных людей.

В отличие от Deus Ex , здесь нет других киберимплантов, главные герои просто обладают технологичным оружием и гаджетами. Они обеспечивают агентам будущего маскировку, броню, возможность вести огонь из-за угла без прицеливания, усиленные рефлексы. А кроме того, головные чипы представляют собой нечто вроде нанокостюма из Crysis , позволяя анализировать окружающие объекты и активно пользоваться беспроводной связью в любой точке мира. Но самое занятное нововведение – это возможность влиять на расстоянии на мозг противников. Эта возможность ограничена лишь тремя способностями: суицидом, внушением и разрядом, но этого вполне достаточно, чтобы тактика боя стала на порядок богаче, чем в любом рядовом экшене от первого лица. Однако об этом чуть ниже.

Сила агента

Так что, главный герой не суперчеловек, а всего лишь один из многих агентов, который просто решил покончить с произволом своего же Синдиката. Тут нельзя не упомянуть первый же слабый участок игры – сюжет явно делали для фона, используя самые распространенные кино-штампы и моменты из киберпанк-игр. Главный герой – никто, его лицо не покажут даже в конце, он немой, и его стремление разобраться с самой могущественной корпорацией на свете совершенно не объясняется. В игре достаточно интерактивных сценок от первого лица, но смотреть их неинтересно. Постановка довольно слабая, так как кинематографичных роликов буквально два на всю игру, а занудные действа от первого лица надоедает смотреть после первого же уровня.

Обязательно будет и женщина-ученый, но поскольку агент Кило (так нас зовут) немой и бесстрастный, толку от нее для сюжета никакого. В общем, в плане повествования и интереса к событиям Syndicate в разы слабее Deus Ex, если уж сравнивать с первоклассными играми. Но зато Starbreeze удивили главной составляющей любого шутера от первого лица – перестрелками! Как бы ни была вторична история Синдикатов и безлики ее герои, стрелять интересно все 6-8 часов, которые уйдут на прохождение кампании. AI противников дает прикурить почти каждый раз, когда их больше двух человек. Они активно передвигаются, прячутся, атакуют, вооружаются тяжелой артиллерией и пользуются костюмами невидимости и бронещитами. Воевать против агентов непросто и увлекательно, пусть даже арсенал не хвастается особым разнообразием, а эффектные казни ограничены четырьмя анимациями.

Разум – самый сильный инструмент

Еще одна замечательная особенность новой задумки разработчиков – способность на расстоянии управлять не только разумом врагов, но и механизмами, вроде автоматических турелей, выдвижных колонн, энергокабелей, лифтов и т.д. Это не только заставляет применять разные тактики в бою, но и немного разбавляет забеги по не слишком детализированным локациям. Можно сказать, что «Синдикат» просто живет взломом всего, чего только можно, и этот пунктик авторам, определенно, удался. Не забыли они и про модификации, которые неплохо обставлены извлечением чипов из мозга поверженных боссов. Прокачка, правда, стандартная, но за намек на ролевые элементы и, кстати, возможность почитать чужие записки, спасибо.

Куда интереснее подход к боссам – нет никаких лабораторных чудовищ или мутантов. Это всё те же агенты, только с улучшенными возможностями их оборудования, с которыми не справиться без взлома. Схватки с ними довольно оригинальны, не очень утомляют, и каждой победой как-то даже гордишься, ведь, по сути, умудрился одолеть такого же человека, но с более технологичной экипировкой. В этом вообще заключается интересная черта Syndicate – это «холодный» шутер, где агенты без эмоций убивают людей у всех на глазах, главный герой так же безжалостно может расправиться с кем угодно, не обладая какой-то суперсилой. Сюда же относится и холодная цветовая гамма, благодаря ей и сеттингу игры даже можно закрыть глаза на не самую передовую графику и часто размытые текстуры. Уровни линейные, но все коридоры, площадки и вентиляции различаются, видно, что над дизайном поработали как следует.

Не всё так просто

Очень хорош саундтрек, наверное, это одна из самых сильных сторон игры. Он и атмосферы добавляет, и адреналина во время перестрелок. Еще раз повторю, сколько бы здесь не было недоработок (куцый сюжет, безжизненные локации, бестолковые герои, среднего качества картинка): стрелять – одно удовольствие. Даже «обрезанный» мультиплеер, предлагающий только лишь кооператив на четырех человек, способен увлечь на несколько дополнительных часов после прохождения довольно короткой кампании. Таким образом, Syndicate – еще одна игра, где всюду чего-то не хватает, которую делали будто бы «Starbreeze наоборот». На этот раз забыли про гениального героя и невероятно интересный сюжет («Риддик. Побег из Бухты Мясника»), но предложили превосходный экшен и привлекательный сеттинг, приправив всё это парочкой по-настоящему инновационных идей, основанных на взломе. Холодный шутер.

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови (пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции.

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Дата выхода: 21 февраля 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Starbreeze Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 343 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Syndicate основана на идеях культовой игры 90-х годов. Прежний полюбившийся по тактической стратегии мир неожиданно воплотился в динамичном шутере от первого лица с большими возможностями для командной игры.

В будущем уже не действуют прежние законы, политика и прочие излишества остались позади. Людям в головы вживляют чипы, которые служат одновременно и средством связи, и удостоверением, и банковским счетом. Они заменяют любые компьютерные устройства. Мир разделили между собой могущественные корпорации, ведущую постоянную ожесточенную борьбу прямо на улицах городов, на глазах у простых людей. В этом противостоянии используются специальные агенты с новейшими образцами чипов, дающих дополнительные преимущества. К одним из них относится и главный герой. Это некий Майлз Кило , согласившийся протестировать новый чип, разработанный «Еврокорп ».

Перед игроками открывается знакомая вселенная, которая убедительно изображена. Декорации великолепно выполнены, в каждом здании и детали уровня чувствуется футуристический дух. Все очень реалистично и естественно вписывается в общую картину мрачного будущего. Художники отлично прорисовали одежду и оружие, городские пейзажи и интерьеры. Изумительно воссоздан плавучий город. Не уступают и звуки. Они здесь превосходны и создают напряженную атмосферу сражений.

Вы получаете опыт за исцеление товарищей по команде, а также за убийство врагов.


Слабая составляющая игры - это сюжет. Он слишком избит и банален. Здесь мало колоритных положительных героев, нет харизматичных, оригинальных злодеев. Повествование легко предугадывается, а мотивы действий персонажей вообще не слишком глубоки. В Syndicate присутствуют удачные сюжетные сцены и неплохие ролики, но всего этого слишком мало, чтобы всерьез увлечь самой историей. Дополнительной информации о мире и людях дается много, но в текстовом, а не сюжетном формате, что слабо влияет на картину происходящего.

Но игра сильна не этим. И даже не воссозданием прежнего духа. Когда дело доходит до сражений, динамичных перестрелок, разнообразных возможностей чипа, Syndicate начинает затягивать. Каждый бой - это новое событие, требующее максимального напряжения, заставляющее нервничать и продумывать тактику боя. Даже на средней сложности интеллект противников не дает заскучать и всегда использовать один шаблон для любого боя.

Враги подкрадываются сзади, действуют сообща, закидывают гранатами и никак не хотят легко погибать. Разнообразие уровней удовлетворит любого. Они совсем не повторяются и каждый раз требуют новых решений. Мир динамичен, непредсказуем, сюжетные скрипты не мешают почувствовать свободу действий. Однако есть и неприятная, раздражающая особенность. На многих уровнях сделаны слишком насыщенные краски, режущие глаза, неудачное освещение и чрезмерно яркие блики.

Чип открывает потрясающие возможности. Можно заставить одного из противников перейти на твою сторону, выстрелить себе в рот или просто перегрузить чипы врагов, вырубив их на несколько секунд. Можно посмотреть сквозь стены и застрелить противника прямо через них или же использовать автомат с самонаводящимися патронами.

Однако и у противников есть свои устройства, заглушающие действие нашего чипа. Все шаги приходится хорошо продумывать, т.к. герой, получив несколько пуль, сразу же умирает. Приходится повозиться и с очень крепкими боссами, у которых огромное количество жизней. И чем дальше движешься по сюжету, тем сложнее играть. Каждый бой становится интересной головоломкой. Приходится часто перезагружаться, пробовать другие тактические комбинации.

Способности перезаряжаются за счет адреналина, который набирается после удачных выстрелов, эффективного использования чипа. К сожалению, этих способностей гораздо меньше, чем хочется, но используются они с каждым уровнем все чаще. Превосходно продуман интерфейс. Он связан с чипом, установленным у героя, поэтому все выглядит очень аутентично и привлекательно.

Создатели не чуждались крови и жестоких убийств. Можно разрезать врагов очередями из пулемета, сворачивать им головы, а некоторые эпизоды вообще достаточно циничны, что лишь делает игру ярче. Разнообразного оружия доступно большое количество.

Последняя возможность? Теперь пришло время показать, на что ты способен, агент!


Развитие персонажа не особенно гибкое, зато в корпоративном режиме новых умений дается больше. Сетевая игра здесь одна из лучших сторон. Сложность в ней увеличивается прямо пропорционально количеству участников. Для выживания требуется слаженная работа, грамотная командная тактика, своевременная помощь. Корпоративная игра происходит на отдельных картах, не связанных с сюжетной кампанией. Доступна возможность создать свой синдикат с индивидуальными значками, установить звания, сравнить свои результаты со статистикой других команд в сети. Сетевая игра прекрасно сделана, однако, если бы ей уделили столько же внимания, сколько и основной игре, придумали другие карты, мог бы получиться более полноценный командный режим.

Новый Syndicate стал сложной и динамичной игрой с отлично поставленными сражениями, высоким интеллектом противников, шикарными уровнями. Это не прежняя игра, а самостоятельный, эффектный шутер.

Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес.
Рой Батти

В далёком уже 1982 году, фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" взбудоражил Голливуд киберпанк-тематикой, после которого на наши головы с экранов посыпались киберпанк-саги всех цветов и мастей разной степени паршивости, которые не прекращаются и по сей день. Тем не менее, жанр киберпанка образовался задолго до появления Декарда на экранах. К чему я это всё веду? Да к тому, что похожая ситуация проясняется и сегодня в нашей с вами любимой индустрии. Киберпанк в играх не трогали с бородатого уже Deus Ex . Вялая вторая часть не смогла повторить успех первой части и как результат фанаты DX её предпочитают не вспоминать, а завоевать сердца новых игроков она увы не смогла. Но стоило Square Enix показать тизер Human Revolution (который оказался по-японски потрясающим и интригующим) в ноябре 2009 года как пошло-поехало. Ближе к релизу именитого приквела появился анонс экшена Hard Reset , который в скором времени посетил PC. Ну а главный "похититель идей" Electronic Arts наспех анонсировал сиквел легендарной тактики 90-х Syndicate . Фанаты в прочем сразу почувствовали подвох. Переквалификация пошаговой стратегии на экшен по мотивам забытого многими сеттинга настораживал. Грела душу лишь мысль о именитом создателе - легендарная уже шведская студия Starbreeze Studios , отличившаяся лучшей в мире игрой по фильму Chronicles of Riddick и не менее примечательная The Darkness . Скептицизм многих впрочем не подвёл. Игра оказалась совсем иной, чем видели её в мечтах почитатели Starbreeze .

Оригинальный Syndicate вышел в далёком 1992 году за авторством Bullfrog небезызвестного Питера Мулинье. Я к сожалению не застал эту игру, но поговаривают она была хитом Sega MegaDrive. Игра представляла собой смесь стратегии и тактики. В римейк из всех достоинств увы перекочевали лишь самые основы - киберпанк, мегакорпорации и суровые мужики в плащах. Впрочем, у новой игры жанр кардинально иной, а это обязывает ставить перед игроком совсем другие задачи. На дворе 2069 год. По сюжету игры мир захватили мегакорпорации, так называемые Синдикаты. Специализация Синдикатов - производство имплантов, расширяющие способности людей с помощью вживления в организм. В таком мрачном будущем судебный институт отошёл на второй план и вся конкуренция осуществляется на улицах. Нашпигованные электроникой агенты ведут раздел бизнеса в открытую - автоматы, ЭМ-гранаты, шагающие роботы. Один из таких агентов главный герой игры - Майлз Мило, работающий на синдикат Eurocorp. С самого начала Майлза гонят за шиворот разбираться с конкурентов не до конца разобравшись с новой системой Dart 6 - главный камень преткновения. Eurocorp на своё горе сумела выбиться вперед и теперь за её агентами установлена охота. Собственно на этом можно закончить. Сюжет игры, к моему огорчению, довольно предсказуем и трвииален. Вдвое горче обида от того, что за игру отвечает талантливая шведская студия, которая всегда славилась оригинальностью своих игр. К сожалению к сюжету это не относится.

Графика в игре соответствует всем стандартам сегодняшней моды. Обилие спецэффектов и пост-обработка создает правильную атмосферу техногенного мегаполиса. Правда в редких случаях свечение источников света может засветить весь экран, ослепляя игрока. Музыку к игре написали довольно известные дабстеп-коллективы такие как Nero и Skrillex и она органично встраивается в аудиоряд во время перестрелок только раззадоривая игрока накрошить врагов из пулемёта.

Хороша в Syndicate боевая часть. Пусть интеллект врагов не хватает звезд с неба, но элементарным укрытиям и обходам с флангов научены. Что особенно приятно, враги довольно разнообразны и сменяются вместе с окружением, не успев надоесть. Вооружение также хорошо детализовано и анимировано. Каждый ствол имеет свои плюсы и минусы, лишних нет. В помощь вооружению в игре также есть несколько полезных способностей. Суицид заставляет врага сойти с ума и взорвать себя гранатой. Его практично использовать на кучкующихся врагах. Лягут все вместе. Еще один перк может заставить врага перейти на вашу сторону и перестрелять весь отряд, а если в поле зрения нет бывших союзников, одержимый выносит себе мозги. Не забываем про инновационный Dart 6 который немного замедляет время и подсвечивает всех врагов и взрывчатые вещества. В таком режиме особенно удобно избавляться от врагов. По ходу игры главный герой будет находить чипы, с помощью которых можно проапгрейдить свой: увеличить здоровье, броню, скорость перезарядки оружия и многое другое. Всего таких улучшений порядка двадцати.

Но пожалуй главная причина купить игру - кооперативный режим. Здесь прямо чувствуется почерк Starbreeze и свободные руки разработчиков. В данном режиме игрокам предлагается скооперироваться в четвёрку агентов и выполнить ряд заданий в стане врага. Здесь уже мало что значит быстрота реакции и точность прицела. Как и в оригинальной игре здесь на первое место встает тактика и еще раз тактика. Без слаженных действий команды его можно даже не запускать. Также радует прокачка персонажей. Она стала более продуманной и практичной. Арсенал вооружения(он здесь даже больше чем в "одиночке"!) также ничуть не уступает основной игре. Словом, кооператив открывает перед игроками совсем другую игру. Волнующую, продуманную и сложную.

В завершении хочется рассказать что игра получилась неоднозначной. С одной стороны игра уже после получаса разочаровывает пустотой повествования, на которое фанаты Starbreeze возлагали большие надежды, с другой стороны в Syndicate есть качественная техническая часть: перестрелки выглядят стильно и не надоедают, а кооператив даст игре второе дыхание, а потом еще и третье. Такой сильный крен в сторону многопользовательской части одних разочарует, другие наоборот воспрянут духом. Словом если вам нравится проводить пятницу с друзьями в кооперативе - обязательно попробуйте. Остальным - строго по желанию.

История: 6
Шутер: 8
Кооператив: 10

_____________________

Статьи по теме: