Обзор игры World of Warplanes

Вышла нашумевшая авиационная ММО. Чешем крылья самолетам и проверяем, удалось ли Wargaming повторить успех World of Tanks

Отправить

Удивительное дело: релиз ожидаемой аркады прошел без особого ажиотажа и шумихи в прессе. Дело не в малом количестве рекламы - наоборот, о WoWP уже начали шептаться бабушки у подъездов, а запуск в Киеве и подавно получился более чем фееричным. Просто аудитория по большей части сформирована: постоянные игроки подняли самолеты в воздух еще в закрытом бета-тесте, который проходил полтора года назад. Открытая бета-версия позволила сыграть всем желающим, причем контента и так хватало с лихвой. Теперь, наконец, World of Warplanes вышла целиком - со всеми самолетами, картами и возможностями.

Ангар от раза к разу не перестает удивлять: техники бесчисленное множество. Представьте Gran Turismo, только с самолетами, и получите примерное представление о количестве птичек в WoWP. По аналогии с World of Tanks, все машины разбиты на уровни, чем выше значение - тем круче. Помимо этого, каждый самолет обладает уникальными характеристиками. Но в рамках одного уровня и типа (штурмовик, истребитель или тяжелый истребитель) ощутить различия почти нереально, и часто выбираешь самолет исходя из текущего материального положения и вида пташки.


Однако тем, кто привык дотошно выбирать между несколькими моделями, выбор предоставлен хороший: долго можно метаться от одной модели к другой, вычитывая характеристики и осматривая со всех сторон самолеты. Цены на модели не то чтобы кусаются, но заставляют обдуманно тратить средства и играть максимально результативно. Упрощенный путь - «донат». Отстегнул определенную сумму - и жизнь становится гораздо лучше, да и платный премиум-аккаунт дает весомые бонусы. Но это не значит, что играть бесплатно невозможно - можно, конечно, просто развитие займет больше времени.


15-минутный бой представляет собой поединок 15 на 15 человек. Как правило, матч проходит намного быстрее. Все максимально упрощено: самолет уже поднят в воздух и полностью готов к управлению, которое проводится буквально парой кнопок: форсаж, закрылки, торможение, стрельба - собственно, и все. Для освоения это огромный плюс, тренировку можно смело пропускать. Но такая легкость вызовет негодование у хардкорных игроков. Понятно, что World of Warplanes явно не для них, но частенько самолет вытворяет вещи, на которые смотреть без крови из глаз невозможно. Птички с легкостью выходят из самых диких пике, едва не чиркая крыльями землю, им не страшны никакие перегрузки, любое «сваливание» выправляется движением мышки. «Здоровье» самолета вообще выражено стандартной полоской «жизни» - не хватает только ставшего нормой самовосстановления. Реалистично? Ни разу. Имеет ли это значение? Тоже нет.


Потому что World of Warplanes - авиационный шутер. По большому счету, на месте самолетов могло быть что угодно: вертолеты, птицы Angry Birds, дельтапланы, бумажные самолеты. Здесь намного важнее процесс боя, а не поведение машин. Конечно, сделав простую физику, Wargaming перечеркнула всякое удовольствие от управления самолетом. Техника просто никак не ощущается - летит себе, стреляет. Ситуацию немного исправит джойстик, но многого не ждите - это ведь не «Ил-2 Штурмовик» с реалистичным поведением. Но когда начинается бой, игре прощаешь почти все. В один миг ситуация меняется: больше не важно, как ведет себя самолет и как он управляется. Излишне аркадное поведение наоборот начинаешь ценить - играть можно и нужно на грани фола, WoWP не накажет за это перегрузкой самолета или отключкой пилота. Тогда просыпается азарт и желание во что бы то ни стало сбить очередной самолет.


Размер карт отлично выверен: самолеты не летят друг на друга битые пять минут, но и масштаб виден. Иногда удается даже использовать особенности ландшафта. Особенно показательна карта в горах, на которой можно ускользнуть у противника буквально из-под носа, скрывшись в разломе или ущелье. Баланс настроен таким образом, что в конечном итоге победу одерживает игрок с большим количеством опыта, а не с дорогим высокоуровневым самолетом - просто зачастую одно подразумевает другое. Хлипкие машины на практике оказываются достаточно живучими, стрелять приходится долго. Бои идут на небольших дистанциях, и порой самолеты банально сталкиваются в воздухе. Такие игроки начинают раздражать, но бороться с ними вряд ли возможно. Тараны, к слову, эффектные, хоть и не оставляют шансов обоим пилотам.


Смотрится World of Warplanes неплохо, учитывая ориентацию на массовую аудиторию. Для запуска игры не нужен новый Mac Pro, аркада комфортно чувствует себя и на видавших виды ноутбуках. Самолеты в ангарах можно рассматривать долго, во время боя на картинку обращать внимание некогда - какая там графика, тут лишь бы сбить побольше противников.


Подводя итог, нужно понимать - это только начало. World of Warplanes пришла всерьез и надолго, впереди нас наверняка ждут новые стороны конфликта, еще больше самолетов, свежие карты, правки баланса, если повезет - доработка физики и управления. Пока что игра вышла только на РС, анонсов для других платформ не было, разработчики ничего не говорят. Но логично предположить, что вслед за World of Tanks на Xbox 360 мигрирует и WoWP. Покорение воздуха началось. Теперь дело за водной стихией.

Подводя итог, нужно понимать – это только начало. World of Warplanes пришла всерьез и надолго, впереди нас наверняка ждут новые стороны конфликта, еще больше самолетов, свежие карты, правки баланса, если повезет – доработка физики и управления. Ну а пока World of Warplanes - самая доступная и увлекательная ММО-аркада о самолетах

Удачно сочетавшей в себе реализм и динамику сетевого экшена, появление игр схожей тематики было неминуемым. Не желая уступать кому-либо первенство, компания Wargaming анонсировала сразу два онлайн-проекта — World of Warplanes и . Оно и понятно: покорив сушу, надо застолбить воздух и воду. пока находится в стадии альфа-тестирование, а World of Warplanes уже вовсю набирает пилотов.

Семейные традиции

Сетевых танковых симуляторов, если не считать серию Steel Beast , раньше практически не существовало. C W argaming сделала первый шаг и фактически стала законодателем мод в этом направлении. Однако в области боевой авиации совсем иная ситуация. Проектов в этом жанре выходило великое множество — от хардкорной серии Digital Combat Simulator , до аркадной . Не стоит забывать и один из самых успешных авиасимуляторов , который очень высоко задрал планку качества в жанре. Ожидания целевой аудитории уже были во многом сформированы.

Как разработчики из Persha Studia , киевского подразделения Wargaming , справились с этими ожиданиями? Основные элементы игрового процесса, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у своего «старшего брата» — мол, то, что сработало на земле, должно сработать и в воздухе.

Не считая тренировочных боев, в игре есть два игровых режима — случайный бой, где сражаются произвольно подобранные игроки, и командные сражения, в которых сходятся вирпилы из организованных команд и кланов. Первый представляет собой классический догфайт — быстрое, энергичное воздушное сражение, длящееся обычно не более 4-5 минут. Бой начинается прямо в воздухе, противоборствующие стороны разделяет лишь пара километров. Какой-то особенной тактической смекалки тут не требуется. На первое место выходит экшен — сбей врага или будешь сбит сам. Сражения протекают ярко, динамично и не требуют от игрока никакой предварительной подготовки. Буквально через полминуты после начала боя ты уже в самой гуще схватки.

Командные сражения — совсем другое дело. Для начала игрок должен вступить в одну из многочисленных виртуальных эскадрилий, затем некоторое время повышать навыки в тренировочных боях и только по достижении определенного уровня ему дозволят защищать честь клана. В командных сражениях применяются предварительно разработанные тактические схемы, и на первое место выходит не личный счет, а общая победа. Этот режим придется по вкусу тем, кто любит чувствовать себя не одиноким ковбоем, а частью большой военной машины. Пока командные сражения доступны только в тренировочных боях, но со временем в игре должна заработать их полноценная поддержка.

Небесный паритет

Одно из главных достоинств World of Warplanes — крайне низкий порог вхождения. Достаточно скачать клиент, пройти несколько обучающих миссии — и вот ты уже готовый к сетевым сражениям вирпил. Флайт-модель вполне соответствует определению «аркадная» и снисходительно относится к просчетам новичков. Конечно, если слишком снизить скорость, самолет рискует свалиться в штопор, но в остальном уже через полчаса игры любой новичок начнет чувствовать себя вполне уверенно. Такой же простотой отличается интерфейс и управление. Игра уравнивает и гордых обладателей устройств от Logitech или Thrusmaster, и новичков, не имеющих на вооружении ничего, кроме стандартной клавиатуры и мышки.

В ангаре нас встречают самолеты пяти основных наций — Германии, СССР, США, Японии и Великобритании. Легкие истребители, штурмовики, тяжелые истребители — крылатые машины на любой вкус. Отдельно хочется отметить так называемые paper planes. Это аналоги самолетов, которые раньше летали исключительно в фантазии своих конструкторов, но собранные историческими консультантами референсы вдохнули в них жизнь. Наличие «бумажной» техники уже становится своего рода стилем Wargaming . Сесть за штурвал воздушного судна, которое никогда не поднималось в небо — заманчивая идея для любителя авиации.

Неплохо проработан баланс — имбовых самолетов практически нет. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то маневреннее, но хуже вооружен, кто-то забит пушками под завязку, но проигрывает на виражах. Одни хорошо действуют у земли, другим для раскрытия своего потенциала надо подняться как можно выше. Конечно, даже здесь можно получить ваншот от гордого обладателя 37- или 45-мм орудия, но такие случаи, скорее, исключение из правил.

На своем первом самолете летать придется недолго. Выигрывая бои, вы зарабатываете опыт, игровую валюту и постепенно открываете все новые и новые летательные аппараты. После долгой игры уже глаза начинают разбегаться от обилия самолетов, на которых можно сражаться. Отлично работает балансировщик сражений — вам лишь изредка будут попадаться машины, существенно превышающие вашу по уровню. Да и ту вы имеете неплохие шансы сбить. Большинство же сражений проходит между самолетами одного уровня и примерно равных характеристик.

Без привилегий

Игра распространяется по системе free2play, но победа в сражениях отвечает формуле play2win. Любое приобретение за реальные деньги лишь ускоряет вашу прокачку на пути к более высоким уровням. По летным характеристикам премиумные самолеты ничем не отличаются от обычных и представляют интерес больше коллекционный. Асом тут можно стать совершенно независимо от того, сколько денег ты вложил в игру.

Это, впрочем, не значит, что World of Warplanes не в чем упрекнуть. Существенный недостаток — отсутствие кокпита. В авиасимуляторе это сразу серьезно ограничивает уровень погружения в игру. Ведь одно дело, когда ты смотришь на свой самолет со стороны, и совсем другое, когда ты сидишь в кабине, вертишь головой и пытаешься угадать, с какой стороны может атаковать противник.

Совсем не впечатляет система повреждений — по сути это просто полоска HP. Пока она не кончилась — самолет не упадет. Разве только особенно меткая очередь оторвет какую-нибудь плоскость. Не предусмотрена смены погоды с временем суток — в небе всегда царит ясный день. А ведь какие можно было бы разыгрывать сражения ночью, в свете прожекторов, где юркие И-16 получали бы неоспоримое преимущество над неповоротливыми Bf-109! Жаль.

***

И все-таки нельзя не признать, что большая часть недостатков является оборотной стороной достоинств. World of Warplanes явно выдержана в традициях аркадных симуляторов наподобие . Яркий, насыщенный, динамичный геймплей, не дающий заскучать ни на минуту. В эту игру удобно играть даже на работе, заходя на 20-30 минут во время обеденного перерыва. На 6-7 динамичных схваток времени вполне хватит.

Это, пожалуй, основное преимущество игры. Она нетребовательна к игроку и готова понравиться всем. В ней не придется изучать аэродинамику или тактику ведения воздушного боя. Не нужно выкраивать вечерок у семьи, чтобы поиграть. Не нужно покупать сложных и дорогих девайсов. Просто садишься перед монитором и сразу же оказываешься в гуще сражения.

Два года назад мало кто мог предположить, что в ряд с наиболее популярными западными и восточными MMOG встанет белорусский проект про бронетехнику – World of Tanks . Это сейчас никого не удивляют кластеры серверов, миллионы виртуальных танкистов и бои на глобальной карте за провинции, а в тот момент оглушительный успех проекта разве что мог сниться разработчикам. Зато теперь понятно, что Wargaming.net нет причин останавливаться на достигнутом – в двух студиях одновременно кипит работа над проектами, которые дадут возможность игрокам почувствовать себя пилотами самолетов и капитанами боевых кораблей. И если детали World of Battleships пока что окутаны туманом, то World of Warplanes находится уже в стадии закрытого бета-тестирования, что позволяет нам более подробно рассказать о нюансах геймплея.

Начало работы над проектом было оригинальным – мало кто из разработчиков допускает к альфа-тестированию игроков. Обычно это внутреннее дело студии, когда геймплей только формируется, а большинство элементов игры еще не готовы. В World of Warplanes создатели решили привлечь к процессу заинтересованных геймеров, внимательно выслушивая идеи насчет управления и геймплея на официальном форуме. Результат не заставил себя долго ждать – закрытый бета-тест в самом разгаре и сейчас World of Warplanes уже имеет определенные очертания.

Встречает игрока ангар, в котором размещены три самолета первого уровня. Подход знакомый всем «танкистам», как, впрочем, и внешний вид ангара и интерфейса. Незначительные изменения не мешают знакомому с WoT почувствовать себя как дома. Магазин самолетов, ветки развития, золото и серебро – все это мы уже видели. Только вместо гусеничных монстров в ангаре красуются крылатые машины.

На данный момент в игре присутствуют три нации – Германия, СССР и США. Понятное дело, что ВВС этих государств дело не ограничится, поскольку мало кто может себе представить бои Второй мировой без самолетов Великобритании и Японии. А временной период World of Warplanes будет как раз пролегать между 30-ыми годами прошлого века, когда авиация только начала представлять собой серьезную силу, и 50-ыми, в которых на смену потрепанным войной винтовым аппаратам пришли прародители современной авиации, оснащенные реактивными двигателями. В принципе, подход идентичный тому, который мы наблюдали в World of Tanks. Взят период, когда автоматика и электроника еще не успели завоевать себе место в небе и воздушные бои были динамичными.

Как и в WoT, здесь техника делится на уровни и впоследствии игрокам придется постепенно прокачиваться, сменяя летающие этажерки на более современные самолеты. В релизе будут сотни аппаратов разного типа, поскольку World of Warplanes предлагает управлять не только истребителями, но и штурмовиками с бомбардировщиками. В ЗБТ самолетов не так много, да и основная система прокачки пока что находится в разработке. За каждый бой пилот получает определенную сумму кредитов, которые может потратить на любую технику, независимо от ветки и страны-производителя. В то же время, опыт все равно начисляется – это необходимо разработчикам для оценки баланса.

Что касается режимов, то пока что в ЗБТ реализован только один из них – «Превосходство». Это несколько обновленный вариант стандартного режима из WoT, где целью игроков является уничтожение команды противника или захват базы. В результате тестов система с захватом показала свою несостоятельность в мире авиации, поэтому была заменена на альтернативную. В «Превосходстве» помимо самолетов противника интерес представляет и наземная инфраструктура, уничтожение которой приносит команде баллы превосходства. С каждым разрушенным объектом скорость набора баллов растет, и остановить этот процесс можно лишь ответным уничтожением техники противника.

На данный момент в игре можно полетать на обычных, тяжелых и палубных истребителях, а также на штурмовиках. Они отличаются как вооружением, так и предназначением. Маневренные и быстрые истребители уничтожают технику противника, в то время как вооруженные бомбами и ракетами (да-да, неуправляемыми ракетами) тяжелые истребители и штурмовики могут атаковать базу неприятеля. Над балансом характеристик всех летательных аппаратов еще предстоит много работы, поскольку сейчас штурмовики пользуются ограниченной популярностью у игроков. Тяжелые неповоротливые, в большинстве случаев, аппараты становятся легкой жертвой в противостоянии с истребителями, а их роль пока что не настолько серьезна (зато при грамотном использовании позволяет существенно улучшить свое финансовое положение – прим. ред.). Единственной помощью для них является названный «Михалычем» бот, которому поручается стрельба из пулемета в двухместных самолетах. Он порой может отпугнуть, а то и сбить особо назойливых преследователей.

Конечно, «Превосходство» будет не единственным режимом и в дальнейшем стоит ожидать введения новых. В частности, в дневниках разработчиков уже проскальзывали фразы о «Эскорте», где игроки будут сопровождать группу ботов-бомбардировщиков к цели. Вообще, история авиации предоставляет богатый выбор, поэтому здесь все будет зависеть от того, насколько заимствования из нее будут ложиться на механику игры.

Для обучения новичков предусмотрены и тренировочные комнаты, а также отдельный обучающий режим, где пилоту объяснят принципы управления самолетом в WoWP. После ознакомления можно пойти в бой с парой ботов, которые не представляют опасности, зато станут своеобразной мишенью для отработки пилотажа и стрельбы.

Собственно, уже после обучения становится понятным общее направление World of Warplanes . Разработчики и не скрывают того, что игра не является симулятором, а предназначена для самых широких масс. Отсюда вытекает ряд упрощений, среди которых отсутствие вида из кабины, переработанная физическая модель и облегченное управление.

Изначально одним из условий было создание игры, в которой не имеет значение инструмент управления. Клавиатура, мышь, джойстик, геймпад – неважно, с чем вы пришли в World of Warplanes . Все должно работать и предоставлять игроку максимум возможностей. Этот подход уже приносит свои плоды и удивляет универсальностью – подключенный джойстик определился автоматически и особая настройка не потребовалась. Правда, сказать, что с ним эффективность в бою серьезно возрастает, тоже нельзя. И это уже связано с другим аспектом упрощения – физической моделью.

Маневрирование, поведение самолета в воздухе – все это зависит от множества параметров. Даже такой аркадный геймплей все равно подразумевает большое количество расчетов. Масса объекта в воздухе, аэродинамические показатели, разреженность воздуха на определенной высоте и прочие, куда более серьезные вещи. Почитав форум, где общаются бета-тестеры и разработчики, начинаешь понимать, какая серьезная «подкладка» скрывается за простыми на вид пострелушками.

Однако для увеличения динамичности боев создателям пришлось пойти на масштабирование. Мир World of Warplanes пропорционально уменьшен – это касается размеров карт, самолетов и их характеристик. Из-за этого возникает некоторое ощущение «игрушечности» происходящего. Летательные аппараты в серьезных симуляторах ведут себя не так резво, пилот должен «чувствовать» машину и «переживать» с ней каждый маневр, ощущая сопротивление воздуха.

Такое моделирование, естественно, приводит к определенным результатам в игре. Общий dogfight (термин, применяемый к воздушным боям на короткой дистанции с выполнением фигур высшего пилотажа) выглядит сумбурно и весьма прогнозируемо. Каждый из пилотов стремится зайти в хвост одному из противников, после чего пара может кружить в воздухе достаточно долго. Если речь идет о двух истребителях примерно одного уровня, то противостояние прервется с ошибкой одного из них или с вмешательством кого-то третьего. И я, честно говоря, в большинстве боев большую часть времени провел именно в таких «каруселях».

Как мне кажется, успех игры зависит именно от того, удастся ли Wargaming.net избежать такого однообразия. Здесь очень хочется провести параллели с World of Tanks, поскольку многим кажется, что разница между этими двумя играми небольшая – подумаешь, заменили танки самолетами. Но разница огромная.

Игрок WoT не только покупает новую технику и модули, но и постепенно учится. Использование ландшафта, особенности машины, где какая броня, в какой зоне у противника боеукладка или экипаж – все это требует времени и опыта, откладывается в памяти и становится полезным знанием. С каждой сотней боев игрок становится опытней и опасней (если он, конечно, накапливает опыт), и в этом основной интерес World of Tanks.

А теперь перенесемся в воздух, где нет преград, особой брони, времени перезарядки – нет, фактически, ничего, что отличало бы вас от того парня напротив. Да, у вас разное количество пушек и калибр может отличаться. Да, есть какое-то отличие в летных характеристиках ваших самолетов. Но в целом, ему достаточно выучить пару простых приемов, чтобы сражаться на равных с остальными. В ЗБТ проблема особенно заметна, поскольку здесь не нужно долго качаться до следующего самолета и за полчаса игры можно сменить несколько летательных аппаратов.

В World of Tanks новый «железный» друг всегда означает длительное изучение и привыкание, новое поведение в бою, а здесь – «сел и поехал», как говорится. Я часто замечал, что мне абсолютно не важен тип преследуемого мной самолета. Красный крестик превращается в оранжевый, делаем упреждение по подсказке – огонь. От этого надо избавляться.

В данной ситуации частично решит проблему появление звеньев (вполне логичный аналог взводов из WoT), где пилоты будут помогать товарищам, устраивать совместные атаки и так же слаженно снимать с хвоста преследователей. Но все же, разница между классами и отдельными моделями самолетов должна быть более явной.

Именно за разнообразие все ценят World of Tanks, поэтому остается надеяться, что Wargaming.net использует накопленный опыт и время до релиза, чтобы отполировать новый продукт до состояния, которое позволит ему занять достойное место рядом с предшественником. Удачи в работе киевской Persha Studia!

Если вы хотите принять участие в закрытом бета-тестировании World of Warplanes, возвращайтесь на сайт 29 июля в 15:00, когда мы проведем раздачу 50 ключей-приглашений.

Мини-интервью с разработчиками World of Warplane.

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – War Tunder, бывшая World of Plane. И двум проектам явно придется конкурировать за сердца виртуальных пилотов. В чем, по вашему мнению, преимущество World of Warplane?

На сегодня оба проекта находятся в стадии закрытого тестирования, поэтому рассуждать о War Thunder мы можем только теоретически. Так вот, в теории World of Warplanes динамичней, бои у нас проще и веселее, а общее настроение – не хардкорный симулятор, а удалой самолетный action. Кроме того, важным преимуществом наших железных птиц является близкое родство с «Танками»: единый аккаунт, единый свободный опыт, единое золото. И, конечно, помощь кланов друг другу на глобальной карте.

Как вы считаете, какой процент игроков World of Tanks захочет сменить карьеру танкиста, на работу пилота в World of Warplane?

Мы не думаем, что игроки будут однозначно бросать танки ради самолетов или будущих кораблей. Скорее всего, будет наблюдаться перетекание аудитории из проекта в проект по мере выхода интересных патчей или акций в какой-то из игр.

Ну и самое главное, когда все-таки начнется открытый бета-тест?

Всему свое время. Как только игра выйдет на уровень, достойный ОБТ, новый этап начнется.



































World of Warplanes стремительно приближается к релизу. Получив ключ на закрытый бета-тест, мы смогли поиграть в новую игру Wargaming.net. Посмотрим же, что ждет нас в мире боевых самолетов.

Название: World of Warplanes
Жанр:
MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Wargaming.net и
Persha Studia
Издатель:
Wargaming.net
Дата выхода: 2012 год

Вряд ли разработчики из белорусской Wargaming.net знали в августе 2010-го года, что выпускают проект, который навсегда изменит мир компьютерных развлечений. Как признавались представители компании в многочисленных интервью, данных уже после взрывного успеха World of Tanks – миллион игроков представлялся им труднодостижимым потолком. К октябрю этот «потолок» был легко и быстро достигнут, пробит и превышен не сбавляющим темпы приростом количества виртуальных танкистов. К январю 2011-го года количество активных игроков перевалило за три миллиона и продолжало неудержимо расти…

«Мир танков» стал главной игрой на постсоветском пространстве и обзавелся миллионами поклонников по всему миру, эта игра - одно из самых ярких знамений грядущей free-to-play революции. Концепция, разработанная Wargaming, оказалась столь удачной, что после выхода World of Tanks воскрес, на радость фанатам больших боевых роботов, даже давно мертвый на РС жанр серьезных меха-симуляторов, естественно в виде онлайн-игр на условно-бесплатной основе – как иначе!?

Всякий успех необходимо развивать, грандиозный успех нужно развивать грандиозно – видимо такой логикой руководствовались Wargaming, объявив летом прошлого года о разработке еще двух MMO-экшенов: World of Warplanes и World of Battleship ,посвященных, как нетрудно догадаться, соответственно, боевым самолетам и боевым кораблям 30-х 50-х годов XX-го века. Причем, обещано было, что эти три игры составят вместе некую «Военную MMO-серию», где каждый проект будет тесно переплетен с другим, экономика будет общей, а общая глобальная карта объединит танкистов, летчиков и моряков в борьбе за военное господство.

Конкретных сведений о World of Battleshipпока не поступало – игра находится в закрытой стадии разработки и представители Wargaming о ней не распространяются. Разрабатываемая же Wargaming.net и киевской Persha Studia игра World of Warplanes,напротив, уже находится в стадии закрытого бета-тестирования и, видимо, в ближайшие месяцы наконец-то станет доступна всем желающим. Благодаря любезно предоставленному компанией Wargaming.net ключу на ЗБТ, мы смогли поиграть в World of Warplanes . О первых впечатлениях от знакомства с миром боевых самолетов мы сегодня и поговорим.

Начнем, пожалуй, с того, что игра сделана на движке World of Tanks, что можно считать скорее минусом. Все-таки картинку движок BigWorld выдает довольно устаревшую, а демократичным при этом его назвать трудно – для комфортной игры в тот же «Мир танков», даже на минимальных установках, нужна довольно мощная машина. С другой стороны, картинка в игре, хоть и не блещет экстраординарными красотами и спецэффектами, весьма приятна и нареканий не вызывает, а мощнейший сетевой код BigWorld позволяет поддерживать одновременно свыше двухсот тысяч человек на одном сервере, что в случае с игрой-продолжателем дела World of Tanks, несомненно, актуально.

Встречает World of Warplanes игрока знакомым видом – ангар, магазин, таблица развития трех представленных сейчас в игре наций (СССР, США, Германия), по прежнему довольно бестолковый чат… Разве что стоят в ангаре не танки, а самолеты, да некоторые незначительные детали изменены, например, кнопка «В бой» располагается не вверху, а внизу. В остальном – один в один World of Tanks. Стоит, правда, нажать на эту кнопку, как самодовольная уверенность типа «да я тут все знаю!» сменяется некоторой растерянностью.

Самолет не танк. Он движется в пространстве подчиняясь совсем другим законам и принципам, а тактика ведения боя в воздухе совершенно непохожа на таковую на земле. Самолет сложнее чем танк – сложнее и как идея и как машина, сложнее он и в управлении. По этим причинам порог вхождения в игру в World of Warplanes, несмотря на все старания разработчиков сделать игру максимально дружелюбной к новичку, все же ощутимо выше, чем в World of Tanks. Ну не может танк «убиться» об угол сарая – сколько бы его не таранил, самолет, зацепивший тот же сарай при неудачном выходе из пикирования, больше никуда не полетит.

Новичка в World of Tanks видно сразу – он не умеет работать корпусом и башней, не понимает, как работает маскировка и укрытия, едет сразу напрямик на съедение к врагу… Новичка в World of Warplanes тоже легко заметить – он неправильно рассчитывает траекторию захода на цель и разбивается при первой же попытке проштурмовать наземный объект. Да что новички! С пилотами средней руки такая неприятность тоже иногда случается.

Научиться летать у земли и не разбиваться это еще пол дела, ведь нужно не только летать, но и стрелять, и, даже, не только стрелять, но и попадать. С последним по началу проблемы – самолеты летают быстро, а бой идет на больших расстояниях и, не смотря на то, что в игре присутствует расчетчик упреждения – роскошь недоступная реальным предвоенным и военным пилотам – попасть по цели, быстро движущейся под большим углом к линии стрельбы, крайне сложно. Трудно куда-то попасть, когда цель и прицел контактируют доли секунды.

Научиться стрелять и летать это еще все равно пол дела, ведь надо научиться летать так, чтоб тебя не сбили, оценивать ситуацию, не подставляться под атаки, уходить из под них, сбрасывать преследователя с хвоста – не быть удобной мишенью.

В принципе, ничего по настоящему специфичного и сложного в World of Warplanes нет, самолет, например, никаким образом не может сорваться в штопор. Ветераны авиасимуляторов освоятся здесь очень легко. Игроки, не имеющие большого опыта в этом жанре, тоже очень быстро разберутся. Достаточно всего пары десятков боев, чтоб даже самый неопытный новичок перестал совершать детские ошибки, а через день он уже начнет летать на весьма достойном уровне. Достаточно разобраться с базовыми принципами и механикой, припомнить базовые правила воздушного боя времен Второй мировой, как все становится очень легко, приятно и весело.

Вот мы парим на большой высоте, высматривая добычу. Обнаружив увлекшегося атакой врага, пикируем на него, аккуратно заходим с задней полусферы, синхронизируем свою скорость со скоростью противника и начинаем методично расстреливать вражескую машину, стараясь удержаться на хвосте и удержать его в прицеле, пока паникующий враг лихорадочно крутит маневры, пытаясь от нас избавиться. Взрыв! И дымящаяся груда обломков устремляется к земле. Описать удовлетворение и триумф победителя в такие моменты трудно.

Но вот проносящиеся мимо трассеры указывают на то, что теперь уже наш самолет – цель, а значит, настала наша очередь уходить из под атаки, накручивая виражи и хитрые маневры. Может быть, получится сбросить врага с хвоста и, изменив ситуацию, объяснить ему, что мы о нем думаем. Может, прикроет товарищ по команде. А, может быть, выйдет, маневрируя у самой поверхности, вынудить преследователя совершить неудачный маневр, который впечатает его самолет в землю. Пилоты некоторых штурмовиков и тяжелых истребителей могут рассчитывать также на помощь заднего стрелка, который будет автоматически поливать огнем атакующую машину. С его помощью, умело маневрируя, даже тяжелый и неповоротливый штурмовик может отбиться от легкого и юркого истребителя.

Кстати, о штурмовиках. Понятно, что для маневренного воздушного боя эти неповоротливые машины подходят слабо. Огневая мощь у них потрясающая, но атаковать такую машину в лоб - на мощные передние орудия, противника не заманишь никакими коврижками, легкий истребитель просто сделает вираж и сядет неманевренному тихоходу на хвост, предпочтя дуэль с далеко не таким смертоносным, явно уступающим ему в огневой мощи бортстрелком. В чем же смысл штурмовика?

Ответ прост – штурмовики (а равно и чуть более универсальный класс – тяжелые истребители) нужны ровно для того же, что и в жизни - для атаки наземных объектов. Чтоб бой не затягивался, Wargaming придумали, в довесок к простому уничтожению всех самолетов врага, оригинальную систему победы доминированием. По ней, уничтожение вражеского самолета приносит команде одно очко. Если вражеская команда очков не имеет и счет становится 1-0, начинает потихоньку заполняться шкала преимущества, и если противник не отыграет очко, со временем она достигнет 100% и бой будет закончен победой. Если противник уничтожает наш самолет, шкала обнуляется и замирает, если еще один – преимущество начинает накапливаться в его пользу.

Секрет же тут вот в чем, очки даются не только за уничтожение самолетов, но и за уничтожение наземных объектов, разнообразных домов, цистерн, лодок, наблюдательных пунктов, радарных станций и тому подобного добра, щедро разбросанного по карте. Часть из них зеленая - наша, часть красная – неприятельская. В принципе объекты могут расстреливать и истребители, но, в виду меньшей огневой мощи, это занимает у них больше времени, которое можно было бы потратить и на что-то более полезное – охоту на вражеские самолеты, например.

Умелый штурмовик сносит наземные объекты легко и весело, пользуясь при этом не только пушками, но и такой, недоступной большинству истребителей, роскошью как бомбы и ракеты. Также штурмовик, за счет хорошей живучести и огневой мощи, может легко выиграть противостояние с наземными защитными турелями, что для неживучих истребителей, как правило, составляет проблему. Поэтому, хороший штурмовик для команды – на вес золота. Он может создать огромное преимущество в очках, которое, при умелой игре команды, враги просто не сумеют отыграть.

Большое преимущество не раз вытягивало, казалось, проигранные сражения. Например, единственный оставшийся истребитель просто отходил под огонь защитных турелей своей базы, а врагам, хочешь, не хочешь, приходилось следовать за ним, а при поддержке с земли вести бой намного проще… В целом же, штурмовик – интересный класс, а игра за эти смертоносные машины дает свое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Увлекательная и динамичная карусель воздушного боя World of Warplanes очень хороша. Ощущать себя пилотом легендарных машин первой половины прошлого века очень интересно и классно. Выбор самолетов – традиционно очень достойный, уже сейчас в игре есть более шестидесяти боевых машин.

Самолеты поделены на уровни, иллюстрирующие историю развития авиастроительной мысли. На первом уровне летают со скоростью быстрого паровоза бипланы конца двадцатых годов, на последнем – десятом, легко дающие 1000 км/ч реактивные самолеты начала пятидесятых. Принципиально развитие организовано так же, как в World of Tanks, но подробностей реальной экономической модели мы пока не знаем.

Экономика и исследования пока не готовы, хоть за успешные действия в бою и зарабатывается опыт, открывать за него пока нечего, все машины доступны для покупки изначально, а кредитов за бой на старших уровнях дается просто таки огромное количество. В данной стадии ЗБТ ничего не мешает игроку купить самолет десятого уровня к исходу третьего-четвертого часа игры, а все наличные в игре десятые уровни – к исходу второго дня. Конечно, к релизу это будет изменено, пока же бета-тестеры наслаждаются «халявой». Увидеть, каким образом экономика World of Warplanes будет переплетаться с экономикой в World of Tanks тоже, пока, нельзя.

Отдельного абзаца заслуживает управление. Стараясь угодить всем, Wargaming реализовала аж четыре схемы управления, летать можно на клавиатуре, геймпадом, мышью и джойстиком – как кому больше нравится. Управление, в целом, нареканий не вызывает и реализовано очень хорошо. Можно, правда, сказать, что умелый игрок с джойстиком получает, видимо, некоторые преимущества в точности и плавности управления. Но, во-первых, заметно это становится только на уровне настоящих асов World of Warplanes, а во-вторых, ни один авиасимулятор не миновала чаша сия. То, что «безджойстиковые» игроки могут вести с джойстикообладателями бой почти на равных – большой прорыв и демократизм. Кто пытался играть мультиплеер Ил-2 на клавиатуре – поймет.

Напоследок же скажем вот что: World of Warplanes, несомненно, станет хорошей и заслуживающей внимания игрой. Конечно, порог вхождения в нее несколько выше, чем в «танки», да и единственным и безальтернативным проектом такого плана этой игре уже не быть, что, вероятно, не даст ей повторить суперуспех World of Tanks. Однако, игра предоставляет замечательную возможность ощутить себя рыцарем неба и сразиться с такими же фанатами авиационной истории и, несомненно, будет по достоинству оценена публикой.

Статья прочитана 28289 раз(а)

Подписаться на наши каналы
Статьи по теме: