Обзор Lucius от пользователя Gerard. Зло - это плохо-плохо-плохо

Когда-то давным-давно, в далёком 1966, 6 июня(1966.06.06) родился мальчик. И дали этому мальчику имя Lucius. Страшно? Читайте, дальше интересней!

Прочитав обзоры других игроков, я и не обратил винмания не дату рождения Люциуса! Хотя и по обложке игры понятно, что дело тут не чисто. Не ну серъёзно! Вы посмотрите на его рожу! Лешему понятно с пацаном что-то не так! Приступим же к самому обзору!

Сюжет

Во первых в основу сюжет была взята серия фильмов "Омен", но поговорим мы о сюжете самой игры! А ведь начиналось всё столь без обидно! Все праздновали день рождение малыша Люциуса! Все веселились! Но как только дело доходит до уборки, Люциус начинает проявлять свой нечеловеческий интерес к убийствам! Как только служанка заходит в холодильную камеру, Люциус начинает проявлять невероятную сообразительность! Он закрывает замком дверь холодильной камеры, и с песенкой удаляется из кухни!

В первую же ночь его навещает "Отец". Его можно по разному называть: Дьявол, Люцифер и т.д. Он учит нашего малыша Люциуса тому что надо всегда убирать за собой, убивать незаметно, и выполнять поручения матушки по дому, дабы не привлекать внимания посторонним! В ходе игры мы узнаем не мало важных вещей, например о том что у нашего дяди интрижка с двумя служанками, а также своя коллекция контента для взрослых, а ещё мы узнаём о том что наш дедушка также связан с дьяволом, ну а дальше вы сами всё узнаете!

Геимплей

О геимплее я вам расскажу не мало. Например о том что у нас имеется собственный дневник, в котором Люциус пишет о всех своих убийствах, и планах на будущее! У нас есть классный фонарик, которым мы може засветить практический любой предмет. Ну а если мы наведём фонариком на дьявола, то на его тени появится пара зачётных рожек.

Кроме таких крутых способностей как открывание и закрывание дверей и ящиков, нам предоставили парочку неплохих трюков, таких как: телекинез, стирание памяти... В общем новый сезон "Битвы экстрасенсов" на подходе.

Не стоит забывать о том что главный герой не и из святых, так что его реакция на кресты, такая же как у большей половины земли на новый клип Ромы Жёлудя. Но в игре дело поправимо: мы просто подойдем и перевернём его. А в жизни всё обстоит намного хуже! Если мы перевернём Рому Жёлудя то один из его Н.К.О (негров-качков-охранников) просто расправиться с нами в стиле грув-стрит! Но хватит бесед на отдалённые темы, продолжим обзор!

Впечатления

Впечатлений куча! "Куча" это в хорошем смысле! Начиная от Сюжета и заканчивая Геимплеем эта игра покорила меня полностью, но не сломала! Так играйте, веселитесь, и не придавайте большое значение игре! Всем спасибо и удачи!

Авторы вышедшей в 2012 году хоррор-адвенчуры не скрывают, что оглядывались в том числе и на знаменитый фильм «Омен». Нашествия фанатов это не обеспечило, но, что ни говори, идея отличная. Если бы маленькая финская студия тогда справилась лучше, у Агента 47 сейчас был бы своего рода конкурент – юный, безобидный на вид и чудовищно опасный. Ничего хорошего не получилось, однако разработчики не сдались и выпустили .

Безгласный бесенок

Завязка первой напоминает тот же «Омен». Раннее детство Люция, единственного отпрыска богатого и влиятельного сенатора, прошло в загородном поместье Данте, в окружении родственников и слуг. Когда мальчику исполнилось шесть лет, к нему во сне явился настоящий отец, Люцифер собственной персоной. Ко дню рождения сына он приготовил щедрый подарок – магические способности вроде телекинеза и телепатии. А чтобы стать могущественнее, Люцию надо всего лишь отправлять в ад души – например, остальных жителей поместья.

Увы, описание производило куда более «вкусное» впечатление, чем сама игра. На бумаге список особенностей поражал. Чего там только не было: свободное перемещение по территории, хитрая организация «случайных» смертей с помощью магии и подручных предметов, кинематографические ролики… И при этом не назовешь даже посредственной – она просто уныла в запредельной, адской (ха-ха) степени.

Отчасти проблема крылась в неверно выбранном курсе. – абсолютно «рельсовая» адвенчура, в которой открытый мир служил площадкой для скучной беготни и огромного количества муторного «пиксель-хантинга». Чтобы прочувствовать масштаб беды, добавьте сюда порой извращенную логику дизайнера, всепоглощающую линейность и полное отсутствие подсветки активных объектов. Представляете, до чего весело три раза обежать громадный особняк в тщетных поисках муры, требуемой для очередного убийства? А ведь подстраивать смерти по уже придуманному сценарию надоедало бы и без того…

Причем никакой выгоды из линейности разработчики не извлекли. Заранее записанные кровавые ролики были, но постановка в большинстве из них оставляла желать лучшего. Сам дьявол в руках сценариста превратился в заурядную фигуру, да и в целом показать становление антихриста не удалось: молчаливый главный герой – послушная марионетка сатаны, полностью лишенная личностных черт.

Codename 666

Впрочем, с логикой тут вообще туго. Люций вроде бы пытается не привлекать внимания и… ВСЕГДА берет предметы силой мысли, будто специально провоцируя окружающих. Хотя достать тем же самым телекинезом ключ из чужого кармана наш мастер летающего барахла не в состоянии. Условности условностями, но зачем же доводить их до абсурда?

Зато концепцию авторы действительно изрядно перетряхнули. Вместо «песочницы» они подготовили отдельные уровни, каждый – большой и открытый сам по себе. Вместо «пиксель-хантинга» – использование обстановки в духе лучших частей Hitman . Вместо кривого швыряния огненных шаров, угробившего концовку , – возможность, пусть и редкая, применить нормальное оружие. Наконец, вместо жестко заданного сценария покушений – сплошная импровизация.

Правда, некоторые сюжетные цели разрешают устранить всего одним способом, но таких немного. Обычно мы сами вольны выбирать, что ждёт очередную жертву. Отравленная медикаментами еда, бутылка кислоты в лицо, взрыв баллона с газом, бесхитростный выстрел из гвоздемета, саботаж распилочного станка, тысяча и одно поджигание, подведенный к водопроводу ток в стиле … К сожалению, с несчастными случаями в игре перебор – постоянно повторяющиеся варианты наскучивают, хоть их и немало.

Люций может казнить противников и совсем уж своеобразными методами, недоступными 47-му. Контроль над разумом (т.е. управление движениями), который прежде работал лишь в строго определенных местах, нынче стал страшным оружием — нужно только предварительно подстроить какую-нибудь ловушку. Благодаря игровым послаблениям ей необязательно быть сложной – однажды я сжег четырех человек подряд, без затей отправляя их в лужу горящего бензина. «Прокачанным» же заклинанием вообще можно заставить одного охранника убить другого.

А вот смысла изобретать что-то изощренное нет, потому что населена клиническими идиотами. Увидев труп, охранник начнет паниковать, метаться туда-сюда, вскрикивать, но и не подумает насторожиться или кого-то позвать. Гротескное зрелище дополняет кошмарная анимация – и смешно, и грустно. Надо сказать, с визуальной частью игре в принципе не повезло – кругом однотипные локации с минимумом деталей.

Даже на летающий столик с дефибриллятором и прочие паранормальные явления обитатели реагируют настолько медленно, что ускользнуть и спрятаться ничего не стоит. Конечно, если много куролесить, упадет рейтинг миссии, позаимствованный из Hitman , но кому до этого дело? Тем более что рассчитывают его непостижимым для простых смертных образом.

* * *

В финале можно устроить жестокую расправу над сотрудниками . Такая самоирония, безусловно, достойна уважения, хотя лучше бы разработчики сделали игру, после которой ни у кого не возникнет желания отправить их на тот свет.

по темную сторону силы. Вышедшая 26 октября 2012 игра Lucius от финской студии Shiver Games восполнит этот пробел в Вашей геймографии. Сюжет, геймплей, графика, особенности этого хоррор-квеста. За подробностями в обзор игры Lucius . Если же Вас интересует информация о том, как пройти Lucius — читайте статью .

Обзор игры Lucius

– во многом классический 3D хоррор-квест(для фанатов жанра), своеобразная, я бы даже сказал, страшная сказка, чего нельзя в полной мере сказать о второй части игры — . Начнём с сюжета игры.

6 июня 1966 года на свет появился мальчик по имени Люциус. Казалось бы, что странного. Верно, что в этот день появилось много детей на свет, но на шестой день рождения Люциуса стало ясно его отличие от других. В этот день Люциусу открылись его судьба и предназначение.

Не запускается Lucius

В том случае, когда у Вас игра Lucius не запускается – сравните характеристики Вашего ПК с системными требованиями: ОС Windows XP / Vista / 7, Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP эквивалентный, 1,5 Гб RAM, видеокарта NVIDIA 8600 или ATI серии эквивалентных, DirectX 9.0c, 3 Гб свободного места на жестком диске.

Плюсы: оригинальная задумка.

Минусы: графика, линейный сюжет.

Средняя оценка: 7,5

Лозунг игры: «Опасно! Трюки выполнены каскадерами! Не повторяйте этого сами!»

Сколь неистово не размахивали бы кулаками, транспарантами и грозными лозунгами ярые правозащитники, поборники мира, добра и прочие карьеристы и обожатели телепузиков о зашкаливающих и переходящих все разумные границы объемах насилия на мониторах и экранах телевизоров, факт остается фактом: анонс каждой игры, где игрокам дается возможность побыть "плохими парнями" и похулиганить, неизменно становится событием в игровом мире. Встречайте - Lucius.

Lucius | Злобный волк в овечьей шкуре

Та же участь постигла и - скромный, дебютный и бюджетный донельзя проект молодой студии . Чем же таким противоправным и асоциальным предстоит нам заняться в игре безызвестных разработчиков, мигом привлекшей внимание всего игрового сообщества?

А игроку предстоит вживаться в роль шестилетнего мальчика по имени Люций. Но это вовсе не означает, что - детская игра. Дело в том, что мальчику посчастливилось родиться 6 июня 1966 года (6.6.66) в той еще семейке. Имя матери отпрыска доподлинно неизвестно, а вот отец - суперзвезда мировой величины, повелитель всех девяти кругов ада - Сатана собственной персоной. И вот, на шестом году жизни проявилась истинная сущность мальчика - с самыми печальными последствиями для всех окружающих.

Сложно не заметить очевидного сходства сюжета игры со сценарием серии классических фильмов ужасов "Омен". Даже внешне маленький Люций как две капли воды похож на своего киношного братика Демиэна - те же огромные глаза на бледном личике, черные волосы шапочкой и абсолютная отрешенность во взгляде. Впрочем, обвинять студию Shiver Games в плагиате было бы совсем несправедливо - если даже разработчики вдохновлялись популярным кино-ужастиком, то среди видеоигр похожие проекты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Lucius | Гены пальцем не раздавишь

Детство Люция проходит в симпатичном загородном особняке, в окружении семьи (вероятно, сводной) и прислуги. Но, с приходом шестого дня рождения, возня в песочнице, прятки на чердаке и беготня за бабочками по залитому солнцем парку уступят место играм куда более жестоким и изощренным. Любящий папочка Люцифер приготовил мальчику королевский подарок: телекинез, пирокинез, возможность контролировать человеческий разум - целый список сверхъестественных способностей, от которого любой мальчишка, бредящий супергероями, пришел бы в неописуемый восторг, плюс - перспективную карьеру в геенне огненной. Но просто так отдавать сыну игрушки строгий отец не намерен: воспитание превыше всего; поэтому, чтобы заслужить возможность щеголять паранормальными умениями, Люцию придется потрудиться и запачкать руки. И, как Вы уже, наверное, догадались, вовсе не акварелью или пластилином.

Lucius | Расстрельный список

Сатана требует смерти всех до одного жителей родового поместья. Адепты и усмехаются: делов-то на пятнадцать минут работы бензопилой, а с миниганом или огнеметом можно управиться в два раза быстрее. Но, позвольте, это же совсем другой жанр. - классический трехмерный квест, а Люций - лишь маленький мальчик, проходящий своеобразный обряд инициализации. Если взрослые застукают парнишку с руками по локоть в крови, не избежать дома с мягкими стенами и крепкими санитарами, и даже всемогущий папочка не придет на выручку провалившему испытание отпрыску.

Устранение каждого обитателя особняка будет выливаться в длительное наблюдение, изучение расписания дня, привычек и повадок, чтение записей и дневников, поиск слабостей. Крайне важно, чтобы смерть каждого, будь то садовник, повар или сводная сестренка, выглядела вполне естественным и очень неудачным стечением обстоятельств, фатальной случайностью и никто не смог заподозрить в шестилетнем мальчонке кровавого убийцу на службе Дьявола.

Таким образом, от мальчика и игрока в потребуется подстраивать небольшие бытовые катастрофы, как то: взрыв газового баллона, неисправная электропроводка в ванной, неприятный случай с газонокосилкой и прочее, а также доводить обитателей особняка до суицидов и провоцировать конфликты с печальным исходом.

Lucius | Чему быть – того не миновать

После такого брифинга, от волей-неволей ждешь продуманного разработчиками обилия изысканных и оригинальных решений по устранению каждого из двадцати "счастливчиков", которых судьба занесла в проклятый особняк. Однако, Shiver Games честно предупреждают: каждую цель можно будет убрать одним единственно правильным способом, и игроку придется хорошенько поломать голову, чтобы понять, как лучше подстроить "несчастный случай" и не попасть под тень подозрения.

Возможно, если публика достаточно тепло примет , во второй части разработчики постараются привнести в игру капельку нелинейности и сопутствующий творческий элемент. Пока же представить игровой процесс - довольно затруднительная задача. Многие игровые элементы еще находятся лишь в стадии обсуждения, неизвестно ни каким образом будут реализованы загадки, ни как игрок будет использовать паранормальные способности Люция.

Первый ком Shiver Games будет классическим совершенно линейным квестом. Чтобы как-то стимулировать игрока в прохождении, разработчики обещают спрятать по всему особняку множество материалов, проливающих свет на загадочные события, происходящие в особняке и прошлое семейства, на чью долю выпало воспитание бесноватого ребенка - не случайно же потусторонние силы местом расправы выбрали именно их родовое гнездо. Ну, а какие планы на семейство имел рогатый, мы узнаем только после релиза.

Lucius | Картонные декорации и монстры из папье-маше

К сожалению, издавать взялась не какая-нибудь маститая корпорация вроде Electronic Arts, а всего лишь известная по одним лишь бюджетным проектам Mamba Games. Впрочем, та же Mamba Games прибрала к рукам права на издание , так что не стоит списывать конторку со счетов. Однако, на средства для покупки или разработки высокотехнологичного движка для , финансов не хватило.

В технологической точки зрения, графика в новом десятилетии выглядит откровенно бюджетно и прискорбно. Модели персонажей, предметы интерьера и объекты инвентаря бедны на полигоны и откровенно угловаты, текстуры пугают шокирующее низким разрешением, эффекты частиц - примитивностью, анимация - топорностью и нелепостью. Физическая модель кажется и вовсе присутствует лишь в зародышевом состоянии (когда будете смотреть официальный трейлер, обязательно обратите внимание на мясника, что с уверенностью оловянного солдатика одним и тем же движением рубит треугольное мясо, после чего швыряет кусок в сторону и тот прыгает по столу, как плоский камешек по поверхности озера). Впрочем, последнее для квеста совсем не страшно.

Остальные недостатки программисты Shiver Games изо всех сил пытаются компенсировать за счет яркой модели освещения и сочных теней. Глядя на немногочисленные скриншоты и ролики, можно заметить, что уже сейчас картинка получается очень выразительная и как нельзя лучше передает атмосферу безысходности перед затаившимся злом. Ну и, конечно, программисты не удержались и "замылили" игровой мир blur’ом. Шаг отчаянный, но, уж какой движок достался.

Lucius | Игра от лукавого

Проект, хоть и не в абсолюте, но в достаточной степени оригинальный. И за эту самую оригинальность, вписанную в привычный и всеми любимый игровой процесс, за мрачную атмосферу старого фильма ужасов, за полный загадок и тайн сюжет, в конце концов, за возможность пошалить, за альтернативу очередному спасению света во имя сил добра хочется заранее простить отвратительную графику прошлого века и линейность, закрыть глаза на некоторую богатую клише общую стилистку игры. И просто пожелать разработчикам удачи с их дебютным проектом, что за долго до релиза выглядит гораздо интереснее большинства представителей мейнстрима и последователей моды.

Lucius | В качестве P. S. или немного морализаторства

Будущее игры и ее создателей вызывает серьезные опасения. Как известно, глупость человеческая не знает предела, а игроки, вживающиеся в роль сына Люцифера - это, безусловно, прецедент (скрестим пальцы, чтобы не судебный). Но не стоит удивляться, если на следующий день после релиза, как разработчиков, так и игроков окрестят сектантами. К одному лишь хочется призвать: будьте терпимее, господа.

У всякой популярной штуки есть противоположность. DC i Marvel, Звездные войны и Звездный путь, лицензионные игры и торренты, а также христианские разночтение - баптизм и сатанизм. К сторонникам последнего невежды относят Shiver Games, которые зделали уже вторую игру о сыне Сатане - Lucius II: The Prophecy . На самом деле они просто криворукие аутсайдеры.

Ой, кто-кто мамку с отцом убил?

После загадочных событий первой части и пожара в имении приемных родителей мальчик Люций, который и стал причиной всего бедствия, чудом спасся от обезумевших экзорцистов и попал в больницу, где впал в кататоническое (овощной) состояние. Однако шоковая терапия пробудила заново усыпленные паранормальные способности антихриста и началось
Приветствует игра по-садистски приятной сцены в палате шоковой терапии, где нелепые медики превратились в изуродованные трупы, а негодяй Люций спокойненько выходит в широкий мир. В сиквеле мир действительно расширился. Ранее игра ограничивалась несколькими десятками комнат роскошного поместья, а теперь это целая мини-песочница, где уровень - это целый этаж, или маленький городок.

Адский рай для маньяка

Убивать теперь можно не одну, выбранную сценаристом жертву, а абсолютно всех, кто попадется. Кроме того, для убийства предусмотрено столь широкий спектр возможностей, что вы удивитесь собственной жестокой изобретательности. Можно облить человека кислотой, подстроить ловушку с электротоком, привести тележку с баллоном пропана, а потом запустить его в группу жертв, как реактивный снаряд, воспалительные жидкости, взрывчатка, пневмомолотки, циркулярки, опасные грузы и многие другие способов закатрупиты людей.
Убийства дают очки опыта. Чем сложнее и массовые убийства, тем более экспы. А получив уровень, можем прокачать себе какое крутое умения, упрощает и без того примитивный геймплей. Пирокинез, телекинез, внушение у людей, дистанционное включение приборов и тому подобное.
Удивляет абсолютно новый жанр игры. Раньше это была типичная приключение с элементами ужасов наизнанку (не мы боимся, а нас), а теперь это чистый стелс-экшн с элементами открытого мира.




Зло - это плохо-плохо-плохо

Но если сначала коварные бесконтактные убийства в исполнении супернатурального мальчика развлекают, то впоследствии понимаешь, что больше здесь нет ничего. А глючная физика, дрянной графика и почти нулевой искусственный интеллект отражают желание играть в Lucius II: The Prophecy уже после трех часов прохождения.
Стелсова составляющая присутствует лишь номинально, ведь тупые НИПы не замечают разорванные /сожжены /отравленные тела в хорошо освещенном коридоре. Кресты больше не отбирают у Люция жизни, они только блокируют его паранормальные способности. И вообще как-то странно, что Люций заливает кровью, закладывает кишками и конечностями все уголки доступного пространства, а люди продолжают делать свое дело. Преданные работе? Не думаю.
Конечно, можно облегчить себе жизнь, не отвлекаться немотивированной жестокости, а убивать только предусмотренных сюжетом. Тогда прохождение займет в пять раз меньше времени. Но сюжетная составляющая, которая подается голосом рассказчика и роликами портит атмосферу гнетущего ужаса, который происходит от ребенка Зла. Картонных анимация двумерных роликов доказывает рассказ до абсурда, как авторы пытались совершить не ужасы наизнанку, а грязную, отвратительную черную комедию. Однако и это им не удалось.


Взрыв из 90-х?

Добавляем к этому длинное и нудное обучение, затем дублируется уже в прохождении (зачем?), Глюки через загрузку сохранений (ключи не соответствуют двери, слышать звуки жертв, которые еще не жертвы, дым непонятного происхождения и т.п.), отсутствие поддержки геймпада и ачивки, которые выдаются только после выхода из игры и становится понятно, что ребята из Shiver Games просто не играли ни в какие другие игры того или какого-то другого жанра.
Но музыка хорошая. Спокойные приятные мотивы диссонируют с ужасом, что сеет Люций, а звуковые эффекты усиливают момент убийства, который сопровождается зрелищным облетел камерой обреченного.

Lucius II: The Prophecy - Это технически несовершенна садистская развлечение о разнообразном аркадных убийство НИПив. Абсолютно скучная, если эти убийства вас не привлекают и вовсе неинтересна и некрасивая. Игра для очень особого ценителя, значительно уступает первой части во всем, кроме свободы убийства. Категорически не рекомендую к покупке.

Статьи по теме: