Отличия xbox от playstation 4. Что лучше xbox или playstation? Возможности консолей нового поколения

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Прошел год с момента выпуска PlayStation 4 и Xbox One. Споры по поводу «что лучше» немного улеглись. Однако все еще находятся люди, готовые залезть на амбразуру и, размахивая лозунгами, доказывать, кто сильнее: слон или кит.

Специально для них наша редакция сравнила две консоли последнего поколения. Слово «объективно» не зря появилось в заголовке этого материала. Мы специально не стали брать параметры, про которые можно с уверенностью сказать «на вкус и цвет». Благодаря этому из «битвы титанов» выпала откровенная вкусовщина вроде качества эксклюзивных проектов или удобства использования геймпадов. Для лучшего восприятия все «сражение» разбито на раунды-блоки, в конце которых подводится промежуточный итог. Поехали.

Раунд 1: комплектация

На первый взгляд, комплектация обоих устройств максимально схожа. И Sony , и Microsoft кладут в коробку с PlayStation 4 и Xbox One беспроводной контроллер, HDMI -кабель, блок питания и гарнитуру. Но стоит учесть, что в случае с Xbox One покупателям предлагается выбор: можно взять вариант с беспроводным сенсорным контроллером Kinect 2.0 в комплекте или же ограничиться «базовой» комплектацией. Кроме того, качество «стоковой » гарнитуры PlayStation 4 оставляет желать много лучшего. Более всего она напоминает усмешку над игроками, нежели удобное устройство. А все потому, что гарнитура для PlayStation 4 представляет собой наушник-«каплю», который еще не во всякое ухо залезет. Microsoft предлагает более удобное решение: гарнитура Xbox One снабжена удобным ободком, закрепляющимся на голове игрока. Однако и в случае с Xbox One есть очевидный минус: внешний блок питания, который не каждому придется по душе.

Победитель раунда: ничья . Гарнитура консоли от Microsoft гораздо более удобная и продуманная с точки зрения эргономики, нежели решение от Sony. Однако Microsoft снабжает Xbox One неподъемным блоком питания.

Раунд 2: цена

По данным «Яндекс.Маркета », средняя цена на обе приставки находится на уровне 21-ой тысячи рублей . За эту сумму игроки получают базовую комплектацию обоих устройств. Желающим получить Kinect придется заплатить побольше. Однако паритет разбивается простым фактом: разницей в цене бандлов. Microsoft предлагает приобрести Xbox One с одной-двумя играми в комплекте по сумме обычной версии консоли — примерно за 20 990 рублей за коробку. Ровно столько же стоит «лимитированное» издание, в комплект которого входят белая консоль и код на загрузку Sunset Overdrive . В декабре появятся новые предложения. Мы уже писали про т.н. Assassin"s Creed Edition , в состав которого будут входить два блокбастера от Ubisoft .

Sony в это плане не может похвастаться ни гибкостью цен, ни разнообразием предложений. Все представленные сейчас на рынке бандлы стоят пусть и не ощутимо, но дороже. Например, средняя розничная цена на PlayStation 4 + DriveClub держится в районе 22-ух тысяч рублей . Ровно в эту же сумму комплектации с ремастером The Last of Us или Destiny .

Победитель раунда: Xbox One. При сравнимой цене на «голую» консоль предложение от Microsoft выигрывает по части бандлов, а точнее — цен на них.

Раунд 3: геймпад

Microsoft не раз отмечала, что при разработке котроллера Xbox One инженеры внесли в устройство более 40 нововведений. Несмотря на это, геймпад американской консоли напоминает, скорее, логичное развитие манипулятора Xbox 360 . Да, здесь под курками скрыты вибромоторчики, а шляпки аналоговых стиков и крестовина визуально изменены. Однако для обычного игрока это не те изменения, которые заставят говорить об инновационности. Кроме того, опыт с геймпадом для Xbox 360 так ничему и не научил американцев: контроллер Xbox One , как и его предшественник, работает на батарейках. Аккумуляторы предлагается заказывать отдельно.

DUALSHOCK 4 , напротив, блещет инновациями: помимо уже всем знакомых гироскопов устройство получило большую сенсорную панель (которая еще и кнопка), динамик и цветовую индикацию а-ля PlayStation Move . Последняя уже активно используется в играх: например, в Killzone: Shadow Fall «фонарик» отображает уровень здоровья героя. Из других плюсов: встроенный аккумулятор.

Победитель раунда: PlayStation 4 . Новая версия DUALSHOCK — это действительно значительный шаг вперед. На его фоне манипулятор Xbox One выглядит, прямо скажем, не таким уж инновационным.

Раунд 4: мощность

Несмотря на сравнимые характеристики, все больше игр для Xbox One идут в разрешении не выше 900p . Приятные исключения, разумеется, есть: и Destiny , и Diablo 3 работают в честном Full HD . Все остальные релизы — «как придется». На встрече с журналистами глава подразделения Xbox Фил Спенсер упомянул, что для Microsoft приоритетными остаются не сами цифры, а их, так сказать, «творческое осмысление». Заявление это, впрочем, не сильно обрадовало русскоязычное геймерское комьюнити, состоящее преимущественно из бывших (или нынешних) поклонников PC .

Напротив, сейчас практически невозможно найти такую игру для PlayStation 4 , которая работала бы не в Full HD . Из неприятных исключений — готовящаяся к выходу Assassin"s Creed: Unity . По словам Ubisoft , все консольные версии будут работать в 900p . В первую очередь это связано со сложной системой теней и огромным количеством NPC . Шутка ли: в Unity разработчики попытались реконструировать французскую революцию в масштабе, близком к 1:1.

Победитель раунда: PlayStation 4 . Несмотря на то, что обычный игрок едва ли заметит разницу между Full HD и 900p , PlayStation 4 становится победителем этого раунда. Простой подсчет показывает, что Full HD -игр на системе от Sony элементарно больше.

Обе версии Unity будут работать в 900p. Причины: слишком сложная система освещения и огромное количество NPC.

Раунд 5: технические проблемы

Практически сразу после релиза PlayStation 4 на тематических форумах стали появляться сообщения о различных неисправностях. Sony вменяли плохое качество Blu-ray-привода , ужасные аналоговые стики геймпада и генерируемый системой охлаждения консоли шум. Последний факт спровоцировал волну видеозаписей, снятых пользователями и демонстрирующих «идущую на взлет» PlayStation 4 . Из всех ошибок официально Sony признала только проблему с DUALSHOCK 4 : контроллеры с «проблемными» аналоговыми стиками можно бесплатно обменять в любом сервисном центре компании. С шумящими консолями пользователям, очевидно, придется справляться самим.

Запуск Xbox One , напротив, обошелся практически без эксцессов. Никаких «трех огней смерти» (или RROD - проблема, знакомая по Xbox 360 и препятствующая включению консоли из-за серьезной неисправности GPU/CPU или прочих компонентов) до сих пор не было выявлено. Пользователи отмечали, что сама консоль собрана не так качественно, как PlayStation 4 , и изредка царапает диски. Говорили, что альтернативный HDMI -кабель вываливается из приставки. Однако упоминания более глобальных проблем не было и на данный момент нет.

Победитель раунда: Xbox One . Обе консоли практически лишены технических просчетов, однако процент брака у PlayStation 4 все-таки немного выше. Sony признает проблему с геймпадом. Остается надеяться, что «шумящие четверки» относятся только к первым партиям .

Сразу после релиза в сети стали появляться видеоролики, где игроки рассказывают о своих «идущих на взлет» PlayStation 4. В опалу в т.ч. попала игра Killzone: Shadow Fall . Причина: именно с ее помощью консоль начинает шуметь, как реактивный лайнер.

Раунд 6: сетевой сервис — цена и возможности

На сегодняшний день схемы работы Xbox Live и PlayStation Network максимально схожи. И там, и здесь пользователям предлагают выбрать аккаунт одного из уровней: Silver (бесплатный) или Gold (платный) - у Microsoft ; и обычный (бесплатный) или Plus -аккаунт (платный) - у Sony . С точки зрения цен, пусть и ненамного, но впереди находится Microsoft : месячная Gold -подписка обойдется игроку в 239 рублей , годовая — в 2 399 рублей . Месяц PlayStation Plus стоит 399 рублей . А вот стоимость годовой подписки аналогична предложению от Microsoft . Каждая компания предлагает своим пользователям определенные бонусы за оформление подписки. Microsoft регулярно и очень значительно снижает цены для Gold -пользователей, а Sony — предлагает бесплатно поиграть в некоторые релизы для всего семейства PlayStation . Из приятных бонусов Xbox Live и PS Plus надо отметить наличие «пробного периода»: каждому новообращенному Xbox- или PS -адепту предлагается двухнедельная возможность попробовать все прелести Gold- и PS Plus -статуса.

Победитель раунда: ничья . С точки зрения функционала сервисы от Microsoft и Sony практически идентичны друг другу.

Начиная с самого первого Xbox, Microsoft продвигает свою сетевую службу.

Раунд 7: мультимедиа-возможности

С выходом прошивки 2.0 мультимедиа возможности PlayStation 4 , пусть и незначительно, но расширились. Если раньше консоль могла воспроизводить контент только с дисков, то с осенним обновлением Sony добавила поддержку флешек, а также возможность прослушивания аудиофайлов в форматах MP3 и AAC . Правда, скинуть на жесткий диск приставки их не получится, а вот воcпроизвести с флешки — пожалуйста.

Изначально мультимедиа-возможности Xbox One были аналогичны PlayStation 4 . Однако в одном из обновлений Microsoft добавила приложение Media Player . С его помощью геймеры не только могут слушать музыку в наиболее популярных форматах, но и смотреть видео — опять же, только с флешки. До конца 2014 года Microsoft обещает добавить поддержку файлов *.mkv .

Победитель раунда: Xbox One . Media Player расширяет возможности Xbox One . За счет этого консоль от Microsoft выигрывает у PlayStation 4 .

С одним из обновлений в Xbox One был добавлен удобный, но главное, всеядный плеер. Владельцы PS4 до сих пор мечтают, когда их консоль научится воспроизводить файлы в контейнере.mkv. Поклонники Xbox One же, по словам Microsoft, получат поддержку этого формата уже до конца года.

Раунд 8: возможности «стриминга», приложения и интеграция с социальными сетями

Одна из документированных и очень приятных особенностей PlayStation 4 - это возможность в любой момент снять скриншот и записать видео. Достаточно нажать кнопочку Share для того, чтобы открылось меню «сохранения контента». Отсюда же можно начать трансляцию (так называемый «стрим ») своей игры. Кроме того, PlayStation 4 обладает и видеоредактором, позволяющим модифицировать записанное видео. Из сторонних приложений с выходом 2.0 -апдейта Sony добавила YouTube . Поддерживаемые социальные сети: Facebook , Twitter . С последним обновлением Sony также добавила функцию Share Play ,позволяющую играть через интернет с другом, у которого нет аналогичной игры. Все, что нужно сделать, - пригласить товарища с помощью соответствующего пункта в меню консоли. Стоит отметить, что продолжительность совместного игрового сеанса составляет 1 час, после чего процедуру приглашения необходимо повторять.

С точки зрения возможностей «стриминга » Xbox One так же умеет транслировать игры и записывать соответствующее видео. Однако при этом не позволяет снимать скриншоты. Зато в копилке у Microsoft есть другое преимущество: для Xbox One создано больше приложений. Skype , IGN , отличнейший редактор видео Upload Studio , а также полноценный браузер. В отличие от аналогичного предложения Sony , Internet Explorer отображает большинство сайтов корректно — в т.ч. социальные сети вроде «ВКонтакте » (просмотр видео, прослушивание музыки).

Победитель раунда: PlayStation 4 . В этом раунде обе консоли держались на равных. Однако выход обновления 2.0 для PlayStation 4 , а также функция Share Play склоняют чашу весов в пользу решения от японцев.

Share Play — еще одна удобная «фича» PlayStation 4.

Раунд 9: интеграция с телефонами

Еще во времена Xbox 360 Microsoft выпустила приложение под названием SmartGlass . По сути, оно превращает телефон геймера в полноценный второй экран, который можно использовать как для внутриигровых функций (ретрансляция карты и статистики, например), так и для социальных: просмотр «ачивментов », общение с друзьями и т.д. Возможность купить интересующую игру — прилагается. Несложно догадаться, что SmartGlass доступен и для Xbox One .

С появлением PlayStation 4 Sony выпустила программу, аналогичную SmartGlass от Microsoft . Однако помимо перечисленного выше она имеет одно, но весомое преимущество: возможность покупать игры дистанционно. Достаточно зайти в магазин, выбрать интересующий «айтем », заплатить, и консоль, если она находится в сети, начнет загружать купленный контент. Удобно, что ни говори.

Прошло уже достаточное количество времени с момента презентации игровых консолей Sony PlayStation 4 и Xbox One. Две компании успели выпустить обновленные версии устройств, однако до сих пор актуален вопрос – что лучше Xbox One или PS4

Xbox One

Xbox One была разработана в качестве замены восьмому поколению Xbox 360. Консоль появилась на свет 21 мая 2013 года.

Microsoft выбрала название «One» благодаря тому, что консоль позиционировалась в качестве устройства «все-в-одном», включая различные особенности, напрямую связанные с развитием развлекательного контента.

Xbox One позволяет просматривать фильмы, музыку, телевидение, использовать интернет через персонализированный домашний экран. Для облегчения взаимодействия с устройством было разработано управление голосом и жестами через внешний датчик Kinect.

Sony PlayStation 4

PS4 была представлена в 2013 году и до сих пор остается одной из самых востребованных игровых консолей на рынке. Благодаря большой библиотеке игр, усовершенствованному контроллеру и дизайну, а также множеству подключенных сервисов для онлайн-игр и потоковой передачи мультимедиа, устройство является отличным выбором в качестве основной игровой системы.


Помимо самой консоли, важной частью аппаратного обеспечения является контроллер DualShock 4. Стандартная система поставляется с одним контроллером, но в комплекте могут поставляться и два. Пользователь всегда может приобрести дополнительные устройства отдельно. PS4 поддерживает до четырех контроллеров одновременно.

Технические характеристики

Обе консоли используют одну и ту же x86-64 архитектуру. Устройства оснащены 8-ядерным процессором Jaguar от AMD. Разница состоит только в частотах: на Xbox One, 1,75 ГГц, в то время как на PS4, 1,6 ГГц. На практике не существует почти никакой разницы между двумя процессорами. В отличие от стандартных ПК, процессоры консолей и их системы GPU имеют общую память, что дает разработчикам куда большую гибкость в распределении ресурсов.

PlayStation 4 имеет более мощную ОЗУ — 8 ГБ быстрой памяти GDDR5 с высокоскоростным кешем 32 МБ против медленной DDR3 от Xbox One. Похоже, что и здесь у консоли от Sony есть преимущество, однако следует учесть и тот факт, что операционная система ПлейСтейшен 4 требует больше оперативной памяти.

При сравнении двух консолей существует множество различий, которые необходимо учитывать при выборе устройства. Однако по характеристикам железа выбор между Xbox One или PlayStation 4 не так очевиден. Чтобы упростить задачу, основные характеристики внесены в следующую таблицу:

PlayStation 4 Xbox One
Процессор (CPU) 8-ядерный AMD «Jaguar» 1,6 ГГц 8-ядерный AMD «Jaguar» 1,75 ГГц
Видеокарта (GPU) AMD GCN 800 МГц, 18 вычислительных модулей AMD GCN 853 МГц, 12 вычислительных модулей
Оперативная память (ОЗУ) 8 ГБ DDR5 (5500 МГц) 8ГБ DDR3 (2133 МГц)
Жесткий диск 500 ГБ, сменный 500 ГБ несменный + подключение внешнего ЖД
Привод Blu-ray/DVD Blu-ray/DVD
Модули беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth Wi-Fi
Внешние порты USB 3.0 (2 шт.) USB 3.0 (3 шт.)
Контроллер DualShock 4 Xbox One controller
Средняя цена 29 000 рублей 26 000 рублей

Графика

Однозначно сказать, что графика лучше у Xbox one или Playstation 4 нельзя. Каждая приставка имеет свои особенности.

Графическое ядро PS4 содержит на 50% больше вычислительных единиц, что обеспечивает параллельную графическую мощность, которая используется для внутриигровых эффектов, включая вычисление игровой физики в режиме реального времени.

Многие кросс-платформенные игры на PS4 запускаются с разрешением 1920×1080 , в то время как на Xbox One существует ограничение в размере максимально допустимого разрешения - 1600×900. Такая разница компенсируется стабильной частотой кадров в некоторых моментах на Xbox One, но в общем и целом устройство от Sony остается намного предпочтительнее, когда речь идет о полном погружении в игровой процесс.

Внешний вид и комплектация

Теперь перейдем к сравнению Xbox One и PS4.

Sony оборудовала все компоненты консоли в компактный и плоский корпус, акцентируя внимание пользователя на ретро-футуристическом дизайне. Тонкий корпус делает консоль ориентированной на экономию свободного пространства. Единственным недостатком компактного дизайна является то, что слышимость кулера, даже в моменты простоя оставляет желать лучшего.

В комплектацию PlayStation 4 входят:

  • PS4 (500 ГБ, внутренний блок питания);
  • контроллер DualShock 4 (батарея установлена)
  • моно-гарнитура;
  • кабель HDMI;
  • руководство
  • кабель Micro-USB

На передней панели располагаются два USB 3.0 порта, которые можно использовать для зарядки беспроводных контроллеров DualShock 4, или же для подключения аксессуаров и внешних устройств. Устройство подключается к телевизору через HDMI и поддерживает воспроизведение мультимедиа с разрешением до 4K, однако разрешение в играх ограничено 1080p. В дополнение к аудио, PlayStation 4 имеет оптический выход для цифрового объемного звука.

Xbox One обладает более громоздким дизайном и занимает много места как для современного гаджета. Такой дизайнерский ход объясняется тем, что значительная часть консоли пуста, что сделано с целью обеспечения необходимого пространства для хорошей вентиляции.

В дизайне One доминирует черная матовая и глянцевая половины, на которой располагаются разъем для Blu-ray дисков и светодиодная сенсорная кнопка с обозначением марки устройства. Кнопка служит включателем системы, в том случае, если нет возможности использовать контролер. Учитывая голосовые элементы управления, пользователю не обязательно напрямую взаимодействовать с устройством, если при этом отсутствует необходимость смены диска или настройки геймпада.

Благодаря особенностям строения, вентиляционные отверстия на верхней стороне не должны быть закрыты — лучше оставить устройство свободным, но не в вертикальном положении. К положительным сторонам конструкции можно отнести следующее: консоль практически не слышно во время работы.

В комплектацию входят:

  • Xbox One (500 ГБ, внешний адаптер питания);
  • Xbox One Controller (две батарейки типа AA);
  • кабель HDMI;
  • кабель питания.

В Xboxe One, порт USB расположен слева от устройства, рядом с кнопкой сопряжения регистрации контроллеров. На задней панели расположены порт HDMI, порт для Kinect, порт Ethernet, оптический аудио порт, два USB и разъем питания.

Сравнение геймпадов

Как Sony, так и Microsoft разработали хорошие и эргономичные контроллеры. Контроллер Xbox One является доработкой геймпада Xbox 360, потому в его форм-факторе нет ничего уникального: например, на нем отсутствуют дополнительные функции или специальные кнопки для совместного взаимодействия с контентом, которые можно найти на контроллере DualShock от PlayStation 4.

DualShock 4 подключается по беспроводной сети через Bluetooth и может заряжаться через micro-USB. Светящаяся световая полоса вдоль передней части контроллера может использоваться вместе с дополнительной камерой PlayStation для управления движением и обеспечивая атмосферное освещение в играх. Помимо стандартного Jet Black, геймпад доступен в различных цветах, включая Magma Red, Glacier White, Wave Blue или Urban Camouflage, а также уникальные цветовые дизайны с ограниченным тиражом.

DualShock 4 имеет два аналоговых джойстика, четыре кнопки направления, четыре кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), два бампера и два триггера. Новые функции этой версии включают емкостную сенсорную панель , встроенный динамик и 3,5-мм аудиоразъем.

Оба элемента управления максимально удобны и не имеют серьезных отличительных недостатков. Но все же геймпад от PlayStation 4 функционально удобнее и эргономичнее.

Удобство интерфейсов

PS4 предназначена для использования с PlayStation Network, - онлайн-платформой для покупки и скачивания игр, демонстрационных эпизодов и медиа. Консоль включает некоторые социальные функции, такие как: онлайн-многопользовательские игры, голосовые чаты, обмен сообщениями, и другие многопользовательские сервисы.

Пользователь может получить доступ к PSN, если оплатит периодическую абонентскую плату. Оплата может производиться, как ежемесячно, так и ежегодно, но расценки распределяются на каждый месяц. При подключении предоставляется доступ к линейке бесплатных игр , которые меняются ежемесячно, а также к скидкам для участников клуба.

Благодаря встроенному приводу Blu-ray и возможности онлайн-подключения, PS4 хорошо позиционируется как центральное устройство в качестве домашнего развлекательного центра. В дополнение к возможности воспроизведения Blu-ray и DVD дисков, устройство поддерживает множество развлекательных онлайн-сервисов, включая YouTube, Netflix, Amazon, HBO GO, Hulu и Plex.

Многозадачность хорошо развита в обеих системах. Переключение между приложениями немного быстрее на ПлейСтейшен, в то время как ИксБокс One обладает преимуществом показа экрана по технологии «картинка в картинке ». Microsoft стремится «обернуть» все приложения в свою экосистему, что делает фирменное оконное взаимодействие более сложным, чем меню PlayStation 4. Консоли от Sony лучше удается выделять то, что происходит вокруг пользователя, — показываются новые действия друзей, рекомендованные видеоигры или предложения для загрузки, основанные на рекомендациях.

После нескольких лет обновлений, интерфейс Xbox перешел от медлительного и беспорядочного к быстрому и настраиваемому. Microsoft продолжает вводить новые полезные функции, такие как возможность подарочных игр , получение мгновенной технической поддержки с помощью Xbox Assist и другие важные особенности.

Тем не менее, меню PS4 намного больше подходит для навигационного взаимодействия. При этом она по-прежнему является лучшей консолью с точки зрения захвата игровых моментов и обмена ими с друзьями. Быстрое нажатие кнопки совместного доступа DualShock 4 позволяет записать видеоклип, транслировать игровой процесс в Twitch и на Youtube, или мгновенно сделать снимок экрана. В этом плане Xboxe One имеет свои ограничения.

Доступные игры

Обе консоли могут похвастаться значительными библиотеками игр. PS4 имеет чуть более 1600 наименований, из которых более 500 консольных эксклюзивов , в то время как у Xbox One около 1300 игр, из которых лишь 150 являются эксклюзивами .

Среди хитов, таких как Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и God of War, эксклюзивные предложения PS4 включают в себя одни из самых больших и наивысших рейтингов AAA этого поколения.

Вдобавок ко всему для PS4 было выпущено более 200 видеоигр, включая всеми любимые, такие как Grand Theft Auto, Overwatch, Battlefield и The Last of Us и популярные спортивные франшизы: FIFA Soccer и Madden NFL. Эта обширная библиотека также включает в себя несколько эксклюзивов: Infamous, Bloodborne, Driveclub и Uncharted.

В то же время нельзя говорить о том, что у консоли от Microsoft нет эксклюзивных тайтлов: Halo 5, Forza Horizon3, Gears of War 4 и другие нашумевшие игры. Хитовый продукт PUBG, уникальные Tacoma или Cuphead запускаются только на консолях от Microsoft.

Мультиплатформенные игры, как правило, лучше работают на PS4. Захват кадров, скриншоты и совместное использование этих элементов более сглажены на PlayStation 4.

Так что же лучше PS4 или Xbox One

Объективная оценка выбора консолей зависит от многих факторов, которые были рассмотрены выше.

Если пользователь покупает консоль только для игр , существует много аргументов в пользу PS4. К ним относятся:

  • высокая производительность аппаратного обеспечения, что проявляется в стабильных версиях многоплатформенных игр;
  • универсальный игровой контроллер, включая новые опции управления и хорошие предложения премиум-сервиса PlayStation Plus.

Если пользователь требует от устройства в основном мультимедийного контента , у Xbox One на сегодняшний день существуют лучшие видео- и музыкальные сервисы, а также онлайн-хранилище SkyDrive и интеграция с ТВ-контентом.

Определить отличие двух консолей можно на первый взгляд

Ещё в начале 2013 года две знакомые всем корпорации SONY и Microsoft выпустили новинки игровых устройств. Пользователи за пять лет успели определить существенную разницу между двумя приоритетными приставками и определили лучшую покупку. Чтобы детально определить возможности приборов, поможет таблица технического оснащения.

Характеристика Sony Playstation 4 Xbox One
Оперативная память 8 Гб
Используется для видеоигр Используется для софта 7 Гб 1 Гб 5 Гб 3 Гб
Центральный процессор 8-ядер. AMD Jaguar, 1,6 ГГц 8-ядер. APU, 1,75 ГГц
Подключение к сети Gigabit Ethernet с диапазоном от 10 до 100. Возможность подключения Bluetooth. Gigabit Ethernet со скоростью не более 1 Гб. Беспроводное сетевое соединение Wi-Fi.
Контроллер управления Беспроводной с возможностью подзаряда. Беспроводной, работающий на сменных батарейках.
Разъём AV Выход HDMI/цифровой. Выход и вход HDMI/цифровой выход.
Медиа-форматы DVD, MPEG-4 , AVI, MP3, JPEG, PNG. DVD, WMA, фото, CD, MP3, WAV.
Наличие видеокамеры Есть PlayStation® Camera с частотой работы до 60 кадров/сек. Есть Kinect 2.0 HD-формат. Возможность фотографировать в темноте.
Управление голосом Есть
Вес устройства 2,8 кг 3,2 кг
Габариты 275×53×305 мм 333×274×80 мм
Встроенный привод Blu-Ray (x6)/DVD
Постоянная сеть (интернет) Необязательно. Для регулярного обновления.
Порт USB 3.0 2 3
Ориентировочная стоимость 17 000−23 000 руб. 14 000−19 000 руб.

Перечисленные характеристики позволят самостоятельно для себя решить, что лучше − Плейстейшен или Иксбокс − для домашнего использования. Несмотря на некоторые сходства в технических характеристиках обеих приставок, их цена существенно отличается.


Каждая из приставок имеет полный комплект оборудования

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Прошлые модели устройств хорошо отличались друг от друга по производительности, соответственно, стоять перед выбором, что лучше − Xbox 360 или PS3 − не было необходимости, так как PS был идеальной альтернативой.


PS4 или Xbox One: что лучше по внешнему виду

Стоит отметить, что Xbox One приобрёл более внушительные габариты, в отличие от своей предшественницы Xbox 360. Устройство по внешним параметрам напоминает «большую коробку» чёрного цвета. Соответственно, покупка данного игрового прибора не будет отличаться от того, что был у вас прежде.

Обратите внимание на блок питания весьма габаритных размеров. Это устройство требует регулярного подключения и отключения, поэтому об аккуратной упаковке кабелей не может быть и речи. Говоря о Плейстейшен 4, замечается его элегантный дизайн с обтекаемыми плавными формами корпуса. Данное приспособление помещается даже в минимальную нишу в тумбочке под вашим телевизором. Корпус игровой приставки выполнен тоже в чёрном цвете. PS4 имеет всего один кабель для питания через электрическую сеть, тем самым облегчает размещение провода и подключение его в розетку. За счёт данной характеристики вы не испортите эстетический вид в зоне расположения телевизора.

Дизайнерский вид обоих устройств существенно отличается друг от друга

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Подключение обоих игровых устройств требует обязательного наличия стабилизатора напряжения. Это убережёт установки от случайных перепадов в электросетях, что может сказаться на их работоспособности и угнетении некоторых функциональных возможностей.

Какая приставка − Xbox One или PS4 − лучше по комплектации

Каждое из игровых устройств имеет несколько комплектов: базовые и с наличием несколько усовершенствованных функций. Это говорит о сравнительной новизне данных приборов. Есть вероятность, что в будущем эти продуты получат более внушительные комплекты, разумеется, если производитель не станет выпускать обновлённые модели приставок.

Табличное сравнение комплекта ПС4 и Икс Бокс Ван

Что входит в PS4 Что входит в Xbox Оne
Само устройство в корпусе со встроенным жёстким диском на 500 Гб для хранения и установки видеоигр. Приставка с сенсорным Kinect внушительных габаритов.
Шнур подключения к телевизору или монитору ПК − HDMI. Другим способом извлечь звук и изображение не получится. Присутствие HDMI кабеля для подключения к телевизору.
Электрический кабель питания со стационарной вилкой в розетку в 220 V. Блок питания с выключателем и узлом необходимых кабелей.
Беспроводной геймпад со шнуром с выходом Micro USB для заряда. Единственный контроллер для управления, работающий от обычных батареек.
Инструкция и гарантийный талон. Это упростит возможность эксплуатации игровой приставки. Подробное руководство по эксплуатации.
PlayStation Plus позволяет использовать интернет-сервис для бесплатного скачивания игр в течение 30 дней с момента покупки устройства. Обязательное обновление и игры, доступные для постоянного использования (обычно встроенные).
Моногарнитура, которая представляет собой один наушник с микрофоном, позволяющий общаться с другими геймерами в момент прохождения сетевых игр. Гарнитура для разговора с игроками по сети.

Playstation или Xbox: что лучше по параметрам интерфейса

Оценивая интерфейс, аналитики определили, что с программным обеспечением не всё так гладко, как заявляет производитель. По отзывам пользователей можно смело судить о регулярных сбоях в программах и самопроизвольной перезагрузке устройства Xbox one. Именно эта проблема настораживает современного пользователя и заставляет задуматься, что лучше купить −Xbox One или PS4.

В этом плане у приставки Sony всё гораздо проще. В устройстве установлена облегчённая пользовательская русскоязычная система интерфейса. Это позволяет просматривать меню с играми при помощи традиционного аналогового джойстика. Такая задумка программы позволяет пользоваться игровым устройством детям от 6 лет.

По параметрам интерфейса тоже определяется комфорт эксплуатации системы

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В программировании системы PS4 есть нюансы для коррекции. Например, приложения, которые недавно использовались, недоступны для вывода в соответствующее меню. Игры по-прежнему остаются в Netflix.

Возможности управления консолями

Без устройств ввода не обходится ни одна игровая приставка, включая PS4 и Xbox One. Если в случае с первым устройством видно, что геймпад существенно отличается от того, что был в предшествующей модели приставки, то здесь он становится более изящным, приобретает новые возможности и обновляет габариты. В приспособлении уже имеется сенсорная панель, которая позволяет пользоваться всеми тонкостями управления игр.

Для Playstation разрешено устанавливать утилиты, реагирующие на голос пользователя, однако в базовую комплектацию подобная возможность не входит. Также эта версия PS4 поддерживает мув-контроллеры и камеры, позаимствованные от предыдущих моделей консолей. Если сравнивать устройство управления между моделями Xbox 360 от Xbox One, отмечают лучшее в последней вариации. Геймпад отличается от предшествующего наличием заряжаемых аккумуляторов. Сюда же добавилась «крестовина» и некоторые дополнительные клавиши.

Удобство управления игровой системой зависит от размещения клавиш на контроллере

В результате сравнения оба устройства ввода аккуратно и удобно ложатся в руки пользователя: не скользят, все кнопки находятся в доступной зоне.

Ps4 и Xbox One: сравнение графики и возможностей изображения

Какая консоль лучше − Xbox one или Ps4 − покажет анализ графики на примере пользовательской игры GTA 5. Именно эта видеоигра поможет составить идеальное представление о графических возможностях каждой из представленных приставок. Обращаем внимание геймеров на то, что Playstation 4 лучше справляется с показом изображения игры. Рассмотрим особенности «картины» на экране:

  • идеально просматриваются мелкие детали изображения;
  • картинка не смазывается и не расплывается в процессе движения;
  • видео не отстаёт от звука;
  • чётко просматриваются границы объектов: транспорта, растений, зданий, людей;
  • имеется расширение изображения в формате 1080p;
  • частота кадров составляет 30−60 шт./сек.

Игра на Xbox отображается несколько иным образом:

  • частота − 30/60fps;
  • приложение отображается в формате от 720p до 900p;
  • отмечается умеренная чёткость картинки в движении.

По графическим данным можно судить, что эти модели вполне усовершенствованы, по сравнению с предшествующими. Если верить исследованиям экспертов, то Xbox One X vs PS4 Pro, как показывает сравнение, будет иметь различие аппаратной части и программного обеспечения. Эти флагманы станут поддерживать формат игры в 4К. Помимо этого, данные консоли будут отличаться по техническим параметрам и внешнему виду.

Мощность и производительность PS4 Pro и Xbox One X

Обновлённая версия приставок вышла в 2016 году. Здесь уместно говорить о дополнительной мощности устройств и других возможностях. Опять-таки, необходимо сравнивать два варианта игровых устройств.

Xbox One X PS4 Pro
8-ядерный процессор с частотой в 2,3 Ггц. 8-ядерный процессор, 3,2 ГГц.
12 Гб памяти, где пропускная способность составляет 326 Гбит/с. Для игр доступно всего 5,5 Гб памяти.
Поддержка − 4К/60 fps. Поддержка − 4K/30fps.
Поддержка HDR-технологии на обоих устройствах
Предусматривается установка только специально предназначенных приложений. Возможность поддержки обновлённых версий игр.
Получение специальных патчей. Присутствует checkerboard rendering в разрешении 3840×2160.
Проявляется апскейлинг в некоторых играх. Меняется разрешение в зависимости от загруженности игрового эпизода.

Считается, что в 2017 году Sony и Microsoft приступят к серьёзному усовершенствованию консолей, как по внешности, так и программному оснащению, и уже обновлённые модели PS4 slim и Xbox one s в сравнении станут более популярными среди пользователей.

Каждый манипулятор для приставки альтернативен для своей версии

Устройства ввода − что лучше: Dualshock 4 или новый Microsoft Gamepad

Вопрос о том, какой лучше джойстик для приставок, остаётся актуальным по сегодняшний день. Ведь это средство непосредственного контакта игрока с игровым приложением. По первичным опросам пользователей и анализам исследователей стоит отметить, что оба геймпада оказались совершенными. При их помощи одинаково удобно управлять персонажами в игре. Тем не менее, есть некоторые моменты, обязательные к учёту:

  • DualShock 4 приобрёл компактные черты;
  • внешний вид кнопок PS4 не поменялся, что привычно пользователю;
  • в манипуляторе Xbox очевидны изменения по клавишам и габаритам;
  • изменилась крестовина на Xbox в лучшую сторону (это основное отличие от версии приставки Xbox 360);
  • у кнопок Xbox отсутствует сложность нажатия (что, по мнениям игроков, несколько некомфортно).

А вот что лучше − PS4 или Xbox One 2017 года выпуска, по сравнению манипуляторов, пока непонятно, остаётся только ждать, как изменят ситуацию разработчики консолей.

Какая приставка лучше − Xbox One или PS4: сравнительный анализ по количеству доступных игр на консоли

Любое из предложенных игровых устройств может поддерживать как одинаковые игры, так и иметь индивидуальные эксклюзивные новинки. Отмечается, что PS4 существенно опережает консоль от Microsoft. К спуску уникальных приложений можно отнести Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и Persona 5, а также сбалансированные AAA-блокбастеры.

Каждая приставка отличается числом игр для использования

Xbox тоже далеко не ушла от крутых эксклюзивов. Для этой приставки также имеются уникальные экземпляры приложений, в том числе Gears of War 4, Halo 5, Forza Horizon 3 и Sunset Overdrive, и это далеко не весь список. Индивидуальной способностью консоли является возможность запускать PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Преимущества и недостатки PS4

Среди достоинств и недостатков Sony Playstation можно выделить:

  • компактность и оригинальность внешнего вида;
  • доступность к самым популярным играм;
  • наличие беспроводного сетевого соединения;
  • удачные внутренние параметры и программное обеспечение;
  • наличие дополнительной комплектации к консоли;
  • возможность докупать аксессуары.

Среди минусов приспособления выделяют высокую стоимость, и чем версия новее и полнее комплект, тем устройство дороже.

Преимущества и недостатки Xbox One

Отмечаются важные привилегии в пользу приставки, такие как:

  • наличие двух бесплатных игр каждый месяц;
  • приемлемые технические параметры;
  • доступная стоимость и возможность скидок на игры и приложения;
  • присутствие подписки EA Access за 250 рублей в месяц.

Тем не менее, данной консоли ещё далеко до совершенства, в отличие от более новых версий приставок.

Покупать устройство необходимо в специализированном магазине

Что лучше купить − Xbox One или PS4: обзор цен и сравнение по стоимости

Ориентировочная стоимость консоли Xbox one составляет порядка 18 000 рублей, в то время, как PS4 новый стоит не менее 26 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Стоит отметить, что усовершенствованные модели, выпущенные несколько позже, существенно отличаются по ценовой категории от предыдущих версий, PS4 Pro в цене составит 29 900 рублей, а Xbox One X − больше 38 000 рублей. Чем лучше параметры систем, тем больше их стоимость.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

На каждую из игровых консолей предоставляются скидки, соответственно, можно приобрести приставку за 16 000−17 000 рублей. Конечно же, необходимо попасть в бонусную программу, для которой действуют конкретные условия.

Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме или вы имеете опыт владения той или иной приставкой, то милости просим в комментарии. Многим читателям будет интересно ваше мнение.

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro ,

Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только... ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Статьи по теме: