Подвижная игра кошки мышки цель. Подвижная игра "Мышеловка". Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего:

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


п/и «Найди себе пару»

Цель:

Ход игры: Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля), не зевай, быстро пару выбирай!».

п/и «Автомобили»

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (подняв зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

п/и «Найдем воробышка»

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет воробышка. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут его. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова

п/и «Самолеты»

Цель: Улучшать точность ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Поехали!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети –«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

п/и «Огуречик, огуречик…..»

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

п/и «Воробышки и кот»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:

Котя, котенька, каток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).

м/п «Где постучали?»

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В игре дети должны соблюдать тишину.

п/и «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Ход игры: На одной стороне зале (площадки) проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие – дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор».Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

п/и «Кот и мыши»

Цель: Закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.

Ход игры: На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см. от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кто мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!». Водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз. На роль выбирается другой ребенок.

п/и «Найди свой цвет»

Цель: Развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Ход игры: Игроки находятся на площадке с разноцветными лентами в руках. В разных частях площадки на полулежат 4 обруча с флажками в центре, цвета которых соответствуют цветами лент. По команде «ШАГОМ МАРШ!» дети шагают на площадке врассыпную, а по команде «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ!» строятся в круг у обруча с флажками своего цвета. Игра повторяется 3-4 раза, педагог изменяет местоположение флажков и отмечает внимательных игроков.

п/и «Ловишки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого 0 либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

м/п «Угадай, где спрятано?»

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид. Например: «Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что или кого вы описывали, вы отдаете ему спрятанный предмет.

Когда дети в группе научатся угадывать предметы по сло­весному описанию, они прятать и описывать предмет будут сами. Взрослый делит их на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которая должна угадать, какой это предмет.

Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он угадает, най­ти этот предмет на ощупь.

п/и «Цветные автомобили»

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры: Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него З флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 или все 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

м/п «Угадай кто позвал»

Цель: Повышать активность слухового аппарата.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал воспитатель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.

п/и «Лошадки»

Цель: Сформировывать согласованность двигательных действий.

Ход игры: Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха – скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи – скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят в бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.).

п/и «Салки»

Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков. Кого догонит и «осалит» (дотронется), тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.

м/п «Найди и промолчи»

Цель: Развивать пространственную ориентацию и чувство выдержки.

Ход игры: Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок (либо что то другое). Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок.

п/и «Кролики»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе; находить свое место на площадке; упражнять в подлазании, беге, прыжках на 2х ногах.

Ход игры: На одной стороне площадки кладут обручи – клетки кроликов. Перед ним ставятся стульчики, к которым вертикально привязывают обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на этом стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группами по 3-4 человека становятся в кружки.

«Кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель, выполняющий роль сторожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

Через некоторое время воспитатель говорит «Бегите в клетки!» «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

«Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.

п/и «Лиса и куры»

Цель: Закреплять спрыгивание с гимнастической скамейке.

Ход игры: На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводить в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

п/и «Мяч через сетку»

Цель: Закреплять умение бросать мяч через сетку.

Ход игры: Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м. от нее проводится линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

Тот, кто стоит с краю, получаем мяч. По сигналу воспитателя «начинай!» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одного и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Лиса и куры

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в ис­ходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть тулови­ще налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворо­тами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыж­ков.

5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы

Игра : «Кот и мыши "

Цель : Учить детей подлезать под шнур , не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.

Оборудование : маски, шапочки «Мышки» и «Кошка» .

Ход игры : Взрослый рассказывает : «В одной избе звались мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы : и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем ».

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши » . Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура) .

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки ,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек :

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.

Игра детям понравилась , играли с удовольствием . Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: Образовательные: формировать.

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.

«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».

Математическая игра - сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область:физическое развитие. Задачи: Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.

Ирина Федянина
Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Карточка 1

Подвижная игра «Кошки – мышки»

На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

«Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.

Карточка 2

Подвижная игра «Жуки»

Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.

Карточка 3

Подвижная игра «Лохматый пес»

Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему поближе

И услышим, как он дышит.

После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.

Карточка 4

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

Инструктор: Полетели!

Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.

Инструктор: прыгают с ветки на ветку.

Дети прыгают на двух ногах.

Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.

Инструктор: Птички в гнездышки!

Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.

Игра повторяется 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.

Карточка 5

Подвижная игра «Догони мяч»

Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Ходьба по кругу за инструктором.

Карточка 6

Подвижная игра «Пузырь».

Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.

Карточка 7

Подвижная игра «Самолеты»

Дети сидят на стульчиках.

Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

Инструктор: Полетели!

Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

Инструктор: На посадку!

Дети садятся на свои места.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).

Карточка 8

Подвижная игра «Поезд»

Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).

Инструктор: Остановка!

Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»

На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.

Карточка 9.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.

Инструктор: Солнышко!

Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).

Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Спокойная ходьба по кругу за инструктором.

Карточка 10.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.

На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.

Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

Огурчик, огурчик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.

Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».

Карточка 11.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.

Инструктор: Полетели воробушки!

Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.

Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.

Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.

Инструктор : Кот!

Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

Игра повторяется с другим котом.

III ЧАСТЬ :

Малоподвижная игра «Голос животного»

Инструктор: Лошадь.

Дети : Иго-го, иго-го, иго-го.

Инструктор: Собака.

Дети: Ав-ав, ав-ав.

Инструктор : Корова.

Дети: Му-у-у-у, му-у-у.

Инструктор: Кот.

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Инструктор : Гуси.

Дети : Га-га-га-га.

Карточка 12.

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

Инструктор : Лягушата!

Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.

Инструктор: Цапля!

Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ:

Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.

Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 13.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.

На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

Волк уходит (встает за обручем).

Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

Игра повторяется 2-3 раза.

III ЧАСТЬ:

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

Карточка 14.

Подвижная игра «Переселение лягушек».

Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

Игра повторяется 2 раза.

IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.

Карточка 15.

Подвижная игра «Ручеёк».

На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.

Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.

Игра повторяется 2- раза.

IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.

Карточка 16.

Подвижная игра «Лошадки».

Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.

Карточка 17.

Подвижная игра «Зайцы и морковь».

На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.

Игра продолжается 2-3 раза.

III ЧАСТЬ : Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.

Карточка 18.

Подвижна игра «Коза рогатая».

Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.

Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.

Статьи по теме: