Подвижная игра попрыгунчики воробушки цель. “Прыгающие воробушки”. II. Основной этап

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

г. о. Тольятти

(МОУ начальная школа № 92)

«Подвижные игры»

Тема: Разучивание подвижной игры

«Попрыгунчики – воробушки»

проведён в 1-д классе

Учитель: ПавлюченкоЕ. Н.

г. Тольятти

Цели:

1. Формировать УУД

Личностные: установку на здоровый образ жизни (сохранение и укрепление здоровья);

∆ Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах;

O Коммуникативные: контролировать действия партнёра, сотрудничать;

□ Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат.

2. Развивать ловкость, скорость, координацию движений.

3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Место проведения: спортивная площадка школьного двора

Инвентарь: свисток, кегли, обручи, мел, сигнальные карточки – желтая, красная, зеленая, карточки с буквами.

Ход занятия

I. Подготовительный этап

Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу.

После того как дети построятся и рассчитаются по порядку, учитель сообщает им цели занятия. Затем начинаются игры.

“Светофор” – игра на внимание.

Дети двигаются в колонну по одному по периметру спортивной площадки. Учитель в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую – упор присев, красную – встать.

Игра “Ниточка, иголочка, узелок”.

Дети выполняют бег с препятствиями – прыжок вверх, по “кочкам”, пробегают в обруч, обегают кегли.

После бега следует ходьба на восстановление дыхания с заданием. Учитель предлагает медленно поднять руки, отвести назад, вверх, за голову и т. д.

II. Основной этап

O 1. Игра «Волшебные буквы»

Цель: развитие внимательности, реакции, умения ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в команде.

Описание игры

Построение в одну шеренгу. Расчёт на 1, 2, 3. Перестроение в колонну по 3. Таким образом, получаются три команды.

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв каждая команда собирает одно слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

O 2. Разучивание подвижной игры «Попрыгунчики – воробушки»

Цель: развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции

Описание игры

1. Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

2. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

3. Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

4. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

5. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

III. Заключительный этап

∆ □ Игра на внимание “Солнце, воздух и земля”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

Содержание: “Солнце - руки вверх, воздух – стоя, помахать руками вокруг себя, земля - нагнуться, руки опустить вниз ”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание, делают шаг вперед. Победителями становятся те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итог занятия – хвалит каждого ребенка за работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака.

Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.

Руководитель кружка: Сарыглар Чечек Маныевна.

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

    Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

    Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

    Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.

Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.

Структура

Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:

Пальчиковые игры,

Подвижные игры,

Игры малой подвижности,

Игровые упражнения,

Логоритмические упражнения.

План работы кружка на 2015 учебный год.

Январь.

1 занятие

2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

4. Игра малой подвижности «Пузырь»

2 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

4. Подвижная игра «Воробушки»

3 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Игровое упражнение «Мячик»

3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»

4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Февраль.

1 занятие

    Игровое упражнение «Найди свой домик»

    Подвижная игра «Поезд»

    Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2 занятие

    Пальчиковая гимнастика «На лужок»

    Подвижная игра «Ловкие зайчата»

    Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

3 занятие

    Пальчиковая гимнастика «На лужок»

    Игра малой подвижности «Пузырь»

    Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

    Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

4 занятие

    Пальчиковая гимнастика «На лужок»

    Игровое упражнение «По мостику»

    Игровое упражнение «Поймай снежинку»

    Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»

Март.

1 занятие.

    Игровое упражнение «Через болото»

    Подвижная игра «Быстрые жуки»

    Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»

2 занятие.

    Пальчиковая гимнастика «Сорока»

    Подвижная игра «Кузнечики»

    Игровое упражнение «Мячик»

    Игра малой подвижности «Качели»

3 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

3. Игровое упражнение.«Пролезь в норку»

4. Подвижная игра «Мыши и кот»

5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»

4 занятие.

    Пальчиковая гимнастика «Сорока»

    Подвижная игра «Игра с собачкой»

    Игровое упражнение «Найди свой цвет»

    Игровое упражнение «Слушай сигнал»

    Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»

Апрель.

1 занятие.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

    Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

    Подвижная игра «Лошадки»

    Игровое упражнение «Ветерок»

    Игра малой подвижности «Автомобили»

2 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»

3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Игровое упражнение «Мячик»

5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»

3 занятие.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»

3. Игровое упражнение «Через шнур»

4. Подвижная игра «Ровным кругом»

5. Игра малой подвижности «Курочка»

4 занятие.

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

    Игровое упражнение «Поймай комара»

    Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»

    Игра малой подвижности «Веселись детвора»

    Игровое упражнение «Выше –ниже»

Список используемой литературы.

    Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с

    Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с

    Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.

    Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.

    Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.

    Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.

    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.

    Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: издательство ГЕОМ и Д 2003. – 104с.

Удочка

Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Попрыгунчики -- воробушки

Замечательная детская игра. Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

В центре круга находится ведущий -- «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и более

Кирпичики и каменщики

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные -- «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым -- образуется «стена».

Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».

Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.

«С кочки на кочку»

По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».

На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.

Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

«Через ручеёк»

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу" постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.

«Вышибалы»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 -- 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих -- «выбить» из игры всех игроков.

«Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом,

Все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде руководителя: «Поворот!» -- они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь «сесть на карусель», т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места «на карусели» можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Три слова

Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.

Белые медведи

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Узелки

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников. Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.



Из спичек – имена

Инструкция: "Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течении 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя".

Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы. Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.

Маленькие зелененькие человечки

Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

Ирландская дуэль

Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Я хочу предложить вам игру под названием «Ирландская дуэль». Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята.

Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту. Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.

Какие мы хорошие

Инструкция: «Вам нужно показать, какие вы все хорошие. Сделайте презентацию вашей команды. На подготовку – 10 минут».

Клад

Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут. Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

Машина

Вспомогательного материала нет. Машина “строится” из членов группы. Ведущий: Вам нужно построить любой действующий механизм. 10 минут строите модель, не произнося ни слова, затем представляете модель. После выполнения задания всем предлагается разойтись по малым группам и поговорить о том, что произошло.

Бег ритма

Участники встают в круг и, начиная с ведущего, отбивают ритм хлопком в ладоши: та-та, та-та, та-та-та-та-та, та-та. Каждый играющий делает только ОДИН хлопок (11 человек-11 хлопков). Должен сохраниться общий рисунок ритма. Кто сбился, с того начинают снова отбивать ритм. Упражнение повторяется до тех пор, пока не наладится чёткий рисунок ритма. Анализ: вырабатывается чувство ритма, чувство единства, сплочённость группы, способность к слаженному, совместному действию. Развиваются способности: принимать во внимание чужое поведение и отвечать на едва заметные перемены в чужом поведении. Переходить из одной ситуации в другую, взаимодействуя с другими участниками.

Улови взгляд

Группа рассаживается по кругу таким образом, чтобы каждый участник видел друг друга. Ведущий одному из игроков “передаёт” взгляд. После того, как игрок-“приёмник” почувствовал, что взгляд адресован ему, “передаёт” этот взгляд другому игроку на выбор, таким образом, став “передатчиком”, третий игрок “передаёт” взгляд другому и т. д. До тех пор, пока взгляд “затеряется”. Остальные игроки должны внимательно следить за переходом взгляда. После того, как взгляд “затерялся”, ведущий начинает расследование – кто кому передал взгляд и где он затерялся. После этого подсчитывается количество “передатчиков” - “приёмников”. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Анализ: Определяется степень внимательности группы; развивается у каждого участника наблюдательность; возрастает некоторая доверительность друг к другу; развивается умение чувствовать другого человека.

Крики вволю

Ведущий: Прошу всех встать, сбросить напряжение и расслабиться. Сейчас вам предстоит от души покричать. Кричим все, на разные голоса, кто как может, как можно громче. Вместе с криками сбрасываем с себя усталость, нервное напряжение, утомление. Итак, все выдохнули, набрали побольше воздуха и начали кричать как можно громче, на разные голоса. Начали (…) Неплохо. Сейчас мы попробуем покричать еще разок, уже без оглядки, сопровождая свои крики спонтанными движениями, прыжками, раскачиваниями. Пусть это будет своеобразный крик вашего тела. Покричим подольше, останавливаться будем только по команде ведущего. Итак, снова начинаем кричать, но теперь сопровождаем свой крик движениями тела. Пожалуйста. (…) Прекрасно. Заканчиваем! Оцените сами освежающий эффект этого замечательного упражнения.

Рисунок с поводырем

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене, и используя только вербальные инструкции помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Дождик

Все сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определённые движения. Когда он смотрит участнику в глаза, тот начинает повторять движения и делает его до тех пор, пока снова не встретится глазами с ведущим. Первый круг ведущий потирает ладони, второй – щелкает пальцами, третий – хлопает в ладоши, четвёртый – топает ногами, затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча.
Необычные приветствия

Участникам даётся задание: необычным способом поприветствовать друг друга, например, ладонями, плечами, коленями и т.д. Звучит музыка, группа свободно двигается по залу и после 2-3 команд ведущего, команду на способ приветствия подаёт тот, кто готов.

Чудесные превращения

Перед подростками на столе расставляются игрушки. Каждый участник выбирает себе наиболее понравившуюся игрушку. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о её жизни в прошлом, настоящем и будущем, о её привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки. Рассказывая историю, подростки невольно говорят о себе, о своих желаниях, проблемах, самораскрываются.

Бревно

Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке или обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше ступни, длиной достаточной для того, чтобы все стояли вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так, чтобы встать в зеркально отображенном порядке. При заступе за черту или падении с бревна участники встают сначала в исходную позицию и начинают сначала. Можно засечь время, предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - “кошка”, которая становится или приседает в середине круга. Остальные играющие - “воробьи” - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки.

Когда кошка поймает 3-4 воробьев (по договоренности), выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное количество воробьев.

Правила. 1. Кошка может ловить воробьев только в круге. 2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке. 3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой в кругу.

Группа, смирно!” (“Товарищ командир”)

Место. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие становятся в одну шеренгу.

Описание игры. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети должны выполнять их в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово “группа”. Если слово “группа” он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. И так каждый раз.

В заключение игры отмечаются наиболее невнимательные игроки, которые отошли дальше других от исходного положения.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом “группа”, делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова “группа”, делает шаг вперед.

Бой петухов”

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.

Описание игры. Капитаны посылают по одному игроку - “петуху” -из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за скину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину круга следующая пара петухов (по усмотрению капи­танов) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Правила. 1. Петух, ставший на две ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. 2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара. 3. Петухи вступают в “бой” только по сигналу. 4. Во время боя руки должны быть за спиной.

Два лагеря” (“Часовые и разведчики”)

Место, инвентарь. Площадка, зад, коридор, комната. Мяч, флажок или булава.

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды - “часовых” и “разведчиков” - и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10-20 м одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Описание игры. Команда разведчиков стремится унести мяч, а команда часовых должна его стеречь.

По сигналу руководителя два игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) - разведчик и часовой - выбегают на середину площадки к мячу. Разведчик делает различные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч в свой лагерь. Часовой повто­ряет все движения разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и становится в чужой шеренге с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку шеренги.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики. В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитываются пленные. Побеждает команда, сумевшая в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных. Можно играть и один раз. Чтобы уравнять условия игры, в каждой команде рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде становятся разведчиками, в другой - часовыми. У играющих под вторыми номерами роли меняются.

Правила. 1. Выбегать к мячу на середину площадки можно только по сигналу руководителя. 2. Часовой, не повторяющий всех движений разведчика, проигрывает. 3. Ловить убегающего можно только до черты его лагеря. 4. Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным. 5. Если разведчик коснулся мяча, но не взял его, то разведчика можно ловить или схватить мяч.

Статьи по теме: