Правила игры в берсерк. Правила и описание бесплатной пошаговой игры Берсерк Онлайн. Расчёт силы удара, назначение защитника в бою. Что такое Берсерк

Оба игрока бросают кубик. Тот, у кого на кубике выпало больше, решает, кто будет ходить первым, а кто вторым.

Раздача и формирование отрядов:

В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых и 22 серебряных кристалла, а Второй - на 1 больше. Число кристаллов также зависит от числа стихий в вашем отряде (Игроки перемешивают колоды и сдают себе по 15 карт, которые называются раздачей. Если раздача не понравилась игроку, её можно пересдать, заплатив 1 золотой кристалл

Из карт раздачи игроки могут набирать карты для своего отряда. Для этого нужно оплатить её стоимость кристаллами. Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы. Рядовые можно набирать как за золотые, так и за серебряны кристаллы. Стоимость карты обозначается символом кристалла с цифрой внутри. Карты, не взятые в отряд, замешиваются в колоду

Тратить все кристаллы не обязательно.

Расстановка карт на поле боя:

Первый игрок может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки. Лишь после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего ряда. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь. Второй игрок при расстановке может использовать все 5 клеток своего первого ряда

В далеком-далёком мире Лаар, некогда цветущем уголке, могущественные чародеи управляют целыми армиями. На протяжении вечности они боролись лишь за собственное выживание в этом мире тёмных сил, опалённом огнём Катаклизма, но наступил момент, когда у и вас появился шанс собрать собственную армию и вписать своё имя в историю Лаара! Вас ждут жестокие битвы, в которых ваша жизнь и жизни ваших воинов будут зависеть лишь от вашего мастерства стратега и воеводы. И тогда, в самом пылу боя вы однажды забудете о своих ранах, о будущем и о прошлом - и вы поймете, почему это не просто игра. Это Берсерк!

О наборе

Настольная игра «Буря стихий» — это 6-ть полностью готовых колод для стратегической настольной игры Берсерк. По землям Лаара со времён Катаклизма бушует непрекращающаяся Буря… Сможете ли вы совладать с ней? Вам предстоит набрать свою армию, встать во главе отряда фантастических существ, продумать, как расставить войска, куда нанести удар, когда ввести в битву резерв. И не смейте дать противнику даже малейшего шанса опомниться!

Цель игры

«Берсерк» представляет собой карточный варгейм, с полем боя и невероятным количеством различных стратегий и наборов вашей армии. Целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа, как правило, присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента. Для этого вам нужно собрать такую армию, с который вы будете уверены в победе…

Как играть?

Перед началом боя определяется, кто из игроков будет атакующим, а кто защищающимся. Затем игроки набирают отряды на полученные кристаллы и расставляют их на игровом поле. В свой ход игрок может перемещать своих существ, а также действовать: каждое существо может нападать на стоящую рядом карту противника простым ударом или использовать действие, описанное в её игровом тексте. Таким образом, игроки по-очереди атакуя, используя специальные возможности и блокируя атаки сражаются за право сильнейшего.

Укротите бурю стихий!

Правила игры в «Берсерк»

Суть игры «Берсерк» - бой между отрядами из существ, изображенных на картах. Она начинается с того, что каждый из игроков набирает себе такой отряд, а затем участники пытаются победить противников при помощи возможностей имеющихся у них карт. Победителем становится тот, кто первым уничтожит весь отряд врага.

В игре есть такие типы карт, как:

  • существо;
  • местность;
  • артефакт;
  • экипировка.

Артефакты не двигаются и лишены права простого удара. Карты местности и экипировки тоже не двигаются, не имеют жизней и простого удара. Существа двигаются, обладают дополнительными жизнями и могут наносить простой удар. Они бывают разных видов и осуществляют различные функции.

Особенности карт в «Берсерке»

    Существа. В «Берсерке» есть летающие и наземные существа. Наземные делятся на симбиотов и самостоятельных существ. После того, как карты будут вскрыты, игроки размещают самостоятельных существ на поле боя, симбиотов располагают сверху. Для летающих существ предназначена дополнительная зона. Когда участник набирает отряд, он не имеет права потратить на них больше пятнадцати кристаллов;

    Местность. Карты местности расположены в дополнительной зоне. Они не могут быть атакованы, не принимают участия в сражении и не получают ранения. На протяжении боя каждый игрок обладает только одной местностью;

    Артефакты. Карты артефактов находятся непосредственно на поле боя. У них нет права быть защитниками, отражать удары, иметь дополнительные жизни, лечиться и атаковать простым ударом. Артефакты нельзя отравить, добить, к ним нет возможности применить вампиризм. На артефакты не помещают экипировку;

    Экипировка. В экипировку входят: оружие, доспехи, обувь, щит и зелье. Она помещается перед боем на обладающее классом существо - хозяина экипировки. Таким хозяином не могут быть не имеющие класса, летающие и бестелесные существа. Тогда, когда хозяин экипировки становится летающим, бестелесным или уходит с поля боя, она уничтожается. При потере класса существом во время игры экипировка остается у него. Существо может обладать несколькими экипировками разного типа. Передвигаться экипировка способна только вместе со своим хозяином. Она не участвует в сражении, не атакуется и не подвергается ранениям.

Начало игры

Начало игры в Берсерк состоит из таких стадий:

  1. Набор отряда;
  2. Размещение карт на поле боя;
  3. Вскрытие карт и переход к сражению.

Перед набором отряда игроки бросают кубик. Участник, у которого выпало самое большое значение, имеет возможность выбора, каким ему ходить - первым или вторым. Если он решает, что будет ходить первым, то становится Первым игроком. Если же выбирает второй ход, превращается во Второго игрока.

Первый игрок перед началом битвы получает для набора отряда двадцать четыре золотых и двадцать два серебряных кристалла. Второму участнику достается на один золотой и один серебряный кристалл больше.

Если в отряде участника игры больше, чем одна стихия, за каждую дополнительную стихию он штрафуется на один золотой кристалл. При этом нейтралы к стихиям не относятся. Мультистихийные карты штрафуются за все свои стихии. В случае, когда отряд формируется только из нейтралов, количество серебряных и золотых кристаллов у игрока остается неизменным.

Для сбора отряда игроки перетасовывают свою колоду и сдают сами себе по пятнадцать карт. Такая раздача включает в себя элементы для формирования отряда. Если она не подошла участнику игры, он может пересдать карты. Для этого первая раздача перемешивается с колодой, из которой затем убирается одна карта. То есть, вторая раздача будет делаться из уменьшенной колоды. Можно пересдавать подряд несколько раз, но при этом постоянно уменьшая колоду еще на одну карту.

Для того чтобы карта попала в отряд, ее нужно купить, оплатив кристаллами. Стоимость каждой карты обозначена в ее верхнем левом углу. В этой игре есть элитные и рядовые карты. Рядовые карты покупаются как за золотые, так и за серебряные кристаллы. Элитный их ряд можно приобрести только за золото. Лучше набрать сначала элитные типы карт, а на оставшееся золото и серебро приобрести рядовые карты. Не попавшие в отряд карты возвращаются в колоду. При его наборе необязательно использовать все кристаллы.

Под полем боя в «Берсерке» принимается пространство, состоящее из шести рядов. Каждый ряд имеет по пять клеток. Принадлежащей игроку половиной поля боя являются три ближние к нему ряда. Три дальних ряда - это половина противника.

Участники размещают отряды на своей половине поля боя. Карты располагают вверх рубашкой. У Первого игрока сначала есть возможность расставить карты только в центре своей половины поля боя. Она представляет собой участок 3х3 клетки. После того, как этот участок будет занят, карты раскладываются по пустым клетками второго и третьего ряда. Клетки первого ряда занимаются картами в последнюю очередь.

Второй игрок сразу может использовать все клетки первого ряда и центр второго и третьего ряда. После их заполнения карты размещаются на пустых местах второго и третьего ряда. Карты местности, артефактов, симбиотов и экипировки тоже раскладываются по отдельным клеткам.

После размещения всех карт на поле боя они вскрываются игроками. У Второго игрока есть право оставить третий ряд карт рубашкой вверх до своего ходя. Если какая-то карта из этого ряда начинает действовать или же атакуется противником, подвергается заклинанию и так далее, ее вскрывают.

Местности и летающие существа перемещаются в дополнительную зону. Затем сначала Первый игрок, а за ним Второй игрок кладут экипировки и симбиотов на существ своих отрядов. Экипировки и симбиоты, которые не были разложены, гибнут. После того, как такая подготовка закончится, можно приступать к сражению.

Этапы игры в «Берсерк»

Игроки во время своего хода передвигают свои карты и действуют ими. Осуществляется это как угодно. Можно передвинуть одну карту и потом действовать ей, а потом двигать и действовать другой, можно переместить сразу все карты, а затем приступить к действию. Все карты отряда использовать при ходе не обязательно.

Передвигаться по полю боя есть право у каждого открытого существа. Перемещаться разрешается в обе стороны и вперед-назад. По диагонали двигать карты или менять их местами нельзя. На сколько клеток переходить существу за один ход определяет количество единиц его движения. Одна такая единица тратится при перемещении существа на одну клетку. Карта может двигаться до тех пор, пока у нее не закончатся единицы движения. Они восстанавливаются при открытии карты или в начале ее следующего хода.

Все открытые существа могут быть защитниками от простого удара и сами атаковать простым ударом. Кроме того, у игроков есть право применить их отдельные особенности. После того, как карты совершила какие-то действия, ее закрывают, поворачивая под прямым углом. У закрытой карты нет возможности действовать или передвигаться.

Простой удар и защита

Каждое существо в Берсерке может атаковать простым ударом. Сила такого удара состоит из:

  • силы слабого простого удара Х;
  • силы среднего простого удара Y;
  • силы сильного простого удара Z.

Атака простым ударом направляется только на расположенную рядом карту, в том числе и на ту, которая стоит по диагонали. Отражают нападение существа с открытыми картами. В таком сражении нападающие игроки бросают белый кубик, а те, кто отражает атаки, кидают черный.

После объявления существом цели, на которую направляется простой удар, отражающему его существу может назначаться защитник. Им становится любое, стоящее рядом открытое существо соперника. Оно должно быть расположено одновременно возле нападающего объекта и цели его нападения. Такой защитник принимает на себя удар и отражает его. Назначить защитника можно только во время хода противника и лишь при простом ударе.

Так как назначение защитника относится к разряду действий, обозначающее его существо закрывается вместе с картой нападающего существа. Тогда, когда отражающее существо закрыто и не имеет защитника, оно не принимает участия в сражении. Это значит, что отражающий игрок не бросает кубик. Его кидает только нападающий участник. Выпавшее на кубике число означает силу простого удара. Выглядит это так:

  • слабый простой удар наносится при цифре до трех;
  • средний простой удар наносится при цифрах четыре и пять;
  • сильный простой удар наносится при цифре шесть и более.

Решение о том, когда нападать и кем защищаться - один из важнейших стратегических вопросов игры. Успешными почти всегда бывают удары по закрытым картам, так как у открытых существ есть возможность отбить удар.

Правила игры для летающих существ

У летающих существ есть право нападения простым ударом на любую карту противника, расположенную и на поле боя, и в дополнительной зоне. Защищать от удара летающего может или другое летающее существо или же наземное существо, расположенное возле атакуемого объекта. Летающее существо не может стать защитником наземного, если простой удар по нему наносит тоже наземное существо. Однако летающий объект способен защитить летающего от удара по нему наземного существа.

В том случае, когда в отряде одного из участников остались только летающие существа, его противник имеет возможность закрыться на простой удар по летающему. Такое закрытое существо в один из своих ходов получает право одной атаки на летающую цель.

Закрывшееся таким образом существо может в свой следующий ход один раз напасть на летающего простым ударом.

Применение особенностей карт и фишек в игре

В тексте карт в «Берсерке» есть значки, обозначающие особенность, которую можно использовать в игре. У существ есть право в этом случае заменить атаку на простой удар. Для применения особенности надо указать цель, которая в такой ситуации не может защищаться, сражаться и наносить ответный удар. От вида особенности карты зависит ее возможность выбирать цели. Они могут быть не только расположенными рядом картами. Количество нанесенных ранений тут определяется так же, как при атаке на закрытые карты. В частности, если при броске кубика выпало значение три или меньше, выстрел будет слабой силы. Если четыре или пять - средний выстрел. Если шесть или больше - сильный выстрел.

Тогда, когда особенность на карте указана как «метание на два», она означает, что метание наносит два ранения. Ближние атаки делаются только по расположенным рядом картам. Дальние атаки по этим картам не наносятся. Они предназначены для ударов на расстоянии и могут быть использованы для ударов по летающим объектам.

Действия и заклинания не относятся к атакам. Их можно использовать либо ко всем картам, либо так, как указывается в тексте карты. Вид особенности карты выделен в тексте курсивом. Если он не указан четко, значит, особенность является воздействием.

Фишки отмечаются на картах специальными значками, находящимися перед значком особенностей. Перед значком фишки может стоять цифра. К примеру, цифра 2 означает, что перед надлежащим ей действием карта должна собрать две фишки. Для этого ей нужно закрываться в течение двух ходов. После того, как на карте будут лежать две фишки, она получает возможность действия, при котором фишки теряются. Карта закрывается вновь до накопления фишек.

У карт в «Берсерке» есть функции внезапных действий и особенностей. Участник имеет право использовать их в любой момент своего хода или хода соперника. Внезапное действие можно применить в ответ на любое, в том числе и внезапное, действие противника. В случае, когда используются несколько внезапных действий подряд, их следует начинать выполнять с последнего объявленного. При этом все карты задействовать не обязательно. Для защиты или же совершения внезапных действий можно оставить несколько открытых карт.

Любая, закончившаяся успехом атака наносит ранения карте противника. Это не касается атаки на 0. Ранения накапливаются, и после того, как их количество сравняется или превысит число жизней карты, она погибает и отправляется на кладбище.

После того, как один игрок перестал двигаться и действовать картами, его ход передается другому игроку. Ход второго участника начинается со вскрытия карт. Соперники ходят по очереди. В начале ходов карты вскрываются, после чего они могут передвигаться и действовать согласно правилам. Побеждает в «Берсерке» тот, кто первым уничтожит все существа противника.

В том случае, когда текст карты противоречит правилам, преимущество в игре отдается этому тексту. Если особенность карты не может быть применена из-за несоответствия правилам или расхождений с ее текстом, ее отменяют без оплаты стоимости.

Комплектация

  • 6 колод (по 30карт, из которых 1 карта-промо);
  • 33 дополнительных карты (из которых 7 карт-промо);
  • Фишки ран и эффектов;
  • 6 карточек-памяток;
  • 2 игровых поля;
  • 2 кубика;
  • Правила;
  • Комикс.
  • Размер карт 63х89

В настольном мире существует отдельная категория, я бы даже сказал уникальный пласт — коллекционные карточные игры. Более известны как ККИ. Здесь совершенно другая аудитория и публика. Здесь совершенно другие разработчики и специальная игровая механика. А на специализированных турнирах вы можете встретить как школьников, фанатеющих от красивых иллюстраций, так и серьёзных гик игроков (особенно увлечённых и профессионально разбирающихся в этой сфере). Наверное, одной из первых зарубежных настольных игр, о которой услышали в России была Magic The Gathering . Бесконечные клубы, промо карты, бустеры, соревнования, споры о правильных переводах, мастер классы, проблемы с лицензиями на продажу. Всё это было ещё в девяностых. Прошло много лет с тех пор. И в 2003 году на нашем рынке появился отечественный аналог. Хотя это совершенно неправильное определение. «Берсерк» — ККИ полностью разработанная и созданная в России. Давайте знакомиться.

Краткие характеристики

  • Тип: ККИ, карточная
  • Издатель: «Мир Хобби» (Hobby World)
  • Сложность правил: Средние
  • Время игры: от 40 до 60 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: отечественная разработка

Цель игры, вкратце

В далеком фэнтезийном мире Лаара сражаются отряды уникальных народов шести стихий, а также так называемые «нейтральные» отряды и существа, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнём Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное войско и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара… Станьте настоящим предводителем. Почувствуйте в себе силу мага-унгара… и этот запах горящей серы, металлический привкус крови и услышьте звон стальных клинков… Вы сражаетесь только за победу…



Как и во всех ККИ — целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых механик.

  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями;
  • Dice Rolling — игры, в которых очередное действие игрока прямо зависит от выброшенного значения игрового кубика. В этой игре речь идёт о «боёвке». Бросок кубика определяет последствия и условия проведения боя между персонажами игроков;
  • Hand Management — управление рукой карт. Игроки получают выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности или определёнными группами. Оптимальные последовательности и группы могут меняться в зависимости от ситуации на игровом поле, а также сыгранных соперниками карт. Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку. Кроме того, карты могут иметь несколько игровых назначений. Данная механика часто отвечает на вопрос: «Что я могу сделать в этот ход?». Ответ: «Это зависит от того, что у меня за карты на руке». В данной игре речь идёт о выборе карт из специальной персональной игровой колоды для проведения партии;
  • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. По-научному называется «ассиметричностью». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы. Очевидно, что это свойственно любой ККИ.

Теперь слегка подробнее.

Все представленные в игре карточки делятся на четыре категории: существа, артефакты, экипировка и местности. Сразу оговорюсь, что в «стартовом» наборе вы вряд ли встретите все 4. По задумке дизайнеров и разработчиков, чтобы минимально нагрузить «стартовый» набор и не пугать игроков «излишней» информацией, изначально вы будете иметь дело только с существами. Ну, может кому-то с местностью ещё повезёт.

Сам набор состоит из шести разных колод и 33 дополнительных карт.


Напомню, что смысл ККИ заключается в коллекционировании карт и формировании специальной колоды, с которой игрок может выступать как на турнирах и соревнованиях, так и играть в обычных тематических клубах. Данная колода должна состоять из 30-50 карт. Перед каждой партией она тщательно перемешивается и игрок выбирает из них только 15. Далее, согласно, правил игры производится покупка карт из выбранных 15 для участия непосредственно в игре.

Карты располагаются на специальном игровом поле в закрытую. Как только оба игрока выложили свои карты, они одновременно вскрываются и начинают игру.

Основным отличием от известного ККИ Magic — является возможность передвижения карт и отсутствие понятия маны. В остальном перед вами вполне хорошая карточная стратегическая игра.

Игроки по очереди используют возможности и особые свойства своих карт, нападают на соперника, защищаются, участвуют в боях, нанося повреждения, путём броска игрового кубика и пытаются уничтожить всех существ противника. Игрок, которому это удастся сделать первым, будет признан победителем.

Кажется, что всё достаточно понятно и просто. Но это лишь до момента знакомства со всеми уникальными свойствами карт и правилами игры, которые написаны скорее для «своих», чем для новичков, которых можно завлечь в этот игровой мир…

Моё мнение об игре

Честно говоря, достаточно трудно ругать отечественного производителя. Ведь все прекрасно понимают, что в России этот вид бизнеса сравнительно молодой и не окрепший. Истинных поклонников настольных игр не так уж и много, а конкуренция среди издателей хоть и существует, но не является глобальной проблемой. Именно поэтому хочется поощрять любое движение в направлении популяризации настольных игр в массы. Особенно это касается новых отечественных разработок, издания собственных игр и развития игровых механик. Вспомним хотя бы недавно прошедший в Санкт-Петербурге «Граникон » (первый специализированный конвент, организованный Гильдией разработчиков настольных игр). Только положительные отзывы. Ведь это будущее российского сегмента.



«Берсерк» нельзя назвать новой разработкой в мире настолок. Он уже обладает достаточно богатой и интересной историей. Тем не менее, учитывая его популярность в определённых кругах, нельзя обойти эту игру стороной. И несмотря, на всё желание выразить глубокий пиетет, всем, кто принимал участие в этой разработке, придётся пройтись и по недостаткам, которые до сих пор не были устранены разработчиками.

Оформление . Достойно, красиво и изящно. Я не часто хвалю исполнение настольных игр и возможно имею предвзятое мнение к российскому издателю (для меня Китай более качественно работает с европейскими заказчиками, нежели с нами). Но в данном случае хотелось бы поблагодарить за качество. Есть недочёты, есть шероховатости, но в целом всё оформлено на уровне. Если добавить в коробку органайзер, то будет практически идеально. Да и с игровыми полями стоит поработать.

Исполнение. Оценивать исполнение игровых компонентов задача неблагодарная. Особенно для коллекционных карточных игр. Есть ряд параметров, которые можно проверить и незамедлительно выдать результат. Но насколько это будет корректно? Посмотрите на стоимость стартового набора в целом, а также бустеров (дополнительные карты). До конечного потребителя игра доходит в приемлемом ценовом диапазоне. А теперь ознакомьтесь с процессом создания игровых элементов и карточек на примере одного из издателей. Впечатляет? Поэтому хочется отметить, что исполнение на достойном уровне. Особенно, рассматривая соотношение цена-качество.

Подготовка к игре. Если вы уже опытный игрок, то никаких проблем у вас не возникнет. Разложите игровые поля, перемешайте свои (заранее подготовленные) колоды и начинайте битву. Всё очень просто и не замысловато. А вот если вы открыли коробку впервые… То перед вами окажется две огромных колоды карт, практически полностью перемешанные. Понять, что с этим всем делать не представляется возможным. Придётся срочно лезть в интернет, искать информацию на форумах, пытаться разобраться в правилах. Вот тогда подготовка к первой партии займёт у вас более трёх часов. Каждый ли игрок выдержит такое испытание?

Цена . Рассчитана на широкую аудиторию. Стартовый набор можно приобрести в пределах двух тысяч рублей. Дополнительные бустеры ведут политику из принципа от 10 рублей за карту. Минимальная стоимость одного такого бустера, из 7 карт соответственно, составляет порядка 70 рублей. Не сказать, что дёшево, но приемлемо.

Правила. Порог вхождения очень высокий. То есть правила игры написаны языком, который не суждено перевести на русский без профессионального переводчика. Текст совершенно не структурирован, а наличие огромного количества информации, обозначений и уникальных свойств каждой карты, приводит к неминуемому хаосу. Если вы впервые сталкиваетесь с ККИ — рекомендую сразу же обратиться к опытному игроку. Поскольку если в обычных играх при неправильной трактовке правил слышны милые восклицания «Ой, а оказывается нужно было две монетки платить за каждого рабочего, вместо одной», то здесь будет непередаваемая игра слов с обязательной проверкой цензурой. Будьте уверены, что вы не найдёте ответы на все свои вопросы. Ваши постоянные споры будут решаться либо поиском на форумах, либо тем, кто громче будет доказывать свою правоту. Чего только стоят специальные символы на картах, которые порой просто можно не заметить. В результате более половины времени вы потратите на изучение свойств карт и тонкостей правил, а когда уже не останется сил, вы просто бросите всё обратно в коробку, так и осознав, что игра стоит того, чтобы с ней попытались познакомиться ещё раз.

Механика . Механика игры достаточно оригинальна. С виду простая карточная игра, но по факту вполне неплохая стратегия. Карты могут передвигаться, дополнительные жетоны активируют свойства персонажей, указывают на ранения или уникальные эффекты. Игровой кубик, используемый в «боёвке», силы удара и здоровье юнитов. В целом игра чем-то напоминает настоящий варгейм. Здесь и авангард, защищающий передовую, и летающие существа, до которых сложновато добраться, лучники, маги и прочая нечисть. Даже артефакты и специальная экипировка будет доступна каждому, кто сможет осознать и принять все прелести этой игры.

Реиграбельность. Огромный ассортимент игровых наборов, бустеров и промо карт делает игру захватывающей и интересной. Особенно для истинных ценителей и коллекционеров. С одной стороны понятно, что это отличный вариант «заманить» клиента стартовым набором и продавать ему «редкие» и интересные карты, но с другой это расширяет возможности игры и делает их практически безграничными. Вы никогда не сыграете партию по одному и тому же сценарию. Ведь всё зависит от стратегии и стартовых карт противника. А если это турнир… Вы не сможете играть, используя определённые шаблоны. Плавно перейдём к стратегической составляющей…

Стратегия и тактика . К недостаткам можно отнести общую концепцию, которая сильно влияет на ваши хитроумные планы. Никакого элемента неожиданности. Все игровые карты изначально выкладываются на поле в закрытую, но потом приходится «вскрываться» (не считая возможности второго игрока оставить закрытым последний ряд до начала своего хода). Ваш противник может оценить все ваши возможности и способности, что не позволяет внести в игру внезапные и непредсказуемые решения. А элемент случайности в виде игрового кубика и вовсе нарушает игровой баланс. В результате серьёзный и опытный игрок может из-за банального невезения проиграть новичку, который будет постоянно наносить контрудары или отражать атаки соперника.

Баланс. Ещё одно больное место данной ККИ. Невозможно сравнить все 4000 карт, выпущенные на сегодняшний день, да и не провёл я такого количества партий, чтобы объективно подойти к этому вопросу. Но на многих форумах, в обзорах и просто от знающих людей неоднократно слышал о превосходстве одной расы над другой. В целом игре далеко до идеального баланса. Но учитывая, возможность формирования собственной колоды, можно свести к минимуму влияние этого параметра на исход игры. Чтобы уж точно быть уверенным в победе — придётся договариваться с кубиком.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Если вы впервые играете, то как я уже писал выше — забудьте об игре. Но не сдавайтесь. Вас ждут постоянное изучение глоссария, свойства карт, их значение, попытка понять где находится игровая зона для летающих существ, интересные форумы, поисковые запросы и прочее. Чтобы начать играть, нужно будет пересилить себя. А ожидание хода игрока, которые по десятому разу будет вчитываться в свои карточки и пытаться вывернуть все формулировки в свою пользу… Чего совершенно не скажешь о более профессиональных турнирах. Там всё быстрее. По идее. Но как можно держать в голове все 4000 карт? Ведь нужно знать, что может замышлять твой противник. Так или иначе всё будет сводиться к изучению друг друга или попытке играть по наитию. Но в этом-то и есть прелесть ККИ. Ведь основное удовольствие игроки получают именно от коллекционирования своей колоды и грамотного его применения. Так или иначе — пробуйте игру в специализированных клубах. Иначе вас отпугнёт эта сложность и мысли о бесконечных партиях…

Информативная загруженность компонентов . Совершенно ужасная система кратких обозначений. Можно было бы сослаться на плохую локализацию. Но игра изначально на русском языке. Здесь проблема в формулировках. Конечно же вы привыкнете и будете знать, что и как работает в вашей колоде. Вопрос в том — почему нельзя было изначально это упростить?

Игровое пространство. Много игрового места вам не потребуется. Журнальный столик вполне подойдёт. А игровые планшеты, которые предусмотрены правилами и комплектацией можно смело убрать обратно в коробку. Опытные игроки вполне справляются и без них.

В сухом остатке имеем… Хорошо оформленная ККИ. К сожалению, не обошлось без недостатков в механике и балансе, да и есть ещё ряд недоработок. Но если говорить о личном мнении, то несмотря на то, что я не могу назвать себя настоящим поклонником карточных коллекционных игр, она мне понравилась. Партии интересные, реиграбельность высокая, иллюстрации выше всяческих похвал. Но всё-таки это на любителя.

К вопросу о рекомендациях. Ни в коем случае не пытайтесь разобраться самостоятельно. Если вы не знакомы с системой ККИ, если вы не встречались со сложными правилами и если вы не хотите в конце концов испортить себе впечатление от великолепно оформленных карточек — не подходите к ней без опытного игрока. А ещё лучше посетите в начале специальный игровой клуб, где Берсерк знают, любят и играют.

Впечатления и эмоции от игры

Здесь я буду достаточно краток и постараюсь только по делу передать все ощущения и эмоции.

Мы собрались втроём. Понимая, что игра всё-таки дуэльная, разделили свои обязанности. Двое воют, третий разбирается в правилах. Закончилось всё тем, что все трое разбирались в правилах. И этого оказалось мало.

Начнём с того, что ни в правилах, ни на коробке не написано количество игроков, которые могут принять участие. Как мы должны об этом догадаться? А как об этом догадается потенциальный покупатель? Но, Бог с ним. Это не такая большая проблема. Настоящее испытание оказалось при попытке начать игру. Перед нами было две большие колоды с десятками существ. Мы их перемешали. И что дальше? Взяли 30, выбрали 15. Попытались учитывать правило наличия разных стихий в своей колоде. Блестяще просто. В результате получилась непонятная солянка, где каждый пытался стукнуть другого, не понимая, зачем он это делает.

Прошло пару часов. Посидели на форумах, на официальном сайте и поняли, что перед нами целых шесть колод. Нужно только их разложить по стихиям. Отлично. Правда в начале подумали, что раз уж это скорее всего дуэль, то нужно найти одинаковые карты и раздать каждому игроку. Теория провалилась, когда оказалось, что одинаковых карт не так уж и много. Главное, что теперь всё в порядке. Каждый играет за свою стихию. Стражи леса против Драконоидов. Думали, что исход очевиден, но не тут-то было.

Вроде всё стало понятно, но начались вопросы по значению карт. Каких-то значков не нашли в глоссарии, в интернете пусто (кстати, нашёл потом случайно в одном из бустеров, полученных в подарок), правила… Правила вообще захотелось сжечь и пепел развеять как прах над Невою. В итоге ещё около часа препирательств двойных толкований и значений. Устали очень, но бой всё-таки продолжили. Отдельная история была с поиском в игре экипировки, местности и артефактов. Жаль, что нас не предупредили сразу, что их нет. А летающие существа вообще вызывали недоумение. Где они должны лежать, а где летать? Что это за специальная зона?

Затем опять вопросы по особым свойствам, начали всплывать мелкие обозначения — отсутствие действие магии или огня. Странное свойство «чешуя». Мысль в голове была только одна — когда же это закончится? И почти закончилось. Но тут выяснилось, что Стражи леса отличные лекари, а Драконодиды не позаботились о дальнобойных существах. В итоге Стражи отошли на второй ряд и издалека стали добивать Драконоидов. Возник вопрос — а можно перейти на планшет игрока? Вопрос остался висеть в воздухе.

И так было всю игру. И на второй день. И на третий. Прояснятся начало лишь через неделю. А за это время было изучение форумов, видео обзоров, правил (которые всё же не сожгли за неимением спичек), знакомство с новыми картами из бустеров.

И вроде всё здорово и интересно в результате, но неприятный осадок остался. Не должна игра так сопротивляться своему освоению. Не должна и всё тут! И я прекрасно понимаю, что существует целая армия поклонников и настоящих фанатов. Но их может быть гораздо больше. Ведь и играть будет гораздо интересней. Осталось лишь маленькая деталь — проработать и максимально уменьшить порог вхождения в игру. Хотя давайте проще — нужны понятные правила! Чтобы можно было дать Петровичу с третьего этажа и он через час позвонит вам в дверь и попросит сыграть с ним партию, а может и две. Или вообще попросит показать клуб, чтобы в турнире поучаствовать, а не сжечь его из-за расстроенной психики (здесь должен быть маленький смайлик).

Резюме — игра понравилась, но это нам дорогого стоило. Остался лишь один вопрос — а у многих ли хватит терпения и нервных клеток?

Интересные факты об игре

  • Игра является отечественной разработкой и издаётся российским издательством «Hobby World»;
  • Дизайнерами игры выступили Иван Попов и Максим Истомин;
  • Настольная игра «Берсерк» существует с 2003 года. За это время было выпущено 10 специальных наборов и 23 выпуска игры;
  • На сегодняшний день насчитывается более 4000 уникальных игровых карт, при этом каждая имеет уникальную степень «редкости» — от часто встречаемых до специальных промо карт;
  • «Берсерк: Буря стихий» — считается идеальным начальным набором. Хорошо подходит для знакомства с игрой. Её первый выпуск увидел свет в декабре 2012 года;
  • В России проводятся регулярные чемпионаты и турниры. Самый крупный из которых «Гран При» проходит ежегодно в Москве;
  • В создании игры принимали активное участие известные российские писатели: Ник Перумов, Алексей Гравицкий и Сергей Волков;
  • За рубежом права на издание игры имеет французская компания Asmodee . Игра выпускается под названием Berserk: War of the Realms (на рус. «Берсерк — война королевств»). Игра полностью локализована на английский язык;
  • На западе игра имеет статус тактической карточной игры, а не коллекционной. Поэтому выпуск производится фиксированными наборами карт. Возможно именно поэтому игра имеет столь невысокий рейтинг;
  • Денежные средства на издание были собраны при помощи ресурса kickstarter.com - специализированного сайта для привлечения средств на реализацию творческих проектов по схеме «краудфандинга» (добровольные пожертвования). Проект собрал более 57 тысяч долларов из заявленных 15 тысяч. Между прочим игра вызвала достаточно большую активность в обсуждениях.

Итоговая оценка

  • Качество игровых компонентов – 7 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 5 из 10
  • Динамичность каждой партии – 5 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 9 из 10
  • Рейтинг Boardgamegeek.com (3183 место на 22.06.15) – 6.68 из 10
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 7 из 10

Опустим ту часть, где игроку нужно собирать колоду, решать какие карты в неё положить и т.д. Предположим он и его друг приобрели по начальной колоде и решили сыграть:)

Подбор отряда

Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе по 15 карт. Затем они набирают из этих карт отряды на определенное число кристаллов. Сколько именно и каких кристаллов подскажет табличка:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

По началу таблица может показаться сложной, но после 2-3 партий любой игрок сможет без проблем играть без неё.

Карты, стоимость которых обозначена золотым кристаллом, можно набирать только за "золото". Карты, стоимость которых обозначена серебряным кристаллом, можно набирать за любые из двух видов кристаллов.

Если игроку не нравятся его 15 карт, он имеет право их пересдать, заплатив 1 кристалл. Пересдавать можно несколько раз.

Подбор отряда очень важен, ведь вам придется играть только теми картами, которые вы возьмёте в ваш отряд.

Расстановка отряда

Теперь игрокам нужно расставить их отряды на поле. Игровое поле - прямоугольное, размером 5 на 6 клеток. Каждый игрок может расставлять карты только на своей половине поля боя рубашкой вверх на следующие клетки:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Если игрок занял все разрешенные клетки и у него ещё остались нераставленные клетки, он имеет право расставить оставшиеся карты на свободные клетки своей половины поля боя.

Начало боя

Отряды готовы и расставлены. Первый игрок вскрывает все свои карты, затем второй игрок вскрывает все свои карты (кроме карт в своём 3-м ряду). Игроки убирают летающих существ и местности в дополнительную зону, назначают хозяинов симбиотам и экипировкам. Также некоторые существа обладают особенностями, которые применяются "в начале боя", такие особенности также срабатывают.

Партия

В течение своего хода игрок может передвигать и действовать своими существами в любом порядке.

Берсерк. Как играть?


Берсерк. Как играть?

Например, игрок может передвинуть Вербера на 1 клетку, затем выстрелить Гномом-арбалетчиком, затем ещё раз передвинуть Веребра и напасть им простым ударом. Все эти действия происходят строго по очереди.

Важно: ничего одновременно в "Берсерке" не происходит.

Пример передвижения карт первого игрока в первый ход:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Простой удар

Каждое существо в "Берсерке" обладает простым ударом, который обозначен тремя числами: слабый-средний-сильный удар. Простым ударом можно нападать только на стоящую рядом карту (в том числе по диагонали).

Назначение защитника

Когда нападающее существо объявляет цель атаки, атакованному может быть назначен защитник, который отражает удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее рядом с нападающим и с атакованным одновременно.

Примеры назначения защитника:

Берсерк. Как играть?


Берсерк. Как играть?

Если простым ударом нападают на открытое существо (см. ниже), или если от простого удара назначен защитник (он также должен быть открытым), то оба игрока бросают кубик, и результат сражения рассчитывается по следующей таблице:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Если простым ударом нападают на "закрытое" существо, то кубик бросает только нападающий:

1,2,3 - слабый

4,5 - средний

6 - сильный

Таким же способом расчитывается любой урон, когда на карте указаны три значения. Например: Выстрел на 1-2-2.

После нападения простым ударом или применения особенности, требующей "поворот", карта "закрывается.

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

"Закрытая" карта не может передвигаться и действовать в этот ход, а также отбиваться от карт противника.

Передача хода

После того как игрок завершил свой ход, он передаёт ход своему противнику. В начале хода любого игрока - он открывает все свои карты, он может снова передвигать их и действовать. Также в начале первого хода второго игрока - он вскрывает "скрытые" карты в своём последнем ряду (если они остались скрытыми).

Цель игры

Как правило, каждая атака или особенность наносит карте раны. Когда число ран становится равно или больше здоровья карты - она погибает, покидает поле боя и отправляется на "кладбище". Цель игры - уничтожить всех существ противника.

Комикс-пример

Недавно создатели "Берсерка" нарисовали комикс, демонстрирующий небольшой эпизод из партии.

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Ещё несколько ссылок на правила

Игра Берсерк-Онлайн представляет собой сражение между отрядами существ. В игре существуют две разные начальные колоды карт: колода горных и лесных существ, а также колода болотных и степных существ (одну из них по вашему выбору вы получите бесплатно сразу после регистрации и входа в игру). Проще играть набором "Болота-Степи", однако набор "Горы-Леса" предоставляет больше простора для стратегического маневра.

Стартовая колода состоит из 30 карт. Расширить своё войско вы можете, приобретя новые карты на Рынке (подкомната "Торговых рядов"), либо, купив бустер (набор из 7 карт, одна из которых редкая или ультраредкая) или дисплей (набор из 48 бустеров с 2 гарантированными ультраредкими картами) на "Торговых рядах". В создаваемой колоде может быть не более трех одинаковых карт. Максимум в колоде может быть 50 карт. Минимум - 30 карт.

Определение количества магических кристаллов

По легенде игры, вы становитесь странствующим Унгаром и получаете способность “подчинять” себе существа. Вы делаете это с помощью магических кристаллов - золотых и серебряных. Для набора вашего боевого отряда у Вас есть 23 золотых и 22 серебряных кристалла, которые расходуются согласно стоимости карт существ . Существуют и поединки на нестандартном количестве кристаллов. Столы с нестандартными условиями поединка отображаются затемнёнными. Количество кристаллов и время на подбор колоды, отряда, расстановку карт на поле задаются при создании вызова.

Выбор первого хода

После создания боя, сервер определяет очерёдность хода игроков. Если вы ходите первым - вам выгоднее брать лучников и магов, которые сразу копят фишки и на второй ход уже могут атаковать и использовать свои особенности в полную силу, если же вы ходите вторым - лучше брать воинов. Если вы ходите вторым - вам выгодно брать существ, обладающих способностью внезапного действия - ведь оно может быть использовано вами в ход противника, т.е. существо с внезапным действием как бы получает дополнительный ход. Игрок, который ходит вторым, получает дополнительный +1 серебряный кристалл при наборе боевого отряда.

Формирование боевых отрядов

После определения очерёдности хода, сервер раздаёт игрокам по 15 карт из колоды. Оставшиеся карты идут обратно в колоду. Все существа в колоде делятся на “элитных ” и “рядовых ”. “Элитные ” существа более устойчивы к подчинению, и их можно подчинить только с помощью золотых кристаллов. “Рядовых ” можно подчинять как с помощью золотых, так и с помощью серебряных кристаллов. Стоимость карты отображается на её картинке. Игрок может пересдать себе карты, если ему не нравится пришедший расклад, каждая такая пересдача будет стоить ему 1 золотой кристалл.

При создании отряда, сначала целесообразно подобрать себе “элитных” существ, которые обычно играют ключевую роль в сражении. Если после подбора “элитных” существ остаются лишние золотые кристаллы, то их можно использовать при наборе “рядовых” существ. Основная цель каждого игрока на данном этапе игры - создать сбалансированную армию существ с достаточным количеством воинов, лучников, магов и летунов для проведения боя.

Обратите внимание, что в каждой из начальных колод используются существа только двух разных стихий (а также нейтральные существа). Предположим однако, что комбинируя дополнительные карты, вы решили создать колоду, в которой используется 4 разные стихии. При наборе отряда, даже такому могучему Унгару, как вы, будет сложно будет удерживать под контролем такую разношерстную армию. Поэтому в этом случае вы получаете штраф - минус один золотой кристалл за каждую дополнительную стихию в вашем отряде свыше двух. Напротив, тот игрок, чей боевой отряд состоит лишь из одной стихии, получает преимущество: +1 золотой кристалл.

Нейтральная стихия никак не влияет на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из существ нейтральной стихии, вы не получаете никаких дополнительных бонусов помимо оговоренного выше, т.е. в вашем распоряжении будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

Зоны в игре Берсерк

В игре существуют следующие игровые зоны:
1. Поле боя - именно здесь происходит основное сражение.
2. Колода - откуда некоторые существа могут быть призваны на поле боя уже во время битвы. Колода состоит из тех карт, которые не пришли Вам во время раздачи и из тех, которые Вы не взяли в свой отряд.
3. Дополнительная зона - здесь располагаются летающие существа и местности.
4. Кладбище - куда помещаются все погибшие в бою карты. Некоторые существа могут быть призваны из кладбища назад на поле боя во время битвы.

Поле боя и расстановка карт

Общее поле боя представляет собой условное пространство размером 6 клеток в высоту и 5 в ширину. Оно служит для начальной расстановки карт и проведения боя. Армии противников располагаются вплотную напротив друг друга. Каждый занимает при этом свою половину поля боя. При расстановке боевого отряда каждый из игроков располагает свои карты в три ряда:

Первый ряд обычно составляют воины, не пускающие противника в тылы своей армии.

Во втором ряду находятся слабые лучники и существа обладающие ударом через ряд.

В третьем ряду прячутся за спинами воинов маги и дальнобойные лучники.

Карты расставляются рубашкой вверх, чтобы противник не видел боевого порядка до начала битвы.

Первый игрок , который нападает, может использовать для расстановки своих карт лишь центральную зону своей половины поля боя: 3х3 клетки и смещаться в стороны только в свой ход.

Второй игрок при расстановке воинов в первом ряду может сразу использовать 5 клеток своего первого ряда.

Если в отряде оказалось больше 9 карт, то при расстановке можно использовать свободные боковые клетки своей половины поля. При этом, заполнение клеток начинается со второго или третьего ряда, а боковые клетки первого ряда заполняются в последнюю очередь.

Начало битвы

После того, как оба отряда расставлены, игроки переворачивают карты рубашкой вниз. При этом игроки получают возможность изучить карты друг-друга до начала боя. Обратите внимание, что первый игрок обязан перевернуть все свои карты, а второй может оставить карты в третьем ряду рубашкой в верх до своего хода. Это позволяет ему временно прятать своих колдунов и лучников от дальних атак первого игрока, который может атаковать эти карты только вслепую. В этом случае второй игрок обязан перевернуть атакованную карту. Если эта карта оказывается защищена от этой атаки - атака пропадает впустую.

Ход первого игрока

Ход игрока : В Берсерке игроки ходят по очереди, и под ходом игрока подразумевается фаза игры, когда он может двигаться и действовать своими картами.

Движение: на каждой карте отмечено, на сколько клеток ей можно переместиться в пределах условного поля боя. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободное место. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими карточками нельзя. После того как карточка переместилась, она может действовать. Карточка может действовать и не передвигаясь.

Если после значка стоит "0", это означает, что у карты нет хода. Если стоит "Х", это означает, что такая картка в принципе не может ходить.

Полет: карты с этой особенностью размещаются вместе с другими картами на условном поле боя до открытия карт. После же открытия карт, они перемещаются в дополнительную зону. Они не двигаются, но нападают на кого угодно. Летающие не могут быть защитниками существам на земле. Защитником против летающего может стать тот, кто стоит рядом с отражающим, или другой летающий (соответственно летающий может стать защитником от летающего). Вне зависимости от дальности атаки стрелок всегда добьет до летающего. Летающий может бить по летающему.

Действие : подразумевает Атаку или Использование особенностей существ со значком . После действия картой она “закрывается” и не может ходить или действовать в этот ход.

Использование особенности: это любое действие картой. При использовании особенностей, как и при атаке, карта должна закрыться.

Атака : это действие картой, при котором она может нанести раны существу противника, не обладающему никакими защитами (или даже своему существу).

Жизни: карта гибнет, когда количество её жизней становится равным или меньше нуля. После чего она убирается с поля боя на кладбище.

Ход второго игрока

Начинается с того, что он переворачивает скрытые карты в третьем ряду и "открывает" все свои карты. Теперь, второй игрок двигается и действует своими картами. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них "открывает" все свои карты. Сражение заканчивается, когда погибли все существа одного из игроков. В редких случаях партия может закончиться вничью.

Атаки

Когда ваше существо атакует существо противника простым ближним ударом, тот может:

    принять удар;

    назначить защитника;

    использовать внезапное действие

Принять удар

Если удар нанесен по открытой карте, оба игрока кидают кубик. В зависимости от разницы цирф на кубике сервер расчитывает повреждения от атаки. Атакующий после удара “закрывается”. Отражающий - остается “открытым”.

Таблица Ударов

Разница на кубиках в пользу нападающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Средний Слабый
3 Средний Промах
4 Сильный Слабый
5 или больше Сильный Промах
Разница на кубиках в пользу отражающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Промах Промах
3 Промах Слабый
4 Слабый Средний
5 или больше Промах Средний
Разница на кубиках 0 и Нападающий наносит Отражающий наносит
у обоих игроков выпало 4 или меньше Слабый Промах
у обоих игроков выпало 5 или больше Промах Слабый

Назначить защитника

Чтобы избежать удара по ценной карте, особенно если она закрыта и не может отбиваться, атакованный может назначить ей защитника. Защитником может стать любая открытая карта, которая стоит на поле рядом и с атакующей, и с атакованной картой. Защитник отражает удар как открытая карта (по таблице) и потом закрывается. В. Использовать внезапное действие.

В редких случаях, атакованный может остановить удар внезапным действием, которое является особенностью какой-либо из его карт.

В особенностях карточки могут быть прописаны особенности простых ударов.

1. Направленность. От направленного удара нельзя назначить защитника.
2. Безответность. От безответного удара нельзя назначить защитника, он всегда наносится, как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта.
3. Вампиризм. Особенность простого удара, которая означает что, нанеся Х повреждений, существо "высасывает" Х жизней у жертвы (т.е. существо нанесшее повреждение излечивается от Х ран). Не действует против бестелесных существ.
4. + Х к удару. Особенность простого удара. +Х к нанесенному при этом ударе повреждению.

Также к особенностям простого удара могут относиться сопутствующие удару заклинания и воздействия: (например отравление, оглушение, и проч.)

Особый удар: Ближняя атака. Его значение обычно указано в особенностях карты. Защита от простых ударов не спасает от особых ударов. От особого удара не отбиваются.

Выстрел: (Обычно на карте написано Выстрел на Х). Выстрел на Х - это дальняя атака с нанесением Х ран. На некоторых картах написано, к примеру, выстрел: 2-3-4. При этом урон, наносимый выстрелом, определяется броском кубика. От выстрела нельзя назначить защитника. У выстрела, как и у простого удара, могут быть свои свойства (например сопутствующее отравление, дальность).

Метание: (Обычно на карте написано Метание на Х). Особая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Защита от выстрелов и разрядов не спасает от метания.

Удар через ряд: Это дальняя атака. Наносится через своего воина или пустую клетку по вертикали или горизонтали. По диагонали бить нельзя. Также нельзя бить через карту противника. Удар через ряд обычно наносится на 1, если его значение специально не указано на карте.

Воздействие: Воздействие может быть как универсальной атакой, так и использованием особенности карточки. Описание воздействия напечатано на карточке.

Добивание на Х: Воздействие - уничтожение рядом стоящей карты, у которой осталось Х жизней. Не действует против бестелесных существ и симбиотов.

Отравление на Х: Воздействие, при котором, открываясь в свой ход, отравленное существо теряет Х жизней. Отравление не действует на бестелесных существ. Если существо не открылось в начале своего хода, в результате какого-либо воздействия или заклинания, наложенного в ход противника - отравление не действует.

Магический удар: ближняя магическая атака. Магический удар всегда наносится как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта. От магического удара нельзя назначить защитника.

Разряд: (Обычно на карте написано Разряд на Х). Магическая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Если на карте не указана сила разряда, значит, начальный разряд - на 0.

Заклинание: заклинание может быть как универсальной магической атакой, так и использованием особенности карты. Описание заклинания напечатано на карте.

Фишки: Для использования некоторых особенностей, карта должна закрыться (значок действия, за которым на карте следует описание особенности). Если перед значком действия стоит, например, цифра 2 и значок, это означает, что для использования данной особенности, существо должно накопить 2 фишки (закрываться в течение 2 ходов, накапливая по 1 фишке в ход). А саму особенность существо сможет использовать только "закрывшись", когда на нем уже лежат 2 фишки.

Статьи по теме: