Предыстория игры. История онлайн-игр

Онлайн-игры - очень распространённый способ проведения свободного времени. Их популярность резко возросла с появлением высокоскоростного интернета и современных графических технологий, позволяющих добиться поражающих ум красот (хоть, и очень редко используемых, ввиду устарелых и ограниченных ресурсов большинства пользователей).

Первая сетевая стрелялка

Первая сетевая стрелялка была разработана Джоном Далеске в 1973 году под первую систему для электронного обучения «PLATO», и получила довольно многозначащее название – «Empire» . Всего в игре было четыре рассы, а основной задачей, стоящей перед каждым игроком, было завоевание галактики, состоящей из 25 планет. И, конечно же, сделать это было возможно только победив всех своих соперников.

Это была простенький с виду, но довольно сложная стратегия в стиле шутера с поддержкой до восьми участников максимум. Говоря о сложности, я подразумиваю не мудреные возможности в игре, а сложность в управлении: все комманды вводились игроками с помощью клавиатуры (и это при том что это шутер!), направления выстрела задавалось в градусах, и если вы думаете что все происходило медленно – вы глубоко заблуждаетесь: в схватках опытный игрок осуществлял 20 нажатий в секунду, и только по тому, что система PLATO не могла обработать более.

Однако, Empire не была полноценной онлайн-игрой, в современном понятии этого слова, ведь в те, не такие уж и далекие, но бесконечно отдаленные от нас, времена и интернета еще не было.

Первая онлайн-игра

Поскольку в то время интернет представлял собой большую локальную сеть, существующую в основном только на стратегически важных объектах и в институтах, которые занимались его развитием сети для этих самых объектов, не удивительно что первым сетевым играм мы обязаны американским студентам.

В 1975 году Вилл Кроутер создает первую текстовую игру, построенной по правилам самой первой и популярной вселенной Dungeons & Dragons (которая жива и в современных проектах, последним из которых является ).

Вдохновленные этим студенты Массачусетский технологический института в 1977 создают свою версию этой игры, и дают её название «Zork», которое при переносе на FORTRAN было изменено на «Dungeon».

В 1979 европейские студенты Ричардом Бартлом и Роем Трабшоу создают многопользовательскую версию этой игры и дают её название Multi-User Dungeon, создают первую в мире онлайн игру в жанре многопользовательский мир (MUD). Этот жанр по праву можно считать прародительницей MMORPG, поскольку это MMORPG, но только в текстовом виде. При переносе на FORTRAN получила название «Dungeon».

В 1980 году двумя однокурсниками, Джоном Тейлором и Келтоном Флинном, была разработана «Dungeons of Kesmai». Это была аналогичная игра, но с большим будущим. Одновременно в неё могло играть до шести человек.

В 1985 , когда уже появился первый PC и разработан протокол TCP\IP, Джон и Келтон решают пойти дальше, и основав собственную компанию, выпустили расширенную коммерческую версию под названием «Dungeons of Kesmai, Island of Kesmai», тем самым породив новую эру мировой индустрии и заработав себе титул создателей первой в мире коммерческой онлайн-игры.

Но, технологии не стояли на месте, как и конкуренты новоиспеченной компании, и в том же году у Island of Kesmai появился серьезный конкурент от «Lucasfilm Games» – онлайн-игра «Habitat» с полноценной графикой и удобным графическим интерфейсом.

В 1988 году была создана «Club Caribe» – первая в мире игра с абонентской платой, которая составляла 12$ в час (а вы жалуетесь что нужно платить ), и при этом мало чем отличалась от «Habitat».

В этом же году был разработан протокол современных интернет чатов, что в дальнейшем, конечно же, существенно повлияло и на индустрию онлайн игр.

В 1990-х годах с появлением современного интернета - WWW – стали стремительно развиваться и онлайн игры. Теперь, когда появились браузер и графический интерфейс операционных систем, пользоваться интернетом смог каждый – тысячи людей присоединялись к сообществам геймеров, а десятки новых игровых проектов, выходящих на рынок ежемесячно, начали за них борьбу… и этот процесс идёт и по сей день.

В 1991 появляется первая графическая ролевая онлайн-игра – «Neverwinter Nights». Экран игры разделен на две части: текстовую и графическую.

В 1998 появилась первая онлайн игра с 3-D графикой под названием «Everquest». После чего начался настоящий бум 3-D MMORPG.

Много воды утекло с тех пор, и все это время технологии совершенствовались, что в конечном итоге привели к расколу игровой индустрию на два сегмента: классические клиентский и новые браузерный, при этом это уже не те онлайн-игры, благодаря которым, в свое время слово «браузерный» стало ругательным. Убедитесь в этом сами, опробовав бесплатные игры онлайн на сайте flash-игр igrogid.com, где вы без труда найдете что-то подходящее вам.

Что же было перед самым началом игры?

Предыстория игры Diablo и Diablo+Hellfire

Как уже знаете, трое главных демонов Мефисто (Mefisto), Баал (Baal) и Диабло (Diablo) были заточены орденом магов Хорадрим в особые магические кристаллы - камни души (soulstones) и помещены в различные части света. Камень души с Диабло хранился в древнем соборе ордена Хорадрим, расположенного возле города Тристрам (Tristram). Но шло время, и от сбора великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места миссионеры церкви соорудили на месте руин церковь, справедливо рассудив, что свято место пусто быть не должно.
Жизнь на Земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли камень был левый и дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря (Lazarus). Выбор был не случаен Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика (Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Вестмарч (Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (Zakarum) культ Света. Придя в королевство Хандарас (Handaras) Леорик объявил себя королем. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик постороил рядом с местным религиозным центром тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля архиепископ Лазарь. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.
Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что королевство Вестмарч (его родина, между прочим!) жаждет напасть на Хандарас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала на Вестмарч первой.
Между тем Лазарь твердо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вселить дух демона в тело подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашел Альбрехта. А тут еще вернулся начальник его гвардии Лахданан (Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошел с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а предателя Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И это были не пустые слова...
Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам подлец Лазарь исчез.
В Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обреченный город.
Как раз в это время в Тристрам пришел путник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли, а теперь вернулся домой. Сыграть роль этого человека и предложено вам.

Внимание: спойлеры.

Даже по большей части адаптация «Игры престолов» (Game of Thrones) систематично и сознательно сократила почти все упоминания об истории Семи королевств Вестероса в попытке как можно больше урезать рассказ. В течение первых пяти сезонов все шло хорошо, а вот в шестом сезоне неожиданно возникает 12 000-летняя история в основном сюжете, подготавливая почву для двух заключительных (неполных) сезонов сериала, и пытаясь обеспечить примерно такую же развязку, как задумал автор Джордж Мартин в своих последних двух предстоящих романах.

Это, по понятным причинам, заставило много поклонников ломать головы: что это значит. В попытке распутать запутанную предысторию, мы собрали краткую, но всеохватывающую историю «Игры престолов». К сожалению, вы не узнаете все тонкости кампании завоевателя Эйгона о покорении семи королевств, но у вас будет неплохое понимание основ Вестероса.

Перед «Игрой престолов»

Эпоха рассвета – 12 000 лет назад

Первые люди прибывают в Вестерос через природно-созданный сухопутный мост, который соединяет материк с Эссосом. Вместе с собственной культурой и религией они приносят с собой то, чего Вестерос никогда раньше не встречал: технологии. Оснащенные бронзовыми мечами и кожаными щитами, использующие лошадей для передвижения и сражений, первые люди начинают претендовать на землю для себя, вырубая леса, чтобы освободить место для своих новых поселений.

Это вытесняет коренных жителей Вестероса, меньшую расу, магических существ, которых Первые люди стали называть Дети леса. И что еще хуже, их считали Сердцедревами, и систематически срубали деревья, что было кощунственно по отношению к ним. Приближалась война.

Дети используют свою магию (в том числе, разбивают мост земли, превращая его в скалистые острова), но им не противостоять численности и превосходству людей. Они идут на последний отчаянный ход и создают Белых Ходоков, которые, по сути, становятся рядом сверхъестественных суперсолдат. Тем не менее, это имеет неприятные последствия: однажды эти ледяные зомби восстают и против своих хозяев.

Пакт, в итоге, подписан, он предусматривает мирное сосуществование двух народов. Дети соглашаются оставаться в лесу, а Первые люди клянутся оставить леса в покое. В конце концов, они даже принимают религию Детей как свою, поклоняются богам леса, ручья и камня (практика, которая жива на севере и по сей день).

(Вполне возможно, что перемирие было обусловлено растущей угрозой в лице Ходоков, но в истории нет ничего о первом массовом вторжении на Вестерос под натиском этих существ).

Долгая ночь – 8 000 лет назад

Зима, которая длится целое поколение, внезапно обрушивается на весь мир, принося с собой первое тотальное вторжение Белых Ходоков. Среди голода, незащищенности и самой войны десятки тысяч (если не более) людей гибнут.

В Вестеросе первые люди ищут ныне забытые жилые места Детей леса, пытаясь возглавить военный союз, чтобы держать ледяных зомби в страхе. Это работает, и впоследствии создается Стена вместе с Ночным Дозором, чтобы убедиться, что внезапная атака больше никогда не настигнет континент. Дети снабжают первых братьев Дозора несколькими сотнями кинжалов из обсидиана, единственное оружие, которое может навредить Ходокам.

Эссос отправляет легендарную фигуру, в основном известную как Азор Ахай, который кует непреодолимый магический меч, Несущий свет, закалив его в крови (и, возможно, душе) своей жены, Ниссы Ниссы. Красные священники и жрица Р’глор, бог огня, предсказывают, что Длинная ночь однажды вернется, а перевоплощенный Азор последует вскоре за ней, чтобы снова спасти человечество.

Вторжение Андалов – 6 000 лет назад

Благодаря относительно новой технологии судостроения и судоходства группа людей под названием Андалы оставляет Эссосс и отправляется искать новый дом в Вестеросе, как первые люди шесть тысяч лет назад. И точно так же, как и их предшественники, Андалы начинают процесс бурной колонизации, развязывая длительную войну с Первыми людьми и оттесняя их на север.

И снова в итоге подписывают перемирие для гармоничного сосуществования. Первые люди остаются на севере, где они продолжают молиться Древним богам, а новоприбывшие забирают всю остальную часть континента, устанавливая свою новую Веру в Семерых (в которой Его Воробейшество является нынешним лидером). А вот культурное изобретение рыцарей и рыцарства Андалов в конечном итоге начинает практиковаться во всей стране.

Другой побочный эффект миграции является менее позитивным: полное исчезновение Детей леса из-за присутствия великого человека. Вскоре люди считают, что они вымрут и (со временем) станут просто мифом.

Восстание Валирии – 5 000 лет назад

Изначально лишь одна из бесчисленных обществ, разбросанных по всей большой суши Эссоса, Валирия оставила свое место, когда обнаружила присутствие драконов в пределах своих границ (гнездовье в массивном кольце вулканов). После того, как валирианцы научились использовать магию, чтобы приручить огромных зверей, они быстро утвердились как величайшая политическая и военная мощь, которую только знал мир, и которая правила почти пять тысячелетий.

Прежняя сверхдержава Эссоса, Старая империя Гис, пытается предотвратить свое исчезновение, выходя на войну с валирианцами примерно пять раз, но их легионы солдат не ровня драконам. Валирия расширяется, включает в себя бывшую территорию Гискари, в том числе Залив работорговцев (которое Дейенерис Таргариен в настоящее время называет домом), и даже охватывает запад до самого края Вестероса, образуя удаленный форпост Драконий Камень (который в конечном итоге будет под контролем короля Станниса Баратеона).

Исход Ройнаров – 1 000 лет назад

Третья и последняя основная миграция в Вестеросе провоцируется валирианцами, которые продолжают захватывать Эссос. Ройнары, сторонники равноправия, которые обосновались вдоль могучей реки Ройн, терпят сокрушительное поражение в войне (водная магия, по-видимому, бесполезна против драконов), что побуждает их королеву-воина, Нимерию, отчалить на поиски нового дома. Они в итоге находят Дорн, где Нимерия выходит замуж в семье Мартелл и распространяет либеральную культуру своего народа: объясняет, почему Дорн остается настолько уникальным среди всех других королевств Вестероса (в том числе причину использования «принца» вместо «царя»).

Рок Валирии – 412 лет назад

После пяти тысячелетнего нерушимого доминирования Валирия резко падает, когда катастрофа неизвестной природы поражает их, превращая полуостров в ряд островов. (Похоже, что огромная цепь вулканов, расположенных по всей стране, виновата в катаклизме, но мы не уверены в этом, были их массовые извержения магического или строго геологического характера). Ныне затопленная площадь называется Дымящимся морем.

Есть два мощных последствия так называемого Рока Валирии: первое - все заклинания валирианцев, знания и сведения об истории навсегда потеряны. Второе - оставшаяся часть империи всадников драконов почти мгновенно рассыпается вместе со своей родиной, из-за чего многие регионы и бывшие колонии объявляют о своей независимости (в том числе Залив работорговцев и Девять свободных городов).

Завоевание Эйгона – 298 лет назад


Всего за 12 лет до гибели Валирии Дейенерис Таргариен видела пророческое видение ее апокалиптического падения. Она умоляет отца перевезти дом Таргариен в безопасную местность Драконьего Камня, что он и делает, сохраняя свою семью и позволяя ей стать единственной выжившей из бывшей империи.

В последующем веке после падения Валирии Таргариен пытаются расширить свои владения, чтобы воссоздать собственный маленький кусочек Валирии. Тем не менее, до прихода Эйгона их мечты о завоевании не реализуются. Началось вмешательство постоянно враждующих между Вольными городами. Эйгон быстро решает повернуть обратно на Эссос и сделать то, что никогда раньше не делали: объединить весь Вестерос в одно гигантское, главное королевство. (К этому моменту несколько сотен царств, которые первоначально основали Первые люди, были сокращены до семи благодаря соседям, которые поглощали друг друга через военные завоевания или брачные союзы).

Благодаря завоеванию Эйгона он, его две сестры-жены и три их дракона, поддерживаемые сравнительно небольшим числом солдат, побеждают шесть из семи царств, некоторых королей убивают в бою, а другие добровольно подчиняются королю Эйгону I Таргариену. После двух коротких лет образуются Семь королевств Вестероса. Последствия внушительные: Железный Трон собран из расплавленных мечей всех павших врагов Эйгона; Королевская Гавань, новая столица, построена на месте начала его кампании; а бывшие короли получили новые титулы, такие как Старки, которые правят как короли на Севере, а в настоящее время называются Стражами Севера.

Хотя Дорн технически по-прежнему остается независимым от нового правила Таргариенов (это единственное королевство, которое успешно выдержало мощь всадников) - спустя 187 лет присоединяются к монархической церкви через брак нынешнего принца из Дорна и принцессы Таргариен.

Восстание Святого Воинства – 257 лет назад

Сын Эйгона I Таргариена, Эйнис, занимает трон после смерти своего отца и сразу же, хотя и непреднамеренно, продолжает агитировать Веру в Семерых, которая в это время обладала некой армией, именующаяся Святым Воинством. Последней каплей становится брак сына короля Эйниса и его дочери; хотя Таргариены женятся между собой по давней традиции, Вера осуждает их за оскорбление богов. Начинается война, которая длится на протяжении семи долгих и кровавых лет.

Когда Джейехерис I восходит на престол, восстания заканчиваются, и наступает мир. Новый король ведет переговоры о мирном договоре с Верховным Септоном; в обмен на формальное помилование всех бунтовщиков и клятву, что Железный Трон всегда будет защищать Веру, Святое Воинство распускается, и заканчивается практика религиозных испытаний.

Этот статус-кво длится в течение следующих двух с половиной веков, пока королева Регент Серсея Ланистер не отменяет договор короля Джейехериса ради сиюминутной и мимолетной личной выгоды.

Смерть последнего дракона – 145 лет назад

Король Эйгон III Таргариен, седьмой король объединенных Семи королевств Вестероса, получает сомнительную честь быть последним монархом, присматривающим за настоящими драконами. Магические существа становятся все слабее в течение прошлого столетия, особенно после кровавой гражданской войны Таргариен (так называемый Танец драконов), которая закончилась 22 года назад, унеся жизни многих драконов. И пока Эйгон делает все возможное, чтобы породить здоровое потомство, у него получается выводить лишь болезненных малышей. Он не в состоянии предотвратить смерть самого последнего из них, из-за чего получает прозвище Убийцы драконов, и это резко подрывает действенность магии по всему миру.

Восстание Роберта – 17 лет назад



Рейгар Таргариен, наследный принц, «похищает» Лианну Старк (мать Джона Сноу), сестру Эддарда Старка, продолжает держать ее в заложниках и «насиловать». Тем не менее, это только официальная сводка событий, как запоздало рассказали Роберт Баратеон и Нед Старк. Существует несколько причин полагать, что Лианна ушла с Рейгаром по своей воле, так как они, похоже, были тайно влюблены, несмотря на то, что он уже был женат и имел двух собственных детей.

Лорд Рикард Старк, Страж Севера, и его старший сын и наследник, Брэндон, жаждут справедливости. Король Эйрис II, 17-й монарх Таргариен, призывает их в Королевскую Гавань, лишь чтобы пытать и казнить. Кроме того, в целях предотвращения дальнейшего «бунта», он требует головы Эддарда Старка и Роберта Баратеона, которые живут в Орлином Гнезде под бдительным (и поучительным) присмотром лорда Джона Аррена, Стража Востока.

Он уже получил прозвище «Безумный король» за его все более странное поведение (в основном это считается побочным продуктом многовекового инбридинга семьи Таргариен), и эти неоправданно жестокие действия становятся последней каплей для многих в королевстве. Дома Старков, Баратеонов и Арренов открыто объявляют войну, призывая других Великих Домов Вестероса свергнуть Эйриса. Восстание Роберта, как его прозвали, длится один год и приводит к гибели принца Рейгара (которого убивает Роберт в одном бою) и короля Эйриса II (убивает Джейме Ланнистер, член его собственной Королевской гвардии, который наносит удар ему в спину); убийству жены Рейгара Элии Мартелл (сестры принцессы Доран и Оберина Мартелла) и двух ее детей по прямому приказу лорда Тайвина Ланнистера; и окончательному изгнанию двух оставшихся детей Эйриса, принца Визериса и принцессы Дейенерис (которые бегут с тайной помощью Вариса в Эссос). После окончания войны Лианна Старк тоже умирает при родах в Башне Радости в Дорне, где ее тайно держали.

С падением дома Таргариенов поднимается дом Баратеонов, чтобы стать второй королевской семьей, Роберт восходит на Железный Трон, а Джон Аррен становится Десницей короля. Именно Джон устраивает брак с Серсеей Ланнистер, объединяя два самых сильных дома во всем Вестеросе, чтобы помочь залечить раны после восстания.

Среди других известных событий во время войны: верность дома Талли, мастеров Риверран, альянсу Баратеон-Старк-Аррен (в обмен на брак Лизы Талли и Джона Аррена); дом Тирелл приводят к присяге Таргариенам и попытке осадить Штормовой Предел, место дома Баратеонов (который в свое время держал Станнис); секретный план короля Эйриса II уровнять всю Королевскую Гавань скрытым лесным пожаром; и внезапное, а также неожиданное прибытие незаконнорожденного сына почтенного Неда Старка, Джона Сноу, который возвращается домой в Винтерфелл с ним.

Восстание первого Грейджоя – 9 лет назад

Так как дом Грейджоев, лордов Железных островов, оставался нейтральным в восстании Роберта, сохраняя свою силу, и поскольку лорд Балон Грейджой считает, что король Роберт Баратеон слабо держится на Железном Троне, Балон решает объявить независимость железнорожденных, провозгласив себя королем, и начинает войну опустошения вдоль западного берега Вестероса.

Но Балон ошибся по двум основным пунктам: у Роберта сильная поддержка среди Великих Домов, а Королевский флот больше и сильнее, чем Железный Флот. Восстание Грейджоя закончилось практически сразу после его начала, в результате чего происходит вторжения на Железные острова, Балон клянется в верности королю Роберту лично, и похищают единственного выжившего сына Балона, Теона, которого забирают в Винтерфелл, чтобы он служил заложником Эддарда Старка, а также чтобы дом Грейджой повиновался.

Во время «Игры престолов»

Сметь лорда-десницы Джона Аррена

Без ведома короля Роберта Баратеона королева Серсея Ланнистер уже в течение многих лет поддерживает тайную связь со своим братом-близнецом, Джейме, из-за чего она рожает трех незаконнорожденных детей: принцев Джоффри и Томмена и принцессу Мирселлу. Когда Джон Аррен, десница короля, узнает эту страшную правду, он решает рассказать Роберту, но оказывается отравлен собственной женой Лизой по прямому приказу лорда Петира Бейлиша, мастера над монетой из маленького совета Роберта. И когда дело сделано, он заставляет ее написать письмо своей сестре, леди Кейтелин Старк, обвиняя Ланнистеров в этом инциденте.

Джон Аррен не в курсе происходящего, а Мизинец знает, что король Роберт обратится к своему близкому другу, Эддарду Старку, чтобы тот заменил его. И теперь, когда Старки вооружены верой в то, что Ланнистеры тайно пытаются устроить переворот (который, как ни парадоксально, задумывает Серсея), Мизинец также понимает, что два дома вскоре будут воевать друг с другом. Он просто пытается втянуть в конфликт с ними как можно больше из Семи Королевств, оставив себя в лучшем положении с возможностью взойти на Железный Трон.

Война пяти королей

Война, действительно, начинается, но имеет последствия, которых никто не ожидал. Короля Роберта убивают на охоте, подстроенную Серсеей, это позволило Джоффри претендовать на его «первородство» как королю. Нед Старк, который хочет, чтобы престол перешел по законному пути наследования к Станнису Баратеону, мастеру судов, становится предателем по новому королевскому режиму, и его казнят. В свою очередь, север жаждет восстановить свою независимость от Королевской Гавани, провозглашая сына Эддарда, Робба, первым королем на Севере после Захватчика Эйгона, жившего три столетия назад.

Наблюдая нестабильность, которую вызвала ситуация, целый ряд других лиц также вступают в королевскую борьбу: Станнис, который не хочет восходить на трон, но все же исполнит свой долг как законный наследник; Ренли Баратеон, младший брат Станниса, который воображает себя лучшим правителем, чем его родной сварливый брат; и Балон Грейджой, который видит шанс попытаться начать вторую войну за независимость для своих Железных островов.

Так называемая Война пяти королей длится около двух или трех лет (начиная с первого сезона и заканчиваясь в четвертом), убивая тысячи и вытесняя еще больше (тем временем в последующие годы наступает продолжительная зима, а это означает, что еще больше погибнут от голода и незащищенности). Ренли, Робб, Джоффри и Станнис - все убиты: кто в бою на поле боя, кто через убийства. Томмен Баратеон, молодой и наивный, которым легко манипулировать (отсюда желание Петира Бейлиша увидеть, как он взойдет на трон), становится царем и вступает в брак по договору с Маргери Тирелл. Та, в свою очередь, так жаждет стать королевой, что готова на все (в том числе на первый брак с «королем» Ренли, а затем Джоффри, хотя она не в состоянии довести до конца ни одни отношения, прежде чем убивают ее мужа).

Последствия войны


Вдобавок к каждому падшему монарху и их армий, других старших лордов или советников тоже убили, в том числе лорда Тайвина Ланнистера, Джоффри и десницы короля Томмена. Из-за этого остаются гораздо слабее и гораздо менее опытные советники, борющиеся за позиции власти, такие как королева Регент Серсея Ланнистер, которая так отчаянно обманывает дом Тиреллов ради влияния на короля Томмена. Она обманом позволяет Вере в Семерых перевооружиться и отправлять суд всех грешников. Это затрагивает Маргарет за ложь о том, что ее брат сир Лорас Тирелл совершил незаконный гомосексуальный «проступок», а также саму Серсею за мошенничество с ее королевским мужем и совершение инцеста. Когда ее сын тоже падает под чарами Его Воробейшества, Серсее кажется, что у нее нет другого выбора, кроме как казнить все руководство Веры, ряд конкурирующих королевских советников и практически весь дом Тиреллов одним махом, уничтожив Великого Септа Бейелора тайным огнем, оставшимся после правления Безумного короля Эйриса. Разбитый личными и профессиональными утратами, Томмен вскоре следует за ними, бросившись из окна башни. Железный Трон теперь занимает сама Серсея, что делает ее первой королевой в истории Вестероса.

На севере дом Болтонов, давний вассал дома Старков, наконец-то поднимается на позицию Стража Севера, когда он вступает в сговор с Ланнистерами и домом Фрей, чтобы убить короля Робба Старка. Незаконнорожденный Рамси Болтон какое-то время держит Винтерфелл в качестве своего личного кресла, персонально убивая давно скрывающегося Рикона Старка для того, чтобы потом получить власть над севером.

Дом Талли бросает вызов альянсу Ланнистер-Фрей в Поречье на какое-то время, выдерживает осаду Риверран, пока сир Джейме Ланнистр лично по приказу короля Томмена не разрешает ситуацию. Риверран капитулирует, и одна из самых последних областей, которая до сих пор цепляется за войну, окончательно возвращается в королевский мир.

Остается нетронутая на протяжении всей разрушительной войны Долина, регион, где Лиза Аррен правит в качестве регента, пока ее сын Робин не достигнет зрелого возраста и полностью сможет претендовать на мантию Стража Востока. Лиза тайно влюбляется в Петира Бейлиша несколько десятилетий назад. Она наконец-то может выйти за него замуж после смерти мужа, Джона Арена, пока он не убивает ее, тем самым претендуя на звание регента. На протяжении всего процесса, он устраивает все так, что рыцари Долины, одной из самых больших армий во всем Вестеросе, надежно прячутся на горном востоке, ожидая подходящего момента, чтобы ударить, якобы в качестве его личной боевой силы.

Угроза на востоке: Дейенерис Таргариен

Лорд Варис, мастер шепота в маленьком совете короля, и Иллирио Мопатис, мастер Свободного города Пентоса, строят заговор по неизвестным причинам, чтобы переустановить династию Таргариенов на Железном Троне еще до окончания Восстания Роберта и до того, как дом Баратеонов претендует на корону для себя. Основная часть этого плана изначально опирается на Визерис. Они договариваются с его сестрой, молодой Дейенерис, предназначенную для продажи Халу Дрого, одному из самых могущественных из Дотракийцев, чтобы использовать его кхаласарсев в качестве основы армии Таргариенов.

Но Визерис в итоге оказывается таким же безумцем, как его отец Эйрис II, и его убивают за личные неприятности. Дени приходит ему на смену, требуя остатки хозяина Дрого после того как он тоже умирает от трех драконов, которых она нечаянно умудряется вывести в погребальном костре своего мужа, чтобы вдохновить на преданность своих последователей и на страх в своих врагов. Считая, что она должна собрать как можно большую армию, прежде чем высадится в Семи Королевствах, она сначала обзаводится немалым количество Безупречных солдат, самой грозной армией в мире, а затем также получает преданность компаний-наемников и почти всей орды Дотракийцев.

В процессе Дени также считает, что ей нужно больше практики как правительнице, прежде чем восстанавливать династию Таргариенов, чтобы не оказаться некомпетентным монархом, как ее отец. Она поселяется в городе Мирин, одном из крупнейших в Заливе работорговцев. Страдая от мятежа восставших против ее антирабовладельческой реформы, ей все же удается подавить восстание благодаря ее большому войску, драконам (конечно же), а также наличию вдохновенных членов совета, в том числе Тириона Ланнистера, карлика, который безвозвратно отворачивается от своего дома и вместо этого стремится свергнуть режим своего племянника путем возвращения власти Таргариенов.

Также есть интересный факт о железнорожденных. После того как самозваного короля Балона сначала убили, потом заменили его братом Эуроном, дети Балона Теон и Яра убегают ради безопасности из Железных островов, прихватив с собой как можно большую часть Железного Флота. Они переплывают узкое море и высаживаются в Мирине в надежде заключить союз с будущей королевой Дейенерис. После спора с ней они пришли к соглашению: железнорожденные обеспечивают судами, на которых Дэни вторгнется в Вестерос, и обязуются больше никогда не грабить остальные шесть королевств в обмен на ее помощь в свержении короля Эурона и назначение Яры на Соляной Трон.

Когда все кусочки наконец собраны, Дейенерис Таргариен, будущая королева Семи Королевств, отплывает домой и на самое большое вторжение, которое видел Вестерос.

Угроза за Стеной: Белые ходоки

Реальной угрозой для Вестероса являются Белые Ходоки, которые спустя эти десятки тысяч лет вернулись, чтобы закончить свое уподобление живых.

Тихо увеличивая свое число и медленно, но настойчиво направляясь на юг, к Ночному Дозору (который создан, чтобы следить за их возвращением и обеспечить оборону против их атаки), они запоздало восстанавливают свою деятельность. Лорд командующий Джиор Мормонт призывает к Великому походу за Стену, чтобы осмотреть, куда разошлись Одичалые и узнать количество и передвижения Ходоков. Этот поход был почти полностью уничтожен ледяными зомби и лишил людей их Командующего.

Джон Сноу вынужден взять на себя руководство Дозора, работа оказывается настолько сложной, что он принимает самый нетрадиционный подход, чтобы увеличить мизерное количество и сделать наилучшую защиту против противника: он обращается к Одичалым через Стену и предлагает им большую полосу безлюдной земли для жилья. В свою очередь, так называемый Вольный народ должен соблюдать правила короля Железного Трона и помочь людям Стены в неизбежном вторжении сверхъестественного.

Джона убивают за личные проблемы собственные братья, которые ошеломлены внезапным поворотом в политике Ночного Дозора за восемь тысяч лет. К счастью для него, леди Мелисандра, временно проживающая в Черном замке (результат короля Станниса Баратеона, пришедшего за помощь к Дозору во время массивного противостояния с Одичалыми), обнаруживает, что у нее есть возможность, которой обладают некоторые из красных священников и жриц: воскрешать мертвых.

Четкое чувство преданности подталкивает Джона к решению, что жизнь в качестве одного из Ночного Дозора уже не для него. Он уходит в отставку с поста лорда командующего и вместо этого становится Старком (пусть и незаконнорожденным), помогая своей сестре Сансе сплотить дома на севере (и различные племена Одичалых), чтобы силой вернуть Винтерфелл и сместить Болтонов с должности Стражей Севера. После затяжного боя Джон и его армия выходит победителем, но только после того, как Петир Бейлиш наконец раскрывает своих рыцарей Долины, придя на помощь леди Сансе и еще больше укрепив свою позицию влияния на события на континенте.

Или это он так думает: после того, как Джон демонстрирует на поле боя храбрость и умение, разные дома Севера собираются вокруг него так, как они первоначально стекались к его сводному брату Роббу, объявив его Белым волком, новым королем Севера. Джон, Санса и Мизинец в шоке от такого неожиданного поворота событий.

На Севере наконец восстановлен порядок, но Белые ходоки ближе, чем когда-либо, а настоящая война вот-вот начнется.

Тот, кто поведет их всех: Бран Старк



Начав жизнь в качестве второго новорожденного сына дома Старк, Бран узнает, что его мечты о рыцарстве рухнули, когда он падает с башни в Винтерфелле и становится парализованным ниже талии (Брана намеренно сбросил из окна сир Джейме Ланнистер после того, как тот случайно увидел, как Джейме занимался сексом с его сестрой-близнецом). Но когда закрывается одна дверь, открывается другая. Бран обзавелся способностью проникать в других живых существ (в основном в его Лютоволка, Лето) и даже видеть будущее.

Бран в итоге понимает, что трехглазый ворон, который продолжает появляться в его снах, на самом деле еще один ясновидящий, который находится за Стеной, и который манит Брана присоединиться к нему, чтобы обучиться вновь обретенным способностям (и по существу, стать генералом всех сил, живущих в предстоящем бою с нежитью). После опасного путешествия через враждебную территорию Бран все же встречает Трехглазого Ворона, узнав, что он связан с корнями массивного Серцедрева в системе пещер, которое имеет связь с одним из, если не последним поселением Детей леса.

Бран много узнает во время тренировок: например, как путешествовать назад во времени, чтобы увидеть, как развивались события в прошлом. Но все обрывается, когда молодой Старк во время одной из своих астральных прогулок случайно встречает Ночного короля, явного лидера Белых ходоков. Это позволяет Ходокам обойти магическую защиту Трехглазого Ворона, убив его и вынудив Брана и его единственного выжившего союзника, Миры Рид, пуститься в бега.

Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.

Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 – 60 гг. прошлого столетия. Эти игры были разработаны не для развлечения, а в качестве научных исследований. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была честью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. Например, такой игрой является Tennis for Two (аналог Пинг-Понга для 2-х игроков), созданной в 1958 году Уильямом Хигинботамом. Игры тех времён разрабатывались конкретно для каждого компьютера и мало походили на современные, т.к. в качестве экрана использовались текстовые терминалы и векторные графические дисплеи.

Следующий период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.

1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Основные события:

  • 1971 год - появляется первая коммерческая игра Galaxy (доработанная SpaceWar), а так же Computer Space (другая модификация SpaceWar) – первая компьютерная игра, выпущенная для широкой публики в количестве 1500 аркадных автоматов.
  • 1972 год - основывается фирма Atari, выпустившая первую в мире аркаду Pong, которая пользовалась большим успехом. В этом же году мир увидел первую игровую приставку – Odyssey компании Magnavox.
  • 1973 год – появляется первый в мире шутер от первого лица Mazewar, с возможностью игры через сеть.
  • 1975 год – зарождается жанр адвенчур благодаря игре Colossal Cave Adventure.
  • 1976 год – игра Death Race по фильму Death Race 2000 вызывает негодование людей из-за своей жестокости, поэтому её запрещают во многих местах.
  • 1977 год – с появлением Apple II в свет выходят первые графические игры.
  • 1979 год – создаётся первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon), где игроки ходили, исследовали мир и общались посредством первых аналогов чата. Такие игры приобретают большую популярность.
  • 1980 год – появляется игра Pac-Man, которая впоследствии попала в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная игра в мире. Создаётся игра Rogue жанра RPG, которая рождает новый тип игр: rogue-подобные игры. Рогалики (от Rogue) – это текстовые игры, где мир, персонаж, артефакты и противники отображаются символами.
В период с 1981 по 1990 год приставки переживают кризис, т.к. персональные компьютеры становятся доступными из-за низкой цены. Текстовые и игры с символьной графикой постепенно умирают. Они заменяются играми с более сложной графикой, поскольку появляются первые видеокарты, разгружая тем самым процессор от обработки графики. Впервые появляются игры, серии которые впоследствии становятся знаменитыми, например, Metroid, Adventure Island, Space Quest и пр… Знаменательные даты:
  • 1983 год – начало эпохи 8-битных приставок. Так же некоторые эксперты считают этот год началом современной эпохи электронных развлечений. Появились такие известные консоли, как Nintendo Entertainment System, Sega Master System, PC Engine, Atari 7800. Появляется большое количество двухмерных игр с видом сбоку. Впервые появилась игра Final Fantasy, в продолжение которой играют до сих пор.
  • 1984 год – появляется первый космический симулятор с элементами торговли – игра Elite. Так же выпускается игра King’s Quest – первый в мире анимационный квест.
  • 1985 год - в свет выходит знаменитая игра Тетрис, созданная Алексеем Пажитновым. Компанией Commodore создаётся персональный компьютер Amiga. В этом году мир знакомится с братьями Марио (Super Mario Bros).
  • 1986 год – появление игры Dragon Quest породило жанр JRPG. Организовалась компания Ubisoft Entertainment (её изначальное название Ubi Soft).
  • 1987 год – появление таких культовых аркадных файтингов, как Street Fighter и Double Dragon. Появляется персональный компьютер Amiga 500. На PC появляется графика с 256 цветами, благодаря разработке стандарта VGA.
  • 1988 год - Game Developers Conference – первая в мире конференция разработчиков игр, состоявшаяся в Сан-Хосе.
  • 1989 год – появились процессоры Intel 486, благодаря чему совершился переход персональных компьютеров к графическому интерфейсу. Выпускаются такие известные игры, как SimCity, Prince of Persia, пасьянс Косынка, который стал присутствовать во всех версиях Windows, начиная с третьей. Появляется первая карманная консоль с картриджами Game Boy компании Nintendo.
1991 – 2003 гг. – в это десятилетие произошла революция в компьютерных играх, благодаря развитию компьютерных технологий. Теперь появилась возможность создавать миры с трёхмерной графикой, используя сложные мультимедийные средства. Компания ID Software выпустила легендарную игру Doom, которая остаётся популярной даже сейчас. Эта игра стала уникальной, она была не похожа на все предыдущие игры: новая система управления игроком от первого лица, трёхмерный мир, сетевая игра (в команде иди каждый сам за себя). Позже, на движке Doom, была разработана не менее известная игра Quake. В это время впервые начали создаваться игровые кланы, а так же возникло такое понятие, как киберспорт. В это время появляется игра Half Life – первая многопользовательская игра, позволявшая создавать mods – модификации. Игроки теперь могли сами изменять окружающий игровой мир и самого героя. Игровая индустрия начинает приносить огромный доход, который стал сравниваться с доходом киноиндустрии. Основные даты:
  • 1991 год – выпускаются известные игры: Lemmings и Sonic the Hedgehog. Синий ёж в последствии становится символом компании Sega.
  • 1992 год – впервые появляется кровавый файтер Mortal Kombat, породивший целую серию не только игр, но фильмов и мультфильмов. Появляется Ultima Underworld: The Stygian Abyss – первая в мире трёхмерная ролевая игра от первого лица. Игра Alone in the Dark положила начало игровому жанру survival horror. Dune II стала шаблоном для игр жанра стратегий в реальном времени.
  • 1993 год – компания Id Software выпускает культовую игру Doom - первый в мире 3D-шутер. Концепция пошагового боя в игре X-COM: UFO Defense, которая вышла в этом году, не устаревает и по сей день. Atari Corp. Выпустила первую 64-разрядную приставку Jaguar.
  • 1995 год – выход первых частей знаменитых игр Need for Speed и Heroes of Might and Magic. Основание компании BioWare. Состоялась первая выставка индустрии компьютерных и видеоигр - Eі Media and Business Summit.
  • 1996 год - компания 3dfx Interactive выпускает первый в мире графический адаптер (Voodoo I) с поддержкой 3D-ускорения, совершивший революцию в игровой индустрии. В этом же году выходит игра Quake с полностью трёхмерным миром. Выход первых частей популярных игр Resident Evil, Tomb Raider, Diablo. Появляется первая в мире MMORPG - Meridian 59.
  • 1998 год – выход известной игры Half-life, на движке которой было разработано ещё много игр. Игра Unreal ознаменовала разработку популярного движка Unreal Engine. Выходит игра StarCraft от Blizzard, чемпионаты по которой проходят до сих пор. Игра Aliens Online послужила началом жанра MMOFPS. Выпускается культовая игра Вангеры от российской компании К-Д ЛАБ, привлёкшая внимание Запада.
  • 1999 год – Intel выпускает процессор Pentium III с возможностью обрабатывать трехмерную графику и потоковые мультимедиа. Выходит Unreal Tournament - новый хит игрового рынка и один из первых киберспортивных шутеров.
  • 2000 год – в игровых движках появляются элементы искусственного интеллекта.
  • 2003 год - состоялся розыгрыш первого Кубка мира по электронным видам спорта с участием около 150 тысяч игроков со всего мира.
С наступления 2004 года мир преодолевает очередную ступеньку в развитии компьютерных и видео игр. Это время можно считать началом появления современных игр. Благодаря широкому распространению сети Интернет появляется огромное количество MMORPG и MMOFPS. В этом году выходит игра Far Cry – первая игра с поддержкой 64-битных систем. Появляется в продаже самая популярная (даже на сегодняшний момент) портативная приставка Nintendo DS.

Последующие годы вплоть до сегодняшнего времени наблюдается огромное количество выходов компьютерных и видео игр различных жанров и для любых платформ. Развитие компьютерных технологий тоже не стоит на месте.

Какую тенденцию развития игр можно спрогнозировать на будущее, зная как обстоят дела с игровой и компьютерной индустрией? Уменьшение или полное исчезновение игр на PC платформах из-за пиратства. Всё больше игр выходит видео игр, а в Америке с 17 июня 2010 запущен такой сервис, как OnLive. С его появлением у пользователей отпадёт нужда иметь дома мощные персональные компьютеры. Необходимо только обязательное наличие высокоскоростного Интернета, т.к. по нему будет передаваться обработанная графика с удалённого сервера, к которому будет подключаться пользователь для игры. О чём ещё хочется сказать, так это о том, что разработчики и издатели стали забываться и хотят как можно больше вытянуть денег из кошельков игроков, делая платными дополнения к играм. Снижение цен в ближайшем будущем за предоставление игровых услуг не предвидится.

Вот так вот стремительно развивались компьютерные и видео игры, и тенденция их эволюционирования не останавливается. Возможно, в недалёком будущем мы сможем полностью погружаться в игровой мир, которой будет более чем реалистичен.

Игры и развлечения современного человека весьма разнообразны, и многие из них, скорее всего, пришли из древности. И тут не может не заинтересовать вопрос, как появилась самая первая игра в мире. Если углубиться в историю, то можно сказать, что одна из первых игр называется Сенет.

Археологи, проводившие раскопки древнеегипетских захоронений, стали свидетелями таких находок, как своеобразные доски, на которых были высечены линии и разные рисунки. Подобные предметы помещались даже в гробницы великих людей - фараонов и принцесс.

Исследования древних цивилизаций подтвердили гипотезы ученого мира, что люди из далекого прошлого играли в настольные игры. Это позволяло им разрабатывать свое мышление и создавать особую стратегию, находить выход из ситуации не только в игре, но и в реальности.

В писании "Книга мертвых" упоминается о такой игре, которая называлась сенет. Данное слово в переводе означает прохождение. Настольной игрой сенет увлекались не только знатные люди, но и даже бедняки. На стенах фараоновских гробниц можно было найти изображение этой настольной игры, рабочее поле которой изготавливалось из черного дерева и кости слона, а игральные кубики были из цветной глазури или фаянса.

Игровое поле сенет состояло из тридцати квадратиков, а также кости, которая помогала определить ход игрока. Есть и другая версии настольной игры с двадцатью квадратами. Среди досок, которые находят при раскопках, имеются и такие, которые с обеих сторон имеют разные версии игры.

Есть еще одна древняя игра, которая популярна и по сегодняшний день, это манкала взявшая свое начало в Африке. Также некоторые археологические раскопки стали доказательством того, что о Манкале знали и в Иордании, где в одном из домов нашли плиту из известняка с соответствующими для игры полем с лунками.

Некоторые ученые уверенны, что манкала намного старше, чем древний сенет. Чтобы сыграть партию в игру, необходимо взять горстку камушков или семян, которые раскладываются по углублениям поля. Победу одерживает тот, кто захватит как можно больше фишек своего противника.

Среди викингов большой популярностью пользовался тафл, который стал прототипом современных шахмат. На игровом поле выставлялись фигуры, среди которых размещался король. Целью игры было довести главную фигуру до противоположного края доски, тогда как другие статуэтки должны были этому помешать.

Среди игр древности можно выделить и мельницу, игровые доски которой находились в Шри-Ланке в тысячу четыреста сороковом году до нашей эры. Они были сделаны из камней, а вот в Ирландии и Трое такие доски изготавливались из бронзы. На игровом поле у каждого участника было по три фишки, из которых нужно было выстраивать линию. Если это удавалось сделать, то противник лишался одной фишки, и игра была закончена, когда участник не мог выстроить мельницу из-за невозможности сделать ход при недостатке игровой монетки на поле.

Одной из древнейших игр также является королевская ура, в которой и по сегодняшний день правила сохранились в оригинале. Очень старые игровые наборы находились в Ираке в тысячу девятьсот двадцатом году, и были схожими с сенетом. Суть игры заключалась в бросании костей и перемещении игровых фишек к финишу. Долгое время это развлечение считалось прототипом сегодняшних нард.

Среди древних игр можно выделить еще чатурангу, в которую играли, как корейцы, так индийцы и таиландцы. По своим правилам она очень напоминает шахматы. Получила большую популярность и игра особняк счастья, которую придумали в Великобритании в качестве обучения христиан добродетелям.

Статьи по теме: