Преступление характеризует не только человека. Трудовая деятельность. Примеры Виды знаний

Детальное описание из нескольких источников: «молитва 26 псалом» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Среди всех интернет-запросов, касающихся православных молитв, текст 26 псалма на русском языке делит первенство наравне с псалмами 50 и 90. Почему именно эти псалмы так интересуют как людей, ходящих в церковь давно и осознанно, так и тех, кто пока еще относится к православию, как к доброй старой традиции? Дело в том, что именно эти три псалма на протяжении многих веков считаются самыми сильными христианскими молитвами, защищающими и оберегающими человека от самых разных проявлений зла. Нависла ли над человеком физическая опасность, подорвалось ли здоровье, преследует или обижает начальство – любой священник посоветует читать псалом 26 на русском или церковнославянском языке, а вместе с ним – 50 и 90. Каждый из них по отдельности представляет из себя сильную охранную молитву, но вместе они являются нерушимой стеной, ограждающей истинно верующего человека от беды не хуже настоящего оружия.

Толкование и авторство 26 псалма

Историки, исследующие древние библейские тексты, к коим относится и Псалтирь, предполагают, что текст 26 псалма принадлежит перу царя Давида.

В старинных свитках перед 26 псалмом стоит надпись «прежде помазания», которая дает основания полагать, что эту молитву Давид написал перед тем, как пророк Самуил помазал его на царство. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» ‑ эти слова 26 псалма и на русском, и на церковнославянском языке не вызывают проблем с пониманием. Очевидно, что содержание молитвы хвалебно: его автор прославляет Творца, который защищает и ограждает от напасти всех, верующих в Него, и призывающих Его святое имя.

Молитва 26 псалом православное благословение Оптинских старцев

Интересную историю, связанную с 26 псалмом, рассказал православный писатель и ученый С. Нилус. Посетив однажды известного оптинского старца Иоанна, он получил от него благословение обязательно читать псалмы 26, 50 и 90 каждый день. Особенный акцент батюшка сделал на том, что в этом случае и бомба будет не страшна писателю, повторив это замечание несколько раз. Во время Второй мировой войны С. Нилус с женой действительно попали под страшную бомбежку. Но, несмотря на то, что снаряды разрывались в опасной близости, супруги совершенно не пострадали от них. Свидетельство писателя, а также других людей, почувствовавших на себе благодатное воздействие молитвы 26 псалом, и лежит в основе его необычайной популярности среди верующих.

Слушать на видео христианский псалом 26 на русском языке

Читать текст псалма 26, Псалом Давида - на русском языке

Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Псалтырь, текст псалом 26 на церковно славянском языке

Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

О, Великий Архангеле Михаиле!

Защити моего сына Даниила от нападок и оскорблений начальника! Помоги ему в его работе, умоляю тебя, помоги! ! !

Слава Богу за все.

О, Великий Архангеле Михаиле!

Помоги сыну моему Владимиру, защити его на работе от нападок начальства! Дай ему сил продвинутся в работе его и получить должность более высокооплачиваемую и подходящую по душе его и умению!

Помоги сыну благополучно закончить институт и защитить диплом! Дай ему здоровья душевного и телесного! Пошли ему добрую, любящую жену! Прошу тебя, Михаиле Великий Архистратиг, умоли о просьбе моей Отца нашего Небесного, Сына и Святого Духа!

Слава Богу нашему за всё! ! !

О, Пресвятая мать Матрона Московская!

Помоги мне, защити от нападок и напрасных оскорблений начальства на работе! Дай мне сил бороться с начальством и восстановить справедливость там где я сейчас работаю или испроси Господа Бога нашего чтобы нашлась для меня лучшая работа! Я вышла на пенсию, но работу бросить не могу так как надо помочь сыну и дочери учиться в институтах! ! ! Молю тебя Матушка Маронушка, святая помощница наша-помоги! ! ! Спасибо тебе, слава и хвала за всё что ты делаешь для нас! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! ! !

Мой Бог Иисус Христос Сын Божий! Ты всё знаешь. Благослови меня, моих сыновей, внучат, всех родных, близких, дорогих нам людей. Помоги, Великий Боже, нам. Спасибо. Спасибо. Спасибо за всё. На всё Твоя Воля, Господи.

Матерь Божья! Царица Небесная! Помолись за нас Сыну Своему - Богу нашему. Он всё видит, всё знает, всё может. Прошу Благословения, помощи у Него, защиты от зла.

Помоги Боже мне, рабе божьей Наталье, сыну моему Арсению. Помоги сделать правильный выбор. Я в смятении, научи мудрости, не знаю как правильно поступить. Терпеть нет сил уже безразличие и обвининия мужа. Уйти с двумя детьми страшно. Не хочу лишать ребенка отца. Но жить с ним невыносимо. Безразличие. . . . . Пожалуйста Господи, помоги сделать правильный выбор. Молю! ! ! Дай душевного исцеления, покоя мне, моему сыну. Помоги найти друзей, быть смелее, огради от ненужных, злых людей. Молю. ! ! ! ! Спасибо за все что у меня есть, надеюсь на помощь твою!

помоги мне БОЖЕ ОТЕЦ МОЙ НЕБЕСНЫЙ, избавь от сущности которая поселилась в комнате спальне, от врагов которые колдуют, от мачехи Светланы которая завидует, от лживых и продажных друзей, от подруг которые колдовством занимается от любовницы Виктории мужа моего от ее зависти, проклятий, сквернословий. В руки твои предаю врагов моих, и на тебя надеюсь, ибо родители в царстве в твоем находятся одна на тебя надежда, УПОВАЮ НА ТЕБЯ! ! ! ! АЛИЛУЮЯ СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ! ! ! СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ НЫНЕ И ПРИСТНО ВО ВЕКИ ВЕКОВ АМИНЬ

Прошу Тебя Господи направить меня на путь правильный, что бы выйти из кридитной ямы долговой, в которую был обманным путем втянут, и по итогам которой рушится семья моя, не денег прошу Господи у Тебя, а помощи в выборе пути правильного и благословения Твоего, буду надеется и верить в твою благодать ибо в настоящее время не вижу выхода из данной ситуации, не раз Ты спасал меня Господи и сейчас прошу не оставить в беде, во имя Отца Сына и Святаго Духа

А,МОЖЕТ, ВСЁ-ТАКИ В ХРАМ СХОДИТЬ И ПАСТЬ ПЕРЕД ИКОНОЙ НИЦ И ПОПРОСИТЬ?ИЛИ ДОМА ПЕРЕД ИКОНАМИ?

Помоги господи. в выздоровлении мамы. СПАСИ И СОХРАНИ.

Господи! От Тебя мы получаем все дары благие, благослави сына моего Павла, да будет сын мой Павел угоден Тебе, да царствует в нём мир и любовь христианская. Аминь. Спасибо!

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Матерь Божья! Царица Небесная! Помолись Сыну Своему - Богу нашему за чадо моё - сына моего Павла.

Господь видит всё, знает всё, может всё.

Прошу благословения Господа на сына моего Павла, помощи прошу у Господа для защиты от зла сына моего Павла.

Мой Бог Иисус Христос Сын Божий! Благослови сына моего Павла, внуков моих и всех моих родных, дорогих и любимых людей!На всё воля Твоя, Господи! Спаси, помилуй и сохрани нас, Боже. Аминь. Спасибо!

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. Аминью.

О, Великий Архангеле Михаиле, помощник наш и защитник наш! Спасибо тебе, что под твоей надёжной защитой находится сын мой Павел! Сын мой Павел есть твоя любовь, защищающая сына моего Павла всегда и во всём. Аминь. Спасибо!

Михаил, Михаил! Тебя я люблю!

ГОСПОДЬ ВСЕ ЗНАЕТ ГОСПОДЬ ВСЕ ВИДЕТ НЕ БУДУ МНОГОСЛОВНОЙ ОТЕЦ СПИРИДОН ПОПРОСИ У БОГА ПОМОЩИ ДЛЯ МЕНЯ И МОЕЙ СЕМЬИ ДУХОВНОЙ И ФИНАНСОВОЙ.БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЧЕСТНЫЙ ДОХОД ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ НАС И УГОДНЫЙ БОГУ И МИР ЛЮБОВЬ ЧЕСТНОСТЬ ЗАБОТУ ДОБРОТУ В СЕМЬЕ.АМИНЬ.

Псалом 26

Жизнь современного человека всегда полна опасностей, которые не минуют и православных христиан. Для защиты от самых различных бед и напастей Господь Бог по милости своей даровал нам много способов. Это и нательный крест, который православный человек не снимает никогда ни при каких обстоятельствах, это и святая вода, и просфора, и крестное знамение. Но самым главным оружием верующего против любых сил зла всегда была и будет молитва. Искреннее обращение к Богу, идущее из самого сердца и соединенное с чистой верой может в прямом смысле слова творить чудеса, чему есть множество документальных подтверждений. Как же нужно молиться для защиты от зла? Существует множество текстов, одним из которых является псалом 26.

Что такое псалом и в каких случаях можно его читать?

Псалом в переводе с греческого означает «хвалебная песнь». Это особый вид песнопения, который пришел к нам из Ветхого завета. Написаны эти тексты были царем Давидом, а их собрание вошло в Ветхий завет под названием книги Псалтирь.

С переводом Псалтири с еврейского на греческий язык, псалмы стали активно использоваться в христианской богослужебной практике. И по сей день в церковных службах часто читаются эти древние тексты. Также многие христиане читают Псалтирь и дома, в составе своего молитвенного правила или же в каких-либо отдельных жизненных обстоятельствах.

Поскольку песнопений много, сложилась определенная практика чтения тех или иных текстов в отдельных жизненных обстоятельствах. Так, псалом 26 принято читать для защиты от злых сил. В любой опасности можно прибегать к этой сильной духовной помощи, а именно:

  • угроза жизни;
  • угроза здоровью;
  • нападения злых духов и нечистых сил;
  • злоба или гнев, исходящие от врагов.

Многие православные старцы говорили о большой защитной силе этих текстов в любой беде. Так, Амвросий Оптинский в одном из писем своему духовному сыну, который участвовал в военных действиях, настоятельно рекомендовал читать 26 псалом с верой в то, что никакая пуля не заденет читающего.

Кроме того, есть свидетельства многих верующих христиан, которые на себе испытали силу молитвословия. Как известно, на войне многие люди открывают для себя Бога, поскольку постоянно видят смерть и сами могут в любой момент погибнуть.

Интересно: чтение защитных молитв спасло жизни множеству людей, которые с искренней верой обращались к Господу и просили его защиты.

У многих может возникнуть вопрос, что означают слова «прежде помазания» в названии текста. Это обозначение говорит о том, что текст был написан Давидом до того момента, как он был помазан на царство. Это помазание совершил пророк Самуил, согласно древней традиции тех дней. Сами же слова молитвословия довольно просты для понимания и говорят о том, что Господь Бог не оставит без своей защиты и помощи ни одного человека, который придет к нему с чистым сердцем и искренней верой.

Как правильно читать 26 псалом Давиду

Что же касается внешней формы чтения, то она предполагает разбивку текста на составные части, между которыми читается славословие Богу, а также молитвы о здравии родных и близких. Несмотря на то что книга Псалтирь входить в Библию, для молитвенного чтения лучше брать текст из специального молитвослова. Там он уже будет разбит на все необходимые части и молящемуся будет понятно, в каком месте нужно читать тот или иной текст.

Приступая к чтению хвалебной песни для защиты от злых сил, следует не забывать, что в православии не существует магии или каких-либо чисто внешних защитных обрядов. Совершенно бесполезно и даже душевредно читать такие молитвословия только лишь с целью формальной защиты. Более того, некоторые неблагочестивые люди могут пытаться с помощью подобных текстов как-то отомстить своим врагам, «вернуть» им причиненное зло или еще каким-то образом навредить. Такие поступки совершенно недопустимы с точки зрения православия, поскольку христианская вера предполагает любовь и милосердие даже к врагам. Если вдруг по незнанию кто-либо из новоначальных христиан пробовал подобные практики - такому человеку необходимо обязательно покаяться в совершенном, сходить на исповедь к священнику или духовнику.

Разницы по силе молитвы тут нет, просто новоначальным христианам зачастую сложен и непонятен древний язык, который используется в храмах. В таких случаях можно взять молитвослов на русском языке и читать оттуда. Гораздо важнее понимание того, что читается, и внутренняя вовлеченность молящегося в процесс, нежели внешнее формальное вычитывание на том или ином языке.

Пожалуй, самое главное правило, которое стоит помнить при чтении любых молитвословий - от злых сил защищает не сам текст. Нельзя относиться к псалмам как к заговорам или магическим заклинаниям, которые нужно правильно вычитать для нужного эффекта. Помогает людям только Господь Бог, а любая молитва - это общение с Ним и обращение к Нему. Именно поэтому бессмысленно что-либо читать без искреннего желания изменить свою жизнь и выстроить ее согласно христианскому вероучению.

Текста псалма 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Псалом 26

Псалом Давиду, прежде помазания

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

1 Господь – просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь?

2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

2 Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, притеснители мои и враги мои, – они сами ослабели и пали.

3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

3 Если построится против меня полк, не убоится сердце моё; если поднимется на меня война, и при этом я надеюсь.

4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

4 Одного просил я у Господа, этого буду искать, чтобы обитать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его.

5 Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

5 Ибо Он скрыл меня в обители Своей в день бедствий моих, сохранил меня тайно в скинии Своей, на скалу возвысил меня.

6 И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

6 И ныне, вот, Он возвысил главу мою против врагов моих: обошёл я скинию Его и принёс в ней жертву хвалы и восклицания; буду петь и воспевать Господа!

7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.

8 Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

8 Тебе сказало сердце моё: “Господа взыщу”. Взыскало Тебя лицо моё; лица Твоего, Господи, взыщу.

9 Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.

9 Не отврати лица Твоего от меня, и не уклонись во гневе от раба Твоего. Будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой.

10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

10 Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь принял меня.

11 Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

11 Дай мне закон, Господи, на пути Твоём, и направь меня на стезю прямую ради врагов моих.

12 Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.

12 Не предай меня душам теснящих меня, ибо восстали на меня свидетели неправедные – но неправда обманула себя.

13 Верую видети благая Господня на земли живых.

13 Я верю, что увижу блага Господни на земле живых.

14 Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

14 Надейся на Господа! Мужайся, и да укрепляется сердце Твоё, и надейся на Господа!

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Игра в вопросы» - это довольно занимательное развлечение, которое поможет узнать любого человека, как говорится, изнутри. Это отличный способ начать общение с незнакомцем и хорошая возможность раскрыть с неожиданной стороны давнего друга. После игры вам будет казаться, что вы буквально прочитали этого человека и знакомы с ним уже сто лет.

Мы в сайт предлагаем взять интересных вам людей «на слабо» и сыграть с ними в эту игру.

  • Собеседники поочередно задают друг другу вопросы. Вопросы абсолютно любые: неожиданные, личные, провоцирующие, но главное, предполагающие развернутый ответ, а не просто согласие или отрицание. Вопросы можно поворачивать в любое интересное вам русло (ниже мы привели 30 примеров, с которых вы можете начать, чтобы почувствовать вкус игры).
  • Но при этом стоит помнить, что ответный ход может быть еще более неожиданным, и на совсем запретные темы тоже переходить не стоит.
  • Нельзя отвечать односложно. «Да, нет, не знаю, не помню» - не принимаются, нужно давать максимально полные ответы.
  • По предварительной договоренности можно включить опцию «пропустить вопрос», но только 1 раз.
  1. Какой твой самый большой страх?
  2. Какие самые необычные люди встречались тебе в самолетах и поездах?
  3. Существует ли отрицательный книжный или киногерой, который тебе нравится?
  4. Бывало такое, что ты однажды сильно разочаровался в человеке?
  5. Ты обладаешь каким-нибудь бесполезным талантом?
  6. Расскажи о своем самом забавном свидании.
  7. Какую жестокую правду тебе говорили прямо в лицо?
  8. Ты можешь сказать, что 5 лет назад был совершенно другим человеком?
  9. Как звучала самая нелепая произнесенная тобой шутка?
  10. Назови самое приятное воспоминание за последний год.
  11. О каком своем поступке ты жалеешь больше всего?
  12. По какому поводу ты в последний раз плакал(а)?
  13. За что тебе больше всего стыдно?
  14. Существует ли фильм, после просмотра которого тебе стало реально не по себе?
  15. Какое у тебя было прозвище в школе?
  16. Ты доволен, как родители воспитали тебя? Что бы ты поменял?
  17. Какой у тебя был самый страшный и опасный момент в жизни?
  18. На твой взгляд, кто из твоих знакомых абсолютно счастлив и почему?
  19. Какой бы совет ты дал совершенно незнакомому подростку 18 лет?
  20. Какая маленькая вещь сделала бы тебя счастливее прямо сейчас?
  21. Что тебя раздражает в поведении окружающих?
  22. Ты когда-нибудь бескорыстно помогал незнакомому человеку?
  23. Кем стали твои одноклассники?
  24. Существует ли книга, которая поменяла твои взгляды на жизнь?
  25. Был ли момент в твоей жизни настолько счастливый, что ты понимал, что тебе больше ничего не нужно?
  26. Какое у тебя было самое интересное путешествие?
  27. Какой жанр кино наиболее тебя впечатляет?
  28. Какой был самый трудный выбор в твоей жизни?
  29. Расскажи свой самый запомнившийся сон.
  30. Самый безумный поступок, который ты сделал в своей жизни.

Социально- психологическая характеристика игры

Игра – это такой сложный социально-психологический феномен, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.

Самое масштабное рассмотрение феномена игры было предпринято Йоханом Хейзингой в его историко-культурологическом исследовании «Человек играющий» - «HOMO LUDENS. Опыт определения игрового элемента культуры». «Давно уже ставшее классическим, это фундаментальное исследование раскрывает сущность феномена игры и значение ее в человеческой цивилизации. Но самое заметное здесь - гуманистическая подоплека этой концепции, прослеживаемой на разных этапах истории культуры многих стран и народов. Склонность и способность человека облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни выступает подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений - важнейшего его достояния.

Ощущение и ситуация игры, давая, как убеждает нас непосредственный опыт, максимально возможную свободу ее участникам, реализуются в рамках контекста, который сводится к появлению тех или иных жестко очерченных правил – правил игры. Нет контекста - нет правил. Смысл и значение игры целиком определяются отношением непосредственного, феноменального текста игры - к так или иначе опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, контексту человеческого существования. Это предельно ясно в случае произведения искусства - образчика такой игры, контекстом которой является вся вселенная.

Рассматривая «природу и значение игры как явления культуры, игру как изначальное понятие и функцию, которая исполнена смысла; биологические основы игры; игру как некую величину в культуре», Хейзинга приходит к выводу, что «игра это чрезвычайно самостоятельная категория; Игра располагается вне других категорий. Как свободное действие, ограничена местом и временем; Игра устанавливает порядок и правила игры, которые бесспорны и обязательны». Группирующая сила игры заключается в «отстранении обыденной жизни». – Игра поддерживает мировой порядок через его представление». Хейзинга говорит: «Все же, мне кажется, homo ludens, человек играющий, указывает на столь же важную функцию, что и делание, и поэтому, наряду с homo faber, вполне заслуживает права на существование. Есть одна старая мысль, свидетельствующая, что если продумать до конца все, что мы знаем о человеческом поведении, оно покажется нам всего лишь игрою. Тому, кто удовлетворится этим метафизическим утверждением, нет нужды читать эту книгу. По мне же, оно не дает никаких оснований уклониться от попыток различать игру как особый фактор во всем, что есть в этом мире. С давних пор я все более определенно шел к убеждению, что человеческая культура возникает и разворачивается в игре, как игра».

Рассматривая концепцию и выражение понятия игры в языке, становится очевидно, что понятия об игре в разных языках не равноценны, общее понятие игры осознается достаточно поздно, понятие игры распределяется иногда, между несколькими словами. «В противоположность греческому, с его изменчивой и многообразной экспрессией подхода к игровой функции, латынь, как ни странно, располагает собственно лишь одним словом, выражающим всю область игры и игровых действий: ludus, ludere, - где lusus лишь производное. Кроме этого, есть еще iocus, iocari, но со специфическим значением шутки, забавы. Собственно игру в классической латыни это не означает. Этимологическую основу ludere, хотя это слово и могли употреблять, говоря о резвящихся рыбах, порхающих птицах, плеске воды, тем не менее вряд ли соотносили с быстрым движением, - как соотносятся с ним столь многие слова игровой сферы, - скорее с областью несерьезного, видимости, насмешки. Ludus, ludere охватывает детскую игру, отдых, состязание, литургическое, и вообще сценическое, действие, азартные игры. В словосочетании lares ludentes оно означает танцевать. Значение принимать вид чего-либо явно выходит на передний план. Сложные слова alludo [заигрывать, намекать], colludo [играть вместе, быть заодно], illudo [играть, насмехаться, обманывать] также устремляются в направлении мнимого, обманчивого. От этой семантической почвы ludi отдаляется к значению публичные игры, занимавшие в жизни римлян столь важное место, a ludus - к значению школа; одно исходит при этом из значения состязание, другое, по всей вероятности, - из упражнения.

Примечательно, что ludus, ludere в общем значении игра, играть не только не переходит в романские языки, но даже, насколько я вижу, едва ли оставляет в них какой-либо след. Во всех романских языках и, очевидно, уже в ранний период, конкретные locus, iocari расширили свое значение до игра, играть, тогда как ludus, ludere были полностью вытеснены. Во французском это jeu, jouer, в итальянском - giuoco, gio-сате, в испанском - juego, jugar, в португальском - jogo, jogar, в румынском - joc, juce. Вызвано ли было исчезновение ludus фонетическими или семантическими причинами, остается здесь вне поля нашего зрения».

Большое значение у Хейзинги занимает рассмотрение игровых элементов современной культуры, в который входит «Игровой элемент современного искусства. - Игровое содержание общественной и политической жизни. - Игровое содержание политики. - Игровые обычаи парламентской деятельности. - Является ли война игрою? - Игровой элемент необходим» - и многое другое.

В заключение своего исследования Хейзинга задает вопрос – «Все ли человеческое это игра!» и рассматривает «Критерий нравственного суждения».

Уже в своих наипростейших формах, в том числе и в жизни животных, игра есть нечто большее, чем чисто физиологическое явление либо физиологически обусловленная психическая реакция. И как таковая игра переходит границы чисто биологической или, по крайней мере, чисто физической деятельности. Игра - это функция, которая исполнена смысла. В игре вместе с тем играет нечто выходящее за пределы непосредственного стремления к поддержанию жизни, нечто, вносящее смысл в происходящее действие. Всякая игра что-то значит. Назвать активное начало, которое придает игре ее сущность, духом - было бы слишком, назвать же его инстинктом - было бы пустым звуком. Как бы мы его ни рассматривали, в любом случае эта целенаправленность игры являет на свет некую нематериальную стихию, включенную в самое сущность игры.

Психология и физиология занимаются тем, чтобы наблюдать, описывать и объяснять игры животных, а также детей и взрослых. Они пытаются установить характер и значение игры и указать место игры в жизненном процессе. То, что игра занимает там весьма важное место, что она выполняет необходимую, во всяком случае, полезную функцию, принимается повсеместно и без возражений как исходный пункт всех научных исследований и суждений.


На первый взгляд, между игрой и трудом нет ничего общего. Труд - за этим словом так и слышится: трудно, трудности, которые необходимо преодолевать. А слово "игра" вызывает ассоциации с чем-то приятным, легким, увлекательным. Однако противопоставление отнюдь не очевидно. Можно вспомнить, что о труде высокого профессионала говорят: работает играючи.

На вопрос, что такое труд, существует несколько точек зрения. Сторонники одной из них понимают труд предельно широко: по их мнению, любая сознательная деятельность человека равнозначна труда. Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром, прежде всего с многообразием предметов, можно говорить о работе.

Сторонники другой точки зрения рассматривают труд как один из видов деятельности, но далеко не единственный. Действительно, труда присуща такая черта деятельности, как проявление активности в действиях, причем активности целесообразной. О другой бессмысленную подобие труда приходится слышать обидное: "обезьянья работа". В работе обязательно есть и такие черты, как практическая полезность, наличие результата. "Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно". Если не нужно никому, то и усилия прилагать нет необходимости. Будут ли результатами труда материальные ценности или духовные богатства, их созданию подчинена трудовая деятельность.

Еще одной чертой, характерной для трудовой деятельности, является своеобразие ее мотивов. Работа всегда нацелена на достижение запрограммированных заранее ожидаемых результатов. Правда, полученный эффект может быть лучше или хуже, ближе к замыслу или дальше от него, но не может быть абсурдной трудом. Затрачивать усилия, понимая, что получается не то, к чему стремишься, - такое трудно себе представить.

Что же дает основание надеяться на то, что запрограммирован результат будет достигнут с оптимальными затратами усилий? Для успеха трудовой деятельности абсолютно необходимо мастерство, умение, знания. Таких составляющих требует любой труд - физическая, интеллектуальная, труд ремесленника, земледельца, художника, творца. В любой трудовой деятельности ее участники решают какое-то определенное задание, планируют свои действия, предусматривают результат. В лучших своих образцах труд не может обойтись без инициативы и творчества.

Можно подвести итог. Труд - это вид человеческой деятельности, направленной на достижение практически полезного результата. Она осуществляется под влиянием необходимости и в конечном счете имеет целью преобразования предметов окружающего мира, превращение их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Вместе с тем, работа превращает самого человека, совершенствует ее как субъекта трудовой деятельности и как личность.

ИГРА

Игра, в отличие от трудовой деятельности, не столько направлена на результат, сколько на сам процесс. Игра сопровождает человечество на протяжении всей истории, переплетаясь с магией, религиозным культом, искусством, спортом, военными упражнениями.

Кто не знает, что такое игра? Тем не менее единого, признанного большинством ученых определения ее нет. Этим словом время сочетают очень широкий спектр действий (сравните: игра детей, игра на бирже...- этот ряд можно продолжить).

Ученые спорят о происхождении игры, о том, является ли она деятельностью, специфической для человека, носит универсальный характер. Другими словами: играют животные, машины?

Сторонники биологического происхождения игры утверждают, что игра свойственна многим живым организмам, причем, чем сложнее организм устроен, тем разнообразнее его игра, как деятельность. В основе игры животных лежат инстинкты: инстинкт борьбы, власти, опеки: особую роль некоторые ученые придают сексуальным влечениям, а также врожденному стремлению к освобождению, объединения, повторения. Догадки, высказанные сторонниками подобных точек зрения, очень интересные; материал, приводится для иллюстрации поведения животных, разнообразен, однако он не дает возможности непротиворечиво и доказательно объяснить связь игры человека с его социальной сущностью.

Немецкому философу и поэту Ф. Шиллеру принадлежит следующее утверждение: "Человек играет только тогда, когда она в полном смысле слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет".

Не останавливаясь здесь на деталях, приведем лишь окончательные выводы ученых, специально изучали происхождение и развитие игры, как деятельности у разных народов Земли. В своем развернутом виде игра продолжает жить в детстве, представляя собой необходимую форму жизни ребенка в виде игр-манипуляций с предметами, сюжетных (в том числе ролевых), подвижных игр, игр в процессе обучения. Во взрослом мире сложные виды игры вытесняются, с одной стороны, искусством, с другой стороны - спортом. Для людей творческих специальностей игра становится одним из основных видов деятельности человека. Однако, превратившись в главное дело жизни, игра приобретает уже качественно иной смысл, чем прежняя игра ребенка.

Наиболее существенной особенностью игры как деятельности является ее двуплановость. С одной стороны, играющий, осуществляет реальное действие, с другой - многие моменты этой деятельности носят условный характер, позволяют отвлечься от реальной ситуации, действовать в воображаемых обстоятельствах (стоит сказать волшебное "как бы"., И стул станет конем, а грязнуля Золушка превратится в принцессу).

Игра в развитом виде включает роли, которые берут на себя играющие. Роль - это соответствие принятым (условным) нормам поведения в игровой ситуации. Иными словами, роль является отождествлением играющего с изображаемым лицом, предметом, персонажем. Для реализации роли играющий обязательно прибегает к действиям в соответствии с правилами игры. В игре особым образом используются предметы или их заменители, символы, условные знаки.

Все эти условные составляющие игры возможны, поскольку играющий одновременно верит и не верит в то, что ситуация, которая разыгрывается, реальна. Двуплановость такого поведения роднит игру с искусством. Искусство особыми, художественными средствами интерпретирует различные стороны человеческой жизни и деятельности и рассказывает о них людям, заставляя переживать, принимать или не принимать предлагаемое художником понимание смысла жизни. Игра, как и искусство, предлагает некоторое решение не в практической, а в условной, знаковой сфере, которая, однако, в дальнейшем может быть использована как своеобразная модель поведения. Искусство предлагает будто типовые формы разрешения конфликтов персонажей, а игра дает возможность моделировать конкретные ситуации и выступает как форма включения ребенка в мир человеческих отношений, действий.

Статьи по теме: