Прокачка экипажа world of tanks. Важные моменты прокачки экипажа в Worlds of Tanks. Обучение экипажа в wot - процесс прокачки

Здравствуйте, мои дорогие танкисты!

Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks , а именно об экипажах ваших боевых машин.

Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.

В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:

  • 50% (экипаж достается бесплатно при покупке танка, но имеет существенные минусы к точности, маневренности и так далее);
  • 75% (экипаж можно приобрести за 20 000 серебра — каждого танкиста, минусы есть, но они уже меньше чем при 50% экипаже);
  • 100% (экипаж приобретается только за золото, минусов и штрафов не имеет).

Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.

Общий вид личного дела танкиста с исследованными и не конца исследованными перками.

Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.

Прокачка не добавит брони БатЧату, но разгоняться и поворачивать он станет шустрее, а это для него критично.

Навыки и умения

Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки , которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией» .

Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:

  • Ремонт (с развитием этого перка танк, который получил повреждение, быстрее «чинил» поврежденный модуль).
  • Пожаротушение (с развитием этого перка уменьшалась вероятность пожара и увеличивается скорость его тушения).
  • Маскировка (этот перк увеличивал маскировку техники и работал даже в движении, в отличие от модуля «маскировочная сеть» ).

На каждого члена экипажа теперь приходится по 8-9 перков, а если кто-то совмещает две и более должностей (как командир этого Т2, который одновременно отдувается и за наводчика), количество перков может достигать 16 штук.

На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.

ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу , а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.

Общие перки

Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.

Это, уже известные нам «Ремонт» , «Пожаротушение» , «Маскировка» , а также «Боевое братство» .

  • если данное умение развито у всех танкистов на 100%, то танкисты получают максимальный бонус к времени ремонта, пожаротушения и маскировке.

«Ремонт» + 100% к времени ремонта.

«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.

«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».

  • Если данное умение прокачано не у всех и/или не до 100%, то берется среднее арифметическое значение.

Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.

Для ускорения прокачки хочется взять командиру «Наставника», но тогда не придется ждать второго перка, чтобы получить максимальную маскировку.

«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция» ), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.

Личные перки

Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.

  1. Командир .

Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус »: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.

Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений .

«Шестое чувство» навык , позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении . Важен на всех танках.

Работа перка «Шестое чувство».

«Наставник» — умение , дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.

«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика» . Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.

«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.

«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.

  1. Наводчик.

Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.

«Снайпер» — навык , прибавляющий 3% к вероятности нанесения критического повреждения у бронебойных, кумулятивных и подкалиберных снарядов (по достижении 100% перка). Полезный навык, поскольку нанести крит, убить члена экипажа или поджечь вражеский танк гораздо лучше, чем просто нанести несколько единиц урона. Не очень полезен на большинстве САУ, так как те в основном стреляют осколочно-фугасными снарядами.

«Плавный поворот башни» — умение , уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.

«Мастер-оружейник» — умение , позволяющее стрелять из поврежденного орудия с меньшим разбросом. При достижении 100% дает -20% к разбросу орудия. Не самое первоочередное умение, так как если у вас выбили пушку, ее можно починить расходником. Если у вас выбили пушку во второй раз — вы что-то явно делает не так. Исключение — американские ТТ, которые любят танковать своими непробиваемыми масками, из-за чего часто получают криты ствола.

«Злопамятный» — навык , который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».

Для СТ полный набор навыков, уменьшающих разброс, никогда не будет плохим выбором.

  1. Механик-водитель.

Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.

«Виртуоз» — умение , позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.

«Король бездорожья» — умение , позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.

«Плавный ход» — умение , уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.

«Мастер тарана» — умение , уменьшающее повреждения вашего и увеличивающее повреждение чужого танка при таране. Максимальное значение +15% к повреждениям врага и -15% к своим повреждениям (при 100% изучении). Важно для ЛТ и СТ, которым необходимо часто ловить одноуровневых «собратьев», которые прорываются к вашей артиллерии. Зеркальным образом то же самое умение полезно и для артиллерии, которую часто таранят.

«Чистота и порядок» — навык , уменьшающий вероятность пожара при попадании вражеского снаряда в двигательный отсек. Максимальное значение -25% к вероятности пожара. Эффект суммируется с расходником «автоматический огнетушитель». Наиболее важен для немецких танков, у которых огнеопасная трансмиссия часто расположена в передней части танка.

Немецкие ЛТ и СТ — признанные короли тарана. Поэтому для них прокачка «Мастера тарана» всегда полезна.

  1. Радист.

Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.

ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2 ), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.

«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.

«Ретранслятор» — умение , увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.

«Изобретатель» — умение , увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).

«Из последних сил» — навык , позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).

Если завалят, то еще пару секунд буду передавать координаты врагов из последних сил. Но лучше, конечно, чтобы не заметили. Поэтому маскировка вкачана гораздо раньше.

  1. Заряжающий.

Отвечает за время перезарядки снарядов.

ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.

«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44 , ИС-3 , Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)

«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.

«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».

Перк «Отчаянный» не работает.

Перк «Отчаянный» работает — разница во времени перезарядки составляет целых 3 секунды.

Примеры наборов перков для разных экипажей

Естественно, вы не сможете выбрать сразу все перки. Естественно, все люди имеют собственный стиль игры. И, естественно, для каждого типа танков существуют свои наборы перков.

Я покажу свои варианты для разных классов машин, вы же можете довериться моему опыту, либо модифицировать эти наборы по своему усмотрению.

  1. Легкие танки.

Для ЛТ на больших уровнях существует 4 важнейших показателя — маскировка, обзор, маневренность и скорость.

Командир — шестое чувство, обучение, орлиный глаз, маскировка, ремонт — далее по остаточному принципу.

Наводчик — маскировка, злопамятный, ремонт.

Механик-водитель — король бездорожья, мастер тарана, маскировка.

Радист — радиоперехват, маскировка, из последних сил, ремонт.

Заряжающий — маскировка, ремонт, отчаянный, мокрая.

Что это нам дает?

На первом уровне перков мы имеем возможность светить из кустов - +40% к маскировке (2 танкиста), знать, что мы обнаружены — «Шестое чувство», не шибко терять в скорости по пересеченной местности и благодаря радисту дальше видеть.

На втором уровне перков мы уже закладываемся на дальнейшее обучение, включаем навык «Злопамятный», так как чаще приходится рваться к вражеской базе. Можно перехватывать вражеских светляков тараном, улучшается маскируемся.

На третьем уровне перков еще увеличиваем обзор, маскировку и добавляем ремонт, как наиболее полезный навык из оставшихся.

Общий вид прокачанного экипажа для легкого танка.

Итого на третьем уровне перков светляк получает бонусы:

Обзор: +2% (Орлиный взгляд), +3% (радиоперехват) + 10%/25% (бонус от оборудования «Оптика» или «Стереотруба») + бонусы от вентиляции и командирского навыка.

Маскировка: + 80% (умения у 4-х танкистов), +5% от камуфляжа на танке, + 25% (бонус от маскировочной сети).

В таком виде мы получаем очень незаметного и далеко видящего светляка.

  1. Средние танки.

Вариантов развития средних танков может быть ну ОЧЕНЬ много, так как стиль игры для каждого из них специфичен.

Например, немецким СТ очень полезен бывает «Мастер тарана», так как они обладают внушительным сочетанием «масса + скорость».

Американским СТ и британским СТ важнее усиливать обзор, точность и давать дополнительные бонусы в маневренность и обзор.

Советские и китайские СТ обязаны увеличивать обзор, маскировку (которая и так одна из лучших в игре) и точность стрельбы.

Французским СТ важнее скорость, маневренность, ремонт и страховка экипажа друг другом, так как они имеют слабую броню и сильно страдают от фугасных повреждений.

Китайские СТ и так очень незаметны. Почему бы не усилить эту характеристику, чтобы достичь совершенства?

  1. Тяжелые танки.

Для всех тяжей важна скорость ремонта и возможность маневрирования, чтобы подставить под удары вражеских орудий наиболее толстую часть брони.

Немецким ТТ имеет смысл прокачивать пожаротушение, хотя уж лучше не поскупиться на автоматические огнетушители, а перки потратить на что-то более интересное. Впрочем, «Чистоту и порядок» качайте обязательно в числе первых навыков у мехвода.

Гусеницы ТТ — полноценная и едва ли не самая важная часть брони. Именно гусеницы подставляются под удар при выезжании из-за угла. Но вместе с тем крайне неприятно оставаться неподвижным. Зайдут ведь сбоку и насуют в борта...

Наиболее важные показатели для них — маскировка, обзор, ремонт и виртуоз, чтобы можно было быстрее развернуть машину, если противник едет в клинч к вашей ПТ.

Как ни странно, далеко не всем ПТ нужна маскировка, некоторые лучше чувствуют себя в первых рядах штурмовых сил. Для крепколобых французов это уже личный выбор игрока, они хороши в любой роли.

  1. САУ.

Пожалуй, единственный класс техники, на котором можно в первую очередь прокачать «Боевое братство», так как первый-второй перки для САУ не особо критичны.

Общий вид прокачанного экипажа для САУ.

Стандартный набор:

1 перк: «Шестое чувство» у командира, остальные — «Маскировка».

2 перк: «Боевое братство».

3 перк: «Обучение», «Плавный поворот башни», «Виртуоз», «Отчаянный», «Ретранслятор».

«Боевое братство» будто специально создано для арт-САУ. На других классах всегда есть гораздо более важные перки, а тут можно начинать именно с «братства», которое в сочетании с вентилятором дает заметные бонусы.

Некотороые хитрости при работе с перками

Прокачка экипажа — дело достаточно долгое. Скажем, 50% танкисты толком даже не успеют прокачаться на первых четырех уровнях. А уже на 6 уровне вполне реально заработать первый перк.

Хинты:

  • В первую очередь запаситесь терпением. Прокачка экипажа — дело ну ОЧЕНЬ долгое.
  • Смотрите, какие экипажи будут на танках, которые идут дальше по ветке прокачки (на топовых танках очень часто оказываются ненужными какие-то специальности) — и у вас в ангаре оказывается пркочанный танкист, которого можно использовать на другой технике.
  • Когда навык становится доступным — у вас появляется значок «+» в личном деле танкиста. Не спешите его использовать. Куда проще, немного подождать (40000 опыта) и переучить танкиста на следующий исследованный танк за серебро с небольшим штрафом — таким образом вы получите танкиста со 100% прокачки и небольшим запасом опыта на перке.
  • Сброс умений экипажа за серебро/золото также превращает все перки в «+» и дает возможность переучиться на новый танк используя серебро с небольшим штрафом.

Личное дело танкиста с неисследованным перком, чтобы потом было можно его переучить на следующий танк без штрафа.

Экипаж с неисследованными перками для дальнейшего переучивания.

Заключение

Помните, что самое главное в World of Tanks — это танкисты. Берегите их! Удачи вам на полях сражений!

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

16.03.2014 Павел Макаров

Прокачка экипажа в игре World of Tanks влияет на многие параметры, такие как поворот танка и его башни, скорость передвижения и ремонта боевой машины, дальность обзора и связи, быстроту перезарядки. Все технические показатели танка улучшаются параллельно полученным навыкам и умениям членов экипажа.

Существует несколько способов прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

Прокачка за игровое золото

Самый затратный, но очень быстрый вариант обучения экипажа до 100%. Плюсы данного способа:

  • На прокачку уходит минимум времени.
  • Легкий процесс обучения. Пользователь заходит в личное дело каждого члена экипажа и выбирает обучение в танковой академии, которое обойдется в 200 единиц золота на одного персонажа.

Метод подходит для тех пользователей, которые хотят быстро прокачать свой экипаж, не принимая участия в многочисленных боях.

Прокачка за серебро

Обучение членов экипажа проходит в полковой школе. Не требуется вложение реальных средств. За 20000 игрового серебра каждый член экипажа прокачается с 50% до 75%.

Прокачиваем аккаунт в битвах

Обучение без вложений. Процесс трудоемкий и длительный по времени. Экипажу придется на слабом танке вести много упорных боев до того момента, пока он не прокачается до заветных 100%.

Премиум аккаунт

С таким аккаунтом игрок получает в 1,5 раза больше важных навыков и опыта за каждую битву. Прокачка экипажа с 75% до 100% будет проходить намного быстрее, чем при предыдущих способах.

Качаемся на элитной технике

После получения статуса «Элитная техника» игрок отмечает специальную галочку (находится выше списка экипажа) и включает ускоренную прокачку. Весь заработанный опыт переходит на обучение экипажа. Члены команды, у которых самый низкий уровень навыков получают удвоенный опыт за битву.

Прокачка на премиум-технике

Премиум-техника - это отличный тренажер для обучения экипажа. Прокачка не требует средств и переобучения, проходит в ускоренном режиме.

Обучение экипажа в wot - процесс прокачки

  1. Зайти в игру. Выбрать технику. Играть до момента, когда откроется ветка развития и появится возможность приобрести другую боевую машину.
  2. Купить новую технику (без экипажа).
  3. Высадить прокачанный экипаж со старой машины в казарму.
  4. Пересадить экипаж на новую технику. Переобучить (бесплатно - 80% прокачки, за серебро - 90%).
  5. Изучить модели и последующую технику. Включить режим ускоренного обучения экипажа.
  6. Купить танк из следующей ветки. Пересадить на него экипаж.

Действуя в таком порядке, на 10-м уровне игрок получает прокачанный на 100% экипаж. Плюс к этому будет добавлено 2-3 дополнительных навыков.

Важные моменты прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

  • Каждый танкист имеет свою национальность и может управлять техникой только соответствующей страны.
  • При переобучении члена экипажа на другой танк знания и навыки, полученные на предыдущем, аннулируются.
  • Для прокачки экипажа требуются танки с пятого уровня.
  • При обучении участников команды необходимо соблюдение общих правил прокачки.

В World of Tanks экипаж является промежуточным звеном между игроком и танком. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины:

  • Командир: дальность обнаружения противников.
  • Наводчик: скорость сведения орудия и скорость поворота башни.
  • Механик-водитель (мехвод): динамика и скорость поворота боевой машины.
  • Радист: дальность связи (отображение противников на мини-карте).
  • Заряжающий: скорость перезарядки орудия.

Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. В зависимости от модели в танке может быть более двух членов экипажа. Если пустует хотя бы одно из них, боевая машина не сможет выйти в бой.

В каждом сражении экипаж танка получает опыт, улучшающий его основные специальности. Изначально все танкисты владеют профессией лишь на 50%. Чем результативнее исход боя, тем более опытным становится экипаж танка. Экипаж, освоивший основные специальности на 100%, гораздо эффективнее в бою, а значит, управляемый им танк показывает на полях сражений максимально возможную эффективность, становясь реальной угрозой для противников.

Обратите внимание: каждые 10% боевых знаний командира танка дают членам его экипажа бонус в 1%! Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж обучен на 55%; у командира, обученного на 100%, экипаж обучен на 110%.

Механизм прокачки экипажа

Обучение танкового экипажа в любой момент можно ускорить. Так, при покупке новой боевой машины можно сразу же обучить танкистов 100%-му владению основной специальностью. Хорошо обученные танкисты с первого же боя заставят хорошо знакомый им танк показать всё, на что он способен. Для этого выберите в панели покупки Танковую академию, но обратите внимание, что для этой операции потребуется игровое золото:

Если вы хотите сделать более умелым уже существующий экипаж боевой машины, нет ничего проще! Выберите эту машину в Ангаре, нажмите правую кнопку мыши, наведя курсор на того танкиста, которого хотите обучить, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Личное дело».

В Личном деле танкиста есть закладка «Обучение», где вы можете направить бойца учиться в Полковую школу (за кредиты) или в Танковую академию (за игровое золото). В последнем случае его уровень владения основной специальностью сразу вырастет до 100%.

Если танкисты уже повоевали и накопили опыт, а также при переучивании танкистов — уровень обучения их на Ускоренных курсах или в Полковой школе может отличаться в большую сторону от вышеуказанного. Например, переучивание танкиста со 100%-м навыком с одного тяжёлого танка на другой в Полковой школе даст не 75%, а 90% навыка.

Ускоренная прокачка экипажа

Весь опыт, который боевая машина получает за бой, можно направить на рост профессионализма экипажа. У боевой машины должен быть элитный статус, для получения которого необходимо исследовать ее полностью. Когда машина станет элитной, зайдите в ангар, выберите её и поставьте галочку «Ускорить обучение экипажа».

В появившейся после этого панели подтвердите свой выбор:

Отныне самый слабый по своим умениям танкист за бой будет получать в два раза больше опыта, остальные члены экипажа — как обычно. На боевой машине в таком случае опыт не накапливается, но и уже имеющийся не снимается.

Ускорить развитие текущего навыка или умения того или иного члена экипажа можно также за свободный опыт.

Если вы собираетесь продать танк, чтобы приобрести новый, но не хотите демобилизовывать своих опытных танкистов, их можно переобучить с одной машины на другую. Конечно же, при этом надо учитывать национальность бойцов, ведь советские танкисты ни за что не согласятся управлять немецкой или американской техникой (и наоборот). Чтобы переобучить бойцов, сначала высадите их в Казарму. Это можно сделать, выбрав в ангаре танк, который вы собираетесь продавать, а затем выбрав танкиста и нажав правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите «Высадить весь экипаж» или «Высадить в Казарму», если предпочитаете высаживать танкистов по одному.

Кроме того, существует возможность высадить, переобучить или вернуть в машину весь экипаж сразу.

Также можно перемещать танкистов в Казарму автоматически при продаже танка. Опция экипажа «В Казарму» в панели продажи установлена по умолчанию.

При покупке нового танка вместо проданного поставьте галочку «Купить танк без экипажа», ведь у вас уже есть танкисты в казарме.

Поставив новенькую боевую машину в Ангар, посадите в неё своих старых, проверенных в боях танкистов:

Переобучите их на новый танк, открыв Личное дело каждого. Выберите уровень обучения (Ускоренные курсы, Полковая школа или Танковая академия) и нажмите кнопку Переобучить.

При переобучении экипажа в «Танковой академии» танкист не получает штрафа по уровню владения основной специальностью, и она остается 100%. Стоимость данного обучения составляет 200 .

При переобучении экипажа в «Полковой школе» экипаж получит штраф в размере 20% от уровня владения основной специальностью (при пересадке с техники одного типа на технику другого типа, например, c лёгкого на тяжёлый танк). Однако при пересадке экипажа на технику такого же типа (например, с тяжёлого на тяжёлый танк), штраф составит 10% от уровня владения основной специальностью. Стоимость переобучения составляет 20 000 .

При переобучении экипажа на «Ускоренных курсах» с техники одного типа на технику другого типа штраф уровня владения основной специальностью экипажа составляет 40% (и 20% при переобучении на технику такого же типа). Это переобучение проводится бесплатно.

При переобучении танкиста через «Ускоренные курсы» уровень основной специальности снижается.

Кроме того, после переобучения экипажа данным способом нельзя обучить танкистов через «Полковую школу» за кредиты до 90%, так как уровень владения навыком будет составлять 80%. При обучении за кредиты максимальный уровень владения составляет 75%.

При переобучении по умолчанию установлен способ «Ускоренные курсы».

Пересадка экипажа (без переобучения) c обычной на премиум технику того же типа происходит без штрафов.

Смена основной специальности

Пожалуй, у каждого игрока, отыгравшего не одну тысячу боёв, в Казарме найдётся несколько «лишних» танкистов, специальность которых осталась не востребована. Демобилизовать их жалко: ребята опытные, но нет такого танка, на котором их можно использовать.

Есть возможность сменить специализацию у членов экипажа. В личном деле танкиста под основной специальностью вы увидите кнопку Сменить. Нажав её, вы сможете выбрать класс техники, танк и, что самое главное, новую специальность!

Стоимость операции —500 . Она обусловлена тем, что игрок совершает 3 действия за один раз: меняет основную специальность, профильный танк и сбрасывает дополнительные навыки и умения танкиста.

По итогам переобучения игрок получит танкиста нужной ему специальности, изученной на 100%, а также возможность выбрать для него актуальные дополнительные умения в соответствии с новой специальностью.

Некоторые особенности прокачки экипажа

У каждого танкиста есть национальность, и он может управлять только танками соответствующей страны (например, переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно).

Танкисты обучены управлять конкретным танком (а также всеми премиум танками той же страны и класса — например, лёгкими советскими). При переобучении танкиста на другой танк знания о предыдущем теряются.

Экипаж всегда получает опыт за сражения. Базовый опыт для каждого члена экипажа равен опыту, полученному боевой машиной за бой. Например, при получении танком МС-1 за бой 1000 единиц опыта командир и механик-водитель также получают по 1000 единиц опыта.

Получение базового опыта уменьшается в следующих случаях:

  • Если танкист воевал на премиум танке, но обучен на танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Льве»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
  • Если танкист воевал не на премиум танке и он обучен на другой танк того же класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Пантере 2»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
  • Если танкист воевал не на премиум танке и он обучен на другой танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Маусе»), то он получит 25% опыта (250 единиц).
  • На контуженного танкиста накладывается штраф в 10% опыта. Если танкист был контужен и не вылечен до конца боя или танк был взорван (не путать с подбитием!), танкист получит 90% опыта (900 единиц).

Визуально в ангаре это показывается цветом числа процентов и названия машины. Приведём пример для танка Т-34.

1 — танкист, обученный для этого танка:

2 — танкист, обученный для другого танка того же класса:

3 — танкист, обученный для танка другого класса:

Обратите внимание (на примере тех же 1000 единиц опыта):

  1. Если это первая победа за день, каждый член экипажа получает по 2000 единиц опыта.
  2. Первая победа в день «привязана» именно к танку. Иными словами, заработав двойной опыт на МС-1 и сразу же пересадив с него экипаж в премиумный Т-127, вы можете получить для экипажа двойной опыт в случае, если на Т-127 ещё можно снять удвоенный опыт.

Дополнительные навыки и умения

При изучении основной специальности танкист сразу получает возможность обучиться дополнительным навыкам и умениям.

  • Умения начинают действовать с самого начала обучения. Эффект их действия постепенно увеличивается с минимального до максимального.
  • Навыки начинают действовать только при изучении их до 100%.

Общие дополнительные специальности:

Ремонт (умение): чем больше прокачка, тем быстрее восстанавливаются повреждённые модули танка (до «жёлтого» состояния). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
Маскировка (умение): чем больше развито это умение, тем хуже танк виден противнику (на меньших расстояниях, лучше экранируется кустами и т. д.). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
Пожаротушение (умение): чем больше развито это умение, тем быстрее тушится пожар. Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.

Боевое братство (навык): улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык продолжает действовать, если выведен из строя член экипажа.

Командир

Мастер на все руки (умение): командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа.
Наставник (умение): все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения.
Орлиный глаз (умение): максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения.
Шестое чувство (навык): командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не её продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%.
Эксперт (навык): командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Обратите внимание: играя на САУ, вы способны видеть повреждённые модули техники противника только в том случае, если сами её «засветили».

Механик-водитель:

Виртуоз (умение): по мере изучения увеличивает скорость поворота танка.
Король бездорожья (умение): сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности.
Плавный ход (умение): разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте.
Мастер тарана (умение): при таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками.
Чистота и порядок (навык): при 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтёков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается.

Наводчик:

Мастер-оружейник (умение): разброс повреждённого орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Снайпер (навык): увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами.
Плавный поворот башни (умение): по мере изучения умения уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Злопамятный (навык): увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении.

Заряжающий:

Бесконтактная боеукладка (навык): увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя заряжающими.
Интуиция (навык): при смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Если навык приобретён двумя заряжающими — эффективность увеличивается.
Отчаянный (навык): увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими.

Радист:

Изобретатель (умение): увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Радиоперехват (умение): увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Ретранслятор (умение): по мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Из последних сил (навык): если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя радистами.

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при наличии 2 заряжающих или радистов целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).

Обратите внимание: для изучения каждого последующего навыка или умения требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего, поэтому подходить к выбору дополнительных специальностей следует с умом!

Давать общие советы без привязки к конкретной технике сложно, ведь у каждого свой стиль игры. Постарайтесь подойти к выбору навыков и умений с умом и продумывайте наперёд, что именно необходимо конкретно вашему экипажу. Общие рекомендации можно найти в этой статье.

Не забывайте, что расширить Казарму можно в любой момент.

Сделайте свои экипажи эффективными на 100% и уверенно громите врага на полях сражений World of Tanks!

В игре World of Tanks огромное влияние на характеристики любого танка оказывают навыки и умения экипажа . Ведь прокачанный экипаж увеличивает скорость движения танка, поворота танка, башни танка, набора скорости, сведения, перезарядки, дальность связи и обзора. То есть практически все технические показатели танка улучшаются при улучшении экипажа. Поэтому все лучшие игроки WoT имеют 100% прокачанный экипаж с 4-мя, а то и более навыками и умениями.

Покупка нового танка

При покупке танка Вам предлагается выбор:

  1. Нанять бесплатно экипаж, обученный на 50% основной специальности.
  2. Нанять за 20 тысяч кредитов каждого члена экипажа, обученного на 75% основной специальности.
  3. Нанять за 200 золотых каждого члена экипажа, обученного на 100% основной специальности.

Экипаж с 75% на порядок лучше экипажа с 50%, а экипаж со 100% на порядок лучше экипажа с 75%. Вам не обязательно на каждый танк покупать новый экипаж, Вы можете свой прокачанный экипаж пересаживать с танка на танк, когда изучаете все танки в одной нации. И к 10-му уровню Ваш экипаж подойдет уже прокачанным как минимум одним навыком или умением. Да, пересадка экипажа стоит денег (200 золотых или 20 тысяч кредитов за каждого члена экипажа), но эти траты окупят себя с лихвой. Если у Вас нет золотых монет, то пересаживайте за кредиты, даже если Вы и потеряете 10% от навыка экипажа. Эта потеря во многих случаях предпочтительней выкачиваю экипажа на новом танке с нуля.

Выбор навыков для экипажа танка в WoT

При достижении 100% основной специализации Вы сможете каждому члену экипажа выбрать свой навык или умение. Навык начинает работать при достижении 100%, а умение – при начале прокачки и улучшается по мере его роста. Максимального значения умения получают при достижении 100%. Некоторые умения являются общими для всех членов экипажа, например, маскировка, пожаротушение и ремонт. А некоторые присущи некоторым членам экипажа, например, наставник и шестое чувство может изучить только командир экипажа, король бездорожья – только водитель, отчаянный – только заряжающий.

Для экипажа каждого танка надо выбирать свои навыки и умения. Например, маскировка не подходит немецким тяжелым танкам, так как они огромны и этот навык не особо влияет на их незаметность. Мастер тарана не подходит для артиллерии или светляков, ведь у них малый запас здоровья и вес. Таран в таких случаях практически не принесет ущерба противнику, а скорее всего, приведет к гибели самого танка. Отнеситесь с ответственностью к выбору навыков и умений для своего экипажа. Ведь поменять навыки можно, но для этого придется заплатить немалую сумму кредитов (с потерей 10% навыка) или золота. Не секрет, что для прокачки всех навыков и умений потребуется порядка 16-ти млн опыта, а это много месяцев работы. Единицы игроков могут похвастаться экипажами с 5-ью прокачанными навыками или умениями, большинство игроков замирают на двух-трех выкачанных навыках. Если у Вас нет времени, но Вам нужен хорошо прокачанный экипаж для побед в рандоме, ротных боях или на чемпионатах, обратитесь к нам и мы поможем прокачать навыки и умения Вашему экипажу.

Как быстро прокачать экипаж

Обязательные условия прокачки экипажа

Для прокачки от Вас потребуется:

  1. Премиум аккаунт .
  2. Гвардейский танк 8-го или выше уровня , на котором мы сможем прокачивать экипаж. На нем мы сможем поставить галочку «Ускоренная прокачка экипажа» , что позволит быстрей достичь желаемого результата.
  3. Если у Вас есть премиум танк 8-го уровня , то поставьте галочку в форме оформления заказа, ведь на такой технике идет дополнительный бонус в 50% к опыту экипажа. Соответственно, прокачать Ваш экипаж мы сможем быстрее и дешевле.
Статьи по теме: