Race for galaxy настольная игра. Почувствуй себя Палпатином: обзор настольной игры «Борьба за галактику. Взаимодействие между игроками

Это настольная стратегия, которая позволит игрокам взять под свой контроль целую космическую империю. Производя товары и развивая свою армию, захватывая и торгуя, игроки будут развивать и улучшать свои галактические государства, стремясь стать самыми могущественными и влиятельными людьми в обозримой Вселенной.

Уникальная карточная механика настольной игре "Борьба за галактику" позволяет игрокам самим определять порядок и очередность хода. Несмотря на свою продуманность и проработанность комплексные правила этой игры могут вызвать ряд вопросов у начинающих игроков.

Специально для счастливых владельцев нового русскоязычного издания настольной игры "Борьба за галактику", интернет-магазин "Единорог" приготовил перевод небольшого официального FAQ (сборника ответов на часто задаваемые вопросы).

1. Сколько победных очков в нужно использовать?

12 победных очков на игрока, которые собираются в общий пул (24 победных очков для двух игроков, 36 - для трех и так далее).

2. Я получаю жетоны победных очков при розыгрыше Улучшения или Мира?

Нет. Жетоны победных очков игроки получают только во время фазы Потребления.

3. Что случается, когда кончаются жетоны победных очков?

В таком случае в общий пул нужно добавить 10 победных очков, а после завершить фазу Потребления и весь оставшийся ход. После этого партия заканчивается и определяется победитель.

4. Что случается, когда несколько игроков выбирают одну и ту же фазу с помощью карты?

Фаза разыгрывается лишь раз, но все выбравшие ее игроки получают положенные им бонусы.

5. Что случается во время фазы Исследования, если у игрока будут две способности "Оставить 1 карту"?

Такая ситуация невозможна. Только у "Научных лабораторий" есть такая способность, а игроки ограничены правилом на одинаковые улучшения.

6. Должен ли игрок класть товар на серый Мир?

Нет. Серые миры в настольной игре "Борьба за галактику" не могут хранить товары (впрочем, они все равно полезны).

7. Каковая стартовая сила игрока в ?

0 плюс бонус от стартового мира (от 0 до 2).

8. Зачем нужен маленький красный круг на некоторых Мирах?

Это повстанческие Миры, что имеет значение для некоторых карт настольной игры "Борьба за галактику".

9. Мои торговые способности складыаются во время фазы "Потребление: Торговля"?

10. Можно ли использовать "потребительскую" способности карты на другой Мир?

11. Сколько товаров можно продать за одну способность?

Только один. Если у вас товаров больше, чем Миров, которые могут их потребить, то непроданные товары остаются на своих местах.

12. Если у меня нет карт на руке в начале фазы "Потребления", могу ли я сначала взять карту за какую-нибудь способность и лишь потом использовать способность, заставляющую сбрасывать карту?

Да. Способности фазы "Потребление" в можно разыгрывать в любом порядке.

Надеемся, что эта памятка поможет вам избежать спорных и конфликтных ситуаций! Настольная игра "Борьба за галактику" - это отличная экономическая стратегия и мы хотели бы, чтобы как можно больше людей смогли ей насладиться.

Играйте с удовольствием!

Считается чуть ли не эталоном карточного экономического симулятора. Правила с кучей нюансов, которые требуют вдумчивого вникания в течение пары партий, напряженное противостояние без ярко выраженного конфликта, шикарное оформление, космическая тематика... Что еще нужно любителям научной фантастики и игр, в которых надо шевелить мозгами?!

Однако достаточно высокий порог вхождения может стать и препятствием для освоения этой замечательной игры. Давайте подробнее разберем фазы игрового хода, чтобы первая партия не стала камнем преткновения!

Что делать будем?

Все начинается с выбора стартового мира. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, что сильно влияет на выбор стратегии дальнейшего развития.

В настольной игре «Борьба за галактику» каждый раунд делится на 5 фаз.

Фаза исследования позволяет добрать карты, среди которых могут быть новые миры, технологии - в общем, все, что пригодится будущему властелину галактики. При этом поиск бывает двух видов. Вы можете просмотреть 7 карт, а оставить себе одну - самую лучшую, либо оставить 2 карты из 3 просмотренных. Стоит принимать решение по ситуации. В первом случае у вас больше выбора и есть шанс заполучить максимально хороший ресурс. Во втором выбор небогат, зато и добычи больше - пригодится, когда нужно срочно сделать хоть что-нибудь.

Фаза разработки внедряет новые технологии в ваши миры. Конечно, не бесплатно - за любое научное исследование нужно чем-то пожертвовать. Ну, не жизнью, и ладно. В настольно игре «Борьба за галактику» карты являются универсальным инструментом - это и ресурс, и деньги. За разработку технологии придется заплатить, сбросив с руки от 1 до 6 карт. Технологии приносят победные очки

Фаза освоения - это как раз захват новых миров для расширения вашей будущей галактической империи. Может осуществляться опять же за деньги, если мир еще не заселен. А может и силой, если он обитаем и настроен не слишком-то дружелюбно. Готовьтесь к космическим сражениям! Ну или воспользуйтесь услугами Дипломата, который сумеет найти бескровный компромисс. Да, так можно было. В новых мирах вы будете производить или накапливать различные товары.

Кроме того, многие карты миров и технологий обладают определенными способностями, которые дают игроку бонусы. Например, можно взять карту из колоды сразу после внедрения разработки или просматривать большее количество карт при исследовании.

Фаза потребления нужна для использования товаров, производимых в ваших колониях. Товары сбрасываются, а взамен приобретаются победные очки или добираются карты.

Название фазы производства говорит само за себя. В ней вы производите товары разных типов, в зависимости от того, какие миры у вас уже освоены. Для этого нужно просто положить любую карту с руки на карту своего мира - теперь она будет считаться товаром. В каждом мире может производиться только один товар.

Динамические фазы

Самое интересное в настольной игре «Борьба за галактику» то, что набор фаз от раунда к раунду может меняться. У каждого игрока есть одинаковый пул карт действий. Перед началом хода все игроки в закрытую выбирают свое действие, а затем одновременно открывают карты. В раунде играются только выбранные фазы. Например, это может быть исследование, освоение и производство. При этом несколько игроков могут выбрать одну и ту же фазу, но она все равно играется только 1 за ход.

Выбирая определенную фазу, игрок получает преимущество. Так, в фазе исследования можно воспользоваться одним из двух видов поиска, в зависимости от выложенной карты действия: просмотреть 7 карт и взять 1 или просмотреть 3 карты и взять 2. Если в этом раунде вы не выбрали исследование, но это сделал противник, вы тоже играете эту фазу, но выбирается всего лишь 1 карту из 2 просмотренных. А в фазах разработки и освоения преимущество позволяет заплатить на 1 карту меньше.

Кто самый влиятельный в нашей галактике?

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков выложит в свой сектор 12 карт миров и технологий (товары при этом не учитываются) либо заберет последний жетон победного очка.

Правила настольной игры «Борьба за галактику» действительно сложно запомнить с первого раза и ничего не перепутать. Однако стоит сыграть несколько партий и распробовать разные стратегии, и эта игра будет иметь все шансы на первое место в вашем рейтинге любимых стратегий!

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.

Возможно, вам не дают покоя лавры космических первопроходцев, и вам всегда хотелось увековечить свое имя на скрижалях тех, кто отправился в космос, чтобы построить новую, лучшую жизнь для себя и других, причем желательно потратив на это от 30 минут до одного часа? Безумству храбрых поем мы песню - эта игра для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа - карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы - есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка.

В начале игры каждому игроку раздается по одной карте начального мира, которую он выкладывает на стол перед собой. Далее, из общей колоды каждому игроку сдается по шесть карт, из которых две скидываются по усмотрению игрока, а четыре остаются у него на руках. Вот и все приготовления.

Сама игра разбита на раунды, и продолжается до тех пор, пока один из игроков не выложит перед собой на стол двенадцатую карту - этот раунд становится последним (есть и другие способы закончить игру, но я на них заострять внимание не буду). В начале раунда игроки в закрытую выкладывают по одной (при игре вдвоем - по две) карточке действия. Всего возможных действий шесть, с некоторыми вариациями. Суть этого процесса заключается в том, что в текущий раунд будут выполняться только те действия, которые выбрали игроки (вне зависимости от того, кто их выбрал). Например, Игрок 1 выбрал фазу I (исследование космоса), Игрок 2 - фазу III (заселение планет), Игрок 3 - тоже фазу III, Игрок 4 - фазу V (производство). Это значит, что для ВСЕХ игроков в этот раунд произойдут только фазы I, III и V. Соответственно, частью игры является предугадывание того, какие действия будут выкладывать другие игроки, чтобы максимально выгодно подстроиться под это.

После выбора действий начинаются непосредственно выбранные фазы. Как я уже сказал раньше, их всего шесть. Фаза I (исследование космоса) позволяет набирать в руку новые карточки из колоды - берешь две, одну скидываешь, вторую оставляешь. Если ты сам выбрал фазу I, то, в зависимости от того, какую из двух карточек действия ты сыграл, ты либо берешь три и оставляешь две карточки (то есть набираешь больше), либо берешь семь, но оставляешь одну (то есть больше выбор). Фаза II (технологии) дает возможность выкладывать на стол карточку технологии. У каждой технологии есть своя стоимость (от 1 до 6), которую нужно заплатить, скинув из руки соответствующее количество карточек (вне зависимости от того, что изображено на карточке). Естественно, каждая технология дает какие-то преимущества на будущие раунды. Если ты сам выбрал фазу II, то можешь купить технологию на единицу дешевле. Фаза III (колонизация) позволяет выкладывать на стол новые планеты. Планеты обладают рядом характеристик - есть мирные планеты, которые надо колонизировать, а есть военные, которые надо захватывать силой; планеты могут быть одного из четырех цветов - это показывает, какие товары могут производиться на планете; планеты могут иметь характеристику windfall (не знаю, как это перевели на русский) - это значит, что планета сразу выкладывается на стол с товаром на ней, то при этом производить новые товары на ней сложнее; естественно, каждая планета обладает стоимостью - сколько карт надо скинуть, чтобы заселить ее мирным образом, или какой показатель военной мощи надо иметь, чтобы захватить ее силой. Также, многие планеты, как и технологии, дают своим владельцам какие-то плюшки в последующие раунды.

Следующие три фазы, а именно $ (торговля), IV (потребление) и V (производство) наиболее сложны для понимания, так как образуют определенный цикл производства-потребления в игре, являющийся одним из способов победить. Начну с фазы V, которая позволяет производить товары на планетах, которые имеют такую способность. Суть производства заключается в том, что с верха колоды берется карта, и подкладывается рубашкой вверх под карту производящей планеты, таким образом обозначая, что на этой планете произведен товар. Товары, как и планеты, их производящие, бывают четырех цветов - от самых дешевых и часто встречающихся голубых до самых редких и дорогих желтых. Кстати, если вы сами выбрали фазу V, то вы также можете произвести один товар на windfall-планете - обычно на этих планетах товары не производятся.

Но зачем нужны товары, спросите вы? Закономерный вопрос. А нужны они для торговли и потребления. Торговля позволяет продать один товар с любой планеты, и получить за него новые карты в руку из колоды - количество карт зависит от дороговизны товара. Потребление же позволяет, используя специальные способности уже выложенных технологий и планет, превращать товары в победные очки. На словах, не показывая на примерах, объяснить это очень сложно, поэтому попробую проиллюстрировать.

Предположим, вы уже выложили на стол карты, изображенные выше. Если бы сейчас была фаза V (производство), то вы произвели бы по одному голубому товару на планетах Earth’s Lost Colony и Spice World (цвет товара определяется цветом планеты, на которой он лежит). Если бы вы сами сыграли карточку фазы V, то вы дополнительно смогли бы произвести зеленый товар на windfall-планете Avian Uplift Race (на то, что это windfall-планета, указывает зеленый ободок в верхнем левом углу карты вместо сплошного зеленого круга).

Опять же, предположим, что в следующий раунд вы выбрали фазу $ (торговля). Если у вас есть два голубых товара, то один из них вы сможете продать благодаря торговле (обычно за голубой товар вы получаете две новых карты, но, благодаря специальной способности планеты Spice World, вы получите на две больше, то есть четыре карты). Второй же товар, благодаря специальной способности планеты Earth’s Lost Colony, вы смогли бы превратить в одно победное очко в фазе потребления, которая всегда следует за фазой торговли.

В конце игры побеждает игрок, набравший больше всего победных очков, которые складываются из очков, полученных за выложенные технологии и планеты (обратите внимание, в левом верхнем углу каждой карты есть число в шестиугольнике - это победные очки) и очков, набранных благодаря потреблению и другим аналогичным способностям, которые игроки собирают в виде маленьких картонных шестиугольников. Также, есть специальные технологии, которые приносят разное количество очков в зависимости от выполнения игроком тех или иных условий - например, два очка за каждый производственный мир (соответственно, чем больше таких планет игрок выложил в процессе игры, тем больше очков он в конце получит).

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

В базовом виде в Race for the Galaxy могут играть от двух до четырех игроков. На мой взгляд, она отлично играется и вдвоем, и вчетвером. При игре втроем есть небольшой минус - каждый раунд выкладывается всего три карточки действия (вдвоем и вчетвером их выкладывается по четыре), что делает игру немного более медленной, но не настолько, чтобы из-за этого в нее не играть.

У Race for the Galaxy вышло три дополнения, при этом благодаря первым двум количество игроков увеличилось до шести, а также добавилась возможность соло-игры. В этой рецензии о дополнениях я рассказывать не буду (я сам пока только в первое активно играл, хотя у меня есть все три), но информация о количестве игроков может кому-то оказаться полезной.

ВРЕМЯ ИГРЫ

На объяснения правил игры обычно уходит минут тридцать. Так как большая часть специальных способностей технологий и планет обозначается иконками, на их объяснение может легко уйти еще полчаса. Как вариант - сыграть первую пробную игру в открытую. Иконография в RftG достаточно интуитивна, и через пару игр разноцветные иконки начинают восприниматься достаточно адекватно (хотя, ходят слухи, что это сильно зависит от склада ума конкретного человека).

На подготовку к игре уходит минут 5-7 - перемешать колоду карт, сдать начальные миры и выбрать начальные карты, выложить необходимое количество победных жетонов.

Сама игра занимает в среднем 15 минут на одного игрока, то есть от 30 минут до одного часа.

СЛОЖНОСТЬ

Race for the Galaxy - не самая простая игра, и в этом одновременно и ее плюс, и ее минус. Минус в том, что из-за своей достаточно крутой кривой обучения (как иначе назвать learning curve?) начинающим игрокам она может показаться слишком сложной, и они забросят ее до того, как обучение даст свои плоды. С другой стороны, плюс в том, что в этой игре постоянно находишь что-то новое - и после десятой партии, и после пятидесятой, и после сотой. Начиная от простых стратегий, со временем находишь все более и более сложные комбинации, благодаря чему игра остается интересной на протяжении долгого времени.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Да, фактор случайности играет в Race for the Galaxy свою роль. Есть люди, которые считают, что все нивелируется различными стратегиями, которые можно применить с тем или иным набором карт на руках, и это отчасти справедливо, но я взгляну на это с другой стороны - как бы хорошо ты ни играл, тебя может обыграть игрок, играющий хуже, лишь потому, что ему повезло с картами больше, чем тебе. А когда тянешь карты из колоды, от везения никуда не деться.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

В отличие от подавляющего большинства игр, темой которых является строительство цивилизаций, в Race for the Galaxy взаимодействие игроков сводится к минимуму. В базовой версии, например, нельзя захватывать планеты других игроков или каким-то образом мешать им развиваться. Здесь каждый копается в своем пресловутом космическом огороде, и единственное взаимодействие происходит на этапе выбора действий, так как то, какие действия будут в тот или иной раунд, зависит не только от тебя, то и от твоих противников. В остальном вся игра сводится к групповому пасьянсу. Многим это нравится, так как в игре нет прямой конфронтации, и никто не может помешать тебе воплотить свои планы, однако любителям войн галактического масштаба это может оказаться не по душе.

По этой же причине нет в игре и kingmaking’а - каждый играет за себя, и возможности каким-то образом помочь или помешать другому игроку в игре фактически нет.

КОМПОНЕНТЫ

Если говорить о западной версии игры, то компоненты в игре хорошие. Отдельно стоит упомянуть иллюстрации на карточках - каждую из них можно с удовольствием рассматривать, как картину, хотя во время игры на подобные рассматривания времени обычно нет. Качественный картон, качественная проработанная иконография, качественные иллюстрации, качественная полиграфия, качественный дизайн. Никаких претензий.

Русскую версию я держал в руках всего один раз, но меня успела покоробить одна вещь - на мой взгляд, в нашей версии игры использовано очень неудачное шрифтовое решение. Плюс, как мне показалось, часть иллюстраций была отрисована с нуля, а не взята из оригинальной игры - видимо, все упиралось в стоимость прав покупки иллюстраций.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Как я уже писал ранее, все специальные способности на карточках отображены с помощью иконок, однако многие из более редких и менее очевидных иконок объясняются на карточках текстом, который надо иметь возможность прочитать. Соответственно, со временем необходимость в этом отпадает, однако в начале игры незнание языка может привести к определенным сложностям.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям космической тематики
  • Любителям поразмышлять над различными комбинациями карт с целью найти наиболее удачную
  • Людям, которые не любят тратить на игру больше часа
  • Игровым группам с небольшим количеством игроков

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям атмосферных тематических “цивилизационных” игр
  • Нелюбителям пасьянсных игр с минимальным взаимодействием между игроками
  • Людям, испытывающим сложность с информацией, представленной в виде маленьких пестрых иконок

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: от 2 до 4
Время игры: 35-130 минут (правила: 30-60 минут; подготовка: 5-7 минут; игра: 30-60 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:

Единственное, что мне изначально не нравилось в этой игре - это рандом при вытаскивании новых карт из колоды. Со временем я просто принял это как неизбежный элемент игры и смирился с ним, тем более что рандом этот контролируем. Не могу сказать, что это моя любимая игра, но зато могу сказать, что она наиболее часто играемая - благодаря небольшому времени игры, возможности без ущерба для процесса играть с разным количеством игроком, и большому количеству комбинаций, благодаря которым постоянно хочется искать новые пути к победе. Считаю ее, наравне в “Цитаделями”, одной из наиболее удачных локализаций в нашей стране, хотя будет очень обидно, если, как это у нас часто бывает, расширения для нее локализовать не будут.

Моя финальная оценка:

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.

Статьи по теме: