Развивающая игра чьи следы. Чьи следы. Картинки с изображением следов диких животных для детей

О способах изучения цветов с маленькими детьми существует огромное количество информации, как, собственно, и самих методов. И это совершенно неудивительно! Все ребятки — разные. И то, что подходит одному малышу, совсем не означает, что будет также эффективно для других детей. Поэтому и методик великое множество. И все они заслуживают внимания.

Обо всех способах в рамках одной статьи рассказать, конечно же, невозможно. Поэтому то, что описано ниже, это — пускай и небольшая, но очень популярная выборка из всего представленного многообразия.

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.). Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком. Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Методики изучения цветов с детьми дошкольного возраста

  • Методика Глена Домана

Глен Доман — личность, достаточно известная в мире педагогики. Предложенные им способы по всестороннему развитию интеллекта у детей дошкольного возраста используются широко и массово. Малыши, с которыми занимаются по методике Домана, в большинстве случаев отличаются интеллектуальным развитием от ровесников, которые не знакомы со школой Домана.

Одно из направлений методики — изучение цветов и оттенков.

Суть изучения заключается в том, что крохе показывают цветные карточки, громко и четко проговаривая названия цвета. На показ одной карточки должно затрачиваться не более 2 секунд. Ежедневно таких «цветных» сеансов должно быть порядка 10, до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет правильно называть цвета.

  • Методика Марии Монтессори

М. Монтессори — талантливый и успешный педагог. Суть ее педагогической системы заключается в том, что ребенка категорически нельзя заставлять делать что-либо. Согласно системе Монтессори, малыша нужно заинтересовать таким образом, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. А для этого все обучение проводится в форме игры.

Задача учителя — все время наблюдать за своим подопечным, выбирая наиболее удачный момент для проведения занятия, продолжительность которого должно быть не более трех минут.

Для изучения по методу М. Монтессори понадобятся цветные дощечки или карточки. Цветов и оттенков должно быть столько, сколько позволит крохе не только выучить, но и научиться определять их по признаку «темнее — светлее» и «светлый — светлее — самый светлый».

Во время занятия предлагается выбирать из парных предметов (карточки, кубики, дощечки) одинаковые по цвету предметы. А когда ребенок уже разучит основные цвета, ему предлагают распределить их по тонам и оттенкам.

  • Методика Фридриха Фребеля

Фридрих Вильгельм Фребель — немецкий педагог 19-го века. Первым разработал и реализовал идею детского сада. Так же, как и в системе Монтессори, в основе методики детского развития лежит игра в любой ее форме.

Согласно методике Фребеля, изучать цветовую палитру нужно уже с младенчества.

Для этого необходимо подготовить разноцветные однотонные шары или мячики с прикрепленной к каждому из них веревочкой. Материал мячиков должен быть мягким, а сами они — небольшой формы. Идеальным вариантом по Фребелю считается шарик, связанный из шерстяных ниток.

Во время игры малышу показывается такой шарик и называется его оттенок.

Веревочка же нужна для того, чтобы мячик можно было раскачивать в разные стороны с обязательным проговариванием вслух направление его движения: вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад. Таким образом, кроме цвета, ребенок познает и пространственные характеристики.

Еще одно упражнение с этими же шариками позволяет познакомить ребенка с такими понятиями как утверждение и отрицание. Для этого достаточно расположить шарик на ладони, а затем спрятать в кулак, сопровождая этот нехитрый «фокус» комментариями «Вот мячик есть. А теперь его нет» и т. д.

Знакомимся с цветом по детским книжкам

  • Олеся Жукова, «Рисуем пальчиками»

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

  • Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

  • Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

  • Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

  • Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

  • Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

Учимся, играя

Поскольку лучшая форма обучения ребенка — это игра, то и разучивать цветовую палитру лучше всего во время игры. Форм и методов для этого предостаточно. Ограничением может быть только лишь полное отсутствие фантазии у взрослого. Ниже приведено несколько простых примеров о том, как можно изучать с ребенком оттенки.

1. Разноцветная прогулка

Очень простая и увлекательная игра! Для того, чтобы ее начать достаточно просто выйти на улицу.

Как играть?

  • Перед тем, как отправляться на улицу, выберите с ребенком какой-то один цвет.
  • Выйдя из дома, предложите малышу отыскать и показать вам как можно больше предметов, окрашенных в выбранный оттенок. Договоритесь предварительно, сколько точно нужно отыскать предметов нужного цвета для того, чтобы «раунд» считался законченным.
  • После того, как «раунд» завершен, повторите игру, но уже с другим оттенком.
  • Для того, чтобы усложнить задачу и добавить азарта, играйте с ребенком на скорость: кто первый безошибочно найдет нужное количество предметов, тот и победитель.

2. Пропавший кубик

Для того, чтобы играть в эту игру, понадобится 4 кубика, которые, естественно, должны быть разных цветов.

  • Первое, что нужно сделать, это начать строительство башни из имеющихся кубиков. В процессе этой работы нужно незаметно взять и неподалеку припрятать один кубик. И обязательно сообщите ребенку о том, что кубиков стало мало. Спросите у малыша, какого цвета был пропавший элемент. Если кроха ответила неправильно, ему озвучивается правильное название, пропавшая деталь возвращается «на стройку», и все повторяется заново до тех пор, пока ребенку это занятие не надоест.
  • Для усложнения задачи количество кубиков в игре увеличивается, цветов становится больше, а пропадают кубики в количестве 2-3 шт.

3. Строим башню

Перед началом строительства с ребенком договариваются о том, что должно быть построено 2 башни из кубиков или конструктора ЛЕГО разных цветов — сначала одного цвета, потом другого.

Во время строительства требуется преднамеренно брать деталь «неправильного» цвета. Ребенок должен замечать эту «ошибку» и исправлять ее.

4. Подбираем веревочку

На бумаге рисуется несколько воздушных шаров разного цвета. Ребенку предлагается определить, что за цвет у каждого шара и подобрать (подрисовать) к нему веревочку такого же цвета.

Как изучать цвета с ребенком — решать каждому родителю! Методик и способов изучения огромное количество.

Главное, выбрать верный и эффективный путь изучения вместе с малышом.

1774

Сегодня расскажу как мы с Максимом изучаем цвета. Нам сейчас 2 года, но некоторые материалы подойдут и для малышей помладше. Сразу оговорюсь, у нас нет цели заучить все цвета и их оттенки с точными названиями, мы играем и получаем удовольствие и полезную информацию. Единственное, считаю самым важным - научить ребенка распознавать множество цветов и оттенков. А самый лучший способ научить ребенка это делать - ввести сначала основные чистые цвета - красный, синий, желтый, черный, белый. Затем познакомить с понятиями "темный" и "светлый". И только потом приступать к изучению сложных оттенков, изучая их по видам смешивания.

Как научить ребенка различать цвета

  • Цвета вокруг
  • Творчество
  • Книги
  • Развивающие игрушки

Материалы для изучения цветов


Книги

Первую серию книг я бы назвала - профессионально для детей. Pantone (Пантон) - всемирно известная организация, признанный авторитет в области цвета и поставщик цветовых схем и передовых технологий точной передачи цвета для различных отраслей промышленности. Для детей было издано несколько интересных пособий. Как дизайнер я не могу не купить эти шедевры ребенку, тем более что и с английским начинаем знакомиться. На самом деле все эти названия легко перевести на русский и сделать наклеечки или придумать свои детские (на что/кого похож этот цвет). Еще раз повторюсь - задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

    Pantone: Colour Puzzles. Цветные паззлы. Каждый разворот это один из 6 основных цветов и его оттенки. Все названия на английском. На сайте amazon цена 16$ плюс доставка. На ozon под заказ.


    Pantone: Colors Board book Эта книга цветов знакомит детей с 9 основными цветами и 20 оттенками каждого. Малыши узнают, что одно название цвета на самом деле соответствует темным, светлым и промежуточным его тонам. Это один из способов расширения визуального восприятия различных цветов и оттенков. На сайте amazon цена 10$ плюс доставка. На ozon 809 р.

  • Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books! 6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

  • Бюджетный вариант - взять бесплатно цветовые палитры в строительном магазине, рассматривать, подбирать дома и на улице похожие цвета и оттенки, разрезать и собирать по основному цвету!

    Учим цвета, формы и предметы. Фотокнига

    Более 600 предметов для изучения. Большой формат, яркие фотографии и крупные буквы.

    Купить книгу Учим цвета, формы и предметы Купить книгу Мир вокруг меня. Учим цвета и числа

    Марина Ложкина: Цвет, привет! (интерактивная книга)

    Купить книгу Цвет, привет! (интерактивная книга)

    Айно-Майя Метсола: Цвета

    Потрясающая интерактивная книга финского дизайнера и иллюстратора Айно-Майя Метсола, которая становится все популярнее во всем мире. Книжка интерактивная с окошками-клапанами, на каждой странице которой спрятались разноцветные герои, сюрпризы и забавные вопросы.

Дидактические игры по экологии для детей 6-7 лет.

Цель : расширять знаний детей подготовительного возраста о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать умение, образное мышление и логику у детей дошкольного подготовительного возраста.
Закреплять знания детей, через перфокарты, кроссворды.
Активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.

Игра «Кто, что любит?».
Цель: формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением моделей особенностей питания животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его еде.


Игра «Чьи части тела?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по следу. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне дикие животные, на правой стороне части тела этих животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его части тела.


Игра «Кто что любит?».
Цель: формировать представление у детей о корме диких животных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображение на левой стороне дикие животные, на правой стороне корм диких животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его корму.


Игра «Живая пирамида».
Цель: закреплять знания детей о экологической пирамиде. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне хищные животные, на правой стороне травоядные животные. Дети должны провести стрелку от хищного животного к тем животным каких они ловят.


Игра «Чей хвост?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их хвостам. Закреплять у детей умение пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты на левой стороне животные, на правой стороне их хвосты. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его хвосту.


Игра «Чьи следы?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их следам. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне диких животных, на правой стороне их следы. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его следу.
Дидактические игры по экологии для детей подготовительного возраста.
Белый медведь.
Профессия: хищник.
Особые приметы: белый большой с неторопливой походкой.
Одежда: пушистый густой мех защищает от холода.
Меню: корни ягоды, рыба, тюлени.

Северный олень.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: широкое копыто, на голове у всех оленей рога.

Одежда: длинная густая и волнистая шерсть.
Меню: мох, альпийские травы.

Полярный волк.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: клыки, серый хвост.
Одежда: серый густой мех защищает от холода.
Меню: полярные зайцы, северные олени.

Полярный заяц.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши.
Одежда: белый пушистый мех защищает от холода.
Меню: мох.

Песец.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый хвост.
Одежда: белый мех защищает от холода.
Меню: полярными зайцам, лемминагамми.

Лось.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: великан из семейства – оленей, огромные ветвистые рога.
Одежда: коричневая шерсть.
Меню: сочная осина, берёзки, в воде листья и корешки водных растений.

Благородный олень.
Где живёт: в гористых местность покрытые лесом.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: круглыми стволами и ветвями своих рогов.
Одежда: шерсть отливается золотом.
Меню: молодыми побегами деревьев.

Тигр.
Где живёт: в таёжных лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: полосатая окраска, имеет усы и хвост.
Одежда: густая, длинная шерсть.
Меню: кабан, лоси, олени.

Рысь.
Где живёт: в лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: кисточки на ушках, короткий хвост, широкие лапы.
Одежда: яркопетнистая шерсть.
Меню: зайцы.

Волк.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: живёт в стае, воют хором.
Одежда: серая шерсть.
Меню: лоси, олени, кабаны.

Лиса.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый рыжий хвост.
Одежда: рыжий мех, белая грудка чёрные сапожки.
Меню: мыши, зайцы.

Белка.
Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.
Особые приметы: прыгает с ветки на ветку, пушистый хвост.
Одежда: рыжеватая шерсть.
Меню: грибы, орешки, ягоды.

Бурый медведь.
Где живёт: в сибирских лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: зимой спит в берлоге.
Одежда: бурая шерсть.
Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыбу.

Заяц.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.
Одежда: зимой белая, летом серая.
Меню: кора деревьев, трава.

Ёж.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: иголки на теле.
Меню: личинки, грызуны, плоды растений.

Каждый из нас любит ходить в лес и разбирать следы животных. Это такое увлекательное занятие, особенно для детей!

Давайте подумаем мы, взрослые, так ли хорошо мы сами разбираемся в следах животных?

Наверное, нет.

Многие из нас давно не выбирались в лес и могут лишь отличить следы кошки от собаки.

Печально, не правда ли? Не хотелось бы, чтобы и среди детей росли такие цивилизованные «дикари», не знакомые с окружающей природой. Давайте вместе с малышами изучать следы диких животных, а помогут нам в этом красочные картинки.

Игра «Угадай следы»

Хочу предложить Вам сегодня познакомить малышей со следами диких животных.

Эта игра:

  1. — развивает логическое мышление,
  2. — знакомит малыша с дикими животными,
  3. — хорошо тренирует память и мелкую моторику пальцев рук детей.

Итак, перед Вами сами карточки – Вам нужно будет их распечатать, заламинировать или обклеить скотчем, разрезать на части. Теперь можно и поиграть. Покажите малышу следы того или иного животного, а потом покажите картинку самого животного и объясните, что это его следы. После того как малыш хорошо усвоит, чьи те или иные следы, можно предложить ему поиграть. Например, Вы показываете ему следы диких животных и предлагаете выбрать из двух вариантов зверей, чьи это следы, постепенно можно добавлять все больше и больше карточек, пока малыш не начнет самостоятельно раскладывать все карточки.

Для учителей начальных классов, воспитателей в детских садах такая игра – отличная возможность не только занять детей полезным делом, но и научить их новым знаниям и умениям. Картинки со следами и животными можно применить на уроках природоведения и даже построить на этом домашнее задание для детей. Предложите ребятам нарисовать следы животных самостоятельно. Когда они принесут картинки в класс, пусть другие дети попробуют угадать, кому из животных принадлежат нарисованные следы.

Другие варианты картинок для игр

Английский алфавит со следами животных.

Развиваем фантазию

Животных на свете много, и охватить всех на карточках и картинках очень сложно. Когда Вы с ребятами хорошо освоите следы предложенных в пособии животных, поиграйте в следующую игру. Возьмите для детей изображения каких-нибудь редких видов зверей. Попробуйте представить, как будут выглядеть их следы, какие у них лапы. В этом Вам могут помочь различные книги об экзотических странах и окружающей природе.

А теперь задание для детей: пусть они попытаются нарисовать следы предложенных животных.

Как бы Вы распознали этого зверя, если бы он прошел по земле?

Это упражнение:

  1. — развивает фантазию;
  2. — совершенствует логическое мышление;
  3. — способствует усидчивости и внимательности, ведь ребенку нужно не только придумать и обосновать свой выбор, но и нарисовать следы.

Можно устроить соревнование для детей: кто быстрее и правильнее нарисует следы своего животного (перед началом конкурса картинки зверей раздаются ребятам).

Если картинки используются на уроке в классе или на тематическом вечере, посвященном охране природы, отлично будет выглядеть командный конкурс. Для этого необходимо картинки со следами разложить на полу по классу. Изображения животных (подбираются в соответствии со следами) делятся на стопки по числу команд и раздаются детям. Перед началом игры дайте возможность ребятам хорошо подумать, а затем засекайте время. За указанный временной промежуток (в зависимости от количества заданий) дети должны найти следы своих животных и совместить картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Само собой разумеется, что тщательно ознакомить детей со следами зверей нужно заранее, иначе конкурса не получится, или ребята быстро потеряют интерес.

Выводы

Итак, картинки со следами животных могут стать отличным пособием для обучения детей общению с окружающей природой . Неплохо будет после серии уроков закрепить полученные знания на практике. Организуйте ребятам поход в лес, присмотритесь, какие животные и птицы оставляют там свои следы.

Зоопарк тоже может стать полезным объектом наблюдений, но следы там заметить намного труднее. В этом случае поход может стать лишь ознакомительным.

Статьи по теме: