Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ

Простая, но затягивающая игра про строительство стены. Кто первым построит самую длинную стену? Тренировка памяти, внимательности, умения рисковать и быть осторожным — а всего-то игра на карточках для людей от шести лет. Играть можно всей семьёй, если вас двое, трое или четверо. А ещё в ней есть короли, принцессы и другие персонажи, с которыми игра сложнее, но интереснее и азартнее.

Что происходит?

Вы раскладываете все карты с кусочками стены в большой квадрат, или как вам хочется. Главное — рубашками вверх. Перед собой каждый игрок готовит пространство для стены и кладёт стартовую башню с флагом цвета, который ему больше нравится.

В свой ход вы берёте карту и переворачиваете, чтобы все видели. В этот момент вы можете использовать одно из двух действий:

  • Постараться запомнить карту, но перевернуть опять рубашкой вверх и передать ход другому,
  • Взять карту и достроить свою стену.

Чтобы можно было достроить стену, карта должна быть номером больше той, которая стоит с края вашей стены. Например, если там карта 6, то карту с номером 5 уже нельзя поставить.

Картинки на картах — не просто так

Если вы вырастете из простого варианта игры, где надо первым собрать стену из 10 карт, то попробуйте играть на накопление очков. Важным становится, какие персонажи изображены на картах, которые вы выбираете. Короли, королевы, принцы и принцессы, а также волшебники и крутые пушки приносят разное количество очков. В конце игры вы все считаете очки персонажей и их сочетаний на ваших стенах, и смотрите, кто стал победителем, набрав больше всех.

Состав игры

  • 45 карт с кусочками стены,
  • 4 стартовые карты с флагами разных цветов,
  • Правила игры.



Экскурсовод (или Хранитель Замка):

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на экскурсию по заколдованному замку , больше известному как «замок привидений» . Сегодня вы узнаете его непростую историю. Будьте осторожны, не трогайте экспонаты руками, ведь замок заколдован, а потому полон тайн, сюрпризов и опасностей.


Украсить комнаты желательно в атрибутике Хеллоуина, не слишком мрачно, но и не празднично. Обязательны шарики черного цвета, они нам понадобятся для финального конкурса.


Детей сразу включаем в представление «История замка в лицах»

(раздать участникам заранее подготовленные атрибуты представления или аксессуары для фотосессии «усы-очки-шляпы») и определить роли:

Король

Королева

Колдун

Император

Художник

Ювелир

Садовник

Музыкант

Повар

После того, как ведущий проговаривает название героя, участник должен показать маску этого героя, все просто и довольно весело. Особенно мальчишки с усами. Но... по возможности раздать девочкам - девичье, мальчикам - мужское, дети порой обижаются на смену ролей.

История : Давным-давно замок был очень красив и жили в нем Король и Королева . Здесь часто устраивались шумные праздники, балы и рыцарские турниры. Но на самой окраине королевства поселился злой человек, Колдун , который не терпел праздников. И решил Колдун уничтожить всё веселье вокруг.

Император так рассердился на Короля и Королеву , что пошел войной на королевство. К сожалению, никто не ожидал такого поворота событий и войско Короля проиграло битву, а все обитатели замка геройски погибли в сражении. Но так как у всех героев остались незавершенные дела, они превратились в привидения (все маски, кроме Императора и Колдуна, переворачиваются на белую сторону)… И теперь по замку бродят призраки Короля и Королевы , Повара и Художника , Садовника , Ювелира и Музыканта . Никто не знает, что случилось с Колдуном , после сражения темница оказалась разрушенной, возможно и его призрак находится в замке.

Экскурсовод продолжает… В темнице нашли записку, что замок заколдован и поэтому перед врагами беззащитен и будет таким до тех пор, пока все украденные предметы не вернуться на свои места и тогда призраки успокоятся и исчезнут. Многие искатели сокровищ пытались проникнуть в замок, но никто не снял заклятие. Одних напугали призраки, других пауки, третьих странные звуки. Постепенно замок пришел в запустение, но недавно было решено привести замок в порядок и устроить в нем музей, а вы - его первые посетители.

Экскурсовод: Во время создания музея мы заметили, что привидения появляются в одних и тех же местах. Возможно, они хотят нам что-то подсказать? Ребята, поможете разобраться?!

Предлагаем гостям пройти в первый зал, там находим одно из привидений. Предложим детям поискать подсказки рядом с привидением. Под украшением на стене находим конверт с деталями картины и записку с заклинанием. Сама картина Художника висит на стене неподалеку.

Конкурс художника «Дорисуй картину» : Детям надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем приклеить на картину недостающие детали. Можно раскрутить участника (если позволяет пространство).



Призрак Художника убираем и прикрепляем к заранее подготовленной веревке и все последующие призраки будем прикреплять в порядке их нахождения туда же.

Приз за участие в конкурсе - картинка с цветком и фломастер.

Предлагаем детям раскрасить цветы (распечатанные раскраски). Картинки с цветами понадобятся для другого конкурса.



Экскурсовод : Посмотрите внимательно, не видите ли вы других призраков? Дети смотрят по сторонам и находят призраки Короля и Ювелира. Нужно расположить их над атрибутами для следующего конкурса.

Конкурсы ювелира и короля «Короны и катапульты» :

Раздаем детям пакеты: девочкам запчасти от короны (сделать заготовки из бумажных стаканчиков) и стразы, мальчикам - разобранные катапульты (http://i.ytimg.com/vi/ft5H_91QOfA/hqdefault.jpg ).

Экскурсовод : Ребята, мы, конечно, не можем изготовить короны из настоящего золота и огромные катапульты, но давайте покажем призракам Ювелира и Короля, что и картонные короны могут доставить массу веселья, а катапульты можно собрать вовсе без чертежей!

Мастерим короны принцесс и боевые орудия. Помогаем детям собрать короны и катапульты. Из катапульт шариками из фольги пробуем разбить «кирпичную» стену, которую сооружают ребята, уже справившиеся со своим заданием.





Пока мальчишки заняты, устраиваем небольшую фотосессию принцесс !!!

После фотосессии «находим» еще одного призрака, с цветком.

Конкурс Садовника "Клумба"

Необходимо: картинки цветов (которые дети раскрашивали), музыкальное сопровождение. На пол раскладываются картинки - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из «клумб» и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!



Приз - блокнотик.

Конкурс подвижный, дети захотят пить, нужно приготовить заранее напитки и стаканы.

И прикрытые салфетками тарелки рядом. Ага, вот и привидение над тарелками, это Повар!

Экскурсовод : Ребята, помните, что блюда Повара оказались горькими и невкусными. Ваша задача попробовать и узнать предложенное блюдо и не показать виду, если оно окажется невкусным, тогда призрак Повара останется доволен .

Конкурс Повара «Дегустатор»: Детям вновь надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем попробовать и отгадать блюдо. Лучше всего положить маленькие кусочки фруктов на тарелку. Но детям не показывать, что в тарелке и сказать загадочно, что призрак Повара будет расколдован, если они не покажут вида, что блюдо совсем не вкусное!

Я использовала палочки для канапе, чтобы наколоть фрукт. Будьте осторожны, не пораньте детей!

Приз - ластики в виде печенья.

После конкурса предлагаем детям отведать настоящей королевской пищи и приглашаем на кухню подкрепиться. И задуть праздничные свечи на именинном торте, конечно!



За столом обсуждаем план действий и считаем, сколько осталось привидений. А осталось их всего два!

После еды желательно устроить спокойные конкурсы.

Возвращаемся в комнату и находим призрак Королевы. Ей было поручено украшать зал, поэтому ее конкурс - гирлянда из флажков.

Конкурс Королевы : детям раздаем заготовки флажков и предлагаем раскрасить карандашами или фломастерами. Можно написать на флажках «С Днем Рождения!» и раскрашивать буквы. Собираем гирлянду. Приз - шоколадка или «драгоценный» камень.

Наконец, находим последнего призрака - музыканта . Тут, конечно, не обойтись без музыки и танцев.

Конкурс Музыканта : танец благородных рыцарей и принцесс (средневеково-волынный)

Приз - шоколадка.

Экскурсовод : Ребята, почему-то призраки не исчезли, а все еще здесь. Наверное, что-то их беспокоит .

Тут раздается завывание и в комнате появляется призрак Колдуна (если есть возможность - лучше надеть на кого-нибудь белую простынь). У нас был картонный Колдун.

Начинаем обсуждать план изгнания Колдуна и обращаемся за помощью к семи призракам. Раскрашиваем красками призраков и читаем тайное послание из семи букв (заранее на призраках написать свечой и расположить последовательно на каждом) «КОНЦЕРТ»

ВСЕ! Призраки свободны, теперь можно избавиться от «плохих» атрибутов, черных шаров.

Конкурс «Охота за шариками»: усаживаем детей на шарики, задача - лопнуть их.

В одном из лопнувших шариков находим записку от Колдуна, что он сожалеет о содеянном, и возвращает защиту замку и украденное веселье.

Проверяем слова Колдуна: играем в боулинг с кеглями - вражескими рыцарями под веселую музыку, а экскурсовод заносит в комнату воздушные шарики и подарки гостям (бумажные куклы и "Чем заняться на каникулах").



Занавес!

ПС: Если дети не устали и есть время до окончания вечеринки, предложить им мастер-класс по созданию привидения ( http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/74152410.303/0_ec8ab_4eb37d53_XL.jpg ) или игру в Дженгу.

Нравится

Каждый правитель знает, что самый главный элемент крепости – это её стена. У вас может быть крохотный дворец и малочисленная армия, но стены вокруг резиденции должны доходить до небес и чем больше на них башен, тем лучше. Эту истину слишком буквально поняли в Древнем Китае и выстроили феерических размеров бесполезную конструкцию, протяжённостью несколько тысяч километров. Зато до сих пор все смотрят на неё с нескрываемым восхищением и трепетом. Сегодня на Розовом диване – стенусоставительная настольная игра «Королевский замок».

При строительстве замка также необходимо уделить особое внимание крепостной стене. Правитель со своей свитой может подняться на смотровую площадку башни, дабы окинуть взглядом угодья и бросить пару монеток подданным. Защитное сооружение требует, порой, гораздо больше строительного материала, чем само здание. А так как замок в современном мире стремится выстроить каждый король, то блоков стены на всех может не хватить…

«Королевский замок» - очередная настольная игра от Петербургского издательства «GaGa.ru ». Отрадно, что «гагавцы» не останавливаются на достигнутом и продолжают радовать нас хорошими «настолками».

В компактной коробочке находится стопка карт и правила возведения крепостных стен. Карточки оригинальные на ощупь - такое ощущение, что они покрыты тончайшим слоем парафина…

В колоде 45 участков крепостных стен со сквозной нумерацией от «2» до «46». Стены бывают как обычные, так и с башенками, играющими определённую роль в «продвинутой» версии игры.

Единицы нанесены только на стартовые карты игроков с изображениями смотровых башен, над которыми развиваются разноцветные опознавательные флаги (чтобы вы не перепутали свою роскошную резиденцию с полуразвалившейся лачугой соперника). Обратите внимание, стену можно продолжать только слева направо, и закончится она «тупиковой» башней с номером «46».

«А это Царь и Царица, которые любят на стенах резвиться,

и рядом с ними – Звездочёт, он знает всех наперечёт».

Как я упомянул ранее, высокие стены являются местом прогулки высокопоставленных особ, осматривающих свои владения с высоты птичьего полета. В «стандартной» версии игры эти (и последующие) персонажи являются лишь украшением стены, но в «продвинутом» каждый из них обладает особым свойством.

«А это принцессы – с приданым девицы,

рядом сними – бесшабашные принцы»

Неподалёку от королевской четы прогуливаются принцессы и принцы – одни постреливают и грозно размахивают мечами, до смерти пугая окрестных крестьян, другие восхищаются столь великими деяниями венценосных особ.

«Это грозные пушки, по воронам палящие,

а рядом - могучие башни стоящие»

Стены также привлекают ворон, которые вьют на декоративных зубцах свои гнёзда и своим карканьем вызывают головную боль у звездочёта. Неподалёку от гнёзд установлены пушки, обороняющие королевское имущество от несознательных граждан, желающих растащить крепость по кирпичикам. Башни, как я упомянул ранее, здесь тоже «не просто так» стоят, но учитываться они будут лишь в «продвинутой» версии.

Кто-нибудь, отрубите голову этому прорабу!

Итак, вы берёте под командование строительство крепостной стены и получаете стартовую башню с вымпелом своего цвета. Карточки стен перемешиваются и раскладываются картинкой вниз в центре стола. Вы можете выложить строительные блоки ровными рядами или организовать на стройплощадке бесформенную россыпь карт. Всё на ваше усмотрение…

Соперники ходят по очереди, и в свой ход переворачивают одну карту стены картинкой вверх. Далее возможны два варианта. «Нам такого добра не надобно! » - в таком случае верните стену в исходное положение и ждите своей очереди испытать судьбу.

«Знатный пенобетон! » - без колебаний присоединяйте карточку к своей стене. Но учтите, что цифра на блоке должна превышать крайний правый номер в цепочке.

Таким образом, к «10» можно пристыковать любой блок в диапазоне от «11» до «46», а все числа от «2» до «9» будут недоступны для продолжения стены. Поэтому старайтесь делать разрыв между значениями как можно меньше, так как…

… для победы необходимо создать цепочку из десяти кусочков стены (включая стартовую башню). Первый, кто выполнит это несложное задание, станет главным архитектором королевства.

Не останавливайтесь на достигнутом и переходите к «продвинутому» варианту, в котором каждая карта вашей стены приносит по одному победному очку, а король с королевой – по три! Естественно, сыграть необходимо нечётное количество раундов и выявить победителя согласно итоговой сумме…

По одному победному очку приносит каждая ворона, парящая над вашей постройкой. Поэтому рассыпайте корм на зубцах стен и всячески привлекайте этих пернатых созданий.

Коварный звездочёт, находясь в замке, позволит один раз на игру нарушить базовое правило и расположить часть стены, раздвинув ранее сыгранные карты. Очень полезное свойство, особенно ценное к концу партии.

Пушку можно использовать двумя способами: либо просто расположить в стене, как обычную карту; либо «жахнуть» по постройке соперника, выбив у него один сегмент из ряда, а затем добавить орудие к своей крепостной стене. Но принять решение необходимо незамедлительно, сразу после получения пушки.

Лишь замкнутая между башнями твердыня способна выдержать натиск пушечных ядер. Например: «четвёрку» выбить не получится, а «восьмёрку» - без проблем.

А где же ворота в сей чертог?

Ворот в стенах, согласно дизайну игры, не предусмотрено. Поэтому к концу строительства постарайтесь остаться с внешней стороны здания, иначе будете бегать по строительным лесам «аки прынц», и ловить ворон для пропитания…

«Королевский замок» - несложная карточная игра для всех возрастов, для победы в которой потребуется незаурядная память, оправданный риск и немного везения. Первый, «стандартный» вариант правил отлично подойдёт для игры с детьми.

Во-первых, юные игроки потренируют память – необходимо следить за всеми открытыми картами и вовремя взять себе необходимую цифру. Во-вторых, начинающий математик научится составлять возрастающие числовые ряды. Как показала практика, во время игр дети обучаются гораздо быстрее, чем за школьной партой…

«Продвинутая» версия будет интересна и взрослым – персонажи, прогуливающиеся по стенам, меняют тактику, заставляют рисковать и даже позволяют атаковать преуспевающего соперника, выбивая из его стены блоки.

«Королевский замок» - компактная «настолка» на все случаи жизни. Вдвойне приятно, что её стоимость более чем гуманна на фоне аналогичных карточных игр. Что же, ждём от «GaGA.ru » очередных релизов, обещанных Антоном на !

Игра предоставлена для обзора петербургской сетью магазинов настольных игр"GaGa.ru" , продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска"

Сценарий квест-игры:

"Казаки - разбойники"

Сценарий квест-игры: "Казаки - разбойники"

Пояснительная записка.

Пояснительная записка:

Актуальность мероприятия: Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Поиск кладов - игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Данный сценарии включает в себя один из вариантов.

Квест ориентирован на детей младшего школьного возраста. В квесте 4 зоны, на каждой встречает детей герой-разбойник. Может быть проведен как на улице, так и в помещении детского клуба. «Подсказками» в квесте выступают стрелки – изображённые на разных уголках территории или помещения детского клуба. Именно там и располагаются зоны для прохождения уровней квеста. Все зоны должны территориально следовать друг за другом, поскольку это игра-квест, и, без прохождения одного «уровня» будет невозможно пройти в другой. В то же время, квест должен быть достаточно прост, чтобы у ребят не возникало затруднений при прохождении заданий. Разумеется, педагоги, играющие героев, будут по мере возможности помогать детям справляться с трудностями, если они появятся. На дорожках можно поставить указатели-стрелки с названиями зон.

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

    Осмысливать и решать задачи, возникающие при определённых обстоятельствах.

    Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

    Развивать самостоятельность и инициативу.

    Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений

    Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность.

Оборудование: карта, 4 ключа, 2 ведра, шары по количеству участников, 1 деревянная ложка, дерево, 4 конверта.

Подготовка: Провести маршрут квеста на территории физкультурного зала с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте гости и участники! Мы рады видеть Вас на нашей квест-игре, которая называется «Казаки - разбойники». Ребята, сегодня я нашла звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.

Письмо Соловья-разбойника : «Ё-хо-хо! Я известный Соловей-разбойник, гроза всех путешественников и казаков приветствую вас! Я долго грабил и разбойничал. Я зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в клубе. Искать клад разрешается только настоящим казакам. Тот кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдёт мои сокровища! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 4 ключа и одну помощь. Один из ключ из 4-х подходит для открытия сундука с сокровищами. Желаю удачи! Соловей-разбойник».

Ведущий: Ну, что же, будем искать сокровища Соловья-разбойника. Сейчас вы все превратитесь в казаков. А так как мы отправляемся на поиски клада, то по пути нам может встретиться много животных. Надо вспомнить как ходят, бегают и прыгают животные. И для начала мы немного разомнёмся! И выполним разминку! (Дети выполняют физкультурную разминку, повторяя под музыку движения за ведущим).

После разминки дети идут по заранее проведённому маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

Задание квеста первого уровня.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками. На дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ и ведро не буде пустое.

Задание квеста второго уровня

На абордаж! Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого. Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ. (Мишени – кегли 10 шт.., за одной мишенью спрятать ключ.) Дети идут по указанному маршруту)

Задание квеста третьего уровня

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч и сорвать с дерева фрукт, возвратиться в команду. Дети проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончит эстафету. (Дети идут по указанному маршруту).

Задание квеста 4 уровня

Участники команды выстраиваются друг за другом, участники команды выстраиваютсядруг за другом, участники проходят по канату, берут комок бумаги, передают эстафету следующему ребёнку. В конце дети разворачивают бумажки и находят ключ. На бумажке написана загадка.

Глубокий он, с чистой прозрачной водой.

От жажды не даст умереть в лютый зной.

Вот путник усталый, бродячий торговец,

Напоит водой его вкусный… (колодец).

Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестиком, дети вынимают сундук с сокровищами.

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А теперь давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там золотые шоколадные медали).

«Клад нашли, а это значит,

Каждый умница – и мальчик,

И весёлая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!

Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!

Звучит победный марш!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разминка.

Встаём в круг. Идём друг за другом по кругу. (Дети под музыку выполняют разминку, повторяют движения за ведущим).

«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.

«Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.

«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

«Ползёт удав». Ползанье по-пластунски.

«Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.

«Обезьяна». Прыжки с ноги на ногу.

Отдых. «Ходьба с выполнением дыхательного упражнения».(руки подняты в стороны – вверх-вдох, опустить–выдох. Повторить 3-4 раза).


Список использованной литературы:


1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.
2. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2005. - 304 c.
3. Забелина, Ольга Ищи себя, пока не встретишь. Сборник сценариев для учебных заведений / Ольга Забелина. - М.: Орликов сквер, 2004. - 320 c.
4. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.
5. Торгашов, В. Н. Мы играем в детектив. Праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки / В.Н. Торгашов. - M.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 c.
6. Филиппенко, Е. В. Отдыхаем - не скучаем. Праздники и игровые программы для школьников / Е.В. Филиппенко. - М.: Академия развития, 2007. - 224 c.

Относительно недавно сам начал издавать игры под своей торговой маркой. О некоторых экземплярах я вам поведаю на страницах этого блога и начну с недорогой детской карточной игры "Королевский замок".


.
ЧТО ВНУТРИ?

В маленькой коробочке, точь-в-точь под колоду карт стандартного размера, уместилось 49 карт и правила. Среди них 4 стартовых карты-башни с флагами 4 цветов с номиналом "1", а также 45 игровых карт.

Все игровые карты имеют свой уникальный номер от 2 до 46 (1 - стартовые карты), на некоторых есть дополнительные элементы в виде рыцарей, королей, принцесс, пушек, ворон и даже волшебника. Эти картинки будут участвовать в игровом процессе по усложнённым правилам.

Кстати, оформление игры очень приятное, среди персонажей нет ни одного одинакового.

КАК ИГРАТЬ?

В простой версии игры нам предлагается как можно быстрее построить собственный замок из 10 карт. Все игровые карты кладутся на стол рубашкой вверх, а игроки получают по одной стартовой карточке. Аккуратные люди будут стараться разложить игру так, как показано на фото выше. Однако для этого нужно очень много пространства на столе, поэтому, как правило, раскладка будет выглядеть так:

При такой неопрятной раскладке играть становится сложней и...веселей, так как запомнить, где что лежит, вызывает трудности. =0

Строится замок следующим образом: в свой ход вытягиваем любую карту из выложенных и смотрим на её номинал. Во-первых, номинал карты должен быть больше, чем у самой правой вашей карты замка; во-вторых, надо стараться, чтобы после неё было как можно больше вариантов найти подходящие карты. В случае выше мы вытянули 43. После него может быть только 44, 45 и 46, что неприемлемо для нас (их ещё и найти надо будет). Поэтому, такую карту мы положим на место (не забудем показать другим игрокам).

Если вытянутая карта нам подходит, то мы её добавляем к нашему замку. И так, пока у кого-то не окажется 10 карт.

В продвинутом варианте игры становится важным, какая картинка изображена на карте. Рыцарь+принцесса в вашем замке в конце дают 1 победное очко, король и королева дают 3 победных очка, вороны дают дополнительные очки. Из более активных картинок выделяется пушка, которая может подорвать карту другого игрока, башня для защиты от пушек и волшебник, позволяющий вытянуть ещё одну карту.
В этом варианте конец игры наступает так же (кто-то построил замок из 10 карт), однако победителем становится тот, кто набрал больше победных очков (1 очко за каждую карту + бонусы от картинок).

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Рекомендованный возраст для этой игры, указанный на коробке, - 6 лет и старше. И это как раз тот случай, когда именно дети от 5 до 7 лет являются основной целевой аудиторией. У взрослых "Королевский замок" не вызвал никаких эмоций.

А вот детям игра очень понравилась. Для них это интересней, чем просто Мемо, плюс образовательная составляющая и возможность выбора: надо запоминать, где что лежит, сопоставлять числа по фактору "больше/меньше" и планировать возможное развитие замка. ("Эта карта сейчас не подходит, но потом возможно я её заберу")

Играть по продвинутым правилам было немного скучно и тут зависимость напрямую от свойства карт с картинками: если свойства пушки, волшебника и башни подходящие, то от других картинок ждёшь чего-то похожего, но получаешь просто дополнительные очки. Я бы ввёл какие-нибудь домашние правила типа:
- Рыцарь может уйти в другой замок, если там выложили принцессу;
- Король может позволить поставить карту, игнорируя основные правила;
- Королева может переманивать принцесс в свой замок....
В общем, хочется чего-то более активного и весёлого. =)

Статьи по теме: