Стим ворлд диг 2 прохождение. Кстати — отличная музыка

SteamWorld Dig 2 Image & Form / PS4, PSVita, Switch, Windows, macOS, Linux

Завязка

С киркой в руке, рабочих очках на лбу и углевой печкой вместо сердца, девушка-робот Дороти отправляется на поиски парня-робота Расти — своего друга и главного героя оригинальной SteamWorld Dig. В финале прошлой игры Расти попал под обвал в глубокой и довольно мрачной шахте.

На словах все просто, на деле не особо. Чтобы найти товарища, Дороти придется зарыться глубоко под землю, познакомиться с местной популяцией провинциального робо-городка, обменять индустриальный поток полезных ископаемых на новые инструменты. Желательно, не погибнуть где-то по пути.

Основные события SteamWorld Dig 2 происходят в шахтах, подземелиях, тоннелях и руинах, где пасутся странные монстры и живут изгои общества. А у Дороти на первое время есть только один инструмент сопротивления — кирка. С ее помощью можно пробить череп агрессивному подземному крабу — или прорыть себе путь к свободе, когда недалекая судьба занесет вас в тупик.

Главное

SteamWorld Dig 2 — это игра-приключение

В кратком пересказе возникает чувство, что мир этой игры состоит из скучных тоннелей где-то под землей. На деле все не так. SteamWorld Dig 2 похожа даже не на Spelunky, а скорее на Knytt. Она без очевидных швов связывает самые разные декорации в один довольно логичный мир.

Разработчики придумали большие уровни, в которых есть достаточно места для секретов, сражений, творческого шахтерства и фонового рассказа о том, как мир игры стал таким, каким стал. Во всем этом страшно интересно разбираться.

Вы начинаете свое путешествие на поверхности, быстро добираетесь к шахте, роете куда-то вглубь и постепенно находите в заброшенных подземелиях свой клад (каким бы он ни был).

Здесь можно проложить собственный маршрут (в рамках разработчиков)

Основная идея SteamWorld Dig 2 — кирка в руках главного героя. С ее помощью вы можете рыть собственные тоннели. В этой игре нет масштабного открытого мира, проложить себе подземный проход сразу к финалу не получится. Но эта шахтер-механика отлично работает в рамках тех уровней, которые придумали разработчики. В какой-то степени вы не просто путешествуете по миру этой игры, а сами его создаете.

Это игра от студии, которая сделала SteamWorld Heist

Если вы читаете наш сайт не только по праздникам, то наверняка заметили, что мы страшно любим игру SteamWorld Heist. Не просто так: ее авторы отлично обыграли механику новой версии XCOM, нарисовали яркий мир и нашли такой ритм игры, от которого невозможно оторваться.

Все это студия Image & Form перенесла в сиквел SteamWorld Dig. Это игра, которая вроде бы состоит из банальностей — платформер по жанру, подземелия на фоне, роботы вместо людей — но к каждой из таких банальностей подходит с невероятной любовью и вниманием к деталям.

Клево

SteamWorld Dig 2 отлично выглядит

В Image & Form нарисовали теплую игру, которая обожает каждого из своих героев — и жителей местного городка, и монстров глубоко под землей. Поэтому каждый образ здесь наполнили деталями. Факелы горят ярким огнем, кислотное болото пульсирует доисторическим неоном, а у каждого из вышеупомянутых жителей есть собственный образ: ковбоя-бюрократа, сумасшедшего исследователя, и так далее.

Всем этим Dig 2 напоминает другую прекрасную игру о роботах — Machinarium.

Продуманный ритм исследования

Основа SteamWorld Dig 2 — путешествия по тесному лабиринту подземелий и тоннелей. Тут авторы прекрасно строят ритм игры. Ничего необычного, но это тот случай, когда клише переосмысляют заново.

Вы спускаетесь в тоннель и начинаете рыть собственные проходы куда-то вниз, вбок и вверх. Примерно каждую пятую минуту вы натыкаетесь на что-то интересное, опасное или полезное. Постепенно вы начинаете собирать ресурсы и находить улучшения для инструментов главной героини. Некоторые из них придется купить в городке на поверхности. Уровни SteamWorld Dig 2 связаны с ним системой пневматических труб, которые доставят вас из одной точки в другую без лишних вопросов. В городке вы сможете обменять кристалы на нужные для приключения ресурсы.

Получается, что перед вами постоянно стоит вопрос — пройти еще немного вперед или отправиться на поверхность? Остановиться сейчас или попробовать откопать древние руины, которые видно уже вон там, за углом экрана? Риска в игре достаточно, чтобы путешествие к новой шахты вы воспринимали, как целую экспедицию — но не так много, чтобы вы боялись.

Всю игру сделали вручную

В первой части SteamWorld Dig подземелья придумывал на лету специальный алгоритм. Из-за этого карта тоннелей с каждым уровнем выглядела по-разному, но всегда похоже на любую из своих версий.

Для второй части разработчики выделили время и вручную прорисовали все шахты, подземелья и места раскопок. Из-за этого получилась игра, которая регулярно меняет декорации, тасует цвета в палитре и остроумно прячет ловушки и клады в тех местах, где вы этого не ждете.

Игра понравилась критикам

Игровые журналисты вполне себе в восторге от SteamWorld Dig 2. Положительные тексты опубликовали IGN , GameSpot и Destructoid , игру порекоммендовал «Еврогеймер» . Пишут, что в Dig 2 жутко приятно просто проводить время, а отточенность механики сравнивают с классическими Metroid от Nintendo.

Кстати — отличная музыка

Банальный саундтрек для игры о шахтах записать легко. Поэтому очень приятно, что студия Image & Form этого не сделала. Вместо этого разработчики наняли композитора под псевдонимом El Huervo, которого вы можете его знать по саундреку Hotline Miami.

Для SteamWorld Dig 2 музыкант записал альбом приятной электронной музыки. Она звучит ненавязчиво, но дарит каждой декорации собственный образ. К примеру — послушайте трек , который El Huervo написал для всех крутых дискотек (то есть для надземного городка, где вы можете перепродать кристалы из тоннелей).

Вселенная SteamWorld продолжает расширяться, предлагая продолжение оригинального приключения с новыми игровыми механиками и приятными исправлениями когда-то спорных решений.

В центре событий SteamWorld Dig 2 паровой робот Дороти, которая разыскивает героя первой части - Расти. Встретив электронную форму жизни по имени Фен, она втягивается в круговорот событий, где мистические подземные толчки могут привести к разрушению города роботов и к совершенно катастрофическим последствиям для стимпанк-цивилизации будущего.

Как и ее предшественник, Дороти обладает навыками экскаватора и бурильной установки, прогрызая туннели к сокровищам и тайным комнатам в теле земли. Вертикальное бурение сопряжено с рядом рисков, включая взрывающиеся растения, злобных монстров, а также реки кислоты и лавы на более поздних этапах погружения.

Дороти собирает сокровища и новые апгрейды, время от времени возвращаясь в город роботов, который служит ключевым хабом в игре. Сам процесс путешествия в город возможен как через мучительный бектрекинг по уже прорытым туннелям, так и скрытым в грунте точкам пневмопровода. Воздушный механизм доставит вас в нужное место за несколько секунд. Вы также можете вернуться в город после гибели персонажа, пожертвовав большей частью собранных сокровищ.

Драгоценные камни можно обменять у местных роботов на звонкие монеты, которые сгодятся для приобретения новых постоянных апгрейдов, усиливающих фонарь, кирку или увеличивающих количество карманов в вашем рюкзаке.

Следуя заветам Metroid и Castlevania , разработчики располагают важные для игрового процесса гаджеты, такие как плазменная кирка, веревка с кошкой, ракетница или джетпак, в специальных секциях мира, к которым вы доберетесь по витиеватому сюжету. Новые приборы толкают вас к возвращению к ранее пройденным локациям в поисках секретов и интересных испытаний.

Кроме покупки улучшений и получения гаджетов, ролевая система игры предполагает установку специальных шестеренок, которые дарят полезные, но не сильно важные для игрового процесса перки, и могут быть переставлены на другие приборы в любой момент времени. Например, пара шестеренок может дать вам иммунитет от кислоты и лавы на пару секунд, достаточных для использования одного из спасительных инструментов.

Шестеренки придется добывать, проходя многочисленные опциональные подземелья, рассчитанные на вашу ловкость, логику и использование специальных умений.

Главное отличие SteamWorld Dig 2 от оригинала – это хорошо спланированная структура уровней. Да, вы можете рыть землю в разных направлениях, но в рамках прописанной авторами концепции. Это исключает создание непроходимых участков, особенно на ранних этапах, когда у вас еще нет кошки или джет-пака. Конечно, это вносит ограничения в ваши возможности, но практически исключает неприятные последствия, которые хоть и случаются, но очень редко. Так, в первые часы игры я все же прорыл туннель, из которого не мог выбраться назад в город без запуска системы самоуничтожения.

Кроме того, в игре весьма неудачно сделана карта, которую сложно использовать без подсказок.

Стоит отметить, что уровень сложности в игре достаточно ровный, а редкие битвы с боссами логичны и не требуют перебора множества вариантов для поиска правильного решения. Чего не скажешь об одной секции, которая активно использует кнопку бега, о которой, к тому моменту времени вы, скорее всего, забудете.

Сюжет при всей своей предсказуемости разочаровывает финальным поворотом, кажется искусственно оборванным и слишком скомканным на фоне неспешного развития событий.

Графически игра выглядит скромно, но стильно, с хорошо прорисованными персонажами, приятно анимированными монстрами и разнообразными по стилистике локациями. Три крупных секции, куда вас занесет по сюжету, отличаются умелым использованием цветовой палитры, которая выигрывает на фоне более простого оригинала.

SteamWorld Dig 2 – отличное продолжение серии, которая обрастает новыми идеями и удачно адаптированными решениями. Данный проект идеально подойдет пользователям портативных игровых устройств, вроде Switch или Vita . Но интересные подземелья и очаровательные персонажи будут достойно смотреться и на домашних игровых системах, особенно в промежутках между сверкающими всеми красками осенними блокбастерами, которых в этом году к нашему удивлению слишком много.

Вселенная SteamWorld продолжает расширяться, предлагая продолжение оригинального приключения с новыми игровыми механиками и приятными исправлениями когда-то спорных решений.

В центре событий паровой робот Дороти, которая разыскивает героя первой части - Расти. Встретив электронную форму жизни по имени Фен, она втягивается в круговорот событий, где мистические подземные толчки могут привести к разрушению города роботов и к совершенно катастрофическим последствиям для стимпанк-цивилизации будущего.

Как и ее предшественник, Дороти обладает навыками экскаватора и бурильной установки, прогрызая туннели к сокровищам и тайным комнатам в теле земли. Вертикальное бурение сопряжено с рядом рисков, включая взрывающиеся растения, злобных монстров, а также реки кислоты и лавы на более поздних этапах погружения.

Дороти собирает сокровища и новые апгрейды, время от времени возвращаясь в город роботов, который служит ключевым хабом в игре. Сам процесс путешествия в город возможен как через мучительный бектрекинг по уже прорытым туннелям, так и скрытым в грунте точкам пневмопровода. Воздушный механизм доставит вас в нужное место за несколько секунд. Вы также можете вернуться в город после гибели персонажа, пожертвовав большей частью собранных сокровищ.

Драгоценные камни можно обменять у местных роботов на звонкие монеты, которые сгодятся для приобретения новых постоянных апгрейдов, усиливающих фонарь, кирку или увеличивающих количество карманов в вашем рюкзаке.

Следуя заветам Metroid и Castlevania , разработчики располагают важные для игрового процесса гаджеты, такие как плазменная кирка, веревка с кошкой, ракетница или джетпак, в специальных секциях мира, к которым вы доберетесь по витиеватому сюжету. Новые приборы толкают вас к возвращению к ранее пройденным локациям в поисках секретов и интересных испытаний.

Кроме покупки улучшений и получения гаджетов, ролевая система игры предполагает установку специальных шестеренок, которые дарят полезные, но не сильно важные для игрового процесса перки, и могут быть переставлены на другие приборы в любой момент времени. Например, пара шестеренок может дать вам иммунитет от кислоты и лавы на пару секунд, достаточных для использования одного из спасительных инструментов.

Шестеренки придется добывать, проходя многочисленные опциональные подземелья, рассчитанные на вашу ловкость, логику и использование специальных умений.

Главное отличие от оригинала – это хорошо спланированная структура уровней. Да, вы можете рыть землю в разных направлениях, но в рамках прописанной авторами концепции. Это исключает создание непроходимых участков, особенно на ранних этапах, когда у вас еще нет кошки или джет-пака. Конечно, это вносит ограничения в ваши возможности, но практически исключает неприятные последствия, которые хоть и случаются, но очень редко. Так, в первые часы игры я все же прорыл туннель, из которого не мог выбраться назад в город без запуска системы самоуничтожения.

Кроме того, в игре весьма неудачно сделана карта, которую сложно использовать без подсказок.

Стоит отметить, что уровень сложности в игре достаточно ровный, а редкие битвы с боссами логичны и не требуют перебора множества вариантов для поиска правильного решения. Чего не скажешь об одной секции, которая активно использует кнопку бега, о которой, к тому моменту времени вы, скорее всего, забудете.

Сюжет при всей своей предсказуемости разочаровывает финальным поворотом, кажется искусственно оборванным и слишком скомканным на фоне неспешного развития событий.

Графически игра выглядит скромно, но стильно, с хорошо прорисованными персонажами, приятно анимированными монстрами и разнообразными по стилистике локациями. Три крупных секции, куда вас занесет по сюжету, отличаются умелым использованием цветовой палитры, которая выигрывает на фоне более простого оригинала.

– отличное продолжение серии, которая обрастает новыми идеями и удачно адаптированными решениями. Данный проект идеально подойдет пользователям портативных игровых устройств, вроде Switch или Vita . Но интересные подземелья и очаровательные персонажи будут достойно смотреться и на домашних игровых системах, особенно в промежутках между сверкающими всеми красками осенними блокбастерами, которых в этом году к нашему удивлению слишком много.

После недолгого побега в космос в шведы из Image & Form возвращаются на Дикий запад в сиквеле своего action/платформера . SteamWorld Dig 2 – это все та же старая добрая история про паровых роботов-шахтеров, только больше, лучше, глубже.

SteamWorld Dig 2

Жанр action/платформер
Платформы Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vita, Nintendo Switch
Разработчик Image & Form
Издатель Image & Form
Сайты imageform.se , Steam

Наш старый знакомый Расти, герой первой SteamWorld Dig, исчез. Да еще и эти странные землетрясения угрожают уничтожить процветающий поселок роботов. Дороти, с которой мы знакомы по оригинальной игре, отправляется в шахту, чтобы разобраться с угрозой и найти своего пропавшего друга. Ей предстоит спуститься в самые глубокие пещеры, сразиться с грозными противниками, решить аркадные головоломки, отыскать спрятанные сокровища и, конечно же, выкопать вагон и маленькую тележку драгоценных камней всех форм и размеров.

Как и в SteamWorld Dig, в сиквеле мы вгрызаемся в гранит, погружаясь все ниже и ниже. Все выкопанные туннели остаются на месте, так что копайте разумно, чтобы добыть минералы и оставить себе путь для возвращения. На начальных порах игры, когда вы мало что умеете – это важно, к финалу, когда вы обзаведетесь реактивным двигателем, кошкой и огненной броней, об обратном пути можно будет почти не беспокоиться.











Шахты, а в сиквеле они стали больше, глубже и разнообразней, населены существами разной степени опасности. За уничтожение противников и выполнение заданий Дороти получает опыт, влияющий на бонус к добыче и доступ к улучшениям. Вообще, по сравнению с первой частью, в SteamWorld Dig 2 стало еще больше устройств и улучшений к ним. Вкупе с апгрейдами и секретными чертежами, игра стала ближе к action/RPG, чем к простому платформеру. Вы можете выбирать улучшения и бонусы под свой стиль игры, перераспределяя шестеренки (условные очки умений) между оборудованием. Хотите – усильте броню, хотите – реактивный двигатель или кирку, гранатомет или водяные бомбы.











Некоторые апгрейды нужны для дальнейшего прохождения основной сюжетной линии, их вы будете получать в специальных квестовых пещерах, которые представляют собой своеобразный полигон для испытания того или иного умения или уровень-головоломку. Часть этих испытаний чисто платформенные, хотя в целом в SteamWorld Dig 2 стало меньше мест, где вам необходима экстремальная скорость реакции и умение совершать двойной прыжок.











Есть в SteamWorld Dig 2 и несколько сражений с боссами, в том числе драка с главным антагонистом в финале. Впрочем, никакой сложности, особенно для хорошо прокачанного бота, они не составляют, да и проходятся буквально за пять минут.










Хотя, чтобы найти все секретные области, спрятанные шестерни и артефакты, придется постараться. Секретов в игре много, а размещены они очень затейливо, часть шестеренок и артефактов находится в отдельных пещерах-испытаниях. Например, добравшись до финальных титров, я нашел всего 11 из 48 артефактов, которые дают доступ к эксклюзивным чертежам. Мало того, часть артефактов я видел, но как достать их, так и не понял. Хороший повод перед финальной битвой вернуться в уже пройденные локации с новыми умениями и поискать там что-то интересное.










SteamWorld Dig 2 выполнена в том же ярком графическом стиле, что и оригинальная SteamWorld Dig и SteamWorld Heist. Роботы, населяющие мир игры, выглядят забавно, как и противники, которые скорее веселят своим поведением, чем пугают, даже если вам придется по их вине перепроходить какой-нибудь участок уровня. Не забывайте беседовать со всеми встреченными персонажами – они смешные. Декорации и задники в игре тоже хороши. Отдельный бонус здесь – поиск отсылок к другим играм и фильмам в деталях оформления и описаний. Говорят, в первой части было даже пасхальное яйцо с Half-Life 3. Ну и традиционно для игр Image & Form здесь отличный фоновый саундтрек.










Статьи по теме: