Uncharted: The Nathan Drake Collection — Дрейк и три тысячи трупов. Рецензия. Стоит ли покупать Uncharted: Натан Дрейк Коллекция

Сходу предупреждаю, что это мой первый обзор игры, так что прошу некоторого снисхождения. Все же, я не не прожженый игрожур, который рецензирует по 20 игр в месяц, а лишь скромный ценитель сонистайла. 😉

Поэтому свой первый обзор про игру решил сделать в форме ответ-вопрос с коротким мнением о каждой игре, касательно того, интересно ли в нее играть сейчас, в 2015 году.

Думается, главное, что может волновать потенциального покупателя Uncharted Natan Drake Collection:

  • Стоит ли платить за три старые игры такие деньги.
  • Насколько устарела трилогия Uncharted по меркам современных игр.

Все таки прошло немало времени с даты выхода первой игры, да и последняя часть появилась уже более 4 лет назад.

На эти вопросы и постараюсь ответить, попутно добавляя свои мысли о том, насколько играбельным получилось ремастеринг Uncharted.

Что такое Uncharted: the Nathan Drake Collection

По сути, это не совсем обычное переиздание, а глубокий ремастеринг с серьезными доработками в области графики.

Очевидно, Sony и Naughty Dog справедливо решили, что подобный шаг послужит отличным маркетинговым ходом для будущего Uncharted 4. И по большей части они не ошиблись, люди любят Нэйтона Дрейка, и готовы заплатить за новое издание еще раз, что и показали отличные продажи.

Переносом старых серий Uncharted занимались не сами Naughty Dog (у них для это просто нет времени и возможностей, учитывая их занятость новыми Uncharted 4 и Last of Us 2), а сторонняя компания BluePoint. Была проведена колоссальная работа, переписали весь исходный код, чтобы адаптировать игры, созданные под PS3, имеющую весьма специфичное железо с архитектурой Cell, на современную начинку PlayStation 4, которая базируется на привычной архитектуре x86 (процессор AMD Jaguar).

Вместе с переделкой кода очень серьезно поработали над улучшением графической составляющей, теперь все три игры идут в честном 1080p и при 60 FPS. В каждой из частей Uncharted было переработано освещение и тени. Увеличили разрешение текстур — после PS3 задники кажутся уж очень детализированными. Персонажам прилично добавили полигонов. Можно сказать, что BluePoint заново воссоздали три части Uncharted для PS4.

Пришлось пожертвовать мультиплеером, во всех трех играх его нет, но это невеликая потеря в данном случае. Вряд ли кто-то сейчас в здравом уме будет играть в подобные сетевые забавы.

Часть 1. Uncharted: Drake’s Fortune

Можно назвать эту игру своеобразной пробой пера тогда еще не шибко известной студии Naughty Dog. Uncharted: Drake Fortune стал одним из первых эксклюзивов для PS3 в далеком 2007 году. В те времена еще никто толком не знал чего ожидать от этого проекта, но сразу после выхода игре удалось собрать просто вал положительных отзывов от тематических изданий, и, что самое главное, простых игроков.

Naughty Dog переосмыслили жанр экшен/приключения, сделав такую игру, которую раньше не делал никто. Такого обилия использования Motion Capture и всевозможных уникальных анимаций не в одной игре того времени просто не было. Поэтому Uncharted: Drake’s Fortune смог привлечь огромное внимание.

Заодно стоит сказать про геймплей — разработчики придумали ряд уникальных игровых механик, которым ранее не было аналогов. Вроде перехода от стрельбы к дракам или возможности стрельбы в висячем положении.

До Naughty Dog никто не задумывался о подобных вещах. Еще тогда можно было понять, что разработчики пойдут дальше и будут улучшать эти направления.

К сожалению в 2015 году Uncharted: Drake Fortune смотрится уже совсем не так интересно, все же игра серьезно устарела. Прежде всего морально, в плане игрового процесса. Для тех кто давно играет и знаком с современными играми, первая часть не покажется чем-то особенным. Геймплей выглядит слишком банальным, даже старомодным, а все потому, что многие разработчики взяли на вооружение игровые механики, придуманные талантливыми Naughty Dog. Не отпускает ощущение кондовости происходящего, анимации уже не кажутся такими честными.

Если вкратце, проходить серьезно, на нормальном или сложном уровне не рекомендую. Лучше пробежаться в режиме исследователя, чтобы вникнуть мир Uncharted и узнать главных героев.

Часть 2. Uncharted 2: Among Thieves

Вторая часть франшизы создавалась уже совсем на другом уровне качества. После успеха оригинальной Uncharted перед разработчиками стала задача не просто превзойти оригинал, а сделать его на две головы выше, выйти на новый уровень. И в общем ребятам из Naughty Dog это удалось.

По количеству новвоведений и крутых-экшен сцен вторая часть Uncharted до сих пор может поспорить с большинством игр своего жанра. Я уже молчу про качество режиссуры в сюжетных вставках и их количество, которое в раза три больше, чем в первой части. Причем качество анимации выросло на порядок.

Поэтому даже сейчас Uncharted 2: Among Thieves смотрится и ощущается как дорогой штучный проект, делавшейся с особой тщательностью в деталям. Повторюсь, Uncharted 2: Among Thieves исполнилось уже 5 (ПЯТЬ) лет, а выглядит и играется она до сих пор просто супер.

Uncharted 2 стала игрой года и получила более 250 наград от различных изданий.

Многие полагают, что Uncharted 2 — это лучшая игра серии и не без основания. Продолжение лучше первой части по всем фронтам:

  1. Сюжет. Сценарий игры хоть сейчас можно брать и экранизировать на больших экранах. Захватывающая история с налетом мистики, а склонность к древним сокровищам делает ее более таинственной. Не обошлось, конечно же, без клюквы (имя главного злодея) и нелепого приплетания немецких фашистов, но в целом повествование не выглядит как второсортный боевик, особенно для приключенческой игры 2010 года. Все очень достойно даже по теперешним меркам.
  2. Графика. Особых выкрутасов с светом и тенями здесь не увидеть, но работу художников иначе как шедевральной не назвать. Анимация же даже сейчас не кажется дубовой, персонажи двигаются вполне есстественно.
  3. Геймплей. Пожалуй самое слабо звено в игре. Все таки босс-вертолет и прочие махровые игровые условности, вроде примитивного QTE, уже не кажутся интересными решениями. Однако, в игре хватает оригинальных идей, которые конкуренты не смогли адекватно скопировать даже сейчас. На момент выхода Uncharted 2 — это был нереальный прорыв, разработчики навыдумывали достаточно всяческих геймплейных фишек, чтобы в Uncharted 2 было приятно играть до сих пор.

Вердикт — играть и не выдумать . Даже если вас оттолкнет несовременный геймплей, то хотя бы ради сюжета и прекрасных тибетских пейзажей познакомится с Нэйтоном Дрейком и его друзьями стоит. Если первая часть кажется слишком устаревшей, то советую браться сразу за вторую, ее точно не стоит пропускать.

Часть 3. Uncharted 3: Drake’s Deception

Последняя, на данный момент, игра про Нэйтона Дрейка и его друзей. Появилась в продаже в конце 2011 года.

По непонятной для меня причине многие игроки называют третью часть Uncharted не иначе как копипастой второй игры, «коммерческим продолжением» и в том же духе.

Да, стоит признать, Drake’s Deception имеет много общего со своей предшественницой:

  • Схожий образ сюжетного повествования. Naughty Dog используют почти одинаковые приемы для завязки сюжета.
  • Экшен-сцены строятся, примерно по тому же принципу.
  • Геймплей не претерпел каких-либо значительных изменений.

Но несмотря на это, присмотревшись к Uncharted 3 можно понять, насколько разработчики доработали и причесали свою концепцию «правильной приключенческой игры». Было улучшено буквально все, начиная от диалогов и заканчивая драками.

Не знаю, как остальным, но лично меня сюжет третьей части заинтриговал гораздо больше двух предыдущих анчартедов. Повествование кажется более цельным, без нелепых вставок с чудовищами и нацистами. Только приключение за древними сокровищами, никаких особых фантазий. В Uncharted 3 разработчики постарались по максиму избавиться от всякой нереальщины, кроме пауков (кто играл, тот помнит) ничего такого, что выбивается из жанра приключения, тут нет.

Поэтому, согласиться с тем, что Uncharted 3: Drake’s Deception всего лишь copypaste, не могу. Скорее это переосмысление второй части, версия 2,5 с более правильным сюжетом, без портящих общую картину ляпов.

Насчет ремастеринга — BluePoint постарались и здесь. Игра идет в FHD и 60 кадрах/сек выдерживаются всегда, тени стали более натуральными, разрешение текстур стало заметно выше, а персонажи получили еще больше полигонов. Со всем этим Uncharted 3 выглядит как современная игра, пусть и с оговорками.

По части геймплея Uncharted 3 не уступит современным играм, это тот случай, когда Naughty Dog задали настолько высокую планку качества, что никто до сих не смог ее толком достичь. Разумеется, есть последние Assassins Creeed, но это песочницы с элементами adventure, а ни как не сюжетная игра, посвященная приключениям, поискам сокровищ и т.д.

Играть в Uncharted 3 интересно до сих, игра захватывает с первых минут, ты просто погружаешься в нее как в хороший фильм вроде Индианы Джонса и каждый раз ждешь, чем еще удивит тебя игра — новыми загадками или крутейшими экшен — сценами.

Еще один весомый довод в пользу Drake’s Deception это то, что в нем есть такие моменты, которые запоминаешь, если не навсегда, то надолго. Вроде катастрофы самолета в аравийской пустыне, за этот эпизод Naughty Dog отдельное спасибо.

За сцену с падением самолета в пустыне Naughty Dog можно смело ставить памятник. Неимоверно атмосферный эпизод, запоминающеся навсегда.

В общем, играть в Uncharted 3: Drake’s Deception стоит в обязательном порядке, хотя бы потому, что ничего лучше в жанре экшен-адвенчур просто нет.

В итоге что мы имеем? Отличное переиздание для PS4 с переработанной графикой или очередную попытку подзаработать на пустом месте? Поначалу я склонялся именно ко второму варианту, но пройдя все части Uncharted отмел эти глупые мысли.

Naughty Dog вложили душу и кучу сил создавая трилогию про Нэйтона Дрейка, поэтому было бы обидно, что такие эпохальные игры, которые опередили развитие консольных игр на годы, канули бы в лету вместе с PS3. На самом деле сил на ремастеринг ушло не мало, это не простой перенос, а настоящее воссоздание игры на совершенно иной платформе, кропотливая и сложная работа.

Если вы по каким-том причинам не застали Uncharted на PlayStation 3 — настоятельно рекомендую сделать это на PS4. В такие игры должен сыграть каждый уважающий себя PlayStation геймер.

Приятным бонусом станет доступ к 10-ти дневному бета тесту . Круто побегать в новой части анчартед раньше других, чем я собственно в последнее время и занимаюсь. 😉

В сборник Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция для PS4 войдут все три игры серии: Uncharted: Drake"s Fortune , Uncharted 2: Among Thieves и Uncharted 3: Иллюзии Дрейка .

Uncharted: The Nathan Drake Collection – это напряженная работа на протяжении нескольких лет студией Naughty Dog, которая с любовью переносится на PS4 командой из студии Bluepoint Games. Все три игры будут иметь улучшенную графику (освещение, рендеринг, текстуры), аудио звучание и геймплей. А с помощью Фоторежима вы сможете запечатлеть свои любимые моменты. В играх будут доступны только одиночные компании.

Вас также ждут новые трофеи и режимы, такие как: Исследователь, Скоростной забег и Брутальный режим, которые позволят вновь и вновь переигрывать игры получая новые впечатления:

  • Режим Исследователь – режим для новичков с заниженной сложностью
  • Режим Скоростной забег – добавляет таймер, который позволит отслеживать ваше игровое время и сравнивать его с временем друзей
  • Брутальный режим – режим для хардкорных игроков с повышенным уровнем сложности.

Содержание сборника Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция:

Uncharted: Drake"s Fortune – впервые на русском языке!

Давно прошла эпоха пиратов, абордажей, лихих морских сражений и костлявого «Веселого Роджера», но память о ней жива до сих пор. Среди всех флибустьеров особенно прославился капитан Френсис Дрейк. От его быстрого и маневренного корабля «Золотая лань» не ускользала ни одна жертва, а само судно было доверху набито золотом и драгоценностями. За обогащение казны английская королева даже пожаловала Френсису рыцарский титул. Благодаря своим успешным походам и несметным сокровищам, он стал самым известным пиратом в мире. Умер Дрейк, как и подобает настоящему морскому волку, на своем корабле во время очередного плавания.

Спустя четыреста лет в гробу пирата находят ключ, открывающий путь к легендарным сокровищам Эльдорадо. Заветный артефакт попадает в руки потомку Френсиса – Натану Дрейку, и тот пускается в рискованное путешествие к таинственному острову, затерявшемуся где-то в Тихом океане. Однако самолет искателя сокровищ терпит бедствие, не достигнув пункта назначения, а самого юношу берут в плен наемники. Чудом сбежав, Натан и его спутница оказываются перед самой трудной задачей в их жизни. Им предстоит сражаться с вооруженными головорезами, попутно докапываясь до разгадки древней тайны.

Uncharted 2: Among Thieves

В 1292 году, после двадцати лет, проведенных при дворе императора Хубилая, Марко Поло покинул Китай, отплыв с четырнадцатью кораблями, на которых разместилось более шестисот пассажиров и членов экипажа. Через восемнадцать месяцев экспедиция добралась до цели, но из всей флотилии уцелел только один корабль и восемнадцать пассажиров. И хотя Поло подробно описал все свои приключения, даже на смертном одре он ни словом не обмолвился о том, что же произошло с пропавшими судами, а также с людьми и сокровищами, находившимися на борту.

Отчасти из стремления отыскать несметные богатства, но в большей степени влекомый исторической тайной, искатель приключений Натан Дрейк отправляется на поиски флота. И вскоре он узнает, что Марко Поло скрывал куда более важный секрет, чем местонахождение пропавших сокровищ. Главной целью той загадочной экспедиции был поиск мифической Шамбалы, известной также как Шангри-Ла. Там Поло рассчитывал обрести легендарный камень Чинтамани (он же философский камень, кристалл Шамбалы), который, если верить буддистской мифологии, может исполнять желания. Сделав это открытие, Дрейк решает докопаться до истины и найти Шамбалу, согласно преданиям, скрытую в Гималаях.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка

Третья часть культового сериала повествует о поисках наследия сэра Френсиса Дрейка. В этот раз приключения приведут отчаянного путешественника в пустыню Руб-эль-Хали, где, согласно легенде, сокрыта Атлантида песков – город, описанный знаменитым исследователем Лоуренсом Аравийским.

Когда же страшные тайны затерянного в песках города откроются, Натану придется сразиться с множеством врагов и даже с собственными страхами. Сможет ли он выжить или навсегда останется среди песчаных дюн – будет зависеть только от вас.


Теперь все три части игры популярной серии в жанре action-adventure станут доступны для обладателей PlayStation 4! Купить Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция в «1С Интерес»

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.


Uncharted 4: A Thief’s End
Uncharted: Golden Abyss
Uncharted: Fight for Fortune
Uncharted: Fortune Hunter
Uncharted: Eye of Indra

Нейтан или Натан «Нейт» Дрейк - вымышленный персонаж из серии Uncharted , разработанной Naughty Dog . Он является главным героем игр Uncharted: Drake"s Fortune , Uncharted 2: Among Thieves , Uncharted 3: Drake"s Deception , Uncharted 4: A Thief’s End , Uncharted: Golden Abyss , а также появляется в анимированном комиксе -приквеле Uncharted: Eye of Indra. Персонаж озвучен американским актером Ноланом Нортом .

Нейтан Дрейк был назван талисманом игровой приставки PlayStation 3 . [ ] Его дизайн и индивидуальность привели к сравнению с персонажами других видеоигр и фильмов, таких, как Лара Крофт и Индиана Джонс .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Над предварительной визуализацией, концепцией и дизайном персонажей видеоигры Uncharted: Drake’s Fortune работал иллюстратор и дизайнер Кори Хейнцер. Первоначальная концепция Нейтена мало чем отличается от законченного персонажа. Персонал черпал вдохновение в приключенческом жанре pulp-журналов при создании видеоигр серии Uncharted и основали Дрейка на стереотипных символах приключенческих фильмов и романов, дав ему остроумие, находчивость и твёрдые принципы. Naughty Dog хотели подчеркнуть индивидуальность Дрейка через его взаимодействие с окружающей средой во время игры. Для этого они разработали широкий спектр анимации, что позволяло отображать реакции героя. Смешанные системы движения в игре, с более чем 30 анимаций за одно движение, были реализованы, чтобы главный герой был более правдоподобно связан с окружающей средой.

    В одной из витрин мальчик обнаружил кольцо и астролябию Фрэнсиса Дрейка. Нейтан намеревался украсть кольцо, хотя позже заявил, что он потомок Френсиса и просто хотел забрать семейную ценность. Во время подготовки к краже, Дрейк впервые встретил Виктора Салливана, нанятого Кэтрин Марлоу для кражи тех же кольца и астролябии. Естественно, конфликт между Марлоу и Нейтаном был неизбежен. Марлоу приказала своим людям убить Нейта, но Салливан одумался и не дал бандитам убить мальчика, дав ему сбежать. Салливан предложил Дрейку остаться с ним и тот согласился. С тех пор они были неразлучны, а Салли стал Нейтану Дрейку одновременно и наставником, и отцом.

    Характеристика

    Личность

    Создатели хотели, чтобы Дрейк не выглядел как карикатура на других известных персонажей подобного жанра. Хенниг постоянно разрабатывала характер главного героя в том числе прорабатывала диалоги и взаимодействие с другими персонажами. Дрейк реагирует на события, комментируя абсурдность ситуации или трудность своего положения. Во время путешествия он часто прибегает к сарказму и насмешкам.

    Дрейк говорит, что он думает, вслух. Актеру озвучивающему Дрейка, также было поручено передать его собственный характер герою.

    Внешний вид

    Внешний вид Дрейка достаточно общий: простая белая рубашка и синие джинсы в первой игре и рубашка темнее во второй. Программисты разработали несколько анимаций на движение, чтобы сделать движения главного героя более реалистичными, путём их слияния вместе. Это позволило обеспечить Дрейку более эмоциональные реакции. Нейтан Дрейк в хорошей физической форме, но не слишком мускулистый.

    Рубашка главного героя всегда заправлена в штаны только с одной стороны.

    Критика и отзывы

    Появления в других играх

    PlayStation All-Stars Battle Royale

    Нейт является одним из двадцати (на данный момент из двадцати четырех) персонажей. Сюжет персонажа заключается в том, что Нейтан нашёл некие страницы из книги «Thievius Raccoonus», которая принадлежит Слаю из игры «Sly Cooper». Отправившись на поиски сокровищ, Нейт попадает на «Rival арену», где встречает Слая. Тот объясняет, что Нейт - вор, и страницы ему не принадлежат. Начинается битва. Как только Нейт побеждает Слая и главного босса, получает энергию PSAL (PlayStation AllStars) и возвращается на необитаемый остров. Салли расспрашивает о находках, но Дрейк не заявил о находках. Далее оба садятся в самолёт. Салли возмущается низкой скоростью самолёта, но Нейт с помощью энергии PSAL зажигает самолёт синим огнём и тем самым ускоряет его. У Нейта есть 4 костюма, 2 из которых нужно купить,чтобы открыть. Также в игре присутствует арена «Безбилетники». Сама арена представляет самолёт из «Uncharted 3: Drake’s Deception». Вскоре самолёт пролетает возле Колумбии из игры «Bioshock Infinite ».

    Примечания

    1. Uncharted: Drake"s Fortune Tech Info (неопр.) .

    Sony, похоже, настолько уверена в непотопляемости своей консоли, что уже второй год подряд не может организовать для PlayStation 4 достойную линейку на жаркий осенне-зимний период. Пока на платформах конкурентов выходят Halo 5: Guardians, Forza Motosport 6 , Xenoblade Chronicles X и Project Zero: Maiden of Black Water, PlayStation 4 получает, ха-ха, ремастер трех частей Uncharted. Мы нисколько не преуменьшаем достоинств приключенческой серии Naughty Dog, благодаря которой студия вывела шутеры от третьего лица на абсолютно новый уровень качества, но, простите, это все, что большая японская корпорация может предложить своим почитателям? Мягко говоря, негусто.

    На самом же деле все это смахивает не столько на рекламную кампанию к выходу четвертой части знаменитого сериала, сколько на затыкание подобными переизданиями огромных дыр между релизами действительно интересных проектов. И от этого, несмотря на высокие продажи PlayStation 4, становится очень грустно.

    Достоинства :

    • основные приключения авантюриста Дрейка в одной коробке;
    • удобное общее меню;
    • русский язык в первой части;
    • игра актеров до сих пор способна удивлять — герои получились крайне убедительными.

    Недостатки :

    • баги из оригиналов все еще с нами;
    • отсутствие мультиплеера и бонусных материалов;
    • враги остались такими же терминаторами;
    • Дрейк вроде бы авантюрист и охотник за сокровищами, но за время своих приключений убьет тысячи три-четыре человек;
    • не представляет никакой ценности для тех, кто уже играл в Uncharted, — разве что вы жить не можете без 1080р и 60 кадров/с.

    У игр про Натана Дрейка очень много недостатков – настолько, что мне удивительно, почему массово замечать их и критиковать сериал Uncharted стали только в 2015 году. Составляющие сборника «Uncharted: Натан Дрейк Коллекция» почти ничем не отличаются от трёх оригинальных релизов времён PlayStation 3, ведь игры статичны, они не меняются и не стареют (напротив, могут даже омолодиться за счёт переиздания). Меняются люди, и меняется их отношение к вещам. Почему раньше Uncharted прощали то, что не прощают сейчас, не то чтобы загадка для меня, но ответ я вижу лишённым логики. Недостатки эти достаточно существенны – это не мелочи в духе «игра и так прекрасна, но могла бы стать ещё более блистательной», а весьма неприятные ошибки и следствия небрежности студии Naughty Dog. Порой во время прохождения трилогии Uncharted приходится со злости стискивать зубы и тихо материться промеж них. Но это не отменяет того факта, что игры про Натана Дрейка всё равно замечательны и уникальны в своём роде (и не надо вспоминать Tomb Raider, потому что это очень разные приключения, не способные заменить друг друга).

    Все и так знают, что трилогия от Naughty Dog прекрасна. И трейлер тоже на это намекает. Но она могла бы быть ещё лучше...

    Чуть ли не сильнее всего прочего в глаза бросается контраст между игровым процессом и сценарием. Если выражаться более конкретно, то, например, между сотнями гибнущих в каждой Uncharted людей и жизнерадостными главными героями. Две тысячи противников убил Натан Дрейк во время моего прохождения трилогии, но это не мешает ему страстно переживать за жизнь первого встречного телеоператора. Дважды герои игры находили опасные мистические артефакты и города, считавшиеся мифами, но и на третий раз они устраивают дешёвую комедию, не веря в то, что такие чудеса существуют. И ладно ещё авантюрист Натан Дрейк, но даже обычная журналистка после встречи с ним быстро учится управляться с оружием и убивать врагов десятками. И не надо оправдывать Uncharted тем, что сценаристы подражали историям про Индиану Джонса. Пересмотрите те старые фильмы: в них есть замечательные сцены, но в целом они доставляют уже не так много удовольствия именно из-за типичных (но вовсе не обязательных!) для жанра глупостей. Тем удивительней, что в Uncharted 3 некоторые персонажи внезапно пытаются стать драматическими и задаться смыслом жизни – это могло бы пойти игре на пользу, но беда в том, что в остальном эти герои никак не эволюционировали. Единственный способ не кривить недовольно лицо от морализаторства в третьей Uncharted – никогда прежде не играть в первые две.

    Ещё одна группа недостатков, которую нельзя оправдать одной лишь жанровой принадлежностью, касается нелогичности решений героев, их поведения. Лучше всего мне запомнился эпизод из Uncharted 3, когда сценаристы решили устроить настоящее комбо из ничем не оправданных глупостей. Герои зашли через тайный проход в секретный зал и, зная, что изнутри его дверь не открывается, закрыли её. Я понимаю, что Дрейк и компания не хотели помогать своим преследователям. Но что, если второго входа в зал не предполагалось? Замуровать себя – такая отличная идея! Несколькими минутами позже у одного из героев помутился разум, и он начал душить другого. Что сделал третий? Разжал его руки? Оглушил ударом по голове? Нет! Он навёл на агрессора пистолет, хотя до этого нам несколько часов демонстрировали их как союзников и чуть ли не друзей. А хотите знать, что произошло ещё через пять минут? Этому бывшему агрессору, которому всё ещё нельзя доверять из-за введённого в организм токсина, отдали на хранение один из важнейших артефактов. К чему это привело, можете сами догадаться. Вот вам пример того, как за десять минут сценаристы «Иллюзий Дрейка» трижды вытерли ноги об игроков, считая (и не без повода), что большинство стерпит подобное отношение. Приключенческие кинофильмы (да и не только приключенческие, а даже те, что претендуют на серьёзность) кишат подобными небрежностями на грани нахальства, но я убеждён, что при некотором старании сценаристов Uncharted каждой из трёх упомянутых глупостей можно было бы легко избежать, как и десятка других.

    Локализация хороша (именно с ней я прошёл версии для PS3), но с оригинальной озвучкой играть всё равно приятней. Актёры – молодцы!

    У меня много претензий и к одной из двух основных геймплейных составляющих трилогии Uncharted – лазанию, карабканью и активации рычагов. Во время прохождения этих игр очень быстро сбиваешься со счёта, пытаясь фиксировать те случаи, когда лез туда, сам не знаю куда. Раз на стене подсвечен камень, то это гарантирует, что за него нужно уцепиться, и совершенно не важно, что ты не очень-то и понимаешь, зачем. Можешь забыть о том, что является целью путешествия, можешь не понимать, как вот та крыша поможет тебе добраться до находящейся совсем в другом месте башни, но ты всегда знаешь: если за что-то можно уцепиться, то за это нужно уцепиться. Несколько раз дело совсем доходит до абсурда, когда пара героев мирно идёт шагом по дорожке, а залезть выше Натану Дрейку предлагают уже после того, как игрок увидел всё те же светящиеся кирпичи и забрался на крышу. То же самое и с рычагами: загорелся «треугольник» на экране – значит, надо его нажать. А что герой сделает и зачем – узнаем позже, всё равно есть полная гарантия от дизайнеров и сценаристов, что активация рычага не станет ошибкой и строго обязательна. И здесь тоже без абсурда не обходится: жмёшь «треугольник», а Натан Дрейк берёт и обрушивает колонну, трогать которую у тебя и в мыслях не было.

    Знаете, в хороших приключенческих играх, принято сперва уткнуться в препятствие, а потом искать путь его преодоления. Но в Uncharted всё иначе, здесь вы, простите, в игру не играете, а лишь покорно обслуживаете её, помогая интерактивному фильму двигаться дальше. Конечно, это касается далеко не каждого эпизода трилогии, но подобное мерзкое чувство возникает довольно часто. Особенно, когда Дрейк висит в полутора метрах над бетонным полом или в паре метров над озером, но при попытке спрыгнуть умирает. Или если вы видите на стене уступ, но Дрейк за него отказывается цепляться и летит в пропасть. Почему? Да просто потому, что герой вышел за пределы проложенного дизайнерами чрезвычайно узкого коридора, в рамках которого нужно проходить уровень. Ей-богу, в стартовавшем в те же годы сериале Assassin’s Creed году уже была гораздо более честная к игроку система паркура, иногда более сложная, иногда более лёгкая, но в разы реже плюющая в лицо геймеру со словами «Why? Because fuck you, that’s why!”

    Есть за что пожурить и загадки в Uncharted. Да, они заставляют поломать голову, но каким образом? В девяти случаях из десяти сложность состоит в том, чтобы разглядеть в декорациях уровня отмеченные в дневнике героя объекты. Это не задачка для ума, это испытание для терпеливости и внимательности, что тоже неплохо, но наскучивает довольно быстро. Вторая составляющая решения задачек – добраться до нужного рычага. Вот тут заложенная в Натана Дрейка возможность карабкаться на стены раскрывается правильным образом: игроку действительно приходится самому найти путь к нужным рычагам. И на этом фоне большинство других скалолазных сцен как раз и выглядит ненужным. Однако, внимательное разглядывание залов на предмет рычагов и внимательное разглядывание залов на предмет пути к рычагам сложно назвать полноценными задачками для ума. Применять же именно логическое мышление приходится всего несколько раз и в основном в Uncharted 3. Это очень грустно, потому что задачки на логику (а не сверление глазами экрана) очень приятно разнообразят полный карабканья и перестрелок игроков процесс.

    Сложно не мечтать об экранизации. Но она не заменит возможности самому принять участие в приключениях.

    Вот мы добрались и до боевых сцен. Раз на протяжении трилогии Натан Дрейк убивает две тысячи человек, несложно догадаться, что стрелять и драться предстоит очень много. Куда больше, чем следовало бы, если честно. В первой Uncharted перестрелки ужасны. Ну, хорошо, уточню: они ужасно обычны, банальны. Есть укрытия, есть прущие на вас противники, которые порой могут попытаться вытравить вас из укромного уголка гранатой. Во второй половине игры ещё слепые тормознутые снайперы с гранатомётчиками добавляются. Неплохо, но не для игры, в которой стрельба занимает половину времени. Оружия немного, и ведение огня из него никак не ощущается, альтернативных режимов нет, умения приседать вне укрытий тоже нет. При этом даже хилые противники могут выдержать не то что четыре попадания в тело, но даже ранение в голову (если, конечно, не стрелять из «Магнума», который убивает и при попадании в пятку). Сидите за укрытиями и методично отстреливаете врагов. Можно и побегать между ними веселья ради, но, вообще-то, игрока должны развлекать дизайнеры, а не он сам. Высидеть прохождения задницей за укрытиями – это именно про игру “Uncharted: Судьба Дрейка». Любой шутер за подобное стоило бы разнести в пух и прах, но за счёт обилия ненужного карабканья боевик про Натана Дрейка прикидывается приключением и уклоняется от публичной порки.

    К чести студии Naughty Dog, разработчики вняли критике, и в дальнейшем боевая составляющая становится лучше: в сиквеле Дрейк учится скрытно подкрадываться к врагам и сворачивать им шеи (мы же жизнерадостные положительные герои, да?), а в третьем выпуске даже в течении десяти минут пользуется пистолетом с глушителем, которого так не хватало в предыдущие двадцать часов. А ещё в триквеле Дрейк постигает мастерство откидывания гранат, о котором мечтаешь чуть ли не со времён самой первой перестрелки в рамках трилогии. Впрочем, и тут не всё гладко, потому что возможность отбрасываться чужие гранаты в ряде эпизодов даёт Натану Дрейку их бесконечный запас: особо умный (или глупый?) враг кидает в героя взрывчатку, а тот с её помощью постепенно уничтожает всю живую силу противника. И даже не знаешь: смеяться над дизайнерами, злиться или плакать.

    Схожим образом для Uncharted 3 «улучшили» и ближний бой: половину сцен с ним превратили в назойливые QTE, а из другой половины стало сложно вырваться. Что я имею в виду? Допустим, на вас напали три врага, и один из них полез драться на кулаках. Так вот, в первых двух Uncharted вы бы нажали кнопку «кувырка-уклонения», спрятались за столб и всех бы перестреляли. Но в «Иллюзиях Дрейка» главный герой так полюбил ближний бой, что при любой возможности норовит остаться в нём, из-за чего вместо кувырка в сторону вы наоборот бьёте врага в лицо, пока двое других противников поливают Дрейка свинцом. Просто потрясающе. Нет, честно: потрясающе, но с негативным оттенком. При этом, сражения в Uncharted довольно непростые и ожесточённые. Когда я проходил «Иллюзии Дрейка» впервые на PlayStation 3, то в какой-то момент из-за них даже сложность понизил. Но не надо, пожалуйста, путать «сложно» и «интересно». Орды врагов, прущих на сидящего за укрытием героя – сложно, но вовсе не интересно.

Статьи по теме: