Vikings wolves of midgard ресурсы. Прохождение Vikings: Wolves of the Midgard

Казалось бы, сделать викинга героем action/RPG – беспроигрышный вариант. Скандинавская мифология предоставит кучу разнокалиберных врагов, от скальных троллей до ледяных гигантов, заснеженные берега фьордов послужат красивым фоном для яростного «рубилова»… В есть и толпы относительно аутентичной нечисти, и кровавые брызги на снегу, однако весь этот привлекательный антураж пропадает втуне. Слишком уж много странных ляпов насажала в своей повести о бесшабашном вожде клана Ульфунг.

Рагнарек – долой!

Ему (или ей) предстоит верховодить в непростые времена. Недавно нападение гоблинов-томте во главе с великанами чуть не сровняло с землей родную деревню, соседние кланы в край обнаглели, могучие йотуны того и гляди спровоцируют конец света, да еще из-за моря понаехали какие-то воинственные чужеземцы в латах. Жуть! Но местных викингов, само собой, такой ерундой не напугать. И готовое решение проблем у них всегда под рукой – поубивать всех, и дело с концом.

Правда, столь масштабную задачу почему-то целиком возлагает на плечи лидера, а остальные члены Ульфунга предпочитают охранять деревню и возводить в ней всякие постройки, пока вождь машет топором, проходя череду линейных уровней. Серьезного управления поселением, как в какой-нибудь , нет – мы просто постепенно улучшаем кузницу, лавку рунного мастера и тому подобное с помощью ресурсов, собранных во время миссий, чтобы получить более качественное снаряжение. Не менее важен алтарь для принесения жертв богам: персонаж наращивает свою мощь, выливая туда собранную кровь недругов, а при улучшении жертвенника растет максимальный ранг всех наших умений.

Ролевая система, соответственно, тоже имеет отношение к религии. Классы как таковые отсутствуют, а каждая ветка навыков соединена с определенным божеством… и заодно с определенным оружием, как в . Тор покровительствует исключительно любителям двуручных махин, Один – бойцам с посохом, Тюр – «танкам» со щитами, Скади – лучникам, Локи – ловкачам, держащим по мечу или топору в обеих руках. При этом весь набор талантов, в том числе и пассивных, зависит от того, что у вас в руках. Переключитесь с меча на посох – прощайтесь и со «скиллами», и с прибавкой к броне. Несмотря на приделанные к экипировке навыки, по-настоящему связанных с ней приемов мало: да, поклоняющийся Тюру условный «паладин» умеет толкать противников щитом, но большую часть времени поджигает и морозит их не хуже посвятившего себя Одину «мага».

В результате смешанные профессии в духе не имеют никакого смысла, хоть и предлагает пару ячеек под колюще-режущие «игрушки». Да и баланс сложности на них не особенно рассчитан – распыляя опыт на двух богов сразу, вы надолго лишите себя самых ценных способностей, а взамен «двурушничество» почти ничего не дает. В той же порой стоило выхватить «запаску», подстраиваясь под ситуацию на поле боя, но тут такого нет – любой из боевых стилей самодостаточен, и развивать в ущерб ему второй совершенно незачем.

При этом о различных путях роста в пределах одного «класса» лучше не мечтать. Ветки недалеки от линейности, активных способностей в каждой – всего пять штук, и доступ к ним открывают строго в порядке очередности. Приблизительно к 30 уровню вы полностью «прокачаете» вообще все в выбранном направлении, словно в каком-нибудь слэшере. Другие черты из чистопородных экшенов: счетчик «комбо», влияющий на количество опыта (здравствуй, Batman !) и шкала «ярости», накапливающаяся в процессе шинкования. Разозлившись до предела, можно ненадолго впасть в берсеркерский раж с собственными бонусами для любого стиля: скажем, викингам с двуручными мечами неистовство прибавляет урон, а фанатам посохов – сокращает перезарядку «абилок».

Впрочем, экшеновые примочки все равно не делают сражения интересными. Оглядываясь, видимо, на ту же , разработчики позволили перекатами уходить от ударов и даже привязали подвижность к весу снаряжения, как в Dark Souls , однако нормально реализовать всю эту красоту у них не получилось. Убежденным адептам клавиатуры с мышкой устроила преждевременный Рагнарек: классическая «дьяблоидная» схема с уворотами, закрепленными на WASD, – испытание не для слабонервных, поэтому без геймпада тут ловить нечего.

Паршиво сделана и охота за ценным «лутом». Барахло здесь напрочь лишено интересных свойств, а из расставленных по картам сундуков стабильно выпадает унылейший мусор. Вещи «легендарного» качества практически всегда уступают поделкам из деревенской кузницы, если не забывать спонсировать ремесленников. Какой уж там азарт… Наконец, встречаются сборные артефакты типа Мьольнира, но ради них необходимо часами «гриндить» врагов в уже пройденных локациях. Случайную генерацию сюда засунуть не догадались, да и с ней перспектива казалась бы, мягко говоря, сомнительной.

* * *

Еще в есть подсмотренные в дурацкие испытания вроде «убей столько-то enemy_name». И идиотская сюжетная линия, пересыпанная тупыми шутками – невероятно убогая даже по скромным меркам жанра. И «кооперативный» мультиплеер без единой живой души. Тяжкий груз утопленника.

Очередная история о спасении мира - на этот раз далеко на севере и с викингом в главной роли.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo . И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm ?

Во славу Асгарда!

Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.

В игре есть «испытания богов», во время которых вы будете биться с волнами противников, чтобы получить ресурсы и уникальные предметы.

Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?» .

Одна из миссий позволит вам на время превратиться в гигантского голема и одним ударом вбить в землю даже самых живучих врагов.

Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.

Удачное комбо превратит убийство врага в кровавое зрелище, и все это — в замедленном времени.

Руби их!

В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.

Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.

Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.

Интерфейс в игре не сказать чтобы очень простой, но понятный.

Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов... Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.

Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.

Главное удовольствие в игре доставляют именно сражения с боссами, где каждый раз нужно учиться новым трюкам.

К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.

Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников... но умереть с десяток раз в битве с боссом.

Смерть врагам Ульфунга!

Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, про клятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.

А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.

Вала — таинственная провидица, что направляет вашего героя и рассказывает игроку его историю в предваряющих миссии вставках.

Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight , с ее выживанием от костра до костра.

Изредка в игре можно столкнуться с головоломками. Решить их не составит труда: приятно иногда отвлечься от мясорубки.

Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.

Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4 , где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!

Чарка дегтя

Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.

Ближе к финалу ваш персонаж будет все чаще и чаще возмущаться своим незавидным положением.

Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.

Порой у вас даже могут появиться союзники. Только их очень быстро убивают.

Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.

Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Текстовая версия:

Много ли вы знаете игр, которые брали начало в Словакии? На ум только приходит Kult: Heretic Kingdoms да Shadows: Heretic Kingdoms, и то они от одного разработчика (разорвите комментария в клочья и напишите свои игры, если это не так) . Итак, словацкая Games Farm , совместно с Kalypso Media , решает выпустить ещё одну игру в жанре . С самого начала в сторону проекта стали сыпаться выкрики на тему сходства с , и никто не хотел разбираться, так ли это на самом деле.

Видимо, изометрического вида и вороха мобов на карте вполне достаточно, чтобы приписать к потомственным клонам. Да, есть много заимствованных механик, устоявшихся в жанре, плюс проявляются наброски слешера, но викинги – суровый народ и сдаваться под гнетом хейтеров они точно не собираются.

История в игре берет начало с древних времен, когда земля являлась одной из 9-ти миров и где-то на просторах космоса красовался великий Асгард под предводительством Одина. Но жить в мире и согласии викингам нелюбо... как и ледяным великанам. Огромный и ужасный Гримрин бросает вызов богам Асгарда, а где-то на горизонте виднеется такое знаменательное событие в скандинавской мифологии, как Рагнарёк.

Игроку даётся управление над ярлом местного клана, который как раз и способен предотвратить все эти напасти. Но основной целью является месть великанам за атаку на его родную деревню Ульфунг, а Рагнарёк подождет. Как и всегда вы единственная надежда и супергерой своего народа. С самого начала игра прямым текстом говорит «новорожденный избранный» , и в голове уже проскальзывает мысль, что таким особенным людям обычно не помогают, придется справляться в одиночку. Главному антагонисту такой подход не по душе, и порой проскальзывают резкие высказывая в сторону сюжетных NPC.

Герой из простого народа и не привык к пламенным речам – если диалог не выходит с самого начала, кулаки всегда помогут. Лучше не говорите ему незнакомых слов, викинги не обладают умом и сообразительностью и могут обидеться. Не обошло персонажа стороной и тщеславие – он знает, что избранный, и смеётся в лицо своим врагам.


Что ж, пора переходить к геймплейной фазе . Перед жестоким разрыванием врагов на части после удачного комбо и кучи кувырков вокруг врага на грани фола требуется выбрать свой класс, вернее, предпочтение кому поклоняться.

На выбор есть:

  • Тор – бог грома да молний, о его ярости ходят легенды. Люди, поклоняющиеся ему, предпочитают двуручные топоры, молоты или мечи.
  • Один – покровительствует руиническим алфавитом, колдовством и владеет знаниями. Ничего не одобряет, кроме посоха (кстати, не думайте, что в этой игре можно создать мага как класс – в любом случае придется дубасить всех палкой по лбу, изредка извергая магические спелы) .
  • Локи – любит только парное оружие. Он быстр и хитер, и в коварстве ему нет равных.
  • Тюр – однорукий бог войны. Именно поэтому его последователи используют только одноручное оружие, а в другую ставят щит.
  • Скади – богиня охоты, владеющая луком.

  • От вашего выбора будет зависеть начальное оружие и первый навык. Но система такова, что можно сразу орудовать двуручным мечом, затем переключится на лук, а в конце взять две булавы. И все-таки лучше идти по определенной ветке, иначе вам придется долго наращивать уровень для прокачки каждого из орудий.


    Вообще, забудьте о привычных очках опыта. Здесь уровни завязаны на крови. В прямом смысле, как в старом добром God of War из врагов выпадают сгустки плазмы, лейкоцитов и еще парочки интересных вещей, из чего состоит кровь. Эдакая замена опыта в виде дропа у викинга постепенно накапливается, и для получения уровня останется только пожертвовать кровинушку на алтаре. Далее все уже привычнее – за уровни Ярл сможет прокачать новые активные или пассивные умения.

    В любом случае на левую кнопку мыши у вас автоатака, а на правую – перекат, плюс 5 скилов. Соответственно ветки развития не выделяются масштабностью, правда, после прокачки самого алтаря любой навык можно улучшать в разы, что непременно предоставит вам больше мощи в ожесточённых схватках. А ежели викинга разозлить, включится режим ярости, которая накапливается от ваших ударов по недоброжелателям, и атаки станут в разы мощнее, экспы больше, как и отхила. Враги не начнут разбегаться, но разлетаться по частям быстрее, это точно.

    Механика одиночки-нагибатора не всегда идет на пользу. В виде редкого исключения игра преподнесет вам компьютерных напарников и создаст антураж масштабной битвы, но в основном все атаки на чужие поселения и другие вылазки будут происходить исключительно по инициативе игрока (о кооперативе скажу чуть позже) . Уже на старте хочется некой эпичности, но игра берет медленный разгон, и начальные поручения не выделяются инновационным подходом к квестам. Сперва поможешь найти отца одной девчонке, затем нападешь на соседний клан, ибо так посоветовал кораблестроитель, а потом можно и деревню от атаки защитить.


    После атаки родина героя разбита, потребуется её восстановление. Постепенно в ходе квестов предстоит разыскать различных торговцев, кузнецов и заклинателей рун и получить их в свои владения. Причем для доступа к новым видам вооружения их лавочки можно прокачивать. Потребуется не только звон монет, но и ресурсы, добываемые в локациях – тут эдакий элемент симулятора градостроителя . Но никто не заставит вас унижаться с киркой в руках – Ярл легче захватит либо разграбит сразу всю шахту в ходе квеста. Плюс на уровнях всегда найдутся различные сундуки, в которых спрятаны небольшие вкусности, а за выполнение побочных заданий (по типу найти все железные черепа, разбить 15 тотемов и вырезать 30 волков) выдаются отдельные ресурсные награды.

    Помимо основного сюжета, всегда есть вариант вернуться на старую локацию и выполнить еще раз дополнительные миссии , т.е. повторно зачистить локацию. Игра немного к этому подталкивает, даруя после первого прохождения выбор – разграбить всё сразу или получать бонусы при повторном прохождении. Врожденным перфекционистам проходить доп. квесты не рекомендую – обычное дело, что вы разрушите, допустим, 14 из 15 тотемов и отправитесь искать последний в дальнем углу минут 20, а профит с этого задания не такой уж и большой.

    Быстрее поломать всякие ящички и домики, которые так приятно разрушаются и оставляют после себя кучку ресурсов. К счастью, есть и третий путь поднять уровень и поднакопить ресурсов – квесты «Испытания» , где вас переносят на небольшой остров и вынуждают выдерживать волны противников.


    Игровые локации представляют собой длинные лабиринты с различными развязками, можно наткнуться на потайную комнату за обвалом камней, а там встретить головоломку и парочку отпираемых при помощи топора дверей. Иногда приходится пробираться под гнётом стрел с другого края карты, иногда противостоять холоду на зимней локации.

    Так что следить надо не только за уровнем здоровья, но и затем, где находятся костры – холод часто такой же враг, как и остальные. В болотистых же местностях господствует яд, а в некоторых местах можно повстречать небольшие извержения или испытать проблемы с бескислородной средой.

    Разумеется, на каждом типе карты свои враги . У противников здесь нет определенного шаблона, каждый враг по-своему уникален и иногда способен удивить как минимум внезапным появлением или, например, своим непробиваемым двухметровым щитом или взрывающейся за спиной бочкой. Это можно сказать и про боссов – в конце каждой локации вас ожидает гигантский тролль, ведьма с болот, чужой ярл соседнего клана и т.д. Причем для всех необходима своя тактика и, если уровень сложности не поставлен на низкий, с первого раза пройти их будет сложно.

    Сюжетные триггеры тоже стараются разнообразить процесс, находу меняя цель с банального убийства босса на бегство от падающих камней с камерой аля Uncharted или на уничтожение платформы под злодеем вместо безрезультатной лобовой атаки.

    На самой высокой сложности уже как в приходится изучать противника досконально и просчитывать его следующие действия, по КД использовать навыки и вовремя отпрыгивать в сторону. Но техника Хидэтака Миядзаки не пригодится на 100%, разработчики все же пожалели игроков, страдать приходится недолго. Враг быстро раскрывает свои умения, плюс есть чудотворные пасивки с шансом убить за один удар, талисманы, оглушающие врага на десять секунд или с мощной аурой хила. Еще есть вариант найти статуи, на время дарующие неплохие бонусы вроде +20% урону или +25% к криту. В конце концов, можно сколько угодно возвращаться в деревню и наклонять чащу весов "нагибаторства" свою сторону, улучшая экипировку и прокачивая скилы.


    От подобной рутины и гринда вас спасет кооператив на двоих человек . Как это часто бывает, он заставит посмотреть на игру под другим углом. Вместе с верным напарником любая стая противников окажется сущим пустяком, а смерть не даст взгрустнуть. Можно выдумывать интересные тактики и комбинации, издеваться над врагами, мериться счетчиком комбо, выпендриваться на боссах и позорно от них умирать. Все бы хорошо, но система подключения реализована отвратительно...

    Нет, лучше сказать, как-то странновато. В режиме игры через интернет даже нет возможности присоединиться к игре друга – обязательно вы должны получить приглашение от создающего. Причем если пытаться принять его во время загрузки или заставки... В общем, лучше так не делать, иначе игру потом только перезапускать.

    Людям без друзей вообще не оставляет выбора – можно подключаться только к рандомным играм, забудьте о списке серверов. А когда вы создали открытую сессию, может произойти так, что вы спокойно проходите этап за этапом, но вдруг подключается “ХХХлехаХХХ2001”, и вот уже вроде врагов нет, а босс умирает с двух тычек. Гораздо более приятно играть через LAN , там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.


    Подведем итоги. Games Farm создала хороший и приятный проект для отдыха вечером на пару с другом. Расчлененка, частичная разрушаемость мира, разнобокие противники, различные факторы окружающей среды, ослабляющие гордого Ярла, и еще парочка мелочей делают неплохой игрой, заслуживающей прохождения. Но не обошлось без недочетов. Музыкальная составляющая присутствует, но во время схваток с большим скоплением противников и боссов её недостаточно. Голосов озвучки тоже явно маловато.

    Очевидна проблема с крафтом – он как бы есть, но его и нет. Скорее это рандомный магазин. От викингов хотелось чего-то большего, как и от самой деревни. Это не самый большой минус, но я все время ждал, когда мне дадут полный список функций, которые я смогу применить на поселении. Хотелось какого-то элемента стратегии, выбора различных построек, найма воинов на стены и всего в таком духе, хотя есть вероятность, что это нужно было только мне.

    Еще отмечу небольшие курьезы с физикой, но они скорее комичные, чем раздражающие.


    И пара слов про интерфейс и управление. В игру абсолютно спокойно (и даже удобнее) играть на геймпаде. То, к чему разработчики шли годами, здесь сделали в первую очередь – удобный интерфейс как для тех, кто играет на мышке с клавиатурой, вчитываясь в мелкие шрифты параметров, так и для тех, кто любит упрощенное консольное отображение.

    Плюсы:

    • Бодрая боевая система
    • Расчлененка
    • Разнотипные враги, любящие удивлять
    • Система негативных эффектов на локациях
    Минусы:
    • Нудная подача сюжета
    • Крафт
    • Местами дерганая анимация и коллизии


    Кому гуляш из гоблинов или паштет из печени йотуна? Звучит, как меню в таверне ушедшего на пенсию ведьмака? Но ведьмаком здесь даже и не пахнет:

    1. Другая игровая вселенная;
    2. Отчасти другая нечисть;
    3. Совершенно другие герои.

    Именно такая «котлета» из скандинавских монстров и полубогов попалась мне в руки. Есть море игр про крестоносцев, пиратов, каких-то «амазонок» (к ним я могу причислить и игры серии Tomb Raider) ну и конечно же эльфов/орков/гномов, а вот количество игр, основанных на мифах и легендах о северных войнах можно, наверное, перечесть по пальцам и ни разу не повториться, по крайней мере, я не помню огромного скопления “ролёвок” про викингов.

    Но увы, уже через некоторое время я была разочарована.

    Сам принцип игры не нов и идёт по стопам, например, Diablo или других схожих по замыслу игр:

    • Убей 100500 монстров;
    • Найди сокровище;
    • Спаси всех.

    Но давайте по порядку пройдемся по составляющим игры и попробуем найти тонкую нить связывающую нашего протагониста с мифами и сагами, пришедшими к нам из далёких фьордов.

    Сюжет

    Помните как в фильме «Робин Гуд — мужчины в трико» всё начиналось? В начале фильма был отрывок, где сжигают деревню и крестьяне возмущались: «Ну почему, когда они снимают фильм про Робин Гуда, они всегда жгут нашу деревню?» Так и тут всё начинается достаточно банально, главный герой возвращается домой, а дома уже нет.

    Ну, как нет, просто на деревню напали и испепелили всё, что могли.

    Именно, видя дымящуюся деревню на горизонте, возникла мысль: «Чёрт… Опять утюг выключить забыла или они Робин Гуда снять решили?!»

    Но вспомнив, что в этот раз я непреклонная воительница и наверняка не утюжила свою броню до похода на охоту, да и откуда мне знать о мужчине, который появиться в истории человечества намного позже — мне становиться ясно, что маникюрчику конец, а кому-то сейчас придётся не сладко.

    Разделываем тушку Йотуна и пары его подручных гоблинов, находим остатки дома для собраний и нас моментально выбирают ярлом — вот оказывается как в наше время можно быстро продвинуться по карьерной лестнице. Теперь мне предстоит восстановить деревню, обогатить её в набегах на соседей, принести немало кровавых жертв богам, а самое главное — найти виновника в смертях, которые произошли в моё отсутствие. Попутно спасая человечество от приближающегося рагнарёка.

    В общем сюжетная линия один сплошной штамп — одиночка, получивший власть, должен спасти мир.

    Персонаж

    Всех борцов за равноправие эта игра однозначно порадует — тут нам дают возможность выбрать не только внешний вид, но и пол персонажа. При этом и дева воительница, и воин не отличаются друг от друга (если не считать некоторые анатомические особенности).

    Главную роль и наверное самое важное решение перед началом игры занимает выбор божества и тем самым выбор класса, за который вы будете играть.

    Каждому классу покровительствует своё божество. Так у нас появляется возможность выбора из пяти возможных классов/богов/видов оружия и способностей, которыми каждый из асов будет нам помогать:

    • Один — Бог воин-маг. В отличие от саг, в игре нам выдадут посох, несмотря на тот факт, что главным орудием мудрого хозяина Вальхаллы являлось копьё Гунгнир.
    • Скади — Жена Ньёрда, инеистая великанша и покровительница охоты будет верной спутницей для любителей играть за лучника. Исходя из мифологии, её неизменными атрибутами являлись лук и лыжи.
    • Тор — наверное один из самых знаменитых божеств (благодаря последним лентам Марвел), орудующий разрушительным молотом Мьёлльнир. При этом в игре, класс, которому покровительствует бог грома, пользуется двуручными орудиями — молотами, топорами и мечами.
    • Локи — лживый и хитрый житель Асгарда. Потомок йотунов, который должен приблизить Рагнарёк, помогает тем, кто орудует парным оружием, будь то два молота, топора или меча.
    • Тюр — Однорукий бог чести помогает игрокам, выбравшим для себя одноручное оружие и щит. Не стоит недооценивать божество, пожертвовавшее свою руку, вложив её в пасть великого волка Фенрира.

    Странный выбор создателей игры и столь ограниченный в божествах. Почему два класса из списка поклоняются йотунам, а не чистокровным асам? Ведь в Асгарде достаточно и других воинственных богов, атрибутами которых мог быть как лук, так и два одноручных топора, например.

    Скади можно спокойно заменить на Улля. Ведь его атрибутами так же являлись лук и лыжи (по некоторым источникам коньки), он предшествовал своим собратьям и к моменту, когда начали записывать мифы, многие сведения о нём были почти утеряны или забыты.

    А как насчёт замены Локи на «любимца» берсерков — Моди? Ведь он покровительствовал тем, кто храбро шёл в бой и навевал страх на противников. Или Види, чьим оружием был меч, которым он во время битвы проткнёт насквозь сердце Фенрира, мстя за смерть своего отца?

    Вариантов столько, сколько асов в Асгарде, по этому мне не понятен такой выбор создателей игры. Также непонятно почему из пяти возможных вариантов — одна “богиня”? Так сказать, для статистики? Мол, «Привет, девчули. Вот вам 20% для галочки — Скади.» Или что-то типа: «Ну и чего пылим? Для тех, кто защищает меньшинства, мы всё учли — есть асы, йотуны и потомки йотунов от смешанных браков. Всё честно!» Хотя здесь я, наверное, накручиваю.

    Прокачка или дары

    В общей сложности древо даров покровительствующего божества имеет 21 навык, которыми нас будут радовать по мере прокачки персонажа. Для тех, кто будет поклоняться Одину, Тору, Локи и Скади существует по 6 пассивных и 15 активных навыков. А вот Тюр здесь немного отличается от своих собратьев и может одарить своего подопечного 18 активными и 3 пассивными умениями.

    Враги

    Отсеем с порога всякую мелочь типа волков, летучих мышей, гоблинов, да солдатов разного типа и посмотрим на то, что нам предлагают создатели в качестве «вишенки» в конце каждой главы — боссах. Мне лично были интересны не все боссы, например, предводитель Сванунгов или епископы, в отличие от разношерстых «демонов», меня не впечатлили.

    Но по большей части мне понравились упоминания знаменитых героев и различные мифические существа из прочитанных в детстве историй.

    В одной из миссий, например, нам придётся забрать у Сигурда его перстень, именно в этом месте создатели игры дают отсылку к проклятому кольцу нибелунгов и Зигфриду/Сигурду.

    Но есть и несостыковки, например Альбион, который в игре является «затерянным кланом», в своё время был обозначением для британских островов. Но тут можно и поспорить, ведь был в истории момент, когда сыновья Рагнара завоевали восточную Англию и Нортумбрию.

    Или часть персонажей с звучащими по-скандинавски именами, не обязательно часть мифологи, либо были совершенно иными личностями.

    Вот вам маленький пример: Иокул — Злобный, швыряющий ледяные глыбы демон из игры, на самом деле в ирландских сагах был огромным и искусным кузнецом. Да, он был жаден и плохо относился к своей жене, но демоном или великаном он не был. Не найдены сведения о том, что он мог был быть превращен в наказание за какие-то огрехи.

    А вот всех, кто сейчас будет тыкать возмущенно пальцем в главы, в которых нам встречаются паладины, епископы и другие отсылки к крестовым походам и ругаться о нестыковке исторических данных, мне придется разочаровать.

    В 829 году монах Ансгар начал свою миссионерскую деятельность в торговом городе викингов — Бирка. В итоге распространения христианства и попытках обратить викингов в новую веру, были проведены как минимум три крестовых похода в северные страны.

    Теперь мы даже можем примерно определить и время, в котором происходят действия этой игры — первый крестовый поход датирован 1155 годом.

    Итог

    Из плюсов хочется отметить проработанные и продуманные локации с различными ловушками и приспособленными под обстановку «опасностями». Так мы можем замерзнуть на смерть, если вовремя не найдём очередной костёр или надышавшись газами сгинуть в болотах.

    Для «лутеров» эта игра похожа на сказку — дополнительные миссии закручены вокруг поиска всякой мелочи в сундуках, раскиданных на локациях. Я восторженная «лутерша» и просто пищала от счастья, когда поняла, что можно так много бродить и искать спрятанные сокровища.

    Для тех, кто сейчас решил, что «Vikings: Wolves of the Midgard» очередной отупляющий слэшер, хочется добавить — по большей части я соглашусь, но местами в игре встречаются головоломки и задачки. Пусть не сильно сложные и не многочисленные, но они способны разбавить монотонность и на мгновение занять мыслительный центр игрока.

    Одним и самым главным минусом игры, как я уже упомянула выше, является монотонность. От этого врождённого порока страдает большая часть диаблойдов. Проще всего играть в это приклеив палец к кнопке мыши и бегать по карте, автоматически убивая всё, что рискнет приблизиться.

    Несмотря на мою любовь к бородатым и свирепым викингам, скандинавской мифологии и желание покрошить всё, что можно — для меня эта игра не стала «долгоиграющим» хитом. Максимально на что она вытягивает — прохождение на один, два раза в «безрыбный период».

    А ведь всё так многообещающе начиналось, она могла была стать вершиной моих самых заветных иллюзий и фантазий связанных с миром бесстрашных воинов.

    Вконтакте

    Одноклассники


    Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

    Прохождение Vikings: Wolves of Midgard.

    Глава 1. Засада на Йотуна.

    Создав персонажа и выбрав его класс (Бога), запустите новую игру в Vikings: Wolves of Midgard, подтвердив один из четырёх уровней сложности (в нашем случае - «Воин»). К слову, при создании персонажа можно активировать режим Валхаллы - в таком случае первая ваша смерть приведёт к гибели главного героя (вам придётся создавать нового - никаких сейвов).

    Во время миссии нужно убить 30 Томте и найти 3 железных черепа.

    Двигайтесь по локации, убивая врагов. Просто кликайте по ним ЛКМ. Для уклонения используйте перекаты. Чтобы сделать перекат, нажмите на «Пробел» или W, S, A, D. Расходуется выносливость.

    По мере продвижения через деревню уничтожайте деревянные бочки и повозки, чтобы собирать золото и дерево.

    Не спешите продвигаться через локацию. Следуйте ближе к правому краю экрана, чтобы найти первый сундук, внутри которого лежит железный череп (1/3).

    После встречи с первым гигантом держитесь правой части карты. За забором у деревьев расположен едва заметный второй сундук. Откройте его, чтобы получить железный череп (2/3).

    Система исцеления в игре необычная: вы используете один из тотемов исцеления, которые можете найти или купить у торговцев. У каждого тотема есть определённое количество зарядов и эффективность. После того, как вы используете исцеление (Tab), количество зарядов уменьшится на одну единицу. Восстановить эти заряды можно будет у алтаря исцеления.

    К слову, первый такой алтарь вы найдёте слева, на территории деревни. Используйте его после уничтожения нескольких Томте. От алтаря идите вниз и вправо, к маркёру. Спасите Хельдебранда от Томте. Мужчина присоединится к вашему отряду! Чуть выше его изначального места расположения находится третий сундук - железный череп (3/3).

    Идите в левый верхний угол карты, чтобы спасти от Томте Хельгу. Вместе с двумя персонажами вернитесь к алтарю исцеления, поднимитесь по ступенькам и пройдите через дверь, которую ранее пытались выломать противники.

    Награда:

    Руна Альгиз.
    Кровь 200.
    Дерево 30.
    Золото 220.
    Железо 7.

    Глава 2.1. Опасные соседи.

    После беседы с Велундом идите в левую часть карты и найдите алтарь. Пожертвуйте 200 единиц крови, чтобы поднять уровень. Уровень персонажа в игре повышается исключительно этим способом.

    Конец Йокула
    Следуйте к воротам в правом верхнем углу карты и пройдите на нужную локацию. Так начнётся очередное задание.

    У вас будут три дополнительных испытания:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить двух Йотунов.
    Разрушить 10 идолов Йокула.

    На этой локации вы можете замёрзнуть. Под шкалой здоровья в левом нижнем углу экрана постепенно наполняется синяя шкала. Если она станет полной, то вы начнёте получать урон. Чтобы этого избежать, вам нужно будет периодически стоять у костров - они отмечены на карте жёлтыми маркёрами.

    Идолы Йокула отмечены синими кружочками, сундуки с черепами - зелёными, рычаги для поднятия моста к четвёртому драгоценному сундуку на локации - чёрными, расположение Йотунов - светло-голубыми, сундука с артефактом - красным.

    Таким образом, уничтожьте идолы и Йотунов, соберите черепа из сундуков, найдите и активируйте пять рычагов и заберите артефакт.

    Отправляйтесь по маркёру в пещеру и приготовьтесь к бою.

    Как победить Йокула в ледяной пещере?
    Бой довольно-таки простой. В его первой части Йокул будет создавать ледяные сферы и взрывать их в указанных на локации точках. Вам же нужно избегать эти точек, если вы не хотите на две секунды остаться замороженными.

    Периодически становитесь на жёлтые круги, чтобы согреваться. Убивая волков, не забывайте атаковать трон Йокула, на котором он стоит. После уничтожения трона атакуйте и самого Йокула, который, к слову, может спускаться к вам вниз и до разрушения трона. Трон рекомендуем атаковать в режиме ярости, чтобы быстрее его уничтожить.

    Талисман Скади.
    Веревочный пояс.
    Руна Хагалаз.
    550 крови.
    620 золота.
    90 дерева.
    20 железа.

    Глава 2.2. Старый враг

    В этом задании вам предстоит захватить деревню Сванунгов и убить их Ярла (босса). Это поселение является неприступной крепостью, поэтому вам придётся потрудиться, чтобы найти вход внутрь.

    Дополнительные испытания миссия включают:

    Поиск 3 железных черепов.
    Убийство 15 Псарей.
    Уничтожение 10 знамён Сванунга.

    Как всегда, на карте вам не показывают места, где нужно искать все эти предметы. А поскольку локация ещё больше, чем в квесте «Конец Йокула», то нужные предметы очень легко пропустить.

    На скриншоте ниже вы можете увидеть обозначения предметов испытаний: красные кружочки - сундуки с железными черепами, синие кружочки - месторасположение Псарей (13 из 15, два других - очевидные), зелёные кружочки - месторасположение знамён Сванунга, жёлтый кружок - сундук, спрятанный в траве, внутри которого находится аксессуар «Гусли».

    Что касается прохождения локации как такового, то вам нужно идти в левую сторону. Вы можете уничтожать небольшие деревянные баррикады, а также вышки, на которых находятся лучники. Здесь появятся противники, активно использующие щиты - против них нужно действовать иначе: либо отбегите и подождите, когда они раскроются, либо дождитесь их атаки, ничего не делая, либо перекатитесь к ним за спину. Даже если решите заморозить врага, то не забывайте, что щит будет защищать его от атак спереди.

    Железные ворота открыть не выйдет, поэтому продвиньтесь на болота слева. Чуть выше и правее будет деревянный хлам, который вы можете разрушить и попасть на территорию крепости. Так доберитесь до места перехода в дом ярла сванунгов.

    Как убить Ярла Сванунгов?
    Босс ничего сверхъестественного вам не предложит. Сначала придётся убить двух копейщиков со щитами. Сделайте это, не затрачивая силы.

    Как всегда, желательно перед началом боя запастись энергией, чтобы можно было активировать режим «Ярости».

    Красными кружочками отмечены воительницы, зелёными - сундуки с железными черепами, синими - знамёна Ярнунга, жёлтым - сундук с талисманом.

    Один из сундуков с железным черепом находится в верхней части болота. Там есть небольшой проход внутрь алькова, невидимого на обычной локации. Будьте внимательны.

    Что касается прохождения сюжета, то вам сначала нужно будет добраться по линейному маршруту до ворот, которые, к слову, окажутся запертыми. Перед воротами вас ждут несколько сильных врагов, поэтому отыщите неподалёку на круглой площади алтарь Бога.

    Идите налево от ворот, на болота. Уничтожив всех противников, проберитесь влево, чтобы подняться на заснеженный холм.

    Будьте здесь осторожны, поскольку костёр всего лишь один, плюс ко всему расстояния большие и вы можете легко замёрзнуть.

    Доберитесь до пещеры и войдите внутрь. После предупреждения зверолов Ярнунгов обойдите аккуратно шипы и поднимитесь на деревянные леса у стены на заднем плане. Не спешите! Если хотите найти дополнительный талисман, который очень пригодится в бою с боссом этой локации, то обратите внимание на три глифа, нанесённых на стену справа, где нет моста. Их нужно будет ввести на знакомых вам каменных плитах.

    На стене на заднем плане есть точка взаимодействия - щёлкните, чтобы разрушить камни и открыть проход. Доберитесь до запертой двери, над которой виден четырёхзначный код. Введите его на каменных плитах слева.

    Примечание. Этот код вводить необязательно, поскольку вам не нужна дверь справа, но если так, то вы лишите себя возможности заполучить талисман Хель.

    Пройдите в открывшееся помещение, заберите лут из сундука, включая новый талисман, а затем убейте врагов.

    Идите обратно и вниз. Вам остаётся пробраться через деревню, где врагов будет ещё больше. А после вас ждёт бой с боссом.

    Как убить Железного Стража?
    Этот противник куда более сильный нежели все предыдущие.

    Вы можете увидеть следующие обозначения: синие кружочки - сундуки с железными черепами, красные кружочки - идолы троллей, зелёные кружочки - тролльи ведьмы.

    Помимо этого на локации вы можете отыскать по одной части от двух артефактовых предметов - меча и щита.

    Когда будете в пещере троллей, то держитесь левой стороны. Вверху будет проход, ведущий в тупик. Здесь вам предстоит сразиться с одной из тролльих ведьм с высоким запасом ХП и невосприимчивостью к тьме. Убив её, вы заполучите навершие артефактового одноручного молота «Мьелнира».

    Что касается части другого артефактового предмета, щита, то после выхода из пещеры идите по левой тропинке и сверните на первом повороте влево. Сбоку, в направлении верхней части экрана, будет скрытый проход. Разрушьте два бревна и откройте сундук, чтобы найти энармс от артефактового тяжёлого щита «Прайвен».

    Прохождение самой локации не составит труда - вам нужно просто разбивать преграды на пути, убивать огромных троллей (используя талисман Хель) и продвигаться к боссу.

    При выходе из пещеры нужно будет решить простую головоломку - используя рычаги слева и справа переместите поток лавы на ближайшие к ним вёдра. Камень уйдёт вверх.

    Как убить Скалли?

    Механика боя проста донельзя - Скалли либо разбегается и пытается сбить вас с ног, либо подпрыгивает, когда вы рядом, чтобы оглушить, либо атакует размашистыми движениями своей дубины. Кроме того, сверху на вас будут падать булыжники.

    Кроме того, на локации есть ещё один сундук с очередным талисманом, который называется «Талисман Хеймдалля». Он пугает цели и наносит урон тьмой. Чтобы его отыскать, когда покинете территорию поселения и окажетесь у берега, то идите вверх и вправо. Найдите здесь пристань и пройдите на корабль, где и находится сундук.

    В первом случае (маркёр в левой части карты) вам нужно будет убить огромного тролля с более чем 13 000 ХП. Сделать это непросто, поэтому подготовьтесь к бою, собрав энергию ярости. В качестве награды вы получите легендарное кольцо Нибелунгов.

    Во втором случае нужно будет просто обыскать четвёртый драгоценный ящик на карте. В нём будет лежать легендарный талисман Ходера.

    По мотивам квеста двигайтесь к контрольной точке и поверните механизм по часовой стрелке, чтобы открыть проход. Следуйте к цели, периодически заглядывая в пещеры, чтобы сбить отравление.

    Следующие ворота окажутся запертыми, а механизм - сломанным. Нужно отыскать три детали механизма. Идите сначала налево и в пещере убейте Йотуна, из которого выпадет первая деталь. Забегая вперёд, отметим, что все три детали выпадают из Йотунов (которые являются целями в одном из испытаний). Так или иначе, пройдите по маркёрам и убейте врагов, собрав все детали.

    Отоприте ворота и следуйте к боссу локации. Гриндил опять решится вас проверить. Поступите так же, как и в прошлый раз - атакуйте, уклоняйтесь, уничтожайте исцеляющие тотемы. Когда Гриндил невидимая, избегайте зелёных кругов, параллельно разбираясь с троллями.

    Победив, вы получите награду и наковальню Йотунов. С этой наковальней можно будет улучшить оружейника, а благодаря этому - и кузнеца, делающего вещи.

    По возвращению в деревню вас ждёт сюрприз - торговец уже выложил свои товары и готовы с вами сотрудничать.

    Награда за выполнение квеста:
    Легендарный талисман Локи.
    Варварский идол.
    Руна Ингваз.
    2900 крови.
    9100 золота.
    1300 дерева.
    270 железа.

    Глава 5.2. Флотнар – Освобождение клана Флотнар

    В этом задании вам предложат пройти следующие испытания:

    Найти 3 железных черепа.
    Спасти пленников из 5 клеток заключения.
    Уничтожить 5 капищ ванов.
    Все эти объекты указаны на скриншотах ниже: красные кружочки - сундуки, синие кружочки - пленники, зелёные кружочки - капища ванов.

    Что касается самого прохождения, то вам сначала предстоит пройтись воль берега, уничтожая крабов. Гигантских песчаных крабов стоит убивать так же, как и воинов со щитами.

    Но это ещё не всё! На локации вы можете отыскать две части артефактового снаряжения.

    Обратите внимание на железную решётку в единственной на локации пещере (не считая последней с порталом). Чтобы открыть эту решётку, вам нужен ключ. Ржавый ключ вы найдёте внутри сундука, который находится лодке, привязанной у берега.

    Уничтожьте жердь, чтобы лодка отплыла вправо. Затем вытащите из сундука ржавый ключ и вернитесь к металлической решётку. Щёлкните по ней, чтобы открыть. Убив противников, вы сможете достать из сундука лезвие артефактового двуручного топора «Лаватейн».

    Другая часть артефактового снаряжения - это шишак артефактового тяжёлого щита «Прайвен». Чтобы отыскать его, нужно убить Крестоносца, расположение которого вы можете увидеть на скриншоте ниже (Крестоносец уже убит, но он был на том месте, где стоит персонаж).

    Что касается непосредственно прохождения игры, то здесь вам следует пройти через четыре сторожевых поста и зачистить их от врагов. Когда поднимут мост, то вернитесь немного назад и идите вправо. Доберитесь до входа в пещеру. Переместитесь при помощи портала в другую пещеру и пройдите на Последнюю Арену.

    ВНИМАНИЕ! Здесь может быть баг - вы убиваете всех мобов, но ничего не происходит. В таком случае просто выйдите в главное меню и загрузите последний сейв - им будет место перед Последней Ареной. Пройдите на Последнюю Арену и умрите от рук огромного тролля. Когда сделаете это, то автоматически загрузится тот же сейв. Идите на Арену и на этот раз убейте всех врагов. Как только последний моб будет мёртв, автоматически появится окошко, оповещающее о конце миссии (вы увидите награду).

    Награда за выполнение квеста:

    Легендарный пояс великих кузнецов.
    Имперская булава.
    Руна Ингваз.
    900 крови.
    10 300 золота.
    1500 дерева.
    300 железа.

    Глава 6.2. Кольцо Сигурда

    В этой миссии вам нужно отобрать у Сигурда его кольцо. Забегая вперёд, отметим, что в отличие от кольца Одина, главный герой отдаст Гриндиле этот предмет без вариантов выбора.

    Вам будут доступны три испытания:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить 30 вайтиров.
    Уничтожить 6 менгиров.
    Под менгирами поднимают каменные сооружения - что-то в духе идолов троллей и т. п.

    Сундуки с черепами обозначены красными кружочками, а менгиры - жёлтыми.

    Кроме того, на локации можно отыскать секретный проход к сильному противнику, победив которого вы сможете получить вторую часть артефакта «Большой лук Скади» - плечи.

    Что касается прохождения самой миссии, то оно состоит из трёх этапов. На каждом этапе вам нужно будет открывать проход в следующий курган. Чтобы это сделать, подходите к перекрытому переходу и запоминайте кодовую комбинацию из символов (как обычно).

    В первом случае два каменных диска будут слева, в укромных нишах, а две другие - справа. Так слева направо и выставляйте правильную комбинацию.

    Во втором случае всё то же самое, просто этих самых ниш будет больше.

    В третьем случае всё будет сложнее. Вам нужно не просто запомнить кодовую комбинацию, но и обратить внимание на то, в каком положении в этой комбинации находятся символы. К примеру, если раньше стрелка стояла вверх, то на этот раз она направлена вниз.

    То же самое касается и каменных дисков - если раньше нужно было выставлять символы в верхней части дисков, то сейчас диски будут полностью открыты и их нужно повернуть так, чтобы нужные символы (в правильном порядке) были направлены верно.

    Решение будет таким (на карте двигайтесь от одного к другому диску слева направо): стрелочка в нижней части диска, F в верхней части диска, X в нижней части диска, |X| в правой части диска. Если всё сделаете правильно, то проход откроется.

    Собрав все предметы, идите на Последнюю Арену.

    Как победить Сигурда?

    Чтобы уничтожить этого босса, придётся действовать аккуратно. Во-первых, Сигурд не уходит с центрального круга. Во-вторых, когда вы становитесь на круг, то начинает заполняться шкала тьмы под шкалой здоровья.

    Первый сундук с железным черепом спрятан в алькове внутри пещеры, за деревянными досками. Два других сундука сокрыты в углу внутри построек из деревянных досок на территории крепости. Их расположение указано на скриншотах выше.

    Никаких артефактов или легендарных предметов на локации нет.

    По сюжету двигайтесь в кузницу, где будут закрытые на два засова ворота. С правой стороны от ворот отыщите первый рычаг, затем идите налево, и поднимитесь наверх так, чтобы оказаться с левой стороны от запертых ворот, вверху. Здесь будет второй рычаг.

    Доберитесь до следующих закрытых ворот, пройдите ниже и левее, на деревянную стену. Здесь находится баллиста. Выстрелите из неё в ворота, чтобы разрушить их и открыть для себя проход.

    Остаётся добраться до Епископа Морей.

    Как убить Епископа Морей?

    Бой будет достаточно простым - избегайте белых кругов на земле, атакуйте Епископа, когда на нём нет защитной сферы. У врага не так много ХП, поэтому сражение надолго не затянется.

    Награда за прохождение квеста:

    Легендарный талисман Ньерда.
    Честь Эйр.
    Руна Эваз.
    3800 крови.
    12 800 золота.
    1900 дерева.
    380 железа.

    Глава 7.2. Логово Симуль

    Для начала этого сюжетного квеста воспользуйтесь порталом в вашем поселении.

    Вам будет предложено пройти три дополнительных испытания:

    Найти 3 железных черепа.
    Разрушить 3 менгира.
    Убить 3 двергов-защитников.

    Первый сундук с железным черепом находится в левой части арены, где вы встретитесь с первым двергом-защитником. Там же расположен и первый менгир.

    Но сундук спрятан от глаз. Обратите внимание на угол каменной стены, чтобы увидеть плиту и небольшое, мерцающее синим светом отверстие. Разрушьте каменную плиту, чтобы найти первый сундук. Пожалуй, это самый труднодоступный из всех сундуков с железными черепами на этом уровне.

    На скриншотах ниже обозначено расположение всех остальных предметов и объектов: красные кружочки - сундуки с железными черепами, жёлтые кружочки - менгиры, зелёные кружочки - дверги-защитники.

    Кроме того, вы можете увидеть белый кружочек, который указывает на расположение сундука с новым легендарным талисманом «Браги». Он способен усыплять врагов.

    Наконец, фиолетовым кружочком обозначено то место, где находится сундук со следующим артефактом - лезвием двуручного посоха «Гюнгнир».

    Чтобы попасть к этому сундуку, нужно будет убрать с пути несколько каменных столбов. При взаимодействии с каждым столбиком вы включаете или отключаете его подсветку. Таким образом, вам нужно подсветить нужные каменные столбы, чтобы открылся проход.

    Красные кружочки - сундуки с железными черепами.
    Синие кружочки - две хижины (шапки) томте.
    Зелёные кружочки - ярлы томте.
    Фиолетовые кружочки - четыре рычага для открытия двери. Пятый по счёту указывает на расположение самой двери.
    Розовый кружок - сундук с легендарным одноручным «Золотым топором».

    Награда за выполнение квеста:

    Легендарное кольцо «Камень Гирамфиль».
    Великодушие Эйр.
    Руна Йера.
    3000 крови.
    16 800 золота.
    2400 дерева.
    500 железа.

    Глава 8.2. Путь во тьму

    Этот сюжетный квест выполняется с целью того, чтобы можно было улучшить кузницу и бронника до четвёртого уровня.
    Вам будет предложено пройти следующие дополнительные испытания:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить 20 пещерных троллей.
    Разрушить 10 менгиров.
    В отличие от предыдущих миссий вы не испытаете проблем с поиском железных черепов, поскольку они, в принципе, расположены на открытых локациях и не спрятаны под досками, камнями и т. п.

    Кроме того, не будем мы на карте указывать расположение пещерных троллей, поскольку их всех вам всё равно придётся убить. Если не делаете этого, то просто пройдитесь по всем частям карты - тролли автоматически будут появляться в нужном месте.

    На скриншотах ниже красным кружочками обозначены сундуки с железными черепами, а жёлтыми - все менгиры. Как раз с поисками менгиров и связана большая часть проблем.

    Обратите внимание, что менгир, указанный на карте на пересечении верхнего и нижнего ярусов, находится внизу, при выходе из арки ближе к краю карты.

    Кроме того, к концу локации вы заметите запертую клетку, внутри которой находится драгоценный сундук. Забегая вперёд, отметим, что в сундуке лежит «Талисман Соля», наносящие огненный урон в размере 550 %. Фиолетовым кружком обозначен тот самый сундук с талисманом.

    Если он вам нужен, то придётся решить головоломку с рычагами.

    Головоломка с рычагами

    На локации есть несколько рычагов, открывающих и поднимающих решётки. Обратите внимание на скриншот выше, где изображена карта. На карте цифровые обозначения: цифры указывают на нужные вам рычаги.

    А правильная последовательность использования рычагов будет такой (если вы ничего не трогали): первый, второй, бегите через первый в основной зал, где находится оранжевая безопасная зона, третий, второй, четвёртый. Пройдите к пятому рычагу, поскольку теперь проход к нему должен быть открыт.

    Задача основного сюжета проста: направляйтесь в указанное место, разрушьте три кристалла, чтобы пройти дальше, найдите нужного моба и отнимите у него ключ стража, а затем откройте им проход к боссу.

    В битве с боссом, Буйным Двергом, действуйте так же, как с обычными двергами. Разница лишь в том, что у него более сильные атаки и значительно увеличен запас ХП. Чтобы разбудить босса, когда окажетесь на локации, нужно будет разрушить кристалл.

    Награда за выполнение квеста:

    Тканный доспех «Одеяние Одина».
    Топор-клевец дверга.
    Руна Иса.
    4800 крови.
    18 200 золота.
    2700 дерева.
    550 железа.

    Глава 9.1. Альбион – Потерянный клан

    В этом задании вам нужно будет пройтись по локации, добраться до запертых ворот и последовать ещё дальше, чтобы через пещеру обойти крепость.

    По дополнительным целям вам предложат:

    Найти 3 железных черепа.
    Разрушить 10 знамён Храфнунга.
    Убить 15 фенвайтов.

    Фенвайтов вы найдёте преимущественно в двух местах локации, похожих на заросший травой и цветами курган с каменными высокими плитами. Их будет больше, чем 15 штук.

    Если два сундука с железными черепами отыскать не так сложно, то вот третий, который хронологически на самом деле является первым, был хорошо припрятан разработчиками. Ищите его в доме слева от кургана, вверх от вашей точки спауна.

    Красными кружочками отмечены сундуки с черепами, синими - знамёна Храфнунга. Жёлтый кружок - это Друид, уничтожив которого, вы получите талисман Тюра.

    Кроме того, на локации можно отыскать талисман Тюра. Для этого нужно будет убить одного из Друидов - с него и выпадет предмет.

    В конце боя нужно будет победить группу варваров, а затем - имперцев с щитами. С ними нужно действовать аккуратно, поскольку вблизи они наносят огромные повреждения. Как только уничтожите их, придётся победить и короля Артура. В принципе, здесь нужно просто вовремя уклоняться, избегая его мощных атак, а затем контратаковать. У противника сопротивление к оглушению.

    Награда за выполнение квеста:

    Доспех Фафнира.
    Поношенная кристальная кольчуга.
    Руна Иса.
    5900 крови.
    21 000 золота.
    3100 дерева.
    630 железа.

    Глава 9.2. Прятки

    Этот сюжетный квест будет достаточно продолжительным во многом благодаря огромной локации. Вам предложат выполнить следующие дополнительные задания:

    Найти 3 железных черепа.
    Уничтожить 30 шапок томте.
    Убить 15 драугов.
    Шапок томте, как и драугов на локации окажется ограниченное количество. Найти и уничтожить драугов будет непросто, но если вы изучаете все уголки этого уровня, то обязательно столкнётесь с ними.

    Один из них - драуг-воин, которого нужно будет пробудить, решив головоломку. Смотрите скриншот ниже.

    Здесь есть четыре рычага. Вам нужно потянуть за них в следующем порядке (если не тянули ничего до этого):

    Рычаг около X.
    Рычага около F.
    Рычаг около |X|.

    В начале локации, если не знать того, можно пройти мимо сокрытой досками ниши с сундуком, внутри которого лежит легендарный двуручный молот «Гамбантейн». Его расположение указано на карте.

    По сюжету двигайтесь к маркёру, разрушьте ворота и убейте врагов за следующими дверьми. Далее нужно будет сделать выбор, каким путём пойти. Но независимо от этого вам придётся сходить как в пещеру на берегу, так и по левому пути. Если пойдёте сначала путём Артура, то всё равно остановитесь перед магическими воротами.

    Таким образом, поговорите с Миндиром. Идите в указанную пещеру, убивая врагов, а затем узнайте то, что Беллатрикс, по мнению волшебника, до сих пор любит Артура. Эта любовь взаимна, поэтому в случае смерти Гвинневеры (она же Беллатрикс) Артур опечалится. Нужно как-то использовать этот факт!

    Вернитесь к Артуру и идите уже его путём. Собрав все предметы и уничтожив тележки с баллистами, переходите на Последнюю Арену.

    Бой с Беллатрикс

    В начале боя Беллатрикс наложит колдовские чары на Артура. Он будет сражаться против вас вместе с девушкой. У вас есть два варианта - либо убить Беллатрикс (Гвинневеру), либо атаковать Артура, стараясь не задеть саму Беллатрикс. Артура вы не убьёте, но на последних его ХП бой прекратится и Гвинневера попросит пощады.

    Независимо от вашего выбора сюжетная цепочка продолжится одинаково. Просто в первом случае Артур опечалится смертью Беллатрикс, а во втором - из-за колдовской магии, которая была на него наложена (а Беллатрикс отправится в вашу темницу).

    Награда за выполнение квеста:

    Новый талисман Фрейи.
    Поношенный кристальный тканый доспех.
    Руна Маннас.
    5900 крови.
    24 000 золота.
    3600 дерева.
    730 железа.

    Глава 10.1. Морока с великанами - Равнина Душ

    ВНИМАНИЕ! В этой сюжетной миссии вы можете отыскать сразу две части разных артефактов, причём если вы были внимательны и собирали все остальные ранее, то оба этих оружия можно будет уже и изготовить. Но обо всём поподробнее.

    Вам будет предложено выполнить три дополнительных задания:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить 30 троллей.
    Уничтожить 7 менгиров.

    Что касается сундуков с железными черепами, то мы покажем расположение ВСЕХ, но с одной оговоркой: последний сундук находится внутри кургана, где нужно будет взаимодействовать с рычагами. Этот сундук виден через брешь в стене, но персонаж по какой-то причине не хочет туда идти. Возможно эта ошибка будет устранена разработчиками позже.

    Первая часть артефакта, которую вы можете найти - это древко двуручного посоха «Гюнгнира». Чтобы отыскать этот артефакт, нужно будет уничтожить Знатного инеистого великана. После его смерти выпадет нужный предмет.

    Примечание. Теперь вы можете собрать оружие. Для этого в разделе «Мешок» вашего инвентаря дважды щёлкните по посоху «Гюнгнир». Должна появиться картинка этого посоха в сборе. Если этого не происходит, то игра зависнет. В таких случаях рекомендуется завершить миссию, а сбором оружия собраться уже в собственной деревне.

    Чтобы отыскать другую часть артефакта, а именно - набалдашник артефактового одноручного молота «Мьелнир», вам придётся осмотреться в кургане с рычагами. Когда подойдёте к яме с шипами (вы должны будете при помощи рычагов выдвигать панели, чтобы сделать проход дальше), то пройдите правее неё. Здесь стоит в вертикальном положении часть деревянного моста. Ударьте по ней, чтобы опрокинуть мост и обеспечить проход к сундуку, расположенному правее.

    Примечание. Для сбора «Мьелнира» нужно сделать всё то же самое. Если игра зависает, то соберите его уже после выполнения квеста.

    Само по себе прохождение нетрудное, но вам понадобится попотеть в кургане с рычагами. Итак, как только окажетесь на месте, то разбейте стену слева. Здесь, убив врагов, потяните за рычаг.

    Вы увидите, как выдвигается часть моста. Мост находится за стеной. А на этой стене как раз есть слабое место, по которому можно ударить. Так и сделайте, чтобы попасть на ту сторону (это место находится ближе к чаше исцеления).

    Активируйте ещё один рычаг и пройдите по уже готовому мосту. В конце пути вас ждёт третий рычаг, который выдвигает плиты уже на другом мостике (яма с шипами, справа от которой находится вертикальный мост - его надо опрокинуть, чтобы попасть к сундуку с артефактом).

    После этого вернитесь назад и идите направо. Здесь будет чаша исцеления. Снизу от неё есть слабая стена - разрушьте её. Двигайтесь направо до упора и поднимитесь вверх по карте. Слева будет поворот на мостик, ведущий к сундуку с артефактом. Чуть выше, в стене справа через отверстие виден сундук с последним железным черепом. Заберите его, если получится (здесь возможна ошибка, когда персонаж не может пройти к сундуку).

    В конце этого маршрута найдите ещё один рычаг и потяните за него.

    Так вы соберёте второй мост, по которому сможете продолжить путешествие.

    На Последней Арене нужно будет сразиться с двумя знатными инеистыми великанами, после чего забрать рунный камень.

    Награда за выполнение квеста:
    Легендарный аксессуар «Йарнгрейпр».
    Длинный лук воина ванов.
    Руна Иса.
    7000 крови.
    26 000 золота.
    3800 дерева.
    780 железа.

    Глава 10.2. Союз в огне

    В этом сюжетном квесте сначала двигайтесь вперёд. То, что великаны вас не трогают, не является ошибкой. Сначала вы должны пообщаться с представителем Сурта. А вот после беседы с ним начнётся сражение - теперь все мобы на локации ваши враги.

    Вернитесь обратно к порталу, чтобы убить пропущенных ранее великанов, которые нужны по дополнительному квесту.

    Итак, вам нужно пройти следующие дополнительные задания:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить 20 огненных великанов.
    Разрушить 10 идолов троллей.

    К сожалению, мне удалось отыскать лишь 9 из 10 идолов. Если вы знаете, где находится десятый, то обязательно сообщите в комментариях.

    На скриншоте зелёными кружочками отмечены идолы троллей, красными - сундуки с железными черепами.

    Есть один нюанс - 18 огненных великанов находятся до Последней Арены. А вот на Последней Арене вопреки всем предыдущим миссиям (где при переходе на Арену дополнительные цели пропадали) вам нужно будет сразиться с двумя боссами - великанами. Они буду посчитаны в задании. Указывать на карте их не будем.

    Перемещаясь по локации, обратите внимание на различные символы на стенах. На скриншоте выше вы видите обозначение - жёлтый круг. Он указывает на место с головоломкой. Перед вами стена и четыре круглых тумблера с изображениями. Вам нужно повернуть тумблеры так, чтобы они формировали четыре разных символа, которые вы можете увидеть на стенах этой локации.

    Если выставите правильно, то проход откроется. Вы доберётесь до драгоценного сундука, внутри которого лежит легендарное кольцо рассеивания. Очень ценный и полезный предмет!

    Доберитесь до места, где находится яма с лавой. Сбоку от неё есть три рычага. Если вы ничего не трогали (в противном случае - загрузите последний сейв), то, пронумеровав три рычага снизу-вверх по карте от 1 до 3, нажмите на них в следующем порядке - второй, первый, второй, третий. Должен сформироваться мост.

    Добравшись до запертой решётки, поднимитесь на возвышенность и потяните за рычаг.

    Убейте двух огненных великанов, а затем заберите молот Синдри.

    Награда за выполнение квеста:

    Легендарный талисман Бальдра.
    Пояс проникновения.
    Руна Дагаз.
    7400 крови.
    22 700 золота.
    4100 дерева.
    820 железа.

    Глава 11. Битва за Карлион

    В этой миссии придётся исключительно сражаться, но всё же без дополнительных испытаний не обойтись:

    Найти 3 железных черепа.
    Убить 5 кардиналов.
    Убить 3 эттинов-поборников.
    В начале миссии вы уничтожите 3 из 5 кардиналов. После того, как откроются врата, пройдите через них и защитите волшебника, убив ещё одного кардинала.

    Вернувшись назад, вы столкнётесь с Епископом Неба. Убить его у вас не выйдет! Всё, что нужно, делать, это двигаться в сторону крепости, к изображению головы (Последняя Арена). Но при это не стоит спешить! Поднимитесь по ступенькам и пройдите через открытые ворота. Здесь будет несколько имперцев, среди которых есть и кардинал - убейте его! Одно испытание выполнено.

    Здесь же справа-внизу ищите второй сундук с железным черепом. Пройдите через ворота дальше и найдите третий, последний сундук с железным черепом, на траве справа (в предыдущей миссии здесь ещё была тележка). Внутри него же лежит легендарный венец Всеотца.

    По пути к нужному месту вы увидите и эттина-поборника. Убейте его, если хотите выполнить квест, а затем пройдите на Последнюю Арену.

    После кат-сцены нужно будет убить Симуль. Избегайте огненных шаров и зелёных облаков на поле боя. Сближайтесь с боссом и атакуйте его. Как только на противнике появится зелёный барьер, отбегите прочь и ждите его исчезновения. Периодически на поле боя будут появляться мелкие гоблины.

    Финал. Вечный Колодец

    Прежде, чем отправляться на это задание, тщательно подготовьтесь, поскольку оно является последним. Помните ещё и о том, что как только вы победите в бою и дождётесь завершения финальной кат-сцены, весь ваш прогресс будет наполовину уничтожен. Удалятся все сохранения, но в то же время останется ваш прокачанный персонаж.

    С началом «Новой игры +» вы потеряете все собранные предметы, но сможете играть персонажем того уровня, на котором остановились.

    Бой с Гримниром будет состоять из двух этапов. На первом этапе вы воюете с обычным великаном, у которого огромный запас здоровья. Делайте всё то же самое, что и в бою против ему подобных. Не забывайте периодически вставать на оранжевый круг, чтобы согреться.

    На втором этапе Гримнир превратится в огромного ужасного монстра. Нанести урон ему в таком состоянии можно лишь одним способом: периодически босс присасывается к земле рукой. Из земли начинают вылезать щупальца. Вы должны атаковать эти щупальца! Вот и весь секрет.

    Статьи по теме: