Жнецы во вселенной Mass Effect. Альтернативное мнение. Сквозь огонь войны

Особенности

У вселенной Mass Effect есть ряд характерных особенностей, отличающих данный вымышленный мир от реального .

Нулевой элемент

Нулевым элементом называется вещество, имеющее обозначение «Ez» (англ. Element Zero ) и порядковый номер 0 (Таблица Менделеева). О природе этого элемента известно лишь то, что он образуется путём воздействия энергии взрыва сверхновой звезды на материю и встречается по всей галактике в небольших количествах .

Эффект массы

Биотика

Биотикой называется способность создавать поля эффекта массы и манипулировать ими. Биотические способности имеют сходство с телекинезом . Наиболее сильными биотиками являются в связи с особенностями их нервной системы. Развитие биотических способностей у человека может быть вызвано воздействием нулевого элемента на ребёнка, организм которого только начал формироваться (например, в утробе матери). Биотические способности, после необходимых тренировок, часто используются в боевых целях. Увы, среди людей распространено поверье, что биотики также способны читать мысли окружающих и влиять на них, а потому никто - кроме вооружённых сил - не хочет брать их на работу. . Также развитие биотических способностей (по крайней мере, в людях) невозможно без имплантатов-усилителей, ранние модели которых несовершенны, вызывают мигрени и более серьёзные побочные эффекты. Это стало причиной для требований компенсации, выплачивать которые Альянс Систем (в лице Подкомитета Парламента по исследованиям в области трансгуманизма) не торопится.

Ретрансляторы

Ретранслятор в действии

В галактике существует система устройств, называемых ретрансляторами (англ. mass relay ), главной функцией которых является быстрое перемещение из одной точки галактики в другую. Ретрансляторы созданы , поэтому принцип работы пока не раскрыт ни одной из живущих в галактике рас, и лишь протеане смогли создать несовершенную уменьшенную версию. Ретрансляторы делятся на 2 группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия. Существует множество отключённых первичных ретрансляторов, так как первичный ретранслятор обычно включают, когда будет определена его пара - из-за ненулевой вероятности столкнуться с чем-нибудь опасным . Незнание людьми этого правила и привело к Войне Первого Контакта.

Первым ретранслятором, открытым землянами, оказался Харон (обмёрзший льдом), использовавший Плутон в качестве «гравитационного якоря». Это был первичный ретранслятор, ведший к Арктуру .

Для уничтожения ретранслятора требуется колоссальное количество энергии, причём количество выделяющейся значительно превосходит затраченную и сравнимо с образованием сверхновой . Образование сверхновой ретранслятор может пережить без повреждений, лишь будучи выбитым со своей орбиты. Взять образец материала ретранслятора оказалось невозможным.

Оружие

В основе большинства видов оружия лежит технология разгона металлического снаряда, находящегося в поле эффекта массы, с помощью электромагнитных сил (масса снаряда варьируется от нескольких граммов у ручного оружия, до нескольких килограммов у орудий кораблей) . Например, главное (и единственное) орудие дредноута «Эверест» разгоняет «болванку» весом 20 килограммов до 1,3 % скорости света, что эквивалентно ядерной бомбе с мощностью 38 килотонн - каждые пять секунд . Даже используют версию электромагнитного оружия, стреляющую струёй расплавленного металла.

Энергетическое оружие менее популярно. Лазеры с компьютерным наведением используются в противоракетной и противоистребительной роли, но для боя «корабль-корабль» им недостаёт дальности, а зачастую - и мощности против многослойной брони, однако против них бессильны кинетические барьеры. Пучковое оружие - самый редкий тип. В Mass Effect любое ручное электромагнитное оружие можно было превратить в пучковое, заметно уменьшая убойную силу, но позволяя части урона проникать через кинетические барьеры врага. Протеане, как и их «потомки» Коллекционеры, однако, довели его до эффективного и мощного средства уничтожения: корабельный излучатель разрушил «Нормандию» за один залп, а ручная версия крайне эффективна против любых щитов и, в протеанском варианте, имеет практически бесконечный боезапас. Гетам удалось создать плазменный дробовик и четырёхствольный пулемёт, но ядро плазменных зарядов - всё ещё твердое; их «импульсная винтовка» - на самом деле продвинутая версия обычной, с варьирующейся скорострельностью и повышенной пробиваемостью щитов.

Расы

Фантастический мир серии Mass Effect населён множеством вымышленных рас, причём с выходом новых произведений их количество увеличивается.

Азари

Во время вторжения Жнецов в галактику, батарианский родной мир Хар’шан подвергается массированному нападению, подавляющему любое сопротивление. Раса батарианцев находится на грани вымирания. Это случилось, отчасти, благодаря тому что многие правительственные чиновники подверглись индоктринации мёртвого Жнеца в системе и отключили системы планетарной обороны. Остатки батарианского флота могут принять участие в финальном сражении против Жнецов.

Волусы

Ворка

Геты

Трое гетов и шагающий танк

Особенности гетов

Дреллы

В Mass Effect 3, кварианцы обнаруживают уязвимое место в обороне гетов и посылают весь свой флот на захват их родного мира Ранноха. В отчаянии, геты добровольно отдались Жнецам ради «апгрейда» их систем. Шепард может встать на сторону кварианцев или гетов, а при высоком значени положительной или отрицательной репутации спасти обе расы от уничтожения и повести их на битву с Пожинателями.

Кроганы

Кроганы ведут традиционный образ жизни: чтят клан, ритуальные услуги оказывает шаман, возглавляет род сильнейший и мудрейший глава, широко распространены воинские традиции, проявляющиеся в диалогах, которые кроганы тоже рассматривают как «битву на словах». Скорее всего, традиционный образ жизни установился после ядерной катастрофы и отката общественного развития от более сложных форм, сделавших возможным кроганское индустриальное общество.

В Mass Effect 3, кроганы соглашаются помочь защитить родной мир турианцев Палавен от Жнецов только при условии исцеления их расы от генофага. После этого, глава клана Урднот потребует у Совета Цитадели право на заселение нескольких планет.

Люди

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе - первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году - именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле - отчасти из-за прекращения роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой - в зависимости от действий игрока в Mass Effect , оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство . Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.

Жнецы

«Протожнец» представляет собой огромный человекоподобный скелет

Турианцы

Ханары

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее воздействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространен среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханарские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Хранители

Хранитель, занимающийся обслуживанием Цитадели

Элкоры

В бою, элкоры носят огромные орудия на спине, которые управляются встроенным ВИ. По-сути, элкоры в бою являются ходячими, однако малоподвижными, танками.

Артенни

Преторианец является сильной боевой единицей: все уязвимые части покрыты бронёй, в верхней части тела имеется лучевое оружие, а после смерти труп разлагается с выделением токсичного газа.

Скорее всего, преторианцев имеет смысл относить к хаскам, однако Кодекс классифицирует их как отдельную расу. Возможно, это один из первых опытов Катализатора осуществить синтез органиков и синтетиков, который провалился.

Той’хан

Древняя и высокотехнологичная раса.

Яги

Левиафаны

В президиуме находится система космопортов, обеспечивающих грузовое и пассажирское сообщение. У рас, имеющих посольства, есть свои посадочные доки. Кроме этого Башня Президиума имеет аварийную систему эвакуации Совета.

В кольце Президиума находятся дорогие частные резиденции, а также большое количество таких же дорогих ресторанов, баров и клубов. В парке Президиума есть , который считается памятником, соединяющий Цитадель с Илосом - планетой, посещаемой при прохождении Mass Effect .

Жилые сектора

Дом для миллионов представителей различных рас. Именно здесь сосредоточена большая часть населения станции - жизнь в президиуме могут себе позволить далеко не все. В этой части станции наблюдается огромное разнообразие культур и верований. Жилые сектора являются одним из торговых центров пространства Цитадели - в них находится множество магазинов, в которых можно купить практически всё: от видеоигр до подержанных кораблей.

Около жилых секторов существует атмосфера, удерживаемая инерцией (ошибочно называется центробежной силой), которая не подходит для дыхания, поэтому все постройки герметичны .

Основание

Технический отсек станции, находящийся между жилыми секторами и кольцом Президиума, официально предназначенный для хранителей. Неофициально является своеобразными «трущобами» Цитадели .

Функции Цитадели

Нынешние обитатели Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Известно, что для них (также, как и для современных жильцов) она была политическим и экономическим центром. На самом деле Цитадель является , ведущим в межгалактическое пространство - обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит Жнецам войти в Млечный Путь и неожиданным ударом уничтожить руководство, а также захватить всю информацию, обладая которой, они смогут планомерно и систематично уничтожить всю разумную жизнь.

Омега

.

Команда, работающая над модом, во главе с пользователем под ником Lord_Set , трудиться над созданием модификации уже довольно продолжительное время. Их конечная цель: полностью заменить три игровые фракции из игры, на стороны из Mass Effect. Это мод действительно глобален, это не просто замена моделей, а полная переработка баланса и дерева технологий. Фактически, вплоть до того момента, когда кто-нибудь возьмется за полноценную самостоятельную стратегию в мире МЕ, «Dawn of the Reapers» будет единственной возможностью самостоятельно вести войну против Вторжения Жнецов, или принять на себя управление легендарной армадой и продолжить цикл.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием баланса:

Совет Цитадели


Стиль игры за Союз Цитадели направлен на быстрое развитие, для того чтобы успеть подготовиться к отражению атаки Жнецов. Часть общего древа развития (боевая часть) изменена по сравнению с оригиналом и выглядит так:

Материаловедение : направлено на исследования корпусов кораблей и их брони, для того чтобы помочь игроку подготовить корабли к встрече в суровом бою со смертоносной мощью Жнецов.

Вооружение : разделяется на три ветки: масс-ускорители, орудия «Таникс», дезинтегрирующие торпеды. Это все, что необходимо для нанесения противнику серьезных повреждений.

Планирование : позволяет игроку, как члену Совета, эффективно управлять флотом. Начиная с фрегатов, вы будете выбирать либо мощные пушки, либо большие корабли.

На картинке вы можете увидеть пункт инфильтрация. Кто-то скажет, что еще за инфильтрация? В оригинальной игре дипломатия играет не последнюю роль. Благодаря ей можно заключать договоры, совершать дипломатические победы. В модификации это не так. В Mass Effect Жнецы очень коварный и сильный противник, способный подчинять волю людей. Инфильтрация помогает защититься от этого. Игрок становиться не подвластным воле противника. Эта опция расширяет дерево технологий, после чего можно будет исследовать «Нормандию СР-1» и «СР-2». Пока не ясно, что даёт владение таким кораблем, ведь в оригинальной игре упор сделан именно на сражения флотилий, а не единичные диверсионные акции или пеших героев, вроде капитана Шепарда. Время покажет.

На данный момент Совет Цитадели является одной из самых завершённых фракций. Готовы все модели сооружений и кораблей, переработан баланс. Осталось лишь добавить текстуры к половине объектов.

Армада Жнецов

Для Совета характерно быстрое развитие и исследования. У Жнецов дела обстоят несколько иначе. Их сторона состоит из трех групп: Геты, Коллекционеры, ну и сами Жнецы. Все группы имеют более сильные возможности по сравнению с Советом, однако развитие и исследования требуют большего времени и затрат ресурсов.

Геты

одно целое. Все суда гетов будут иметь пассивную способность «Сеть Гетов». Ее суть в следующем: чем больше судов вы соберете рядом, тем быстрее они будут стрелять, маневрировать и наносить более серьезные повреждения. Примерно так же действую геты в Mass Effect.

Коллекционеры

У них будет похожая способность под названием «Улей». Такое название дано по причине того, что данная раса похожа на насекомых. Если среди кораблей коллекционеров будет находиться Жнец, все они получат прирост своих способностей, так как будут находиться под «непосредственным контролем» Жнеца.

Жнецы

Любой, кто играл в Mass Effect, знает, что Жнецы опасный противник и даже поодиночке они представляют собой серьезную опасность. Постройка Жнецов весьма затратна, но даже самые маленькие из них смогут наносить ощутимые удары. У всех Жнецов будет пассивная способность «подчинение воли», знакомая нам по игре Mass Effect. Эта способность будет проявляться в том, что корабли противников будут нападать на свои же суда. Эффект постоянный, но его действие будет видно лишь в длительных боях. Вначале под влияние будут попадать фрегаты и далее по корабли по возрастанию ранга.

На данный момент известно о ещё одной фракции — Системы Терминуса . Это мелкие бандитские королевства, пираты Омеги и Батарианская Гегемония. Однако, для них ещё не готово ни одной модели, или концепта, поэтому рассказывать нечего.

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

Торжественно пройден Mass Effect 3 со всеми сюжетообразующими DLC.
Внезапно подумалось, что история вселенной Mass Effect на событиях конца третьей части игры вовсе не заканчивается, а вполне может быть продолжена.

Набросал краткую обстановку дел в Солнечной Системе после победы над Жнецами и утихшей эйфории. Получилось не очень радужно, но, как мне думается, вполне правдоподобно (в рамках фантастики, конечно).

Итак, 1333 г — 47 лет после событий, описанных в игре Mass Effect 3.

Синопсис
Вариант «красной» концовки. Шеппард уничтожает всю синтетическую жизнь в Галактике, включая жнецов, гетов и СУЗИ, но и сам погибает в развалинах Цитадели.

Межзвездные коммуникации

Система ретрансляторов претерпела значительные повреждения и пока не функционирует, Цитадель разрушена почти полностью. Вместе с ней уничтожены и системы межгалактической связи. Человечеству неизвестно, что происходит в остальной части Галактики. К счастью, переданный Арией Т’Лоак груз нулевого элемента (DLC ME3: Omega) вместе с месторождениями на Луне и спутниках газовых гигантов позволяет человечеству продолжить эпоху Эффекта Массы.

Состояние инфраструктуры Альянса
На Земле и других базах Альянса, находящихся в пределах доступности кораблей с обычным ССД, ведутся восстановительные работы. Некоторые поверженные Жнецы используются в качестве доноров технологий — для этого воссозданы исследовательские лаборатории марсианского Архива и лунных исследовательских комплексов.
Значительная часть (более 30%) Жнецов переоборудованы под сверхмассивные строительные корабли: Катализатор уничтожил управляющие ИИ-элементы, но оставил неповрежденными моторные и энергетические функции этих гигантов. Остальные из поверженных Жнецов (более 60%) разобраны на детали, их силовые ядра используются для энергоснабжения городов, заводов, лабораторий и космических станций.

Политическая ситуация
В виду потери связи с колониями и другими расами незаменимость и авторитет Альянса и его вооруженных сил стремительно угасает. Численный состав ВКС Альянса по состоянию на текущий момент составляет менее 10% по сравнению с остатками, выжившими в войне со Жнецами. Поскольку большая часть ВКС находилась в окрестностях Земли, люди понесли наименьшие потери в составе своих флотов. Инопланетянам пришлось намного хуже - их войска оказались оторванными от метрополий, и после окончания битвы за Землю оказались неспособны вернуться домой до момента восстановления сети ретрансляторов.
Что касается ситуации на Земле, то наибольшее влияние получили малонаселенные страны, инфраструктура которых меньше всего пострадала от действий Жнецов, ориентированных в первую очередь на «жатву». Лидерами земной политики внезапно стали страны Скандинавии, Канада, Россия, Австралия а также группа малонаселенных африканских государств, то есть все те страны, которые до космической эпохи считались «сырьевыми придатками».
Инфраструктура развитых промышленных государств с концентрированным в городах населением уничтожена практически полностью. Человеческие жертвы также неимоверны: по самым скромным подсчетам на Земле уничтожено не менее полутора полутора миллиардов человек, из них более полумиллиарда отправлены на переработку.

ВКС Альянса

В виду отсутствия внешней галактической политики, а также из-за крайней ограниченности в ресурсах, ВКС Альянса подвергнуты тотальной реорганизации. Как сказано выше, численный состав служащих сократился более чем в десять раз, а техническая оснащенность (корабли, техника, оружие) более чем на три четверти. Несовпадение масштаба сокращений связано с тем, что некоторые технологии в принципе не имеют гражданского применения.
Применение ВКС Альянса в настоящее время сводится к патрулированию ближайшего звездного окружения Солнечной системы, а также обеспечению связи и снабжения ближайших к Земле космических баз и локальных колоний-заводов. На самой Земле Альянс не имеет никакой действительной власти - вся политика и управление снова вернулись к национальным правительствам. Между территориальными администрациями Земли и остатками бюрократии Альянса наблюдается значительное охлаждение отношений. В политической плоскости в ранг героя цивилизации выведен капитан Шеппард, всячески постулируются его противоречия как с Альянсом, так и с Советом.

Движение "Наследие"

Возникло и крепнет расовое шовинистическое движение «Наследие», основанное на остатках агентурной сети «Цербера». Это движение, поддерживаемое многими политическими деятелями, крайне жестко оценивает вклад инопланетников в борьбу со Жнецами. Пропаганда «Наследия» фактически сравнивает деятельность (а вернее, бездеятельность) инопланетных рас с нашествием Жнецов, а Совет Цитадели выставляет в виде откровенных идиотов, неоднократно отмахивающихся от предостережений капитана Шеппарда. Наибольшую силу «Наследие» имеет в территориях, больше всего пострадавших от Жнецов. Считается, что штаб-квартира «Наследия» находится в Лондоне, хотя документально это не подтверждено.

Инопланетяне в Солнечной системе
После победы над жнецами участь большинства инопланетян, оставшихся заложниками разрушенной системы ретрансляторов, оказалась весьма незавидна.

Саларианцы

Наиболее прозорливыми (благодаря отменному штату аналитиков) оказались немногочисленные силы саларианцев, которые воспользовались ретранслятором Харон сразу же после известия о том, что Шеппард проник на «Цитадель». Все остальные инопланетные силы были вынуждены остаться в освоенном пространстве Альянса.
Тем не менее, на Земле осталось несколько сотен саларианцев, в основном из числа штабных стратегов, призванных на помощь объединенным войскам Земли во время битвы за Лондон. Однако в виду того, что среди них не оказалось ни одной самки, к 1333 году на планете не осталось ни одного живого саларианца.

Азари

Флот Азари, не очень многочисленный, но претерпевший самый серьезный количественный урон, был расформирован после того, как «Путь предназначения» (дредноут, одноименный уничтоженному во время восстания Сарена) отказался подчиняться Альянсу и потерпел поражение в схватке с частью 3-го флота ВКС на орбите Марса.
После этого немногочисленные остатки азарийского флота довольно легко признали подчиненное положение. Возможно, это связано с тем, что азари крайне внимательно относятся к своей жизни, которая по длительности в десятки раз превосходит человеческую. Капитаны оставшихся на ходу кораблей приняли мудрое решение не противиться текущим человеческим прихотям. Азари беспрекословно передали человечеству самые боеспособные из оставшихся судов, в обмен же получили право на одну из покинутых колоний на спутнике Сатурна — Титане. А также бессрочную концессию на эксплуатацию сатурианских станций и торговлю Гелием-3, добываемым из атмосферы планеты. В кратчайшие сроки с помощью кварианских инженеров и при содействия человечества были созданы несколько терраформированных биосферных анклавов, защищенных от действия агрессивной внешней среды с помощью грандиозных силовых куполов: их энергетическую подпитку обеспечивают несколько реакторных ядер Жнецов, переданных азари в безвозмездную аренду. При этом Земля оставила за собой право на изъятие ядер «в случае чрезвычайной ситуации», таким образом, лишая колонию Азари полной самостоятельности.
На Земле осталась торгово-дипломатическая миссия, а также несколько сотен самых молодых Азари, работающих в основном в сфере экзотических развлечений. Считается, что как минимум четверть из них продают свои услуги компаньонок-шпионок тому, кто больше заплатит. Такие азари в человеческих кругах получили не самое лицеприятное именование Azuri (игра слов — Azure («Лазурь») есть человеческий перевод азарийского термина, означающего интимную область на теле азари). Тем не менее, открыто, в лицо, назвать азари-компаньонку «азури» — гарантированно нарваться на неприятности в будущем. Азари очень долгоживущи и отлично помнят все нанесенные оскорбления, а среди оставшихся в солнечной системе азари весьма немало биотиков-коммандос.
В целом же в отношении азари мнение общественности Земли довольно теплое, поскольку голубокожая раса понесла наибольшие потери во время битвы за Землю, а кроме того, самоустранилась от дележа остатков технологий Жнецов. Наконец, азари, несмотря на необычную внешность, сексуально привлекательны. К слову, это же накладывает на них и ограничение: на территории, подконтрольной Земле, категорически запрещены браки азари с людьми, поскольку это ведет к несимметричному пополнению генофонда: азари в генетическом смысле являются абсолютными вампирами.

Турианцы

Если азари в битве за Землю понесли значительные количественные потери, то турианский флот — и количественные, и качественные. Наиболее многочисленный, хорошо оснащенный и ориентированный на сражение в авангарде, он был перемолот силами Жнецов в первую очередь. В первые же часы боя турианцы потеряли 100% дредноутов и больше половины тяжелых крейсеров. Из числа последних до момента раскрытия Цитадели дожили меньше четверти. Флот малых кораблей и истребителей у турианцев развит слабо, но и ему досталось: в сумме потери Иерархии поставили более 85% от состава военнослужащих, брошенных на защиту Горна и Земли.
После войны гордые и независимые турианцы отказались подчиняться человечеству и отвергли предложение заселить одну из брошенных колоний на выбор. Также они отказались передавать свою технику ВКС Альянса. К счастью, земным военным хватило ума не ввязываться в бой с обозленными несправедливым к ним отношением турианцам, поэтому решением Ассамблеи Национальностей Земли (орган, перенявший у Альянса контроль над земной политикой) остаткам турианской эскадры разрешили покинуть пространство, подконтрольное Альянсу.
Почти все турианцы ушли в бесконечное и, в общем-то, не сулящее никаких перспектив путешествие в глубокий космос. Немногие из турианцев, оставшиеся на Земле, либо представляют класс абсолютно беспринципных наемников, либо затаили на землян злобу, по сравнению с которой ненависть времен Войны первого контакта кажется детской обидой. Каждый зарегистрированный на Земле турианец находится на особом контроле спецслужб Ассамблеи.

Движение «Первый герой»


Часть турианцев, считающих первопричиной своего незавидного положения не землян, а Совет, отказались последовать за сородичами и осели в разных местах Солнечной системы. Многие из них впоследствии присоединились к движению «Первый герой», прославляющему спектра-предателя Сарена. Лидеры движения считают, что именно благодаря его жертве Галактика получила представление о реальной силе Жнецов, и лишь благодаря Сарену Шеппард-освободитель смог стать национальным героем человечества. Не преуменьшая значение вклада Шеппарда, участники движения «Первый герой» небезосновательно считают Сарена-ренегата первой жертвой Галактики в борьбе против Жнецов.
Движение «Первый герой» негласно, через сеть радиальных шовинистических ячеек поддерживается Ассамблеей, поскольку ослабляет позиции инопланетников и переносит основную заслугу в борьбе со Жнецами на человечество во главе с капитаном Шеппардом. Кроме того, фигура Сарена является своего рода умиротворяющим символом для оставшихся на Земле турианцев, позволяя контролировать их агрессивность в отношении к людям.

Кроганы

Подавляющее большинство кроганов — пехота, привлеченная в качестве дополнительного усиления особых штурмовых подразделений Альянса. Кроганы весьма живучи, и в битве со жнецами понесли весьма скромные безвозвратные потери. Однако сама группировка кроганов, высаженная на Землю, была невелика числом: основные их силы по-прежнему оставались на планетах кроганской ДМЗ и на Палавене, где вместе с остатками турианских наземных сил они теснили Жнецов, пока турианский флот не ушел к Земле. О судьбе оставшихся на Палавене кроганов ничего неизвестно, а вот земной десант сравнительно легко пережил кошмар битвы за Землю.
После победы кроганы, не обученные ничему, кроме войны, занялись тем, что лучше всего умели: подались в наемники. Их немногочисленность и полное отсутствие политической и генетической угрозы побудило человечество практически полностью забыть об этой расе, и к 1333 году о кроганах уже практически не вспоминали. Однако на рынке военных наемников или охранных подразделений немногочисленные кроганы до сих пор ценятся на вес золота. То есть весьма сильно, учитывая массу среднестатистического крогана. К счастью для человеческой экономики, кроганы совершенно не умеют распоряжаться деньгами, и почти 100% их баснословных гонораров тут же либо пропиваются, либо проигрываются в казино. Неожиданно для землян (и к особой радости земных букмекеров) кроганы оказались азартными игроками, спускающими целые состояния на спортивных мероприятиях. Особой популярностью у кроганов пользуются бои без правил.

Кварианцы

Огромный по количеству судов Мигрирующий Флот находился в составе арьергарда объединенного флота, концентрируясь в основном на огневой поддержке при защите Горна. Поэтому кварианцы понесли весьма незначительные потери: в разы меньшие, чем в решающем столкновении с гетами при Раннохе (ME3). Мигрирующий Флот остался боеспособным и очень хорошо вооруженным подразделением, с которым остатки ВКС Альянса могли просто не справиться. Поэтому в переговорах с кварианцами Земля заняла мягкую позицию, позволив этой расе свободно перемещаться по пространству Солнечной системы и ближайшему звездному окружению.
Кварианские специалисты особенно ценятся за свои инженерные навыки, в особенности за познания в области ВИ и ИИ: ведь удар Горна уничтожил все интеллектуальные технически системы человечества. Однако большая часть кварианцев осталась верна Мигрирующему Флоту, который по соглашению с людьми стал своеобразным «разведывательно-исследовательским подразделением» в союзе людей и кварианцев. Кроме того, Земля выделила свои биотехнологии (оставшиеся почти нетронутыми Жнецами) в пользование кварианцам, остро нуждающимся в декстро-аминокислотных культурах. Многочисленная группа кварианцев заняла ответственные посты в инженерных службах ВКС и земного правительства.

Паломники Грааля

В обществе кварианцев был воссоздан институт паломничества, который в новом формате свелся к поиску новых, еще неисследованных ретрансляторов. По сути, в культуре новых паломников соединились воедино традиции старого квариантского паломничества и еще более древнего поиска чаши Грааля из земной мифологии. Кварианцам очень понравилась эта старая история из жизни докосмической Земли, и они заочно назвали новый работоспособный ретранслятор «Граалетранслятор» (на унифицированном общечеловеческом Grelay — Grail-relay). Более того, наиболее увлеченные из новых паломников переделали свои скафандры так, чтобы они стали напоминать доспехи рыцарей эпохи короля Артура. Считается, что к делу воссоздания института паломничества по просьбе людей и кварианцев приложили руки культурологи-азари. На последнее наводит мысли тот факт, что многие из кварианцев - Новых Паломников внезапно обрели биотические навыки в комплект к основным техническим. Отношение к биотикам в среде самих кварианцев - настороженное.
Еще один любопытный факт, связанный, как предполагают, с интересом кварианцев к земной истории: один из исследовательских фрегатов Мигрирующего Флота после реконструкции на лунных верфях получил наименование «Энтерпрайз». Это отчасти доказывает, что кварианцы особенно предрасположены к потреблению любой информации, связанной с космическими одиссеями: как правдивой, так и художественного вымысла.

Еще чуть-чуть — и будет готов сценарий для Mass Effect 4. Назовем эту историю... Пусть будет Afterlife. Жизнь без ретрансляторов и систем искусственного интеллекта — своего рода загробная жизнь по меркам классической Mass Effect. ;)

Помните как Каталист втирал, мол: "уничтожить органиков до того как те создадут синтетиков кои их и уничтожат"? А ничего, что Жнецы синтетики и есть (пусть не 100% да сильно развитые, но тем не менее)? И тогда вышеописанный парадокс добавляется еще одним: "органики коих надо "спасти" от синтетиков уничтожив их оказываются уничтоженными теми же синтетиками, пусть и не собственноручно созданными". Бесстрастный ИИ завис бы на таком парадоксе но тупая,тогда, машина не додумалось до второй части, и, почему то, (по воле Биоваров наверное) до Какталиста не дошло и через столько лет, Шепарду надо было лишь подтолкнуть "мальчишку", ведь тот не полноценная личность, а так, чистое сознание и только.
Думаю, Сузи с Легионом и то, разобрались бы но сценарий...

Ок. с мотивами жнецов разобрались. вернее с задачей, поставленной им создателями. но тут же возникает несколько вопросов. а именно: 1.способен ли ИИ в конечном итоге самостоятельно найти решение? 2.сколько миллионов лет и циклов жатвы ему (ИИ) для этого потребуется? Не думаю, что здесь уместно выражение-"цель оправдывает средства". Горн. Сконструирован миллионы лет назад, причем органиками же. Т.е. без помощи все той же органической жизни наш великий и не поддающийся пониманию простых смертных ИИ не в состоянии был решить поставленную задачу? Все на что он был способен -проводить геноцид и заниматься синтезом. Все на что его хватило. Мало того, так ИИ позаботился еще и том, чтобы этот Горн ни разу не был доведен до ума и активирован. Замечательно. Всего-то нужно было единожды активировать тот самый Горн...но нет миллионы лет уничтожения органики-куда более продуктивный метод сохранения ее же.

По мне так мотивы жнецов очевидны:
Пока какая-либо раса не создала синтетиков, которые её уничтожат, жнецы принудительно выполняют синтез органики-синтетики, тем самым "сохраняя" расу навечно, и попутно уничтожая несогласных.
ИМХО

Насчет мотивов.
Можно представить что было-бы если бы не было никаких жнецов. Что если бы не было этого фактора, который всем в галактике сильно усложняет жизнь.
Органики развились бы и устроили Хаос по всей галактике: войны, конфликты и так далее.
Вот она разница между Живым разумом и Машинным разумом вроде гетов: Геты в большинстве случаев могут найти компромисс, решение многих проблем путем обсуждения, Легион тому пример.
Органическая жизнь перебьет друг-друга, вот и все. Только эти войны будут куда дольше уничтожать галактику чем те же жнецы, поэтому Жнецы - вполне рациональное решение проблемы хаоса. И возможно конфликт галактического масштаба уже был и кто-то придумал построить нечто, что будет держать органиков в "порядке" - Жнецов (почему бы и нет?)

И даже если жнецов и все их технологии уничтожить появится кто-то новый, кто построит пожинателей заново со своими технологиями но с той же целью

Данный отзыв - мое сугубо личное мнение

Лично я считаю,что Жнецы пожинают по причине того,что когда какая-либо раса выходит на пик своего тех.развития,то она начинает порабощать другие расы, как было с Протеанами, из-за этого другие более слабые в тех.плане расы не могли развиваться по причине того,что нельзя развиться выше своего поработителя!Поэтому и уничтожаются развитые цивилизации!

Мнение интересное но есть много "но" по этой теме.
Привожу цитаты из третей книги по масс эффекту:

- Но почему вы просто не оставите нас в покое? Почему вы не дадите нам спокойно прожить наши жизни?
- Мы - хранители цикла. Создатели и уничтожители. Ваше существование - лишь искра. Мы можем потушить ее - или разжечь. Сдайтесь нам и мы сделаем вас бессмертными.

Создатели. Если вспомнить слова Властелина "Вы лишь мутация", я считаю что до жнецов были некие не органические и не синтетические формы жизни, которые создали органиков. Они направляли органиков, следили за их эволюцией. Органики создали первые ретрансляторы, за счет знаний о эффекте массы, которые они получили от своих создателей. Возможно их создатели сами были из чистой энергии. Но создания обернулись против создателей, заключив их в цитадель. Потом органики создали синтетиков, которые обернулись против органиков. Органики проигрывали, и попросили помощи у создателей. Создатели поняли что создания всегда будут оборачиваться против создателей и вынесли решение: Каждые 50 000 лет пожинать развитые органические и синтетические расы.

- Я не хочу быть бессмертной, - сказала Кали. - Я просто хочу быть собой.
Теперь они двигались еле-еле. Грейсон смог превратить их бешеный побег из Академии в слабое, медленное продвижение вперед.
- Органическая жизнь живет, умирает и забывается. Вы не можете понять ничего из того, что стоит за этим. Но есть существование за пределами вашего понимания.

Чтобы уничтожение органических рас не было напрасным, создатели решили создавать из их генного материала новых жнецов как память.

В память о каждой расе в цикле мы создаем Жнецов (с) Катализатор

По моему, первой органической расой были хранители, т к именно хранители активировали цитадель каждые 50 000 лет. Предполагаю что жнецов строят по отдаленному подобию хранителей- 6 конечностей, да и отдаленно похожи на креветки.

Грейсон внимательно следил за всем, что делали его враги, за всем, что они заставляли его делать. Осторожное изучение врага было его единственной надеждой найти какую-нибудь его слабость. Простой шаг назад от двери дал ему понять, что машины редко действовали импульсивно. В каждой ситуации они применяли холодную неопровержимую логику, анализируя положение дел и пытаясь определить наиболее благоприятный вариант развития событий. Почти всегда, понял он, они будут действовать терпеливо и осторожно.

Жнецами не двигают корыстные мотивы, у них нету инстинкта самосохранения. Они лишь выполняют волю Катализатора, или Создателя, кому как.

По выводам:
если им нужно топливо-скорее всего в темном космосе они высасывают из пустоты темную материю на протяжении 50 000 лет. Насколько я помню, темная материя является основой всего космического пространства.
Безопасность-не думаю что они думают об этом. О поражении боятся лишь органики, а жнецы лишь выполняют заданную функцию.
Размножение-размножаются они исключительно ради выполнения воли Катализатора и символичного сохранения каждой расы цикла.

Происхождение:
Органические создания, обернувшиеся против своих создателей, стали жертвами своих синтетических созданий. В итоге органики и синтетики стали жнецами-уничтожителями, а цитадель-создатель.

В космосе способны формироваться аминокислоты, которые в свою очередь являются основой жизни.
Изначально были простые вещества, из которых состояли звезды и планеты.
Уже потом начала формироваться органика и привычные нам соединения.
Синтетика никак не могла образоваться раньше. И жнецов, и Цитадель, все, что является синтетикой-творение органики и только.
"Ничего не появляется из ниоткуда и не пропадает в никуда" (с)

Я по этому поводу написал целую статью, как и обещал. Но уже который день редакторы так и не модерируют ее, так что она не видна.
По мне, MassEffect - это научная фантастика. Катализатор, он же ИИ Цитадели, он же жнецы - ИИ.

Очень интересная позиция, но вот теория о третий форме жизни, вызывает сомнение. Ничего не бывает просто так, и эти же "энергетики" тоже появились по своей природе, что должно объяснятся научным языком. Органику невозможно создать, можно клонировать, изменять, но жизнь как таковую, породить может только то, что мы называем природой.

И сама органическая жизнь любой формы - это совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Природа - это не просто биосфера, это все, все что происходит, материальный мир Вселенной. Космос - это пространство бесконечности, в котором находится множество различных космических тел, мы лишь атом, в огромном пространстве. Все это за приделами нашего понимания. Все состоит из чего-то, большое из меньшого, а меньшое из еще меньшего. Время от времени, в галактики зарождаются звезды из различной космической пыли, благодаря термоядерных реакций синтеза гелия из водорода она горит, затем от недавно сформировавшейся звезды, остается сгустки массы газа и пыли(протопланетный диск)и из этих остатков и формируются планеты, которые в следствии образуя свою орбиту вращаются вокруг свей создательнице.

Вернемся к органике, для ее существования необходимы определенные условия. Наша Земля, в отличии от других своих собратьев, имеет все необходимое для порождение органической жизни, ее орбита, это золотая середина, благодаря чему, на Земля оптимальные климатические условие. Но и это не единственное, нужна еще вода, ведь без нее органика не может образоваться. Вода могла попасть на Землю, из-за того что на нее когда-то попали осадки кометы, а комета состоит из льда метана и воды, но полного подтверждение этому нет. Возраст нашей планеты достигает уже четырех миллиарда лет, а первая жизнь, появилась три миллиарда лет назад.
Первая жизнь появилась виде одного микроорганизма(прародитель всех живых существ планеты) от которого пошло все, и за миллионы лет эволюции, появились новые формы органиков, адаптированных уже к различным климатическим условиям.

Вернемся к Mass effect, так вот третья форма жизни, вряд ли могла существовать, потому что это уже не жизнь, и если она когда-то появлялась, она должна была появится и вновь, так же, как и органики, которые вымирают и перерождаются.синтетики - это искусственные создания, жизнь созданная не из органичных веществ, сотворенная органиками. Но вот что интересно, органика не может исчезнуть навсегда, а если будет органика значит будет и синтетика, выходит синтетику можно отнести к явлением природы, потому-что ее порождает органика, а органику порождает природа, и в итоге получается, что природа порождает синтетику. Создание синтетики неизбежно, также как и перерождение органиков. Нельзя уничтожить синтетику, ведь ее создаст органика, нельзя уничтожить органику, ведь она когда-то переродится. Получается, что как органика так и синтетика, не может исчезнуть навсегда. Так что, оригинальная концовка, кажется нелогичной, если там синтетики могут уничтожить органиков, навсегда, ведь это невозможно. Лучше бы главным мотивом жнецов, было не дать органичным расам бесконечно развиваться, потому-как бесконечное развитие приведет к хаосу, и неизбежные войны между друг другом, приведет к тому, что органики уничтожат миры(звезды и планеты), а это значит что они уничтожат не только себя, но и не дадут появятся новым органичным жизням, то есть органика вымрет навсегда. А жнецы первые из рас, кто чуть не дошел до такого, и поэтому они синтезировались в жнецов, дабы в такой форме остается хранителями органики навеки. Но вот только, какой был бы финал, если остановив жнецов, Шепард сделал бы только хуже.
Так-что, возможно из-за этого, сценаристам пришлось мотивы сделать более примитивными и менее обширными в понимании, ведь нужно было сделать так, что бы борьба с жнецами на протяжении всех серий, имела смысл, и конец должен был покончить с циклом.

Прочитал все, но бегло. Прошу прощения, но вечером уже голова не та. Обещаю, завтра все досконально изучу))

Хочу сделать заметку по поводу спойлера.
Дело в том, что жизнь-это не то, что мы привыкли понимать. Жизнь может быть в различных формах.
Вода присутствует на многих планетах, спутниках и других небесных телах. Но далеко не факт, что она является обязательным условием существования жизни. Вот у нас на Земле-да. Ну так сложились условия, что нужна вода и атмосфера в ее современном виде.
И вообще, вы вплотную подобрались к моей статье, которую упорно не хотят подтверждать

Я тоже долго ждал, пока активируют мое "произведение", за это время я раз 10 отредактировал) Так что, эта статья несколько изменилась от самого первого оригинала)

И с радостью прочитаю вашу статью!)
Интересно узнать мнение других)

Насчет жизни без воды: вода нужна как универсальный растворитель. Вода имеет комплекс качеств, которые делают жизнь возможной. Нет данных, что жизнь может возникать и существовать независимо от воды и принято считать, что только наличие воды в жидкой фазе, делает вероятным возникновение жизни.

Ну вот мой черед ждать
Пока из известных да, вода лучший растворитесь и скорее всего иная жизнь тоже не обойдется без воды.
В общем, эта дискуссия надолго. Согласен с вами практически во всем, если не во всем) К счастью, краткий экскурс в зарождение планет, звезд и жизни мне давно знаком, трудностей с пониманием не возникло

Я тоже думал, что Жнецы просто напросто дают возможность новым органическим расам развиваться, а уже созревшие пожинать дабы сохранить галактику. Посудите сами-раса которая миллионы лет уже как освоила галактику, вроде как открывать уже нечего, все что можно создать создали, каждый житель сего государства может себе позволить все что хочет, никто не жалуется на жизнь. Эта раса просто от скуки начнет умирать! Но а если серьезно, им нужно будет как то заполнять пустоту, образовавшуюся после того как все войны провоевали, все по-открывали, всякой изотерики напридумывали. А что дальше? У целой галактики будет массовая потеря цели дальнейшего продолжение существования. Тупо размножатся и дальше и дальше? А для чего? Чтобы генная информация о них осталась в их потомках? Размножение уже перейдет в глупую сиволику, и начнутся массовые самоубийства, геноциды, воины. Зачем они начнутся? А чем еще заняться? Вот так один умник придумал Циклы жатвы. По его расчетам 50 000 лет с шпаргалками в виде ретрансляторов, цитадели и артефактов, вполне хватит примитивным существам для того чтобы пережить свое детство, юность, зрелость и старость. Конечно похоже на правду. Но меня смутили слова катализатора:
-Создания всегда будут восставать против создателей. (с)
И тут непонятный круговорот: синтетики убивают органиков чтобы органики не создавали синтетиков которые полюбому уничтожат органиков О_о о_О Как курица и яйцо ей богу.
Если вспомнить круговорот природы (извините если неправильно написал, учил биологию на родном казахском языке)-вся органика делится на продуцентов редуцентов и консументов. Продуценты это растения, которые производят питательные вещества из неорганических соединений. Редуценты это животные, которые не могут продуцировать питательные вещества из неорганических соединении, питаясь исключительно готовой органиков в виде растении и самих животных. Консументы-это микроорганизмы которые снова из органики делают не органику. Так вот, для полного любовного треугольника, нужны как минимум три составляющих. Если первые два синтетика и органика, ну а третье условно "Создатель", то можно вполне осмыслить все что говорил катализатор:
1) Синтетика-это продуценты, которых нагло используют органики, но они против них восстают
2)Органика-это редуценты, которые нагло используют синтетику и органику чтобы выжить, которые восстают против Создателя
3)Создатель-это консумент, который сбрасывает уровень развитие органики на старт, поставив и тех и других на свои места.
Вооот. Ну а если говорить про воду и органику, не забывайте что есть теория о том что ученные рассматривают кремний как альтернативу углероду для развития органики, т к оба элемента имеют четыре валентных электрона, и могут выстраивать очень сложные органические соединения. Органика порожденная из кремния будет намного выносливее нас, углеродных органиков, и так же для поддерживания жизни им нужен будет не обычный аш два О, а что то уже посерьезней.

P.S. у меня по химии тройка, так что если есть где то ошибки скрин с моим атестатом в студию
P.P.S. Аллилуя!

Статьи по теме: