Игра аукцион знаний. Игра «Аукцион знаний. Уравнение какого графика

Игра «Аукцион знаний»

Тарасова Т.Н учитель географии

МОУ СОШ с УИОП. П. Светлополянск

Верхнекамского района Кировской области

Для формирования и развития познавательных интересов школьников, для активизации деятельности в процессе обучения использую разнообразные формы обучения. Одна из них это игра.

Цель географических игр, прежде всего — учебная: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

Географическая игра, как правило, используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развития творческих способностей школьников и формирования их общеучебных умений, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.

Практика работы показывает, что даже небольшие изменения в организации учебной деятельности, например, создание проблемной ситуации, введение игровых моментов и творческих заданий, благотворно влияют на учеников. Готовясь к таким урокам, учитель должен четко продумать цели обучения, грамотно разработать сценарий игры, обозначить методические приемы, создать непринужденную атмосферу и положительный эмоциональный настрой, спланировать способы оценки результатов.

Игра «Аукцион»

Цель: Углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентой и явлений в природе.

Задачи: Дать возможность ответить на основе полученных знаний на проблемные вопросы.

      Использовать умения работать с географическими источниками;

      Показать необходимость самостоятельности, ответственности за свои решения;

      Познакомить ребят с необычным для многих из них видом общения – деловым;

      Способствовать развитию интереса к изучению географии.

Оборудование:

название лота

вопросы

первоначальная цена

В океане юмора

Какая река течет от буквы «А» до буквы «Я»

500 ГЕО

Что есть в реке, в пруде, в озере, в море, но нет в океане

500 ГЕО

У Вятки и Припяти есть по одному змеиному притоку, причем у Вятки он «ядовитый», а у Припяти – «неядовитый». Назовите эти притоки.

600 ГЕО

Какой город на юге Украины состоит из одного мужского и ста женских имен?

700 ГЕО

Какое животное обязательно есть в каждом поселке мира?

800 ГЕО

Географическая мозаика

Может ли барометр работать на луне?

500 ГЕО

Что в переводе с латыни означает слово «кратер»?

600 ГЕО

Климат (многолетний режим погоды в данной местности) в переводе с греческого – «наклон». Какой наклон имеется в виду?

700 ГЕО

Какие два моря России противоположны по положению, температуре воды и названию?

800 ГЕО

Про какое озеро говорят «Жемчужина Сибири», «Священным морем», «Сибирский феномен»?

900 ГЕО

В дебрях коварных вопросов

Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин?

500 ГЕО

Какое природное бедствие заставило деда Мазая спасать зайцев?

600 ГЕО

Что измеряется гигрометром?

700 ГЕО

Извержение, какого вулкана изобразил Карл Брюллов на своей картине «Последний день Помпеи»?

800 ГЕО

Как называется судно, способное плыть по замерзшей воде?

900 ГЕО

Самый, самая, самое…

Назовите самый малонаселенный материк планеты, на котором живет 14 населения Земли.

500 ГЕО

Назовите самый большой полуостров на земном шаре.

600 ГЕО

В каком озере самая прозрачная вода в мире?

700 ГЕО

Чья экспедиция самая первая объехала вокруг Земли?

800 ГЕО

Какая из стран имеет самое большое число соседей?

900 ГЕО

Вкусная география

Какая страна подарила миру свой открытый пирог пиццу?

500 ГЕО

Какая национальная кухня лидирует по количеству вкусных блюд из картофеля?

600 ГЕО

Как называется трапеза на природе?

700 ГЕО

Назовите родину чая.

800 ГЕО

Как моряки называют хозяина судовой кухни?

900 ГЕО

Аукцион заканчивается, подводятся итоги, оценивается работа в целом, работа аукциониста, банкиров, отельных учащихся. В соответствии с записями банкиров выявляются победители

Воспитательное мероприятие

«Аукцион знаний»

Классный руководитель:

Дорофеева Ксения Андреевна

Дата проведения:

Тема: « Аукцион знаний ».

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Задачи:

Воспитательная: заинтересовать учеников в одержании победы путем сотрудничества, работы в команде; сформировать дружеское и уважительное отношение одноклассников друг к другу, воспитывать целеустремленность, волю к победе.

Развивающая: развивать мышление, зрительную память, внимание, сообразительность; развивать творческие способности учеников, способность быстро мыслить; совершенствовать навыки работы в группах.

Образовательная: формировать общеобразовательные, интеллектуальные и коммуникативные умения и навыки.

Практическая: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся в области математики, физики, химии, биологии и литературы; достичь усвоения основных понятий по данным предметам.

Подготовительная работа: определение темы и формы проведения мероприятия, подготовка инвенаря.

Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Power Point, экран, проектор, специальные денежные знаки – квантики.

Использованная литература:

1. Глазирина В.М. Педагогика современной школы. - Донецк: Норд-Прес, 2006. - 220 с.

2. Интернет ресурсы

Этапы проведения воспитательного мероприятия:

1. Выбор и объяснение темы воспитательного мероприятия.

2. Формирование целей.

3. Определение формы проведения.

4. Подготовительная работа.

5. Проведение воспитательного мероприятия.

6. Подведение итогов.

Интеллектуальная игра « Аукцион знаний »

В игре участвуют 2 команды, класс делится поровну методом жеребьевки. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается компьютер. Вся игра сопровождается презентацией , применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Игру проводит классный руководитель. Избирается жюри. Игра предполагает приз: чаепитие для всех участников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 20 квантиков.

Ход игры

Распределение команд.

Представление жюри.

Первый тур нашего марафона мы называем – « Аукцион знаний ». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 10 квантиков. После того, как классный руководитель объявит область науки, из которой будет вопрос (математика, физика, химия, биология, литература, история), команды начинают торги. Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – право ответа передается команде-сопернице. Квантики могут изыматься за несоблюдение правил поведения.

1-й тур – « Аукцион знаний »

Каждый лот сопровождается слайдом презентации , на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.

Лот №1: Вопрос из области физики .

Вопрос: когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?

Ответ: зимой медленнее, так как холодный воздух более плотный.

Лот №2: Вопрос из области литературы .

Вопрос: Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?

Ответ: Недоросль.

Лот №3: Вопрос из области химии .

Вопрос: Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют от изжоги?

Ответ: она нейтрализует кислоту HCl.

Лот №4: Вопрос из области математики .

Вопрос: Что означает слово « геометрия »?

Ответ: ge – земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов).

Лот №5: Вопрос из области литературы.

Вопрос: Какой литературный персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией?

Ответ: Киса Воробьянинов, « Двенадцать стульев » И. Ильф, Е Петров.

Лот №6: Вопрос из области физики.

Вопрос: Можно ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?

Ответ: Нет, так как давление воздуха там меньше и вода закипит при более низкой температуре.

Лот №7: Вопрос из области химии.

Вопрос: Назовите газообразное вещество, без которого не могут развиваться растения?

Ответ: CO2 (углекислый газ)

Лот №8: Вопрос из области биологии.

Вопрос: Какие существа могут жить в среде, не содержащей кислорода?

Ответ: бактерии.

Лот №9: Вопрос из области физики.

Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?

Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.

Лот №10: Вопрос из области химии .

Вопрос: Какой газ называется веселящим и почему он так называется?

Ответ: Закись азота, она применяется для наркоза при операции.

Лот №11: Вопрос из области русского языка .

В тот день осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе…

Вопрос: Какую форму имеет глагол стояла?

Предлагаемые ответы: Глагол « стояла » имеет: А - форму прошедшего времени; Б - форму настоящего времени; В - форму будущего времени; Г- неопределенную форму.

Лот №12: Вопрос из области географии .

Вопрос: Какое море в древности называлось янтарным?

Ответ: Балтийское море. (много янтаря)

Лот №13: Вопрос из области физики.

Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?

Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот №14: Вопрос из области математики .

Вопрос: Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

Ответ: 20.

Лот №15: Вопрос из области биологии .

Вопрос: В ящик помещен прибор, о пользе которого знал еще ПетрI. М.В. Ломоносов, первый ученый, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл.
Невидимых частиц и тайных в теле жил.

Что это за прибор?

Ответ: Микроскоп.

2- й тур: Спринт эрудитов

Команда, которая набрала большее количество баллов после 1го тура, получает право начать второй тур. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, то право на ответ передается команде-сопернику.

    Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)

    На что делить нельзя? (ноль)

    Значение произведения взаимно обратных чисел (1)

    Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)

    Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)

    Единица измерения давления? (Паскаль)

    Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)

    « Эврика! » - воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)

    Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)

    Неметалл, являющийся лесом (Бор)

    Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)

    Центр управления организмом (головной мозг)

    Сторона, лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)

    Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)

    Равенство с переменной (уравнение)

    Чему равна дюжина (12)

    Сколько вершин у куба? (8)

    Сколько музыкантов в квинтете? (5)

    Единица измерения работы и энергии (Джоуль)

    Хобот – это нос или губа? (губа)

    Наружный слой клеток кожи (эпидермис)

    Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм)

    Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)

    Самая редкая группа крови (четвертая)

    Сумма сторон многоугольника (периметр)

    Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)

    Чему приблизительно равно значение числа Пи (3,14)

    Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

    Равенство двух отношений (пропорция)

    Единица измерения мощности (Ватт)

    Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)

    Прибор для измерения давления человеку (монометр)

    Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

    Чему равна половина от половины? (1/4)

    Что общего у пушки с деревом? (ствол)

    Главная артерия кровеносной системы (аорта)

    Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

    С чего начинается натуральный ряд (с единицы)

    Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)

    Единица измерения силы электрического тока (Ампер)

    Газ, поддерживающий горение (кислород)

    Какая кислота содержится в желудочном соке? (соляная)

    Соперник « нолика » ( крестик)

    Единица измерения силы (Ньютон)

    Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр)

    Самый легкий газ (водород)

    Есть у растения и у уравнения (корень)

    Что используют пчелы для строительства сот (воск)

    Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)

Подведение итогов 2 тура .

Подведение итогов игры, награждение участников – чаепитие.

Сценарий

проведения

воспитательного

мероприятия

«Аукцион знаний»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЭЛЕКТРОГОРСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Разработка внеклассного мероприятия
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

Выполнил: Скворцова Татьяна Владимировна,
преподаватель
общетехнических дисциплин,
ГБОУ СПО
Павлово-Посадский техникум

Пояснительная записка

Для развития интереса к дисциплинам необходимо создать условия, в которых учащийся чувствовал бы себя успешно и уверенно. На уроках этого состояния добиться не всегда удается, поэтому отдельные учащиеся не могут проявить себя в полной мере и у него не возникает интереса приобретать новые знания и умения.
Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.
Именно с этой целью в рамках предметной недели спецдисциплин было запланировано внеклассное мероприятие по общетехническим дисциплинам «Аукцион знаний» для учащихся 2 и 3 курса.
Данное мероприятие включило в себя вопросы и задания по спецпредметам, охране труда и материаловедению, физике, а также интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание и интерес к изучаемым предметам.
Актуальность разработки заключатся в том, что применение различных технологий, в частности игровой технологии, делают образовательный процесс более разнообразный и интересным для учащихся. Учащиеся учатся организовать собственную деятельность, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Форма проведения мероприятия: игра

Аукцион знаний
Цель мероприятия:
Формировать познавательный интерес обучающихся, развивать логику, творческое мышление.
Закреплять полученные знания.
Воспитать уважение к одногруппникам, интерес к избранной профессии. Содействовать воспитанию чувства ответственности, культуре общения, уважения к личности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Предварительная подготовка:
работа с ведущими;
подбор членов жюри;
коррекция работы кураторов команд;
согласование видов конкурсов и заданий;
формирование команд, выбор капитанов;
создание инициативной группы;
организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд;
подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов;
разработка сценария встречи;
оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;
подготовка реквизита, проведение репетиций.
Заранее происходит разделение на команды. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. В ходе игры будут музыкальные паузы, которые заполняют болельщики команд, предварительно подготовив выступления.
В игре участвуют учащиеся 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик». Формируются 2 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся игра сопровождается презентацией. Игру проводят два ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты (педагог и ученик).
Игра предполагает приобретение призов для проведения аукциона призов: 6 яблок, 6 коробочек сока, 6 авторучек, 6 пакетов, 6 пачек жевательной резинки, 6 чупа-чупсов, 6 шоколадных медалек в виде монет, 6 ластиков, 6 шоколадок, бисквитный рулет или торт, 6 линеек, 6 кусочков мыла, 6 календариков, кукурузные палочки, 6 пакетиков кофе, 6 ученических треугольников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашего училища интеллектуальную элиту групп 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик»! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своей родной группы. Давайте сначала познакомимся. Каждая команда представляет себя: название команды, девиз, приветствие соперникам.
- Представляем наше жюри: ……
Что ж, бросим жребий, какой номер достается каждой команде (разыгрываются номера команд: №1, №2). Команда №1 первой начинает состязание на первом этапе. Второй этап первой начинает команда №2.
Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 10 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет вопрос (материаловедение, физика, охрана труда, спецтехнология), команды начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.
Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»
Каждый лот сопровождается слайдом презентации, на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.
Лот №1: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние
А)кристаллизация, Б) нагрев, В) сжатие)
Ответ: Кристаллизация
Лот №2: Вопрос из области охраны труда. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой вид ответственности включает в себя следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу?
А) дисциплинарная б) административная в) материальная г) уголовная
Ответ: дисциплинарная.
Лот № 3 Вопрос из области истории автомобилей. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Первая паровая повозка, пригодная для практического применения, была построена в 1769 году французским военным инжененром Жозефом Кюньо (1715 - 1804). Для каких целей была построена эта повозка?
Ответ: Для перевозки артиллерийских снарядов
Лот № 4: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Компонент припоя, безопасный для здоровья человека металл (безвреден для желудка человека, является «рубашкой» для консервных банок)
а) свинец, в) медь,
б) олово, г) цинк.
Ответ: олово
Лот № 5: Вопрос из области охраны труда: Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Из какой зоны выходят: мелким шагом; прыжком на одной ноге; перекатываясь? (команды ведут торги).
Ответ: Зоны шагового напряжения
Лот № 6: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?
Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.

Лот № 7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?
Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот № 8: Вопрос из области устройство автомобиля. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой прибор системы охлаждения регулирует движение охлаждающей жидкости по малому и большому кругу обращения?
Ответ: термостат

Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам первого тура.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
2-й тур: Спринт эрудитов
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!
Вопросы для первой команды:
1. Слесарные тиски – это инструмент или оборудование (оборудование).
2. На что делить нельзя? (ноль)
3. Для какой слесарной операции используют метчик (нарезание внутренней резьбы).
4. Нанесенная при разметке на заготовку линия называется … (риской)
5. Переход из жидкого металла в твердое называется (кристаллизацией)
6. Сверлильный станок – это оборудование или приспособление (оборудование).
7. Виды резьбы (наружная, внутренняя).
8. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
9. «Эврика!» - воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
10. Для какой слесарной операции используется киянка (правка).
11. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
12. Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
13. Основная характеристика молотка (масса)
14. Соперник «нолика» (крестик)
15. Постоянная величина (константа)
16. Число, обратное пяти (1/5)
Вопросы для второй команды:
1. Крейцмейсель – это оборудование или инструмент (инструмент)
2. Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
3. Чему равна дюжина (12)
4. Автор теории относительности (А.Энштейн)
5. Инструмент для ударных работ, состоящий из рукоятки и ударной части (молоток)
6. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм)
7. Самая редкая группа крови (четвертая)
8. Прибор для измерения давления человеку (монометр)
9. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
10. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
11. При выполнении разметки, какие линии наносят в первую очередь: вертикальные или горизонтальные (горизонтальные).
12. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
13. Есть у растения и у уравнения (корень)
14. Оправка для гибки – это оборудование или приспособление (приспособление)
15. При повышении температуры в системе охлаждения автомобиля при работающем двигателе клапан термостата открывается или закрывается (открывается)
16. Чему приблизительно равно число «Пи». (3,14)
Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и начислить квантики командам.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Вопросы залу:
1) Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа. Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:
ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе

2) Сколько цветов можно выделить в радуге? (7 цветов)
3) Назовите птицу-фрукт. (Киви)
4) У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?
Крокодил, змея, хамелеон, черепаха (ответ: хамелеон)
5) Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)
6)Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
7)Назовите ученого, чья фамилия звучит также как женское украшение (Кулон)

3-й тур: Аукцион призов
Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ № 1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (6 яблок)
ЛОТ № 2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (6 коробочек сока)
ЛОТ № 3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6 авторучек).
ЛОТ № 4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (6 полиэтиленовых пакетов).
ЛОТ № 5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (6 пачек жевательной резинки).
ЛОТ № 6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (6 чупа-чупсов)
ЛОТ № 7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши интеллектуальные способности (6 шоколадных медалек в виде монеток).
ЛОТ № 8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (6 ластиков).
ЛОТ № 9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).
ЛОТ № 10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
ЛОТ № 11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6 линеек).
ЛОТ № 12 – кусочек жюри на память. (6 кусочков мыла)
ЛОТ № 13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).
ЛОТ № 14 - «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
ЛОТ № 15 - средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)
ЛОТ № 16 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (6 ученических треугольников).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Слово жюри: …
Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.

Заключение

Поставленные цели достигнуты. Учащиеся с интересом отнеслись к мероприятию. Положительной стороной проведенной игры «Аукцион знаний» является культурное и профессиональное развитие учащихся, а также развитие коммуникативных навыков (как для преподавателя, так и для учащихся). Имели место некоторые недочеты: возможно лучшим вариантом было бы создание 3-х команд, чтобы все принимали участие в игре (возможно в некоторой степени повысился бы уровень состязательности). Имели место некоторые нарушения правил игры (зрители вели себя иногда активнее, чем команды, старались ответить раньше команд).
Выводы
Важнейшее значение имеет предварительная подготовка мероприятия. А также мотивация учащихся. При подготовке к играм подобного рода следует иметь «в запасе» дополнительные вопросы на случай того, что останется свободное время. Быть готовым к дополнительным вопросам, уточнениям. Мероприятия в форме игры кроме воспитания определенных качеств формируют дружеские отношения, способствуют сплочению группы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа»

Лакеенко Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

20013-2014 учебный год

Аукцион Знаний

Цель игры:

    Расширять кругозор детей в области науки.

    Развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции.

    Воспитывать чувство дружбы, ответственности

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: красного - с заданиями по математике, желтого – по русскому языку, зеленого – по литературе, синего – по окружающему миру, оранжевого – из области искусства.

Ход игры

Организационный момент

Деление на команды, выбор названия команд и капитанов. В ходе игры капитаны команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Т.к. карточки 5 цветов, а граней у кубика 6, одна грань не окрашена.

Игра

Первый капитан выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того цвета, что и выпавшая грань кубика. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, то право на ответ предоставляется членам других команд. Если на кубике выпал белый цвет, это означает пропуск хода.

Русский язык

    В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска? (12 баллов)

    Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов)

Хлев (лев) Столб (стол)

Щель (ель) Удочка (дочка)

Укол (кол) Зубр (зуб)

Коса (оса) Мрак (мак, рак)

    Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9 баллов)

    Сочините стихотворение, используя рифмы солнце….оконце, привет …..кабинет. (18 баллов)

    Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеет несколько значений. Назовите их. (12 баллов)

    Назовите как можно больше вежливых слов. (1слово – 2 балла)

    Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричали. (16 баллов)

    Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе…10 баллов)

Математика

    Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников, четырехугольников? (Треугольников 7, четырехугольников 6 – 15 баллов)


    Прочитайте слова, записанные ребусами: (2 балла)

3 буна 40 а

Ко 100 чка по 100 вой

    Реши задачу в стихах (7 баллов):

Мы только с парохода,

Мы только из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде

А сколько это дней?

Ты сосчитай верней. (77)

    Придумайте как можно больше задач, имеющих решение 13+35. (8 баллов)

    Составьте возможно большее число вопросы к данному условию:

Коля вырастил тыкву весом 30 кг, а арбуз – 10 кг…. (4 балла за 1 вопрос)

    Отгадайте загадку. (6 баллов)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Зина Скворцова)

    Игра «Концовка». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (по 3 балла)

    Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..(в 3 раза короче красного)

    Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка….

    Если сын в 3 раза младше отца, то отец…

    Если тетрадь дешевле книги, то книга…

    Реши задачи-шутки (по 5 баллов):

    Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно 1ч 20 мин. Почему? (80мин=1ч 20мин)

    Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

    Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Литература

    Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки» Назовите имена жителей Цветочного города (по 3 балла)

    Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов)

    Послушайте стихотворение и скажите, кто это говорит? Как называется стихотворение и кто его автор? (по 4 балла)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить (С. Михалков «Мой щенок». Повествование от имени девочки-школьницы)

    Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь (по 3 балла)

    Объясните, как понимаете выражения (по 4балла)

    «яблоку негде упасть»

    «висеть на телефоне»

    «только пятки сверкают»

    Назовите все сказки А.С. Пушкина (по 3 балла)

    Чьи это строки: (5 баллов)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом на перед,

А за ним комарики на воздушном шарике? (К.И.Чуковский)

    На чем передвигались сказочные герои в сказках? (по 3 балла)

Окружающий мир

    Каких зверей называют так:

    Косолапый;

    Сохатый;

    Серый (по 3 балла)

    Назовите писателей, которые писали о природе (по 4 балла) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Чарушин)

    Назовите и добавьте вторую часть народной приметы (по 3 балла)

    Синица пищит - …

    Дым столбом - ….

    Длинные сосульки - ….

    Ласточки низко летают - …

    Муравьи прячутся в гнезда - ….

    Шумит хвойный лес - …..

Ожидай оттепели, к долгой весне, к грозе, зиму вещают, дождь предвещают

    Назовите признаки весны (по 2 балла)

    Назовите правила поведения в лесу (по 3 балла)

    Послушай рассказ. Найдите в нем ошибки. (по 5 баллов за каждую ошибку)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это: заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

    Ответьте на вопросы: (по 3 балла)

    Сколько океанов на планете?

    Какой из них не оправдал данного ему названия?

    Какой зверь падок до малины?

    Какое вещество на земле может существовать в трех состояниях?

    Про какое животное говорят, что у него два хвоста?

Искусство

    Назовите как можно больше детских песен (по 1 баллу)

    Вспомните и спойте как можно больше частушек (по 6 баллов)

    Команда получает воздушный шарик, клей, ножницы, кисти, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка (14 баллов)

    Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (по 4 балла)

    Исполните колыбельную (15 баллов)

    Инсценируйте сказку «Колобок» (15 баллов)

Подведение итогов

(для проведения в классах 5-6 параллелей в рамках недели гуманитарных наук)

учитель истории Хусаинов P.P. (МОУ Щёлковская гимназия)


«Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить».
(А.С.Грин. «Алые паруса»)

Обилие методов и форм обучения, апробированных педагогами и обоснованных психологами, существуют не для того, чтобы показать необъятные возможности образования, а для того, чтобы расширить мир детского восприятия. И игровой метод обучения - это не столько способ внедрения интерактивности в образовательный процесс, сколько возможность сымитировать для ребёнка жизнь в разных условиях этого мира.

Психологи и педагоги убеждены, что чем меньше ребёнок играет, чем больше он ограничен в игре, тем меньше он развивается. Игра позволяет ему научиться взаимодействовать в малой группе, смоделировать поведение в различных ситуациях, выработать узкий, но чёткий навык через конкретные упражнения. Кроме того, игра позволяет учителю оградить ребёнка от рутины и однообразия образовательного процесса, создать условия для его самореализации, показать, что учиться можно весело.

Игра позволяет мотивировать поведение и активизирует воображение учащихся. Принципы игры позволяют создать условия для всплеска темперамента, эмоций и других психофизических качеств.

Игровой метод, более используемый в младшем и среднем звене средней школы, позволяет задействовать целый клубок взаимодействий (ученик - ученик, учитель - ученик, учитель - ученик - группа). Особенно продуктивным для данной возрастной группы (среднее звено) является имитационное моделирование и тренинги. И именно игра и её правила, в рамках понятного подростку мира, позволяют сымитировать для него новые условия, требующие нового поведения (если, конечно, для подростка с его фантазией, подпитанной ресурсами средств массовой информации, какое либо поведение может являться абсолютно новым).

Выбор игры строится из задач социальной адаптации учащихся к послешкольной жизни. Учитывая, что игра - это предшествующая труду деятельность, модель её должна выработать в учащихся те навыки, которые будут задействованы в практически любой сфере профессиональной деятельности (объективная оценка своих возможностей на данном этапе, осознанный риск, ответственность за последствия своих поступков, осознание способности при дополнительной подготовке справиться с любой работой и т.п.). Именно поэтому в ходе любой игры необходимо создавать атмосферу приоритетности процесса над результатом. Начальная планка (предварительные этапы) в игре должна быть достижимой для учащегося с любым уровнем подготовки, чтобы в процессе её каждый ученик осознал себя равноценным участником, и проигрыш расценил не как результат более низких по сравнению с другими способностей, а как локальный просчёт в действиях в ходе игры, которые он увидел, осознал и на которых он получил опыт для будущего.

Цели:

Образовательные:

Выявление и закрепление знаний, полученных в- и вне гимназии по истории, литературе, культуре, спорту, кулинарии, кино и др. духовных сфер;

Расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

Формирование навыков взаимодействия с другими участниками ситуации (как внутриклассных, так и межклассных);

Облегчение акклиматизации новых учащихся (по конкретной ситуации);

Возбуждение интереса к наукам и книге.

Развивающие:

Развитие внимания, логического мышления и навыков использования во внеурочной ситуации полученных знаний.

Организационно-педагогические:

Через имитационное моделирование и тренинги создание условий для самореализации учащихся.


Задачи:

Способствовать овладению учащимися навыками ведения полемики, аргументированного выражения своей мысли, предвидения действий оппонентов и коллег, необходимыми в дальнейшей практической и профессиональной деятельности.

Сформировать навыки действий в рамках правил игры;

Создать условия для необходимости быстрой реакции учащихся на изменяющуюся ситуацию;

Через небольшие комментарии ответов на вопросы сформировать у учащихся понимание значимости знаний из различных сфер и возможности их применения в различных жизненных ситуациях;

Развить через группы поддержки в полуфинале и финале чувство коллективизма;

Выявить назревшие или назревающие конфликтные ситуации и создать психологические условия для их ликвидации.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Игра «Аукцион знаний» является адаптированной для средней школы и давно известной моделью обучающей игры. Наиболее оптимальным с учётом возрастных и психофизических особенностей является её проведение в классах 5-6 параллелей. Регламент игры предполагает проведение игры в несколько этапов (дней), что делает её наиболее приемлемой для недели гуманитарных наук.

I этап: доведение информации об игре и её правилах до всех учащихся класса (с имитационными примерами из игры). .

Локальные задачи I-го этапа:

  • заинтересовать (заинтриговать) учащихся возможностью разнообразить учебную деятельность;
  • закрепить понимание необходимости изучения правил игры.

Маленькие советы: в качестве бочонков для жеребьёвки можно использовать пластиковые контейнеры от Kinder-Surprise, которые легко собрать с помощью сами учащихся.

II этап: отборочные игры по классам параллели. .

Локальные задачи 2-го этапа:

  • формирование способности ориентироваться и действовать в новых условиях;
  • активизация внимания учащихся и развитие способности управлять своим вниманием;
  • осознание ответственности за последствия осознанного и неосознанного риска;
  • снятие возможного напряжения от школьных нагрузок.

Посредством жеребьёвки учащиеся класса разбиваются на 6 отборочных групп по 4-5 человек. Каждый участник получает аукционную карточку с номером и начальный игровой капитал в 30 условных единиц (в нашем случае «гимназиек»).

Каждой отборочной группе задаётся по 7-10 вопросов из различных духовных сфер. Право ответа на вопрос разыгрывается по правилам аукциона (начальная цена вопроса - 10 гимназиек), для чего и служат аукционные карточки с номерами.

Победивший в торгах получает право на ответ: за правильный ответ вне зависимости от размеров ставки участник получает стоимость вопроса (10 гимназиек), за неправильный ответ теряет ту сумму, которую он поставил в ходе торгов. Из каждой отборочной группы в полуфинал выходит один игрок, заработавший больше всех гимназией. По итогам отборочных игр из каждого класса параллели в полуфинал выходит по 6 учащихся.

III этап: лотерея. .

Локальные задачи 3-го этапа:

  • сохранить интерес и активность учащихся, не прошедших в полуфинал;
  • получить дополнительный материал для составления психологической характеристики классов и отдельных учащихся.

По завершении отборочных игр в присутствии всех победителей проводится жеребьёвка полуфинальных групп, в ходе которой формируется 6 полуфинальных групп, в каждую из которых входит по одному человеку от каждого класса параллели. Списки полуфинальных групп вывешиваются в классе.

Всем учащимся, не прошедшим в полуфинал, предлагается принять участие в лотерее «Аукциона знаний». На специальном бланке ученики должны попробовать предположить победителей каждой полуфинальной группы и финала. Одна половина бланка сдаётся учителю, другая остаётся у ученика.

Анализ результатов даст материал для определения уровня межклассных отношений, выделения признанных лидеров, выявления предпосылок конфликтных ситуаций и т.п.

IV этап: полуфинал и финал. .

Локальные задачи 4-го этапа:

  • развить чувство коллективизма и уважения к сопернику;
  • научить позитивно воспринимать чужие успехи;
  • создать для игроков условия понимания ответственности за свой класс.

Полуфинальная и финальная игры проводятся в один заход.

Для того, чтобы на новой стадии привнести в игру элемент новизны, вводятся:

♦ во-первых, принцип «ва-банк». Во время аукционных торгов теперь приоритет имеет тот участник, который первым предложит «ва-банк» (игра на всю имеющуюся у него сумму, но при условии, что эта сумма не меньше последней ставки);

♦ во-вторых, добавление «риск-вопросов», за право ответа на которые учащиеся торгуются, не зная самого вопроса (т.е. вслепую).

Для сохранения активности из одноклассников создаются группы поддержки, которые придумывают речёвки и транспаранты. Интерес подогревается не только спортивным соперничеством между классами, но и прямой зависимостью между результатами игры и лотереей.

По итогам полуфинальных игр в финал выходят 6 человек (по одному победителю от каждой полуфинальной группы).

Финал проводится аналогично полуфиналам.

Маленькие советы: ответы на «риск-вопросы» можно сопроводить дополнительными призами (ручки, карандаши, точилки, блокнотики, значки и пр.). В случае правильного ответа учащийся получает право выбрать и лопнуть любой из находящихся в зале воздушных шаров, внутри которых находятся записки с названиями призов (можно придумать спортивный элемент ля лопания шаров). Для сохранения атмосферы праздника в ходе лотереи желательно награждать не только того, кто наиболее точно предсказал победителя и состав финалистов, но и обладателю номера бланка (или места), который выпадет по принципу Спортлото. Для повышения статуса игры на полуфинальные игры и финал желательно пригласить родителей учащихся.

V этап: награждение. .

Любая игра должна иметь множественный результат (моральное и материальное вознаграждение). Моральное вознаграждение ученики получают в ходе игры через признание их реальных или потенциальных успехов. Материальное же вознаграждение должно стимулировать и побуждать к дальнейшему движению, показать значимость успехов, но не разжигать в ученике меркантильность. Поэтому в качестве призов для полуфиналистов и финалистов в рамках игры «Аукцион знаний» лучше использовать книги.


Вопросы для игры «Аукцион знаний» в 5 параллели

Древний Восток .

Как звали древнеегипетского бога, которому ничего не надо говорить, потому что он все знает, и всегда найдет выход?

(Тот - бог знаний, письменности и покровитель писцов)

Откуда, по мнению древних египтян, произошли люди?

(Из слез бога Солнца Амон-Ра)

С каким чудовищем боролись боги, проплывавшие по подземному Нилу?

(Апоп)

Что произошло в стране Та-Кемет, когда разгневалась богиня Тефнут, и почему?

(Засуха: Тефнут - богиня дождя и влаги)

В каком облике чаще всего являлась богиня смерти Сохнет?

(Львица)

Мы знаем, что человек просто не может прожить без домашних животных. Но так было не всегда. Когда-то человек жил один, а животные были либо врагами, либо добычей. Но потом человек стал их приручать. Какое животное он приручил первым?

(Собака)

Заселяя Землю люди новым местам давали имена, чтобы отличать их друг от друга. В какой стране есть гора, которая в переводе на русский язык переводится как «жилище богов», и как она звучит на местном языке?

(Индия, гора Джамолунгма - Эверест)

Все в нашем мире подчиняется законам природы: летом трава зеленеет, зимой - исчезает; текут в своем направлении реки; движется по небосклону солнце. Но человек начал спорить с природой. Он заставляет траву расти зимой, реки поворачивает вспять. Но уже в древнее время финикийцы заставили солнце двигаться в обратную сторону. Как они это сделали?

(Переплыли экватор)

Алфавит, это хорошая штука, без него ни знаний передать, ни почитать, ни любовной записки написать. Но не все алфавиты настолько совершенны, чтобы их понимали. Например, египетские иероглифы или первобытную клинопись мы не поймем. А какой недостаток существовал у древне финикийского алфавита?

(отсутствие гласных)

Почему Тутмосу III не удалось взять быстрым штурмом крепость Мегиддо?

(Воины, забыв о битве, бросились грабить мертвых)

У каждого государства есть армия, а в каждой армии есть лучшие части. У нас это десант или спецназ. А какая часть была лучшей в древнеперсидском войске и занимала положение телохранителей?

(10 тыс. «бессмертных»)

Что пугало человека, входящего во дворец ассирийских царей?

(Статуи быки с пятью ногами
⇒ ощущение, что быки делают шаг)

Об очень богатом человеке сейчас многие говорят: «Богат как…». Как кто? С каким лидийским царем его сравнивают?

(Крез)

Что является 3-ей загадкой пирамиды Хеопса?

(Куда исчезла крышка от гроба)

Гробница какого фараона была обнаружена неразграбленной?

(Тутанхамон)

Когда египтяне впервые увидели р.Ефрат, они удивились и очень странно ее назвали. Как и почему?

(«Перевернутая река» - она текла не с юга на север, как Нил, а наоборот)

Кого называли сын бога?

(Фараон)


Древняя Греция .

Кого раздел Фидий, чтобы доказать, что он не вор?

(Афину - снял все золото и взвесил)

Как поступил грек Феаген, когда ему до ужаса понравилась одна из статуй города?

(Взвалил ее на плечо и унес домой)

Что изображено на фронтонах Парфенона?

(1. Рождение Афины.
2. Спор Афины с Парфеноном.)

Назовите 3 главных битвы греко-персидский войн.

(1. В Марафонской бухте.
2. В Фермопильском ущелье.
3. В Саламинской бухте)

Что требовал от греков Дарий I?

(«Земли и воды»)

Найдите ошибку в отрывке из рассказа о древней Греции.
«И вышли афиняне на поле битвы. И вел их сам царь. С острым копьем и бронзовым щитом шел он впереди фаланги».

(Знатные люди сражались на колесницах)

Если бы в наших магазинах продавали рабов, то из чего пришлось бы сделать прилавок и как бы он назывался?

(Камень продажи)

Что происходит в мире, когда Персефоне встречается со своим мужем?

(Наступает осень и зима)

Назовите трех самых могущественных братьев Древней Греции.

(Зевс, Аид, Посейдон)

Как, по мнению древних греков, появились дельфины?

(Разгневав бога Диониса пираты прыгнули за борт и превратились в дельфинов)

Почему хромает Гефест?

(Пытался заступиться за мать, за что Зевс сбросил его с Олимпа, и он повредил ногу)

Кого называют «отцом медицины»?

(Гиппократ)

Кого называют «отцом истории» и за что?

(Геродот - написал о греко-персидских войнах)

Где проходила презентация книги Геродота «История»?

(Олимпийские игры)

Кого из греков 15 раз подряд избирали на пост первого стратега?

(Перикл)

Как Аристократы издевательски называли Перикла?

(Луковицеголовый)

Как звали духа, который, по мнению древних греков, вселился в столб на ипподроме в Олимпии?

(Лошадиный ужас)

Спортсмен какой страны был первым победителем в беге на марафонской дистанции?

(Греческий воин, принесший в Афины весть о победе в Марафонской бухте)

Что такое «лаконичная речь» и откуда произошло это понятие?

(Краткое и четкое выражение мысли.
Этим отличались жители Спарты, находящейся в области Лаконика)

Кому досталось «яблоко раздора»?

(Афродита – богиня красоты)

С какими словами матери-спартанки провожали своих сыновей в бой?

(«Со щитом или на щите»)

Какая связь между рабом, сопровождавшим древнегреческого мальчика в школу и мной?

(Такого раба называли педагогом)


Македония .

Назовите мне два отличия македонской фаланги от греческой?

(1. Количество рядов - 16.
2. У первых шести рядов копья разной длины.)

Мы знаем, что македонская фаланга спереди похожа на ощетинившегося ежа. А сколько иголок мы могли бы насчитать?

(Первые 6 рядов по 1000 человек = 6000 наконечников)

Кто распутал «гордиев узел»?

(Александр Македонский)

Какой город Александр Македонский провозгласил столицей своей империи?

(Вавилон)

Что напомнил грекам Александр Македонский, чтобы заставить их пойти вместе с ним в поход против персов?

(Сожжение Ксерксом Афин во 2-ой греко-персидской войне)


Древний Рим .

Все мы знаем, кто такие домашние животные. Знаем и любим. Бывает, они кому-нибудь даже спасают жизнь. А какие животные спасли в древности Рим?

(Гуси)

Что означает выражение «ахиллесова пята»?

(единственное уязвимое место)

Что означает выражение «Троянский конь»?

(подарок, несущий несчастье)

Что означает выражение «пиррова победа»?

(победа подобная поражению)

Все вы знаете историю Маугли, которого вскормила и воспитала волчья семья. А кто вспомнит похожий случай, широко известный и изучаемый в истории.

(Ромул и Рем)

В каком городе родились Ромул и Рэм?

(Альба-Лонга)

Кто был отцом Ромула и Рэма?

(Бог войны - Марс)

Кто была мать Ромула и Рэма, и почему она не должна была иметь детей?

(Весталкой - жрицей богини огня и домашнего очага Весты;
им запрещалось вступать в брак)

Пираты - грозное воинство грабежа! Возникли они еще в древнее время и властвовали во всем Средиземноморье. Но скоро Римская Республика решила нанести пиратам сокрушительный удар. Кто из римских полководцев разбил пиратскую флотилию и освободил от них Средиземное море?

(Помпей)

Как в Древнем Риме назывался праздник в честь победы полководца?

(Триумф)

В 455 году волна варваров ворвалась в вечный город Рим и сокрушила его, уничтожая все на своем пути, круша и сжигая бесценные достижения человечества. И имя этих племен стало нарицательным, обозначающим бессмысленное уничтожение памятников культуры. Как назывались эти племена?

(вандалы)

Как у римлян называли завоеванную страну?

(Провинция)

Любой древнеримский сенатор на вопрос, как легче завоевать народ и править им, покажет на стену, где высечена эта фраза. Что высечено в здании Сената и как это переводится на русский язык?

(«Divide et impera» - разделяй и властвуй)

Римский император Нерон считал себя великим поэтом и задумал описать падение Трои, но вдохновение не приходило. И тогда он решил воодушевить себя на написание очень жестоким и варварским способом. Что он сделал?

(приказал поджечь Рим)

Какой фразой заканчивал каждую свою речь римский сенатор Катон, желая заставить римлян начать войну с Карфагеном?

(«Карфаген должен быть разрушен»)


Прочее .

Назовите название п-ова, на котором располагалась Греция.

(Балканский п-ов)

Назовите название п-ова, на котором располагался Рим.

(Аппенинский п-ов)

Назовите название п-ова, на котором располагалась богатая золотом Лидия.

(П-ов Малая Азия)

Назовите имя человека, в честь которого назвали целый п-ов?

(Пелопс – п-ов Пелопоннес)

Все вы, наверное, любите пирожки с мясом, особенно горячие и в холодную погоду. А вот как называется мясная начинка для таких пирогов?

(Фарш)

Как в России называли любой белый хлеб?

(Булка)

С какой рыбой и в какой среде сравнивают людей в битком набитом автобусе?

(«Как кильки в томатном соусе»)

Все мы любим встречать Новый год, главным хозяином которого является Дед Мороз. А где родина Деда Мороза?

(Лапландия, на севере Финляндии)

Вам всем известны герои Николая Носова и его сказок о Незнайке. В одной из них Знайка совершенно случайно создал невесомость. Как это произошло?

(Положил лунный камень в шкаф с минералами)

На какую планету летал Незнайка и Пончик?

(Луна)

В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» Пончик за счет торговли стал миллионером. Чем торговал Пончик?

(Соль)

Больше всех среди российских императоров прославился Петр I. Он ввел много полезных новшеств - построил флот, ввел новые обычаи и праздники, построил школы, ввез в Россию кофе и картошку. А какое нововведение Петра I оказалось вредным для здоровья людей?

(Табак)


Вопросы для игры «Аукцион знаний» в 6 параллели

Кремль - сердце не только Москвы, но и всей России. В его церквях - душа русская. А какой кремлевский собор являлся самым важным на Руси и там венчались все русские цари?

(Успенский собор)

Скоро нашей столице Москве исполняется 850 лет. Впервые о ней мы узнали из письма князю Святославу Черниговскому, в котором было сказано: «Приди ко мне брате, в Москов». А кто автор этого письма?

(Юрий Долгорукий)

Русь всегда славилась своими храмами, по которым можно изучать ее историю. Скажите мне, кто и в честь какого события построил Собор Василия Блаженного?

(Иоанн Грозный - в честь взятия Казани)

Княгиня Ольга славилась своей хитростью и умом, что позволяло ей выкручиваться из любых ситуаций. А как она избавилась от знатного византийского жениха?

(Крещение - крестный отец)

Летописцы писали о нем: «Он ходил на неприятеля с быстротой барса,… если же шел на врага, то никогда не нападал на него врасплох, но всегда заранее предупреждал: ”иду на вы”».

(Святослав)

Иоанн IV - Грозный;
Иоання III - Великий;
Иоанн II - Кроткий;
Иоанн I - ?

(Калита)

О каком русском князе летописец написал: «Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати он был храбр»?

(Ярослав Мудрый)

Он взял город и построил храм. Бежал из города, чтобы позволили проливать кровь. Мечтал о море и начал войну. Обожал сына и убил его. Кто он?

(Иоанн Грозный)

Вопрос о Москве. Ей уже 850 лет и она принадлежит всем и не принадлежит никому. А кому принадлежала Москва 850 лет тому назад?

(бояре Кучки)

Этот Великий князь эпохи феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия прославился более других своими победами, за что и был причислен к ликам Святых. А митрополит Всея Руси на его похоронах сказал: «Закатилось солнце земли Русской».

(Александр Невский)

«Аз, буки, веди, глаголь…». Продолжите этот список хотя бы еще одним словом.

(«…добро, есть, жить..…»)

На Руси, после смерти отца, дети его прежде всего думали о своей заднице. Что это такое?

(наследство)

В одной из древних летописей записаны такие слова: «Я дойду до последнего моря, и тогда вся вселенная окажется под моей рукой». Кому принадлежат эти слова?

(Чингиз-Хан)

Кто из русских монархов носил имя Великий?

(Иоанн III, Петр I, Екатерина II)

(колокол)

Назовите мне самое страшное и ненавистное для всех христиан трехзначное число.

(три шестёрки - знак Дьявола)

В науке есть такое понятие, как «мировые религии», т.е. религии, распространенные у большей части населения Земли. Их всего три. Кто назовет эти три «мировые религии»?

(Буддизм, Христианство, Ислам)

Надеюсь, вы знаете, что самый известной иконой Андрея Рублёва является «Троица», на которой изображено три ангела. А что олицетворяют эти три ангела?

(Бог-отец, Бог-сын, святой дух)

В Новом Свете он продолжался 60 дней, а в Старом - 40 дней. Что это такое?

(Всемирный потоп)

Легенда гласит, что когда он был маленьким, во время игры с ребятами с неба спустился архангел Гавриил. Все дети разбежались, а он остался, и архангел вспорол ему грудь и вынул оттуда что-то черное и выбросил, тем самым очистив душу мальчика для святого будущего. Кто этот мальчик?

(Мухаммад)

Какой город монголы назвали «злой город»?

(Козельск)

Вопрос немножко музыкальный. Всем известно, что символами любого гос-ва являются: герб, флаг и гимн. Мало кто знает современный гимн России, но практически все слышали царский гимн России. Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас пропел мне хотя бы одну строчку из царского гимна.

(«Боже царя храни
Сильный, державный.
Царствуй на славу, на славу нам».
Слова Жуковского, музыка Львова)

Кому принадлежит такое поучение: «Что знаете доброе, того не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь,… леность - мать всякого порока, с нею человек забудет и то, что умеет…».

(«Поучения» Владимира Мономаха)

Представьте себе, что вы попали в суд Инквизиции в качестве обвиняемого, и судья зачитывает приговор: «В связи с милосердием, кою диктует нам наша вера, и любовью, кою мы исходя из заповедей милосердного Господа нашего питаем ко всем грешникам, повелеваем казнить без пролития крови». Что вас в таком случае ожидало бы?

(приговор Инквизиции, означающий смерть на костре)

Его считали белым богом и изображали пернатым змеем. Его почитали как учителя, и ждали когда он вернётся. Кто он?

(Топельцин Кецалькоатль)

Эта красивая площадь в Риме имеет не менее красивое и романтичное название. Но Инквизиция превратила ее в место для аутодафе, что никак не вязалось с названием площади. В 1600 году здесь сожгли Джордано Бруно. Как называлась та площадь?

(Площадь Цветов)

Его таланты признали потомки, современники же признавали в нем лишь художника, в остальном же его считали фантазером. И он нафантазировал первый проект летательного аппарата, воздушный винт, парашют и т.д. Кто этот художник-фантазер?

(Леонардо да Винчи)

Он принадлежал к роду правителей Валахии. Отец его, будучи в Германии вступил в «Орден Дракона». Когда же в 1431 г. у него родился сын, он назвал его «сыном Дракона», народ же прозвал его «сажателем на кол» и придумал о нем массу кровавых легенд. О ком идет речь?

(Влад III Дракула)

Назовите мне известного в истории мореплавателя, который ни разу не ходил в морские экспедиции?

(Генрих Мореплаватель - принц Португалии)

Жадный и отважный, жестокий и смелый герой Англии и гроза для Испании, его называли «корсаром Ее Величества». Кто он?

(Френсис Дрейк)

Подумайте, кто мог сказать о себе такие слова: «Я родилась высоко, но жила низко; я должна была носить корону, но вынуждена была надеть ее на чужую голову; я была сожжена, а позже выдана замуж».

(Жанна д′Арк)

Он был саксонцем, боровшимся против нормандцев. Ему по праву должен был принадлежать титул графа Хантингтона. Но лишенный его, он звался «королем разбойников». Он должен был щеголять в шелках и атласе, но гордился своими зелеными одеждами. Он должен был жить среди знати, но любил своих «лесных братьев», наводя ужас на аристократов своим луком и метким выстрелом. Кто он?

(Робин Гуд из Шервудского леса)

Что общего между Вильгельмом I Нормандским, захватившим Англию, и Мехмедом II Фатихом, захватившим Византийскую империю?

(оба носили прозвище «Завоеватель»)

Этот человек 24 года путешествовал по Азии и привез в Италию из Китая лапшу. А теперь итальянцы называют ее спагетти и считают своим национальным изобретением. Кто этот человек, укравший у китайцев их гордость и подаривший ее своей родной стране?

(Марко Поло)

На месте закладки Константинополя, по приданию, произошло сражение 2 животных, олицетворяющие будущее II Рима. Скажите мне, что это за животные и что они олицетворяли?

(орёл - Христианство, змей - Ислам)

В 455 году волна варваров ворвалась в вечный город Рим и сокрушила его, уничтожая все на своем пути, круша и сжигая бесценные достижения человечества. И имя этих племен стало нарицательным, обозначающим бессмысленное уничтожение памятников культуры. Как назывались эти племена?

(вандалы)

Мексика - это родина древних развитых цивилизаций. Мехико - это столица современной Мексики. А как называли этот город ацтеки?

(Теночтетлан)

Легенда гласит, что боги покарали народ инков и послали на них смерть. И напуганные инки просили жрецов узнать у богов, как им заслужить прощение. И боги потребовали… Что потребовали боги?

(отменить письмо)

В зале заседания английского парламента на почетном месте стоит мешок, набитый тем, что сделало Англию процветающей страной. Что в этом мешке?

(овечья шерсть)

«Король умер…». Продолжите эту фразу.

(«…да здравствует король!»)

Все вы знаете историю Маугли, которого вскормила и воспитала волчья семья. А кто вспомнит похожий случай, широко известный и изучаемый в истории.

(Ромул и Рем)

Закончите крылатую фразу: «Все дороги ведут…»

(«…в Рим»)

Что означает слово «джихад»?

(священная война у мусульман)

Какой воздух в средневековье делал человека свободным?

(«Городской воздух делает человека свободным»)

И написал поэт в тот час: «И тьма окружила меня». И задал литератор историку вопрос: «А был ли поэт там один?». Что должен был ответить историк?

(тьма - 10 тысяч человек)

До сих пор одним из самых моих любимых героев является Том Сойер. А скажите мне, в каком городе он жил?

(Санкт-Петербург)

Однажды у Гека Фина и раба Джима зашел разговор о французах и французском языке. Гек решил продемонстрировать свои познания. «Представь себе, - сказал он Джиму, - подходит к тебе человек и говорит: ”Парле ву франсе”, - что ты на это ответишь?». Какой ответ дал Джим?

(«Ничего не скажу, а возьму и тресну по башке… разумеется, если он не белый. Ни за что не позволю я негру обзывать меня так»)

В романе Ж.Верна «Таинственный остров» несколько отважных героев попадают на необитаемый остров. Как они, не имея спичек, при помощи двух наручных часов разожгли огонь?

(Из двух стекол, заполненных водой получилось увеличительное стекло)

Надеюсь, все вы знаете отважного рыцаря Айвенго, воспетого английским писателем Вальтером Скотом. А кто знает, чьим оруженосцем был Айвенго?

(Ричард Львиное Сердце)

Все вы знаете, что Шерлок Холмс обладал одной вредной привычкой, портящей здоровье - он любил курить табак. А какая еще более вредная привычка была у великого сыщика?

(наркотики)

У каждого человека есть хобби - увлечение, которым он занимается в свободное время, для души. А какое хобби было у великого Шерлок Холмса?

(игра на скрипке, химические опыты)

В какой стране к столу не подают ни вилок ни ложек?

(Китай, Япония)

Когда-то давно я смотрел детский фильм, в котором ребята хотели вырастить топинамбур. И тогда я захотел узнать, что это такое. А знаете ли вы?

(земляная груша - овощ)

На земле очень много морей и они имеют подчас не только оригинальное название, но и формы. А какое море не имеет берегов - оно покрыто водорослями, что привело к созданию легенд о гибели кораблей. Как называется это море?

(Саргассово море)

Одинока ли наша Москва. Есть ли где-нибудь еще город с таким же названием. А если есть, то где?

(США, штат Аризона)

Кухня - это мастерская изобретений. Правда, многих из изобретателей мы не знаем по именам, но страны, где изобретены те или иные блюда, нам известны. В какой стране придумали блины?

(Россия)

Как называется каша из кукурузной муки?

(мамалыга)

Все вы слышали имя Альфреда Брема, автора книги: «Жизнь животных». Послушайте отрывок из этой книги: «У них голова и грудь очень маленькие, задняя же часть тела - большая; задние ноги отличаются сильной мускулатурой, передние же развиты слабо и служат лишь для схватывания… Обыкновенная походка животного - неуклюжее ковыляние, животное опирается на ладони передних ног и подвигает вперед задние, опираясь на хвост. С умственной стороны - это крайне бестолковое животное, глупее овцы: каждый незнакомый предмет возбуждает его страх, оно бьется и колотится, тряся головой и испуская слюну, нанося себе раны. От страха многие даже умирают…». Что это за животное и где оно обитает?

(Кенгуру, Австралия)

Альфред Брем «Жизнь животных». В Средней Африке водится одно очень странное животное, которое арабы называют «милая», а ученые «верблюдо-пантера». У него стройное туловище и продолговатая голова походят на лошадиные, широкие плечи и длинная шея словно взяты от верблюда, большие подвижные уши от быка, легкие ноги - от антилопы, и, наконец, желтоватая, с бурыми пятнами шкура чрезвычайно похожа на мех пантеры. Что это за животное?

(жираф)

Снова вопрос по Брему. Это небольшое животное до 18 см. длины, из которых 9 занимает хвост. Окрас у него одноцветный, чаще всего серовато-черного и очень редко белого. Длинные уши, достигающие половины длины головы. Этот зверек нам встречается часто, но большинство из вас к нему относится плохо, хотя этот зверек легко приручается. По своим умственным способностям, по добродушию и живости своего характера он представляет много приятного для наблюдателей. Любопытно, что среди них встречаются певуньи, пение которых некоторые ставят наряду с пением канарейки и даже соловья.

(домашние мыши)

Как называют птиц, умеющих подражать другим животным и даже произносить человеческие слова?

(Пересмешники)

И опять Брем. Среди суеверных мусульман существует убеждение, что это не существо, созданное Аллахом, а исчадие ада, сотворенное Дьяволом на горе правоверных. И действительно, трудно представить себе более безобразное и неуклюжее животное. Громадная четырехугольная голова, похожая на вареную телячью голову гигантских размеров, массивное туловище, короткие столбообразные ноги и широкая клыкастая пасть. Греки назвали его «водяной лошадью», арабы - «речным буйволом». Фигура его на первый взгляд свидетельствует о крайней глупости, но на самом деле он не лишен ума. В нем сильно развита любовь к потомству, доходящая до самопожертвования. У него превосходная память и даже есть сообразительность. Сейчас это животное сохранилось в реках и озерах Центральной Африки, где ни одно африканское животное не рискнет на него напасть.

(бегемот или гиппопотам)

У этого животного гибкий и цепкий хвост, как у обезьяны. Его глаза предпочитают двигаться сами по себе - один может смотреть вперёд, а другой назад. Окраска этого животного меняется в зависимости от настроения, самочувствия и внешней среды. Да и ко всему этому он ещё обладает великолепным языком-пушкой. Что это за животное?

(Хамелеон)

Человек произошел от обезьяны - я на этом не настаиваю. Но так утверждал один всемирно известный ученый и большинство с ним соглашается. Кто этот ученый?

(Чарльз Дарвин)

А теперь вопрос и простой и сложный. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы из холла нашей гимназии пройти в учительскую?

(шесть)

Если бы мы с вами попали в пещеру, то увидели бы такие каменные сосульки, растущие с потолка вниз и от пола вверх. Как они называются?

(сталактит, сталагмит)

Назовите мне три состояния воды?

(жидкость, пар, лед)

Пираты - джентльмены удачи. Сколько их бороздило моря и океаны. Отличительной чертой их кораблей были черный флаг с черепом и перекрещенными костями. А кто знает, как пираты называли этот флаг?

(веселый Роджер)

Мода - страшная вещь. Ради нее на все идут не только женщины, но и мужчины. Скажите мне в какой стране сильный пол и сейчас с гордо поднятой головой щеголяют в юбках?

(Шотландия)

Что итальянцы называют словом «вендетта»?

(кровная месть)

Я думаю, все девочки любят украшения и с завистью смотрят на драгоценности своих старших родственниц. А кто знает, какой камень является самым драгоценным?

(бриллиант - в необработанном виде алмаз)

Для чванливого иностранца любой русский - Иван, немец - Ганс, американец - Сэм, а француз – ?

(Жак - простак ⇒ «Жакерия»)

Чем рубаха отличается от рубашки?

(рубаха - это рубашка без рукавов)

Всем вам известна кукла Барби. Это вечно юная и очаровательная леди - предмет желаний большинства девочек, и даже некоторых мальчиков. А сколько лет этой чаровнице?

(Родилась в 1959 г. - ……лет)

Национальность человека часто можно определить по характерному окончанию его фамилии.
Например: -ов - русский;
-берг или -бург - немец;
-дзе или -швили - грузин.
А фамилии какого народа оканчиваются на -акос ?

(греки)

Скажите мне, как звали первую женщину, полетевшую в космос?

(Валентина Терешкова)

В телеспектакле «Табачный капитан» Петр I расспрашивал холопа, побывавшего в Голландии.
- Понравились ли тебе голландцы? - спросил царь.
- Очень, Государь! - ответил холоп.
- Почему? - интересуется царь.
- Много знают! - ответил холоп.
- А понравились ли тебе голландки?
- Не очень, Государь.
- Почему? - удивляется царь.
Что ответил холоп?

(«Много знают»)

Один отважен, другой опытен, третий силен, четвертый умен. Кто они и какой у них девиз?

(4 мушкетера: «Один за всех, все за одного»)

А.Дюма «Три мушкетера». Сколько было подвесок, которые д′Артаньян должен был привести из Англии, и сколько из них срезала миледи?

(12 - 2)

А.Дюма «Три мушкетера». Вы все знаете, что приключения мушкетеров происходили во Франции в эпоху великого кардинала Ришелье. А какой король тогда правил?

(Людовик XIV)

Пропойте мне отрывок из песни д′Артаньяна, из которого было бы ясно, откуда он родом.

(«Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс.
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице фортуне, ей Богу не до вас,
Пока на белом свете есть Гасконь»)

Я очень удивлюсь, если вдруг кто-то из вас мне скажет, что ничего не знает о подводной лодке «Наутилус» и ее капитане Немо. Я не буду спрашивать, что означает это имя (никто), но из какой страны родом этот капитан?

(Индия)

Все мы любим комедии. Пожалуй самые известные герои наших комедий - это Бывалый, Балбес и Трус. А кто назовет актеров, играющих эту веселую троицу?

(Моргунов, Никулин, Вицын)

Все вы смотрели фильм «Гостья из будущего», в котором отважна Алиса Селезнёва и ребята из 6-го класса сражаются с 2 космическими пиратами. Как звали этих пиратов?

(Весельчак У и Крыс с планеты Кро-Крыс)

Все вы смотрели американские вестерны - индейцы, ковбои, перестрелки. А как называется русский ковбой?

(пастух)

Терминатор, воспитатель в детском саду, близнец не двойняшка, беременный - все это один человек. Кто?

(Арнольд Шварцнеггер)

Данька, Валерка, Яшка и Ксюша. Как называлась эта команда?

(Неуловимые мстители)

В популярной советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» царь Иоанн Грозный оказался замурованным, как он считал, в лифте. Он уж думал, что все кончено, но лифт открылся. Что по мнению Иоанна заставило открыться двери?

(«Вот что делает крест животворящий» - перекрестил дверь)

Одним из самых популярных видов спорта в США является баскетбол, который и изобрел американец. Я не буду спрашивать его имени, но хочу чтобы вы попробовали догадаться, кем он был по профессии?

(1891 год - учитель физкультуры)

Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

(легкая атлетика)

В какой стране футбол не как у всех?

(США)

Дуэли, секунданты - все это вроде бы слова прошедших времен. Но не все. С секундантами мы можем встретиться и сейчас. Где?

(Бокс)

У Олимпийских игр существует множество традиций. Например, огонь обязательно несут с родины игр - Греции. Но существует и другая традиция, о которой я и хочу спросить. На открытии Олимпийских игр команда какой страны всегда на стадион выходит первой, а какой - последней?

(первой - Греции; последней - хозяйка игр)

Вы наверное знаете, что самые быстрые машины относятся к классу «Формула-1», и каждый год в этом классе проводятся чемпионаты мира. А кто мне назовет имя гонщика, ставшего самое большое количество раз чемпионом мира?

(Михаль Шумахер - «Феррари»)


Риск-вопросы

На листе бумаги напечатан пример и 4 варианта ответа, из которых игрок за 30 секунд должен выбрать правильный.

671: 11 (варианты - 62; 60; 61; 67)

52 × 3 (варианты - 165; 166; 153; 156)

18306 + 2215 (варианты - 20430; 21601; 20521; 21521)

8168 - 1259 (варианты - 6909; 5329; 6908; 7402)

18115: 5 (варианты - 4211; 3514; 3719; 3623)

На листе бумаги написано: LXIV.
Скажите, какое число изображено здесь?

Это число делится на 2 и 3, оно больше 1, но меньше 12. Какое это число?

Покажите мне, где находится север.

(Проверить по компасу)

Статьи по теме: