1 компьютерная игра в мире

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости - глухости, сонорными и шипящими.

Звонкие и глухие согласные звуки

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы - голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.

Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.

Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума - глухими.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором - звонкие. Жители первого домика:

[б] [д] [з] [г] [в] [ж]
[п] [т] [с] [к] [ф] [ш]

Эти согласные звуки называются парными по звонкости - глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()

Они очень похожи друг на друга - настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости - твёрдости. Добавим их в домик.

[б] [б’] [д] [д’] [з] [з’] [г] [г’] [в] [в’] [ж]
[п] [п’] [т] [т’] [с] [с’] [к] [к’] [ф] [ф’] [ш]

У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.

Все эти звуки обозначаются буквами:

[б] [б’]
[п] [п’]
[д] [д’]
[т] [т’]
[з] [з’]
[с] [с’]
[г] [г’]
[к] [к’]
[в] [в’]
[ф] [ф’]
[ж]
[ш]

Непарные звонкие согласные звуки

Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.

Во второй домик - непарные звонкие согласные звуки:

Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:

[л] [л’]

(эль)

[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[й’]

(и краткая)

Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.

Непарные глухие согласные звуки

В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:

[х] [х’] [ц] [ч’] [щ’]

Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] - всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:

[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]

Звуки [ч’], [щ’] - шипящие звуки.

Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв - 21, а звуков - 36.

Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.

д очка - точка

б очка - почка

ш ар - жар

удочка - уточка

2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )

2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)

3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)

Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышат в камышах шуршат.
  2. У ежа - ежата, у ужа - ужата.
  3. Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
  2. Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных - 9 - Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных - 2 - Т, Т, различных - 1.) .
  3. Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
  4. 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости - глухости, сонорными и шипящими.

Звонкие и глухие согласные звуки

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы - голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.

Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.

Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума - глухими.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором - звонкие. Жители первого домика:

[б] [д] [з] [г] [в] [ж]
[п] [т] [с] [к] [ф] [ш]

Эти согласные звуки называются парными по звонкости - глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()

Они очень похожи друг на друга - настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости - твёрдости. Добавим их в домик.

[б] [б’] [д] [д’] [з] [з’] [г] [г’] [в] [в’] [ж]
[п] [п’] [т] [т’] [с] [с’] [к] [к’] [ф] [ф’] [ш]

У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.

Все эти звуки обозначаются буквами:

[б] [б’]
[п] [п’]
[д] [д’]
[т] [т’]
[з] [з’]
[с] [с’]
[г] [г’]
[к] [к’]
[в] [в’]
[ф] [ф’]
[ж]
[ш]

Непарные звонкие согласные звуки

Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.

Во второй домик - непарные звонкие согласные звуки:

Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:

[л] [л’]

(эль)

[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[й’]

(и краткая)

Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.

Непарные глухие согласные звуки

В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:

[х] [х’] [ц] [ч’] [щ’]

Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] - всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:

[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]

Звуки [ч’], [щ’] - шипящие звуки.

Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв - 21, а звуков - 36.

Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.

д очка - точка

б очка - почка

ш ар - жар

удочка - уточка

2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )

2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)

3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)

Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышат в камышах шуршат.
  2. У ежа - ежата, у ужа - ужата.
  3. Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
  2. Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных - 9 - Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных - 2 - Т, Т, различных - 1.) .
  3. Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
  4. 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».

По данным статистики, среднестатистический геймер проводит около 416 часов в год за играми, то есть чуть больше часа в день. Однако есть геймеры, которые могут проводить по восемь часов в день за играми. Иногда это бывают различные игры, в которых геймеры пытаются пройти те или иные этапы. Однако существуют и такие игры, которые выделяются на фоне остальных, так как они могут заставить геймера провести за ними восемь часов подряд, не отвлекаясь ни на что другое. Эти игры называют наиболее захватывающими, вызывающими привыкание и даже зависимость. Многие из этих игр были причиной того, что люди теряли работу из-за чрезмерно большого количества «больничных» и невероятно низкой продуктивности. Некоторые игры являются настолько захватывающими, что люди забывают о том, что им на следующий день нужно на работу, поэтому они заканчивают в четыре часа утра. Вот игры, которые способны разрушать жизнь, если геймер не будет себя контролировать.

Dota 2

Компания Valve Corporation ответственна за создание онлайн-игры, которая вызывает очень сильную зависимость среди геймеров. Dota 2 основана на командной игре, которая происходит в уникальном мире, в то же время она позволяет пользователям находить новые знакомства по всему миру. Эта игра снискала вполне заслуженное внимание и завоевала любовь большого числа геймеров, которые готовы до утра сидеть за компьютером, чтобы продлить победную серию или преломить серию поражений.

Tetris

Самое удивительное, что касается этой игры, которая вызывает зависимость среди геймеров сегодня и делала это много лет назад, - это то, как она пережила целых 32 года с момента своего создания. Желание побить свой рекорд является настолько сильным, что оно затягивает вас, заставляя играть многие часы. Спустя тридцать лет творение Алексея Пажитнова сохраняет своих последователей, которые готовы поставить под угрозу даже свою работу, чтобы сыграть еще пару раз в тетрис.

Madden

Эта серия игр с момента своего появления в 1988 году служила примером того, как должна выглядеть успешная игра. Она появилась впервые на Apple II, а затем перешла на Commodore 64 и DS в 1989 году, после чего перебралась на персональные компьютеры, благодаря чему смогла завоевать любовь миллионов поклонников.

Grand Theft Auto V

Если вы не знаете, как расшифровывается название GTA, то вам, вероятнее всего, нет смысла читать эту статью, если вы, конечно, не проводите какое-либо исследование. Пятая часть серии «ГТА» без каких-либо сомнений является одной из лучших игр в истории, вызывающих очень сильную зависимость, так как она может похвастаться бесконечным стратегическим геймплеем, многими интерактивными персонажами, а также впечатляющим сюжетом.

Candy Crush Saga

Эта игра по-прежнему вызывает восхищение из-за того, как ей удалось трансформировать игровую индустрию. Она является бесплатной, но вы можете доплатить за определенные бонусы, и именно благодаря этому компания, которая разработала эту игру, на сегодняшний день оценивается в семь с половиной миллиардов долларов. Эта игра по сегодняшний день остается игрой, которая вызывает очень сильное привыкание и серьезную зависимость.

Minecraft

Ни один подобный список не может обойтись без упоминания данного проекта. С того момента, как она была разработана, она свела вместе миллионы детей и взрослых, которые строят различные здания, сражаются с зомби и скелетами, а также пытаются раздобыть ценные минералы. Многие игроки «Майнкрафта» сообщают, что они забывают обо всем, когда играют в эту игру, что случается, когда геймер увлекается любой игрой, вызывающей зависимость.

EverQuest

В начале нулевых мир потрясло первое подобие зависимости от компьютерных игр. Что же стало причиной? А причиной стала игра под названием EverQuest. Она была разработана и выпущена компанией Variant Interactive, и геймеры рассказывали, что они могли играть в нее по 20-30 часов без перерыва. Она до сих пор остается одной из самых захватывающих игр всех времен.

The Sims

Естественно, игры серии The Sims обязаны были оказаться в этом списке. Кому не захочется использовать шанс поиграть в Бога: создать собственный город, создать персонажей, их семьи и дома? Учитывая то, что вы имеете полный контроль над практически каждым аспектом этого мира, нет ничего удивительного в том, что эта игра по-прежнему остается одной из самых захватывающих компьютерных игр.

World of Warcraft

На втором месте в этом списке самых захватывающих игр, которые когда-либо были созданы, находится проект, который привлек миллионы геймеров, которые потратили на нее миллиарды часов времени. Несмотря на небольшой спад в количестве геймеров в последние годы, тот факт, что эта игра по-прежнему располагает такой большой армией поклонников, демонстрирует яркий пример долгожительства среди игр, а также она является одной из самых захватывающих.

Pokemon

Pokemon захватил многих людей, когда они еще были детьми, и вместе с играми этой серии многие выросли во взрослых людей. Несмотря на всю ответственность, которая имеется у взрослых людей, связанную с семьей, работой и другими подобными вещами, они все равно не могут сопротивляться соблазну попробовать собрать их всех. Именно поэтому на первом месте в рейтинге самых захватывающих игр оказывается именно этот проект.

Игры и развлечения современного человека весьма разнообразны, и многие из них, скорее всего, пришли из древности. И тут не может не заинтересовать вопрос, как появилась самая первая игра в мире. Если углубиться в историю, то можно сказать, что одна из первых игр называется Сенет.

Археологи, проводившие раскопки древнеегипетских захоронений, стали свидетелями таких находок, как своеобразные доски, на которых были высечены линии и разные рисунки. Подобные предметы помещались даже в гробницы великих людей - фараонов и принцесс.

Исследования древних цивилизаций подтвердили гипотезы ученого мира, что люди из далекого прошлого играли в настольные игры. Это позволяло им разрабатывать свое мышление и создавать особую стратегию, находить выход из ситуации не только в игре, но и в реальности.

В писании "Книга мертвых" упоминается о такой игре, которая называлась сенет. Данное слово в переводе означает прохождение. Настольной игрой сенет увлекались не только знатные люди, но и даже бедняки. На стенах фараоновских гробниц можно было найти изображение этой настольной игры, рабочее поле которой изготавливалось из черного дерева и кости слона, а игральные кубики были из цветной глазури или фаянса.

Игровое поле сенет состояло из тридцати квадратиков, а также кости, которая помогала определить ход игрока. Есть и другая версии настольной игры с двадцатью квадратами. Среди досок, которые находят при раскопках, имеются и такие, которые с обеих сторон имеют разные версии игры.

Есть еще одна древняя игра, которая популярна и по сегодняшний день, это манкала взявшая свое начало в Африке. Также некоторые археологические раскопки стали доказательством того, что о Манкале знали и в Иордании, где в одном из домов нашли плиту из известняка с соответствующими для игры полем с лунками.

Некоторые ученые уверенны, что манкала намного старше, чем древний сенет. Чтобы сыграть партию в игру, необходимо взять горстку камушков или семян, которые раскладываются по углублениям поля. Победу одерживает тот, кто захватит как можно больше фишек своего противника.

Среди викингов большой популярностью пользовался тафл, который стал прототипом современных шахмат. На игровом поле выставлялись фигуры, среди которых размещался король. Целью игры было довести главную фигуру до противоположного края доски, тогда как другие статуэтки должны были этому помешать.

Среди игр древности можно выделить и мельницу, игровые доски которой находились в Шри-Ланке в тысячу четыреста сороковом году до нашей эры. Они были сделаны из камней, а вот в Ирландии и Трое такие доски изготавливались из бронзы. На игровом поле у каждого участника было по три фишки, из которых нужно было выстраивать линию. Если это удавалось сделать, то противник лишался одной фишки, и игра была закончена, когда участник не мог выстроить мельницу из-за невозможности сделать ход при недостатке игровой монетки на поле.

Одной из древнейших игр также является королевская ура, в которой и по сегодняшний день правила сохранились в оригинале. Очень старые игровые наборы находились в Ираке в тысячу девятьсот двадцатом году, и были схожими с сенетом. Суть игры заключалась в бросании костей и перемещении игровых фишек к финишу. Долгое время это развлечение считалось прототипом сегодняшних нард.

Среди древних игр можно выделить еще чатурангу, в которую играли, как корейцы, так индийцы и таиландцы. По своим правилам она очень напоминает шахматы. Получила большую популярность и игра особняк счастья, которую придумали в Великобритании в качестве обучения христиан добродетелям.

Статьи по теме: