«беларуские киберспортсмены – это «батэ» в лиге чемпионов». разговор с профессиональным игроком в counter-strike. THE. РОО "Белорусская федерация киберспорта" подготовит граждан к жизни в информационном обществе

Киберспорт ожил уже и в Беларуси. Мы нашли беларуского киберспортсмена, который больше 13 лет играет в Counter-Strike – Кирилл Царёв с командой много раз выиграл беларуские чемпионаты и уехал пытать счастье на международные. Но что происходит на мировой киберспортивной арене и насколько там котируются беларусы? И вообще, на каких турнирах можно «поднять» самые большие деньги?

Существует множество дисциплин (читай, игр) в которых соревнуются киберспортсмены: командные и одиночные. По Counter-Strike, Dota 2, StarCraft 2 создаются турниры, где «спортсмены» разыгрывают призовые фонды на несколько сотен тысяч долларов – а то и миллионов. Перспективные команды легко обзаводятся спонсорами, выбирают себе менеджеров и даже и психологов, которые следят за тем, чтобы внутри коллектива сохранялся комфортный рабочий климат. Да-да, именно рабочий – ведь теперь компьютерные игры можно считать полноценным бизнесом, а с 2024 года они, возможно, станут и олипийским видом спорта.

Кирилл «hitMouse» Царёв

Кирилл «hitMouse» Царёв играет в команде Nemiga Gaming . Сейчас ему 27 лет, а играть он начал аж в 2001 году, и в возрасте 14 лет выиграл свой первый LAN-турнир среди команд Беларуси. С 2004 года Кирилл ездит по мировым турнирам с уже седьмой по счету командой. Кстати, для этого разговора мы очень долго искали время: жесткий график тренировок и игр не оставляет киберспортсменам время не то, что на журналистов, даже на собственные семьи.

«Тренировочный день заканчивается в три часа ночи»

KYKY: Игра – это твой главный доход? Как ваша команда тренируется?

Кирилл Царёв: Да, игра полностью занимает все мое время и является главным источником дохода. В среднем за две недели непосредственно в игре я провожу примерно 120 часов. Подъем у нас в 10 утра. Душ, завтрак – и к 12 мы уже садимся за компьютеры. До этого обсуждаем всякие нюансы по поводу прошлых дней, разбираем ошибки, занимаемся теорией. В два часа договариваемся и начинаем играть против команд. В 16:00 обед. Потом опять с командами играем до девяти. Сам тренировочный день заканчивается в три часа ночи. А количество тренировочных дней в неделю варьируется. Все зависит от того, сколько турниров впереди. Примерно, у нас получается один или, максимум, два выходных в неделю.

KYKY: Вы тренируетесь все вместе или сидите по домам?

К.Ц.: В основном, ребята из дома все играют. Бывает, собираемся на бут-кемпы – это отдельный дом или квартира, где все вместе вживую общаемся и тренируемся. Моя текущая команда существует уже 10 месяцев, и за это время мы тренируемся на бут-кемпах три недели через одну: на одну неделю мы разъезжаемся по домам, чтобы немного отдохнуть, а так три недели проводим вместе.

Эта команда собралась из людей, которые до этого были в разных составах, даже по национальности разные: украинцы, русские, беларусы. Так получилось, что в какой-то период времени в командах менялись составы, они решафлились, и игроки оказались свободными. Так мы и собрались. До этого мы уже встречались, доводилось играть друг с другом. В итоге собрали людей, в которых были уверены. Потом нам повезло: нас заметила и подписала организация.

KYKY: То есть, у вас есть спонсоры?

На эту тему: «Моя мама знает – я сам ей рассказал». Интервью с порноактером из Беларуси

К.Ц.: Да, есть. Они нас обеспечивают всем, чтобы мы не думали ни о чем, кроме игры. Чтобы не было такого, что пол дня ты работаешь и только после работы приходишь поиграть. Потому что для того, чтобы играть на мировом уровне, нужно очень много времени, да и уровень этот нужно постоянно поддерживать.

KYKY: Деньги входят в поддержку от спонсора?

К.Ц.: Ну да, какие-то входят. (смеется) На разных уровнях команд разные суммы. Но вообще, это зависит от аппетитов: начиная от качества жилья и места, заканчивая питанием. Наш спонсор беларуский. Но, к сожалению, пока это секрет – мы не можем сказать, кто он.

KYKY: Тогда вернемся к игре. Со скольки лет ты играешь?

К.Ц.: Какое-то время, когда начинал, играл сам по себе. Но в 14 лет выиграл первый турнир выиграл. Это был 2004 год – моя первая команда. После этого было еще команд семь – причем не однодневок. Бывает и такое.

KYKY: Какие цели вы ставите перед командой?

К.Ц.: С этой командой мы хотим выйти на новый уровень. Пробиться как можно выше – в «тир 1» команд. Есть разные категории команд, разные дивизионы. Вот там мы и хотим закрепиться. До этого, в основном, у нас были «тир 2» турниры. Но 21 ноября уезжаем в Барселону, там турнир «тир 1».

Турниры устроены сложно: есть категория команд («тир 1»), которые сразу приглашены на турниры. Они получают автоматическое приглашение, так что они просто приезжают. Остальные команды разыгрывают свободные слоты между собой: некоторые команды приглашаются в закрытую квалификацию – «тир 2», «тир 3», возможно, и открытые квалификации, где может участвовать до тысячи команд. Из квалификаций выходят несколько команд, и после встречи друг с другом, они проходят к «тир 1» командам. Бывает такое, что на турнир проходит четыре стадии отборочного тура, и только после этого происходит основной ивент. Чаще всего, если турнир хороший (а таких большинство), все оплачивается организатором турнира: дорога команд, проживание, питание… Практически все.

KYKY: Что делают на турнирах игроки, кроме самой игры и тренировок?

К.Ц.: На игру уходит много времени, плюс, надо режим дня поддерживать, чтобы быть выспавшимся, не уставшим. Так что в поездках происходит практически то же самое, что и дома. Обычно приезжаешь, когда до первой игры остается примерно полтора дня. Приехал, отоспался – наступает медиа-день, когда снимают ролики, берут интервью, делают фотографии, а потом уже начинается сам турнир.

Полтора миллиона долларов в призовом фонде

KYKY: Какие призовые на турнирах по Counter-Strike?

К.Ц.: Очень много турниров, где в призовом фонде 20 тысяч. Это на восемь команд. Есть турниры, где 500 тысяч. В Барселоне, например, будет 20 команд, из них 12 выходит в Китай на следующую стадию турнира, который будет уже в марте. На квалификации в Барселоне призовой фонд будет примерно 100 тысяч долларов, а в Китае – полтора миллиона.

На эту тему: Диагностика рака в «Вконтакте», агростартап и трехмерная модель человека. 12 классных проектов Хакатона

KYKY: Самый большой призовой, который вы поднимали?

К.Ц.: Если честно, мы берем планку выше, чем другие команды, не размениваясь на мелкие турниры, участвуем в крупных, но пока не удавалось брать большие призовые. Очень серьезные соперники, очень высокая конкуренция. Пока таких ярких достижений нет. Вот на локальном уровне достижений много. Множество раз мы выигрывали чемпионаты Беларуси. Кстати, Беларусь на международных турнирах начали узнавать, и это не может не радовать.

KYKY: На чем вы тогда зарабатываете: на спонсорских или призовых?

К.Ц.: Больше на спонсорских, но, надеюсь, это временно.

KYKY: А самые крутые команды сколько получают?

К.Ц.: Самые топовые команды зарабатывают 10-30 тысяч долларов, помимо денег из призового фонда. И это на человека, а не на команду.

KYKY: В команде же пять игроков, правильно? Входит ли еще кто-нибудь в состав?

На эту тему: «В «Галерее» тусуются отстойники». Подростки с улицы – о том, куда модно ходить, как правильно одеваться и каких блогеров смотреть

К.Ц.: Стандартная структура команды выглядит следующий образом: пять игроков, один тренер, один менеджер. Иногда еще бывают и психологи в штате, но тут у каждой команды по-разному. Конкретно у нас стандартная схема. Самому младшему игроку у нас двадцать лет, а самому старшему – двадцать восемь. А в мире, насколько мне известно, из популярных игроков самому младшему – шестнадцать, а старшему – тридцать два года.

KYKY: Расскажи про членов твоей команды: у вас чисто рабочие отношения?

К.Ц.: С кем-то из команды общаюсь около десяти лет. С кем-то познакомился совсем недавно. Но когда на протяжении долгих месяцев живешь вместе, то грань между рабочими отношениями и отношениями вне игры стирается, мы становимся просто близкими друг другу людьми. Идет ли это на пользу – это очень тонкий вопрос. Все зависит от доверия друг к другу внутри команды. В теории такие отношения должны приносить игре только плюсы. Однако иногда это может быть во вред. Например, могут начаться проблемы в дисциплине. Я имею в виду коллективное нарушение режима и тренировочного процесса. Не в смысле, что игроки прогуливают тренировки. Просто они начинают идти не по плану, начинаются позже, а игроки дольше спят.

KYKY: Насколько вообще беларусы успешны в мире?

К.Ц.: Поскольку у нас появилась конкуренция, по результатам турниров мы занимаем первое место в Беларуси, но в сравнении с «тир 1» командами, если проводить параллели с футболом, то мы просто «БАТЭ» в Лиге чемпионов. Пока уровня не хватает. Но со временем все исправится.

На эту тему: «Как последняя диктатура Европы превратилась в технологический хаб». Полный перевод статьи The New York Times

Я застал времена, когда еще не было дома ни интернета, ни компьютера. Все сидели в компьютерных клубах. И не было соперников, чтобы играть и развиваться. Просто каждый сам по себе играл. Сравнивая с тем временем, сейчас все прекрасно: интернет хороший, у каждого компьютер, хотя, конечно, должен быть неплохой компьютер, чтобы комфортно играть. Но мне кажется, любой имеет все шансы – было бы желание.

KYKY: Если необходимы только компьютер и желание, то почему беларусы – это «БАТЭ» в рамках Лиги чемпионов?

К.Ц.: Очень большая пропасть была изначально. Приходится догонять коллективы, кто уже давно в этом деле. Просто со временем разрыв уменьшается, и мы рано или поздно «выстрелим».

«Перспективы огромные, поэтому семья терпит и поддерживает»

KYKY: Как вообще стать киберспортсменом? Что для этого нужно? Как попасть в киберспорт?

К.Ц.: Если ты ставишь перед собой задачу, ищешь команду, играешь, то ты уже в нем. Просто тогда надо играть не по часу в день после работы, а реально работать. Вообще, киберспортсмен – это человек, который выступает на соревнованиях и тренируется, готовится к ним. При этом, мне кажется, не важно, в составе организации он или нет. Мы вообще начинали на чистом энтузиазме, и выиграть какие-то призовые было чем-то нереальным. Что-то получали, но этого едва хватало, чтобы играть, стараться и расти дальше.

Когда я начинал, мне казалось, что просто нужна реакция, соображалка и память. Минимум тактики, максимум стрельбы. Но в свое время столкнулся с проблемой психологии: на важных турнирах бывают нервы, нужно готовиться, в том числе и психологически. Если этого нет, то все твои тренировки – коту под хвост. Да и фактор таланта присутствует. Но часто таланты просто гаснут из-за нехватки трудолюбия. Поэтому сейчас больше решает настрой на игру и отсутствие страха перед соперником. Но, когда сидишь дома, кажется, что это проще простого, но в самой игре нервные сбои иногда и приводят к провалам и проигрышам. Руки можно натренировать, но не стоит забывать про мозг. Это долгий и кропотливый процесс.

Зрение, кстати, у меня хорошее, не портится. Основное влияние игра оказывает на позвоночник. Но и этого можно избежать.

KYKY: Ты же женат? Как твои близкие относятся к твоей работе?

На эту тему: Дедовщина бизнес-класса и расистские шутки. Как выглядит работа стюардессы изнутри

К.Ц.: Да, женат. Все хорошо, они понимают и все поддерживают… Может быть, они привыкли. Или просто видят, что я занимаюсь любимым делом. Ситуация идеальная, хотя, конечно, есть нюансы. Мы всегда в режиме сбора. Перед важными турнирами приходится уезжать на целый месяц. Да и вообще, у нас сборы, получается, каждый месяц. Приходится чем-то жертвовать, времени меньше уделяется близким. Но перспективы огромные, поэтому они терпят, поддерживают.

KYKY: Помнишь ли ты, как сказал родителям, что будешь киберспортсменом? Объявлял официально: «Мама, папа, я играю в Counter-Strike»?

К.Ц.: Это получилось автоматически. Сначала это была какая-то детская забава. Все ходили раньше в компьютерные клубы, прогуливали школу… Конкретного вопроса «кем ты хочешь быть?» не было. Это было видно по горящим глазам, по времени, которое я на это тратил, по переживаниям от неудач. Само собой было понятно, что я выбрал то, что нравится.

KYKY: Почему именно Counter-Strike?

К.Ц.: На то время, когда начинал играть, было немного дисциплин. Были StarCraft, WarCraft – соло дисциплины. Но мне нравились именно командные игры, а такая была одна. Никакой Dot`ы не было еще. Так что командный фактор, дух, чувство плеча – вот что повлияло на мой выбор.

KYKY: Тебе 27 лет. В каком возрасте киберспортсмен выходит на пенсию?

К.Ц.: Если есть возможность и желание, то такого возраста нет. Конечно, до 40 лет я не буду рубиться. Возможно, останусь в этой сфере, но буду заниматься чем-то другим. Но пока уходить не собираюсь.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Onliner.by в первой в Беларуси киберспортивной школе: «Спорю на квартиру, что вы никогда не выиграете чемпионат по Dota 2»

В Минске открылась первая в стране киберспортивная школа. Увлеченные «контрой», «танками» или «дотой» дети могут прийти туда и под началом инструктора начать свою успешную карьеру киберспортсмена. По крайней мере, так заявляют создатели школы. Onliner.by в качестве тайного посетителя отправился в учебное заведение для геймеров и попытался выяснить, что же скрывается за этой чудной вывеской.

Начинание взбудоражило неравнодушных к играм белорусов рекламой в метро: громкая вывеска «первой киберспортивной школы» и знакомые многим символы Dota 2, Counter-Strike и World of Tanks заставили сердца геймеров биться чаще, а обычных людей - лишь саркастически улыбнуться. То, что сперва приняли за очередной турнир, оказалось школой, которая на полном серьезе, но не без грамматических и орфографических ошибок на сайте, обещала сделать из обычных игроков настоящих профессиональных геймеров. Тех, кто в будущем сможет зарабатывать на компьютерных играх.

Не афишируя свою трудовую книжку, корреспондент Onliner.by в один из выходных дней отправился в школу на так называемый бесплатный открытый урок. Перед офисом под «домом Чижа» к вечеру воскресенья набралось по меньшей мере 30 человек. Очень юных, молодых, чьи лица не успела тронуть щетина. Толпясь у дверей кибершколы, они в группках обсуждали «контру» и «доту» либо отстраненно смотрели в потолок узкого коридора. Естественно, корреспондент Onliner.by оказался самым старшим во всей этой компании, а потому сошел бы исключительно за «танкиста».

Как выяснилось позже при перекличке, ребята подобрались в возрасте от 12 до 19 лет. Кто-то привел на урок родителей, чтобы показать им, на какой такой киберспорт он собирается тратить по 150 рублей в месяц. Одна «ну ма-а-ам!», которая позже присела на диванчике рядом со своим чадом, пыталась сохранить самообладание посреди оравы школьников, разговаривающих на непонятном сленге. Чей-то папа, наоборот, активничал, подталкивая долговязого сына к компьютеру во время импровизированного спарринга. Но это позже, а пока толпу запускают в учебный класс, и директор школы Валерий начинает объяснять, для чего все это надо.

- Я уверен, что каждый из вас, особенно задний ряд [с намеком на бородатого журналиста и его друга. - Прим. Onliner.by], потратил очень много времени на «доту», «контру», «танки»… Можно потратить на игру еще полжизни, но о вас никто никогда не узнает и вы не научитесь монетизировать данную деятельность.

Когда мы заметим в вас перспективность, мы начнем освещать ваши достижения в СМИ, чего уж вы точно не получите дома, играя в пабчике. О вас никто не узнает, вы не научитесь зарабатывать на игре, на рекламе.

В классе начинается перекличка. Директор попросил школьников назвать игровую дисциплину и достижения в ней. У подавляющего большинства достижением оказывается количество проведенных в игре часов: начиная от 500 и упираясь где-то в 3000.

- Мы можем выбрать парня, который потратил больше всего времени, и спросить, знаете ли вы его никнейм. Узнают его единицы, - подытоживает директор заведения.

По его словам, в школу принимают ребят от 12 лет, которые проявляют способности, а главное, желание обучаться киберспортивным дисциплинам наподобие Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и World of Tanks. За месяц обучения (15 занятий по 2 часа) придется платить 150 рублей. Способных и перспективных ребят уже начиная со второго месяца обещают учить бесплатно. Каждые три месяца в школе заявлено проведение внутреннего турнира с денежными призами. Сумма немалая даже для некоторых зарубежных турниров - $5000.

К тому же учителя хотят поменять представление о киберспортсменах в обществе: заявлено физическое и личностное развитие ребят. Говоря простыми словами, их хотят отучить материться во время игры, наказывая временным удалением за пределы школы. «Поблажки предусмотрены лишь для трех топовых команд, которым бывает очень тяжело держать себя в руках» , - улыбается директор под пристальным взглядом матери в первом ряду.

- Применение навыков, которые вы здесь получите… Возможно, не за один, а за три-четыре курса… В любом случае той базы, которую мы даем по личностному развитию, вам будет достаточно, чтобы себя презентовать, нормально общаться с людьми, повысить уровень коммуникации. Это все пригодится.

Выбор дисциплин объясняют не только их популярностью, но и юридическими условиями деятельности.

- Мы планировали запустить Hearthstone и League of Legends, но в чем беда? Беда в преподавателях. Юридически наша организация нуждается в том, чтобы учитель был с педагогическим образованием. Он должен иметь право работать с детьми начиная с 12-летнего возраста. Найти по LoL’у человека с высшим образованием, очень хорошо играющего и желательно еще кандидата в мастера спорта по какому-нибудь единоборству?.. Это очень тяжело. Два месяца искали, не нашли.

Школьники тем временем покорно сидят в креслах, поглядывая на компьютеры у окна. Там размещено порядка 25 мониторов. На них висят геймерские наушники, а на столах лежат клавиатуры и мыши, позиционируемые производителями как киберспортивные девайсы. Одним только этим можно подкупить любого юного киберспортсмена.

Как удалось выяснить корреспонденту Onliner.by, проинвестировала данный проект белорусская компания, которая занимается разработкой лазеров. Отсюда и ресурсы на оборудование, аренду, зарплату персонала, а также планы по масштабированию бизнеса с открытием новых классов в Беларуси. Насколько такая модель жизнеспособна в условиях нашей страны? Пока непонятно. Однако руководство школы заверяет, что каждый день им поступает до 60 анкет от желающих учиться, в то время как пропускная способность класса составляет 160 человек в месяц.

- Даю 100%, что никто из вас никогда не выиграет ни International, ни «мажор», ни какой-то другой крупный чемпионат. Если вы будете делать все то же самое, что делали до сих пор, готов поставить на это свою квартиру, - подытоживает директор заведения. По его мнению, после прохождения курса появляется 10-процентный шанс, что ученик попадет в белорусскую команду, которая когда-нибудь съездит на чемпионат по Dota 2.

Появление киберспортивной школы не осталось незамеченным в компактном игровом сообществе Беларуси. Корреспондент Onliner.by попытался выяснить у киберспортсменов со стажем, игрового комментатора и организатора геймерских мероприятий, что же кроется за вывеской подобного заведения, а также спросил о его перспективах в нашей стране.

- Руководство школы подчеркивает, что в Беларуси профессиональные коллективы можно пересчитать по пальцам одной руки, причем достижений у них нет никаких, - отмечает стример и комментатор игры Heroes of the Storm Виктор «Luffi» Ковалев . - Но в то же время ребята пытаются искать таланты для популярных дисциплин с большими призовыми. Их можно понять, потому что Dota 2 и CS:GO - это популярные дисциплины, как хоккей и футбол в офлайне. Вот только команд что в «доте», что в «контре» - огромное количество. Существует высокая конкуренция, прорваться крайне сложно.

А те же Overwatch и Heroes of the Storm от Blizzard - не самые популярные дисциплины. Призовые в них пониже, но и команд хороших мало. При правильном подходе за короткий срок можно было бы сделать команду, претендующую на топ-8 Европы. То есть сыграть на том, что в дисциплине мало хороших команд и игроков и за счет этого занять лидирующие позиции. По аналогии с тем же керлингом.

Вместе с тем в случае с «контрой» и «дотой» обрисовать инвестору перспективы и получить финансирование заметно проще. Да и аудитория потенциальных учеников получается шире. Корифей белорусского киберспорта, а нынче спортивный директор киберспортивной организации Natus Vincere Евгений «ugin» Ерофеев считает, что с выбором дисциплин кибершкола оказалась права.

- Флагманы - это «контра», «лол» и «дота». Overwatch и новые дисциплины - куда более рискованное поле, чем популярные игры.

Сама идея классная. Рад, что такой прецедент создан именно в Минске, а не где-то в Москве или Киеве. Вопрос в другом: кто будет преподавать, кому люди будут платить 150 рублей в месяц? Пацаны, которые туда придут, должны получить качественный продукт. А его сегодня может обеспечить совсем небольшое количество людей. Чтобы это не было похоже на услуги гадалок в интернете… В эту сферу не боятся инвестировать, и денег достаточно. Другая проблема - нехватка качественных специалистов. Кадры решают все.

Подобные проекты не новы. Есть похожее в Европе, Бразилии, имеются просто онлайн-школы. Мы в Na’Vi подобный проект разрабатываем не один год. Подходим основательно, и то до сих пор не открыли. А создатели этой школы пошли простым путем: откроем, а там разберемся. Гораздо проще было бы открыть такие академии под тегом Na’Vi или Virtus.pro.

В местных учителях сомневается и Денис Богуш , директор минского компьютерного клуба «Тарантул».

- Если бы обучением занимался кто-то из профессиональных кибератлетов, его фотография как минимум была бы представлена на сайте школы. Заниматься обучением без методологии (а ее не существует) можно лишь опираясь на личный опыт, которого, как мне кажется, тут нет. А без опыта это просто аренда компьютеров по премиум-прайсу.

Юрий «Keep3r» Микульчик признает положительный сдвиг в этом направлении, но настроен скептически. Как игрок в «контру» и тренер на профессиональном уровне, он хорошо знает опытных белорусских «атлетов», которые могли бы делиться своими знаниями с молодежью, но среди преподавателей школы он знакомых имен не нашел.

- Открытие в нашей стране такого заведения - только плюс. Но на моей памяти были организации и в Беларуси, и в России, и в Украине, которые пытались собрать состав из игроков, подающих надежды и играющих на полу- и профессиональной сцене. Из этого в итоге ничего не вышло. Сделать что-то с ребятами, которые, по сути, нигде еще себя не опробовали? При качественной работе тренеров и специалистов из этого, может быть, что-то да выйдет.

Чтобы попасть в топ хотя бы СНГ, нужно не просто много времени уделять игре, а иметь талант, рвение. Никакой тренер, специалист не сможет сделать из ребят мировых звезд без их собственного дикого желания самосовершенствоваться.

Данная школа действительно может помочь целеустремленным подросткам, если тренеры смогут направить их в нужное русло. На своем опыте прекрасно знаю: многие талантливые ребята забросили игры только потому, что с ними никто не хотел работать и тренироваться. Есть куча закрытых ресурсов, где обитают профессионалы и любители. Простому смертному в такие сообщества не попасть. И вот если эта школа откроет своим талантам туда дорогу, то это будет огромный буст для ребят, которые вкалывают и хотят добиться результатов.

2017-01-07 01:53:15

The Vashkevich

THE. РОО "Белорусская федерация киберспорта" подготовит граждан к жизни в информационном обществе

"Киберспорт - вид спорта, представляющий собой соревнования в виртуальном пространстве, которые моделируются компьютерными технологиями", - комментирует данное событие БелТА .

Почему это событие историческое? Потому что эта федерация относительно скоро - еще при наших жизнях - станет главной в Беларуси. Самой процветающей и самой узнаваемой.

Потому что она будет развивать то, что действительно интересно массам (в отличие от хоккея или там футбола). То, что без школы, разнарядки, родителей и книжек знают все дети. То, что арендует и собирает "Минск-Арену" с барышами.

Давайте честно: массовый интерес к классическим видам спорта в Беларуси - это ничем не доказанный фантазм. А к доте, например, - реальность.

Мне даже любопытно узнать, чем больше занимаются у нас в стране - дотой или футболом?

В любом случае мне кажется, что дота победит футбол. Если не сейчас, то в недалеком будущем.

Только не пугайтесь, это совершенно естественный процесс. Что-то приходит, что-то уходит. Играли когда-то и в городки, и в домино, и на "Динамо" по 20 тысяч ходило, и на "Верасы", и все мы когда-то смотрели дзеда-барадзеда. И что дальше?

Киберспорт победит в Беларуси и футбол, и хоккей, и вообще любой некиберспорт. Рано или поздно. Вынесет в одну кассу.

В прошлом году аналитическая компания Newzoo опубликовала исследование о предпочтениях зрительской аудитории США в просмотре спортивных и киберспортивных событий. Результаты показали, что мужское население в возрасте от 21 до 35 лет чаще смотрит киберспортивные трансляции, чем хоккейные или бейсбольные. Согласно исследованию в стране проживает 6 миллионов поклонников компьютерного спорта, 27 процентов которых старше 35 лет. От просмотра спортивных трансляций отказались 76 процентов поклонников киберспорта.

Думаете, у нас лучше? Просто Newzoo на нас нет.

Андрей ВАШКЕВИЧ. 259/365


Комментарии (64)

"foistalock" писал(а):
Спорт > Кибер"спорт""


Бред. У каждого свой.cfg
В кс так точно, в 1.6 так точно было

Спорт > Кибер"спорт"

"Кувалда Шульц" писал(а):
АTF , Вы не правильно меня поняли - гораздо больше людей в

Покупают себе комп/игры и режутся в них в надежде достичь чего-нибудь в финансовом плане, чем в этом же возрасте покупают себе мяч/шайбу/амуницию с надеждой стать профессионалом в спорте.
А в плане реакции, сравнивать кибера и кипера, так у человека перед экраном нет никаких шансов. И ещё - насколько я знаю, киберы приходят на соревнования со своей конфигурацией и настройками. Попробовал бы тот же Кросби перегнуть крюк или Месси поставить шипы подлиннее. ;-)"


Да нет, многие режутся просто на любительском уровне с целью развлечься, убить время. Зарабатывать может только сотня человек из миллионов, примерно как в большом теннисе.Важно понимать что киберспорт каждый год становится интересен как зрелище, выходит на арены, телеканалы. Что по поводу конфигурации, то она у всех одинаковая, разрешается только своя клавиатура и настройки расположения клавиш.

Цитата:
"А в плане реакции, сравнивать кибера и кипера, так у человека перед экраном нет никаких шансов. "


Так не просто реакция, а оперативная реакция. Представь что шахматисту нужно сделать три хода в одну секунду.

P.s основные кибердисциплины строятся на играх за которые не нужно платить(дота2, лол, хартстоун). Только Контр-страйк 9$ стоит.

Статьи по теме: