Брейн ринг по экологии. а) Конь не валялся. Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма

Введение

В предлагаемом занятии “Экологический брейн-ринг”, в игровой форме проверяются знания детей, полученные в процессе обучения по модифицированной программе “Юный эколог”, которая рассчитана на детей 9–12 лет. Обучение по программе, позволяет детям приобрести знания о многообразии и уникальности растительного и животного мира Дальнего Востока и экологических связях между ними, формирует понимание единства человека и природы. Способствует овладению навыкам наблюдений и нормам правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации, вести пропаганду экологических знаний среди своих сверстников. Воспитывает у детей патриотические и эстетические чувства к родному краю – своей малой родине, а также страны в целом.

Цель: способствовать углублению эколого-биологических знаний учащихся, расширению кругозора учащихся о природе родного края.

Формирование интереса к решению экологических и биологических задач и ситуаций;

Развитие системного мышления, умения находить правильные решения;

Привитие любви к природе, чувства бережного отношения к ней.

Оборудование: флажки разного цвета для участвующих команд, карточки - кроссворд, секундомер.

В игре могут участвовать 2–3 команды по 6–8 человек, которые располагаются за столами. Каждая команда должна иметь название, капитана, который руководит командой и свой обозначающий флажок (синий, зелёный, белый). Судейская команда состоит из 2–3 человек, в зависимости от количества играющих команд.

I ТУР. Разминка

Каждой команде предлагается карточка - кроссворд из 10 слов. На отгадывание дается 2 минуты. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл. Всего 10 баллов.

  1. Огородное растение.(Сельдерей)
  2. Капуста.(Кольраби)
  3. Ива, растущая по сырым местам. (Цельная)
  4. Съедобный морской моллюск. (Кальмар)
  5. Место содержания животных.(Вольер)
  6. Верхняя часть пестика. (Рыльце)
  7. Цветок.(Мальва)
  8. Дерево.(Ильм)
  9. Рыба.(Гольян)
  10. Кристалл белого цвета. (Соль)

II ТУР. “Экологический калейдоскоп”

Состоит из решения 16 ситуационных задач. За каждую, правильно решённую, задачу команда получает 3 балла. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает та команда, которая первая поднимает флажок.

В наших дальневосточных лесах живёт великое множество самых разнообразных птиц: дятлы, рябчики, глухари, тетерева, ястребы, синицы, горихвостки, совы, сычи, и даже утки – крохаль, мандаринка. Чем можно объяснить такое множество птиц? Каждая птица в лесу занимает свою экологическую нишу, где находят пищу, место для гнезда и спасение от врагов. 14. Народности Дальнего Востока очень почитают птицу клеста, называя его “нетленной птицей”, так как его труп в случае гибели долго не подвергается разложению. Как это можно объяснить? В связи с тем, что клесты питаются семенами хвойных пород деревьев, в их организме накапливаются особые смолистые вещества, Они-то и обеспечивают птицам нетленность . 15. Лесники, ведущие наблюдения за жизнью лесных обитателей, отмечают, что численность растительноядных животных постоянно колеблется. Это относится и к белкам, и к зайцам- белякам, и к птицам: клестам, кедровкам. В чём причина этих явлений? Это напрямую связано с наличием в тот или иной год с урожайностью деревьев, плодами которых питаются эти животные. В неурожайные годы снижается плодовитость животных, наблюдается их миграция. 16. Наши северные олени летом откочёвывают ближе к морю, а с наступлением холодов снова возвращаются в тундру. Чем экологи объясняют такие кочёвки? Олени постоянно осваивают новые кормовые угодья, к тому же вблизи моря животных меньше донимает гнус.

III ТУР. Блиц-турнир

Состоит из 15 вопросов, на которые должна ответить каждая команда в течение 2 минут. За каждый правильный экспресс ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для I команды

№ п/п Вопрос Ответ
1. Какое растение Дальнего Востока называют “изюмом”, “таёжным ананасом” или “кишмишом”? Актинидия
2. Назовите “Царицу” – рыбу? Калуга
3. Назовите самую красивую змею Дальнего Востока? Амурский полоз
4. Яркая уточка, очень похожа на фрукт из семейства цитрусовых. Она так и называется… Утка-мандаринка
5. Сколько видов берез на Дальнем Востоке? Одиннадцать
6. Какой гриб не образует грибокорень с деревьями и растет не только в лесу, но и в поле, на выгонах и других местах? Шампиньон
7. Какое растение называют “даром бессмертия” и “корнем жизни”? Женьшень
8. Назовите автора книги “Тропинками грибного эльдорадо”? В. Ковтун
9. Назовите заповедник вблизи г. Хабаровска? Б - Хехцирский
10. Назовите хотя бы одну книгу, написанную В. К. Арсеньевым. По уссурийскому краю
11. Самый крупный представитель многовидового семейства Оленей Дальнего Востока? Лось
12. Самый ядовитый гриб? Бледная поганка
13. Какого зверя называют “хозяин уссурийской тайги”? Тигр
14. Живет ли в Амуре минога? Да
15. Бурая птичка, умеющая бегать по дну горных ручьёв в поисках рачков и насекомых? Оляпка

Вопросы для II команды

№ п/п Вопросы Ответы
1. Кисленькие конфетки и плоды растения Дальневосточных лесов. Что общего между ними? Барбарис
2. Какую амурскую рыбу называют рыбой – разбойницей? Касатка
3. Водоплавающая Дальневосточная черепаха? Трионикс
4. Какую Дальневосточную птицу называют жар – птицей? Фазан
5. Какой гриб называют плакун или бычок? Валуй
6. Семя какого растения называют “Семенем пяти вкусов”? Лимонник
7. Таежные овощи, которые собирают весной? Черемша, папоротник-орляк
8. Назовите автора книг о растениях Дальнего Востока. Усенко Н.В.
9. Какие книги написал С.Кучеренко? “Звери у себя дома” “Рыбы у себя дома”
10. Назовите заповедник в Комсомольском районе Хабаровского края. Комсомольский
11. Какой медведь, кроме бурого, обитает в дальневосточных лесах? Гималайский
12. Какой гриб считается самым ценным? Белый гриб
13. Живет ли в Амуре налим? Да
14. Что такое венерин башмачок? Редкий цветок
15. Птица - карлик Дальнего Востока? Королёк

IV ТУР. Вопросы болельщикам

За правильный ответ на заданный вопрос 2 балла присуждается той команде, за которую болели болельщики.

1. По ценным качествам этого дерева определите название.

“Красивая древесина дерева, из которой делают фанеру. Дубильные вещества помогают делать красители темно – коричневого цвета. В народной медицине древесина применяется как вяжущее вещество. Листья употребляются для предохранения вещей от моли и отпугивания блох. Медонос. Очень ценные и питательные плоды. Масло имеет не только пищевое значение, но и используется для технических целей. Корм для лесных зверей. (Орех маньчжурский)

2. По ценным качествам этого дерева определите название.

“Стройное дерево до 20 метров высотой. Ствол закутан серой и морщинистой корой упругой на ощупь, которая надежно защищает дерево зимой от мороза, а летом от жары. Китайцы называют его “деревом черного жемчуга”, т.к. черные его плоды напоминают связки жемчуга. Древесина используется для изготовления мебели, лыж, фанеры, деревянных частей самолетов. Из луба получают красивую желтую краску. Хороший медонос. Используют в лекарственных целях (лечит печень, желудок, заживляет раны). (Бархат амурский)

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды и награждает команду - победительницу дипломом и призами.

Литература

  1. Биология в вопросах и ответах - Москва, 1993.
  2. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты, 1998.
  3. Голубева Е.А. Занимательное естествознание, Тригон Санк-Петербург, 1998.
  4. Гуфельд И.М. Зоология. Учебное пособие “ТЕРРА” - ШКОЛЕ, 2001
  5. Кучеренко С.П. Рыбы Амура. – Хаб.кн. изд. 2006.
  6. Нестеров В. “Зоо-викторина”, “Лань”, Санкт-Петербург, 1997.
  7. Тихонова А.Е, Дулин А.Ф. “Экология в школе”, Хабаровск, 1997.
  8. Учим любить родную природу. Сборник метод. материалов, Хабаровск, 2005.
  9. Усенко Н.В. Деревья, кустарники илианы Дальнего Востока: справочная книга /Авт. вступ. ст. С.Д. Шлотгауэр. – 3-е изд., перераб. И доп. – Хабаровск: Изд. дом “Приамурские ведомости”, 2009.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия»

Экологическая игра брейн-ринг

«Наедине с природой»

Составила:

воспитатель ГПД

Сургут, 2013 г.

Экологическая игра брейн-ринг

«Наедине с природой»

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие познавательной активности детей;

Воспитание экологической культуры, желание заботиться о ней;

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Оформление: а) плакат «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся земля»,

б) картинки с изображением природы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Ведущий: Окружают нас тайны,

Их трудно открыть.

И ответ нам не просто дается,

Рассуждать и играть, и загадки решать

Нам с тобою сегодня придется!

Добрый день! Сегодня мы с вами присутствуем на заседании экологического общества «Югорка». Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. И все эти тайны, загадки, чудеса окружают нас. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, музыкантов. Но всегда ли человек благодарен ей?

Сегодня мы с вами в ходе нашей встречи проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.

Выходят два чтеца (мальчик и девочка в костюмах птиц)

Мальчик: Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек:

Не долог на земле твой век,

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Девочка: Опомнись, вздрогни, человек:

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Ведущий: Давайте, ребята, представим гостям наше экологическое общество.

Дети хором произносят: «Югорка»! Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне!

Мы – за порядок на нашей Земле!»

Дети исполняют песню «Не думай о природе свысока» (2 куплета).

Ведущий: Спасибо, ребята!

Сегодня в экологической игре «Брейн-ринг» встречаются пять команд. Сейчас мы познакомимся с командами. Слово – первой команде.

Первая команда: «Юные друзья леса»

Девиз: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

Вторая команда: «Зеленый патруль»

Девиз: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Третья команда: «Лесовички»

Девиз: «Лес зеленый охраняй – никого не обижай!»

Четвертая команда: «Вода»

Девиз: «Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле – вода!»

Пятая команда: «Экологи»

Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Ведущий: Спасибо, ребята!

А сейчас сюда вниманье,

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри:

Ты внимательно смотри!

(Представление жюри)

Ведущий: Прежде, чем начать игру, давайте познакомимся с правилами игры.

(Вывести Правила на интерактивную доску)

ПРАВИЛА ИГРЫ В "БРЭЙН РИНГ"

1. Игра состоит из разминки и пяти туров.

2. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко.

3. На обсуждение вопроса команде дается одна минута.

4. О готовности дать ответ на прозвучавший вопрос, команда сигнализирует поднятием таблички.

5. Вопросы обсуждаем спокойно, не мешая другим командам.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру, и я желаю вам удачи!

Нашим командам было дано домашнее задание:

Приготовить экологические плакаты.

Пожалуйста, капитаны команд, продемонстрируйте свои плакаты, которые будут использованы для оформления экологического уголка.

(Капитаны представляют и защищают плакаты)

Ведущий: Спасибо, капитаны!

Мы начинаем первый тур игры: «Разминка»

Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе (ЭКОЛОГИЯ).

Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (ЗАПОВЕДНИК).

Самое быстрое животное суши (ГЕПАРД).

Край виден, но дойти до него невозможно (ГОРИЗОНТ).

Какой предмет может сказать о себе: «Со мною пойдешь, дорогу обратно найдешь» (КОМПАС).

Спасибо! Переходим к конкурсу второму,

И сейчас узнаете к какому.

И я объявляю второй тур: «Юные орнитологи».

А кто такие орнитологи? (Ученые, изучающие птиц).

Самая маленькая птица в мире (КОЛИБРИ).

Птица – символ мира и чистоты (ГОЛУБЬ).

Какая птица может висеть вниз головой (ПОПОЛЗЕНЬ).

Какая птица символизирует счастье, доброту, дом (АИСТ).

О человеке можно сказать: мудрый, как (ВОРОН).

Спасибо! Пока жюри подводит итоги, я хочу вам рассказать о птице, которая стала символом 2011 года в России. Ежегодно Союз охраны птиц России объявляет птицу года. И этой птицей в 2011 году стала белая трясогузка. Мы тоже принимали участие в конкурсе, посвященном этой птице.

Белая трясогузка живет всегда недалеко от воды. Гнездо всегда располагается под прочной крышей, но выбор мест очень разнообразен: под перекрытиями сарая, в дырах стен, под мостами, в норах, трубах. Снаружи гнездо выложено травинками, изнутри – перьями и шерстинками. Питается прежде всего насекомыми, которые развиваются в воде.

А к следующему заседанию нашего общества я попрошу вас найти информацию о других птицах, которые стали символами года в разное время.

А теперь – слово жюри.

(Жюри объявляет итоги туров)

Ведущий: Спасибо, нашему справедливому жюри, а мы продолжаем игру, и я объявляю следующий тур: «Звери. Узнай по описанию»

1. Великолепный наряд, оранжевый в черную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста – почти три метра. Весит он более 300 килограммов, ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку. (ТИГР).

2. Царственная грива, величественная походка. Охотятся вечером целой семьей, жертву настигают в стремительном броске. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения. (ЛЕВ).

3. Это дневной хищник. Распространен в Африке. Он охотится на газелей, импал, телят антилопы гну (вид антилопы) обычно рано утром или вечером, когда уже не очень жарко, но еще достаточно светло. Ориентируется больше по зрению, чем по запаху. Он самый быстрый из наземных млекопитающих. (ГЕПАРД).

Ведущий: Спасибо, ребята! Отдохнём. Вашему вниманию мы предлагаем сценку «Ребенок и мотылек».

Действующие лица: Мальчик и Мотылек.

Мальчик: Мотылек, как же так?

Целый день ты летал и совсем не устал?

Расскажи, как живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я не долго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущий: Ребята, как вы понимаете смысл этой сценки?

Ведущий: Сегодня на нашей игре присутствуют . И сейчас должны будут помочь своим командам заработать дополнительные баллы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Не солнце, не огонь, а светит (СВЕТЛЯЧОК).

С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (ГРАЧЕЙ).

Какие ягоды можно собирать весной из-под снега (КЛЮКВУ, БРУСНИКУ).

Когда от нас улетают последние чайки и утки? (КОГДА ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ).

Ведущий: Спасибо, ребята!

Четвертый конкурс вам сейчас трудным не покажется:

Тот, кто знает экоправила, знатоком окажется.

И наш тур «Ситуация»

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку?

2. Вы увидели в лесу грибы мухоморы. Что вы будете делать?

3. Вы увидели в лесу птичье гнездо. Как вы поступите?

4. Можно ли брать из гнезда птенцов?

5. В походе натерли ногу… Ваши действия?

Ведущий: Последний конкурс объявляю

И всех играть я приглашаю.

Наш тур называется «Флора»

Кто скажет, что такое флора?

Правильно, флора – это растительность.

На зеленом шнурке белые звоночки (ЛАНДЫШИ).

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (ОДУВАНЧИК).

Какой цветок называют царицей цветов (РОЗА).

Степной цветок, цветущий весной на даче (ТЮЛЬПАН).

Что цветет без цвета (ПАПОРОТНИК).

Крона – кудрявая, сучья – корявые, а плод – полированный, как из меди кованный (ДУБ).

Ведущий: Наш праздник к концу подходит, жюри итоги подводит.

(Выходят 5 чтецов)

1 чтец:

И вдруг вздохнул он как живой:

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2 чтец: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3 чтец: Останови, олень, свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4 чтец: Грустит глубокая река,

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5 чтец: Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

(Жюри подводит итоги. Награждение команд)

Ведущий: Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Успех решила не судьба,

А только ваши знания!

Дети исполняют оставшиеся куплеты песни «Не думай о природе свысока» (2 куплета).

Ведущий: Спасибо, ребята! Следующее заседание нашего общества состоится уже в новом году. И тема встречи «Экологические сказки». Попробуйте сочинить такую сказку. До свидания!

Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
  • воспитание чувства коллективизма

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Столы для команд
  • Компьютер, интерактивная доска
  • Фонари
  • Музыкальное оформление

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг

И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков из экологических объединений.

Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать.

(каждая команда под музыку входят, машут руками, занимают свои места)

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня.

А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:

1.Название команды,

2. Капитан команды

3. Девиз команды

Поддержим команду Аплодисментами!

Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.(В состав жюри входят учителя начальных классов биологии, географии)

А теперь, Внимание правила игры:

  • В игре принимают участие команда из 5 человек.
  • Игра состоит из 2 раундов, которые содержат вопросы на разные темы, связанные с экологией
  • В соответствии с установленной очередностью каждая команда имеет право выбора одного вопроса.
  • На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд. (секундомер)
  • По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 2-мя командами, первыми нажавшими на кнопку. Нажимать кнопку можно в течение 60 секунд, предоставленных для обдумывания ответа. Соответственно, команде, чей сигнальный фонарь загорится первым, будет предоставлена возможность первыми озвучить свой вариант ответа и т.д. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов
  • Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос , например: «Команда «......», на вопрос отвечает Иванова Екатерина» (желательно называть полные имена). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно.
  • Только три первые команды, быстрее всех нажавшие на кнопку, имеют возможность представить свою версию ответа.
  • Пользование телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено.
  • В случае передачи информации о верных ответах другим командам, все команды дисквалифицируются из турнира.

Прошу соблюдать правила игры!

Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл.

В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»

Вода вокруг нас

Растения

Юмор

Экологический календарь

« Вода вокруг нас»

5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет)

10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза)

15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?(нет, она может быть солёной)

20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз?

(Верблюд)

«Юмор»

5 баллов - Какие камни в море? (мокрые)

10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15 баллов - Зачем вода в бутылке?(За стеклом)

20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

«Растения»

5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза)

10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема)

20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

«Экологический календарь»

Музыкальная пауза

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».

Животные

Пословицы

Человек и экология

«Животные»

5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла)

15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь)

20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?(на 40-й день)

«Пословицы»

5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень…

(плодами).

10 баллов - Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени)

15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса - береги, мало леса - посади»

20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева »

«Загадки»

5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса)

10 баллов - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь ).

15 баллов - Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

20 баллов - Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает. (Медуза).

«Человек и экология»

Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь:

5 баллов-

1. Всегда черного цвета.

2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.Это очень вредно.

4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.Этого много при горении. (Сажа)

10 баллов-

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

15 баллов-

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

20 баллов

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)


Полный текст материала Экологический брейн-ринг; 4 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Экологический брэйн – ринг для учащихся 7 – 8 классов.

Автор: Котченко Валентина Ивановна, педагог - библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ,село Веселовское, Новосибирская область

Сценарий экологического брейн - ринга

Цели и задачи:
1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.
2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.
3. Способствовать развитию у детей любознательности, сообразительности и находчивости.
Подготовка к игре:
В игре участвуют четыре команды по шесть человек, чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться, изучить предлагаемую литературу. Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи», «Защитники леса». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из шести геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жюри подводит итоги. Игра может быть полезна в работе педагогам, воспитателям, библиотекарям.

Первый гейм «Чьи это строки»

Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(А. Пушкин)
2. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
(Ф.Тютчев)
4. Ласточки пропали, а вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон за той горой
(А. Фет)

Второй гейм «Легенды о цветах»

Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях. А знаете ли вы названия цветов?
Итак, задания командам.
Фауна.
* Латинское название этого цветка «галактус», то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, чтобы как – то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда.
(Подснежник)
* В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома.
(Тюльпан)
*Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?
(Хризантема)
Флора.
*Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой богини радуги Ириды. И на самом деле этот цветок - живая радуга.
Более трехсот оттенков всех красок вывели цветоводы. (Ирис)
*Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная …
(Сирень)

*Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением составлять букеты?
(Япония, Франция)
Юные экологи.
*Невозможно не залюбоваться красотой этого синего полевого цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветы эти очень необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки – кулечки с зазубренными краями, расположились вокруг головки цветка. Основание цветка напоминает зеленую шишку: из этих лепестков получают стойкую голубую краску. (Василек)
*Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)
*Что означает понятие икебана?
(Живые цветы или цветы, которые живут)
Защитники леса.
*Старинная славянская легенда гласит: удалого Садко любила водяная царица Волхова. была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшОднажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна ебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Что это за цветок? (Ландыш)
*Она присутствует в гербе города Родоса. По словам Анакреома родилась она из нежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она царица цветов? (Роза)
*Какой цветок всю жизнь любуется
собой: глядит и не наглядится?
(Нарцисс)


Третий гейм. «Если вы сбились с дороги»

Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свой ориентир?
Флора. Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?
(Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
Фауна. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)
Юные экологи. Вам стал попадаться подорожник...
(Значит где – то рядом тропа)
Защитники леса. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?
(Самая спелая ягода расположена на южной стороне)

Четвертый гейм «Живые барометры»

Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…
Флора.

*Багряные зори… (к ветру)
*Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде)
*Дым столбом… (к морозу)
*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
Фауна.
*Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)
*Если ночью был иней… (снега не будет)
Юные экологи.
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Рыба выскакивает из воды… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)
*Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)

Защитники леса.
*Клен плачет … (к близкому дождю)
*Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…
(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)

Пятый гейм «Найди ответ в книге»

Ведущий: Сейчас в борьбу вступят капитаны. Этот гейм полностью посвящен творчеству писателя И. Акимушкина.
Флора (капитан)
*Какие живые существа имеют три сердца?
(У осьминогов, кальмаров, каракатиц три сердца. Одно гонит кровь по телу, а два других проталкивают ее через жабры. Сердце бьется 30-36 раз в минуту)
*Какого цвета у моллюсков кровь?
(Цвет крови у моллюсков голубой. Темно – голубой, когда кровь насыщена кислородом, бледно – голубой в венах. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в состав водяных телец (эритроцитов) или веществ, растворенных в плазме)
*Чем опасен осьминог?
(Осьминоги вполне дружелюбны, они не высасывают кровь из человека, как считалось раньше. Но надо знать, что осьминоги, даже мелкие, опасны своим ядом. Правда они редко и неохотно пускают в ход это оружие)
Фауна (Капитан)
*Где сейчас живет медведь Гризли?
(Гризли или серый медведь – особый вид нашего бурого медведя. По легенде, это медведь непомерной силы и свирепости, он обитал на большой территории, включающей запад США и Канады, Аляску, северную Мексику. Сейчас проживает только в заповедниках. Гризли – вегетарианец.
Это самый крупный из всех медведей, кроме белого. Вес его 0,5 тонны, длина 3 метра)

*Кому нужен крокодил?
(Крокодилы нужны природе. Они поедают много больных рыб)
*Какие три вида диких пчел вам известны?
(Родина домашней пчелы – Южная Азия. Там и сейчас обитают три вида диких пчел: индийская пчела, похожая на домашнюю; гигантская пчела, которая строит единственный большой сот, доходящий в диаметре до одного метра; карликовая пчела, она чуть посолиднее комара, строит один – единственный сот, величиной с десертное блюдечко)
Юные экологи (Капитан)
*Для чего нужны жуку правила высшей математики?
(Жучок небольшой, совсем крошка – березовый трубковерт. Он сворачивает в трубки березовые листья не просто как – нибудь, а по всем правилам математики и делает это для того, чтобы его будущим детям было тепло и уютно).
*Почему у совы все птенцы разного возраста?
(У полярной совы старшие птенцы вылупляются в июне, а младшие в июле. В этом заключен большой смысл. Родителям трудно прокормить всех птенцов. Совы своих птенцов как бы по очереди вскармливают. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой и остальных птенцов высиживает урывками, а старшие птенцы согревают другие яйца. Старшие защищают младших)
*Могут ли живые существа питаться воздухом?
(Червя Конвомоту кормят водоросли, которые живут у него под кожей. С помощью солнечных лучей водоросли превращают углекислый газ и воду в крахмал. Этим крахмалом червь и сыт, не нужны ему ни желудок, ни кишечник. Зато должен этот червь подольше быть на солнышке. Он и бывает там, во время отлива принимает солнечные ванны. А когда начинается прилив прячется в песок, поэтому и считается, что Конвомоту питается лучами солнца и воздухом.
Защитники леса (Капитан)
*Джунгли во мраке, и вдруг перед нами пролетели калонг, тагуан и кагуан. Кто они?
(Калонг – это летучая собака. Тагуан – летучая белка. Кагуан – шерстокрыл. Все трое летающие звери. Летающие собаки – колонги – родичи летающих мышей, но похожи на собак. Размах их крыльев – 1.5 метра. С летучей белкой можно встретиться реже и только в полной тишине. Ее длина – 1,2 метра. Окрас черный с серым, размах крыльев 60 см. Кагуан тоже имеет летательную перепонку. Ростом с кошку, насекомоядный зверь, внешне похож на землеройку.
*Вечная ночь в царстве Плутона. И все же там есть обитатели. Один из них Ольм – кто он такой?
(Ольм – страшный дракон – так его назвали жители словенской деревни, а на самом деле это животное пещеры – Протей, житель подземного царства. Есть у него жабры и легкие, дышит всей кожей, цвет которой желтовато – белый. Протей альбинос, но если поживет некоторое время не в темноте, то его тело покроется бурыми и черными пятнами. Тело длиной 20 – 25 см, голова похожа на щучью. Протей – слепец).
*Кто такие лемминги? Почему они нужны всем?
(Лемминги. Их называют самыми нужными существами тундры. Они нужны здесь всем. Много леммингов – много песцов, горностаев, много оленей и полярных сов, потому что все они питаются леммингами. Лемминги – небольшие грызуны. Их роль – смертью своей обеспечивать жизнь других).
Ведущий: А сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я буду задавать по 20 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество. Время на ответы – 1 минута. Жюри готовит секундомер.

Блиц – гейм.


Флора.
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
*Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотелом)
*Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное сушит? (Гепард)
*Кто больше всего ест? (Мотылек Полифемус)
*Какая птица иногда кричит как кошка? (Иволга)
*Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук серебрянка)
*Назовите хищные растения? (Росянка пузырчатая)
*Самые долголетающие птицы? (Черные крачки. Они могут находиться в воздухе в течение 3 -4 лет после вылета из гнезда)
*Какое самое маленькое плотоядное животное суши? (Горностай)
*Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)
* Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
Фауна.
*Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)
*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)
*Чем блеет бекас? (Хвостом)
*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Юные экологи.
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет?
(Душистый табак)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
*Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной?
(Белая куропатка)
*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
*Что делает зимой еж? (Спит)
*Какие птицы еду себе добывают, ныряя в воду под лед? (Олепка)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)
Защитники леса.
*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)
* Вороне через три года что бывает? (Четыре года)
*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена)
*Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Гадюка)
*Птенцы, какой птицы шипят в дупле, как змеи? (Вертиголовки)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)
*Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Какая самая маленькая птица в России? (Королек)
*Какая птица сама себя называет? (Утка кряква)
*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ирина Валерьевна Валеева
Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы»

Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » .

Ход Викторины:

Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья .

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

В : - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический Брейн-ринг » . Для игры нам необходимо выбрать 8 участников для команды родителей, и 8 участников для команды детей. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Если кто - то будет выкрикивать я ответ не засчитаю. Ответивший правильно проходит садится на стульчик в зале. И так слушайте внимательно :

«Полна чудес могучая природа » - Загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл. Небо

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникою,

Толю – костяникою,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. Лес

3. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга

4. Он зимой бывает,

Землю покрывает,

Весной растает -

Вода простая. Снег

5. Меня пьют,

меня льют,

всем я нужна.

Кто я такая? Вода

6. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. Туча

7. Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко. Солнце

8. Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? Дождь

На запас :

1. Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака. Горная вершина

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Облака

3. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. Озеро

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем. Роса

5. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. Ручей

6. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. Поле

7. Не стукнет, не брякнет.

А в окно войдёт. Рассвет

8. Все обходят это место :

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги. Болото

Так команды сформированы. А теперь нам нужно командам дать названия. Команда родителей будет «Знатоки» , а команда детей будет называться «Следопыты» . Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

7. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А оценивать нас будут : ___

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

Мы начинаем наш Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » . Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд "Разминка":

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды «Следопыты» :

1. -Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. -Дерево с белой корой? (Берёза)

4. -Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. -Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. -Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. -Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. -Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. -Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. -Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

Вопросы для команды "Знатоки"

1. -Дерево с зеленоватой корой? (Осина)

2. -Самое медлительное животное? (Ленивец)

4. -Квартира лисы (Нора)

5. -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

6. - Какая птица лечит деревья? (Дятел)

8. -Цветок для гадания? (Ромашка)

9. -Самое быстрое животное? (Гепард)

10. -Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

11. -Сколько ног у паука? (Восемь)

12. -На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня! Пока жюри подсчитывает ответы, мы с вами послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Кто победил в первом раунде, мы узнаем у жюри. Слово жюри…

Я объявляю Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку зачеркнуть. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор. Игра «Четвёртый лишний»

Пока игроки обдумывают свои ответы, я проведу игру с болельщиками «Берегите природу » . Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступок хороший, вы хлопаете в ладоши и говорите "да", если плохой, то топаете ногами и говорим "нет"! Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Наши команды выполнили задание, давайте их послушаем…. Отдаём карточки жюри, они подсчитают результаты 2 раунда. А мы с вами споём песенку :

«Светит солнышко для всех»

Предоставляем слово жюри….

Мы начинаем третий раунд «Лесная аптечка» . Из – за декорации леса слышен плачь. Ведущий заглядывает за дерево, а там сидят зверята/переодетые дети : Зайчик, Лисёнок, Ежонок, Мишка/.

Ведущая : - Что случилось?

Зверята : - Мы заболели, а полечить нас некому. Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. Помогите нам.

Ведущая : - Рассказывайте, что болит, а мы постараемся вам помочь, у меня есть Лесная аптечка.

Показывает аптечку, в которой лежат лекарственные травы/Ромашка, Шалфей, Мать - и – мачеха, цветки липы /. Показывает лекарственные растения и ставит на стол. И обращается к командам :

Ведущая : - Зверята, по очереди нашим командам будут рассказывать, что у них болит, а вам команды нужно будет зверятам выбрать нужную травку для лечения. Команда, которая правильно выполнит задание, получает балл.

Загадка для 1 команды :

1. Зайчик что- то съел

у него животик заболел.

Какую ему дать травку?

Ну, конечно же, Ромашку.

Загадка для 2 команды :

1. Наш Лисенок не сдержался,

съел мороженое всё.

Утром встал, болит горло.

Как нам жалко его… Чем помочь ему? Шалфей

Загадка для 1 команды :

2. Ёжик наш ходил по лужам, промочил он ножки.

А на следующее утро, закашлял он немножко.

Чем мы будем ёжика лечить? Мать - и - мачеха.

Загадка для 2 команды :

2. Мишка под дождём гулял

и немного захворал,

у него температура…

Что же делать, как же быть, какой травкой напоить? Дать отвар цветков липы.

Все молодцы, зверята больше не плачут, мы им дали то чем можно полечить их недуг. Смотрите она повеселели, /зверята благодарят, прощаются и уходят/.

Пока жюри оценивает третий раунд, мы с вами поиграем в игру - эстафету : «Весёлые зверята» . Послушайте правила игры :

На противоположной стороне стоит мольберт, на нём прикреплён листок бумаги и лежит фломастер. Вам нужно будет после старта, по одному добежать до мольберта, взять фломастер и нарисовать команде «Следопыты» - Зайчика, а команде «Знатоки» - Медведя, поэтапно, то есть сначала голова, ушки, глаза, мордочку, туловище, передние лапы, задние лапы, и его любимое лакомство. И так, команды построились, равняйсь, смирно, на старт, внимание, марш.

Тоже само делают команды из болельщиков.

Слово жюри…

Я объявляю четвёртый Раунд «С какого дерева?»

У Вас на столе лежат фото деревьев и их плоды, листочки, серёжки. Вам нужно определить и разложить к каждому дереву соответствующую веточку с плодом и листиком. Но для усложнения задания, команда «Следопыты» -собирает плодовые деревья, те деревья которых плоды можно съесть. А команда «Знатоки» - собирает деревья, у которых плоды не пригодны в пищу.

Молодцы, команды. Пока жюри выставляют баллы за четвёртый раунд, мы с Вами послушаем стихи.

В природе столько красоты !

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу ,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

М. Крюков

Слово жюри.

Ну, что ж вот и последний пятый Раунд и называется он «Зелёный патруль»

Командам по очереди на экране будут показаны фотографии на экологическую тему , вам нужно будет сказать, что вы видите на экране, к чему это приведёт и как можно решить эту проблему.

Показ слайдов.

Ответы команд были интересны, может именно их решение экологической проблемы и возьмут на вооружение экологи . Наши вопросы по викторины закончились. Жюри подводит итоги. Я вас приглашаю поиграть в музыкальную игру «Я рисую» . Выходите все и команды, и болельщики, вставайте в рассыпную по всему залу. Музыку.

После игры все рассаживаются на свои места.

И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.

Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней.

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей .

Впереди у нас лето, а лето самое лучшее время для знакомства с природой . Хорошо вам отдохнуть. Песня Море.

Статьи по теме: