Castlevania lords of shadow обзор игромания. Castlevania: Lords of Shadow. Украли все, что можно


Фэнтезийный слэшер, разработанный компанией MercurySteam Entertainment при участии Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), продюсера серии Metal Gear . Это перезапуск Castlevania , у которой уже очень долгая история. Изначально игра была выпущена для консолей, но затем добралась и до PC. И не зря добралась, игра действительно очень необычная и впечатляющая.

Название: Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition.
Разработчик: MercurySteam Entertainment и Kojima Productions.
Платформа: PS3, X360, PC.
Издатель: Konami.
Дата выхода: 27 августа 2013 года.
Жанр: слэшер, экшен, rpg.

Габриэль Бельмонт

Есть множество различных вариаций на тему спасения мира от могущественного и непобедимого зла. И чаще всего зло - это совсем зло, без тени сомнения и нравственных качеств, чернее ночи. В Lords of Shadow история несколько сложнее и увлекательнее, добро от зла, вроде бы, всё так же легко отличимо, однако обычные фэнтезийные мотивы используются не совсем традиционным образом, а финал предугадать не так-то просто. Главный герой Lords of Shadow - Габриэль Бельмонт, член Братства Света (по-английски звучит не так банально), посвятивший свою жизнь борьбе со всевозможной нечистью и нежитью, мешающей мирному существованию простых людей. Габриэль совершает очень сложное, опасное и длительное путешествие через кишащий монстрами мир, чтобы убить неких Тёмных Лордов, демонов, властвующих над злом. Их всего три, но добраться до каждого из них будет не так-то просто. Цель у Бельмонта, правда, не столь альтруистическая, как может показаться, сюда примешались и личные мотивы - он верит, что сможет найти легендарную «маску богов» и вернуть к жизни убитую возлюбленную, жизнь без которой на этой земле для него невыносима. Ради этого он готов пойти на всё и даже пожертвовать своей человечностью.

Фавн, один из наших самых верных союзников

О наших приключениях между уровнями рассказывает повествователь

Путешествие Бельмонта будет поистине длинным и увлекательным, приготовьтесь к тому, чтобы отдать прохождению данной игры вместе с вошедшими в Ultimate Edition дополнениями не один десяток часов. По пути вы познакомитесь со множеством ключевых героев и монстров, а также с историей этого удивительного мира и историей Братства, древними легендами и пророчествами. Ваше продвижение отмечается на карте мира, где постепенно открываются всё новые территории. На пройденные участки пути вы впоследствии можете вернуться и перепройти их, чтобы открыть все секреты и найти особые кристаллы, увеличивающие магический потенциал и количество здоровья, а также добыть дополнительный опыт, необходимый для приобретения новых способностей и особых комбо. А возвращаться действительно полезно: постепенно Бельмонт усовершенствует своё оружие и получит возможность пробраться в те места, которые ранее были закрыты для него.

Рядом с такими боссами чувствуешь себя насекомым

Кстати об оружии. Раньше, до Lords of Shadow , я мог подумать об этом только в шутку, но Габриэль Бельмонт всерьёз дерётся не мечом или копьём, нет, а самым настоящим крестом! Не совсем обычным, со всякими шипами, особыми механизмами, с цепочкой, позволяющей выбрасывать крест далеко вперёд и даже цепляться за уступы, притягивать к себе врагов или себя к ним. Оружие, как выясняется, очень удобное и опасное, хоть и кощунство в некотором роде. Со временем его ещё не раз придётся усовершенствовать, делая «боевой крест» всё более универсальным и смертоносным. Боевая система Castlevania заслуживает всевозможных похвал: здесь множество эффектных комбо и спецприёмов, рассчитанных как на поражение отдельных противников, так и на борьбу с толпой врагов. За использование комбо дают дополнительный опыт и энергию для пополнения запаса магии. Управление простое и отзывчивое, а битвы получаются красивыми, динамичными и зрелищными. Конечно, какая борьба с монстрами обходится без дополнительного вооружения и особых предметов: к вашим услугам метательные ножи, святая вода, особенно эффективная против ночных существ, вампиров и оборотней, магические кристаллы, вызывающие духов, и даже ручные феи, отвлекающие противников. В бою так же используется магия - их тут два вида. Светлая магия позволяет быстро лечиться, нанося урон противнику, а тёмная усиливает оружие и атаки. Есть у каждого вида магии ещё и дополнительные особенности и особые приёмы: светлая магия может ослеплять врагов, создавать защиту, а тёмная превращает обычные ножи в огненные, открывает доступ к новым разрушительным приёмам. Всё это богатство очень весело использовать, правда, и враги вам спуску не дадут.

Баба-Яга

В дополнении мы играем время от времени и вампиршей

Castlevania - это ещё и очень сложная игра, приготовьтесь к частым смертям и перезагрузкам. В бою враги ведут себя почти как люди, избегают ваших атак, применяют всевозможные уловки, действуют сообща, нападая одновременно с разных сторон. Но самая главная сложность игры не в этом. В конце концов, тактику всех монстров можно будет со временем хорошенько изучить. А вот боссы смогут изрядно потрепать нервы. Они тут обязательно встречаются на каждой новой территории, иногда их там даже несколько. Одних нужно победить в обычном бою, и они не слишком отличаются по размеру от стандартных монстров, другие занимают весь экран, их придётся долго убивать в несколько этапов с помощью строго заданной тактики, заучивания и своевременного выполнения QTE. Эти ещё и подлечиваются, когда вы допускаете малейшую ошибку. Вы, в отличие от них, так не умеете, так что лучше своего шанса не упускать. Честно говоря, второй вариант с заскриптованными боссами мне нравится намного меньше, слишком уж битвы с ними монотонные и неоправданно, искусственно усложнённые. Сохранения в игре только автоматические, и не сказать, чтобы очень частые, иной раз их очень не хватает.

Мир Castlevania поистине красив. Вам не придётся томиться в пределах какой-то одной однообразной локации. За время прохождения вы побываете на руинах древних городов, в настоящем готическом замке с вампирами, в деревнях, лесах, пройдёте по болотам и снежным локациям, заберётесь в горы и отправитесь даже прямиком в ад. Каждая территория отличается и своими обитателями. Нашему герою предстоит не только сражаться, но и карабкаться по стенам, пролетать над пропастью, искать путь дальше. Не , конечно, но тоже ничего, да и в игровой процесс эти моменты хорошо вписываются. Для продвижения по уровню вам придётся использовать не только различные рычаги и механизмы, но и всевозможную «живность», которую можно оседлать: удастся покататься на троллях, разрушающих некоторые преграды на вашем пути, кабанах, пробивающих некоторые запертые двери, пауках, умеющих плеваться паутиной, создавая тонкие, но прочные мостики через пропасть.

Карабкаться по стенам и искать путь над пропастью придется часто

Геймплей Castlevania предлагает вам также самые разные задачи и квесты, не слишком сложные, но интересные. Если решать их без подсказок, вы приобретаете дополнительный опыт. Впрочем, подсказки, которые содержатся обычно в свитках умерших рыцарей братства, тела которых вы находите повсюду, вряд ли сильно вам помогут, рекомендую от лишнего опыта всё же не отказываться. Среди квестов некоторые запоминаются особо: например, мне очень понравилась стилизованная готическая игра, похожая на шахматы, только с фигурками монстров. Встретитесь вы и с некоторыми известными мифологическими, сказочными и фантастическими героями. Так, воскрешение мёртвых, появление вампиров здесь оказывается связанным с деятельностью некого профессора Франкенштейна, если помните такого. Меня очень позабавила встреча с нашей Бабой-Ягой, которой мы поможем достать волшебную розу. Ситуации, в которые мы попадаем, радуют оригинальностью, фантазия не подвела авторов. Некоторые вещи сделаны с юмором. Габриэлю придётся не раз гоняться за надоедливой Чупакаброй, вечно ворующей у него артефакты, без которых путь дальше невозможен, Баба-Яга уменьшит его и посадит в музыкальную шкатулку, девочка-вампир заставит нашего героя играть с ней в игру. Убийство Лордов Тьмы также всегда проходит по-своему, отличается масштабностью, зрелищностью и не даётся легко. Побеждая Лордов, вы будете получать часть их силы и новые способности, а также реликвии, принадлежащие им.

Путь к некоторым местам мы сможем открыть не сразу

Сюжет Lords of Shadow , построенный на обычных, в общем-то, схемах, действительно хорошо продуман. Сюжетные ролики с интересными диалогами, эпичной музыкой выполнены очень красиво. Они сами занимают немало времени, длятся иной раз по 5 и больше минут. Это захватывающая эпическая история с некоторыми сюжетными сюрпризами. Последние события во время загрузок уровней комментируются неким рассказчиком, Зобеком, одним из наших немногочисленных союзников, с которым вы непосредственно повстречаетесь. За время пути постепенно меняется сам главный герой, тёмная сила, которую он вынужден использовать, оказывает влияние на него самого. Чтобы пройти до самого конца, ему придётся принять не одно сложное решение, переступить через нравственные законы и забыть о прежнем благородстве. Для победы над демоном иногда самому нужно стать демоном. И подчас бывает непонятно, на чьей стороне правда и для чего вообще затевалась вся эта миссия, если зло всё равно возвращается, обретя лишь новую форму.

После прохождения основного сюжета, который сам по себе займёт уйму времени, обладатели Ultimate Edition получат доступ к ещё двум главам истории, входящим в дополнения. Так, мы вернёмся в замок вампиров, где снова встретимся с дочерью хозяйки, которая на этот раз будет сражаться с нами на одной стороне для победы над ещё более опасным противником - Forgotten One . Вампиршей даже можно будет поиграть, правда, я бы особо этому не радовался, она оказывается намного слабее Габриэля. Дополнения, по-моему, вообще сделаны для тех, кому слишком простой показалась основная игра - не знаю уж, есть ли такие. Пусть они и прибавляют что-то к сюжету, заполняют некоторые пробелы истории, подводя к следующей части серии, сам геймплей в них не особенно радует. Здесь замечательные новые локации, новые же противники, но при этом не так много сражений, зато целая уйма загадок и сложных участков пути для прыжков. Чего стоит только поистине адская машина с бензопилами в замке, через которую нужно суметь проползти! Вписывается в сюжет она не особо, и прохождение её удовольствия не доставляет. Даже кажется, что разработчики, вспомнив старые времена, под конец зачем-то решили сделать из игры платформер, что с таким управлением и с некоторыми особенностями камеры не слишком оправданно. Серьёзно намучился я и с последним боссом, который убивается ну очень вяло, зато сам убивает Габриэля моментально, и это при том, что играл я не на последней сложности. Не знаю, видимо, я не такой большой любитель хардкора. Или у меня не настолько крепкие нервы. Мне кажется, сложность хороша, когда она используется в меру, а её искусственное увеличение за счёт «толщины» боссов и их заскриптованности - это минус. И всё же дополнительные эпизоды добавляют к сюжету важные моменты, стоящие того, чтобы пройти все эти адские испытания.

, на мой взгляд, шедевр по своему размаху, по разнообразию геймплея, богатству и красоте мира, проработанности героев и сюжета. Но и она имеет ряд недостатков. Удручает коридорность локаций. Да, обычно на уровне есть несколько путей, почти везде есть секретные места, которые интересно искать, но игровой мир дробится на небольшие эпизоды, замкнутые в себе уровни с односторонним движением вперёд без возможности возврата. Особенно тут не набегаешься и не наисследуешься. Камера хоть и работает в основном правильно, но подчас, в самые напряжённые и неудобные моменты, во время каких-нибудь особо опасных и сложных прыжков, может чудить, внезапно изменяя угол обзора - соответственно, меняется и управление. Другой момент более субъективный. Я понимаю, что многим, особенно консольным игрокам и ценителям хардкорных слэшеров, нравятся гигантские боссы, их вид здесь действительно производит впечатление, сцены с ними выполнены эффектно и красиво, с должным градусом эпичности, но, боже мой, как же это глупо - бить каждый раз по каким-то непонятными «болевым точкам», уязвимым местам, до которых надо вначале добраться, выполняя всё время треклятые QTE! Эти боссы показались мне слишком однообразными, глупыми и марионеточными. Да и намучаешься с ними изрядно. Впрочем, положительные моменты в игре всё-таки сильно перевешивают. Lords of Shadow обязательно нужно увидеть любителям фэнтези, экшенов и rpg. Обязательно со временем пройду и другие доступные теперь для PC игры серии.

Тимофей Кузьмин

Разработчик : Mercury Steam Entertainment при сотрудничестве с Kijima Productions
Издатель : Konami
Жанр : Slasher
Мультиплеер : отсутствует
Платформы : PlayStation 3, XBOX 360
Сайт игры : http://www.konami.jp/kojima_pro/e3_2009/castlevania

Castlevania: Lords of Shadow – последний проект, увидевший свет, к которому успел приложить руку бессмертный гений: Хидео Кодзима. Оригинальная Castlevania представляет из себя платформер с локациями «в разрезе» и огромными боссами. Konami уже не в первый раз пытается перенести столь знаковую для себя серию в 3D – пространство. Все мы помним провальную Castlevania 64. Но, не смотря на весь провальный для себя 3D опыт японцы передают разработку новой части своего франчайза студии, далекой от понимания японского взгляда на игры: Mercury Steam. Не обращая внимания на западную ориентировку нового проекта, игра от «мерков» приглянулась Кодзиме – сану, и он взялся курировать разработку незабвенной «касльвании». Посмотрим, что же из этого вышло.

Сюжет игры повествует нам о похождениях Габриэля Бельмонта (Gabriel Belmont), члена святого ордена рыцарей «Братство Света». Эти парни словно кастельванские джедаи, защищают обычный люд от всякой нечисти, которая только и жаждет их убить и сожрать. Габриэль хочет сохранить мир от Тёмных Лордов, но у него так же есть свои личные мотивы: он изнемогает от мести за смерть любви своего детства. Как мы видим, сюжет до ужаса банален: есть хорошие парни, а есть плохие, обе стороны воюют, но зато, у нашего героя есть моральные качества, счеты с давними врагами. Мягко говоря – неоригинально. Но как бы просто и глупо это не звучало, но сюжет затягивает прямо с головой. Ты сетуешь на короткую длину CG – роликов, но и их достаточно, чтобы погрузить вас в происходящее на экране действо с головой.

Многие боялись, ожидая новую Castlevania, что она будет просто копировать God of War, но знаете, что я вам скажу; да, в игре есть заимствования из эксклюзива Sony. GoW уже давно стал для всех разработчиков слэшеров эталоном, образцом для подражания и лакмусовой бумажкой для проверки качества своего продукта. И, если игра копирует удачные особенности другой игры, то, почему бы и нет?

Lords of Shadown предложит нам меньше предметов для поиска, нежели оригинальная Castlevania, но зато она перенесет нас в море сражений и увлекательного экшена. Тут есть большое количество комбо ударов, которые можно открыть — игра сразу же направляет вас к следующей пачке монстров для рубилова. Все эти кнопочные долбёжки комбинаций заставили потускнеть мои глаза, но после я почувствовал, как сам переживаю каждое движение. Так же тут много надоедливых эпизодов, в которых нужно решать загадки (многие из них умны и интересны) с бесконечным респауном противника рядом с Вами. По-моему, тихие моменты между битвами более интересны и удовлетворительны.
В арсенале Габриэля вы найдете множество оружия, но самыми ходовыми окажутся «клинкосудьбоподобные» клинки (извиняюсь за каламбур) и крест, на манер того, что мы видели в Dante’s Inferno.

Боевая система сильно спасовала бы, не озаботься разработчики созданием магической системы и построением древа прокачки таким образом, что каждый делает выбор самостоятельно и с расчетом на свой конкретный стиль прохождения. Типов магии по факту два – светлая и темная. Светлая очень ценна на высоких уровнях сложности – именно благодаря ей, при каждом попадании по противнику, восстанавливается частичка линейки здоровья. Темная, в противовес светлой, жизненную энергию не восполняет, зато сила атаки с ее помощью возрастает чуть ли не вдвое. Прокачка магии, да и прокачка героя в целом – это единственный способ пройти игру до конца без сквернословия и разбитых контроллеров. Не столь уж полезные, на первый взгляд, и очень дорогие приемы не раз и не два спасут вам жизнь в таких ситуациях, когда спасения вроде бы и нет. Так, схватка с первым Лордом Теней – предводителем Ликанов Корнеллом – закончится разгромным поражением, если не учитывать особенность данного конкретного противника. Так уж устроена Lords of Shadow: каждый враг требует особого подхода, игнорировать который, прямо скажем, нежелательно. Познания о любом рядовом тролле, оборотне или боссе скрываются под одной кнопкой. Короче говоря, разработчики явно не щадили себя и внедрили в игру настоящую энциклопедию, из которой можно узнать, что заряженный магией теней нож дико не нравится оборотням, а вампиры терпеть не могут святую воду, причем даже боссы. Иногда решения проблемы не столь тривиальны, и, например, поймать проказника Чупакабру помогут феи – мелкий негодник отвлечется на них, а тут вы его и схватите. Феи, раз уж вспомнили этих красавиц, – один из типов вспомогательных предметов. Выше уже упоминались заветные ножи и непортящаяся святая вода, которые также относятся к классу вспомогательных предметов. Самый мощный из них – темный кристалл, собирать который надо по кусочкам, и лучше использовать сей артефакт в битвах с боссами.

Как ни странно, контролировать камеру в Lords of Shadown нам не позволят (пламенный привет от God of War). Во многих внутриигровых ситуациях эта особенность игры помогает, но из-за нее вы просто-напросто не сможете увидеть соперника, скрывающегося за подмостками вашего телевизора.

Особого упоминания заслуживает атмосфера средневековья. Та погода, показываемая в игре, ночь, дождь, все это выглядит просто наишикарнейше. Сами разработчики не раз заявляли, что дождь является их особой гордостью. Каждый уровень имеет свой индивидуальный вид и архитектурный стиль, который точно не даст Вашим глазкам соскучиться. Время от времени меня ошеломлял размах сцен в Lords of Shadow. Один из множества примеров: камера поднимается по горной узкой тропе, которую пересекает Габриэль, чтобы обнаружить вдали высокий замок на скале, на кольчатом шпиле которого восседают летучие мыши. Игра наполнена такими предзнаменованиями, которые отчасти заимствованы из кинотрилогии «Lord of the Rings». Тут даже присутствуют тролльские пещеры, Назгулы, огромные орлы и архитектура Средиземья.

Ни узнаваемых мелодий из оригинала, ни голосов, мы не услышали, но новый саундтрек, написанный Оскаром Арухо, оказался очень интересным и мелодичным, часто именно саунд придает игре сногсшибательный темп. Сразу слышно, что актеры озвучки постарались, озвучивая персонажей Lords of Shadown.

Структура уровней поделена очень грамотно. Каждый уровень (извиняюсь за тавтологию) поделен на 8-9 стадий, на которых вы сможете встретить, так называемые «ограничители», позднее вы сможете вернуться к ним более прокачанным и более подготовленным и пройти дальше. Завершив стадию, Вы откроете уникальные челенджи, которые требуется пройти за определённое время или победить босса без какого либо ущерба для Вас. Для любителей таких развлечений Lords of Shadow будет прекрасной покупкой. Длительность игры колеблется в промежутке от 15 – 24 часов – довольно неплохой результат, учитывая длительность некоторых проектов, вышедших до Lords of Shadown.

Выводы : пройдя Castlevania Lords of Shadown я призадумался, а удачным ли оказался проект или же снова провальным, коим был C64? Ну, так вот, я решил, что да, игра выдалась интересной и увлекательной, с простым, но очень затягивающим сюжетом, с большими боссами, реалистичной атмосферой и еще многими другими достоинствами. Именно так должна выглядеть Castlevania в 3D.

Графика : 7.5
Геймплей : 8
Звук и озвучка : 9
Сюжет : 8
Общий балл : 8.0

Материал написан собственным умом с некоторыми заимствованиями с обзоров игры сайтов: Gameland и IGN

Из перезапуска древней серии Castlevania — — получился зрелищный слэшер в духе . В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Лучшая награда

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Сатана вздумал вернуться на землю, и Зобеку такая перспектива совсем не по душе. Он просит Дракулу помочь ему расправиться с приспешниками дьявола и предотвратить возвращение Зверя. Что бывший Повелитель Тьмы может предложить Габриэлю, для которого вечная жизнь стала беспрестанной пыткой? Очевидно, только смерть. За такой дар Дракула согласен помогать даже давнему врагу, из-за которого он вообще-то и оказался в таком положении.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание : пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.



В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.



Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Песнь льда и пламени



«Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Блуждания по локациям занимают здесь намного больше времени, чем в Lords of Shadow, но сражения все равно наше основное занятие. С ними дела обстоят куда лучше, нежели с сюжетом, — правда, связано это во многом с тем, что основы боевой системы перенесли без особых изменений. Зато добавили несколько любопытных деталей: Дракула орудует кровавым хлыстом, используя приемы, которыми Габриэль владел еще в первой Lords of Shadows, только вместо «лечащего» режима хлыста у него появилось отдельное магическое оружие, Клинок Бездны, успешные атаки которым прибавляют герою здоровье. Хочешь как следует подпортить жизнь врагам — берешь медленные, но сокрушительные Когти Ярости или тот же хлыст, хочешь поправить здоровье — хватаешь Клинок.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Крысиный король

Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?



Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

«Новая игра Хидео Кодзимы», «перезагрузка серии Castlevania», «убийца God of War» - вокруг Lords of Shadow раздули нешуточный ажиотаж. А в итоге получился... суперхит, крепкий середнячок или провал года? Узнайте из нашего обзора!

Отправить

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима сделал для игровой индустрии примерно столько же, сколько Лев Николаевич Толстой для мировой литературы. Да и сравнение по масштабу и серьезности серии с книжной эпопеей "Война и мир" , которую все мы так или иначе изучали в школе, пусть и неожиданно, но не столь уж неуместно.

И, как говорится, тот, кто столько лет что-то делает хорошо, вряд ли вдруг сделает что-то плохо. Так, видимо, и рассудили в компании Konami , когда приняли не слишком неожиданное решение "перезапустить" одну из своих старейших серий - историю войны вампиров и людей под названием . Сделать это поручили испанской студии MercurySteam , до этого отметившейся неординарными и весьма неплохими играми и , а в качестве наставника, вдохновителя и своеобразного талисмана был привлечен вышеупомянутый Хидео Кодзима . Так на свет появилась .


Если до сих пор вы толком ничего не слышали про серию - не удивляйтесь. Несмотря на то, что она существует уже почти 25 лет и насчитывает свыше трех десятков эпизодов, ее известность не так уж и широка, в первую очередь из-за того, что далеко не все части выходили за пределами Японии, а также в виду тотальной консольности, а в последние несколько лет еще и портативности этой серии. Тем не менее, происхождение многих современные хитов, того же к примеру, своими корнями уходит именно в .

За исключением нескольких выпусков, все части сериала обладают набором сходных элементов и фирменных особенностей. Во-первых, две стороны конфликта - это охотники на вампиров и прочую нечисть, обычно принадлежащие к какому-либо клану или ордену (и в большинстве своем носящие фамилию Бельмонт), и их противники, чей повелитель - почти всегда сам граф Дракула. Во-вторых, мрачный средневековый готический антураж и стиль, который в литературе принято называть Dark Fantasy . Правда, последние несколько частей в серию начала прокрадываться некоторая "анимешность", но сказывается это только, к счастью, на внешнем виде главных героев. В-третьих, общая хардкорность геймплея, порой граничащая с завышенной сложностью. Так сложилось, что игровой процесс чаще всего строится на том, что в настоящее время принято именовать уничижительным термином "задротство" . Открестившись от того, что мы знаем про данный вид деятельности по многочисленным MMORPG, в остатке мы получим игровой процесс, требующий от игрока максимум внимательности и упорства, но и справедливо вознаграждающий за это всевозможными бонусами, анлоками и прочими "плюшками". Ну и наконец, одна из основных особенностей серии - это кнут, чаще всего выполняющий роль основного оружия главного героя.


К чести MercurySteam они отлично усвоили эти постулаты и в меру сил и возможностей попытались реализовать их в своей игре, сделав при этом скидку на реалии современной игровой индустрии и пресловутый "перезапуск серии".

События происходят аж почти тысячу лет назад - в далеком 1047 году. Человечество на грани вымирания, силы тьмы наводнили мир своими отродьями, а Бог давно уже перестал внимать людским молитвам. Последняя надежда человечества - Братство Света (Brotherhood of Light), члены которого не покладая рук сражаются со всевозможной нечистью, и пророчество о герое, который однажды сможет победить Владык тени (Lords of Shadow). Главный герой игры, Габриэль Бельмонт, - паладин этого самого братства, в соответствии с реалиями того времени облаченный в алую броню из непонятного материала и вооруженный универсальным оружием "на все случаи жизни" под названием Боевой крест. К сожалению, нашего бравого рыцаря без страха и упрека постигло горе - его возлюбленная супруга Мария была жестоко убита, и дух ее теперь периодически является Габриэлю как во сне, так и наяву. Взяв Крест в одну руку и серебряный кинжал в другую, наш герой отправляется на спасение своей супруги, попутно наводя порядок в мире. Впереди его ожидает 12 глав и около сотни эпизодов средневекового экшена...


Прежде чем садиться играть в стоит учесть две вещи. Во-первых, чтобы понять, что вообще происходит на экране, мотивацию героя и разобраться в последовательности событий, придется прочитать очень-очень много текста. Во-вторых, чтобы понять, что же такое Castlevania, игру придется пройти минимум 2 раза. По большому счету, ничто не мешает пролететь по сюжету, тратя на каждый эпизод от десяти минут до получаса и пройти всю игру через каких-нибудь 40 часов. Однако в этом случае вы гарантированно лишь "похватаете по верхам", и вся истинная прелесть Castlevania обойдет вас стороной. А заключается она в скрупулезном поиске всех секретов на каждом уровне, зарабатывании опыта и трате его на покупку как новых ударов, так и просто прекрасных артов в главном меню. Кроме того, после первичного прохождения каждого эпизода игра заботливо предлагает пройти его еще раз, но уже с учетом некоторого условия. Например, не использовать лечение или же убить определенное количество врагов определенным образом. Забавно то, что кроме чистого и незамутненного морального удовлетворения эти маленькие победы ничего не приносят, однако непроставленная галочка в информационном меню каждого эпизода лучше всех прочих ухищрений мотивирует к его повторному прохождению. К чести дизайнеров уровней MercurySteam каждая игровая зона хоть и линейна, но напоминает небольшой клубочек, который так и хочется распутать.


Как и во всех подобных играх, наша активность делится на два типа. Это либо сражения с монстрами всех мастей и размеров, либо акробатика. Castlevania традиционно смещает акцент в сторону агрессивного времяпрепровождения. Любителям паркура, к сожалению, ловить нечего - это вам не "Принц Персии", игра заботливо подсвечивает то место, куда надо прыгать, а все пропасти огорожены невидимыми стенками. С боевой системой все обстоит куда лучше. Как и любой порядочный слешер может похвастаться разнообразием атак. Основное оружие, правда, в отличие от того же всего одно - Боевой крест, представляющий собой цепь с наконечником, который используется и как оружие (см.выше про значение кнута в серии), и как "кошка", помогающая преодолевать различные препятствия. Также существует несколько дополнительных оружий (например, метательные кинжалы) и магия. Все естественно, также улучшается за очки опыта, добываемые в бою.

В общем-то ничего не мешало бы признать отличным слешером, если бы не одно "но". К сожалению, MercurySteam абсолютно не справились с такой важной вещью, как камера. Притом, что мы лишены возможности самостоятельно выбирать ракурс, "глаз большого брата" зачастую показывает совершенно невероятные вещи, например, столбы, пропасти или стены, но только не поле боя или место, куда надо перепрыгнуть. Управление также реализовано не слишком удачно. Например, необходимость часто и быстро нажимать на аналоговые стики по началу вызывает массу неудобств. Впрочем, со временем привыкаешь.

Таким образом, можно заключить, что MercurySteam вкупе с Хидео Кодзимой справились с поставленной задачей. Пусть Castlevania: Lords of Shadow - это не "убийца God of War", а Габриэлю не стоит соперничать с Кратосом, но, задача возрождения и популяризации легендарной серии выполнена на отлично, а всем любителям слэшеров категорически рекомендуется не проходить мимо.

Все на свете мифы, легенды, сказки, басни, байки, предания и религии связаны невидимой нитью заимствований. Персонажи кочуют из одного сказания в другое, как супергерои кочуют из комикса в комикс. Фавн, например, изначально итальянское лесное божество, в греческой мифологии носил имя Пан, но занимался примерно тем же: цокал копытцами и играл с нимфами в догонялки. Балтийский громовержец Пяркунас (можете почитать о нем в рецензии на портативный God of War ) для языческой Руси превратился в известного всем с детства Перуна. Некоторые его черты после крещения Руси передались православному персонажу пророку Илье, который на самом-то деле еврейский противник идолопоклонства Элияху, первый ветхозаветный девственник. В Коране он упоминается как Ильяс, лишь вскользь, в списке отдельных благодарностей; зато популярен в мусульманском народном творчестве.

Можете называть это как угодно - преемственностью, фансервисом или даже плагиатом. Явление для поп-культуры совершенно нормальное. Причем как для древней, так и для современной. Современная, если кто не в курсе, - это кинофильмы, литература, видеоигры. И в стане видеоигр как раз недавно появился яркий, качественный и очень правильный во всех отношениях представитель современной поп-культуры - Castlevania: Lords of Shadow .

Гаврила не любил вампиров

Правильный - потому что правильно заимствует то, что плохо и хорошо лежит у других представителей поп-культуры: нагло, без какого-либо смущения. И не только персонажей вроде фавна (по дизайну сильно похож на того, что был у Гильермо дель Торо), Виктора Франкенштейна (из XI века передает наэлектризованный привет Николе Тесле) и Шона Коннери (прикидывается крестоносцем Зобеком, своим присутствием делает главного героя похожим на молодого Кристофера Ламберта). Новая «Касльвания» так же нагло, но адекватными порциями берет все лучшее от лучших игр. Перезапуская одну из долгоиграющих серий Konami , трудяги MercurySteam решили сделать что-то вроде идеального слэшера. И у них почти получилось.

Даже самая первая Castlevania - немного слэшер. Сами посудите: крепкий, похожий на варвара мужчина врывается в замок и зачищает его от попавшейся на пути околовампирской нечисти. В основном - в ближнем бою, размахивая кнутом. Почти God of War, только в двух измерениях и 25 лет назад.

За основу новой игры, что логично, была взята как раз механика God of War. Габриель Бельмонт (совершенно новый персонаж, подкидыш, названный в честь святого Гавриила), в отличие от Саймона Бельмонта, использует цепь с самого начала. С достойным бога войны энтузиазмом он крошит вурдалаков, оборотней, упырей-кровососов и предметы интерьера, а в качестве вознаграждения получает все новые и новые комбо-удары. На этом этапе, в принципе, другая студия (может, без присмотра Хидео Кодзимы) могла перестать придумывать что-то еще, получить свои законные 7 баллов из 10 и успокоиться, но не тут-то было.

По ходу действия Габриель обучается двум школам магии, светлой и темной. Первая - защитная: высасывает с каждым ударом последнюю жизненную энергию даже из скелетов. Вторая - атакующая: урон больше, Габриель пылает огнем. Мана для каждой школы своя, но по игре ее можно насобирать в избытке: либо в специальном колодце, либо прямо из врагов - долго не битый Габриель довольно быстро «фокусируется» и каждым попаданием цепи вышибает ману из телес неприятелей.

Потом выясняется, что для каждой школы есть свои комбо-удары, что Габриеля можно обвешать артефактами с ног до головы, что для них тоже есть свои комбо-удары и что комбо-удары можно проводить чуть ли не из любой позы. Габриель умеет бить руками, ногами, корпусом, может проводить захваты, выпускать столбы огня, бросаться во врагов голенькими феями, а также вызывать Сисястого Демона и землетрясения. Герой добивает врагов простенькими и приятными QTE, седлает особо крупных монстров, как Темный рыцарь седлал бугаев в Batman: Arkham Asylum , но еще и катается на них по уровням. Список далеко не полный. Механика здесь постоянно усложняется и пускает ветви: к концу игры от разнообразия телодвижений натурально идет кругом голова.

Вампиров он изничтожал

Вес каждого удара цепью очень хорошо чувствуется, а особо изуверские комбо вызывают праведный зубовный скрежет.

И ведь ничего нового в этом нет. Что-то из базовой механики было уже в Devil May Cry и God of War, знаковых представителях жанра и современной поп-культуры. Поползновения по гигантским боссам (таких здесь немного, но они по-настоящему гигантские) - достоинство Shadow of the Colossus . Всевозможная прикладная акробатика очень похожа на Prince of Persia и Uncharted . В начале игры даже декорации создают ощущение, что вот-вот из-за угла выйдут ребята с автоматами: вокруг зелень, развалины, пазлы. И птички щебечут.

Как ни странно, именно этот участок игры вгоняет в скуку. Недоброжелатели подаются очень маленькими порциями, Габриель цепью пока что машет однообразно, а пазлы просты до идиотизма (сложные появляются только в конце). Становится одиноко и пусто. Сначала одиночество несколько скрашивает странная девушка по имени Клаудия, которая передвигается исключительно кувырками и из-за своих незаурядных телепатических способностей напрочь лишена лицевой анимации (зато жестикулирует активно, смотрится уморительно). Потом - тот самый Зобек, наставник Габриеля, ходячий косплей персонажа Шона Коннери из «Горца». У него скрашивать одиночество получается лучше всего: с крестоносцем приходится немало взаимодействовать, драться спина к спине, плюс говорит Зобек глубоким голосом Сэра Патрика Стюарта. Им же он исполняет роль рассказчика - философствует между миссиями и задается риторическими вопросами в духе телешоу 80-х: «Сможет ли Габриель преодолеть все препятствия? Спасет ли Габриель свою любимую? Доживут ли герои до следующей серии?» Они, конечно, доживут, но не все. Это все-таки сказка.

Детали сюжета сказки и бесконечную депрессию Габриеля раскрывает в основном, опять же, Зобек. Оба начинания, если честно, необязательны: жену героя убили, надо мстить и заодно спасать человечество от лордов Тьмы. Радостного мало. Вся драматургия, весь психоанализ. Иногда кажется, что рассказчик сам устал заполнять собой время загрузки уровней, и из-за этого начинается поток мысли в стиле писателя Гришковца. Его можно понять: Lords of Shadow - очень длинная игра. Уровней много, карта миссий огромна, а интересные участки начинаются ближе к тому моменту, когда игра просит сменить диск. Дотерпеть до этого момента, впрочем, стоит - уже во второй трети игры вы поймаете себя на том, что вслух раззадориваете послушного Габриеля и дразните обреченных монстров.

* * *

Хидео Кодзима, который всячески наставлял испанцев в процессе разработки Castlevania: Lords of Shadow, витает над всем происходящим невидимым духом-покровителем геймдизайна. Режиссура практически идеальна: камера никогда не встает в неудобное для игрока положение, она всегда как бы ведет в нужную сторону. Но если оперировать кинотерминами, то с монтажом все не так радужно: повествование получилось откровенно рваным, декорации меняются стремительно. Иногда непонятно, как герой в конце одного уровня прошел через дверь, а в начале следующего вдруг завис над пропастью.

На этом серьезные минусы новой «Касльвании» заканчиваются. А вот плюсы перечислены далеко не все. Для слэшера игра просто необъятна. Она соблюдает канонический ритм, аккуратно чередуя динамические битвы с пазлами и скачками по карнизам, а в конце расцветает разнообразием игровых ситуаций и декораций. Редкий случай: честь древней игровой серии не посрамили основательным перезапуском и переворотом концепции. Всего-то надо было - заставить одних талантливых людей под присмотром повторить то, что уже придумали другие талантливые люди, и сразу все получилось. Закон поп-культуры.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Фольклорное произведение на основе лучших басен игровой индустрии.

Статьи по теме: