Что такое нинтендо. История консолей от Nintendo в картинках. Игровые приставки на картриджах

Известная во всем мире японская компания – Nintendo подарила миру не только интересные игровые устройства, но еще и различные персонажи. И, что самое интересное, так это то, что просуществовала ассоциация более века.

Даже в самом начале своей карьеры, компания стала одной из частей игровой индустрии. Но, в самом начале, конечно были изобретены не приставки для игр. Всё начиналось с выпуска игральных карт.

Давайте обсудим все взлеты и падения брэнда Nintendo. Узнаем о том, как всё начиналось и развивалось.

Все начиналось с игральных карт

Дата основания – 23 сентября 1889 год. В текущем, 2015 году корпорация будет праздновать 126 лет со дня открытия. Целый век просуществовать на мировом рынке – согласитесь, задача посильная не каждому. И тому доказательство тот факт, что только считанное количество фирм обладают такой долгой историей.

Кому обязан этот мировой бренд своим существованием? Уникальному человеку по имени Фусадзиро Ямаути. Именно он назвал корпорацию ”Marufuku”, а не привычным нам именем ”Nintendo”

Как упоминалось ранее, изначально производились игральные карты под именем “Marufuku”. Работа была ручная. Краска наносилась рабочими. В конце, карту покрывали лаком. Именно благодаря своим картам директору удалось увеличить прибыль.

Только в 1907 году, ассоциация получила своё привычное уже сегодня для все название – ”Nintendo”. Впереди корпорацию ожидали большие перемены.

Пик своей популярность настал в 1956 году, когда ”Nintendo” стала лидером на рынке. После смерти Фусадзиро Ямаути, к управлению пришел его внук, Хироши Ямаути. Он решил наблюдать и даже посещать инженеров в США с целью обмена опытом.

Более того, Хироши позже заключил контрак с Disney.

Истории успеха

От игральных карт до производства приставок

На игральных картах инженеры не остановились. Они решили пойти дальше. Благодаря удивительному человеку Ганпею Екой этот японский бренд стал производить впервые в истории игровые машины. О чем идет речь?

Были выпушены впервые компанией три забавные игрушки:

  1. Приспособление для тестирования уровня любви
  2. Автомат для подачи бейсбольных мечей
  3. Механическая рука

Несмотря на то, что эти проекты были на стадии разработки, именно они и стали толчком для дальнейшего развития организации.

Но, долго задерживаться на этом изобретении не решались. Нужно было идти вперед. Через некоторое время, в ассоциации стало ясно, что основным направлением деятельности станет изобретение игровых консолей для дома, карманных устройств и игровых автоматов.

Конечно, первые шаги были неуверенными и нестабильными. Но, они упорствовали и в 1977 году, миру стала известна первая игровая приставка от Nintendo. К сожалению, потребители не так сильно обрадовались приставке, как сами создатели.

Возможно, вы никогда производить приставки не будите, но возможно следующие варианты вам понравятся:

Примеры идей

Не отчаивались в организации и через год появился первый игровой автомат. Но, он не нашел своего покупателя, как и игровая приставка. Через некоторое время, была выпушена портативная платформа под названием Game Watch.

Талантливый инженер Шигеру Миямото предложил идею выпуска игрового автомата Radar Scope благодаря которому мир познакомился с легендарным Donkey Kong. Также, мы обязаны созданию персонажа Mario тоже этой японской организации.

Позже, Марио стал обладателем собственного игрового автомата и коллекцией из пары сотен миллионов, проданных копий игры. Следовательно, в то время организация жила довольно-таки неплохо.

Японская компания экспортировала и в США свою популярную игру. Продажи шли не так бурно, так как были выпушенные и другие легендарные игры: Castlevania, Donkey Kong, The Legend of Zelda и Metroid.

Прочитав о компании Nintendo, познакомьтесь и с историей успеха Sony, прославившейся своими гениальными изобретениями.

В конце 1980-х годов организация выпустила портативную игровую приставку под названием Game Boy. Она была оснащена 8-ми битным процессором, экраном из жидких кристаллов без подсветки. Чтобы поиграть были необходимы картриджи.

Самое интересное то, что до тех пор как другие ассоциации выпустили свои варианты консолей, Game Boy был самым популярным и уникальным устройством.

Мы провели наедине с Nintendo Switch достаточно времени, чтобы рассказать о ней все-все-все.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch .

Вот такая коробка попала к нам в руки.

А что внутри?

В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.

И вот что мы нашли внутри.

Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.

Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.

Гвоздь программы

Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.

На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.

Вот то, ради чего мы все собрались!

Технические характеристики

Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.

После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64 , Mario Kart 64 , Star Fox 64 , GoldenEye 007 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers .

В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver .

В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero , Metroid Prime , Metal Gear Solid: The Twin Snakes , Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi .

В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance , Spyro: Season of Ice , Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance .

Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White .

А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.

Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda .

Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.

Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.

Док-станция

Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.

Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.

Так выглядит док-станция с консолью внутри.

Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!

Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.

Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.

Добро пожаловать в «Меню»

Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon ! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».

В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME . Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.

Попробуй игру на вкус!

Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.

Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру... понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!

Ощущения от игры

Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.

Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»

Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.

Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение...

И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!

Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»

То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.

22.04.2012 / 300

Интересная информация о бренде Nintendo. Справочные данные о торговой марке Нинтендо.

Рассказ о компании Nintendo следует начинать с конца XIX века – именно тогда мир впервые услышал о том, что в японском городе Киото появилась компания Marufuku, выпускавшая игральные карты для известной в Японии игры ханафуда. Спустя 18 лет дела Marufuku достигли того уровня, когда ориентация на рынок одного только Киото переставала быть целесообразной. Компанию переименовали в Nintendo Koppai и отправили покорять просторы всей Японии.

Очередное изменение в имидже компании произошло в 1963 году – именно тогда в бизнес-отчетах компании прибыль от продажи детских игрушек превысила таковую от игральных карт. Компанию оперативно переименовали в Nintendo Company, Limited, а их новым хитом продаж стала «The Ultra Hand» - раздвижная рука, получившая известность не только в Японии, но и по всему миру, до сих пор появляясь в различных видеоиграх и мультипликационных фильмах.
Первый шаг к созданию того образа Nintendo, который известен всем сегодня, был сделан в 1978 году, когда компания попробовала себя в производстве электронных игр. Естественно, ни о каких игровых приставках или портативных консолях речь еще не шла – все усилия были брошены на производство игровых автоматов, которые за два года успели не только появиться во многих барах и игровых салонах Японии, но и перешагнули через океан, благодаря американскому подразделению компании, открывшемуся в 1980 году.

Впрочем, нечто, напоминающее портативные консоли, все же появилось на том же этапе развития компании. Наблюдение за бизнесменом, который пытался развлечь себя во время перелета с помощью карманного калькулятора, натолкнула ведущего инженера компании - Гумпэй Ёкои, на идею создания простой карманной игры. Так появилась Game&Watch, ставшая известной в странах бывшего СССР, благодаря нелегальному клону, выпускавшемуся под именем «Электроника».

В ходе продвижения своей продукции в США, Nintendo разработала довольно необычную для тех времен игру Donkey Kong, которая сначала была крайне негативно воспринята американскими дистрибьюторами – в то время основным спросом пользовались спортивные игры и космические симуляторы, а забавная игра с гориллой, принцессой и усатым человечком не совсем укладывалась ни в одну из этих концепций.

Именно непревзойденный успех Donkey Kong подтолкнул Nintendo к созданию первой домашней игровой приставки. Подобный шаг был не многим понятен – данная индустрия в начале 80-х испытывала значительный спад интереса, однако Nintendo все же создали домашнюю консоль Famicom в 1983 года, а еще через два года, когда вся Япония была захвачена новым развлечением, перевыпустила ее в США, сменив дизайн и название. Американская Nintendo Entertainment System подарила компании всемирную известность и, пожалуй, самую большую и преданную армию клиентов.

Решив не останавливаться на достигнутом, Nintendo начала разработку новой игровой системы, которая должна была стать прорывом в игровой индустрии тех лет. Несмотря на то что консоль стала необычайно популярной и до сих пор вызывает теплые чувства в сердцах целого поколения, в ходе ее разработки Nintendo допустила крайне значимую ошибку, которая, спустя несколько лет, привела к появлению Sony PlayStation. Но до рокового дня было еще целых пять лет и Nintendo, благодаря своей Super Nintendo, уверенно обходила своего главного конкурента – компанию Sega на всех фронтах.

Следующая игровая приставка Nintendo носила лаконичное имя: Nintendo 64. Несмотря на ощутимое техническое превосходство, она выглядела не особенно привлекательной на фоне появившейся тогда Sony PlayStation. Именно период начала второй половины 90-х годов следует считать началом спада популярности Nintendo. Впрочем, в нашей с вами стране разработки компании в это время пользовались всенародной любовью, особенно это было заметно по распространенности клона первой игровой консоли от Nintendo, которая в нашей стране возродилась под именем Dendy.

Поняв, что картридж – не самый лучший носитель игровых данных для консоли 21 века, Nintendo все же постаралась исправиться и в 2001 году выпустила GameCube – приставку, использующую для хранения игр мини-DVD. Стремление отличаться от своих основных конкурентов: Playstation 2 и Xbox, вновь привело Nintendo в тупик. Небольшой объем miniDVD значительно ограничивал возможности приставки, из-за чего многие разработчики предпочти альтернативные платформы.

Попытка исправить данную недоработку была предпринята спустя пять лет. Именно в 2006 году Nintendo выпустила приставку Wii, ориентированную на игры для вечеринок и различные спортивные соревнования. Во многом такая направленность была продемонстрирована контроллером Wiimote, который позволял значительно разнообразить геймплей за счет введения в него функции захвата движения.

Наконец, в 2012 году компания представила Wii U – последнюю на сегодняшний день консоль, которая предложила необычную концепцию контроллера. Уделять особое внимание данной приставке мы не будем – она достаточно нова и Сеть буквально пестрит различными обзорами данной платформы и игр к ней.

На сегодняшний день продукция Nintendo ориентирована на сектор игр для вечеринок, а консоль Wii U является самым дешевым продуктом в серии NextGen-консолей. Кроме того, нельзя не упомянуть о довольно популярной линейке портативных игровых систем, которые развивались из упомянутой в начале статьи Game&Watch. Сначала линейка GameBoy, а затем и DS стала одной из самых популярных игровых систем, отличавшихся инновационностью и нестандартным подходом к игровому процессу. В целом, несмотря на множество совершенных ошибок, Nintendo по-прежнему живее всех живых. Во многом она обязана данному положению дел огромной фанатской базе и ярким персонажам, среди которых присутствует как узнаваемый всеми Марио, так и менее известный в нашей стране, но не менее популярный на западе Линк – главный персонаж серии игр Legend Of Zelda.

Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Компания была основана в Киото 23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути и изначально называлась, как «Нинтэндо Коппай». Компания начала выпускать игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены «Nintendo». У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироси в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора «Nintendo», когда у Сэкирё (после ухода Сиканодзё он и его дочь сами занимались воспитанием Хироси и его сестёр) начались серьёзные проблемы со здоровьем.

В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в Nintendo Company, Limited.

В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гумпэй Ёкои, в особенности его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и построила собственную игрушечную фабрику. Гумпэй Ёкои после успеха игрушки «The Ultra Hand» был переведён из отдела обслуживания на разработку.

Поскольку Ёкои был инженером, он разрабатывал и электронные игрушки. Они были достаточно новы на то время по сравнению с традиционными, что позволило Nintendo получать большую прибыль. Ёкои разработал множество игрушек, например паззл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку, названную Ultra Machine и «Love Tester». Одним же из изобретений, сделанных совместно с Масаюки Уэмурой, была игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гумпэй Ёкои создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в СССР выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game & Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game & Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

В 1980 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры — Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын, а Марио выполнял роль антагониста.

В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд, решив, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как она созвучна с другим названием, являющимся собственностью кинокомпании — King Kong. Нанятый Nintendo юрист Говард Линкольн выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн был назначен на пост главы Nintendo of America.

В 1983 году на игровых автоматах появилась игра Mario Bros., в которой Марио уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Луиджи. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye.

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время — система в итоге заняла 90 % японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

За весь период существования 8-битной системы NES для неё было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out и т. д. И многие из них получили своё продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Bros. 3, и уже к концу года её продажи достигли семи миллионов копий.

В 1989 году на свет появилось новое изобретение инженера Гумпэя Ёкои — портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy. В период существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства Game Boy. Game Boy оставался популярен и в эру 16-и битных приставок, но вскоре был вытеснен из этой конкуренции. Но с появлением игры Pokemon Red и Blue Game Boy вернул свою былую популярность.

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES).

За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для неё было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего — игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие известные игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls′n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т. д.

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

В 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гумпэя Ёкои. По трагичному стечению обстоятельств Гумпэй Ёкои на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD-ROM. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD-ROM.

В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнеров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки PlayStation.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь PlayStation.

За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее «лучше меньше, да лучше». Итогом стали игры Super Mario 64, Wave Race 64, Pokemon Stadium, Mario Kart 64, Star Fox 64, GoldenEye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. SM64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл — 40 из 40. На данный момент Ocarina of Time имеет высшую сводную оценку по рецензиям всех крупных игровых изданий среди всех игр в истории. Только в одних Соединённых Штатах два с половинной миллиона копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) — небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы — Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon Red и Pokemon Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo, наряду с играми серий Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball — пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow — ремейк игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

12 мая 1999 года, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD, которые разработала Matsushita.

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с GameCube.

Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае — портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11b/g WiFi, который позволяет соединять консоли между собой на расстоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers′ System. Во время разработки система была известна как Project Nitro.

В июне 2004 года, на внутрикорпоративном брифинге, Сатору Ивата объявил о том, что компания работает над абсолютно новой системой под кодовым названием «Revolution». В разработке системы самое активное участие принимали Сигэру Миямото и команда инженеров под руководством Гэнъё Такэды. Впервые на публике, на выставке TGS в 2005 году, был показан лишь контроллер новой консоли. В мае 2006 года, на E3, была показана вся консоль целиком, и было объявлено официальное название консоли — Wii. Изначально консоль вышла на американском рынке 19 ноября 2006 года по цене в 249 долларов. В 2007 году консоль стала лучшей по продажам на территории Японии и США. На июль 2012 года по всему миру консоль Wii была продана в количестве 96,56 миллионов штук, став таким образом самой успешной консолью Nintendo.

Nintendo 3DS - впервые консоль была анонсирована 23 марта 2010 года, и уже была показана на выставке E3 15 июня 2010 года. Главное отличие Nintendo 3DS от своей предшественницы Nintendo DS заключается в возможности отображения стереоскопических, трехмерных эффектов без использования сторонних средств. В продажу новая консоль вышла сначала в Японии (26 февраля 2011 года), затем в Европе (25 марта 2011 года), а затем в Северной Америке (27 марта 2011 года). Не слишком удачные продажи консоли из-за высокой цены и небольшого количества игр вынудили руководство компании снизить цену на устройство, что подстегнуло дальнейшие продажи, и снизило стоимость акций Nintendo. Это привело к убыткам компании, случившиеся впервые за последние 30 лет. К концу 2011 года, с выходом таких игр, как «Super Mario 3D Land» и «Mario Kart 7», система стала пользоваться все большей популярностью и к середине 2012 года, общее количество проданных в мире 3DS превысило 19 миллионов устройств. 28 июля 2012 года, в Японии и Европе и 19 августа 2012 года в США в продажу поступила улучшенная версия Nintendo 3DS — Nintendo 3DS XL.

Игровая приставка Wii U Впервые была анонсирована 7 июня 2011 года на пресс-конференции Nintendo на E3 2011. Игровая приставка является преемником Wii. Выход игровой консоли в США состоялся 18 ноября 2012 года. В Евросоюзе консоль вышла 30 ноября 2012 года, а в Японии 8 декабря. Особенностью Wii U является новый контроллер, который может продолжать игру даже тогда, когда телевизор выключен. Уже известно, что несколько компаний подтвердили то, что их игры выйдут на консоль. Подтверждённые игры — LEGO City Stories,Mass Effect 3 (портирование с других платформ), Darksiders 2, New Super Mario Bros. U, новые игры серий Super Smash Bros. ,Pikmin 3, Assassin’s Creed III, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Aliens: Colonial Marines(порт был отменен), Ghost Recon Online, Bayonetta 2, ZombiU и Rayman Legends.

6 июля 2016 года вышла игра Pokémon Go — многопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon для мобильных устройств на базе iOS и Android. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила стоимость владелицы бренда Pokémon, компании Nintendo, на $8 млрд.

Особенностью Pokémon Go является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространенные проблемы молодежи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Распространяясь по модели free-to-play, игра поддерживает вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. В игре присутствуют все покемоны первого поколения, среди них начальные: Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

Уже через неделю игра получила огромную популярность и количество загрузок. Число установок в Google Play составил более 10 млн, но общее число было бо́льшим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии. По данным компании Sensor Tower на конец недели по выпуску среднее время ежедневного использования Pokémon Go составил более 33-х минут. Это больше, чем ежедневное среднее пользования Facebook (22 минуты в день), Snapchat (18 минут) и Twitter (17 минут). Правда это число не было рекордом среди мобильных приложений: в Candy Crush Saga и Game of War играли ещё больше. По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на $1,6 млн при том, что платили только 5 % игроков.

В СМИ быстро стали появляться новости о смешных и жутких случаях, связанных с игрой в Pokémon Go. К примеру, о полицейских, которые в рабочее время стояли на «покестопах», студента, который не отвлёкся от игры даже при ножевом ранении, или как президент Израиля нашёл покемона в собственном кабинете. Преступники в США использовали игру «Pokémon Go» для привлечения своих жертв, а жительница штата Вайоминг в поисках покемона случайно набрела на труп в реке. Поскольку игра не была доступна по всему миру, в том числе и Украине, информационные ресурсы выкладывали инструкции как получить игру, несмотря на региональные ограничения.

Ряд сообществ и учреждений выступила против использования Pokémon Go в определённых местах. Так, Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне и Арлингтонское национальное кладбище в соседней Вирджинии выступили с заявлениями с просьбой проявлять уважение и не ловить виртуальных покемонов на их территориях. Служба национальных парков США призвала посетителей наслаждаться красотой природы вместо охоты за виртуальными существами. В Петербурге местные казаки выступили с осуждением игры, называя захват дополненной реальностью сатанинским занятием, отвлечением от важных дел.

Среди причин популярности основной называлось то, что эта игра собирает людей вместе, позволяет заводить новые знакомства и весело проводить время за совместным занятием. Pokémon Go стала первой мобильной игрой с дополненной реальностью, понятной широким слоям населения, которая не требовала специальных шлемов или очков, будучи доступной каждому, кто владеет смартфоном. Кроме того, эта игра является ностальгической, покемоны появились в консольных играх 1990-х годов и приобрели популярность с выходом аниме. На 2016 год люди, для которых это было время детства, уже стали 20-30-летними взрослыми. Также Pokémon Go побуждает вести более активную жизнь, путешествуя, и этим улучшая здоровье. Во время этого растет интерес к публичным местам таким, как библиотеки и музеи, поскольку в них содержатся виртуальные существа и объекты.

Конец девятнадцатого века. Частный магазинчик по продаже японских игральных карт. За прилавком стоит Фусадзиро Ямаути. Он даже не подозревал, что через 127 лет его магазинчик превратится в одну из лидирующих компаний в сфере видеоигр, которая подсадит на неких карманных монстров огромное количество людей. Да, речь идёт о Nintendo (任天堂 - сокращение от нескольких слов, расшифровывается как «небеса благословляют трудолюбие»). Предлагаем на пару минут окунуться в прошлое, пропитаться историей этой известнейшей компании.

От игральных карт до службы такси

23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути в Киото (столице Японии) открыл свой магазин. В нём он изготовлял и продавал японские игральные карты ханафуда. Ханафуда - традиционная карточная японская игра. Она состоит из 48 карт, разделённых по 12 частей (по числу месяцев в году). На каждой карте свой символ - ветер, олень или хризантема. Комбинаций для игры было много, одна из них заключалась в простом подборе совпадающих карт.

Игральные карты ханафуда

Первое время карты обрели спрос лишь у частных лиц, но вскоре ими заинтересовалась и японская мафия, что сделало ханафуду самой популярной азартной игрой страны. Бизнес быстро пошёл вверх. Вскоре Фусадзиро понял, что пора расширяться. Тогда было решено открыть второй магазин. Местом был выбран город Осаке. Одновременно с этим Ямаути принялся разрабатывать новые версии игры ханафуда. Деньги шли, товар находил покупателя.


Первый логотип компании Nintendo


И вот пришло время назначить нового руководителя магазина. В те времена бизнес передавался по наследству, но у основателя Нинтендо была только одна дочь, поэтому было решено назначить руководителем зятя Фусадзиро, Секирё Канеде. Ради бизнеса, Канеде меняет фамилию на Ямаути. Шёл 1929 год. При Секирё бизнес всё также наращивал темпы, поэтому он решил открыть ещё одну компанию - Marufuku, которая занималась дистрибуцией продукции. Но ничего прорывного Секирё не осуществил. А время идёт.

Наступил 1949 год. Приемником Секирё становится его внук - Хироси Ямаути. Но при вступлении Ямаути младшего на должность руководителя, многие рабочие высказывали свои опасения насчёт нового владельца компании. Поэтому Хироси поступил просто и в тоже время жестоко - он уволил всех недовольных.


Хироси Ямаути


Первое, что сделал Ямаути младший на своём посту - вновь объединил две компании - Murofuku и Nintendo. Основным направлением деятельности по-прежнему оставались карты. Но Хироси пошёл на небольшую уловку. Он начал производить их на пластике (до этого все карты были из картона и бумаги). Клиенты бурно приняли такую диковинку, продукция расходилась тоннами, деньги шли.


Игральные карты ханафуда с Микки Маусом


В 1959 году Nintendo совершает сделку с Walt Disney Studios, чтобы получить право на использование в своей продукции персонажей известных мультфильмов. И это было правильным шагом - карты разлетались как горячие пирожки. Хироси на месте не сидел, он пробовал свою компанию и в других отраслях. В середине 1960-х годов по городу можно было встретить такси Nintendo, магазины с едой быстрого приготовления Nintendo и даже почасовые гостиницы Nintendo. Но эти подразделения не сыскали славы, наоборот, они тащили компанию вниз. Поэтому Хироси вновь принялся за карты.

Game&Watch, Mario, Dendy - пик популярности


Игровая приставка Famicom (сокращение от «Family Computer»)


Два подразделения компания действительно занимались только играми. А вот третье было создано с целью разработки новых видов игр и развлечений. Инженер Гумпей Ёкои, работающий в этом подразделении, помог компании выйти из финансовых трудностей. Его первая игрушка - Ultra Hand (по сути, обычный пантограф) - была быстро схвачена общественностью и самим Ямаути младшим.


Первая игрушка - Ultra Hand


Позднее Гумпей выпустил и другие свои шедевры. Среди них электронная игрушка Love Tester, оптоэлектронный пистолет Kosenju SP (который стал прообразом светового пистолета для стрельбы по уткам), аппарат для подачи мячей Ultra Machine. Ямаути младший понял, что на картах много уже не заработаешь, он видел явный успех продуктов отдела Гумпей, поэтому сделал ставку на новых технологиях. Для начала, в 1975 году Хироси заключил соглашение с Magnavox, пионером видеоигр. Таким образом, Ямаути младший получил разрешение на производство приставки Odyssey.


Magnavox Odyssey


Позднее Гумпей создал собственную приставку - Color TV-Game, которая продавалась с относительным успехом. Вскоре была выпущена портативная игровая консоль Game&Watch, более известная нам под названием «Электроника ИМ-02» («Волк и яйца»).


Game&Watch со своим советским аналогом


В 1981 году компания Nintendo вышла на рынок США, выпустив игровой автомат Donkey Kong, где мы впервые увидели того самого Марио, которого в первой версии игры звали Jumpman. В 1983 году была выпущена популярнейшая игровая приставка Famicom (NES, Dendy), которая продавалась практически по себестоимости (прибыль шла за счёт продаж игр). Кстати, компания Nintendo в скором времени выпустит в продажу новую версию своей легендарной приставки, только игры там будут встроены, а подключать её к телевизору нужно будет через HDMI.

Pokemon: 20 лет вместе

Гумпей Ёкои


В 1989 году инженер Гумпей создал портативную игровую консоль Game Boy, на которой впервые в 1996 году появились покемоны (карманные монстры), правда, в чёрно-белом варианте. И тут не обошлось без революций - консоли Game Boy можно было соединять между собой проводами, благодаря чему появилась возможность устраивать настоящие баталии с покемонами. Позднее появились Game Boy Color и Game Boy Advanced, которые продавались с таким же успехом, как их чёрно-белый предок. Кстати, благодаря обрушившейся в то время покемономании, Nintendo вернулась к своей исторической специальности - производству игровых карт (с покемонами, разумеется), что только увеличило прибыль компании.


Цветная игровая консоль Game Boy Advance


Но не всегда компания имела такой успех со своих электронных игрушек. В 1994 году была выпущена приставка Virtual Boy, которая поддерживала трёхмерные 32-битные игры. Данный гаджет претерпел полный провал - у покупателей болела шея, так как для эффекта трёхмерной картинки нужно было наклонять голову. Разработчики неохотно выпускали игры под эту систему, так как считали это дело слишком рискованным. Из-за провала с Virtual Boy компанию покинул талантливый инженер Гемпей Ёкои. А через год после этого он погиб в автокатастрофе.


Virtual Boy - прообраз современных VR-шлемов


Позднее в свет выходит 64-битная игровая приставка Nintendo 64. Во многом она была интересна, например, в ней появился дополнительный способ управления - аналоговый джойстик. Но были и спорные моменты. Например, игровые модули. Многие разработчики отказались производить игры для приставки именно из-за этого. В то время конкурирующие устройства (Play Station от Sony и Saturn от Sega) работали с носителями типа CD, которые были намного дешевле картриджей. Но благодаря усилиям Nintendo, её 64-битная приставка не упала лицом в грязь - по продажам она уступала лишь Play Station.


Игровая приставка Nintendo 64


Именно на приставке Nintendo 64 знаменитый персонаж Марио получил вторую волну бешеной популярности (игра Super Mario 64 отмечена многими наградами, а также стала самой популярной игрой на платформе Nintendo 64).

В 2002 году Хироси Ямаути передаёт руководство компанией , при котором создавались такие проекты, как Nintendo DS/3DS, Nintendo Wii. Но растущий рынок мобильных игр (Android, iOS) Иват как будто не видел. И лишь в 2015 году Nintendo наконец решилась выпустить несколько игр на мобильных платформах. Первая из них - - интерактивная социальная сеть, где каждый участник создаёт своего персонажа.


А вторую игру от Nintendo для мобильных операционных систем уже, наверно, знает каждый - - поиск виртуальных покемонов в реальном мире. Но и это ещё не всё. Компания активно развивается, правда, уже при новом руководителе - Тацуме Кимишиме.

Вот мы и подошли к современности, к той Nintendo, которую мы знаем. Как вы думаете, гордился бы Ямаути старший успехами своего внука?

Статьи по теме: