Crysis 3 игромания. Игры и развлечения

Отправить

Нас давно приучили к тому, что основные особенности франчайза Crysis - вовсе не драматичный сюжет или небывалая глубина характеров главных героев, а именно техническая сторона игры. Причем касалось это как непревзойденной картинки вкупе с физической моделью, так и оснащения протагониста, облаченного в сверхтехнологичный нанокостюм, дающий его обладателю впечатляющие возможности. Третья часть игры, как оказалось, исключением не стала, в чем мы и смогли убедиться, поиграв в бета-версию, доступную всем желающим для скачки из сервиса Origin .

Начать стоит с того, что эта бета называется так скорее формально. Перед нами типичная демо-версия игры. Здесь и регулярные призывы предзаказать продукт, и карты для сетевой игры, и прокачка героя до 11 уровня с системой престижей, сбрасывающих весь набранный прогресс в обмен на разблокировку новых пушек и умений. В довершение картины стоит сказать, что собственно багов, для выявления которых обычно и запускаются открытые бета-тестирования, в игре не больше, чем в любом только что стартовавшем проекте. В итоге немного разочаровывают лишь графические настройки, большинство из которых довольно слабо влияет на производительность, да и небольшая оптимизация игре явно не помешала бы.

Сама картинка действительно стала приятнее, чем во второй части, однако и чего-то революционного здесь мы тоже не увидели. Стоит сказать, что взрывы, переливы костюма в силовом режиме и эффект невидимости действительно выглядят отлично. А вот с размытием и прочим постпроцессингом разработчики явно перестарались, потому как после отключения этих настроек изображение становится на порядок чище и приятнее. Платой за все красоты стала необходимость поддержки DirectX 11, поэтому многим придется обзавестись новой видеокартой, что явно придется по душе не всем.


Впрочем, графика графикой, но все-таки в первую очередь нас интересовал именно игровой процесс. В режиме «Crash Site» он представляет собой типичный Call of Duty , в котором все носятся как угорелые и много, очень много прыгают, словно только-только покинули Форт-Брэгг, описанный Гривадием Горпожаксом в хите семидесятых - романе «Джин Грин - неприкасаемый». Сетевой режим, словно тот сержант, быстро учит одному правилу: Становится жарко? Jump! Закончились патроны? Jump! Противник неожиданно зашел с тыла? Jump! Заметил снайпер? Ну, вы поняли... В итоге по динамике геймплей порой начинает напоминать последний Unreal Tournament или тот же Quake . Дополняет это ощущение и разбросанное тут и там оружие пришельцев, подобрать которое может любой желающий. Обычно оно очень большое и странное, но, как ни забавно, дает скорее психологическое преимущество, чем реальное, потому как имеет мало патронов, которые вечно заканчиваются в самый неподходящий момент.


Помимо оружия на карте можно подобрать какую-нибудь металлическую пластину, чтобы использовать ее в качестве щита, а при возможности и приложить ей подошедшего слишком близко противника. Нередко можно встретить и игрока, несущегося на тебя, скажем, с фонарным столбом, что выглядит скорее забавно, чем угрожающе. Конечно, до тех пор, пока этот столб не полетит в твою сторону. Вообще окружение тут можно и действительно нужно использовать. Например, запрыгнуть в летающий над полем боя десантный транспорт, чтобы обстреливать врагов из установленных на нем тяжелых пулеметов. Их, кстати, тоже можно снять с подставки и забрать с собой. Но самое интересное в окружении, это, конечно, огромный шагающий робот, которого сбрасывают в случайное место карты. Первый забравшийся внутрь игрок получает возможность разносить врагов буквально в труху. Справиться с треножником можно как классическим способом, расстреливая его из оружия, так и более интересным, запрыгнув на монстра сверху, а затем банально выкинув водителя из люка.


Само оружие можно прокачивать и кастомизировать, добавляя его в пользовательские классы. Например, взяв перки, улучшающие невидимость, логичным будет иметь также продвинутый радар и оружие с глушителем. Серии убийств здесь надо подтверждать, собирая жетоны поверженных врагов. Подобное коллекционирование вознаграждается бонусами, такими как радар для всей команды, тяжелая ракетница или даже вызов Большого Вооруженного и Очень Злого Вертолета поддержки.


Другой представленный в игре режим называется «Хищник», и именно им, судя по всему, разработчики гордятся больше всего. Команда морпехов без нанокостюмов терпит бедствие на враждебной территории, а пара «хищников», поджидающих их внизу, напротив, оснащены броней с неограниченным запасом энергии, и бесконечной и значительно улучшенной невидимостью. Изюминка заключается в том, что «хищники» вооружены лишь луком, тогда как морские пехотинцы имеют в своем распоряжении массу гаджетов и очень мощное оружие, такое как автомат, выстреливающий порядка 500 патронов в секунду и очень быстро превращающий грозного охотника в дуршлаг. Каждый поверженный морпех пополняет ряды хищников, которые должны «обратить» всю вражескую команду за две минуты. Вот такую нехитрую и не сказать, чтобы оригинальную идею (подобное мы видели и в «Чужих » и в Splinter Cell и все в том же Call of Duty ) нам и предлагают в качестве главной инновации местного мультиплеера.


Главная проблема нового режима - суматоха. Обращенный за 30 секунд до конца раунда игрок обычно может разве что посмотреть повтор собственной смерти да приблизиться к кому-то из бывших сослуживцев. Зато в начале раунда со скуки напротив начинаешь искать «хищников» сам, потому что делать все это время, как правило, решительно нечего. Да и в шкуре самого охотника хочется какой-то более спокойной и размеренной игры, тогда как на практике времени на выслеживание жертвы и ее атаку оказывается очень мало, что часто заставляет идти напролом, не особенно заботясь о скрытности.

Интересной и очень привлекательной находкой разработчиков можно смело назвать окончание раунда, когда вместо демонстрации таблицы с очками игроку показывают повторы самых интересных его убийств, причем все это сдобрено целой гаммой довольно красивых фильтров, превращающих банальные вроде бы повторы в весьма неплохое Frag movie, в котором мы, к тому же, играем главную роль.

Делать какие-то глобальные выводы еще определенно рано, но кое о чем все-таки можно сказать уже сейчас. Во-первых, игра явно будет достаточно красива, во-вторых, она и в самом деле будет весьма требовательной к железу, и, наконец, в-третьих, стандартный, казалось бы, мультиплеер, имеет ряд интересных фишек, поэтому, скорее всего, своих поклонников он тоже найдет.

Что же, посмотрим, что принесет нам релиз, и насколько интересной окажется одиночная кампания, ведь ждать осталось, совсем недолго.

Забрал от игроков свободное тактическое перемещение по огромному острову, предложив вместо него перестрелки туннельного типа. Враги сиквела также не отличались умом и сообразительностью, что заставило игроков пристально смотреть в сторону третьей части сразу после ее анонса. Нас дразнили крупными локациями, что представляют собой среднее арифметическое между и Crysis 2 . Результат получился даже более усредненным, чем все могли ожидать. Взвесим все «за» и «против» в нашем обзоре.

Страшная сила.

Рассуждать о сценарии Crysis 3 – занятие неблагородное. 20 лет минуло с событий второй части глянцевой эпопеи. Для тех, кому не посчастливилось засвидетельствовать её события, протагонист со звучным позывным «Пророк» рассказывает краткое содержание предыдущей серии: над миром нависла инопланетная угроза, и мы, худо-бедно, с ней справляемся. Однако теперь угроза имеет вполне себе земной характер в лице монопольной корпорации C.E.L.L., у которой, на зависть Газпрому, нарисовался безлимитный источник энергии. Счастливому обладателю нанокостюма придется прикрыть эту лавочку, по ходу пьесы сокрушаясь на предмет того, скольким ему пришлось пожертвовать в прошлом.

Рассуждать о сценарии – занятие неблагородное. Известная фраза Джона Кармака о сюжете в играх воспринимается демиургами из Crytek весьма глубоко, оставляя пользователей один на один с критически слабой подачей этого самого сюжета. Ожидать от игры большего и не приходится, ведь перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура».

Даже картинка приставочных версий не чета графике соседей по жанру. Что уж говорить о компьютере высокой производительности – физика частиц, отражения в воде, взрывы и энергетические залпы в должной мере стимулируют вау-импульсы головного мозга. Классические джунгли первой части и каменные джунгли второй сплелись здесь воедино, превратив Нью-Йорк в заросший город-призрак, где переулки стали каньонами, лужи – болотами, а квартиры – пещерами.

Перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура». Также нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры – локации в Crysis 3 сочетают в себе как прямолинейные путешествия, так и легкое разнообразие в выборе пути. Иной раз это разнообразие даже открывает двери в сторонние задания, выполнение которых чревато новыми видами вооружения или апгрейдов для костюмов. Последних насчитывается 16 штук, но за раз получится использовать лишь четыре. К сожалению, все вариаторы бесполезны и никак не влияют на геймплей.

Оно тебе нано.

Помимо густой флоры и случайных представителей фауны, на улицы Большого Яблока выходит фауна неслучайная, в лице патрульных C.E.L.L. Мозгов у этих ребят со времен второй части не прибавилось: они все так же любят собраться вместе в ожидании гранаты или рассредоточиться по углам для удобства ликвидации со стороны Пророка. Нановизор показывает положение жертв даже за стенами, позволяя с легкостью отправлять их в лучший из миров даже на высоких уровнях сложности. Зато у руководителей C.E.L.L. не будет проблем с серийным производством надгробных плит – солдаты компании выглядят одинаково.

Нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры. Не отступая от трендов, Crytek выдает протагонисту модное нынче средство истребления, лук. Малую вместимость колчана извиняет убойная сила оружия и тот факт, что стрелы можно подбирать с поверженных тел. В отличие от , ранение в коленку для людей и слабых инопланетян здесь фатально. Главное отличие лука от любого другого оружия заключается в том, что он не снимает маскировку: заветное «наверное, показалось» потенциальная жертва может произнести даже будучи в окружении бездыханных коллег.

Как и лук, каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры: оптические прицелы, подствольные гранатометы и прочие глушители вам в помощь. Учитывая, что патроны к стволам заканчиваются довольно оперативно, Crysis 3 динамично меняет средства геноцида неприятелей. Физика стрельбы из каждого найденного оружия индивидуальна и выполнена на самом высоком уровне. Если приглянувшийся автомат очень греет нанодушу и расставаться с ним не хочется, на помощь игроку придет система взлома: одна нехитрая, но быстро наскучивающая мини-игра, и вражеская турель становится дружественной. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а вернее, литрами крови.

Каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры. Но не все так просто в мультиплеере: местные карты потребуют от бойца каких-никаких, но тактических решений. Классические режимы противостояния пополнил т.н. «охотник». В нем команде бойцов C.E.L.L. противостоят двое владельцев смертоносных луков. Если солдату случится врезать дуба, он сам становится охотником, выслеживая своих уже бывших напарников. Помимо расширенной системы званий, Crytek разделяет энергию на щит и маскировку, делая их независимыми. Градус онлайн-противостояния этот факт поднимает на принципиально новый уровень: выживет лишь тот, кто искусно умеет совладать с возможностями нанокостюма.


– Теперь ты нановодишь!
– Я был в нанодомике!

Непродолжительная игра умудряется раскрывать себя по мере прохождения. Динамичные полеты на летательных аппаратах, посиделки за пулеметами и истребление крайне немногочисленных боссов настигают игрока практически под занавес сюжетной кампании. До тех пор шутер настаивает на тактическом прохождении, нередко при этом запирая игрока в узких проходах. Максимальное наслаждение для глаз и минимальное для души делает свое дело – Crysis 3 , в лучших традициях голливудских блокбастеров, забывается сразу после прохождения. Зато как красиво!

Должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.

Crysis 3 взорвал компьютеры

В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis , причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3 .

Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.

Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.

Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.

Игра мечты

Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.

У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре - нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.

Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.

Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.

В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.

Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.

В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.

Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.

Заключение

Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны - здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны - мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.

Есть народное поверье - Crytek не умеет делать хорошие игры. Вкладываясь в разработку технологичного визуального ряда, немцы порой забывают о том, что простые игроки называют «душой» игры, или атмосферой. Такое произошло с первым Crysis, неплохим в принципе боевиком, хотя отсутствие свежих идей и стало причиной досадного прозвища - симулятор пальм.

Crysis 3 - самая ожидаемая игра в кругу тех, кто вкладывает в компьютерное «железо» четырехзначные суммы в иностранной валюте. Интервью с громкими обещаниями, ролики с наглядной демонстрацией великолепнейшей картинки - даже скептики признавали, что игра станет новой вехой в истории развития технологий. Но как же та самая «душа»? Поглядим, чему научились создатели серии за последние пять лет.

- Вы даете слово?
- Кто я по-твоему, человек?

х/ф «Матрица: Революция» (2003)

В Crysis, уплывшей на прилавки осенью 2007-го года, тема космических захватчиков раскрывается чуть более чем никак. Завязка игры и вовсе напоминает футуристический «Вьетконг»: в 2020-м году спецотряд «Хищник» прибывает со спасательной миссией на тропический архипелаг в Филиппинском море, но, как это часто бывает, она перерастает в открытый конфликт с войсками Корейской Народной Армии.

Загрузочные экраны с инструктажем копируют серию Modern Warfare. Но здесь они доступны в любое время через меню видеороликов.

Если опустить подробности, из сюжета оригинала мы узнаем две важные для трилогии вещи: археологи в недрах острова нашли «спящий» миллион лет корабль пришельцев, он и вызвал полномасштабное вторжение агрессоров; будущего протагониста триквела, командира спецотряда Лоуренса Барнса с позывным «Пророк», похищают местные ксеноморфы, но он загадочным образом сбегает, а еще обнаруживает умение пользоваться инопланетными технологиями.

Герой первой части навсегда уходит со сцены, а его судьба раскроется лишь в комиксах, приуроченных к выходу сиквела. В Crysis 2 театром боевых действий становится Нью-Йорк 2023-го года, где при загадочных обстоятельствах вспыхнула эпидемия какого-то страшного вируса. За безопасность города отвечает частная военная компания C.E.L.L.

Пророк узнает, что отряд «Хищник» был послан на архипелаг вовсе не ради спасения чужих жизней, а для испытания технологии нанокостюма в боевых действиях. Он похищает улучшенную версию костюма и восстает против бывших работодателей (CryNet и C.E.L.L.), не оставляя надежд спасти человечество и предотвратить новое вторжение.

Молотильщик? А что он делает в этой вселенной?

Оказавшись вне закона, герой становится целью «номер один» у «борцов за чистоту» в городе, да еще и подхватывает тот странный вирус. И как же вовремя терпит крушение подлодка, откуда Пророк вытаскивает случайного статиста морпеха, дарит ему свой костюм и умирает, пустив себе пулю в висок. Бойцу по имени Алькатрас предстоит завершить миссию своего спасителя.

Снова опустим бессмысленные, как и весь сценарий Crysis 2, подробности. В ходе не маленькой, но катастрофически линейной кампании мы узнаем лишь то, что единственный способ остановить вторжение каким-то образом скрыт в нанокостюме Алькатраса, а если боец сбросит свой «панцирь», то умрет из-за полученных ранее травм.

В финале истории происходит нечто невразумительное: Алькатрасу удается спасти город от инопланетной угрозы, а в его костюме пробуждается сознание Пророка: «Меня зовут… Пророк». Занавес. И не спрашивайте, почему так - логики в сценарии не больше, чем богов у атеистов.

Главные действующие лица. Кого-то убьют, кто-то окажется предателем. Все как обычно.

Crysis 3. 2047-й год. C.E.L.L. долгие годы содержит Пророка в заморозке, пока его не освобождает последний из отряда «Хищник», Майкл Сайкс по кличке «Псих»: протагонист Crysis Warhead уже не облачен в нанокостюм, но прежних навыков не растерял, и теперь вместе с повстанцами противостоит C.E.L.L., чья власть достигла невиданных масштабов.

Вырвавшись из окружения, Псих показывает Пророку, как за двадцать четыре года изменился мир, а именно Нью-Йорк. Город превратился в руины, каменные гиганты обросли деревьями и лозой, а над ними возвышается огромный купол. Местный аналог Чернобыльской Зоны разделен на семь районов, каждую контролируют боевые вышки C.E.L.L., а остатки пришельцев еще свободно разгуливают внутри периметра.

Если раньше Нью-Йорк называли «большим яблоком», то сейчас это не что иное как «большой огрызок».

Повстанцы желают лишить влияния C.E.L.L., а Пророк должен стать острием их копья. Но нашего героя волнуют отнюдь не дорвавшиеся до власти военные, а видения, где отчетливо виден будущий конец света, и что главный пришелец, эдакий альфа-цеф, еще угрожает мирному населению планеты Земля.

Дальнейшие события соответствуют шаблонам научной фантастики о пришельцах: уверенное начало сменяется стадией «что-то пошло не так», а космических захватчиков способен остановить «только один человек». Железные каноны жанра или просто халтура? Вопрос риторический.

Пришельцы, луч, концовки, синдром избранного… Ничего не напоминает?

Если собрать и смонтировать все ролики и кат-сцены воедино, получится от силы получасовое видео, куда втиснули пачку не влияющих ни на что диалогов, и даже пять минут драмы. Но как сопереживать персонажу, если он встречается пару-тройку раз за всю кампанию? Если сюжет Dead Space был тяжелым, то в Crysis он просто рваный, где белых пятен больше, чем осмысленных объяснений.

Только концовка положительно выделяется на общем фоне повествования. С пафосом, в стиле американских боевиков, но ряд сцен поставлен красиво и стильно: если бы в таком ключе закончился Mass Effect - фанаты носили бы BioWare на руках. И если уж решитесь на покупку игры, досмотрите титры до конца - оно того определенно стоит.

Нью-Йорк 2.0

Crysis 3 - игра первого впечатления. Все, что нам показывали в демонстрационных роликах, оказалось чистой правдой. Игра с любого ракурса выглядит восхитительно: с первых же секунд хочется не бежать стремглав за напарником, а оглядеться по сторонам, полюбоваться визуальными эффектами. Даже выкрутив настройки на минимум, игра техническим нокаутом уделает любой приставочный шутер.

В ногу с технологиями шагает и звук. Игра честно симулирует эффекты окружения, стрельбы: оружие, не поверите, звучит именно как оружие, не лишено отдачи. Система разрушения не сравнится с Red Faction, но пуленепробиваемых пальм уже нет, а бетонный блок не будет надежным укрытием. Обилие ярких красок оставляет далеко позади Battlefield 3 с его мутной серо-коричневой гаммой.

Если бы не интерфейс, этот снимок было бы невозможно отличить от художественного арта.

Но красота, как известно, требует жертв, и красивая оболочка обошлась Crysis 3 слишком дорогой ценой. Семь миссий длиной в четыре, от силы пять часов - горькая реалия однопользовательской части игры. За вечер буднего дня вы не только пробежите сюжет, но и найдете все спрятанные предметы, и выполните дополнительные задачи. Crysis 3 короче, чем Crysis Warhead. Увы, это факт.

Но тем, кому было душно в коридорах Crysis 2, эти семь уровней запомнятся надолго. Их масштабы несравнимы с первой частью серии, и все еще напоминают те самые коридоры, ограниченные зданиями и невидимыми стенами, но теперь к цели можно пройти несколькими маршрутами, иногда даже без боя.

Какая же хрупкая эта техника будущего. Пара попаданий - и наша железная лошадка отправится на свалку, а мы - к контрольной точке.

Обещания сделать игру вариативной подтвердились лишь отчасти. Игра проходится и «танком», с убийством всех на своем пути, и бесшумно, если избегать патрулей и постоянно уходить в невидимость. Беда лишь в том, что разницы между стилями нет совершенно, а сюжетные развилки не настигнут вас даже в конце. Изредка попадаются дополнительные задания, но они также ни на что не влияют.

Стоит отойти от первого впечатления, как Crysis 3 покажет истинное лицо - это обычный ничем не примечательный боевик, где даже не интересно стрелять. Большая часть сражений проходит на средних и дальних дистанциях, а снайперскую винтовку мы получим лишь ближе к развязке, поэтому нередко возникает дилемма: долго и нудно поливать врагов из косого автомата или рисковать здоровьем, но подобраться ближе.

От предшественницы игра унаследовала многое - интерфейс, меню, вооружение и даже систему улучшения костюма, но без новинок не обошлось. Пророк научился пользоваться композитным луком - сверхточное оружие позволяет бесшумно устранять врагов и без затрат энергии костюма, если вы под маскировкой. В наличии несколько типов стрел, на все случаи жизни.

На родине этой пушки явно увлекаются гигантоманией. По виду гранатомет, на деле - снайперская винтовка.

Знакомый по Crysis 2 тактический визор теперь не только показывает спрятанные предметы, но и отмечает врагов, подобно фотоаппарату из Far Cry 3. А еще он позволяет взламывать системы на расстоянии: в ходе простой мини-игры вы сможете обезвредить мины, перепрограммировать турель, чтобы та открыла огонь по вашим врагам и даже перегрузить робота-пришельца.

Остальные функции нанокостюма остались неизменны: модули силы и скорости активируются автоматически, когда мы прыгаем, переходим на бег, или пытаемся поднять тяжелые предметы. Режимы защиты и маскировки включаются вручную. Остался и нановизор: он полезен так же, как и раньше, а именно - никак. Не исчезла возможность «на лету» улучшать оружие, будь то смена прицела или установка глушителя.

Визор не только отмечает врага, но и дает подсказки по его вооружению и слабым местам. Удобная штука.

Небольшие перемены в системе улучшения костюма. На уровнях вы находите модули, чтобы использовать их для улучшения маскировки, скорости или брони. Каждый изученный навык становится еще сильнее, если выполнить определенное условие. Так, чтобы поднять время маскировки с +25% до +33%, в течение минуты оставайтесь незамеченными рядом с противником.

Типов врагов-пришельцев хоть и стало больше, но оригинальных особей среди них не нашлось. Одни, подобно хищникам, атакуют в ближнем бою, другие закованы в броню и ходят с пушками крупного калибра. Их всех объединяет чрезмерная толстокожесть - даже на самого хилого можно потратить автоматный рожок, гранату или стрелу. Еще один повод, чтобы обойти всех в режиме невидимости.

Не обошлось без сражений с боссами. Особых врагов всего парочка, но их недостаточно подавить огневой мощью - у каждого свои особенности, атаки и уязвимые места. Дает слабину лишь финальное сражение: босс слишком легкий, а на арене полно генераторов для подпитки костюма, чье использование предоставляет полную неуязвимость от пуль.

Мини-игра по взлому. Зафиксируйте переключатели, как только те достигнут определенной точки.

Даже небольшая продолжительность не спасает игровой процесс от скуки. Что на первом уровне, что на последнем, мы занимаемся одним и тем же: отметили врагов, взломали турель - перестреляли всех; отметили, взломали - перестреляли… или прошмыгнули мимо. Изредка вас сажают за станковый пулемет или гранатомет, еще однажды дадут порулить боевой машинкой. На этом подборка «нестандартных» игровых ситуаций и заканчивается.

А если у вас 32-битная ОС, игра может стать для вас короче на целый уровень - Crysis 3 частенько вылетает с ошибкой памяти на загрузочных экранах, а то и посреди игры, особенно после битвы с первым боссом. Остается верить, что в процессе штамповки DLC разработчики найдут время, чтобы залатать код - на средних конфигурациях игра идет со скрипом.

Максимум силы

Сетевые режимы перекочевали в триквел прямиком из Crysis 2, хотя без нововведений не обошлось. Как от больной мозоли, наконец избавились от GameSpy - игра перебралась на собственные сервера EA, и для доступа к сетевым функциям теперь достаточно авторизации под учетной записью Origin.

Режимы игры хорошо знакомы поклонникам Crysis и других сетевых шутеров. Deathmatch представлен «Командным боем» и «Схваткой». В одном сходятся команды до восьми человек, в другом шестнадцать игроков устраивают замес каждый сам за себя. Доступны все возможности нанокостюма, а на картах часто встречается инопланетное оружие.

Как эти пришельцы выжили, если они настолько тупы, чтобы переть под автоматический гранатомет?

Борьба за контрольные точки начинается в состязаниях «Копья» и «Место крушения». В первом есть три статичных объекта, за их захват и удержание начисляются баллы - побеждает команда, набравшая 100 очков. В ином режиме точка всего одна, но периодически появляется в разных местах карты.

Есть три вариации захвата флага. В «Захвате ретранслятора» команды пытаются украсть флаг врага и доставить на базу, а также сохранить в неприкосновенности свой. Бой проходит в два раунда - в перерыве базы команд меняются местами. В «Похищении» то же самое, но команды делятся на атакующих и защитников, где по очереди воруют и отбивают груз. Доступны все возможности костюма, инопланетное оружие, возрождения, а побеждает отряд, собравший больше флагов.

Миниатюра «Гексы атакуют!». Так экран напоминает вам, что включен режим брони.

Еще один «флажный» режим, «Штурм», выглядит куда интереснее, чем остальные. Цель одной команды - скачать данные из терминалов, другой - помешать им. От «Похищения» это соревнование отличается тем, что в команде нападающих бойцы в нанокостюмах, но со слабым оружием, а защитники - простые солдаты с мощными пушками. Погибшие не возрождаются, а побеждает отряд, выигравший три раунда.

Единственной полноценной новинкой сетевой игры стал режим «Охотник», в точности копирующий состязание «Порча» из Assassin’s Creed. В этом испытании каждый игрок формально сам за себя, но система делит всех на двух охотников (вооружены луком, постоянная невидимость, возрождаются) и четырнадцать бойцов C.E.L.L (свободный выбор оружия, не возрождаются).

Об интерактивности окружения. Эта лестница - декорация. На неё не залезть.

Цель невидимок - уничтожить всех за две минуты, задача воинов корпорации - выжить. Если охотник убивает бойца C.E.L.L., последний также становится охотником. Баллы начисляются за убийства и время выживания, а победу празднует тот, кто наберет максимум очков на протяжении пяти раундов.

За игру в любых рейтинговых матчах мы получаем очки опыта и повышаем уровень, и по ходу развития открываем новое оружие, умения, и даже бесполезные элементы декора вроде рамок для жетонов. Да, сбор жетонов поверженных врагов из Battlefield прижился в Crysis, и здесь их выдают за все, что угодно: игру на новых картах, серии убийств и даже покупку специальных изданий.

Первые жетоны вам предложат заработать, как только ступите на порог мультиплеера.

Продлить жизнь мультиплееру способны испытания: большие пачки опыта приносят не столько убийства и победы в сетевых матчах, как выполнение определенных условий, будь то последовательный захват контрольных точек или использование определенного вида оружия.

Жаль, все это искусственное затягивание времени, ведь сетевая игра выглядит бесплатным довеском к одиночной кампании. Куча однотипных режимов, избитых в других популярных шутерах, с той лишь разницей, что здесь есть лук и нанокостюм. Веру в хорошее убивает и жутчайшая оптимизация: неважно, топовое у вас железо, или бюджетная сборка - будьте готовы к тому, что игра ни с того, ни с сего превратится в слайд-шоу, а лаги не дадут комфортно играть. А ведь в открытом бета-тесте было куда лучше.

Заключение

Редкий релиз Electronic Arts обходится без проблем, созданных на ровном месте, но случившееся с Crysis 3 перешло все границы. Покупатели, потратившие около 40 евро на покупку Deluxe издания, на самом деле получили русско-польскую версию Hunter Edition без возможности играть на языке оригинала, несмотря на то, что была заявлена поддержка всех языков.

Случились накладки и с бонусами изданий. Тем, у кого уже был Crysis 2 Maximum Edition, не дали ничего, а обладатели первого Crysis получили еще одну копию игры в библиотеку. Самое смешное, что новая сборка Crysis работает через Origin, обладает поддержкой облачного хранилища и устанавливается автоматически, а в магазине до сих пор продается старая версия.

К игровой физике в целом претензий нет, хотя изредка возникают такие вот забавные моменты.

Но если в своем магазине EA рано или поздно наведет порядок, то Crysis 3 вряд ли станет лучше. Разработчики уже обещают дополнения, но слабо верится в то, что они «на бис» выдадут шедевр или мультиплеер станет менее вторичным, нежели сейчас. Да, графическая революция состоялась, но игровой процесс стал неоправданной жертвой на пути к совершенству.

Вердикт: демонстрация технологий. Красивая оболочка с душой «польского» шутера. Пройти, удалить, вернуться через полгода и узнать, исправили ли баги.

Оценка: 6.6.

Между строк. Больше всего удручает дизайн локаций. Казалось, игра пройдена, но есть что вспомнить? Да, помню железную дорогу, поросшую густой травой, взрыв дамбы. Но чем ближе к развязке, тем больше вместо чего-то запоминающегося встречаются развалины небоскребов и какие-то пустыри. Уровни большие, просторные, но заняться в них нечем. Наверное, это карма Crytek.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Crysis 3: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Over1x
Пусть свое мнение выскажут другие участники обсуждения, видят ли они разницу, если да то на сколько большую
Разницу я вижу, но лишь дизайнерсокго характера, а не технического! Как же вы все достали! Как вы понять-то не можете что дизайн освещения и технологии освещения разные вещи и вообще дизайн и технологии это разные вещи. Контраст, гамма и глубина чёрного, вот вся разница но это лишь дизайн который никак не влияет на производительность но может испортить общее освещение. В самой игре есть реалестичное освещение но его сделали поярче чем в демо чтобы играьт было удобнее в игре и так обильная детализация из за которого противников порой просто не видно, а тут если ещё и тёмные участки будут сильно затемнены, то игрок вообще не будет замечать врага. В демо это допустимо, а в геймплее особенно для широкой аудитории не приемлемо.

мое мнение уже высказано в посте со скринами.
Твое мнение совершенно не адекватное и скрины не адекватные.

Надпись Tech Demo говорит о том что это уже существует и сделано, рендерится в реальном времени, а значит это лишь нужно вставить в игру, и отмазок почему ТАК не должно быть в игре лично для меня - нет.
Иначе говоря если в демо технологии реализованы на 80% а в игре используются на 30% то я не могу говорить о равном использовании технологий даже если они одни и теже.
Всё что показали в демо есть в игре и работает идентично как в этой демке. Каустики на месте, объёмный туман на месте, частицы на месте, физика травы на месте, Глобальная иллюминация на месте, тесселяция, Пиксель аккурат дисплацемент, реалестичный свет, короче всё на месте, все эти технологии есть в игре и работают на 100% так же как в демо. Взять бенчмарк HL2, что, там разве в игре есть такая же локация? именно что, нет, это просто локация для теста железа и демонстрации графона игры. Тоже самое и Tech Demo Crysis 3 это просто набор локацый лишь для демо технологий которые используются в игре.
В Тех демо для таких как ты спецом надписи были внизу, указывая на то, что именно они будут использовать в игре они тебе не обещали ничего лишнего, они не писали что именно этот уровень будет в игре, и что будет выглядеть дизайн уровня именно так.
Короче завязывай, ты реально не понимаешь о чём говоришь.

Для этого можно сделать дополнительные источники освещений - огонь, вспышки электроразрядов, искры. Как видно на видео они не просто тупо затемнили сцену а насытили ее другими источниками освещений, что сделало ее более красивой и реалистичной и как следствие более сложной.
Это просто демонстрация технологий в одном кадре, чтобы их не искать по всему уровню они это сделали в одной комнате и показали всё сразу. А для оптимизации они не стали делать такой уровень детализации в кадре железо игроков не потянет прсто такой уровень.
Что-то я не припомню в HL2 во время игры уровня как в бенчмарке, где крутятся 3 плиты одна показывает бамп, другая шейдеры стекла, а третья воды. Иногда мысли логически и адекватно и жизнь станет проще.

Статьи по теме: