День смеха во второй младшей. Сценарий досуга "день смеха" во второй младшей группе. Экскурсия «Учимся радоваться природе»

Марина Смирнова
Сценарий развлечения «День смеха» в младшей группе детского сада

Сценарий развлечения «День смеха » в младшей группе детского сада

Цель :

Формирование положительного чувства и эмоций через улыбку и эмоционального восприятия весёлого настроения детей.

Задачи :

Подарить детям как можно больше счастливых улыбок.

Сделать праздник незабываемым.

Вырабатывать навыки совместного движения

Ход мероприятия:

В зал вбегает клоун с росписным сундучком.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Я пришёл вам сказать :

«Можно праздник начинать!»

Но сначала давайте познакомимся. Угадайте кто я такой?

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе три-четыре. Вот это другое дело! Вот и познакомились.

Друзья, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - день смеха , шуток и веселья. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

Но сначала нам необходимо расколдавать волшебный сундучок, а для этого вам надо прочитать веселые стихи к 1 апреля.

1-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха .

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

2-й ребенок.

Не каждый день , но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

3-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех !

ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

4-й ребенок.

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно упадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.

Дети читают шуточные стихи, волшебный сундучок открывается, а там сюрприз - маленькие колпачки на голову для детей. Клоун помогает ребятам «нарядиться» .

Клоун :

Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Что-то я вас плохо слышу! Давайте сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я!

1. Игра. «Кто любит игры?»

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Петь и танцевать?

А играть?

Мы просто не можем жить без смеха , он нужен нам как воздух и вода. Так давайте, чтобы поднять настроение сыграем в игру «Море волнуется раз!»

2. Игра : «Море волнуется раз!»

Выбирается один ведущий, встает в центр круга, остальные дети танцуют вокруг него под веселую музыку, а когда музыка стихает, встают в какую-либо позу, замирают. А ведущий ловит тех, кто пошевелился. Первый пойманный становится следующим ведущим.

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза

4. Игра :«Найди туфельку»

Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

А теперь все вместе будем танцевать! Под музыку дети повторяют движения за клоуном

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Я приглашаем всех

Собраться в круг скорее!

5. Танец «Лавата»

Клоун :

Давайте разучим слова нашей песни

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш -

Это Лавата

Клоун : Наши руки хороши?

Все : Хороши.

Клоун : А у соседа?

Все : Лучше! (все берутся за руки и поют)

Клоун : Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец!

Сейчас для отдыха - игра,

Вам явно отдохнуть пора!

Клоун загадывает

6. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю? в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

на стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

для ног? для рук!

Во дворе трещит мороз - шапку ты одень на…

на нос? на голову!

День рожденья на носу - испекли мы…

Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

Холоднеющее местечко

В доме нашем - это…

Печка? Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы? Утюг!

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки? босоножки!

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

Шапку? Венок!

У Иришки и Оксанки

Трехколесные есть…

Санки? Велосипеды!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

пять? четыре!

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

Клоун :

Давайте проверим ваши актерские способности

7. Игра : «Юные артисты»

Нужно изобразить человека :

который только что хорошо поел,

у которого жмут ботинки,

человека с головной болью,

человека, который громче всех смеется.

Клоун :

Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья .

Клоун прощается с детьми и оставляет им на память «волшебные» колпачки.

Публикации по теме:

«День семьи, любви и верности». План-сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей «День семьи, любви и верности» План – сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей Цель: формировать первичные.

День этики во второй младшей группе детского сада В феврале 2016 г. в детском саду №229 проводился день этики, целью которого во второй младшей группе №2 было: - познакомить детей с элементарными.

Папин день. Сценарий утренника в средней группе детского сада. ВЕД: Изначально этот праздник начали отмечать, как день рождения нашей армии, но потом он, незаметно как-то, стал тем самым днём, когда.

День Смеха развлечение. 1 апреля 2016г Дети под музыку заходят в зал. Ведущий: Скорее входите, желанные гости, Все ваши заботы у входа.

Сценарий праздника в первой младшей группе: «День смеха». Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой.

День смеха во второй младшей группе. Сценарий

Назначение Данный материал предназначен для создания веселого настроения у детей.
Описание. Сценарий развлечения "День Смеха" предназначен для младших дошкольников, а так же педагогов и других заинтересованных людей.
Автор Рыжкова Татьяна Ивановна
Цель. Создание праздничного настроения у детей.
Задачи.
- Повысить эмоциональное настроение детей.
- Закрепить навыки совместных игр.
- Дать представления о праздновании Дня Смеха.
Милый беззаботный детский смех
Ручейком журчит, сливаясь в реки,
Даже рядом хмурый человек
Улыбнулся, глядя на потехи.
Как денечки детства хороши!
Пусть никто их мир не омрачает,
И как можно дольше их в тиши
Солнце на лучах своих качает.
М.Бэлл

1 апреля - День смеха. Почему? Возможно, мы стараемся подбодрить себя и задобрить своим озорным весельем матушку природу после зимней спячки.


К умению смеяться, желательно приучать детей как можно раньше. Уметь шутить и веселиться по-доброму не каждый умеет, а научившись однажды в детстве. это поможет в дальнейшем сохранить хорошее жизненное настроение.


Ведущий.
Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? 1 апреля - день смеха. шуток и веселья. В этот день все веселятся и уастраивают розыгрыши. Мы просто не можем жить без смеха. он нужен нам как воздух и вода. Так давайте, чтобы поднять настроение сыграем в игру "Море волнуется"
Вбегают клоуны в группу или в зал.
Клоуны
-А нас забыли!
-Мы тоже хотим поиграть!
Проводится игра "Море волнуется", выбирается один ведущий, встает в центр круга, остальные дети танцуют вокруг него под веселую музыку, а когда мызыка стихает. встают замирая в смешную позу.Ведущий выбирает того, кто ему понравился большего всего. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущий
Ребята а мы забыли познакомиться с клоунами, давайте познакомимся.
Проводится конкурс-игра "Знакомство".
1клоун
-Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!?
-Правильно, я клоун. А зовут меня Бом! Запомнили? А ну-ка повторите все вместе хором. Молодцы!
2 клоун
-Я тоже клоун. А меня зовут Бим! Давайте повторим, чтобы лучше запомнить. Молодцы! А вас как зовут? (дети отвечают все вместе хором)
-Ой. кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе хором. три-четыре... Вот это другое дело! А как зовут вашим мам? А пап? (дети все вместе называют имена)
1 клоун
-Ну вот и познакомились.
2 клоун
Ну как, вам хочется еще с нами поиграть?. Что-то я вас плохо слышу! Давайте сейчас мы будем с Бимом задавать вапм вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко -я! Итак. начинаем!
-Кто любит игры?
-Кто любит мультики?
-Жевательные резинки?
-Корзинки?
-Пироженое?
-Мороженое?
-Шоколад?
-Мармелад?
-Клад?
-А подзатыльники?
-Кто любит загорать?
-Кто любит орать?
-Купаться в грязной луже?
-Кто не моет уши?
-Петь и танцевать?
-А играть?
Ну что ж, все любят играть, тогда давайте продолжать...
Ведущий
Ребята, клоуны не только умеют веселить людей, они умеют ходить по канату, кувыркаться, дрессировать животных...
Клоуны (вместе)
- А еще мы фокусы умеем показывать!
Фокусы клоунов (в зависимости от того что могут сделать педагоги)
Ведущий
Ребята, а вы знаете, что в цирке, кроме клоунов, выступают еще и разные животные. Вставайте в кружок,давайте покажем про животных танец.
Дети танцуют танец под музыку "У жирафа пятна" вместе с клоунами
Ведущий
А еще клоуны очень подвижные и спортивные. По утрам делают зарядку и закаляются. Любят выполнять разные красивые движения. А вы умеете красиво двигаться? А вы внимательно слушаете?
1 клоун
-Тогда я с вами сейчас поиграю!
Проводится логоритмическая игра "Повтори" (руки в кулачок на бочок...)
Ведущий
Вам понравилось играть с клоунами? А давайте с ними и с родителями потанцуем.
Все танцуют танец маленьких утят.
Клоуны
-Нам так понравилось с вами играть!
-Нам так понравилось с вами танцевать!
-Что мы на память вам хотим подарить подарочки.
Клоуны вручают детям подарки, прощаются и выбегают из помещения

Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых
они рассмешили.
В. Кудрявцева

Ведущий встречает детей словами :

Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоун:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему я к вам пришел?

Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий:

Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

Клоун:

Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий:

А не послушать ли нам в лицах небылицы?

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.

Выскочила палка
С бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.

Клоун:

Какие смешные небылицы.

Ведущий:

Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий:

А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Ведущий: - Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун:

Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий:

Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий: Ах, выли! Кто выли?

Клоун: Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

Ведущий: Я не выла.

Клоун: Ну и они не выли.

Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун: Нет, не я один. А мы все.

Ведущий: Кто это мы?

Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий: Что променяли?

Клоун: Я говорю, не про меня ли?

Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун: Молодцы!

Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.

Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун: Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это?…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Праздник проводится в физкультурном зале. Звучат веселые песенки.

Выбегают Клёпа и Ириска:

Клёпа: Внимание! Внимание!

Ириска: Баловство, веселье, смех

В зал скорее приглашаем

День смеха начинаем!

Дети: Ура!

Клёпа: Озорничать я так люблю

Хотите вас я научу? (обращается к ребятам)

Челку весело взбодрите (ворошит волосы)

На нос веснушки наложите.

И кричите "Чубу, чубу! " (как индеец, бьет ладошкой по губам и кричит)

А я по залу поведу!

Ну-ка за руки беритесь,

В круг веселый становитесь.

Если весел ты сегодня, делай так… (Клёпа показывает движения)

Ребята повторяют

Клёпа падает к нему бежит Ириска.

Ириска: Милый Клёпа "Ох да ох"

Ты от крика не оглох?

Разминка кончилась, друзья

Поиграть зову всех я!

Звучит веселая музыка в зал вбегает Рассеянный с улицы Басеянной.

Рассеянный: Я ребята, так спешил, так бежал

Извините, господа, я немножко опоздал

Клёпа: Посмотрите, он на пятки натянул

Опять перчатки

Ириска: Вместо шапки на ходу он одел сковороду.

Клёпа: Много ли у нас, ребят

Рассеянными стать хотят?

Ириска: Видишь все у нас молчат

Стать такими же хотят!

Рассеянный: Я, конечно, вам не верю

Самолично вас проверю

Клёпа: Не боимся, проверяй!

Рассеянный: Ну-ка первым отвечай

"Летает - не летает" (Клепа путается и просит помощи у ребят)

Тетрадка?

А грядка?

Детские врачи?

Галки и грачи?

Коты усатые?

Тигры полосатые?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Быстрые ракеты?

Писателей портреты?

Зеленые лягушки?

Пуховые подушки?

Самолеты и пилоты?

Овощи на огороде?

Стулья и столы?

Серые слоны?

Голуби и воробьишки?

С двойками тетрадки, книжки?

Парни и подружки?

Вкусные ватрушки?

Комары и мошкара?

Вот и кончилась игра.

Всем спасибо вам друзья.

Клёпа: Спасибо, ребята помогли мне отвечать!

Рассеянный: Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».

Ириска: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я».

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стиральные резинки?

Корзинки?

Пироженое?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

Кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ириска: Объявляю конкурс

Мыльных пузырей:

Кто надует больше,

Ярче и быстрей.

1 конкурс «Мыльные фантазии». В этом конкурсе учитываются размеры мыльных пузырей, продолжительность их «жизни», дальность полета и радужность.

2 конкурс «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки, выбывает.

3 конкурс «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

4 конкурс «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

5 конкурс «Баба Яга». Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа, а правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

6 конкурс «Веселые матрешки». Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее. Шары за ниточку держат клоуны.

Клёпа: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете дома продолжить.

Ириска: Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

Звучит веселая музыка, дети уходят из зала.

Варвара Альбертовна Юрченко
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню юмора и смеха «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Программные задачи:

Знакомить детей с календарными праздниками;

Разъяснить значение слова юмор;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора;

Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья;

Воспитывать чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида и т. п.

Оборудование: кукла- Петрушка, маракасы, трещотки, предметные картинки «эмоции», мыльные пузыри.

Предварительная работа: заучивание шуточных песен и потешек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим что в нем.

Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.

2. Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».

Дети называют изображенные эмоции и изображают их мимикой своего лица.

Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?

Да, вы правы ребята очень здорово когда наши лица улыбаются, давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня не простой день, сегодня 1 апреля - день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая юморист, от слова юмор. Юмор - это то, что заставляет нас смеяться, а юморист тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.

Где вам ребята бывало очень весело, кто вас веселил?

Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные все время шутят.

Воспитатель: Ребята мне кажется за дверью кто-то плачет, пойду посмотрю.

Посмотрите да это же Петрушка – игрушка веселушка! А почему ты плачешь, что случилось?

Петрушка: Вот-вот потому и плачу….я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка….каждый день одно и то же, надоело мне всех веселить, сил моих нет больше…плачет. Никто никогда меня не веселит.

Воспитатель: Погоди Петрушка не расстраивайся, сегодня такой замечательный день – день смеха. Хочешь мы тебя повеселим. Развеселим Петрушку ребята?

Петрушка: Как это вы меня веселить будете?

Воспитатель: А очень просто. Хочешь мы тебе расскажем веселую сказку язычка?

3. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок-чок-чок»

Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.

Воспитатель: Посмотрите ребята - вот Петрушка уже и улыбнулся. А еще мы умеем весело играть пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Вот и пальчики наши нас повеселили.

А хочешь мы тебе шуточную песенку споем? А ты бери маракасы и подыграй нам.

5. Исполнение шуточной песни.

На заборе чепуха кушала варенье

Съела муха петуха в это воскресенье

На столе стоит стакан, а в стакане таракан

Оля думала малина откусила половину

В магазине номер пять всем на удивление

Колбаса пошла гулять запрыгало печение

Между небом и землей поросенок рылся

И нечаянно хвостом за небо зацепился.

Петрушка: Как здорово, какая смешная песенка я никогда такой не слышал, умереть со смеху можно…муха съела петуха-ха-ха-ха, колбаса пошла гулять где это видано…смеется. Спасибо ребята, давно мне так весело не было. А теперь я с вами поиграю.

6. Подражательная игра «Делай как я»

Петрушка показывает разные смешные рожицы и движения, а дети повторяют.

Воспитатель: Вот как нам весело, самое время потанцевать.

7. Танец «Буги-вуги».

Ножку правую вперед, а потом ее назад

Ножку левую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ручку правую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ручку левую вперед, а потом ее назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча

Ушко правое вперед, а потом его назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Ушко левое вперед, а потом его назад

А потом опять вперед и немножко потрясем

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

Дружно хлопаем в ладоши ча-ча-ча!

Петрушка: Вот это веселье, еще никогда я так не веселился. Здорово, спасибо вам друзья вы спасли мое настроение, мне снова хочется всех веселить. У меня для вас подарок есть.

Вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да, еще как.

8. Игра-аттракцион с мыльными пузырями.

Петрушка прощается:

Закончился праздник,

Настал расставания час,

Шутили, играли меня согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните это веселый День смеха

И я не забуду о вас!

Статьи по теме: