Dota 2 играем за саппорта. Учимся играть за support. Курьер и вардинг

Введение

Итак, для начала разберёмся для чего вообще нужен саппорт в доте и что это такое) Саппорт - это герой, который в первую очередь оказывает поддержку главному керри, т.е. его главная задача не рвать и метать, а хилить и защищать.)
Если, вы увидели CM или омника с аганимом(имеется ввиду, что он начал собирать его первым итемом или даже третьим), то это не саппорт, а дурачок. Если, вы всё-таки выйграли игру это не значит, что омник делал всё правильно, собирая аганим, первым итемом, считайте что вам крупно повезло с противником.)
На роль саппорта больше всего подходят(т.е. у кого есть больший потенциал к этому): Omniknight, Vengeful Spirit, Venomancer, Crystal maiden, Witch doctor, Ogre Magi. Windranger и.т.д.)
P.S. гайд делается под стандартную игру, а не под командную.

Начальный закуп и основные цели.

Начальный закуп для саппорта я себе представляю таким: варды, кура, танго и хилка, веточка или клярити. Он может изменятся, возможно, вам понадобится купить сентри, чтобы заблочить лес врага, например, спавн,пригодный для отвода. Хотя его можно заблочить и самим героем и обычным вардом, но лучше это делать сентри вардами. Также вам может пригодится сапог, но это только в том случае, если вы захотите законтролить руну или же просто роумить, но об этом не сейчас. Одна из важнейших целей саппорта - это смотреть на часы, то есть знать тайминги, например, вы поставили вард на 5 секунде матча, значит вам надо его обновить через 7 минут, то есть на 7:05(это очень важно). Также важной целью - является защита нашего керри на ранних стадиях игры от врагов, возможно, вам придётся отдать свою жизнь за него.) Конечно же такие цели, как "вардинг" и "девардинг", ап куры, наличие стаков(т.е. наличие на одном спавне 2 или более групп лесных крипов), пуллов(отводов), контроль руны - об этом не нужно забывать.

Вардинг и девардинг.

На эту тему можно говорить долго, но я хочу рассказать самые основные понятия.
1)Зачем воообще нужны варды? - ответ прост, чтобы видеть врага, все его перемещения, также можно прокликать врага, посмотрев, что у него есть, например, смоук, возможно, враг хочет напасть на вас неожиданно, но это неожиданность сводится к нулю, благодаря варду или же 150 голды), ещё с помощью вардов можно контролить руны - это поможет нашему мидеру и вообще игре в целом), также с помощью вардов(неважно каких обсы или сентри) можно заблочить спавны лесных крипов врага или обнаружить вражеские варды(враг тоже хитёр, не стоит забывать об этом). Частая ошибка у новичков в плане вардинга является, то что они ставят два варда на две руны, это глупо, объясню почему). Любой игрок понимает, что либо руна появится сверху или снизу, поэтому, если наш вард стоит снизу и там нету руны, ясен пень, что руна наверху и это не только поэтому. Варды нужны не только для того, чтобы контролить руны, а например, чтобы поставить на лайн, тем самым обспечив жизнь нашему мэйн керри(т.е. главному керри).
Вот несколько примеров вардов:

Вроде бы всё сказал, самое основное)

Тактика игры и поведение на линии.

Вот мы расставили варды и пришли на изи лайн помогать нашему керри, и вы зададитесь вопросом, что же делать. В первую очередь, нам нужно расситать наши силы и мощь противника(какую опасность они для нас представляют), знать все дизейблы и станы. Вражеских крипов мы не должны добивать, т.к они нужны для фарма нашему керри. Стараемся иногда денаить своих крипов, а также гонять вражеских героев на линии, т.е. тычковать их с руки, чтобы они не могли фармиться и не мешали вашему керри стоять на линии. если вы видите, что кто-то ушёл с линии, можете пойти постакать лес или популить, нам ведь тоже деньги нужны. Также пулить нужно, если линия пропушилась сильно, только необходимо делать дабл-отвод, но это уже для продвинутых игроков, можете с этим не замарачиваться. Возможно, что-то я пропустил, но в целом смысл понятен.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах, а что если даже с нашим вардингом нас ганганули. Во первых вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все что бы он выжил, т.е. станы, замедление, хил, вплоть до того что бы блочить противника пока он бежит давать ластхит.
Ну в общем все понятно, варды, хил, дизэйбл и контроль - это все что нам нужно.

Основной затар.

В общем этот вопрос довольно сложный, так как вариться всё всегда в зависимости от ситуации, героя и пика, ведь в пике вы можете быть не единственным саппортом.
первым я советую покупать стики, повышает вашу выживаемость, затем обычный сапог и начинаем варить урну(она почти как мека, но дешевле для саппорта как раз), далее собираем арканы, можно медальку, если совсем команда кого-то расфидила) а дальше собирать саппорту можно много чего например: хекс, форс стафф, пайп, еул, некры и.т.д

Гайд создан для обычной пабовской игры(это важно), возможно, это повысит ваш винрейт хоть на чуть-чуть.

Саппорты в доте являются неотъемлемой частью игры. Стоит посмотреть любую игру профессиональных команд либо же просто рейтинговый матч более-менее высокого уровня. В статье ниже речь пойдёт именно о саппортах в доте, общем понимании данного класса героев и как играть в Доту 2 новичку на роли саппорта.

Роль саппорта

Саппорт в Dota 2 в целом выполняет огромное разнообразие функций, рассмотрим же наиболее типичные функции среднестатистического саппорта. Основная роль данной позиции – это охрана своего керри в первые 10-15 минут игры, когда тот особо уязвим. Лучше всего с данной задачей справляются так называемые lane-саппорты – герои, которые эффективно отгоняют врага от крипов, при этом с помощью своих способностей защищают союзного керри. Яркие примеры таких героев – Lich, Dazzle, Omniknight. Есть и другой тип саппортов – саппорты-ганкеры, полу-лесники, саппорты-пушеры – то есть те, кто может смещаться по лайнам, но всё равно приоритетной задачей у таких персонажей является защита своего керри. В обычных играх среднего уровня в команде принято пикать по 2 саппорта, каждый из которых идёт на бот или топ со своим керри. Командные артефакты Также важная задача саппортов в каждой игре заключается в покупке командных артефактов – начиная от курьера, его апгрейда, вардов (причём на протяжении всей игры) и заканчивая более дорогими предметами вроде Mekansm, Drums of endurance (хотя его иногда собирают и керри), Pipe of insight и прочее. По поводу вардов стоит сказать отдельно – часто саппорты ставять варды первые 10-15 минут игры, а потом забывают про это, покупая только артефакты чисто для себя. Но дело в том, что варды выполняют сразу несколько функций: Защитную – противник не сможет неожиданно напасать на вас и получить преимущество Атакующую – вы получаете обширную информацию о местоположении врага и можете таким образом сами подготовить нападение И даже если противник зажат на своей базе, необходимо ставить варды – это ещё больше уменьшит шансы противника отыграться, а вы получите огромный стратегический перевес.

ПРО-игры

На уровне профессиональных команд роль саппорта немного отличается – тут также обычно пикается 2 саппорта, но идут они оба зачастую со своим керри, а там уже могут как выступать в роли няньки, так и периодически перетягиваться на любые лайны на ганки либо же дополнительно выфармливать лес. Но в любом случае изначально они оба помогают своему main-керри. Ещё одна особенность саппортов в профессиональных играх – это внутреннее разграничение на саппортов так называемых 4 и 5 позиции. То есть, на позицию саппорта 5 позиции берётся герой, который практически не будет получать фарма (5 позиция в команде по фарму), но при этом будет полезен команде даже без предметов. Такой герой обычно занимается покупкой курьера, вардов и прочих командных предметов и часто к 10-15 минуте может даже быть без сапога. Саппорт же 4 позиции пикается с таким расчётом, что если союзный керри либо другой игрок команды уйдёт с лайна, то он сможет некоторое время фармить освободившихся крипов и получить немного золота на, опять же, командные артефакты вроде Arcane Boots или Mekansm.

Как играть саппортом новичку?

В интернете полно статей о роли саппорта, но большинство из них посвящены более продвинутым игрокам, которые хотят узнать те или иные тонкости игры за определённого героя, новичкам же сложно найти информацию касательно данного игрового аспекта. Попробуем исправить этот нюанс, хотя и опытные игроки могут почерпнуть для себя что-то полезное.

Выбор героя

В доте более 30 героев, которых по стандарту принято считать саппортами, и даже кроме этого большинство других героев могут адаптироваться под данную роль. Но начинать играть на саппорте лучше всё-таки с так называемого «чистого» саппорта, который при этом сравнительно лёгок в управлении. Типичные представители этой категории – Lich, Dazzle, Vengeful Spirit, Lion, Shadow Shaman. У всех этих героев дальняя атака, то есть они будут в большей безопасности, чем мили-персонажи, они просты в управлении, поскольку имеют направленные скиллы, при этом не требуют фарма, чтобы быть полезными команде. В последней мете популярны следующие саппорты: Crystal Maiden – стабильный саппорт больше атакующего плана. Новичкам следует подходить к данному выбору с особой осторожностью, поскольку герой обладает очень малым запасом здоровья, а её ультимейт легко сбить. С другой стороны, при должной практике данный персонаж является очень опасным противником, разумеется, вместе со своей командой. Omniknight – также популярный саппорт, который, кстати является практически полной контрой предыдущему герою. Но новичкам также потребуется потренироваться, чтобы на нём играть – причины тому – ближняя атака и небольшой радиус скиллов, из-за чего Omniknight практически всегда должен находиться в гуще сражения. Конечно, популярны сейчас и многие другие герои, особенно такие, как Lion и Shadow Shaman благодаря своим дизейблам, но они популярны уже очень давно на протяжении многих патчей.

Нестандартные герои

Как уже сказано ранее, в доте есть герои, которые изначально не являются саппортами, но могут такими стать в зависимости от текущей меты. Например, сейчас довольно популярны такие нестандартные саппорты: Bounty Hunter – номинально не является саппортом, поскольку не может защищать своего керри, но может постоянно перемещаться по лайнам, постоянно напрягая вражеских героев. А с получением ульты начинает очень быстро получать золото для покупки таких артефактов, как Mekansm, Vladimirs Offering, Guardian Greaves. Плюс такой сборки в том, что БХ зачастую находится в середине замеса, поэтому данные предметы будут гораздо полезнее, чем допустим, на каком нибудь Аппарате, который находится где-то в стороне. Tusk – герой, который номинально является керри-ганкером, но в последнее время отлично показывает себя в роли саппорта. Причина тому – его второй скилл, благодаря которому Туск может спасти своих союзников в шаре на несколько секунд. Его действия схожи с БХ – находиться в середине замеса, поэтому и сборка предметов также будет схожей.

Курьер и вардинг

Если с курьером у саппортов всё понятно – покупка в начале игры, апгрейд как можно скорее (начиная с 3 минуты), то по вардингу можно целую книгу написать. Для начала всё-таки изучите самые очевидные места для вардов, в игре они обозначены подобным образом:

Конечно, на более высоком уровне игры данные места проверяются и девардятся (убийство вардов противником) в первую очередь, но другие места на карте не так очевидны и зачастую дают меньший обзор. Ещё одно очевидное правило вардинга – ставьте варды там, где намечается активность в ближайшие 6 минут (время жизни варда). Смысла нет, допустим полностью вардить вражеский лес, если вы планируете сносить вражеские вышки в харде. Хотя иногда 1 вард в подобной ситуации может быть полезен, допустим, чтобы понимать, что вражеский керри сделал телепорт на другую линию и башня осталась беззащитна. Вообще каких-то определённых правил вардинга в доте нет, всё зависит от конкретной игры и конкретной ситуации, плюс часто заниматься контр-вардингом – установкой вардов таким образом, чтобы их не нашёл противник, при этом самому пытаться найти вражеские варды.

Пример

Рассмотрим игру за саппорта на примере одной игры. В данном случае я играл за Crystal Maiden, кроме того у нас в команде был ещё один саппорт – Dazzle, но на пятой позиции был я, оставив Дазлу фарм для сапогов, меки и прочих командных айтемов. Мой начальный закуп выглядел так:

(курьера в данном случае купил Дазл). На лайн я пошёл с джагернаутом, дазл был со свеном. Как итог – у нас везде получились довольно агрессивные линии, при этом наш топ был практически неубиваем из-за огромного количества брони и хила. Ну а я, как и говорил до этого, занимался апгрейдом курьера, покупкой и установкой вардов и защитой своего керри.

Минуте к 10 у меня практически не было предметов, но из-за сильной доминации наша команда выигрывала по всем линиям, а я занялся более агрессивным вардингом по всей карте.

На этом скриншоте показан, казалось бы, явный вард, но большинство игроков забывают про этот спот. Особо полезен этот вард при пуше Т1 вышки на топе The Radiant, поскольку даёт обзор с реки и вражеского леса, при этом противники часто и не думают там его искать. Как итог, эту игры мы выиграли за 25 минут без особых проблем. Частично, тут была проблема и во вражеском пике – у них был всего 1 явный саппорт – Windranger, который в последней мете с данной задачей не справляется, поскольку требует много фарма, чтобы быть полезным, но это не умаляет эффективности нашего пика 2-1-2.

Пользователь Reddit собрал данные из разных источников и подготовил подробный гайд о том, как максимально эффективно играть на роли саппорта в Dota 2..


Начало игры

    Стартовые предметы

    • Первый саппорт: Obs, courier, tango, salve, clarity

      Второй саппорт: dust/sentries, smoke, tango, salve, clarity (сначала ботинки, если ваш саппорт пятой позиции на двойной легкой линии)

    Места для вардов на старте

    • Вард на легкой линии, чтобы следить за вражеским оффлейнером. Позволяет безопасно пулить и узнавать, когда можно заходить и убивать/бить вражеского оффлейнера

      Возвышенность на миду (иногда можно и с обзором на верхнюю руну): помогает пулить крипов и видеть ранние ганки

      Блок маленького лагеря крипов на оффлейне (лучше за Radiant)

      Блок большого лагеря крипов на хардлейне, только если ваш хардлейнер сам не собирается пулить этот лагерь. Чаще всего используется в ситуации 1 в 3

      Вард на оффлейне, чтобы следить за перемещениями врагов

    Всегда думайте, стоит ли купить smoke в начале игры

    Не следует просто ходить по лесу перед стартовым сигналом горна, потому что вас могут поймать агрессивные герои противника

    Ваша роль

    • Соло саппорт/с «жадной четверкой»: постарайтесь помочь помочь 1-2 своим линиям насколько это возможно. Ставьте защитные варды и старайтесь девардить, чтобы ваши перемещения между линиями были наименее заметны

      Пятая позиция: вы покупаете львиную долю предметов поддержки; второй саппорт может сам собрать некоторые из них, когда его основные предметы будут собраны и вы захотите купить что-то себе

      Четвертая позиция: нужен как минимум один основной предмет (обычно это blink, glimmer, mek или даже aghs), чтобы вносить большой импакт в игру

      «Жадная четверка»: может стать кор-персонажем и даже сместить оффлейнера


Ранняя стадия лейнинга

    Против триплы или агрессивной даблы первый предмет - это magic stick. Либо можно купить свиток телепорта или накопить на апгрейд курьера

    Все время следите, чтобы золото не слишком долго задерживалось у вас на ранних стадиях

    Если и у вас, и у вашего керри мало здоровья, отдайте ему свою salve, сходите до базы или shrine и вернитесь обратно на линию

    Постарайтесь не пулить крипов на первой минуте, если у вашего керри не хватает урона или опыта, чтобы добивать крипов за вышкой. Подождите до третьей волны, запульте и побейте вражеского оффлейнера, пока ваш керри добивает крипов

    Если вы играете роль «няньки», сфокусируйтесь на добивании крипов

    Не пульте маленький лагерь крипов с одним стаком, если не собираетесь пушить линию

    Если вы хотите совершить убийство, но пока не видите возможности, не бейте вражеского героя. Просто оставайтесь неподалеку от него и дайте ему почувствовать себя в безопасности

    Будьте осторожны, когда пулите линию, если расстановка на линии 2 на 2 или 3 на 3. Удостоверьтесь, что ваш керри не умрет. Агрите крипов, вместо того чтобы пулить, чтобы вашему керри было проще их добивать

    Если на линии нет врагов, стакайте и пульте как можно больше. Можно даже запулить один стак крипов, когда мимо будет проезжать колесница, чтобы потом снести вражескую T1-башню

    Если против вас один герой, один из саппортов должен пулить/стакать, а второй - отпугивать вражеского оффлейнера. Если вы не можете отпугнуть его в одиночку, то оба саппорта должны собраться, чтобы его убить, а потом продолжить пулить. Если вы стоите 2 против 1, а не 3 против 1, постарайтесь удержать врага от получения ключевых уровней. Когда он их получит, можно перейти на другую линию, пока он не начал позволять себе больше. Другой вариант - если ваш керри может стоять 1 на 1 с оффлейнером. Тогда вы можете просто сразу уйти на вражескую легкую линию или в мид

    Если вы стоите против двух героев и они слабже, чем вы, они не отличаются умом. Накажите их за это. Если их линия сильнее, сфокусируйтесь на защите своего керри любой ценой. Если вы стоите 3 на 2, делайте то же самое, что и в ситуации 2 на 1. Если у вас есть лесник, то пусть фармит, пока не станет достаточно сильным, чтобы убить двойную линию противника вместе с вами

    Если ваш керри не может фармить, но и не умирает, оставьте линию и сделайте ганк на другую линию

    В случае, если вы стоите 3 на 3, позвольте своему керри фармить, если он может это делать; не обязательно кого-то убивать. Если он не может фармить, попробуйте поменять героев на линии или попробуйте убить врага. Если линия фрага НАМНОГО лучше вашей, уйдите на другую линию или попытайтесь подвести врага под свою башню

    Старайтесь не агрить крипов, когда бьете вражеского оффлейнера

    Когда пулите крипов, старайтесь стоять со стороны врага, чтобы увидеть, когда они подходят, прежде чем они заберут ваших крипов. Но следите за пиком - Сlockwerk может запросто вас убить

    Если у вас есть два дальних крипа и нет возможности запулить (нет нейтральных крипов, слишком опасно для керри и т.д.), постарайтесь сагрить вражеских крипов на ваших дальних крипов

    Всегда проверяйте защиту, регенерацию, здоровье и урон врагов перед тем, как начать их бить. Так вы узнаете, можно ли просто стоять и «райткликать». Если вы не можете просто бить их, используйте свои способности. Если вы вообще никак не можете навредить врагу, уйдите, потому что вы бесполезны на этой линии


Вы проигрываете линию?

Просто уйдите. Худшее, что вы можете делать, если не выигрываете линию, так это стоять и забирать опыт, ничем не помогая. Позвольте своему керри забирать опыт в соло, у него будет хотя бы высокий уровень и низкий фарм вместо низкого уровня и низкого фарма. И да, тут предполагается, что он знает как играть и не будет умирать из-за двух лишних крипов в минуту. Если он не может просто терпеть и получать опыт, это его вина

Теперь, когда вы ушли, чем заняться?

    Защищайте руны для мидера или забирайте/защищайте bounty-руны

    Если попадется хорошая руна, делайте ганк на мид

    Делайте smoke-ганки на мид

    Делайте ганки на легкую линию оппонента

    Придите на другую линию и останьтесь там, чтобы запушить и убрать давление с вашей легкой линии (это часто называют «создавать спейс»)

    Еще раз сходите на мид

    Ставьте агрессивные варды вместо защитных. Люди обычно думают, что если они отстают, то им обязательно нужно играть от защиты. Однако если в лесу противника стоят варды, вы можете прийти и спугнуть его или заставить сделать телепорт. Так он потеряет время, а вы создадите спейс

    Вновь сделайте smoke-ганк

    Вам нужно получить преимущество по уровням на двух кор-персонажах с двух соло-линий. Поэтому можно защищать мид и использовать эту стадию игры для того, чтобы убивать противников и превращать опыт в золото

    Посмотрите, кто в вашей команде хорошо справляется, и следите, не нужна ли ему помощь (+1 для убийства, защита от возможного ганка и т.д.), а затем помогайте убивать противников. Так вы получите опыт и золото с ассистов. К тому же всегда можно пожертвовать собой, чтобы человек, у которого игра идет хорошо, не умирал

    Надейтесь, что ваш керри не полный неадекват и может вынести толк из получения опыта в соло

    Пофармите лес. Возможно, будет лучше, если ваш керри будет получать опыт в одиночку, пока вы пулите крипов в лесу и фармите

    Стакайте древних/лагерь сильных крипов. Но только по ситуации: если вам спушили мид за 5 минут, вы вряд ли пойдете фармить древних

Если вы играете за саппорта, который также может пойти в лес (CM, SK), то можете уйти туда и заставить вражескую команду забыть о вас. Так у вас будет больше шансов на успех при следующем ганке.

Вообще, есть масса вещей, которыми можно заняться, когда вы проигрываете стадию лейнинга. Если, конечно, вы еще не начали умирать по три раза подряд - в таком случае игра может уже быть закончена.


По ходу игры

    Не нужно смотреть на место, куда собираетесь поставить вард. Используйте очередь действий через shift: поставьте вард и кликните в другое место, чтобы герой постоянно был в движении. Хотите сделать оппоненту еще хуже? Встаньте и посмотрите на место, куда вы НЕ собираетесь ставить вард, если знаете, что они это точно увидят

    Если вы чувствуете, что начинается «война вардов», переставьте ставить обзерверы. Возможно, просто поставить сентри будет достаточно, чтобы чтобы увидеть вард врага на возвышенности

    Если у вас достаточно места, чтобы носить stick и три branches, не стоит апгрейдить их до wand

    После улучшения курьера следующим предметом обязательно должен быть свиток телепорта. Внезапное появление на другом конце карты - это сюрприз и легкие убийства. Телепортироваться даже проще, если кто-то давит башню - легкие два убийства для вашей команды

    Даже если вы саппорт, ни один ластхит не должен пройти даром. Когда вы пушите, всегда старайтесь сначала убить крипа дальнего боя. Когда пулите, сначала расправьтесь с нейтралами

    Играйте в тумане войны настолько, насколько это возможно. Это лишает информации противоположную команду. Если враги видят вас на линии, они спокойно стоят на остальных, потому что им некого бояться

    Старайтесь не телепортироваться на линию, когда вы на фонтане. Вместо этого держите телепорт всегда в откате и копите золото

    Золото за помощь всегда распределяется между героями в радиусе 1300 от места убийства, даже если вы не наносили урона. Если вы близки к смерти, выберите удачную позицию, но не спешите убегать. Можно помочь команде заклинанием или хотя бы просто получить золото с ассиста

    Всегда задавайте себе один и тот же вопрос: «В безопасности ли я?» Всегда ходите с кем-то, даже если вы просто вардите. Нужно немного фарма? Фармите рядом со своей командой или башней. Собираетесь инициировать? Удостоверьтесь, что команда готова и вы не умрете

    После 5-6 минуты всегда носите с собой телепорт

    Находите возможности для получения опыта в одиночку. Если ваш мидер отошел с линии, вы можете его заменить

    Некоторые герои вроде Maiden или Sand King могут также фармить леса. Не будьте слишком жадным и всегда носите телепорт! Если ваш керри фармит в одиночку и в безопасности, вы можете пулить лагеря нейтралов и получать золото и опыт сколько душе угодно

    Инициировать драки нужно когда у вас есть обзор. Когда четверых противников нет на карте, а вы видите только одиночку в лесу, это ненормально. В таком случае инициировать может ваш мидер или оффлейнер

    Каждый раз, когда собираетесь применить заклинание, отходите максимально далеко от центра драки

    Саппорты всегда должны одним глазом следить за линией, вторым - за миникартой. Также придется найти еще один глаз для отката вардов

    Саппорт без маны часто бесполезен. Восполните запас на базе или у shrine.

    Если вы играете за саппорта, то много времени потратите на вардинг, попытки помочь в убийствах и простое ожидание ошибки от врага. В это время старайтесь наперед продумать тимфайты. Попробуйте предвидить «позиционку» врага, его предметы

    Саппорт пятой позиции должен покупать не Mekansm, а другие, более дешевые предметы, такие как medallion или urn, если никто другой не собирается их покупать

    Если вы можете безопасно забрать bounty-руну (руны) врага, сделайте это прежде, чем заберете свои собственные


Передвижения

    После пула лучшее время для smoke-ганка. Вражеский оффлейнер скажет, что вас нет на линии, однако сделает вывод, что вы просто пулите

    Всегда старайтесь ганкать вместе со своим напарником-саппортом, за исключением случаев, когда у него совсем нет ганк-потенциала или у вас его в избытке. Просто вы должны быть уверены, что совершите убийство

    Позднее по игре, если вы захотите напасть под smoke, проверьте, не стоят ли на этой территории варды

    Когда используется smoke, противник может заметить это огромное облако. Поэтому избегайте его использования рядом с крипами

    Когда следует ганкать:

    • Ваш керри свободно фармит и может легко контролировать вражеского оффлейнера ИЛИ вы не можете контролировать оффлейнера даже вместе с вашим керри

      Ваш оффлейнер был вынужден отойти, но у него все еще есть потенциал на убийство, если вы подойдете на помощь

      У вашего мидлейнера возникли трудности

      Ваши оппоненты слишком рассредоточены

    Когда можно давить на линии:

    • Вы заставляете врагов стянуться на линию, чтобы остальные линии сплитпушились

      Вы заставляете врагов отвлечься на вас, пока остальные идут на Рошана

      Вы собираетесь подраться, потому что вы сильнее в драке 5 на 5. Чаще всего так получается при игре через «снежный ком» с ранним mek.

    Не нужно идти защищать башню, если не сможете ее спасти. Также не стоит идти, если у вас ни на что не хватит маны после телепорта.

    Если же идете на защиту башни:

    • Оппоненты пушат линию, чтобы подойти к вашей башне. Постарайтесь не попасться на удочку сразу всей командой

      Оппоненты могут давить линию для сплитпуша

      Оппоненты могут давить линию, чтобы попытаться зайти на Рошана

      Вражеские саппорты могут сменить линию и заганкать

      Вражеские герои могут менять линии, чтобы оказывать давление на вашего кор-персонажа

    Когда закупаться:

    • Вы не можете защитить башню/героя на линии, которую пушат или ганкают

      Враг зашел на Рошана, а вы не можете или не успеваете ему помешать

      Вы не можете драться, потому что ультимейты еще в откате

      У телепортов не прошел кулдаун

      Вашим кор-героям недостает важнейших предметов

    Всегда старайтесь обеспечить мидеру руну, которая появляется на четвертой минуте. Это самая важная руна в ранней игре. Хотя контролировать руны важно всегда, не только на четвертой минуте. Например, в мидгейме или лейте руна двойного урона может запросто привести вашу команду к победе. Контроль рун - задача саппорта пятой позиции. Следите за расстановкой обеих команд перед тем, как пойти на руну. Успеете ли вы прийти вовремя и попытаются ли вас там поймать? Если вы не сможете забрать руну, то хотя бы попробуйте узнать, что это была за руна

    Проверяйте предметы вражеского героя, чтобы узнать, собирается ли он покупать bottle. Очень удобно пулить крипов на 1:42, затем подходить на руну к 2:00, а потом выслеживать вражеского курьера перед 3:00.

    В первую ночь очень легко заганкать вражеского мидера. С того момента, как он подходит на реку, вы можете его убить. Даже если он под своей башней. Только удостоверьтесь, что знаете о том, что происходит между T1 и T2-башнями на миду

    Не забывайте, что вашу легкую линию могут заганкать с прохода от secret shop. Эта возможность настолько же эффективна, насколько недооценена. Особенно если у врага есть вард в вашем лесу

    Оцените потенциал ганков у союзников. Если у вас на миду стоит Storm, у который скоро получит шестой уровень, будьте готовы использовать smoke на миду или телепортироваться к нему, чтобы наполнить его bottle. Так вы сможете убить кого-то, как только у него будет шестой уровень. Саппорт получает ультимейт, который является сильным нюком или дизейблом? Покупайте smoke и убивайте. Ваш союзник только что в одиночку справился с вражеским мидером? Телепортируйтесь к нему, чтобы наполнить его bottle и сразу зайти на врага, как только тот вернется

    Оцените потенциал ганков у врагов. На миду против того Storm стоит Sniper? Спрячьтесь за своей T1-башней, чтобы контринициировать, когда он поднимется к вам на мид на шестом уровне. Storm погиб/вернулся на базу? Проверьте карту на предмет потенциальных ганков на ваших союзников и приготовьтесь телепортироваться. Вражеский оффлейнер скоро возьмет шестой? Защитите своего керри или убейте оффлейнера до того, как он начнет перемещаться по карте. Он ушел? Будьте настороже и приготовьтесь телепортироваться

    Делайте ганки после пулинга, но помните, что вы не единственный, кто на это способен ИЛИ начинайте перемещаться до нечетных минут и ганкать по пути.

  • Или убиваете, или не ганкаете! Если только это не вражеская легкая линия. Shrine превращает провальный ганк в простую потерю опыта
Статьи по теме: