Dota 2 керри. ICCup — Керри в доте

Кто такие "CARRY"?

Carry - герои, которые «принесут» команде победу. Их потенциал зависит от собранных предметов. Как правило, в начале игры они очень слабы и поэтому должны быть защищены героями, способными гораздо успешнее драться в начале игры, но позднее становятся весьма могущественны. Для раскрытия всех своих возможностей они должны умело пользоваться способностями. Наличие большого количества таких персонажей в команде может усложнить игру, т.к. каждый игрок будет стараться получить опыт или лишнее золото, что, конечно, замедлит получение опыта и золота другим игрокам. Как же играть на этой роли? Это мы и рассмотрим в данной статье.
ВИДИО НЕ МОЁ!
Как мне кажется, оно достаточно доступно объясняет важные аспекты игры в данной роли для новичка.

Semi-Carry и Hard Carry.

Hard-Carry

Hard-Carry - герои, которые очень сильны в поздних этапах игры, имея при этом нужный комплект артефактов. Как правило, такие герои очень сильны в конце игры и в большинстве случаев, способны в одиночку расправиться с несколькими противниками - при условии, что у такого хард-кэрри имеется хороший уровень и артефакты.

Semi-Carry

Semi-Carry - герои, которые обычно сильны в начале и среднем этапах игры, и при наличии нужных предметов, могут также быть серьезной угрозой для соперника. Обычно, такие герои занимают центральную линию, пытаясь получить больше единиц опыта и золота.

Почему керри раскрываются в поздней игре?

На это есть не сколько причин:

Нужен фарм, потому что нужны хорошие предметы, а так же потом фармить ещё быстрее при помощи этих предметов.

В основном имеют пассивные скиллы что требует больше уровней и предметов чтобы они работали лучше.

Имеют отличный прирост статов за уровень.

В основном керри - герои с приоритетной хар-кой ловкость. Имеют мало маны и хп, но имеют большую скорость атаки и армор.

Как же играть за Carry?

Начало и середину игры керри-герой должен уделять фарму и самое главное он должен обогнать по фарму своего оппонента из противоположной команды.

1)Основное что вы должны знать это ласт хит(от англ. last hit - последний удар, этот последний удар по крипу, вышке) - если вы не умеете ластхитить, то советую вам потренироваться.

Идеальным фармом можно считать если у вас к 10 минуте 80+ добитых крипов. Но это идеальный вариант, который доступен лишь в редких случаях. Дело в том, что вам иногда приходится нападать на врага или отходить куда в сторону и тем самым пропускать крипов, но о фарме вы должны думать постоянно. Если вы не добиваете крипов, значит вы делаете что то, что приносит золото. Если вы играете на линии втроем против 2 или 3 врагов, то хорошим показателем будет 4-5 добитых крипа в минуту. Если же вы стоите в явном меньшинстве и ситуация на линии очень сложная, то неплохим показателем будет 2-3 крипа в минуту и обязательно отсутствие смертей. Говоря о фарме, стоит отметить то, что если вы недополучаете фарм в начале игры, это вовсе не означает, что игра проиграна. Есть огромное количество героев, которым очень тяжело фармить в начале, но которые в будущем заметно ускоряются и могут зарабатывать огромное количество золота в минуту за счет например быстрого убийства крипов на линии и чистки леса.

Как улучшить ластхит?

Привыкнуть к анимации атаки (задержка перед ударом) героя.

Иметь в инвентаре предметы которые помогут вам ластхитить (на начальном этапе игры вам поможет Quelling Blade, т.к. он увеличивает ваш урон по крипам на 40%) .

Привыкнуть к урону который наносит герой на разных уровнях/разным крипам.

Привыкнуть к тому сколько наносят урона разные крипы (а так же башни) другим крипам.

Следить за тем чтобы герой случайно не ударил крипа которого вы должны добить чуть позже (это реально мешает фарму).

Узнайте на сколько эффективен будет фарм джунглей вашим героем, т.е. какие затраты времени, хп и т.д. (умение фармить одновременно и крипов на своем лайне и попутно лесных крипов очень ценится при игре на керри ).

2)Нужно помнить что Dota 2 - игра ситуативная! . Никогда не стоит играть за какого-то героя по одной и той же сборке! Вы должны понимать какие предметы вам нужно собирать вашему герою и по какой очерёдности, но так же вы должны понимать какой предмет надо купить в той или иной ситуации, даже если этот предмет не котируется на вашем герое.

3)Вы должны знать, как вести во время файта , что и когда прожимать, ведь на тот момент когда вы будете боеспособны, любой файт может перевернуть игру, и после 30 минут доминирования вашей команды вы можете с треском проиграть противнику.

4)Всегда нужно следить за мини-картой. Даже если вы просто стоите на линии и фармите, вы всегда должны быть в курсе, что происходит на других линиях и не ждать, что вам об этом сообщат ваши союзники. Не стесняйтесь покупать Town Portal Scroll (С помощью телепорта можно не только спасти себе жизнь, но и быстро телепортироваться на одну из линий и поучаствовать в выгодном для вас сражении).

5)Отслеживайте смену дня и ночи, ведь ночью вам будет сложнее вовремя заметить вражеских героев, которые нападают неожиданно из леса. Если вы играете на линии вместе с саппоратми, то желательно чтобы они начали контролировать ближайший лес и расставили варды, чтобы вовремя заметить приближение врага и не допустить вашей смерти.

6)Карты бывают разными, и не всегда саппорт сможет прийти к вам на помощь, поэтому нужно уметь самому себе стакать. Купив Helm of the Dominator, вы сможете приручить лесного/вражеского крипа и начать стакать себе лагеря лесных/древних крипов (лесные крипы спавнятся каждую минуту, и если вы решили сделать стак, то помните что лучше всего делать это на 53 секунде, также для большего удобства приручайте ренжевого крипа, с ним легче уследить тайминг, нежели милишным).Но если игра протекает спокой и вы не чувствуете проблем с деньгами, купив Helm of the Dominator, дайте конроль своих юнитов одному из саппортов, чтобы он делал стаки,либо договоритесь с ним о поочередном стакинге крипов.

Различия разных керри по их основной характеристике.

Сила

Такие керри обычно танки или просто имеют много хп. Так же они обычно чувствуют себя лучше в ранней игре, чем керри у которых основной хар-кой является ловкость, в основном это связанно с тем, что хар-ка которая даёт им урон, так же даёт им хп.

Но с течением времени у нич становится недостаточно скорости атаки т.к. их основная хар-ка не даёт им скорость атаки. Конечно есть предметы которые дают ловкость, как на пример Butterfly , но в отличии от тех у кого основной стат ловкость их урон не увеличится, и всё сводится к тому что этот предмет для силовиков не окупается.

Но есть предметы которые дадут скорость атаки силовикам, Armlet of mordiggian и Assault cuirass они как бы дают скорость атаки всем, но для силовиков эти предметы окупаются лучше, чем та же Butterfly. Heavens halberd так же стоит упомянуть, этот предмет выровнит ситуацию на поле боя за счёт дизарма, уворотов и он так же добавляет урон силовикам.

Ловкость

В основном самые лучшие керри это те у которых основной стат - ловкость, они очень слабы в начале игры, потому что их скорость атаки/армор(это то что все герои получают от ловкости) ещё очень мала, но со временем этот показатель растёт.

Ловкачи наносят больше всего урона в лейте за счет своей основной характеристики.

Герои с основной хар-кой ловкостью - должны получать много денег, опыта и им нужна помощь от своих союзников больше, чем всем остальным керри.

В основном им нужны предметы которые дают им ловкость Butterfly, Manta style, а так же те что дают больше урона Daedalus.

Так же ловкачи должны покупать предметы которые дают им хп и ману.

Интеллект

Настоящие интовики-керри - довольно редко встречаются. В основном интовики наносят больше урона от своих способностей, чем от автоатак. Так же у них маленькая скорость атаки и хп.

В основном интовикам покупают предметы на интеллект, которые имею активную способность. Самый лучший предмет для интовика-керри - Scythe of vyse, даёт много интеллекта и хекс (так же скорость атаки и хп). Orchid malevolence тоже не плохой выбор, так же следует сказать о Rod of atos: стоит не особо много, но даёт и интеллект и хп.

Обычно таки керри вообще наносят много урона, но их скорость атаки и хп уравновешивают этот урон. В основном это урон со скиллов, и без них они ничего особо не сделают. Они просто доминируют в начале и середине игры, но чтобы оставаться на столько же эффективными в лейте им нужно купить кучу предметов.

Распределение по линиям.

1) Легкая линия (Safe lane)
Легкая линия является наиболее безопасным положением для керри для начала игры, так как на этой вас будет сложнее загангать и убить. К тому же ваши сапорты на линии могут делать очень хорошие отводы и тем самым крипы будут сражаться ближе к вашей башне, что также уменьшает вероятность ганга и смерти. Таким образом именно легкая линия является наиболее оптимальным местом для керри.

Трипла:
Чаще всего на легкой линии керри герой стоит вместе с двумя союзниками, так как именно такая тактика дает наиболее выгодное положение. Если против вас стоит один враг, то керри может спокойно фармить, добивая каждого крипа. При этом один союзник остается на линии, защищает керри и всячески харасит врага, а второй керри как правило находится в ближайшем лесу и занимается отводами, ну и фармит. Главное, на чем должен сосредоточиться керри, это просто фарм. Если союзники организовывают атаку, то обязательно нужно им помогать и добиваться гибели врага, но слишком рисковать не нужно и уж точно не лезть под башню.
Говоря о фарме, стоит понимать, что нужно не просто стоять и автоатачить крипов. Нужно контролировать линию. То есть вы добиваете, и своих, и чужих крипов таким образом, чтобы они встречались ближе к вашей башне.
Важно постоянно следить за тем, где находятся ваши сапорты. Если сапортов рядом нет, то и играть само собой надо более осторожно. Другими словами не увлекайтесь фармом, а следите за всем что происходит на карте, а не только за здоровьем крипов.

Легкая линия соло:
Керри герой может неплохо стоять на легкой линии в соло. Тут сразу же стоит отметить то, что в соло можно стоять только против одного врага и для данной ситуации подойдет далеко не каждый керри герой. Фактически можно брать керри героя на соло линию только в том случае, если вы уверены что сможете спокойно стоять на линии и фармить. Брать героев, слабых на начальном этапе игры не стоит, так как вы можете сильно замедлить свое развитие из-за недостатка фарма и в дальнейшем догнать врага по фарму будет тяжело. В остальном же тактика игры в соло на легкой линий ничем не отличается от тактики игры с союзниками. То есть вы точно также активно фармите и правильно управляете линией. Основное различие в том, что у вас не будет союзников, которые будут харасить врага, а значит противник будет постоянно находится рядом с вами и вы будете постоянно конкурировать с ним в фарме.

2)Сложная линия (Hard lane)
Сложная линия является не самым распространенным местом для начальной игры керри, но все же этот вариант возможен и даже может быть очень эффективным. Основной минус ложной линии в том, что здесь герой очень сильно подвержен гангу и враги могут делать отводы, вынуждая вас отходить чуть дальше от своей башни. Сразу стоит отметить то, что на сложную линию подойдет далеко не каждый керри герой, в отличие от легкой линии. В основном на сложную берется керри герой с хорошим потенциалом для убийств на раннем этапе игры. Также с керри на линию идут еще 2 сапорта и создается своего рода агрессивная наступательная линия. При этом на легкой линии остается один герой, который может более менее безопасно фармить. Создается такая ситуация для того, что не только создать свободную линию, но еще и для того, чтобы эффективно противостоять вражеской трипле и не давать вражескому керри герою нормально фармить.

Стоит понимать, что на сложной линии вы не сможете также эффективно фармить как например на легкой линии. Дело в том, что против вас будут стоять три противника и играть придется более осторожно. При этом нужно постоянно выискивать момента для удачной атаки. Чаще всего акцент делается на то, чтобы максимально замедлить развитие вражеского керри героя.

Обязательно нужно подбирать состав вашей триплы таким образом, чтобы ваш потенциал для убийства был выше и враги боялись подходить слишком близко.

Стартовый закуп.


У всех керри практически одинаковый итембилд, но есть и различия в зависимости от ситуации и выбора ренжевика или милишника.

4 Tango для того, чтобы можно было немного похилиться не уходя с лайна;

Magic Stick поможет при игре против персонажей, которые могут спамить своими способностями, при апгрейде стика вы получите + к характеристикам;

Healing Salve и Faerie Fire, могут отхилить вас в нужный момент, для того чтобы не уходить с лайна и не терять в фарме и экспе;

Quelling Blade, для повышения ластхита (помните, что учше его брать на милишных героев, т.к. он дает им больший процент к атаке);

Stout Shield, тоже подходит больше милишным игрокам, помогает при контроле вражеских крипов, (если вы получаете слишком много урона, то можете апнуть его до Poor man"s Shield, который даст немного ловкости и повысит блок);

Предметы с орб эффектами, такие как Orb of Venom и Blight Stone, тоже могут быть полезны в начале игры, особенно если вы решили играть агрессивно на своей линии (Orb of Venom больше не является уникальнм модификатором атаки );

Ring of Protection, подойдет как для ренживиков, так и для милишников, ибо многие персонажи поднимают Ring of Aquila;

Фаст Hand of Midas, пожалуй ситуативный выбор, если вам никто не мешает фармить и вы уверены, что соберете его за короткий срок;

И никогда не забывайте про Town Portal Scroll.

Против кого не стоит брать.

:Ancient Apparition, Riki, Ursa, Slardar, Silencer, Outworld Devourer, Spirit Breaker, Death Prophet, Troll Warlord, Night Stalker, Clinkz, Beastmaster, Omniknight, Shadow Demon, Luna, Leshrac, Centaur Warrunner, Vengeful Spirit, Visage, Terrorblade, Lycanthrope, Gyrocopter, Enigma, Lion, Morphling, Enchantress, Weaver.

:Riki, Outworld Devourer, Doom Bringer, Naga Siren, Night Stalker, Lion, Slardar, Spirit Breaker, Disruptor, Huskar, Ursa, Templar Assassin, Dragon Knight, Lone Druid, Tiny, Vengeful Spirit, Broodmother, Legion Commander, Omniknight, Lycanthrope, Centaur Warrunner, Terrorblade.

:Earthshaker, Outworld Devourer, Medusa, Phantom Lancer, Sven, Warlock, Axe, Sand King, Kunkka, Meepo, Elder Titan, Timbersaw, Omniknight, Enigma, Jakiro, Ember Spirit, Tidehunter, Dark Seer, Disruptor, Naga Siren, Centaur Warrunner, Brewmaster, Legion Commander, Invoker.

:Slardar, Bounty Hunter, Bloodseeker, Doom Bringer, Lion, Drow Ranger, Riki, Phantom Lancer, Spirit Breaker, Naga Siren, Dragon Knight, Phantom Assassin, Queen of Pain, Templar Assassin, Brewmaster, Bane, Chaos Knight, Broodmother, Vengeful Spirit, Legion Commander, Night Stalker.

:Tiny, Axe, Spectre, Rubick, Pudge, Outworld Destroyer, Centaur Warrunner, Anti-Mage, Mirana, Beastmaster.

:Alchemist, Night Stalker, Shadow Demon, Riki, Blood Seeker, Necrolyte, Lycanthrope, Bounty Hunter, Batrider, Broodmother.

:Doom Bringer, Silencer, Nyx Assassin, Templar Assassin, Bounty Hunter, Queen Of Pain, Sven, Anti-Mage, Disruptor, Death Prophet.

:Shadow Demon, Phantom Lancer, Omniknight, Windrunner, Templar Assassin, Razor, Disruptor, Pugna, Mirana, Riki.

:Ursa, Faceless Void, Ancient Apparition, Slardar, Bane, Huskar, Axe, Shadow Demon, Alchemist, Razor.

:Templar Assassin, Alchemist, Night Stalker, Tiny, Lina, Pudge, Nyx Assassin, Anti-Mage, Ancient Apparition, Kunkka.

:Naga Siren, Night Stalker, Beastmaster, Razor, Bane, Blood Seeker, Viper, Enchantress, Drow Ranger, Templar Assassin.

:Phantom Lancer, Riki, Anti-Mage, Ancient Apparition, Lion, Doom Bringer, Night Stalker, Enchantress, Dark Seer, Spectre, Necrolyte.

:Ursa, Viper, Pudge, Nyx Assassin, Ancient Apparition, Juggernaut, Sniper, Riki, Anti-Mage, Templar Assassin.

:Nyx Assassin, Silencer, Death Prophet, Doom Bringer, Pugna, Night Stalker, Drow Ranger, Lion, Lina, Riki.

:Doom Bringer, Chaos knight, Shadow Demon, Brewmaster, Razor, Tiny, Huskar, Alchemist, Axe, Luna.

– это одна из наиболее ответственных ролей, ведь именно на этом персонаже во многом лежит ответственность за главную цель игры – разрушение базы противника. Именно по этой причине люди, умеющие хорошо отыгрывать на данной роли, так редко встречаются в игре и настолько ценятся командами. На первый взгляд может показаться, что играть на керри в Доте предельно просто и не составляет особого труда, но на самом деле это требует особого умения, а что еще более важно – характера.

В этом гайде на керри в Дота 2 мы поговорим о том, что представляют собой эти персонажи, какими качествами должен обладать идеальный игрок на керри и какие навыки нужно тренировать для хорошего исполнения на этой роли.

Кто такие керри в Дота 2?

Керри – это так называемый «фармила», который должен быстро зарабатывать золото и собирать предметы для того, чтобы уничтожить базу противника. 1 позиция в Доте отдается именно этому персонажу, то есть команда делает все для того, чтобы он как можно меньше умирал и как можно быстрее покупал необходимые предметы.

Кор-герой должен иметь несколько основных параметров:

  • возможность быстро фармить крипов, чтобы собирать нужные предметы раньше противника;
  • большой урон с автоатаки, чтобы разрушать строения противника;
  • способности, позволяющие убивать героев противника, чтобы принимать участие в схватках.

Также некоторые лучшие керри в Дота 2 отличаются высокой мобильностью, что позволяет им постоянно перемещаться по карте и создавать неудобства для противника, выигрывая в некоторых случаях буквально «бесконтактным» путем.

Сразу стоит отметить, что сказать, кто самый сильный или самый лучший керри в Доте 2, невозможно, так как каждый персонаж имеет свои преимущества и недостатки, а помимо этого, разработчики постоянно меняют героев, делая одних сильнее, а других – слабее. Однако, если говорить про ярко выраженных керри в Доте 2, список будет выглядеть следующим образом:

  • (Sven). Благодаря своей второй способности максимально быстро фармит крипов, а также имеет огромную броню и урон с руки, что помогает в разрушении строений. Также имеет огромное количество здоровья, благодаря чему может одновременно и танковать, и наносить урон.
  • (Terrorblade). Имеет огромный урон с руки, неплохую выживаемость, а также большое количество иллюзий, благодаря которым может одновременно действовать в разных точках карты или существенно увеличивать свою эффективность в определенной точке.
  • (Drow Ranger). Не делает ничего, кроме нанесения урона с руки, и при этом дает солидные бонусы к атаке своих союзников, если быстро собирает предметы. Также отличается крайне высоким показателем ловкости и, соответственно, скорости атаки.
  • (Lifestealer). Имеет один из наиболее высоких показателей урона с руки, встроенный иммунитет к магии и кражу жизни с атаки, а также великолепную способность для инициации и побега.
  • (Huskar). Имеет огромную выживаемость (особенно против магического урона), а также отличается крайне высокой скоростью атаки. Помимо этого, отличается неплохой мобильностью в драках и низким временем восстановления способностей.
  • (Phantom Assassin). Имеет крайне низкое время восстановления способностей, не теряющих эффективность со временем, а также огромный урон.
  • (Wraith King). Врожденный шанс критической атаки, восстановление здоровья с ударов, а также воскрешение – все, что нужно для хорошего керри.
  • (Lone Druid). Может собирать 12 предметов, благодаря чему является одним из лучших кор-героев.
  • (Lycanthrope). Крайне быстро ломает здания, а также имеет невероятную скорость передвижения и иммунитет к замедлению.
  • (Slark). Практически неуязвим к контролю, имеет большой урон как с руки, так и со способностей, и при этом имеет уникальную невидимость, которую невозможно рассеять.
  • (Anti-Mage). Один из самых мобильных героев в Dota 2, который при этом крайне быстро фармит и неплохо расправляется с героями противника.
  • (Luna). Великолепно фармит и имеет очень большой прирост аттрибутов, а помимо этого, может наносить также колоссальный магический урон.
  • (Medusa). Имеет не так много урона, но стреляет сразу в несколько целей и отличается огромной выживаемостью.
  • (Phantom Lancer). Благодаря своим иллюзиям его крайне сложно убить (так как сложно найти), а сам он неплохо ломает как здания, так и своих противников.
  • (Chaos Knight). Имеет чрезвычайно много здоровья, огромный урон с врожденного критического удара (который при этом еще и восстанавливает здоровье), а также самые сильные иллюзии в игре.
  • (Morphling). Может самостоятельно выбирать между количеством здоровья и урона в любой момент игры, а также отличается огромной мобильностью, благодаря чему свободно разрушает здания и убивает героев противника, и при этом имеет неплохую выживаемость.
  • (Spectre). Имеет идеальную мобильность в драке, имея возможность приблизиться к любому герою противника в считанное мгновение, а также отличается огромнейшим сопротивлением к любым видам урона и неплохим приростом атрибутов.
  • (Troll Warlord). Благодаря огромной скорости атаки и врожденному шансу оглушения с автоатаки способен убить практически любого другого кор-героя в лобовой схватке.
  • (Ursa Warrior). Отличается крайне высокой силой атаки на ранних уровнях, благодаря которой способна даже убивать Рошана уже на первых минутах, а также способностью выходить практически из любого контроля.
  • (Juggernaut). Встроенный критический удар, возможность включить иммунитет к магии, а также ультимейт, наносящий огромный урон и делающий персонажа неуязвимым на определенный промежуток времени.
  • (Gyrocopter). Способен стрелять сразу в нескольких противников, а также неплохо показывает себя уже на первых минутах игры.
  • (Tiny). Герой имеет самую большую силу атаки по зданиям в Dota 2, а также крайне неплохие способности для убийства противников и взаимодействия со своей командой, но в то же время его скорость фарма оставляет желать лучшего.
  • (Ember Spirit). Персонаж быстро фармит, имеет огромную мобильность, благодаря которой его сложно убить, а также отличается крайне сильным уроном в поздней стадии игры.
  • (Arc Warden). Не слишком хорошо фармит, но зато может вызвать второго себя, что увеличивает керри-потенциал героя ровно в два раза.
  • (Clinkz). Быстро перемещается по карте, а также отличается огромной силой и скоростью атаки (особенно на ранней стадии) и неплохим количеством здоровья.

Эти герои представляют собой так называемых «хард-керри в Дота 2», то есть персонажей, которые могут крайне эффективно показывать себя даже в поздней стадии игры. При этом есть несколько героев, которые могут неплохо показывать себя на этой роли, но не относятся к упомянутой выше категории «хард-керри». Во многом этих героев можно назвать даже «саппорт-керри», так как они более эффективны вместе со своей командой, чем по одиночке:

Также существует множество других вариантов: (Тайдхантер-керри), выходящий из контроля, (Джакиро-керри), ломающий строения, и даже (Лич-керри), которому добавили крайне интересный талант на замедление при автоатаке, но все эти варианты уже, скорее, больше для веселья, чем для победы в игре.

Как стать хорошим керри в Доте 2?

Как говорилось выше, 1 позиция – самая ответственная, так как от нее во многом зависит исход всей игры, и если какой-нибудь саппорт просто неспособен выиграть игру самостоятельно без помощи своих тиммейтов, то некоторые керри действительно могут это сделать. Но для того, чтобы получить такую возможность и понять, как играть в Доту за керри, нужно натренировать несколько важных навыков:

  • Добивание крипов (ластхит). На линии нужно добивать 10 крипов из 10 возможных, чтобы крайне быстро зарабатывать деньги на нужные предметы. Все остальное на ранней стадии – за саппортами. Так как каждый герой имеет свой врожденный показатель атаки, свои способности и анимацию удара, придется учиться ластхитить заново и заново на разных персонажах. Это самый важный навык для кора, так как, если он собирает предметы намного быстрее своих противников, выиграть можно только за счет преимущества в золоте.
  • Смекалка. Далеко не всегда противники дают кор-героям врага свободно добивать крипов на линии, стараясь максимально испортить им игру. В 8 из 10 случаев игроки, занимающие позицию керри, сдаются и перестают играть. Задача же хорошего керри – находить фарм и полезное занятие для себя вне зависимости от обстоятельств.
  • Использование активных предметов. Практически все керри должны пользоваться активными предметами, начиная от простых наподобие Blade Mail или Black King Bar, и заканчивая более сложными, такими как Hurricane Pike, Armlet of Mordiggan, который может позволить практически бесконечно выживать в схватке, а также Power Treads, который позволит своевременно переключаться между интеллектом для использования способностей, ловкостью для нанесения урона с руки и силой для выживания в схватках.
  • Стратегия. Кор-персонаж всегда должен находиться в действии. Если саппорт может на несколько секунд стать на одной точке и ничего не делать, к примеру, охраняя своего кора, пока тот фармит, керри всегда выполняет одну из трех задач – фарм, разрушение зданий или драки с противниками, причем каждую секунду он должен понимать, какое именно действие на данный момент сможет приблизить его к победе. К примеру, такие коры как Anti-Mage, Morphling или Ember Spirit могут выиграть игру, не принимая никакого участия в схватках, а просто разрушая здания противника, пока тот пытается драться с остальной командой.

Но, как говорилось выше, все описанное только на первый взгляд может показаться таким простым. На практике же приходится играть не одну сотню игр для того, чтобы понять особенности отдельного персонажа и освоиться с игровыми азами. Чтобы процесс ускорился, лучше всего поиграть на керри для новичков в Доте 2, то есть тех героях, которые имеют или мало активных способностей, или отличаются простым их использованием, то есть такими персонажами как Phantom Assassin, Wraith King, Chaos Knight или Huskar.

Вы играете на керри, но хотите стать сильнее? Вы не довольны своими результатами? Или хотите пересесть со слабого саппорта на важного кор-героя? Тогда эта статья вам пригодится.

Роль

Есть три аспекта, которые отличают хорошего керри от среднего или плохого: разгон фарма, макро-контроль, итембилд .

Основная задача керри - победа в лейте. Чтобы победить в лейте, нужно много артефактов. Чтобы иметь много артефактов, нужно много и быстро фармить.

Однако, некоторые керри-герои могут отлично показать себя даже на начальной и средней стадях игры.

Фарм на старте

Для эффективного фарма со старта игры подходит легкая линия. Стоять одному будет трудно почти любому керри, поэтому желательно иметь саппорта (лучше двух), которые будет отгонять от вас противника/ов, по возможности убивать его.

Фармящему герою ближнего боя нужно обязательно иметь хил, чтобы максимально долго стоять на линии, и Stout Shield, чтобы получать меньше урона.

Линию всегда нужно держать на одном месте: крипов противника нужно только добивать; союзных крипов бить так, чтобы их здоровье и количество точно совпадало с вражескими; не подпускать их к башням. Потренироваться держать линию на одном месте можно в лобби.

Выбор героя

Грамотный выбор героя, как правило, во многом определяет исход игры.

Основные критерии при выборе керри:

  • Сильный лейт (Spectre, Slark )
  • Эскейп (Anti-mage, Ember Spirit )
  • Быстрый фарм (Luna, Gyrocopter )

Однако, некоторые герои отклоняются от этих критериев, часто показывая себя еще лучше, например:

  • Wraith King (врожденный лайфстил, крит, реинкарнация, может включаться в замесы, имея всего несколько недорогих слотов)
  • Ursa (довольно самостоятельный керри, способный наносить огромный урон на всех стадиях игры)
  • Clinkz (с 6го уровня может моментально убивать и делать соло-фраги без артефактов)

На стадии пика не стоит ориентироваться исключительно на позднюю игру или пытаться законтрить керри противника. Например, Wraith King против Phantom Lancer будет отличным пиком. Разумеется, Wraith King , сильно уступает ему в лейте, но отлично показывает себя в замесах в ранней игре, поэтому, собравшись на ~15-ой минуте впятером, можно спокойно закончить игру, в то время как Phantom Lancer придется фармить еще ~10-15 минут, чтобы принимать участие и быть полезным.

Разгон фарма

  • Quelling Blade

Любому керри ближнего боя стоит приобрести Quelling Blade. Он не только позволяет добить всех крипов на линии, но и существенно ускорит фарм в лесу.

  • Фарм в лесу

Каким бы образом ни пошла игра, не упускайте возможности фармить в лес.

  • Урон по крипам

Quelling Blade и Battle Fury - лучшие артефакты для разгона фарма героям ближнего боя, т.к. дают огромное кол-во урона по крипам, что позволяет не задерживаться на линии, убивая крипов, быстрее зачистить лес.

Ранняя Yasha или Mask of Madness на керри собирается вовсе не для того, чтобы сильнее бить героев, а тоже для разгона фарма "ловкачей".

Maelstrom, Armlet of Mordiggian - тоже дают огромный буст к скорости фарма, вдобавок делая вас крайне сильными в драках в начале/середине игры.

  • Hand of Midas

Дает дополнительное золото и опыт, но почти бесполезен. Armlet of Mordiggian на любом герое с атрибутом "сила" даст в несколько раз больше денег от крипов, а так же сделает вас очень опасным для героев.

  • Стаки

Не стоит забывать о стаках в лесу, если ваш саппорт не хочет этим заниматься. Стакайте самостоятельно, либо с Helm of the Dominator.

Сложности и ошибки

Большинство керри слабы в начале и середине игры. К сожалению, справиться со сложностями в одиночку почти невозможно, но соблюдать основные правила можно всегда:

  • Следите за картой:

Если в вашей команде нет координатора, который сообщает о каждом передвижении противника, то следите сами. Вините себя, а не команду в том, что вас загангали. Вся команда видит карту одинаково, а если на ней нет опасного вражеского героя - отойдите в сторону , не попадайтесь в область обзора , убедитесь, что вам ничего не угрожает.

  • Не вливайтесь в игру слишком рано:

Многие игроки не могут грамотно оценить ситуацию на карте и свои силы, поэтому начинают участвовать в замесах. Иногда это полезно, но, скорее всего, вы не поможете команде , потому что слабы; потеряете время на фарм ; рискуете умереть , что иногда может поставить крест на вашей дальнейшей полезности.

Каждая смерть сильно отражается на полезности керри. Постарайтесь избегать драк и гангов, если не уверены в силах своей команды. Используйте то время, которое вам дают союзники замесами, для пуша или фарма .

  • Не заходите в темные участки карты:

Часто можно увидеть, что игрок заходит в свой лес, когда там нет вардов, все союзные башни снесены, а на карте видно всего пару героев или не видно вообще никого, но умирает от ганга.

Опять же, кроме этого игрока винить здесь некого. Никогда не заходите в слепые зоны.

  • Никогда не обращайте внимание на то, кто из команды забрал фраг

Разница между ассистом и убийством героя не так велика. Если вам не оставляют фраги, это почти ничего не меняет для вас.

  • Зацикливаться только на "рекомендованных" артефактах нельзя, но и подгонять под игру итембилд тоже нужно в меру

У каждого героя есть сильные и слабые стороны, им стоит уделить именно особенно пристальное внимание. Например, Phantom Assassin, имея свои обычные артефакты (Phase Boots, Black King Bar, Monkey King Bar, Helm of the Dominator) , может наносить невероятный урон по цели, однако, нередко можно увидеть, как, видя Wraith King , ей собирают Diffusal Blade, который никак не делает ее сильнее, чем с обычными артефактами, даже если бы успевал выжечь всю ману Wraith King .

Заключение

Возможно, некоторые из этих правил очевидны, но большинство игроков пренебрегают остальными важными моментами.

Привет всем заглянувшим! В первой статье о Dota я кратко говорил о существующих ролях героев, но тогда это было немного условно. Сегодня об этом поподробнее.

Для Вашего удобства и из-за огромной величины статьи я решил разбить ее на 3 части.

(показать/скрыть)

Ни у одного героя не имеется менее двух ролей, скорее, все герои комбинируют в себе черты всех нижеуказанных ролей. Более того, некоторые предметы могут наделять героев ролями, не присущих им. Sand King может быть и инициатором, и пушером, и дизейблером. Все это он делает с одинаковым успехом, и предметы для него могут быть собраны для исполнения той или иной роли. Самым больших успехом он пользуется в инициировании, за что мы его и любим.

Разобьем героев по ролям:
- Хард-керри
- Семи-керри
- Саппорт
- Дизейблер
- Инициатор
- Нюкер
- Джанглер
- Пушер
- Ганкер

Хард-керри

Кто такой хард-керри?

Хард-керри (hard (англ.) – жесткий, carry (англ.) – нести) – такие герои, мысль о которых приходит в голову при слове «керри» (для тех, кто не читал первую статью, керри – несущие на себе всю команду в бой (отсюда и их название)). В начале они не всегда стартуют супер-сильными, но в лейт-гейме могут вынести всю вражескую команду в одиночку. Секрет их состоит в их навыке плавно переходить из относительной слабости в начале к трудно преодолимой силе в конце. Большинство хард-керри – герои-ловкачи, ведь их персональные характеристики очень хорошо подходят под тот навык. Хард-керри может быть любой герой с такими способностями, например, основанными на процентах. Так Lifestealer обладает способностью, излечивающей его и наносящей дополнительный урон, основанный на процентах здоровья врага. Прокачивая ему скорость атаки, Вы делаете его очень сильным. Добавьте еще и навыки, дающие ему неуязвимость магии и быстрое исцеление, и Вы получите силача хард-керри.

Каков стиль игры хард-керри?

Фарм. Много фарма. Очень много фарма. Хард-керри должен фармить на протяжении ВСЕЙ игры. Золото – кровь этих героев. Вы должны придерживаться простой линии и избегать ганков. Вообще, нужно быть немного параноиком для того, чтобы угадывать, где находятся вражеские герои. Если на линиях хоть кого-то нету, начинайте играть осторожнее. Умение добивать крипов (наносить последнего удара, ведь именно убившему дается золото) НЕОБХОДИМО для хард-керри. Вы должны очень четко разбираться в анимации атаки героя (сколько времени нужно, чтобы ударить), скорости полета его снаряда (для героев дальнего боя) и базовом уроне, или уроне «с руки», чтобы Вы пропускали как можно меньше ласт-хитов (last hit (англ.) – последний удар). В начале игры за хард-керри играть довольно-таки скучно, но дальше, если Вы хорошо фармили, Вы будете доминировать.

Когда я должен выбрать хард-керри?

В каждой команде должен быть хоть один керри, если только она не преследует какие-то экстраординарные цели. Большинство игроков предпочитают хард-керри, ибо у них самые большие мечи/стволы/топоры/ножи/вставьте оружие. Если в команде нет керри, берите одного.

Какие предметы хороши для хард-керри?

Quelling Blade . Предмет в основном для рукопашных хард-керри. Недорогой, обычно покупается в начале игры. Увеличивает урон по крипам, следовательно, помогает новичкам в добивании.

Black King Bar . На короткий промежуток времени дает иммунитет к магии, начиная с 10 секунд и заканчивая 5. Будучи керри, Вас всегда будут пытаться убить первым. БКБ блокирует почти все дизейблы (об этом ниже), в то же время не запрещая Вам наносить урон.

Butterfly . В основном для керри-ловкачей. Характеристики поражают. Увеличенный урон, скорость атаки, ловкость, 30% уклонения. Что может быть лучше? Дорого, но стоит того.

Кто является лучшим хард-керри?

1 место – Anti-Mage

Анти-маг известен прежде всего за свою страсть к порче игр. Он может выдавать отличный урон, но не за это я его поставил сюда. Он здесь из-за умений выживать. Его телепорт, Blink , имеет кулдаун всего в 5 секунд на максимальном уровне. Это здорово. Он может вылезать даже из самых неприятных ситуаций. Также это означает увеличенную скорость фарма крипов на последующих стадиях игры. Добавляя еще и Spell Shield , увеличивающий сопротивление к магии, он – очень крепкий орешек.

2 место – Lone Druid

Друид совмещает в себе сразу 2 героев. Его ключевая способность – призыв медведя. Мишке можно также собирать предметы, делая его довольно опасным. Поэтому, пребывание против друида может стать Вашим ночным кошмаром. Технически, у него самый высокий потенциал для нанесения урона, имея в виду 12 слотов под предметы, но игра никогда не идет так долго, чтобы их все заполнить. Таким образом, у него нет предела силе, и против него очень тяжело стоять на линии.

3 место – Morphling

Мало того, что за счет своей силы он может набирать ловкость для усиления урона за счет своей пассивной способности, остальные навыки элементаля – средства бегства. Таким образом, мы получаем очень популярного хард-керри.

Семи-керри

Кто такой семи-керри?

Семи-керри (semi- (англ.) – полу-) очень близки по значению к хард-керри. Разница состоит лишь в количестве фарма, нужном для достижения максимальной эффективности и абсолютного превосходства. Семи-керри не нужно так много фармить, в отличие от хард-керри, они больше полагаются на свои способности, чем на предметы.

Каков стиль игры семи-керри?

Семи-керри играют, почти как хард-керри, только, опять, они больше полагаются на собственные навыки. Обычно их урон «с руки» на высоких уровнях подскакивает очень сильно, и все, что нужно им для убийств вражеских героев, – это нажать по ним правой кнопкой (при нажатии на точку карты или дружеского крипа или героя Вы двигаетесь в указанном направлении, а при нажатии на врага – атакуете). У семи-керри есть больше скиллов, направленных на цель, делая их более эффективными. Несмотря на то, что они немного уступают по силе хард-керри, они реже подвержены ганкам со стороны противников (это не сильно им вредит, в отличие от хард-керри), да и играть за них немного проще (они могут больше пропускать ласт-хитов), что делает их прекрасным выбором для начинающих игроков.

Когда я должен выбрать семи-керри?

Семи-керри – отличный выбор в случае, если команда хочет завершить бой в мид-гейме, т.к. такие герои теряют свою эффективность в лейт-гейме. Как и в случае с хард-керри, Вам не захочется иметь несколько семи-керри в команде, но из-за меньшей нужды в фарме, можно выбрать двух для игры на разных линиях.

Какие предметы хороши для семи-керри?

Такие же, как и для хард-керри, по понятным причинам.

Manta Style – хороший предмет для покупки любому семи-керри. Отличные характеристики и возможность создавать иллюзии делают эту вещь отличным приобретением в мид-гейме.

Кто является лучшим семи-керри?

1 место – Mirana

Мирана – очень гибкий герой. Способность Leap , или прыжок, дает ей мобильность и выживаемость, в то время как звездопад и улучшенные стрелы являются отличными примерами того, что важно использовать их правильно, а не рассчитывать на предметы для их улучшения. Ее ульта (ультимативная способность, открывается на 6 уровне), делает всех союзников рядом с ней невидимыми, очень полезна, но это то, из-за чего ее нельзя в полной мере назвать керри.

2 место – Razor

Рейзор обладает превосходной способностью Plasma Field , что упрощает для него фарм и помогает харассить на линии. Как и остальные семи-керри, он обладает очень высоким уроном, во многом благодаря Static Link . Если ему дать время для фарма хороших предметов, он может разорвать всю вражескую команду.

3 место – Shadow Fiend

Невермор, обладая одним из самых высоких показателей урона (достаточно для того, чтобы назвать его хард-керри), также очень хрупок. Способность хранить души для увеличения урона делает его очень опасным героем даже без большого количества предметов, но, будучи целью для ганка, страдает от него больше любого семи-керри.

Саппорт

Кто такой саппорт?

Герои-саппорты очень сильно отличаются друг от друга, но у них одная общая цель – повышать эффективность своих напарников. Разного рода баффы обычны для всех, у некоторых даже присутствуют навыки лечения. Саппорты почти всегда стоят на линии с другими героями. Эта роль больше всего связана с другими, т.к. немногих героев можно назвать чистыми саппортами.

Каков стиль игры саппорта?

Чем больше Вы играете в Dota 2, тем больше совершенствуется Ваш навык добивания, а он очень важен. Саппорты же должны его подавлять. Почти у каждого героя есть планы потратить голд получше, чем у Вас. Это не означает, что Вы не должны ласт-хитить В ПРИНЦИПЕ, просто делайте это, когда рядом нет никого другого. Сосредотачивайтесь на добивании собственных крипов, чтобы Ваш партнер мог делать большинство ласт-хитов. Это ведет к тому, что Вы будете недофармлеными по сравнению с Вашими напарниками или противниками. Вы всегда будете биться с теми, кто сильнее Вас, и Вы должны свыкнуться с идеей о том, что они будут убивать Вас быстрее, чем Вы их. Саппорты полагаются исключительно на свои скиллы, помогающие команде в лейт-гейме, и должны быть очень осторожными, ведь убить их большого труда не составит. Когда у саппортов появляются деньги, они тратях их на такие вещи, как варды (открывают обзор карты вокруг себя), курьеры и прочие полезные штуки. За такое обычно не благодарят, но это очень, очень важно. Если хотите быть в центре внимания, саппорт – герой не для Вас.

Когда я должен взять саппорта?

Я думаю, что игру можно выиграть без единого керри. Но ни одну игру нельзя выиграть без саппорта. Это не значит, что они важнее, или играть ими труднее, нет. Просто саппорты очень много дают своей команде, требуя меньше ресурсов. Когда команда целиком состоит из керри или ганкеров, возьмите на себя ответственность игры за саппорта.

Какие предметы хороши для саппорта?

Варды . Модно повторить еще раз. Саппорт без вардов не думает о своей команде.

Bloodstone . Служит для многих целей. Во-первых, восстанавливает ману и здоровье. Во-вторых, вы получаете профит от смерти героев вокруг себя. В-третьих, если Вы умрете, а Вас убить очень легко, вы можете продолжать помогать своей команде и получать опыт.

Mekansm . Исцеляющих способностей в Dota немного. Вы восстанавливаете здоровье всем союзникам поблизости и даете им несколько очков брони. Стоит своих денег.

Кто является лучшим саппортом?

1 место – Venomancer

1 место – Dazzle

Извиняюсь за Веника, ни разу не играл за Даззла и всегда пренебрегал этим чудиком розового цвета. Поиграв пару игр, понял его популярность. У него есть прекрасное замедление вплоть до паралича, не чета тому, что у Венома, который работает только после 50% ХП жертвы. Shallow Grave вообще не дает союзнику умереть, т.е. он не теряет ХП после 1 единички. Уже представляю комбо Huskar-Dazzle: первый почти умер, Shallow Grave , Huskar нарезает с двойной силой (чем меньше здоровья у этого героя, тем больше урона он наносит и тем выше его скорость атаки). Волна также очень полезна, как в защите, так и в атаке. Его ульта снижает броню врагов в радиусе применения и повышает ее уровень у своих. В общем, сказка, а не герой.

2 место – Dark Seer

Скажу сразу. Этот герой здесь из-за того, что он является одним из моих любимцев Ладно, это не единственная причина. ДС – один из тех героев, стоять против которого на линии очень тяжело. У него есть трюки для побега, трюки для ганка и скиллы, просто помогающие партнерам. Его Surge , увеличивающий скорость передвижения, также важен, как и Vacuum , затягивающий в себя все живое. Эти способности дают ему возможность исполнять сразу несколько ролей. Ion Shell , наносящий урон всем врагам около цели, имеет сразу несколько способов применения, от ганка и харасса до защиты. Но недолюбливают его из-за его ульты, Wall of Replica . Вы вынуждены атаковать его, уходить и опять атаковать, если Вы не хотите оказаться окруженными его копиями, бьющими довольно-таки сильно.

3 место – Crystal Maiden

Рилай, или в простонародье Снегурочка, является чистым саппортом. У нее есть несколько атакующих способностей, но в основном она снижает эффективность вражеских героев. Ее ульта сильна, но ей порой сложно найти применение. Причина, почему ее так часто выбирают, – Brilliance Aura , восстанавливающая ману всем союзникам на карте. Рилай требует почти меньше всего фарма, чтобы быть эффективной.

В следующих частях я рассмотрю оставшиеся роли героев. Спасибо за внимание!

Есть такой тип героев, от которых почти целиком зависит судьба матча. Именно керри в Дота 2 это те, кого называют гейм мейкерами, о чем говорит даже само понятие (carry – нести). Тем не менее, неопытные игроки могут с тем же успехом привести свою команду к поражению, потому важно не только узнать суть, но и понять, как играть на Керри в Дота 2.

Если вы взяли на себя роль керри в команде, то каждая мелочь становится чрезвычайно важной. Она повлияет на вашу результативность, что в итоге окажет влияние на всю команду и матч в целом. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Непосредственно сам пик (керри нужно подбирать с умом, чтобы не попасть на контр героев);
  • Правильное позиционирование на карте (выбор линии для максимального фарма);
  • Грамотная стартовая закупка;
  • Понимание своих задач;
  • Наличие всех необходимых артефактов к середине/поздней стадии игры.

Нередко можно встретить градации по степени эффективностои в игре. Например, хард керри в Дота 2 – это персонажи, которые в лейт игре могут легко справиться с 2 и больше противников. При этом, главным условием для них является наличие артефактов, без которых хард керри превращается в обузу для всей команды.

Самые лучшие керри Доты 2

Споры о том, кто топ керри в Дота 2, не утихают до сих пор. Вряд ли возможно прийти к единому мнению, особенно с учетом субъективных оценок каждого героя. Тем не менее, игровое комьюнити уже давно сформировало список топ 10 керри Доты 2, который наглядно демонстрирует самых подходящих героев на эту роль:

  • Anti-mage;
  • Ursa;
  • Spectre;
  • Phantom Lancer
  • Phantom Assassin
  • Medusa;
  • Chaos Knight;
  • Troll Warlord
  • Lifestealer

Именно эти персонажи входят в топ лучших по мнению большинства игроков, потому все остальное зависит от личных предпочтений, умения играть, пиков в вашей команде и команде соперника, а также от других условий.

Общие правила игры за Керри в Доте 2

Конечно, у каждого героя есть свои особенности и важные условия для доминироваиня. Потому, вначале лучше изучить любой гайд на Дота 2 керри, которым вы решили играть. Тем не менее, некоторые общие правила можно выделить для всех героев:

  • Фарм – основная задача для керри, даже если противник давит на линии;
  • Нельзя оставлять керри без присмотра саппорта, поначалу большинство персонажей этой роли довольно слабые;
  • Важно освоить «ласт хит», что позволит успешно фармить на линии и сокращать полученный врагом опыт;
  • Подбирайте артефакты в зависимости от ситуации (не стоит допускать шаблонности, это в большинстве случаев черта новичков).
  • Помните, что без поддержки саппортов и танка даже лучшие керри могут умереть под фокусом вражеской команды, действуйте с умом.
Статьи по теме: