Dying light обзор игромания. Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Прыгаем по зданиям в паркур-экшене и стараемся не оказаться перекусом для зомби

Отправить

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия - неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или - снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном , в котором встретились и .

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших - паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все бо льшими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?


По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed , здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.


Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.


Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города - по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland .

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.

Обзор Dying Light | Игра для тех кому в RPG не хватает хоррора


Игра Dying Light создана силами студии Techland и имеет схожие черты с Dead Island от этого же разработчика. Правами на интеллектуальную собственность Dead Island владеет издатель игры, компания Deep Silver, и, судя по всему, Techland решила начать с совершенно новой игровой вселенной. Эти игры имеют схожие черты, а тематика зомби-апокалипсиса и жанра RPG напоминают смесь продуктов Bethesda с открытым игровым миром (Elder Scrolls, Fallout) и серии Left 4 Dead от Valve.

В отношении графики, игровой атмосферы и сюжета Dying Light занимает более серьезную позицию, чем ее прародитель. Кроме того, по сравнению с предыдущими продуктами, Techland игра обладает улучшенной системой боя, которая передает ощущение битвы один на один. С другой стороны в Dying Light вы не раз оказываетесь в ситуации, когда приходится иметь дело с множеством зомби одновременно. Даже с целыми толпами зомби.

В режиме кампании вы играете в роли Кайла Крейна (Kyle Crane), сотрудника ВГМ (GRE), направленного в город Харран для поиска источника вспышки вируса, который убил большинство его жителей. Кайл прошел специальную подготовку и имеет уникальные навыки, не характерные для среднего человека. Это преимущество ему очень пригодится при решении непростых игровых задач.

Кайла забрасывают в Харран для поиска украденного у организации Global Relief Effort (GRE) файла, содержащего какую-то важную информацию, которая не должна попасть в руки посторонних. При приземлении его парашют цепляется за здание. Пострадавшего при падении героя кусает зараженный зомби, но впоследствии его спасает женщина по имени Джейд (Jade), обладающая, кстати, весьма привлекательной внешностью. После побега Кайл попадает в место под названием Башня (The Tower).

Башня является базой для операций группы под предводительством "Босса" ("The Boss"). В составе группы есть так называемые "бегуны" (runners), которые охотятся за припасами, сбрасываемыми с воздуха, стараясь обогнать соперничающую организацию. Она находится под управлением тираничного лидера по имени Раис. Его головорезы приносят только неприятности, сея хаос по городу и требуя с людей плату за якобы защиту от зараженных.

Сюжетная часть затрагивает болезненные для современного общества темы: коррумпированные организации и правительство, безжалостный лидер террористической группировки и общий для обеих сторон враг. По мере раскрытия истории происходит много грустных событий (неудивительно для города, захваченного зомби), но в целом она довольно интересная. Кампанию можно пройти в одиночку или максимум с тремя компаньонами по сети.

Одиночная кампания очень атмосферная и сильно затягивает, но кооперативный режим выводит игру на новый уровень. Автор несколько часов подряд вместе с другими друзьями-игроками охотился за железами бегунов и набирал очки опыта. В компании с друзьями играть несколько легче, поскольку они могут возрождать вас, и в карантинные зоны входить уже не так страшно.

Ночью доступен режим вторжения зомби, в котором вы можете играть в роли зомби-ночного охотника. Вам нужно истребить команды игроков людей, которые наперегонки уничтожают гнезда зараженных. На карте есть пять гнезд. Люди несколько раз могут возрождаться, прежде чем будет объявлено поражение. Такие онлайн-матчи заметно увеличивают время, проведенное в игре. В них присутствуют задания, дополнительные параллельные квесты и разведка.

После захода солнца игровая атмосфера вселяет ужас. Techland использует различные элементы хоррор-игр: темное окружение, фоновое рычание, крики, вселяющие чувство страха и напряжения. Самые сильные и редкие зомби спят днем и выходят только вечером, когда обзор сильно ограничен. Игра ночью дает больше очков опыта, но оно того не стоит, если только вы не фанат ужастиков.

По мнению многих игроков, самым страшным зрелищем являются инфицированные дети. Они пугают не только окровавленным деформированным телом, но и громким криком, который на время ограничивает возможности игрока и привлекает других зомби. Тут у многих возникает вопрос нравственности происходящего. К счастью, дети-зомби вас не атакуют. Вы можете подойти и "успокоить" их, нажав кнопку взаимодействия. Жутковато.

Естественно, атак зомби лучше избегать, поскольку это чревато потерей здоровья, которое восстанавливается лишь на небольшой процент. Для выживания критическое значение имеют аптечки. В отличие от Far Cry 4 , их сравнительно легко изготовить. Все, что вам нужно, это алкоголь и марля, которые используются и в реальной жизни.

Аптечки очень понадобятся, когда за вами гонится куча прыгунов (основной враг ночью). Диапазон зрения прыгунов показывается на вашей мини-карте, и можно попытаться избежать встречи с ними. Именно попытаться, поскольку внимание этих ловких убийц привлекает даже малейший шорох, а звук боя с одним из них привлечет еще больше противников. Они будут прибегать, пока вы не умрете или не сбежите (что очень трудно, если у вас нет крюка "кошки").

В игре используется весьма распространенная для RPG система уровней. Представлено три дерева навыков: "выживание", "ловкость", "сила". Можно сосредоточиться на каком-то одном или прокачивать все три по мере накопления опыта. Очки выживания даются за выполнение основных миссий, побочных квестов и спасение менее везучих игроков. Ловкость повышается за счет паркура и акробатики. Каждый шаг дает опыт, и повышать уровни ловкости по мере прохождения игры довольно легко. Очки силы зарабатываются в ближнем бою. Чтобы поднять уровень силы, нужно резать, крошить и кромсать все на своем пути.

Каждое дерево умений, как и положено играм RPG, имеет уникальные способности, которые вы можете разблокировать. Сюда входят вышеупомянутая "кошка", падение с большой высоты без повреждений, круговые атаки двуручным оружием и многое другое.

В игре масса оружия, и любое можно усовершенствовать под ваши запросы. Чем уникальнее оружие, тем больше у него слотов для модернизации и ремонта, увеличивающего его смертоносность. По всему Харрану разбросаны чертежи, которые помогут изменить работу оружия. Некоторые модернизации добавляют к удару электрический разряд, другие обжигают огнем либо приводят к кровотечению. Список эффектов довольно большой. Моды и чертежи важны для достижения успеха, а их применение очень действенно в бою. Они действительно стимулируют вас исследовать и обыскивать заброшенный город.

Ближе к концу игры часто попадаются мощные мечи. Благодаря модификациям урон можно повысить до заоблачных значений. Бывает, что для убийства бронированного громилы достаточно одного удара. С одной стороны это не очень хорошо сказывается на атмосфере игры. Но, с другой стороны, игра все же имеет черты RPG и, вполне логично, что в процессе развития персонаж становиться сильнее.

Techland действительно хорошо постаралась при разработке игры. Если вы не знаете, во что поиграть на выходных с друзьями или одному, мы с уверенностью можем порекомендовать Dying Light .

Мы рассмотрели основные особенности игры. Пора узнать, какое железо нужно для комфортной игры на ПК.

P.S. Надеемся, что ваша видеокарта имеет больше 1 Гбайта видеопамяти.

27-го января 2015-го года геймерам стала доступна новая кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival Horror и Action от первого лица - Dying Light. Студия Techland сумела создать действительно первоклассное решение с открытым миром, где каждый игрок сумеет найти для себя занятие. Действительно, зомбо-игры все чаще начинают заполнять игровое пространство геймеров и пользуются огромной популярностью, единственное не все предлагают качественный контент, однако это не про Dying Light, здесь все сделано с душой и задором. Итак, давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Видео обзор

Dying Light

Команда разработчиков Techland вновь сумела представить миллионам геймеров масштабный проект, который уже до своего выхода успел завоевать сердца многих игроков. Dying Light это очередная игра, где придется расчищать город от мутировавших людей в зомби.

Но сразу же следует отметить, что основной задачей в игре является не то, чтобы набить себе больше фрагов, убивая зомби. Главной особенностью в Dying Light является паркур. В принципе практически добрая половина геймплея состоит именно из него.

Сюжет игры

Сюжет игры начинается весьма загадочно, главный герой спрыгивает с самолета в город, который заполонили зомби, но там еще остались живые. Вашей первой задачей является заполучить их доверие и внедриться в круг этих жителей.

Само действие разворачивается в этом же городе (Харран), где произошла вспышка неизвестного человечеству вируса, который охватил практически всех живых. Вы играете за Кайла Крейна, лишь потом становится ясно, что он является оперативником под прикрытием.

В городе орудуют две группировки, одной из которых можно доверить свою жизнь, а вот с другой лучше не сталкиваться, ибо это банда головорезов во главе с Кадиром Сулейманом. Кстати, с их последователями Вы встретитесь в самом начале игры, а вторая группа выживших спасает Вас от них. Другими словами здесь будет интересно и геймерам, которые желают пройти основную сюжетную линию игры и другим, которым не интересен сюжет, они лишь хотят позабавить себя в войне с зомби.

Геймплей Dying Light

Что касается геймплея, здесь все очень интересно продумано и представлено. Игра практически была разделена на две части, то есть первая половина геймплея состоит из различных сражений, а другая из паркура. Итак, давайте поговорим об этом чуть по подробнее.

Что касается сражений, игрокам представлена широкая система вооружения. По началу конечно все выглядит весьма скудно, различные деревянные палки с гвоздями, гаечные ключи и различные железяки. Однако уже совсем скоро можно начать создавать практически все, что душа пожелает, но для этого нужно находить различные вещи, батарейки, металлические и другие предметы. Но следует отметить, что все в пределах разумного, то есть создавать супер пушки из обычных гвоздей не получится. Это различные шумовые бомбочки, коктейли Молотого, электрические дубинки и многое другое. Но не стоит забывать и о усталости, ибо махать постоянно кулаками не получится, так что не стоит забегать в толпу и пытаться убить всех разом.

Отдельное внимание следует обратить на то, что кроме обычных подручных "дубинок" в игре представлено огромное количество огнестрельного оружия и вряд ли можно говорить о том, что его не хватает, ибо военные самолеты регулярно сбрасывают различные ресурсы для выживших, но за них придется побороться. Но что самое интересное, вряд ли кто-то будет выбирать именно огнестрельное оружие, ведь в игре главное стараться не шуметь и убивать зомби лучше бесшумно. Зомби очень сильно притягиваются к различным звукам. Но в этом есть и свои плюсы, порой лучше немного пошуметь, собрать огромную толпу зомбаков и кинуть в них коктейль Молотова, горят они довольно быстро и эффективно. Не забывайте собирать лут с умерших зомби.

Также хочется поговорить о погодных условиях в игре. В Dying Light не будет постоянно светло, ибо ясный день меняется ночью и в этот момент лучше отоспаться в безопасной зоне, которых на карте хватает, иначе Вы просто не умрете.

В игре представлены наборы талантов трех разных типов. Одно поможет стать ловчее, второе поможет научиться собирать различные типы оружий, третий влияет на мастерство. Другими словами накапливайте опыт, чтобы собирать больше очков и стать настоящим паркурщиком, который способен не просто бегать по крышам, а стать еще и мастером на все руки.

Звуковое сопровождение

Что касается звукового сопровождения в игре, здесь разработчики вложили не меньше усилий, чтобы создать максимально реальные условия, особенно тем, кто любит включать звук до "максимума". Особенно понравится тем, кто предпочитает использовать наушники, постоянный рев зловещих зомби, которые только и ждут, когда Вы спуститесь к ним с крыши и многое другое, все это прописано просто идеально. В этом плане к разработчикам никаких претензий нет.

Управление

Отдельное внимание хотелось бы уделить именно управлению. Здесь даже самый заядлый геймер может найти для себя интересные возможности. Практически каждую клавишу можно запрограммировать под определенное действие. Также имеется возможность управлять через геймпад.

Но у нас появилась небольшая проблема, по непонятным причинам, для того, чтобы совершать какое-либо действие нужно было постоянно зажимать клавишу "Ctrl" и даже когда двигаешься. Что самое интересное, в настройках ничего такого нет. Будем надеяться, что мы вскоре разберемся с данной проблемой, ибо постоянно зажимая клавишу Ctrl не совсем удобно играть и это очень сильно мешает.

Игровой мир Dying Light

Как мы уже и говорили Dying Light это экшн с открытым миром и элементами Survival Horror. В игре доступно четыре разных персонажа, каждый из которых отличается своими способностями. Если говорить о монстрах, то их несколько видов, начиная с классических замедленных, которые еле передвигаются и от них можно быстро убежать, так и элитные зомби от которых порой лучше держаться по дальше, особенно ночью, когда появляются так называемые "Неуловимые". Но кроме зомби в игре также и встречаются людские противники, это другие выжившие, которые не хотят завязывать ни с кем отношений и военные.

Что касается персонажа, здесь возможностей более чем достаточно, можно отбиваться ногой, ударить головой противника об колено и множество других приятных решений. Также есть возможность убивать своих врагов не заметно, в так называемом режиме стелс.

Вывод

Итак, давайте подведем итоги по игре Dying Light. Разработчики постарались на славу и сумели создать действительно первоклассную Survival Horror с открытым миром. Игра получила отличный геймплей, возможности, достойное звуковое сопровождение и что самое главное в нее можно играть бесконечно. Прошел сценарий, ну и ладно, иди и убивай зомбаков, которые просто кишат по всему городу. В любом случае Techland сумела представить всему миру уникальный проект, где каждый геймер найдет для себя занятие. Dying Light заслуженно получает от нашего ресурса награду "Золото..

Авторы Dying Light не просто добавили в застоявшуюся формулу зомби-киллеров пару свежих составляющих. Они сделали нескучное приключение, сочетающее элементы разных жанров: от ролевых игр до приключенческих боевиков. Здесь есть недостатки, но их легко прощаешь благодаря отличной основе с паркуром и разнообразию умений.

В результате вспышки неизвестного вируса большинство жителей турецкого города Харран превратились в зомби. Территорию мегаполиса объявили закрытой зоной, а оставшиеся внутри люди были брошены на произвол судьбы. В это негостеприимное место отправили Кайла Крейна - оперативника одной из международных организаций. Он должен был найти и завладеть неким файлом с информацией о вакцине. Не успел герой ступить на зараженную землю, как тут же столкнулся с мародерами. От неминуемой смерти его спасли выжившие. Выжившие благодаря паркуру. Как оказалось, это был лучший способ передвижения по городу, населенному неповоротливыми зомби.

Сюжет опирается на знакомые элементы. Кайл пытается узнать местонахождение файла, сотрудничает с новыми знакомыми и проникается к ним симпатией. Простота повествования компенсируется динамикой и недурственной подачей материала. История постоянно двигается вперед. Здесь перемешиваются интересы бандитов, правительства и главного героя. Крейн лавирует между долгом перед нанимателями и желанием помочь товарищам.

В ходе начальной часовой тренировки герой учится выживать в городе, то есть осваивает паркур. Стоит выйти на улицу, и эта особенность механики проявляет себя с наилучшей стороны. Крейн скачет по крышам домов и автомобилей, обходит стороной заполненные зомби улочки и забирается повыше с целью уйти от погони или осмотреться. Этот процесс полностью не автоматизирован и требует внимания и сноровки. Паркур дает шанс не только избежать нежелательных столкновений с противниками, но и быстро добраться до любой точки открытого мира.

Полностью избавить себя от столкновений с зомби нельзя. Кайл собирает трубы и палки, в избытке валяющиеся под ногами, и кое-как отбивается от врагов. Поначалу простота боевой системы с одним ударом и скудным запасом выносливости у героя обескураживает. Зомби умирать не торопятся, а оружие быстро ломается. На подмогу приходят острые шипы, торчащие из разных объектов, и бочки с горючими веществами, но они встречаются не везде. Правда, недовольство постепенно проходит.

Dying Light отличается развитой и разнообразной системой развития протагониста. Собирая материалы и травы, можно конструировать предметы, улучшать оружие или делать настойки. Таким образом расширяется арсенал, ножи и палки бьют током или поджигают, ненадолго увеличивается скорость или выносливость. Сломанное оружие можно ремонтировать, но ограниченное число раз, что вынуждает постоянно искать новые молотки, топоры и тесаки с лучшими свойствами. В конечном итоге простые зомби вовсе перестают быть проблемой. Достаточно одного удара, чтобы снести голову или отсечь конечность.

Стать грозой ходячих мертвецов помогают многочисленные умения. Система развития разделена на три ветки, каждая из которых прокачивается отдельно, в зависимости от вида деятельности. За выполнение заданий выдают один тип опыта, за убийство зомби - другой, за паркур - третий. Герой учится делать подсечки, мастерить метательное оружие, давить черепа, обмазываться кишками зомби, чтобы сойти за своего и проникнуть на территорию, не вступая ни с кем в конфронтацию. Кроме того, Крейн осваивает новые приемы, вроде удара двумя ногами в прыжке, или повышает показатели выносливости и здоровья.

Тут нет бесполезных навыков. Все кажутся нужными. Оттого долго думаешь, на что потратить заработанное очко опыта. Ближе к финалу муки выбора утихают, поскольку удается вырастить героя со всеми необходимыми умениями.

Днем Dying Light напоминает скоростной и в целом увлекательный боевик. Кайл мотается по «песочнице», набивает карманы деньгами и расходными материалами, пополняет арсенал и покупает у торговцев оружие. С наступлением темноты все меняется. На охоту выходят свирепые создания. Справиться с ними можно лишь очень сильному персонажу, а этого добиваешься очень и очень долго. Как следствие, герой должен не попадаться на глаза демонам, отпугивать их ультрафиолетовыми шашками, красться мимо них и резко ускоряться при малейшей возможности в надежде добраться живым до одного из убежищ.

Однако страх соседствует с желанием подольше задержаться в этом аду. Ночью Кайлу выдают в два раза больше опыта за паркур и боевые заслуги. Возникает дилемма: рискнуть и продержаться ради ценных очков развития или же сохранить шкуру целой, переждать, спрятавшись под одеялом до рассвета.

К сожалению, миссий, созданных специально для темного времени суток, за всю кампанию набирается несколько штук, и это с учетом необязательных заданий. Зачастую все сводится к беготне из одной точки в другую. Опыта и без полуночных прогулок хватает для приобретения всех более-менее значимых навыков. Кайл может проспать до утра в безопасном месте и избавить себя от нервотрепки. Поэтому особого смысла в этой составляющей нет.

Зато он появляется при кооперативном прохождении, неразрывно связанном с приключениями Кайла! В игру под видом могущественных зомби вторгаются другие пользователи и начинают охоту за людьми. Они ведут себя куда более изобретательно и обдуманно, нежели монстры под контролем туповатого искусственного интеллекта. Это придает происходящему еще больше азарта.

Выжить одному в таких условиях практически невозможно, поэтому лучше выступать в составе отряда - Dying Light поддерживает кооперативное прохождение до четырех человек. Хотите играть в одиночку или без вторжений зомби? Не вопрос, в настройках можно регулировать эти параметры.

Миссии, сюжетные и второстепенные, сводятся либо к уничтожению мертвецов в указанной области, либо к зачистке помещений от них же, либо к поиску важного предмета, который по «случайному» стечению обстоятельств располагается где-то в толпе зомби. Бывает, что Кайл лишается своего рюкзака, и его заставляют сражаться на арене только подручными средствами.

Стычки с бандитами проходят куда увлекательнее. Последние не преследуют героя, но умеют блокировать и уклоняться от атак, бросают метательные ножи и пытаются оглушить. Перестрелки с ними получились в меру сложными и напряженными, поскольку Крейн и его враги погибают от нескольких ранений.

Хотя миссии имеют привычку повторяться, это не сильно раздражает. Все дело в смене обстановки и недурственном сюжете. За необязательные задания берешься с двойным рвением и вовсе не ради опыта. Они удивляют жестокими рассказами, позволяют взглянуть на зомби-апокалипсис глазами ребенка и посмеяться над диалогом со странными типами. Тут даже доставка алкоголя завершается неожиданно и заставляет расхохотаться! Большинство побочных миссий восхищает качеством проработки сценария.

Предусмотрели авторы испытания на время, будь то массовые убийства зомби посредством электромачете или забеги по контрольным точкам. Встречаются аналоги подземелий, ожидающие зачистки, и сбор ценных предметов. Для тех, кому мало кампании продолжительностью в два с лишним десятка часов, авторы предусмотрели режим New Game +.

Впечатление от Dying Light портит посредственная с игровой точки зрения концовка. Последние часы скатываются в монотонное крошево опостылевших зомби. Причем видов мертвецов всего-то десять штук, и среди них все знакомые. Кайл встречается со здоровяками в броне, плюющимися кислотой монстрами да крикунами, чья уникальность ограничивается внешностью. Есть взрывающиеся, быстрые, горящие, с оружием в руках и без. Маловато для столь продолжительного путешествия.

Разработчикам из Techland не впервой рисовать декорации для зомби-апокалипсиса, но они вновь сумели поразить. Харран подкупает смесью традиционной восточной и современной архитектуры, захватывающими дух видами с вершины небоскребов, проработанными трущобами, которые уступают место району с высотными домами. Страшные последствия нашествия монстров можно наблюдать повсюду. Горы тел, растерзанные трупы, разрушенные дома создают неуютную, но притягательную атмосферу.

Техническая сторона тоже на высоте. Особенно удалась система освещения со сменой дня и ночи в реальном времени. Локации в разное время суток преображаются. На консолях картинка заметно уступает РС-версии. Но даже в таком виде проект остается привлекательным.

Вывод :
Недочеты Dying Light в виде смазанного финала, небольшого количества видов зомби и не лучшей реализации ночной жизни легко прощаешь. Быстрое перемещение по миру, продуманная система развития, побочные задания с непредсказуемым развитием событий, меняющиеся правила игры в зависимости от времени суток, приятный мультиплеер с возможностью почувствовать себя в шкуре монстра - за счет этого игра становится одним из лучших зомби-киллеров. Предъявлять претензии к однотипным миссиям кооперативному боевику с прицелом на прокачку протагониста по меньшей мере глупо. Тем более задания чередуются, арсенал постоянно пополняется новыми игрушками. Даже сюжет не вызывает негативных эмоций, что редкость для подобных проектов.

Плюсы :
- Насыщенная событиями история
- Паркур позволяет быстро и весело перемещаться по миру
- С приходом ночи в силу вступают новые правила игры
- Чередование различных моментов в кампании
- Проработанные побочные задания и занятные испытания
- Толковая система развития с массой полезных умений
- Отличный мультиплеерный режим с возможностью играть за монстра
- Великолепное оформление мира

Минусы :
- Посредственный с игровой точки зрения финал кампании
- Мало видов зомби

Абстрактный ближневосточный город Харран: с грязью обветшавших домов, завываниями муэдзинов и узкими улицами, заполненными толпами безмозглых мертвецов. В умирающем городе правят две группировки выживших, которые раз в сутки поддерживает внешнее правительство Global Relief Effort (GRE), сбрасывая медикаменты и боеприпасы. Они же отправляют в опасную зону специального агента Кайла Крейна, который должен найти похищенные документы по вирусу и спасти весь мир от зомби-угрозы.

Главный герой, как это полагается по всем канонам голливудского производства, пребывает в перманентной фрустации, разрываясь между долгом, дружбой и любовью. Чем дальше развивается история, тем выше поднимается градус давления со стороны сценаристов, которые прицепляют к поезду сюжета маньяков, бандитов и машинизированных военных генералов. Обладая всеми инструментами для эмоционального проекта, авторы трясущимися пальцами теряют интересные нити сюжета, превращая достаточно неплохую историю в набор из штампов, унылых решений и блеклых персонажей. В попытках оживить сюжет большими ба-да-бум моментами и погонями, сценаристы скатываются к нелепой реализации, когда вместо вполне очевидной киновставки вам предлагают наблюдать за трагичным моментом из конца зала, полностью забитого людьми. Чувствуется, где продюсеры из Warner дотягивают поляков до нужного уровня, а где они уже махнули рукой в надежде на непритязательность поклонников .

Удивительно, но играя в Dying Light сложно перебороть в себе ощущение, что проект делали создатели и . Любовь к бесполезным вышкам, карабканье по зданиям и объектам, прыжки веры с выступов на контейнеры с мусором, скатывание по тросам, структура карты с однообразными заданиями и даже персонажи, подражающие героям саги от Ubisoft , вызывают постоянное чувство дежавю. Привязка ряда миссий к определенному времени суток - ни что иное, как попытка заставить игрока пробовать разные механики, что само по себе ограничивает свободу выбора и многим покажется неприемлемым.

Dying Light , кроме старательного желания подражать творчеству Ubisoft Montreal , продолжает использовать часть элементов из Dead Island . Оружие можно создавать при наличии чертежа, усиливать местным аналогом рун и чинить по мере износа. К счастью, авторы отказались от привязки желания мастерить и ремонтировать к конкретному месту, и вы можете делать электрические ножи и отравленные мачете, даже отбиваясь от ненавистных зомби. Чинить оружие можно всего за несколько секунд реального времени, что к середине игры делает саму механику ломающихся предметов абсолютно ничтожной. У вас в распоряжении такое количество припасов и оружия, что вы практически не зависите от ремонта - на место сломанного ножа можно поставить такой же, но уже с другой руной. Смысл сбора важных компонентов для производства редких вооружений также пропадает, так как это оружие достаточно скоро сломается, не говоря уже об ограничении на количество возможных ремонтов. При этом, разница в силе удара между сильно улучшенным топором и обычной версией фактически минимальна.

С балансом в игре серьезные проблемы. Вы можете прокачать мачете и проиграть в бою против живых противников с автоматами, но низкоуровневые коктейли Молотова выжигают даже вооруженные до зубов отряды за несколько секунд. Вместо того, чтобы создавать сложные системы для ближнего боя, проще всего инвестировать в коктейли, которые помогают решить большинство задач. Даже использование мощной винтовки, которой к тому же сложно управлять, не дает такого результата, как горючая жидкость.

Второе заимствование из Dead Island - это система рукопашного боя. Вы также рубите оружием противника, пытаетесь вырваться из захвата слишком близко подошедшего зомби или пинаете их ногами. Каждая дополнительная способность, будь то удар в прыжке, бросок или перепрыгивание зомби требуют глубоких инвестиций в дерево умений, которое здесь разделено на силу, ловкость и выживание. Вы получаете очки опыта только за конкретный вид действий: много прыгаете и лазаете по крышам - получите очки ловкости. Убиваете врагов - вот вам и немного силы. Выполняете задания для персонажей и смело шагаете по сюжету - повышается выживаемость.

Обсуждать скиллы нет никакого смысла - их выбор зависит от вашего стиля игры, где вы вкачиваете энергию в метательные вооружения, вашу устойчивость к урону или умение уворачиваться от атаки врага. Стоит лишь отметить, что очки опыта удваиваются во время ночных заданий, когда на охоту выходят особенно опасные зомби. Правда, необходимая в начале игры стелс-механика, когда вы крадетесь в полной темноте мимо опасного противника, реализована чудовищно и вызывает дикое раздражение. К счастью, с появлением новых навыков и вооружений, на поздних этапах вы можете не только давать отпор опасным противникам, но и быстро перемещаться с включенным фонарем.

Знаменитый по официальным роликам паркур, реализован в Dying Light великолепно. Это, пожалуй, один из немногих элементов игры, который не просто работает правильно, но и доставляет истинное наслаждение. Использование одной кнопки для преодоления препятствий, сброса хвоста из разъяренных зомби или штурма очередной радиобашни реализовано великолепно. Во время ночных миссий вы чувствуете все возрастающий уровень адреналина и опасность смертельной погони.

Как уже отмечалось выше, большинство заданий в Dying Light достаточно примитивны. Вас заставляют собирать и приносить предметы, причем истории с высоким потенциалом просто обрываются без какого-либо продолжения. Сбор предметов не является чем-то противоестественным, так как побочные задания необязательны, но, к сожалению, здесь раскрывается еще одна проблема игры - большинство таких миссий заставляют вас заниматься пиксель хантингом. Целевые предметы не подсвечиваются, указания даются размыто, и вы просто пересекаете одну и тоже зону, обыскивая каждый миллиметр, надеясь найти нужный объект или вход в заблокированное здание. Никакого удовольствия от столь однообразных, раздражающих и тупых действий получить невозможно, особенно если вам надо вскрыть замок, а игра продолжает телепортировать зомби, которые мешают процессу.

Еще одна проблема возникает после длительного нахождения в игре. Вы можете открывать зоны безопасности, где появляется опция переночевать, дождавшись утра, или наоборот, перемотать время до вечера, но после всех усилий по захвату этих точек и зачистки от врагов вы не можете свободно быстро перемещаться между этими точками с помощью карты. Учитывая тот факт, что большее количество игровых заданий построено на бектрекинге, иногда проще всего просто умереть в надежде, что игра возродит вас в ближайшей к миссии безопасной области.

Чем больше вы исследуете город, тем очевиднее становится уровень лени дизайнеров. Синдром здесь проявляется не только в клонировании помещений, зданий или отдельных объектов - иногда дизайнеры переносят целиком строение со всеми расставленными зомби и ловушками на другую часть города. А это полный позор для игры хоть и с открытым, но все же не столь большим миром.

Как я уже отмечал выше, в Dying Light есть ощущение недоделанности, и речь не только о балансе вооружений. Например, во время боя на арене вы можете встать за бочкой, утыканной шипами, и враги будут сами идти в вашу сторону и нелепо умирать, прикасаясь к острой арматуре. Битва с боссом на той же арене выглядит так же нелепо, когда он натыкается на ту же бочку и впадает в ступор, позволяя вам нанести ему максимум повреждений. Плохо заскриптованная толпа, которая всегда кричит одно и то же, независимо от ваших действий, а также возникающие из воздуха зомби лишь добавляют комичности глупой схватке.

С переводом на русский игре явно не повезло. Фаеры под присмотром умелых транскриптеров превращаются в ракеты, часть диалогов теряют всякий смысл, не говоря уже, о названии предметов и заданий. Конечно, общую идею основного сюжета уловить несложно, но этого явно недостаточно.

Многопользовательский режим не всегда доступен в консольной версии (то ли в связи с проблемами PSN , то ли сетевого кода игры), но каких-либо откровений в кооперативном прохождении нет. Ставший бесплатным из-за многочисленных проблем во время запуска проекта режим Be A Zombie , где один из игроков становится опасным мертвецом, а остальные пытаются защититься, выглядит весело первые 30 минут, после чего начинается период скуки и разочарования.

Dying Light можно оценивать по-разному. Если брать плоский сюжет, отдельные кривые элементы, однотипные задания, отсутствие быстрых перемещений при постоянном бектрекинге, пиксель хантинг, ужасный стелс, желание быть как Far Cry и прочие негативные моменты, то это явно тот проект, который стоит пропустить. Но что-то есть в этих быстрых пробежках по ночному городу и выполнении однотипных заданий. Что-то, что просто не дает поставить этой игре шесть или даже пять баллов. В движении по миру, полному опасных зомби, тайн и замков есть какая-то магия, которая не отпускает до последней выполненной миссии или неисследованного дома на просторах этой очень странной игры.

Игра пройдена на PS4 .

Статьи по теме: