Gta история версий. История GTA. Города и локации

Начнем с того что сначала не было Rockstar Games , и никаким GTA даже и не пахло. Под руководством Дэвидом Джонсом родом из Шотландии была создана студия DMA, в 1988 году подписав контракт c британским издателем Psygnosis, DMA выпустила свои первые игры это Menace и Blood Money, ни кто и не мог подумать, что космические стрелялки смогут заинтересовать не только игроков но и критиков. Позже DMA портировала свои игры на Commodore 64, DOS и Atari ST.

Настоящим прорывом DMA в игровой индустрии произошел в 1990 году после выпуска игры Lemmings (логическая игра). Lemmings разошлась по миру с тиражом больше чем 20 миллионов копий, и портировалась на 20-ти различных систем.

В то время как DMA прославились своими играми на весь мир, ими заинтересовалась команда Nintendo, которая предложила помочь им с разработкой Nintendo 64 вместе с другими известными разработчиками Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts.

И наконец-то в 1997 году вышла первая часть игры Grand Theft Auto, которая открывает нашу статью об истории GTA. Она была похожа по механике игры Body Harvest, которая была выпушена ранее разработчиками. Игра вышла только на двух платформах, это PC и PlayStation. В игре пользователю была выделена роль бандита, который работал на разные бандитские группировки. Естественно было много споров и разногласий после выхода, “уж больно много насилия”, но благодаря этим спорам и возмущениям DMA был обеспечен пиаром и рекламой так не хватающей молодой компании. DMA выпустила самую успешную игру со времен Leming’a. Свобода действий! Вот что поразило публику в этой игре, ведь не чего подобного еще не было в игровой индустрии, безусловно, компания DMA прославилась именно этой игрой.

После успешного выхода Grand Theft Auto, DMA заинтересовались британское издания Gremlin Interactive, GI успешно провели переговоры с DMA, и купили компанию, после чего Джонс стал творческим директором обеих компаний. В 1999 году компания Gremlin Interactive закрылась, и была продана за 40 миллионов долларов и переименована в Infogrames Sheffield House французской интернациональной холдинговой компании Infogrames. После компания переименовались в Rockstar Games. И тогда, Infogrames продала DMA издателю Take-Two. В этом же году Rockstar Games выпускает GTA 2 для PC, PlayStation и Dreemcast и после выхода игры компанию покидает основатель бывшей DNA Дэвид Джонс, и создает новую студию в Данди (Шотландия), один из филиалов компании Rage Software.

В 2001 году выходит новая часть игры Grand Theft Auto III , она не была похожа на своих предшественников, в третьей части про авто угонщика был сделан на новом движке RenderWare который разрабатывали всеми известен в наше время как Criterion Games. GTA III была эксклюзивом для Playstation 2, и этим сделав PS 2 самой продаваемой консолью в США и Европе. В 2002 году GTA портировали для ПЕКА, как в то время на PS2 выходит Grand Theft Auto: Vice City, в которой использовался тот же движок и гемплейные детали что и Grand Theft Auto III добавили лишь несколько нововведений. А также в озвучке героев Vice City участвовали мировые звезды:

Рей Лиотта и Томми Версетти

Том Сайзмор и Сонни Форелли.

Вильям Фитчнер и Кен Розенберг.

Филип Майкл Томас и Лэнс Вэнс.

Роберт Дави и Колонель Хуан Гарсиа Кортез.

Дэнни Дайер и Кент Пол.

Дэнни Трехо и Умберто Робина.

Деннис Хоппер и Стив Скотт.

Ли Майерс и Митч Бейкер.

Гэри Басей и Фил Кэсседи.

Фаруза Балк и Мерседес Кортез.

Дженна Джеймсон и Кэнди Сакс.

GTA Vice City в 2002 году был портирована на ПЕКА, и было выпущено коллекционной издания в котором было издания Grand Theft Auto III Grand и Theft Auto Vice City для Xbox. Портом для Xbox занималась студия Rockstar Vienna (подразделение Rockstar Games, находившееся в Вене, Австрия).

Спустя год, в октябре 2004 выходит Grand Theft Auto: San Andreas на PS2 , третья 3D игра в серии, и пятая в линейке остальных проектов. В 2005 игры была портирована на PC и xbox. В игру добавили нововведения которые очень понравились публике, добавили новое средство передвижение, теперь по городу можно было гонять на велосипеде, и воевать с врагами можно будет не только в подворотнях и на улицах, теперь бой можно вести в авто-транспорте, в машину можно было посадить еше трех своих людей из группировки которые тоже открывали огонь по врагу.

После долгого перерыва компании, 29 апреля 2008 года Rockstar North выпускает Grand Theft Auto IV, которая вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Спустя полгода после выхода на консоли компания порадовала ПК геймеров и выпустила компьютерную версию GTA IV, 2 декабря в Америке, 3 декабря в Европе. Новая часть GTA была сделана на новом движке Rockstar Advanced Game Engine (Сокращенно RAGE), игра полностью обновила свой облик, изменилась механика, Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. А также добавились разные варианты концовок. В игру добавили новые средства коммуникации: телефон, Интернет, полицейский компьютер, телевидение. Так же, как и в Liberty City Stories и Vice City Stories (эксклюзивы для PSP и PS2), присутствует возможность многопользовательской игры. После выхода оригинальной игры, за ним поспели два DLC (дополнение), Theft Auto IV: The Lost and Damned вышел 17 февраля 2009. Главным геровем был байкер под именем Джонни Клебитца –члена банды The Lost. Второе дополнение The Ballad of Gay Tony вышло 29 октября 2009 года. В этой части нам предстоит участь играть за Луиса Лопеза. В первом, как и во втором дополнении, внесли изменение в виде транспортных средств и амуниции, которых не было в оригинальной GTA IV .

В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo.

Grand Theft Auto

Культовое явление "Grand Theft Auto" появилось на игровом небосклоне в октябре 1997 года. Ни одна компания, кроме английской DMA Design , не додумалась скрестить типичную аркаду с видом «сверху» и симулятор автоугонщика. Игрок должен был покорить три вымышленных города США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов.

Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки: хип-хоп, хаус, фанк, техно, индастриал, кантри, металл и рок. Мелодии были смикшированы в стиле радиотрансляции и «привязаны» к различным типам машин, поэтому, усаживаясь в какой-нибудь Jugular, мы слышали бодренький техно-транс, а плюхнувшись на сиденье пикапа, непроизвольно отплёвывались от назойливых песен деревенских окраин.

Задания выдавались по телефону либо посредством пейджера. Согласившись на выполнение миссии, игрок должен был уложиться в строго определённое время и при этом постараться не стать жертвой шальной пули, ДТП, взрыва и полицейских инспекторов. В случае успеха его ждала щедрая награда. Кроме того, деньги зачислялись за каждую угнанную машину и каждого убитого пешехода. Отдельной мини-игрой являлось развлечение «перебей кришнаитов», которые шлялись гуськом в многолюдных местах, буквально умоляя намотать их на колёса.

К слову, прообразами городов GTA стали вполне реальные места: Liberty City - это, конечно же, Нью-Йорк; San Andreas с его мостом, напоминающим Golden Gate, - Сан-Франциско; наконец, Vice City - Майами (любителям ТВ-сериала Miami Vice, полагаем, не нужно объяснять, откуда у третьего города такое название).

Grand Theft Auto поддерживал коллективную игру на четверых пользователей и новомодные по тем временам графические ускорители 3Dfx Voodoo.

Grand Theft Auto: London 1969

Возьмите оригинальный GТА и сместите его во времени и пространстве. Лондон, 1969 год, пародии на шпионские фильмы, Тауэр, Биг Бен, машины с цветами британского флага и музыка в духе 70-х (yuck!) - вот что ожидало фанатов игры.

Grand Theft Auto 2

Сиквел, ставший разочарованием для многих поклонников серии. Вместо полного 3D их ждал основательно подрихтованный движок от первой части, разжившийся цветным освещением, моделированием цикла «день-ночь» и яркими взрывами. Три города превратились в один, разделённый на 3 района - деловой квартал, «спальные» окраины и промзону, в каждом из которых орудовала своя банда. Правила всем безобразием злобная корпорация Zaibatsu (обойдёмся без транслитерации, хорошо?), а в числе мелких сошек числились Yakuza, Loonies, Russians (хоть где-то нас признали), Rednecks, SRS и Hare Krishna. Мы по-прежнему выполняли поручения мафиозных боссов, но кроме денег зарабатывали ещё и respect points, отражавшие степень отношения той или иной группировки. Нетрудно догадаться, что, работая на одних бандитов, игрок автоматически становился объектом ненависти со стороны их конкурентов…

Grand Theft Auto 3

Шок, революция, невероятное - такими словами можно охарактеризовать эту игру, появившуюся на свет в 2001 году. Впервые за историю серии виртуальный мир стал полностью трёхмерным, что позволило дизайнерам сделать его в разы более живым, открытым и интерактивным.

Разработчики решили не придумывать велосипед и назвали новый город так же, как и первый из трёх мегаполисов Grand Theft Auto - Либерти-сити. Серые монолиты небоскрёбов, будничные индустриальные кварталы, зажиточные окрестные районы, туманные ночные магистрали, потоки воды из свинцового неба: сотрудникам небольшой шотландской студии удалось идеально передать неповторимую атмосферу Нью-Йорка. Пьянящая свобода действий, лихо закрученный сюжет, великолепные радиостанции, лучшие авто, кровавые мафиозные разборки, неугомонная полиция вознесли Grand Theft Auto 3 на вершину игрового Олимпа, а сама смесь игровых направлений стала называться не иначе как «бандитский симулятор».

По данным на октябрь 2004 года, GTA 3 разошлась тиражом более 11 миллионов экземпляров в версиях для PC, PS2 и Xbox. Она и по сей день занимает почётное место на полке у каждого настоящего любителя экшен-игр.

Grand Theft Auto: Vice City

Четвёртая игра в линейке GTA появилась на свет осенью 2002 года и мгновенно завоевала популярность поклонников серии и привлекла внимание множества новичков. Стало ясно, что Rockstar North (в очередной раз переименованная из Rockstar Studios ) вознамерилась перевести в трёхмерье каждый из городов самой первой игры - Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас.

Пожалуй, главным достоинством игры стало появление Настоящего Героя - в Vice City протагонист обрёл имя и дар речи, что позволило сценаристам активнее вовлечь его в сюжет. Томми Верcетти - вовсе не бессловесная сошка; он научился не только разговаривать, но и покупать недвижимость, потихоньку прибирая к рукам Град Порока. К числу менее значительных, но не менее полезных новшеств относятся возможность заходить в здания, езда на мотоцикле и широкий ассортимент одежды, позволяющей с шиком уходить от назойливых копов.

Несмотря на определённые технические огрехи и устаревший графический движок, GTA: Vice City полюбилась огромному количеству игроков - 13 миллионов проданных копий говорят сами за себя.

Grand Theft Auto: San Andreas

Наконец, Rockstar перенесла все города из первой части в полноценное 3D. Однако в заключительной части трилогии вместо одного города мы открыли для себя целый штат, состоящий из трёх больших мегаполисов: Лос-Сантоса, прототипом которого стал Лос-Анджелес, Сан-Фиерро и Лас-Вентураса, созданных на основе Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно. Размером же каждый из них - примерно с Вайс-Сити, впечатляет? Ещё бы, но это ещё не всё. Также в нашем распоряжении обширная сельская местность и пустыня с дюжиной городков поменьше. И, главное, всё это огромное пространство доступно без единого экрана загрузки, которая присутствует лишь при перемещении внутрь зданий и обратно на улицу.

Сан-Андреас - это то место, где можно по-настоящему разгуляться. Сан-Андреас - это огромный вулкан, из которого извергается море различных возможностей, которых не перечислишь, да и каких возможностей! Татуировки, причёски, прокачка автомобилей, девушки, stealth и RPG-элементы, такие как питание, скиллы вождения и стрельбы, физические характеристики, отношения с подругами. Протагонист наконец-то не машет руками и не пучит глаза при попадании в воду, а плавает и даже ныряет! Главный герой научился стрелять из двух «стволов» сразу. Появилась куча мини-игр, таких как баскетбол, бильярд, игровые автоматы и многое другое. В игре присутствует множество новых подмиссий: вор, водитель поезда, рабочий в каменоломне и не только.

В GTA: San Andreas нас ожидают встречи со старыми добрыми героями из предыдущих игр серии, а также множество различных предпосылок к тем или иным событиям.

В отношении графики третья из трёхмерных игр серии GTA , несомненно, похорошела. Дальность прорисовки увеличена от двух до четырёх раз, были введены новые методы обработки отражающих поверхностей, а каждая игровая модель теперь существует в «дневном» и «ночном» вариантах. Ко всему прочему, было значительно увеличено количество полигонов, используемых при создании моделей.

Количество и разнообразие средств передвижения поражает. В Сан-Андреасе около 180 наземных транспортных средств, в то время как в Вайс-Сити их «всего лишь» 120. Авиапарк также был увеличен по сравнению с GTA: Vice City , теперь он насчитывает более двух десятков видов самолётов и вертолётов, и, да, мы увидим легендарный ДоДо!

Парк лодочных средств тоже был расширен по сравнению с прошлыми частями серии, а ненавистные нам копы получили, наконец, в своё распоряжение мотоциклы! Что до упоминавшихся выше пустыни и сельской местности, то здесь нам дадут покататься на таких экзотических средствах передвижения, как квадроцикл, «бигфут», трактор или комбайн.

Музыкальное сопровождение, традиционное для игр серии GTA , как всегда очень разнообразно и реализуется одиннадцатью радиостанциями, среди которых была замечена легендарная K-JAH, а также не менее легендарный Lazlow .

Налейте себе чашечку горячего кофе, устраивайтесь поудобней и приготовьтесь отправиться в путешествие по миру GTA с самого его основания и до наших дней.

5 лет назад, если бы вы сказали, что игры серии GTA окажут огромное влияние на всю игровую индустрию, приобретут миллионы фанатов по всему миру, на них будут равняться и подражать им, то вряд ли бы вам кто-нибудь бы поверил. В те времена GTA была лишь очень спорной и не всегда блистательной, этакий «симулятором плохого парня» на улицах большого города. Простенькая спрайтовая двухмерная графика даже по тем временам смотрелась как-то несерьезно, но все же понимающие в хороших играх люди разглядели за этой кажущейся простотой огромный потенциал почти неограниченной свободы и веселья. Ведь только аппаратные ограничения того времени не позволили показать всю широту замысла создателей игры. По началу разработкой игры занималась небольшая компания DMA , которая в последствии сменила название на известное нам Rockstar North . Именно эти ребята смогли сделать из обычной аркады великую GTA III, которая стала не только хитом в мире игр, но и культурным явлением, задающим тон играм начала XXI века! Это был долгий и трудный путь на данном этапе, которого сериал Grand Theft Auto считается одним из лучших за всю историю компьютерных игр.

Grand Theft Auto – начало

28 февраля 1998 года, этот день изменил мир видеоигр навсегда, хотя должно пройти еще 3 года, прежде чем о GTA заговорят всерьез. В этот день Grand Theft Auto была выпущена на PC, а позже на Play Station. К тому времени у компании DMA в активе была замечательная игра «Лемминги», но популярность GTA со временем все увеличивалась, оставляя маленьких и смешных существ далеко позади, где-то в детстве. GTA стремилась проявить новизну во всем: огромный город в котором очень много различных строений, объектов и дорог, полная свобода в исследовании этого города, большой выбор транспорта и много музыки. Город был разделен на три больших района, которые носили до боли знакомые названия: Либерти Сити, Вайс Сити и конечно Сан Андреас.

В мире GTA можно было творить что угодно, можно было выполнять множество интересных заданий, можно наплевав на закон, носится по городу на украденном авто и без зазрения совести давить пешеходов, можно было, выхватив оружие, гоняться за горожанами пешком, зарабатывая на этом веселом развлечении кучу денег. Были в игре и так называемые мини-игры, чего стоит погоня за кришнаитами, с неминуемым расстрелом последних! Хотя в те годы уже стали появляться первые 3D игры, но компания DMA решила пойти проверенным путем – GTA была полностью двухмерна с закрепленной, где-то на небе виртуальной камерой. Ураганный геймплей, юмор и неплохой сюжет полюбились многим геймерам, и по просьбам общественности 29 апреля 1999 года компания DMA выпустила на PC и Play Station дополнение: GTA: London 1969 . Действие игры разворачивается в столице Англии в указанный промежуток времени. Дополнение содержало 30 новых миссий, столько же новых транспортных средств, и конечно, новый саундтрек в стиле того времени.

GTA 2 – уважение – все

GTA – стала всенародным хитом и DMA не могла не выпустить продолжение, которое появилось 29 октября 1999 года на PС и Play Station. GTA 2 взяла знаменитый нелинейный геймплей у своего младшего брата, значительно улучшив искусственный интеллект и обладала совершенно новым и интересным сюжетом. Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в игре семь различных преступных группировок, которые борются за господство в городе. Основным лейтмотивом игры стало получения уважения среди этих группировок: перед тем, кого уважают, открыты любые двери к успеху в этом мире. В игре можно получать задания у главарей бандитов, а можно просто кататься по городу, устраивая потасовки с тем, с кем вздумается.

Разработчики по прежнему не хотели делать мир GTA трехмерным, и игроку ничего не оставалось, как наблюдать за игрой с высоты птичьего полета. Графика игры претерпела существенные изменения и смотрелась намного лучше, чем оригинальная GTA. В 2000 году GTA 2 была выпущена на знаменитой приставке «Дреамкаст». Игра хорошо продавалась и армия поклонников GTA пополнилась еще большим количеством фанатов, но как оказалось это была только разминка перед абсолютным хитом – великой и ужасной GTA III.

GTA 3 – все, что не делается – делается к лучшему

С выходом приставок нового поколения наступила новая эра трехмерных игр. Не прошло стороной это явление и мимо разработчиков из компании DMA (штат которой был значительно увеличен, и теперь компания стала называться – Rockstar ). Долгожданный релиз игры на Play Station 2 состоялся 23 октября 2001 года (релиз был отложен из-за трагических событий 11 сентября в Нью-Йорке, так как игра могла вызвать негативную реакцию у людей). На PC игра была выпущена 21 мая 2002 года. Полностью трехмерный мир, еще большая свобода для исследования окружающего мира, огромный выбор транспорта и оружия, очень интересный и продуманный сюжет и запоминающиеся персонажи. Все это обеспечило игре огромную популярность, игру покупалась очень хорошо, установив тем самым рекорд на PS2 по количеству проданных копий. Многие игроки проходили игру несколько месяцев, выполняя дополнительные задания и находя много интересных мест в огромном городе Либерти Сити. Все это великолепие было сдобрено отличным и местами даже циничным юмором, а какой у игры был саундтрек!

Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на популярность игры – возможность вносить в PC версию игры различные модификации и изменять многие параметры игры как вам будет угодно. Появилось огромное количество Фан-сайтов, с которых можно было скачать понравившийся скин, модель транспортного средства или модификацию, изменяющую окружающий мир до неузнаваемости. Все это вместе сделало GTA III законодательницей мод в мире игр тех лет, появился даже специальный жанр: «Игра в стиле GTA».

GTA: Vice City – успех – это деньги

Rockstar Games никак не ожидали такого успеха от GTA III и конечно выпустили продолжение, да какое! GTA Vice City поступила в продажу 29 октября 2002 года в версии для PS2 и 13 мая 2003 года в версии для РС. Вайс Сити очень отличалась от GTA III, если в Либерти Сити постоянно было пасмурно, то в Вайс Сити почти всегда светило солнышко, и это неудивительно, ведь по замыслу разработчиков действие игры разворачиваются в солнечной калифорнии в 80-х годах XX века! Неповторимая атмосфера курортного города, девушки в бикини, ночные клубы и безбашенные обитатели курорта, постоянно находящиеся под кайфом мафиози, шикарные машины и мотоциклы. Игровой мир стал еще больше, геймплей стал еще интересней, а графика красивей. Rockstar заключила контракт с Sony, чтобы в игре стало еще больше качественной и любимой музыки. Недаром саундтрек к игре называют лучшим саундтреком в играх, он был выпущен отдельно аж на 7 CD!

Главный герой Томми Версетти, наконец-то обрел харизматичность, которой так не доставало героям предыдущих игр серии, озвученный великолепным актером Реем Лиоттой, Томи заговорил, не забывая шутить и язвить общаясь с не менее интересными персонажами игры. Еще одной интересной особенностью главного героя, стала способность менять одежду в зависимости от того, куда он собрался отправиться – на званный прием или на пьянку к своему другу – Филу Кесседи! Томми теперь может покупать собственность, которая приносит стабильный доход и которую можно использовать как безопасный дом, т. е. для сохранения игры. Все это очень понравилось игрокам, которые полюбили Вайс Сити больше чем незабываемую GTA III.

Grand Theft Auto: Double Pack – удовольствие вдвойне

До следующей игры GTA было еще 2 года, но компания Rockstar не дала фанатам перевести дух, и вскоре выпустила лицензионную версию GTAIII и GTA: Vice City в одной коробке не только на Sony Play Station 2, но и на X-BOX. Теперь и любители творения Билла Гейтса смогли увидеть – что такое GTA! И обладатели X-Box оценили этот подарок от Rockstar: игра очень хорошо продавалась и на этой платформе. Все гадали, что же будет дальше, ведь Vice City в технологическом плане выжала из PS2 все, на что была способна эта приставка, и многие считали, что Rockstar будет ждать выхода приставок нового поколения, чтобы создать новый мир во вселенной GTA. Но как оказались в Rockstar работают великие разработчики, им удалось создать этот мир на PS2, как оказалось, старушку PS2 было еще рано списывать со счетов.

GTA: San Andreas – изобретение велосипеда

Когда Rockstar официально объявила о создании продолжения GTA, но не привела факты, касательно названия будущей игры в Сети появилось много слухов относительно продолжения GTA. Кто-то говорил, что игра будет называться GTA 4. Кто-то утверждал, что действие будет разворачиваться в «Городе греха» или Sin Sity, кто-то с пеной у рта доказывал что действие игры будет происходить в Токио в 2010 году… И только фанаты со стажем прекрасно понимали что если были Либерти Сити и Вайс Сити, то логично, что следующим городом должен быть Сан Андреас. И эти люди были абсолютно правы, только это был уже не город, это было целое государство – Сан Андреас. Сан Андреас состоял из 3-х огромных городов плюс сельская местность, которая расположилась между этими городами. Территория Сан Андреас имела невиданный размер, она в 5 раз больше чем территория Вайс Сити, и каждый район огромного мира непохож на другие районы и по своему уникален: В Сан Андреас леса сменяются пустыней, пустыни небольшими городками и фермами, а те в свою очередь просторными городскими улицами. Это кажется невероятным но такой огромный мир без проблем помещался на однослойном DVD, включая традиционно большое количество музыки и разговоров жителей государства. И все это великолепие без проблем работает на PS2! Игра традиционно вышла сначала на Play Station 2 26 октября 2004 года, а на X-BOX и PC 7 июня 2005 года.

Невозможно коротко перечислить все нововведения которые были включены в игру: это и велосипеды, и возможность главного героя плавать, вообще в игру было введено много RPG – элементов таких как: питание, привлекательность, накаченность, владение оружием и боевыми искусствами и многое многое другое. Возможность менять любую одежду, прически, татуировки позволило сделать из главного героя совершенно уникального персонажа, непохожего на других. Кроме того, главным героем стал чернокожий паренек по имени Карл Джонсон или CJ. Вообще сюжет игры написан очень хорошо и позволяет почувствовать атмосферу настоящего американского гетто, наполненного весельем и безысходностью, преступниками и честнымилюдьми. Вообще CJ – самый харизматичный и запоминающийся персонаж в играх серии GTA, да и не только он один: продажный полицейский Френк Танпенни, великолепно озвученный Самуэлем Л Джексоном неплохо вписывается в атмосферу игры. Это кажется удивительным, но новая часть GTA снова произвела сенсацию в мире игр и доказала что с каждым разом становится все лучше и лучше. Даже знаменитый скандал с модом «Hot Coffe» не помешал игре стать одной из лучших игр десятилетия.

Недавно Rockstar выпустило специальное издание GTA: San Andreas для PS2, включающее кроме самой игры еще и документальный фильм «Sunday Draiver».

Grand Theft Auto Advance – GTA в кармане

Осенью 2004 года состоялся довольно неожиданный релиз: GTA вышла на карманной приставке Game Boy Advance . Конечно, возможности этой простенькой консоли не хватило, чтобы портировать на нее GTA III, а вот портированная Grand Theft Auto смотрится на ней довольно неплохо. Действие игры происходит в Либерти Сити, специально для этой игры был написан новый сюжет, и были внесены некоторые дополнения. Игра по-прежнему осталась двухмерной, но в некоторых моментах игры можно включить режим псевдотрехмерности. Так что в нее интересно играть даже сейчас. Выпустив игру на GBA компания Rockstar убедилась, что у нее неплохо получается делать GTA и для этого сегмента игрового рынка, компания приняла решение продолжить работу в этом направлении и принялась за портирование GTA III на еще тогда не вышедшую карманную консоль нового поколения – PSP.

GTA: Liberty City Stories – возвращение в Город Свободы

Возможности PSP впечатляют, эта маленькая карманная консоль поддерживает полностью трехмерные игры со сравнительно большим размером игрового мира, может качественно проигрывать музыку и много чего еще может. Но на данный момент только GTA: Liberty City Stories полностью раскрыла потенциал PSP. Игра вышла совсем недавно: 25 октября 2005 года и уже завоевала признание во всем мире. Посудите сами полностью трехмерный Либерти Сити из GTA III, повторяющий его почти полностью, разница лишь в том, что некоторые объекты еще не достроены, ведь действие игры происходит за несколько лет до показанных в GTA III. Знаменитые мосты еще не достроены и жители для перемещения между островами используют паром. Теперь по знакомому городу можно гонять на мотоциклах, много нового оружия, много музыки, очень интересный сюжет, многие персонажи знакомы нам по GTA III, в игре есть мультиплеер и много еще чего интересного. Добавьте сюда еще возможность слушать свои любимые MP3, это при том, что саундтрек к игре очень обширен и разнообразен. Так что на данный момент GTA: LCS идеальная игра для карманной приставки, многие люди купили ее именно ради GTA!

У медали 2 стороны

Несмотря на все великолепие GTA, игру очень часто ругают. С самых первых игр сериал обвиняют в излишней жестокости и неполиткоректности. GTA III обвиняют в том, что она провоцирует убийства, вы наверное помните историю о том переигравшем в GTA III японском пареньке который убил своих родителей и обвинил в этом страшном преступлении GTA III. Игра была запрещена к продаже в некоторых префектурах Японии. Вайс Сити обвиняли в том, что она призывает к национализму и чуть ли не к фашизму, с таким заявлением выступили представители гаитянской и кубинской наций, живущие в США. GTA San Andreas обвинили в наличие в ней порнографии из-за скрытых, но открываемых с помощью специальной модификации откровенных сцен секса CJ с его подругами, итогом этого громкого скандала явилось то, что игру запретили продавать на территории Австралии, а компания Rockstar понесла многомиллионные убытки и была вынуждена выпустить специальную версию игры, в которой отсутствуют эти сцены. Люди забывают, что игра это только игра и не стоит относиться к ней как к чему-то большему. Не стоит забывать, что игры GTA не призывают к насилию или употреблению наркотиков, они лишь дают шанс почувствовать себя плохим парнем в игре, что намного лучше, чем творить все эти вещи в реальной жизни.

Несмотря ни на что каждая новая часть серии становится все лучше и лучше, и несмотря ни на что в нее играют все больше людей самого разного возраста, немногие игры смогут похвастаться тем, что сумели заинтересовать так много совершенно разных людей. Пожелаем компании Rockstar дальнейших успехов в создании новой GTA на консолях нового поколения, уже известно, что это будет Sony Play Station 3 с поистине фантастическими возможностями. Пожелаем Rockstar извлечь уроки из ошибок прошлого, не повторять их в будущем и не совершать новых.

Играйте в игры GTA и получайте удовольствие, ведь эти игры сделаны с душой и профессионализмом.

Здравствуйте друзья, сегодня я расскажу Вам о том, как проходило создание игры GTA San Andreas, коснемся истории, а так же сделаем выводы о том, чего добилась игра на протяжении всего времени существования.

Пожалуй, начнем с того, что игра является жанром Action «Экшен», которую разработали на студии Rockstar North, знаменитой такими играми как: «Grand Theft Auto (1997 – 2013)», «Manhunt», «Wild Metal», «Red Dead Redemption», «Agent », «Tanktics» и множеством других, насчитывающих десятками.
Первая версия игры вышла в свет 26 октября 2004 года в Северной Америке и 29 октября 2004 года в Европе на игровой приставке Play Station 2. Для нас привычных пользователей персональных компьютеров, днем старта продаж игры на Windows и Xbox платформах в Европе стало – 10 июня 2005 года.

В России под ее локализацию на «частичный» перевод взяла на себя обязанности компания «1C», которая и на данный момент имеет лидирующие позиции в сфере переводов игр под различные языки мира. Так же хотелось бы отметить, что компания довольно давно на рынке, ее успехи и достижения до сих пор заявляют о том, что ни одна компания на рынке в России не способна на такие большие достижения. В прочем, мы не будем отходить от темы и продолжим разговор об истории создания игры Grand Theft Auto.

Совсем недавно, а именно в декабре 2013 года, игра стала доступна для мобильных версий iOS и Android (об этом будет написано подробно в следующей статье).

Мир словно ожил как в те времена, когда игра ценилась во всех качествах лучше тех игр, которые выходили позже на несколько лет вперед. Имеются и сейчас люди, которые преданны ей, а именно игроками проекта «SA:MP» (подробнее в следующей статье).

Игра является шестой в линейке игр GTA разработанной компанией Rockstar North, которой предшествует такие версии как:
Grand Theft Auto (1997)
Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)
Grand Theft Auto 2 (1999)
Grand Theft Auto III (2001)
Grand Theft Auto: Vice City (2002)
Конечно же, любители данного жанра в играх, несомненно, узнают «хиты» из этого списка, которые были в свое время немало популярны.

Многие задумываются, почему же всеми известные города шата «San Andreas» именуются как: «San-Fierro», «Las-Venturas» и «Los-Santos»? Ответ прост! Как не покажется это странным, но названия были чуть ли не перекопированы с таких известных городов в Америке, как: Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас.

Мы продолжим говорить с Вами о истории создания игры GTA San Andreas в следующей главе, оставайтесь с нами, смотрите, качайте и читайте информационный проект – www.сайт.

Игры… какие-то мы запускаем, что бы отвлечься на вечер, а какие-то на пару минут. Игры - часть нашей жизни, очередной метод разукрасить серые будни. Однако есть игра, запуская которую ты становишься частью её жизни. Ты - друг её главных героев, ты - инструмент построения сюжета. Тут ты не центр внимания, а лишь часть игрового мира. Живого и настоящего…порой даже более реального, чем этот. GTA - игра, которая играет в людей…

Grand Theft Auto совсем не сразу стала такой популярной. Перед тем, как перевернуть мир интерактивных развлечений с ног на голову, GTA прошла сравнительно короткий, но совсем не лёгкий путь. Сменив несколько поколений видеокарт, процессоров и жестких дисков, игра превратилась из двухмерного квадратного мира в нечто потрясающе красивое.

Шотландский городок Данди, начало 80-х, компьютерный клуб "KACC" - именно тут тусили Дэйв Джонс , 14-ти летний Майк Дэйли , Рассел Кэй и Стив Хаммонд . За несколько лет парни стали закадычными друзьями, которых объединяла любовь к играм, а точнее - их разработка. В этом же городе располагался университет Эбертей, в котором открылись одни из самых первых в мире курсов по программированию игр. Джонс, не долго думая, уволился с работы и поступил на эти курсы. Всё, что не делается - всё к лучшему! И ещё не закончив курсы, он начал разрабатывать свои первые проекты, деньги от продажи которых потом станут очень важным фактором в создании легендарного GTA.

В 1987 году Джонс решил, что пора бы начать что-то серьёзное и открыл фирму под названием "DMA Design" на деньги, упомянутые выше. Рассел Кэй и Стив Хаммонд тоже вошли в первоначальный состав, а чуть позже и Майк Дэйли. Прикольным фактом является расшифровка названия "DMA", которая сначала звучала как "Прямой доступ к мозгам", а затем ещё круче - "Doesn"t Mean Anything" ("Вообще ничего не значит"). Первая известность пришла к компании с выходом в 1990 году "Лемингов" ("Lemmings"), которые общим тиражом в 20 миллионов копий строили имя и деньги DMA кирпичик за кирпичиком. Однако это не длилось бы вечно и со временем DMA бы распались, если бы не муза, посетившая компанию в 1994 году.

Уже в конце этого года в DMA вовсю кипит работа над Grand Theft Auto. Почти три долгих года компания готовила революцию, о которой даже сами не подозревали. За три года до нового тысячелетия, в ноябре 1997 года GTA выходит "в свет" на ПК и PlayStation. Глядя с высоты птичьего полёта на пиксели, размером с кулак и псевдо-3D, не сразу понимаешь, чем же тебя так цепляет игра. Считается, что чем меньше инструментов у художника и чем уже рамки его возможностей - тем реалистичнее и точнее он передаст свои чувства в работе. Именно это и произошло с GTA: руки разработчиков, скованные технологиями того времени, создали свободу… Впервые в игре можно было делать абсолютно всё, что захочешь. При этом сюжет вообще был для пунктика: он состоял из малосвязанных между собой заданий, на которые можно было просто наплевать и идти крушить и угонять всё подряд. Беспредел на улицах игры ещё и оплачивался игровыми деньгами, которые открывали доступ к новым городам. Города эти, кстати, назывались Liberty City, Vice City и San Andreas =)

GTA - это любовь с первого взгляда: либо не нравиться вообще, либо сильно и навсегда. За оригинальность игре можно простить устарелый вид и кучу других недостатков, чего не сделали журналы. Фурора в игровой прессе игра не произвела, но и не была опущена до плинтуса. При этом, как и у каждого удачного проекта, у GTA начало формироваться сообщество поклонников, которые даже не сомневались, что будет продолжение. И оно было. Пока часть сотрудников была занята доделкой PlayStation-овской версии игры, DMA Design уже начинали разработку GTA: London 1969 (первого дополнения) и сиквела под названием GTA 2.

Тут начались перемены: плохие для DMA и, надеюсь, хорошие для GTA (не ясно, как бы развивались события, если бы DMA продолжали работать над остальными частями игры). Издатель первой части игры был куплен компанией Take2 Interactive, к которой и перешли права на GTA. Однако Take2 этого было мало и они в открытую заявили, что хотели бы овладеть и самой DMA Design. Дэйв Джонс на то время ещё не осознал, какое счастье у него в руках (я о GTA:), поэтому посчитал предложение выгодным. Так в 1999 году DMA перешла в состав студии Rockstar Games.

О аддоне, как и о второй части GTA сказать особо нечего. GTA: London 1969 - новый город, который был очень хорошей копией Лондона, новый саундтрек, 20 новых машин и чуть более правдоподобные пешеходы. На этом отличия, пожалуй, заканчиваются. GTA 2 с логотипом Rockstar на обложке легла на полки магазинов в 1999 году. Но и тут ничего особенно нового не было. Несущественно похорошела графика, звук тоже улучшился и обзавёлся новым саундтреком. Тут не было разделения на города - один большущий мегаполис с уникальными автомобилями в каждом районе (всего разновидностей машин было 40). Именно в GTA 2 появились кланы (в количестве 6), к которым можно было присоединиться и враждовать с остальными кланами, однако это новшество было незамечено за шквальной критикой как прессы, так и игроков. Стало очевидно, что такую, свободную по духу, игру душит графика и технологии. Поэтому Рокстаровцы приступили к работе над новой игрой, запланированной на 2001 год, когда мир содрогнётся от трёхмерной GTA 3….

Статьи по теме: