Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада. II. Цель и задачи проекта программы. в подготовительной группе

Задачи:

— закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

— развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

— согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

— чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

— формировать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы. Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Поезд останавливается на станции . Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

Нет, не кони.

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

По Ю. Черных

Воспитатель предлагает детям представить, что все они — стадо коров . В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем — как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка. Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Цок-цок-цок — стучат копыта.

Словно ветер, я лечу.

Если надо, и телегу

Быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Цок-цок-цок — стучу копытом. (Дети двигают ногой.)

Ш-ш-ш — как ветер я лечу. (Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты, (Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу. (Кивают головой.)

У-у-у — гуляет ветер, (Покачивают руками над головой.)

Капли падают дождя. (Щелкают пальцами.)

Обжигает зноем солнце. (Поглаживают руки.)

Это лишь бодрит меня! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести,

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Так и тянутся к ребятам.

Воспитатель говорит детям, что они попали в необычный сад. В нем растет дерево, на котором созревают разные плоды.

Дети рассматривают воображаемое дерево, удивляются, изумляются. Находят на нем разные плоды: грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос, персик, гранат, инжир, апельсин, мандарин, алычу, лимон. Воспитатель предлагает каждому назвать плод, который тот сорвал, описать его внешний вид и вкус. Дети могут назвать наиболее часто встречающиеся сорта фруктов*. Прощаясь с деревом, дети произносят следующие строчки:

Фруктовое дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли,

Тянули тихонько

И их не ломали.

В процессе путешествия дети могут искупаться в речке, имитируя движения пловца; половить рыбу; поиграть в мяч, собрать землянику, грибы в лесу; запустить воздушного змея и т.д.; сорвать тростник и подуть на разлетающиеся пушинки; позагорать и пр.

В конце путешествия дети добираются до дома бабушки, которая угощает их пирожками.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они побывали, что интересного видели, что понравилось. Обсуждает новые маршруты путешествий в сельскую местность.

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями , которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана , матроса, корабельного доктора.

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий ;

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?

Дети : На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель : Конечно, можно путешествовать на самолёте , на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём мы сегодня отправимся в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку :

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети : Корабль!

Воспитатель : Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети : Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель : Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый» , «Мирный» , «Радужный»

Дети : «Смелый» !

Воспитатель : Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети : Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель : Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие ! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин : Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель : Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети : Да!

Воспитатель : У нас все готово для путешествия . Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря» )

Воспитатель : Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря» .)

Какое море?

Море всегда бывает одинаковым?

Может ли у моря меняться настроение?

Когда море спящее, спокойное?

Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

А когда море страшное?

Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море» .

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель : Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры : Скоро ли Африка?

Капитан : Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман : На горизонте Африка!

Капитан : Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач : Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр) .Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель : А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга» ! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных) .

Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан : Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана : Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель : Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей )

Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан : Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель : А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан : Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель : Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Открытое внеклассное занятие по математике для дошкольников:

«Игра-путешествие «По дороге с числами».

Учитель начальных классов,

Тема: «Игра-путешествие «По дороге с числами».

Цели:

1.Формировать познавательный интерес к учебному предмету «Математика».

2. Формировать вычислительные навыки.

3. Развивать творческое воображение, мышление.

4. Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

Числовые веера,

Разрезанные карточки с цифрами,

Схема путешествия с указанными остановками (на доске),

Автомобиль (макет),

Жетоны, стаканчики разного цвета,

Аудиозапись, магнитофон,

Листы с заданиями для дошкольников.

Ход занятия:

Организационный момент:

а) Приветствие.

б) Первоклассники сидят по экипажам, дошколят подсаживаем к ним – получаются сборные группы.

в) Знакомство гостей с классом (Представление первоклассников):

Название «Непоседы».

Девиз «Пусть горы и кручи у нас на пути, класс «Непоседы» всегда впереди!».

1. Знаете, дети,

Сколько на свете

Тайн и загадок, тем и теорем.

Всё интересно,

Знанья полезны,

Знанья полезны всем!

Хоть непоседы,

Не домоседы,

Любим учиться.

Школа нас зовёт.

Мы - любозналки,

Мы - отвечалки,

Мы - заводной народ.

Припев: Мы непоседы, да-да, ну что ж,

Сразу нас не поймёшь.

К нам присмотритесь - раз,

И полюбите нас.

2. Если возникнет с кем-то проблема-

Вместе проблему эту мы решим.

Станем умнее,

Станем добрее,

Слабости победим.

Хоть непоседы,

Не домоседы,

Любим учиться.

Школа нас зовёт.

Мы - любозналки,

Мы - отвечалки,

Мы - заводной народ.

Припев: **********

г) Стихи о математике (рассказывают первоклассники):

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Считайте, ребята, смелее считайте!

Плохие дела поскорей вычитайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте!

Урок вас научит точному счёту!

Скорей за работу! Скорей за работу!

Постановка цели.

Хотите побывать на уроке математике не просто гостями, а участниками?

Для этого нужно быть дружными, внимательными, не бояться трудностей, а первоклассники вам помогут.

Итак, в путь! А отправимся мы на:

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Ответы дошкольников)

Верно, это машина, автомобиль! (Появляется макет автомобиля)

Это наш маршрут. (На доске)

Где будет наша первая остановка?

Остановка «Числоград».

(Команда решает задачи, показывает ответ веером, а один представитель прикрепляет цифру на доску):

1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

3. Дарит бабушка - лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

4. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

5. На берёзе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять.

Сколько будут продавать?

Расставьте числа в порядке убывания.

Остановка «Плюс и Минус»:

(Работают с жетонами и стаканчиками. Ведущий называет действие, игроки кладут или убирают определённое число жетонов). Проводится в виде эстафеты.

 +2+5-4+8-3-5+7-3-2-4

Если выполнено верно, то остаётся один жетон.

Остановка «Веселинка». (Физкультминутка):

Отгадывают загадки, показывают жестами, движениями отгадку.

А) Это кто бежит такой –

Ушки на макушке,

Белый весь, как снег зимой,

Вдоль лесной опушки? (Заяц)

Б) Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах,

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох! (Петух)

В) Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Г) Родилась в воде,

А живёт на земле,

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит. (Лягушка)

Д) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Исполняют танец маленьких утят.

Остановка «Угадай-ка».

Команда получает разрезанные изображения цифры, собирает их. С помощью рук, ног, показывает её. Первоклассники рассказывают стихи про цифры:

Остановка «Сюрпризная».

Мы добрались до конечной остановки. Нас здесь ждёт сюрприз – интересные задания на смекалку. (Первоклассники раздают листы с заданиями дошкольникам.)

Каждый участник путешествия получает медаль «Знаток математических дорог».

Игра-путешествие «Путешествие на остров «Фантазия». Сценарий

Описание материала: Предлагаю конспект игры-путешествия «Путешествие на остров Фантазия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, логического мышления, речи, воспитание вежливости.

Частая смена видов деятельности, сказочных персонажей в мероприятии позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего мероприятия.

Конспект игры-путешествия «Путешествие на остров «Фантазия»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Развитие навыков эффективного общения, логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать правилам культурного поведения.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапозон.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный материал : наглядный материал (изображения пальмы с бананами, парусника, елки с шишками, письмо от Мойдодыра)

Раздаточный материал : изображения штурвалов.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

Музыкальное сопровождение : фонограмма шума моря.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Основная часть

Появляется Барбикус.

Здравствуйте, ребята! Это школа? А куда я попал? Ну, конечно детский сад. Ох, опять я все перепутал. Такой я рассеянный. Устал я в дороге, вот и решил к вам зайти. Слышал, что в вашей группе самые смышленые ребята, самые внимательные, смелые, веселые. Ой, вы же не знаете, кто я такой. Зовут меня Барбикус, я знаменитый путешественник. Мой друг, Кузька, сообщил мне по секрету, что где-то в море Увлечений есть чудесный остров Фантазия. И вздумалось мне посетить этот остров, изучить его. Я предлагаю вам совершить путешествие по морю Увлечений на остров Фантазия. Вы согласны? Ребята, судя по названию, что может происходить на этом острове? (ответы детей). Итак, мы отправляемся. Поплывем мы на паруснике «Самоделкин» (на стену прикрепляется иллюстрация парусника). Взяли в руки штурвалы (каждому ребенку раздаются штурвалы из картона). Звучит фонограмма шума моря. Закройте глаза и представьте, что за бортом шумят волны, дует теплый ветерок.

Ну, вот мы и приплыли.

На стене появляется изображение пальмы. А это, кто под пальмой?

Воспитатель в костюме обезьяны : Ребята, я так захотела бананов, а достать их не могу. Помогите мне.

Барбикус: Бананы не простые, на них написаны какие-то задания. Давайте их решим.

Решение занимательных задачек.

5 маленьких медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон снится?

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

6 уплыли далеко,

2 - нырнули глубоко.

3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

8 положил в корзину,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?*

Ветер дунул, лист сорвал

И еще 1 упал,

Барбикус: Помогли обезьянке, теперь опять в путь! Что же это за город виднеется? (читает город Чистоты и Порядка). Интересно, кто-же этим городом правит? (раздается стук в дверь). Нам пришло какое-то письмо.

Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченной, ключевою,

Из реки, или из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда,

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода:

Дорогие мои, дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу,

Не подам руки грязнулям,

В город их не запущу

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр.

Барбикус: Ребята, о чем вас просит Мойдодыр?

А, вы как следите за чистотой?

Чтобы нас пустили в этот город, выполним веселую физкультминутку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок (дети поглаживают себя по обоим бокам).

Хомка раненько встает (дети потягиваютя),

Щечки моет, шейку трет (имитируют движения),

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (имитируют движения зарядки),

Хомка хочет сильным стать.

Барбикус : - Теперь, нам можно войти в город.

Вывешиваются пословицы:

Чисто жить - здоровым быть;

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Игра: «Поймай мяч».

Барбикус: - Я буду загадывать вам загадки и тому, кому я брошу мяч, должен его поймать и сказать отгадку.

Загадки:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет (зеркало).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа).

Посмотрите, посмотрите,

Тонет в речке и корыте,

Почему ж, оно всегда,

Только там, где вода? (мыло)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (мочалка).

Барбикус: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, а это кто? (выбегает Грязнулька).

Грязнулька: Еслиб мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Барбикус: А я понял, мы попали на площадь «Лентяев и Грязнуль». Здесь живут ребята, которые скучают на уроках и плохо учатся, не любят умываться, делать зарядку. Если не мыть руки, то под ногтями скапливается большое количество микробов. Существует болезнь, которая называется «болезнь грязных рук», а по-научному дизентирия.

Ребята, вам нравится эта площадь? Что будем делать с Грязнулькой? (отправим мыться).

Давайте, ребята, быстрее уходить с этой площади!

Итак, ребята, у нас осталась еще одна улица, на которой мы не были. Это улица «Сказочная».

Смотрите, ель стоит

А под елью белка.

Диво, право не безделка.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки, чтоб разгрызть,

Надо ей помочь ответить на сказочные вопросы (На наглядном пособии елке прикрепляются орешки из картона, состоящих из двух частей. Орешки открываются и внутри каждого находятся задания):

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

9. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

10. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

11. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

12. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

13. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

14. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

15. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

16. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...

Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.

Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.

Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.

Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом

За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.

Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.

Пригласительные состоят из 3х частей.

  1. Письмо от Леи-Путешественницы, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, оговорка о предупреждении заранее о невозможности прийти, основные условия и правила игры.
  2. Кусочек карты (вырезанная страна, без обозначения названия)
  3. 3 письма подсказки. Одно вложенное в другое. Первая подсказка: известный факт о стране, вторая: указание материка; третья: название страны

Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.

Текст пригласительных

Дорогой друг!

Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?

Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.

И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.

Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.

Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!

Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!

Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!

Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.

Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!

Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.

Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!

Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.

Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!

Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!

И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...

Твоя Лия-путешественница!

ДЕНЬ "Х"

Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).

Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.

Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.

На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!

Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.

Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.

На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.

Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.

Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!

Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!

Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:

  • А вот я, когда там была в своем последнем путешествии…
  • Мне рассказал мой приятель гном-путешественник о этой стране столько интересного, например…
  • Или вот чудесная история об обычаях этой страны…
  • О это было мое последнее путешествие, я там познакомилась с такими замечательными людьми, которые рассказали мне о…
  • Ходят слухи, что в этой стране…
  • А вы не знали, что…
  • В волшебной книге о путешествиях про эту страну написано следующее…
  • И т.д.

Текст подсказок пригласительных

Греция

1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп

2) Эта страна находится в Европе

Англия

  1. Эта страна славится своим туманом и самым крупным аэропортом в мире.
  2. Это остров в Европе
  3. Англия

Франция

  1. Эта страна, в которой правили короли и сражались мушкетеры
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Франция

Индия

  1. В этой стране ездят на слонах и почитают корову, как священное животное
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Индия

Китай

  1. В этой стране проходили летние олимпийские игры 2008 года
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Китай

Германия

  1. Эта страна подарила миру великих классиков: Баха, Бетховена, Вагнера. А также известных Вам Братьев грим и Бременских музыкантов.
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Германия

Перу

  1. Эта страна – родина индейцев Инков.
  2. Эта страна находится в южной Америке

ЮАР (Южноафриканская республика)

  1. Эта страна имеет в своем названии слово «Республика» и указание на ее географическое месторасположение
  2. Эта страна находится в Африке

Россия

  1. Это самая большая по площади страна в мире
  2. Часть страны располагается в Европе, а часть в Азии
  3. Россия

Австралия

  1. Эта страна занимает целый континент
  2. Эта страна находится в Южном полушарии Земли
  3. Австралия

Антарктида

  1. Эта земля вечно покрыта снегом и льдом. Она занимает целый континент и не принадлежит ни одному государству
  2. Эта земля находится в Южном полушарии Земли
  3. Антарктида

Мексика

  1. Эта страна – родина индейцев Майя.
  2. Эта страна находится в Северной Америке
  3. Мексика

Мадагаскар

  1. Это остров, единственный на котором обитают самые крупные рептилии – Драконы Коммодо
  2. Остров находится радом с Африкой
  3. Мадагаскар

Задания:

  1. Греция – физика
  2. Англия – этикет
  3. Франция – химия
  4. Индия – благовония (запах)
  5. Китай – шифр, математика
  6. Германия – кушанья
  7. Перу – символы, ребус
  8. Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
  9. Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
  10. Антарктида – смешные вопросы по зоологии
  11. Мексика – смешать цвета
  12. Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Греция – физика

Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.

Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.

Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?

Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.

ЗАДАНИЕ

Опыт «Яйцо посередине»

Требуется:

Соль тонкого помола

Большой стакан

Чайная ложка

Столовая ложка

Ход опыта:

    Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.

    Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.

    Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение опыта:

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.

Англия – этикет

В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?

Gentleman = Gentle + man

Gentle – знатный, добрый

Man – человек, мужчина

Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.

Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)

  1. Колумбия: подарки не открываются на людях, если только на этом не настаивает даритель; (у нас должны открыть при дарителе и принять с благодарностью)
  2. США: Приступать к приему пищи раньше других или кушать перед тем, кто не ест, считается невежливым (у нас тоже самое)
  3. Африка: Идя в гости, необходимо взять с собой какую-нибудь мелочь в роли презента хозяевам, только цветы в этой роли лучше не использовать (у нас подарки – приветствуются, и цветы тоже всегда приятно получать)
  4. Средний восток: Пожимать кому-то руку, кушать, давать деньги или подарки – вообще, делать какие-либо социальные движения левой рукой строго запрещено (у нас таких ограничений нет)
  5. Бангладеш: здесь не жмут руки, а приветствуют вежливым кивком головы; (у нас допустимы оба эти приветствия, но среди мужчин предпочтительнее рукопожатие)

Франция – химия

Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность

Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.

Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?

С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!

(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)

Индия – благовония (запах)

Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.

Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)

Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!

Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?

  1. Корица
  2. Гвоздика

Китай – шифр, математика

Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.

Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.

Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.

Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали

Конфуций.

20/(12/3)+7=12 = У

19-21+5 = 3 = Й

45/9 +5 = 10 = Ч

125*2*3/10*0*9= 0=Л

20-15+2+7= 14=А

(81-27)/ 6= 9=Т

8*2 *1/1 = 16=Г

125-100-10= 15=Б

Зашифрованная мудрость:

Конфуций

Германия – кушанья

Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.

Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.

Фруктовый салат:

  1. Яблоко
  2. Банан
  3. Груша
  4. Мандарин
  5. Апельсин
  6. Виноград
  7. Грецкий орех
  8. Сметана
  9. Сахар

Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)

Перу – символы, ребус

Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!

Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.

Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!

(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)

Россия – разгадать перевертыши (русский язык)

Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!

Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).

Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.

Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»

  1. С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  2. Пять десятков обвесь, тринадцать склей (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  3. Четыре дурака плохо, но пять хуже (одна голова хорошо, а две лучше)
  4. Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  5. Отдыху место, работе годы (Делу время, а потехе час)
  6. Званый казах лучше гостя (Незваный гость хуже татарина)

Австралия – что в сумке? Отгадать предмет

Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.

В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.

Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)

Предметы:

  1. Морская раковина
  2. Яблоко
  3. Игрушечная машинка (откуда она у вождя аборигенов?)

Антарктида – смешные вопросы по зоологии

Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.

Принимаются любые версии!

  1. Как Вы думаете: зебра белая в черную полоску или черная в белую? (Ответ: Это смотря откуда считать: если от носа, то черная в белую. Если от хвоста, то белая в черную)
  2. Почему белый медведь не может поймать пингвина? (Ответ: т.к. их разделяет около 40000 км. Белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном)
  3. У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего? (Вес мозга)

Мексика – смешать цвета

Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.

Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.

А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?

Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.

  1. Как получить зеленый цвет?
  2. Как получить оранжевый цвет?
  3. Как получить фиолетовый цвет цвет?
  4. Как получить коричневый цвет?

Смотрите! Вот у нас получилась радуга!

Какого цвета нам не хватает? (Голубой)

А какой тут лишний? (Коричневый)

Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.

Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.

Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!

Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!

У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!

(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)

УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:

1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)

2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)

3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)

4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)

5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)

6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)

А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)

7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!

P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?

Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)

Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.

С любовью к своим читателям!

Чайкова Галина

Статьи по теме: