Игра забава где же наша. Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы. Видео: зимние забавы в младшей группе

Цель : с оздание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав.

Задачи :

  • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией;
  • Развивать слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать психические процессы: внимание и воображение;
  • Активизировать речевую деятельность детей, их словарный запас;
  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Формирование интегративных качеств :

  • Двигательная активность;
  • Любознательность;
  • Общение со сверстниками и взрослыми;
  • Способность управлять своим поведением;
  • Эмоциональная отзывчивость;
  • Способность решать проблемы;
  • Овладение необходимыми умениями и навыками.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Материал и оборудование :

  • Музыкальное сопровождение
  • Маска мамы – мышки
  • Карандаш для рисования усов и носиков
  • Волшебный карандаш
  • Игрушка мышка
  • Зеркала
  • Мыльные пузыри
  • Платочки
  • Игрушка заводная лягушонок
  • Корзина для зеркал

Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Обращают внимание на гостей, здороваются.

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Эта маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке.

Потому что до темна

В норке прячется она. Кто это? (Мышка)

Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем пропищать как мышка.

Вдруг раздается писк.

Воспитатель:

Кто это пищит? Пойдемте, поищем мышку.

Дети вместе с воспитателем ищут мышку.

Воспитатель:

Ой, какая красивая мышка, она пришла к нам в гости с волшебным карандашом.

А теперь давайте поиграем. Я буду мамой – мышкой, а вы мышатами. А чтобы стать ими, у нас есть волшебный карандаш. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до пяти, вы их откроете и посмотрим что получилось.

Дети закрывают глаза. В это время им рисуют носики и усики косметическим карандашом (звучит медленная музыка). Открыв глаза, дети представляют себя мышатами. Воспитатель одевает маску мышки.

Воспитатель:

Что же произошло? Ребята, в кого мы превратились? (детям раздаются зеркала и они смотрятся)

Давайте улыбнемся (дети улыбаются).

Мышата, вставайте в кружок.

Пальчиковая игра: (проводится сидя на ковре)

«Мышка – чистюля»

Мышка мыла мылом лапку (одной рукой мыть другую)

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылила большой, сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения с указательными пальцами)

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы)

Молодцы!

Воспитатель:

Мышата, какие вы молодцы! Все знаете, все умеете. Но только я знаю, что в сон час, когда все малыши крепко спят, непослушным мышатам говорят: «Не шумите, не скачите!», а они шумят и скачут. Давайте покажем, какие мы мышки – шалунишки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Скачут мышки – шалунишки, (прыгают на месте)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать малышке (садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)

Ах, какие у нас мышки – шалунишки! (игра повторяется 2 раза)

А еще наши мышки – шалунишки любят танцевать (исполняют танец с платочками).

Воспитатель:

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

Может каждый поиграть с пузырьком воздушным.

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель:

Мышата, как вы думаете, у мышей есть друзья? Кто может быть друзьями мышей? (ответы детей).

Лягушата и мышата - дружные ребята.

Все играют и поют, очень весело живут.

Игра с заводным лягушонком.

Лягушонок пришел с подарком, он дарит мышатам сыр.

Случалось ли вам успокаивать плачущего малыша этого возраста? Ему бесполезно что-то говорить. Попробуем негромко запеть песенку. В 9 из 10 случаев ребенок умолкнет и станет прислушиваться.

Маленькие дети любят ритмичную речь. Она их успокаивает, прямо завораживает. Могу сказать из опыта: это на самом деле так. Можно петь все, что угодно. Одна знакомая поет двухлетней внучке слова из подвижной игры:

"Вот лежит лохматый пёс.

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо-тихо он лежит,

Не то дремлет, не то спит…"

Любимая песенка малышки! Поется по просьбе "Бабака" на мотив колыбельной.

Наш мудрый народ придумал множество игр-забав, потешек (тетёшек), которые можно петь и обыгрывать, заметив, что дети раннего возраста повышенно эмоциональны, впечатлительны, внушаемы.

Игры-забавы имеют особое значение в развитии этого возраста. Кроме эмоций игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

В игру-забаву можно превратить любой текст. Приведу два примера:

  1. стихотворение,
  2. небольшой рассказ.

Стихотворение

Действия детей

Мыли мылом ушки Дети ладошками гладят ушки
Мыли мылом ножки Дети ладошками гладят коленки
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Наварили кашки Сгибаются пальцы одной руки так, чтобы получилась «миска»
Помешали ложкой Указательным пальцем другой руки «мешают» кашу
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Пожалели птичку Ладонью одной руки гладят тыльную сторону другой
Погрозили кошке Пальчиком грозят воображаемой кошке
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Строили ладошки Попеременно ладошка на ладошку, как будто строим башенку из кубиков
Домик для матрешки
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Хлопали ладошки Хлопают ладошками
Танцевали ножки Топают ногами
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Улеглись ладошки Складывают ладони одна к другой
Отдохнуть немножко Кладут их под щёчку
Вот какие ладушки Закрывают глаза, "засыпают"
Ладушки-ладошки

Игра-забава из повествовательного текста.

Стоит во дворе лесенка. У лесенки пять ступенек (лесенка – ладонь, ступени – пальцы). Сосчитаем? (считают)

На первую ступеньку (показывают мизинец) села девочка Катя. Сидит, песенку поет: "Ля-ля-ля…" (взрослый поёт, дети подпевают).

На вторую ступеньку (показывают безымянный палец) сел ее братик Ваня. Сидит, ногами болтает (топают ногами), Кате подпевает (взрослый поёт, дети подпевают).

На третью ступеньку (показывают средний палец) забралась кошка. Сидит, мурлычет: "Мур-р-р, мяу" (дети вслед за взрослым повторяют), умывается (показывают, как кошка умывается).

Четвертая ступенька осталась пустой (показывают указательный палец).

А на пятую ступеньку (показывают большой палец) взлетел петух. Крыльями захлопал (машут руками, как крыльями), закричал: «Ку-ка-ре-ку» (дети повторяют).

Вдруг подул ветер (повторяют "Ш-ш-ш"…). Деревья закачались (поднимают руки вверх и раскачивают со стороны в сторону), заскрипели (раскачиваются и произносят "Скрип-скрип"…). На небо набежала тучка, загремел гром (рычат), и закапал дождик: сперва медленно, а потом побыстрее (стучат по ногам пальчиками в темпе, который задается взрослым).

Петух улетел в курятник (машут руками, как крыльями). Кошка спряталась под крыльцо. Дети побежали домой (делают руками крышу), ножками затопали (топают ногами). Смотрят в окошко, когда дождь кончится?(В конце можно провести игру "Солнышко и дождик")

Так играют не только малыши, но и дети подготовительной группы.

К разряду игр-забав относятся и разные виды театрализованной деятельности детей, например,

  1. кукольный театр,
  2. театрализованное развлечение.

Кукольный театр – игра-забава, не теряющая актуальности на любом этапе детского возраста. В раннем возрасте можно развивать интерес детей к театральным куклам. Взрослый придумывает и показывает детям короткие спектакли по фольклорным текстам.

Так как внимание детей 2-3 лет быстро истощается, для стимуляции интереса надо использовать разные виды театра. Их можно посмотреть в видеоролике

Игры-забавы в детском саду. Старшая группа

Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение. Народные игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. Вспомните, например, известную игру-забаву «Мальчик-пальчик». Игры - забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, они всегда осуждают отрицательные качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определенных движений (бег, прыжки, метание), так они могут оказать помощь в физическом воспитании в укреплении здоровья.

Перечень игр-забав:

«КАРТОШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

"КРАСКИ"
Ход: Один из игроков - "покупатель", другой - "продавец", все остальные - "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", - спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" - хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось - "краска" становится "покупателем".

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

"ВЫШИБАЛЫ"
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

"КОЛЕЧКО"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники - его удержать. Удалось - он становился ведущим.

"ЗОЛУШКА"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

"Я ЗНАЮ..."
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два, Люда - три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

Игры – забавы для детей 1-2 лет

4568

Игры - забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт; учат регулировать свои чувства и силу физического воздействия друг на друга.

Мой маленький

Возьмите одеяло или простыню и запеленайте в него ребенка. Прижмите его к себе, как будто маленький, побаюкайте его, покачайте, спойте колыбельную.

А мы в домике сидим

Спрячьтесь с малышом под одеялом и включите фонарик. Такое уединение сблизит вас и ребенка.

Прыг-скок

Поставьте малыша на мягкий диван или батут. Придерживая малыша, помогайте ему пружинить и приговаривайте:


Буду я прыг-скок,
Аж под самый потолок,
Я ногами оттолкнусь,
Выше пола поднимусь.
Высоко я полечу,
Повизжу и покричу.
Приземлюсь и снова
Оттолкнусь от пола.

Звонок


Расскажите малышу стихотворение:
Стенка, стенка,
(по очереди дотроньтесь до каждой из щечек ребенка)
Потолок,
(дотроньтесь до лба или поцелуйте в лоб)
Два окошка
(покажите на глазки)
И звонок
(прикоснитесь пальцем к носику ребенка и скажите: «Динь!»)

Чмок

Расскажите ребенку потешку и дотрагивайтесь до называемых частей тела:


Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок!

На последней строчке расцелуйте малыша.

Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно столкнитесь лбами. Снова скажите «Раз, два, три, бум!» и прижмитесь друг к другу носами (в следующий раз ушами, щеками, подбородком, ладошками, локтями, коленями и т.д.).

Ой ты, заяц

Расскажите малышу, лежащему перед вами на диване, потешку:

Ой ты, заяц косой - вот так!
(обнимите малыша)
Не ходи ты за мной - вот так!
(погрозите пальчиком)
В огород попадешь - вот так!
(подбросьте малыша)
Всю капусту сгрызешь - вот так,
(пощекочите малыша под шейкой)
Как поймаю тебя - вот так,
(обнимите)
Как за уши схвачу - вот так,
(потрепите малыша за ушки)
Да и хвост откручу - вот так!
(пощекочите малыша за попку).

Мы на лодочке плывем

Сядьте на пол, вытяните ноги вперед. Посадите сверху малыша, обнимитесь с ним или возьмитесь за руки. Раскачивайтесь в разные стороны и напевайте:


Мы на лодочке плывем,
Эту песенку поем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.

За руки и за ноги

Двое взрослых встают недалеко от дивана и берут малыша за руки и за ноги. Раскачивают его вперед - назад, приговаривая: «Раз, два, три». На слове три осторожно подкиньте малыша на мягкий диван.

Лети вверх!

Поверните ребенка к себе и возьмите подмышки. Подбросьте его невысоко в воздух, приговаривая: «Лети вверх!», и поймайте. Игру можно сопровождать потешкой:

Вот такая (ой) расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая (ой) расти,
Нам на радости.
Кыши, кыши,
Расти (имя ребенка) выше,
Расти (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.

Спрыгивание

Поставьте ребенка на возвышение напротив себя. Проверьте, устойчиво ли он стоит, и отойдите на полшага назад. Скажите: «Раз, два, три, прыгай!». И поймайте прыгающего на вас ребенка, обнимите его покрепче и похвалите за проявленную смелость. На следующий прыжок крепко прижмите малыша к себе и скажите: «Вот как сильно я тебя люблю!»

Догоню и обниму

Малыш убегает от вас, вы бежите за ним, приговаривая: «Догоню-догоню». Затем поймайте малыша, прижмите к себе, обнимите и скажите: «Обниму-обниму».

Материал к занятию.

Название: Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ «ДСКВ № 31 Берёзка»
Месторасположение: г. Юрга, Кемеровская облать

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы»

Цель: Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек.

Задачи:

* создать радостное настроение;

* расширить представление об игрушках ближайшего окружения;

* упражнять в бросании в горизонтальную цель;

* развивать глазомер, ловкость, координацию движений;

* стимулировать речевую активность и произвольные действия;

* вовлекать в коллективную игру.

Материалы:

* музыкальное сопровождение (запись энергичной детской музыки);

*большой мяч с лицом;

*маленькие мячи по количеству детей;

*2 корзины для метания;

*игрушка – птичка;

*шапочки – маски птиц по количеству детей.

Предварительная работа:

Знакомство с играми: «Птички, раз! Птички, два!», «Поздоровайся с мячом».

Описание:

Кто-то к нам стучится в дверь!

Ну-ка, Лизонька, проверь.

Педагог имитирует стук в дверь и приглашает детей вместе с ним подойти к двери и посмотреть.

Это мячик прикатился,

Хочет с нами поиграть.

Это мячик прикатился –

Будет весело скакать!

Ребята, посмотрите, какой мяч! У него есть глаза, нос и ротик. Скажите, а мячик веселый или грустный? – Правильно, веселый! Поздороваемся с мячиком? (Да) – Становитесь в круг:

Раз дружок, два дружок,

Становитесь все в кружок.

Буду мячик вам кидать,

Пробуйте его поймать! И поздоровайтесь.

Проводится подвижная игра «Поздоровайся с мячом».

Ребята, мячик не один пришел,

Он друзей с собой привел!

Воспитатель выставляет корзины для метания. Посмотрите, наш мячик большой, а эти мячики? – Маленькие.

Ну-ка, поиграйте: бросайте – попадайте!

Проводится подвижная игра «Целься вернее».

Продолжаем мы играть. Будем с мячиком скакать.

Педагог подкидывает мячик вверх и ловит его (5-6 раз). Дети прыгают вокруг.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Вверх-вниз,

Прыг-скок,

Улыбнись!

Игра повторяется 2-3 раза.

Мячик прыгал и устал,

На прощание сказал:

— Скоро я вернусь опять,

Снова будем мы играть.

Воспитатель катит мячик к двери. Дети машут вслед.

Укатился мячик!

Ой! Прилетела к детям птичка!

Птичка-невеличка!

Все летала и летала, крыльями махала!

Педагог зовет детей присесть на ковер и поиграть в пальчиковую игру «Маленькая птичка».

Отдохнули и опять

Будем весело играть.

Воспитатель предлагает надеть шапочки-маски птиц и проводит подвижную игру «Птички, раз! Птички, два!» (1-2 раза).

Пора птичке домой!

Улетает птичка, птичка-невеличка.

Птичка-птичка, крыльями

Помаши, помаши!

А в ответ тебе помашут

Малыши, малыши!

Вам понравилось играть с мячиком? А с птичкой? – Хорошо!

А теперь мы отдохнем,

А потом опять начнем

Вместе прыгать и скакать,

Статьи по теме: