Игры на 9 мая для маленьких. Своя игра "эхо военных лет"

инна часнык
Сценарий квест-игры «День Победы - 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы

Цель : Закреплять двигательные умения : бег по прямой, «змейкой» , прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.

Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа : написать сценарий , беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований.

Ход развлечения:

1 часть (на улице)

Дети под музыку песни (марш словянки) торжественным маршем в ходят строятся в линию.

Ведущий : Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы . Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой , многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Ведущий :

Что такое День Победы ?

Дети (хором) : Это значит- нет войны.

Исполняется песня «наследники победы »

Ведущий : 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий :

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдатов» . и что бы вернуться в прошлое,давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят презентацию на тему войны) .

Нам потчальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты.

Дети под маршевую музыку выходят из группы , переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети выбирают командира,придумать название команды (например, «Партизаны» , командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка) .

Правила игры : дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.

Задания для команд :

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведра)

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий : пробежать вокруг обручей («минное поле» , пройти по низкой скамейке («переправа через реку» , подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных» .

Задание №4. «отгадай шифр»

Дети отгадывают загадки и в конце, если все загадки отгаданы правильно, то дети получают фрагмент картинки.

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко» .

Задание №6. «Сапер»

Дети выбирают одного из команды, завязывают глаза и ребенок должен найти в ведре с зерном, рисом, пшеном фрагмент картинки на ощупь, при этом назвав правильно содержимое каждого ведра.

Выполнив все задания, дети идут на «привал» - участок, чтобы собрать все фрагменты картинки в единую картинку. После удачного завершения всей игры дети получают сладкие призы.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- обед настоящих солдат.

Познавательная игровая программа

«По дороге к Победе»

В рамках месячника посвященного 70-летию Победы.

(1-2 классы)

Сценарий мероприятия

(на экране заставка «День Победы»)

Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 70 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.

В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях ВОВ, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

И сегодня вы не только узнаете что-то новое об этих военных годах, но и поучаствуете в творческих заданиях. Вы согласны? (дети отвечают).

(видео ролик «Объявления о начале войны»)

Вед : 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу. Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины). Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!

1 . Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2 . Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

3 . Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Вед: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А знакомо ли вам название Т-34?(дети отвечают) Правильно! Этот танк является самым известным советским танком. И это самый лучший танк во времена ВОВ. Буква «Т» - это сокращенное название слова танк, а число34 означает номер разработки. Посмотрите, как он выглядел.

(показ фото)

Вед: А вы умеете рисовать танки? С помощью конструктора собирали танк?

Сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы с помощью мягких модулей собрать танк. Для этого вы разделитесь на две команды. Каждой команде будет выдан одинаковый набор из мягких модулей. По моему сигналу, команды должны будут собрать танк. Кто справиться с заданием первым, тот и заработает баллы.

Игра «Построй танк»

Вед: Молодцы, отлично справились! Во время ВОВ важную роль в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сыграли разведывательные группы. Разведка – это глаза и уши полка, дивизии. А кто же такие разведчики? (дети отвечают). Чтобы выполнить боевую задачу в тылу врага всегда требуют знания местности. А как вы думаете, чем пользовались разведчики, когда уходили на задание чтобы не сбиться с пути? Правильно, это – карта! На карте изображали не только дороги, леса, болота, села и деревни, но и место расположения войск противника, их склады с боеприпасами и т.д. Сейчас вам предстоит на несколько минут стать разведчиками. Вы должны будете нарисовать и передать карту в штаб, на которой отметите расположение танков и склада с боеприпасами противника. Разведка нам донесла, что танки находятся возле озера, а склад в ближайшей деревне по дороге вверх от озера. (Ребятам раздаются карты с нарисованным озером, и деревнями). Кто точнее из команд нарисует карту, тот и заработает балл!

Конкурс «Разведгруппа»

Вед: Вы очень точно нарисовали карты, и за это зарабатываете дополнительные баллы. Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это фотография разведчика (на экране фото разведчика с автоматом ППШ в руках). Обратите внимание, какое оружие он держит в руках? (дети отвечают). Это автомат ППШ (автоматическое оружие). Полное название - пистолет-пулемет Шпагина. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим из каких частей состоит автомат: ствол, барабанный магазин, прицел, спусковой крючок, ложа (приклад).

Перед вами автомат ППШ, только в разобранном виде. И вам предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!

Игра «Собери ППШ»

Вед: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена ВОВ. Была совсем другая связь, нежели сейчас - никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь. До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками. Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов- в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? (дети отвечают)

(фото аппарата)

Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.

Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).

Вед: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение принятое в азбуке Морзе).

Конкурс «Расшифровщики»

Вед: Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! И поэтому каждой команде я добавляю по дополнительному баллу. Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь». Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий

становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные. Игрок, не сумевший повторить какой - либо жест выбывает из игры.

Игра «Военная жизнь»

(По желанию игру «Военная жизнь» можно заменить на игру «Военная фуражка». Дети становятся в круг спиной к центру круга, водящий стоит за кругом, у него в руках военная фуражка. Как только начинает играть музыка водящий отдает в руки фуражку любому из участников, тот прячет ее за спиной и передает другому участнику так, чтобы водящий не догадался у кого она находится. Когда музыка останавливается, водящий должен отгадать у кого в руках фуражка, если он отгадал, то участник одевает фуражку на голову и под музыку марширует по кругу, если не угадал, то водящий остается прежним).

Вед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравились игры и конкурсы? Надеюсь, узнали много нового! Хорошо, что это просто игра, и я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не узнали что такое война. И сейчас время подвести итоги по всем конкурсам.

(подведение итогов и награждение победителей)

Вед: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! До новых встреч, ребята!

(обучающиеся в сопровождении педагогов расходятся)

Цели : расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

Оборудование: портреты героев Великой Отечественной войны; юла с приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков: сектор «О» - переход хода;

сектор «Б» - банкрот (сгорают все набранные очки); сектор «П» - приз (после получения приза выбывает из игры); сектор «+» - можно открыть любую букву в загаданном слове.

Ход игры - викторины

Перед началом игры выбрано жюри, назначены ведущие (девочки), созданы 5 команд мальчиков по 3 человека в каждой.

I. Вступительное слово учителя.

Звучит запись песни «День Победы» (стихи В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).

Учитель. Ребята, вы много прочитали рассказов и стихотворений о Великой Отечественной войне. Эти рассказы взяты из самой жизни - они создавались писателями, поэтами, которые сами участвовали в войне, были в самых горячих точках сражений. Их произведения - это правда о наших людях, сражавшихся с фашистами и переживших много горя.

Богата наша земля личностями, которых можно назвать богатырями духа! Вечно народ будет чтить подвиги воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Поэтому и горит около памятников Вечный огонь.

Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского.

II. Проведение игры-викторины.

1-й тур

Задание 1-й команде: назовите фамилию советского разведчика, Героя Советского союза, неоднократно совершавшего бесстрашные рейды в тыл врага на территории Украины.

На доске висит табло с записанным словом, буквы закрыты прямоугольниками:

В порядке очереди мальчики 1-й команды крутят юлу и называют буквы, если они сделали результативный ход. В случае нерезультативного хода или неугадывания буквы ход передается другому члену команды. По ходу угадывания букв они открываются на табло. Так продолжается до тех пор, пока не будет угадано все слово. Выявляется победитель.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Кузнецова Н. И.

Накануне одного из бесстрашных рейдов в тыл врага советский разведчик Николай Иванович Кузнецов передал своим боевым друзьям письмо. Вот что написал Н. И. Кузнецов:

«...24 июня 1943 г. Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск. 25 августа 1942 года в 24 часа 05 минут я спустился на парашюте, чтобы беспощадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.

11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для фашистов удару, пробивался в самое логово сатрапа - немецкого тирана на Украине Эрика Коха...»

Н. И. Кузнецов родился в 1911 г. в крестьянской семье в деревне Зырянка ныне Галицкого района Свердловской области. Окончил Галицкий лесной техникум. С 1935 г. работал в конструкторском бюро завода Уралмаш, одновременно учился на заочном отделении Свердловского индустриального института. Изучал немецкий язык. В 1936 г. блестяще защитил диплом на немецком языке. Работал в Свердловске и Москве.

Во время Великой Отечественной войны был направлен в тыл врага в партизанский отряд «Победители» под командованием Д. Н. Медведева.

В борьбе с немецко-фашисткими захватчиками проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея свободно немецким языком, действую в Ровно в контакте с подпольщиками-партизанами под видом немецкого офицера Пауля Зиберта, добывал ценную развед-информацию. Уничтожил главного судью Украины Функа, имперского советника Геля, вице- губернатора Галиции Бауэра, во главе группы партизан похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена. Трагически погиб от рук украинских буржуазных националистов в 1944 году в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Похоронен во Львове. В 1944 г. Н. И. Кузнецову было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.

2-й тур

Задание 2-й команде: назовите фамилию советского военачальника, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза, погибшего мученической смертью в концлагере Маутхаузен.

Мальчики 2-й команды отгадывают слово.

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Д. М. Карбышева.

Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук. Герой Советского Союза (посмертно, 1946) Дмитрий Михайлович Карбышев, попав в окружении летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.

Захватив в плен столь крупного специалиста, гитлеровцы поторопились доставить его в Берлин, где подвергли тщательной «обработке». Они предлагали ему создать любые условия, какие он пожелает, научной работы, обещали ему «рай земной» при единственном условии - согласиться работать на вермахт. Но напрасно они уговаривали пленного генерала. Результатом их усилий явилось следующее заключение специальных представителей германского генштаба:

«Этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за 60 лег, оказался насквозь зараженным большевистским духом, фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизма. Карбышева можно считать безнадежным в смысле возможности использовать его у нас в качестве специалиста военно-инженерного дела».

За три с половиной года Д. М. Карбышев прошел через концлагеря Освенцим, Майданек, Заксенхуз, Маутхаузен. Каким бы испытаниям ни подвергался, он всегда оставался сыном своего Отечества. Дмитрий Михайлович Карбышев стал символом стойкости, верности патриотическому долгу. Его не сломили ни голод, ни болезни. И даже в самых тяжелых условиях Д. М. Карбышев оставался непреклонным, часто повторяя: «Пленный, но не раб».

Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.

3-й тур

Задание 3-й команде: назовите фамилию летчика. Героя Советского Союза, совершившего огненный таран в начале Великой Отечественной войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 3-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Н. Ф. Гастелло.

Шел пятый день войны. Капитан Николай Гастелло поднял свою эскадрилью и повел ее к шоссе Минск-Молодечно. В районе Радожковичей была обнаружена механизированная колонна фашистов. Когда самолеты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход - и бомбы полетели в цель. Клубы черного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло «Ил-4» был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась с фашисткой техникой. Это был так называемый огненный таран, который применяли в годы войны многие отважные летчики.

Капитан Н. Ф. Гастелло родился в Москве 23 апреля 1907 г. в семье рабочего. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол и в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

Советское правительство высоко оценило его подвиг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 г. командиру авиаэскадрильи капитану Гастелло Николаю Францевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Благодарная народная память запечатлена имена боевых соратников капитана Гастеллло - штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и летчика- наблюдателя Григория Скоробогатого, награжденных высокими правительственными наградами.

4-й тур

Задание 4-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, активного участника движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 4-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Ф. А. Полетаева.

Федор Андрианович Полетаев родился в селе Катино Рязанской области (партизанский псевдоним Поэтан). Солдат Советской Армии, активный участник движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны, рядовой 28-го гвардейского полка Ф. А. Полетаев летом вместе со своей частью оказался во вражеском окружении, был взят в плен и находился в немецко-фашистких концлагерях в Вязьме, затем в Польше, Югославии, Италии. Летом 1944 года Полетаев бежал из лагеря, расположенного близ Генуи, и вступил в партизанский отряд «Нино-Франки» бригады «Оресте», входившей в партизанскую дивизию «Пинан-Чикеро».

В отряде вместе с итальянскими партизанами сражались бежавшие из концлагерей советские воины. Полетаев геройски погиб в феврале 1945 г. в бою с фашистами в долине Вале-Скривия близ Канталуппо. На месте гибели установлен обелиск. Похоронен в Генуе на поле Славы.

26 декабря 1962 г. Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Первый из советских граждан удостоен высшей награды Италии - Золотой медали «За военную доблесть» (март 1947 г), а также медали Гарибальди и диплома к ней.

5-й тур

Задание 5-й команде: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота.

На доске табло с записанным словом:

Мальчики 5-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии А. Матросова.

Александр Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. Рано потерял родителей и воспитывался в Ивановском детском доме Ульяновской области и в трудовой детской колонии в Уфе. В сентябре 1942 года призван в ряды Советской Армии и направлен в Краснохолмское военнопехотное училище. В ноябре 1942 вместе с другими курсантами - комсомольцами добровольцем ушел в действующую армию. 23 февраля 1943 году гвардии-рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Матросов во время боя у деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, прорвавшись к вражескому дзоту, израсходовав все гранаты и патроны, своим телом закрыл амбразуру, обеспечив успех наступающему подразделению. Тело героя было погребено на месте совершения подвига. Матросову посмертно 19 июня 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Прах героя был перезахоронен на площади в Великих Луках в 1948 г.

Члены жюри подводят итоги: среди пяти победителей распределяются места, согласно набранному количеству очков; вручают призы

III. Игра со зрителями.

Ведущая проводит игру со зрителями. Она задает три задания. Если зрители затрудняются угадать слово, ведущая открывает на табло одну или несколько букв. После угадывания каждого слова победившему зрителю вручается приз.

1. Название города-героя, который является символом русской и советской военно-морской славы. (Севостополь)

2. Название города-героя, связанного с Малой землей. (Новороссийск)

3. Фамилия полководца, Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, похороненного на Мамаевом Кургане. (Чуйков)

После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии В. И. Чуйкова.

Василий Иванович Чуйков - советский военный деятель. Маршал Советского Союза. Родился в 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской области в семье крестьянина. В Советской Армии с 1918 года. В период гражданской войны командовал взводом, полком, принимал активное участие в боях.

В Великой Отечественной войне участвовал с 1942 г. Командовал легендарной 62-й армией, которая защищала Сталинград и разгромила окруженную группировку гитлеровцев на Волге. Командовал 8-й гвардейской армией, которая штурмовала Берлин.

В 1944 году В. И. Чуйкову присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя медалями «Золотая Звезда», девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, Почетным оружием, иностранными орденами и медалями.

IV. Итоги игры. Награждение. Заключительное слово.

Девочки поздравляют гостей-ветеранов ВОВ с Днем Победы.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Армия»

Н. Грибачева.

Видела вся планета

В тучах огня и дыма -

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Сила твоя стальная

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площади Берлина.

Мы на огне горели,

Мы по сугробам спали

Многие постарели,

Многие - в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает-

Старый со славой прожит.

Только не смеет время

Вынуть из песни слова,

Только доброе семя

Всходит снова и снова -

В новых полках и ротах,

В детях и внуках наших,

В новых твоих походах,

В новых железных маршах.

Вижу иные лица,

Штык и строку Устава.

Старая слава - длится,

Новая зреет слава.

Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь. (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

Теперь игроки команды-соперницы совещаются и решают, у кого находится пистолет. Если они отгадали правильно, пистолет переходит к ним; если нет — остается у той же самой команды.

Выигрывает команда, угадавшая большее число раз.

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста.

"Игры доброй воли"

Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Активизировать отдых детей.

Задачи:

Укреплять физическое здоровье детей;

Формировать устойчивый интерес к физической культуре;

Развивать физическую активность;

Развивать физические качества детей - силу, ловкость, быстроту, выносливость. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива;

Воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность;

Воспитывать чувство патриотизма и сострадания, дружелюбного отношения к людям.

Атрибуты:

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Дети – участники войны»;

Чтение стихотворений, пословиц по теме;

Разучивание стихотворений и песен с детьми;

Прослушивание музыкальной композиции о Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

Под песню “День Победы” команды входят в спортивный зал.

Ведущий 1: Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы много говорили с вами о том далёком времени, как наша армия боролась и победила в страшной войне.

Ведущий 2: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие отдали свои жизни за Родину. И, сейчас, спустя годы мы вспоминаем о том времени, конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь.

Ребёнок 1: У нас сегодня день особый

Российских жён, детей, мужчин:

День Великий, День Победы

Знает каждый гражданин.

Ребёнок 2: За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо, Армии Советской

Спасибо, дедам и отцам!

Ребёнок 3:

Пусть спокойно спят города.

Оглашают пусть наши леса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 1: В 1941 году 22 июня гитлеровская Германия напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины. Советские спортсмены вступили в ряды Красной Армии, партизанские отряды и специальные воинские формирования. Маршал К.К. Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: "Мы, военные люди... с первых боев поняли, каким великим оружием является физическая закалка. Поняли и другое: занятия физкультурой делали людей сильных не только телом, но и духом, людей мужественных, настоящих патриотов".

Ведущий 2: Из лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения. Их направляли на самые трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь в сражениях Великой Отечественной войны. Их было много, спортсменов-героев. Не все вернулись с войны домой. Мы всегда будем помнить тех, кто отстоял нашу Родину.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами в память спортсменов-героев проведем самые добрые, самые мирные игры. "Игры доброй воли"

Ребёнок: День Победы сегодня отмечаем,

Спорт и физкультуру Победе посвящаем!

Ведущий 2: Во время войны спортсмены освоили множество военных профессий, и мы сегодня попробуем выполнить задания, которые проходили они.

Ведущий 1: Сегодня в наших играх доброй воли учувствуют три команды.

1 команда - …….

2 команда - …….

3 команда - …….

И как в любых состязаниях, вас будет оценивать уважаемое жюри.

Представление жюри.

Ведущий 2: Команды поприветствуйте друг друга.

Команды произносят девизы.

Ведущий 1: Тяжело в учении, легко в бою, так говорится у военных. Нести тяготы службы с честью выполнять воинский долг, бойцам помогают регулярные тренировки и учения.

1. Эстафета «Учебная тревога»

У первого ребёнка в руках автомат и на голове пилотка. Обежать кегли пробежать до ориентира и обратно, передавая автомат и пилотки следующему участнику.

Ведущий 2: На войне необходимо было много патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.

2. Эстафета «Доставь товарищу снаряд»

Дети, берут мячики из корзин и переносят их в бубнах, участники должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину (обруч), обратно возвращаются, и передают эстафету другому. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

Ведущий 1: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и спортсменам ставшим сапёрами приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.

3. Эстафета «Разминируй поле»

По залу раскиданы детали конструктора «Лего» трёх цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета, за время пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

Ведущий 2: Ещё одна очень важная профессия во время войны была шофёр. Им приходилось на военном транспорте очень аккуратно передвигаться, чтобы не подорваться на бомбе.

4. Эстафета «Смелые шоферы»

Игрокам предлагается транспортное средство (самокат), необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».

Ведущий 1: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Чья команда больше даст правильных ответов на загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 2: Случались и на фронте минутки отдыха. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой.

6. «Смотр песни»

Каждая команда исполняет свою заранее подготовленную песню.

Ведущий 1: А теперь одно из ответственных заданий. В ней успех зависит от каждого участника. Ведь недаром говорится: "Сам погибай, а товарища выручай".

7. Эстафета "Взаимовыручка"

Команды делятся на пары. Дети из пары встают спиной друг к другу и, взявшись за руки, бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий 2: Спортсмены занимающиеся стрельбой, во время войны были снайперами, благодаря им были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.

8. Эстафета «Снайперы»

Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого в руках по теннисному мячу. На некотором расстоянии от них стоят кегли. Необходимо сбить кеглю мячом. Каждый участник выполняет бросок мяча поочередно. Побеждает команда сбившая больше кегль.

Ведущий 1: Самых быстрых, ловких и смелых отбирали в разведку. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.

9. Эстафета «Разведчики»

Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.

Ведущий 2: На войне немцы брали солдат в плен. Но наши бойцы были очень отважными, и предпринимали попытки к побегу, не смотря ни на что, даже если их ноги были связаны. И им это удавалось.

10. Эстафета «Побег»

Вместо связанных ног у детей мешки. Необходимо в мешке допрыгать до ориентира и вернуться обратно, передав мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Ведущий 1: Весной 1945 года, когда наши войска вошли в Берлин фашисты долго сражались за свой город, но отстоять его не смогли. И 8 мая подписали документ, в котором признали своё поражение в этой войне. 9 мая по радио объявили о нашей победе. В каждом городе был праздничный салют. С этого дня День Победы всегда отмечают ярким салютом.

11. Эстафета «Салют»

Высыпаются разноцветные воздушные шарики на пол. Команды должны собрать шарики своего цвета в обруч. Чья команда быстрее соберет шарики и построится вокруг своего обруча, та и победит.

Ведущий 2: Вот и кончились наши Игры доброй воли, праздник завершать пора.

Подведение итогов

Награждение медалями

Ведущий 1: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, наши подарили всей планете

Великий май, победный май!

С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы!

Звучит песня «»

Дети под музыку покидают зал.


Статьи по теме: