Интеллектуальная игра что? где? когда? В филиале прошла осенняя интеллектуальная игра «Что? Когда

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

Юные знатоки ноябрьской смены померились силами в знаниях по истории.

Ведущий и модератор «Клуба знатоков» - учитель истории, финалист конкурса «Учитель года России-2016» Иван Александрович Филатов. Талантливый педагог провёл для ребят, принимающих участие в ноябрьской смене, популярную игру «Что? Где? Когда?».

Участниками интеллектуальной битвы стали 40 математиков. Ребята разделились на группы и придумали 6 командам названия: «Памятник Гоголю», «Гусоня», «Сочный персик», «Зеленые корниешки», «Черепашки Ниндзя» и «Эйя». Равнодушных среди игроков не было: все обсуждения проходили живо, эмоционально.

Вопросы были не из легких. «Как звали человека, «обезглавившего» собор Василия Блаженного?», «Кто стал прототипом известного казака Никиты Галагана?», «Под каким именем нам известна великая София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская?», «Какому историческому событию века Софоний Рязанец посвятил свое произведение «Задонщина»?

Для 16-летнего Сергея Фомина (г. Ставрополь) самым сложным оказался вопрос про художника Григория Григорьевича Мясоедова:

Ведущий задал вопрос: на кого однажды так разгневался русский живописец, что чуть не убил его? И чтобы избежать кровопролития, этого человека в свою семью забрал коллега Мясоедова. Правильный ответ - сын Иван. Я даже не догадался. Оказалось, именно с Григория Григорьевича великий Репин писал образ Ивана Грозного для знаменитой картины «Иван Грозный убивает своего сына».

На раздумья над одним вопросом отводилось не больше минуты. «Осталось 10 секунд, девять… Время! Вышло!» - ответ с опозданием, даже верный, ведущий не принимал. Команды старались укладываться в тайм-чек. За 1,5 часа знатоки успели ответить на 26 вопросов.

Бывали игры, когда работая, в режиме нон-стоп, знатоки успевали ответить на 60 и 80 вопросов, - комментирует Иван Филатов. - Но количество вопросов не самое главное: важно, чтобы ребята усвоили пройденный материал, расширили кругозор в области истории.

Как оказалось, составлять вопросы для «Что? Где? Когда?» ничуть не легче, чем их отгадывать. Это настоящее искусство: существуют даже целые тома методических рекомендаций о том, как стать хорошим «вопросником». Об этом финалист конкурса «Лучший учитель года» рассказал ребятам уже после игры.

Многие вопросы для игры я составляю сам, каждый раз учитывая возраст и подготовку аудитории. Это не минутное дело, хочется, чтобы среди вопросов были разные темы: личности, события, даты. В клубах «Что? Где? Когда?» существует практика обмениваться интересными и оригинальными вопросами с другими городами.

Педагог предложил сделать «разбор полетов» и рассказал ребятам, в чем и где они ошиблись, а где были всего лишь в шаге от истины. Победу в игре отпраздновала команда «Памятник Гоголю», завоевавшая 14 баллов. Вторыми стали игроки команды «Гусоня» с 12 очками, третье почетное место за «Черепашками Ниндзя», уступившими лидерам всего 3 балла. Учитывая, что знатоками были исключительно математики, а большинство вопросов посвящено истории и искусству, Иван Филатов назвал результаты «Хорошей игрой».

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

как компонент образовательного события в школе.

В рамках подготовки к педсовету наша группа поставила перед собой цель рассмотреть в рамках образовательного события проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», посвящённой 200-летнему юбилею Бородинской битвы. На наш взгляд, сама игра является единицей того образовательного события, которое произошло в нашей школе. Но в то же время мы считаем, что сама игра стала образовательным событием, то есть той формой, которая дала детям, участвующим в игре, новые знания, помогла раскрыть свои способности: умение работать в команде, быстро думать, правильно выражать свои мысли. А это и есть событие.

Результаты опроса показали высокий уровень организации и проведения игры. В чём же состоит успех игры?

Во-первых, интеллектуальная игра в нашей школе проводилась не в первый раз, в состав участников команд и жюри входили члены школьного клуба «Что? Где? Когда?», поэтому работа в команде не была новой для многих ребят.

Во-вторых, интересен сам принцип построения команд. За каждым столом играли учащиеся 5-11 классов, представляющие лицо школы. Такой подход позволил ребятам разных возрастов найти общий язык, познакомиться друг с другом. Любая командная игра – это своеобразный тренажёр, позволяющий развивать такие компетенции, как умело, чётко, логично высказывать свои мысли, прислушиваясь к мнению членов команды.

В-третьих, новый принцип построения вопросов с вариантами ответов сделал игру живой и увлекательной. У ребят была возможность не только отвечать на сложные вопросы, но и увидеть правильный ответ. Такой подход вызвал у ребят познавательный интерес, активность и увлечённость. Подготовка видеовопросов помогла объединить не только учащихся, но и преподавателей нашей школы. Активное участие в видеосъёмках приняли Губарева И.Н, Савельева М.В. и ученик 9 класса Стрекаловских Е.

Особый интерес у ребят вызвал традиционный для игры «Что? Где? Когда?» чёрный ящик и кивер, изготовленные учащимися 5-6 классов.

В-четвёртых, образовательное событие впервые проводилось в фойе школы на первом этаже, что обеспечило свободный доступ к игре всех желающих: учеников начальных классов, их родителей, будущих первоклассников. Участниками становились родители, учителя и учащиеся нашей школы.

Хотелось бы отметить красочное, содержательное и профессиональное оформление первого этажа школы, посвящённое событиям Бородинской битвы. Учителя изобразительной деятельности Набокова Л.А., Крючкова Т.А., Краковская В.И. умело организовали учащихся профильных художественных классов, которые приняли активное участие в подготовке образовательного события и смогли своими работами передать атмосферу тех героических дней.

Способом формирования гражданской позиции учащихся были не только вопросы, но и музыкальная пауза, подготовленная учителем музыки Филипповым В.П., во время которой прозвучала песня «Россия» в исполнении ученицы 9 Д класса Машковой Златы.

Важным показателем результативности игры явился тот факт, что по окончании игры некоторые ребята, которые были её участниками и зрителями, проявили желание стать членами школьного клуба «Что? Где? Когда?»

Таким образом, игра показала, что образовательное событие - это важный момент, когда полученные знания становятся частью личности, когда в процессе получения знаний происходит формирование активной гражданской позиции.

Но самое главное, что к процессу подготовки и проведения этого образовательного события на протяжении почти двух недель были привлечены педагоги разных методических объединений нашей школы: литераторы, художники, историки, музыканты, а также учащиеся 5-11 классов нашей школы.

Такие интеллектуальные игры можно проводить по разным предметам, например, творчество М.Ломоносова может объединить литературу, историю, географию, физику, изобразительное искусство. Это поможет

подготовить новую смену игроков интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», участников предметных олимпиад.

Проведённая игра наряду с другими уроками и мероприятиями в рамках образовательного события стала своеобразной стартовой площадкой для дальнейших творческих поисков педагогов нашей школы.

  • Сотрудники деканата экономического факультета
  • Научные мероприятия кафедры финансов и кредита
  • Именные стипендии
  • ВФ РЭУ провёл в Воронеже межрегиональный научно-практический семинар в рамках программы допобразования для госчиновников
  • Студенты ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова посетили Форум филиалов в Москве
  • Поздравляем магистров 2-го курса экономического факультета
  • Воронежских «плехановцев» - первокурсников посвятили в студенты
  • Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Поздравление с днем учителя
  • Директор Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова вручил удостоверения госслужащим Липецкой областной администрации
  • Воронежский филиал подготовил новые программы для курсов повышения квалификации гос- и муниципальных служащих
  • Внутри-вузовский турнир выявил лучших теннисистов филиала
  • «Тренажерный зал» Плехановской Олимпиады школьников 2016 – 2017 .
  • Бонусы Олимпиады
  • Прошла первая встреча в рамках создаваемого в филиале бизнес-инкубатора
  • В Воронежском филиале университета начал работать «Философский семинар им. П.И. Новгородцева»
  • Директор ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова вошёл в экспертный совет областного департамента образования по рассмотрению конкурсных работ учёных
  • Компания «Леруа Мерлен» провела для студентов Воронежского филиала первый этап деловой экономической игры
  • В филиале прошла осенняя интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Выбранный в данный момент
  • Контент страницы

    25 октября в актовом зале второго корпуса Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась осенняя интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Наши студенты уже несколько лет активно принимают участие в этих турнирах.

    В этом году в игре участвовали 8 команд, в том числе - команды студентов отделения среднего пофессионального образования, спортивного комитета, первокурсников, активистов и танцоров, а также команда студенческого с​овета вуза.

    Турнир состоял из трех блоков по 6 вопросов в каждом на такие темы как политика, искусство, компьютерные технологии, спорт, этикет и многие другие. Например, был в игре вот такой вопрос: «В переводе с французского это слово означает "место уединения". Хотя в современном Санкт-Петербурге этим словом именуют место массового посещения. Что это за слово? – Правильный ответ: «Эрмитаж». Но были и смешные ответы.​

    Организаторов из отдела социально-воспитательной работы филиала порадовал тот факт, что ребята действительно правильно отвечали на большинство вопросов, хотя некоторые из них вызвали жаркие споры. «Конечно, на игре не обошлось без апелляций, -рассказала «госпожа ведущая», специалист отдела СВР Ангелина Борзунова, - ведь наши студенты умеют отстаивать свою точку зрения по любым вопросам. Апелляции бывают довольно часто и на более масштабных турнирах, на которых мне удалось побывать, и зачастую они отклоняются, потому что многие вопросы требуют исключительно точного ответа, например, как в этот раз у нас на игре: если нужно закончить цитату, то ответ должен быть только один».

    Ангелина вела речь о таком вопросе-цитате одного из создателей популярного фильма: «В туристических буклетах, выпускавшихся после выхода кинотрилогии "Властелин колец", говорилось: "Потребовалось два года, чтобы снять трилогию, и миллионы лет, чтобы создать ИХ". Назовите ИХ». Ответом должно было стать единственно правильное слово: «Декорации», которое автор и употребил своих словах.

    После напряжённой, упорной борьбы первое место поделили команда спортивного комитета «Спорт-спорт-Турбоспорт» и наши университетские грации - команда танцевального коллектива «INSIGHT», которые оказались еще и умницами. Участница этой команды, студентка 3 курса Татьяна Переверткина рассказала: «Мы уже не первый год с девочками принимаем участие в этой игре, нам действительно очень нравится, всегда интересно проверить свои интеллектуальные способности и расширить кругозор. Вопросы всегда очень разные, абсолютно на различные темы, и даже если мы какой-то из них «не одолели», все равно узнали что-то новое».

    Все «интеллектуалы» получили грамоты, а победители по окончании игры поделили сладкий приз – вместе съели вкусный торт.




    25 мая сотрудники Российской государственной библиотеки для слепых отметили свой профессиональный праздник - Общероссийский день библиотек, праздник, который стал уже доброй традицией. Этот день объединяет всех, кто любит книгу и живое русское слово, сохраняет и приумножает сокровища человеческой мудрости, ценит вдохновенный труд библиотекаря!

    В читальном зале на торжественную часть праздника собрались все работники Российской государственной библиотеки для слепых и провели интеллектуальную игру "Что? Где? Когда? "среди коллег и партнеров.

    В игре «Что? Где? Когда?» приняли участие три команды по семь игроков. Каждая из них, используя метод мозгового штурма, старалась дать правильные ответы на заданные ведущим или зрителями вопросы. На обсуждение каждого вопроса была отведена всего минута, как и в одноименной телепередаче. Вопросы условно делились на три группы: на знание, на логику и находчивость, «отвлекающие» (когда конкретные цифры и факты уводят от ответа, а не помогают в его поиске). Был и дополнительный блиц-тур, во время которого игроки отвечали на вопрос из "черного ящика".

    Все команды играли слаженно, организованно, выполняли задания с большим интересом и желанием получить высокий результат. За каждый правильный ответ команда получала один балл. После проведения игры и подсчета результатов игрокам команд были вручены утешительные призы за активное участие и желание побеждать. Победителем стала команда №1 под руководством Е.В. Захаровой, которая набрала самое большое количество баллов. Лучшим игроком выбрали Г.С. Сальникову из команды №3.

    В завершении праздника перед зрителями выступил сотрудник РГБС Юрий Оборотов и исполнил песню "Черные глаза"(Петра Лещенко). Много добрых слов и пожеланий сказала всем присутствующим Директор Российской государственной библиотеки для слепых - Т. Н. Елфимова, которая поздравила всех с профессиональным праздником!





    Статьи по теме: