История dead space 3. Гид по достижениям - основная игра. Кооп — совместное прохождение

Developer(s) Visceral Games Publisher(s) Electronic Arts Composer(s) … Wikipedia

Dead Space - Saltar a navegación, búsqueda Dead Space [] Box Art Desarrolladora(s) EA Redwood Shores Distribuidora(s) Electronic Arts … Wikipedia Español

Dead Space 2 - Logo … Deutsch Wikipedia

Dead Space 2 - Éditeur Electronic Arts Développeur Visceral Games D … Wikipédia en Français

Dead Space - Schriftzug … Deutsch Wikipedia

Dead space - may refer to: Contents 1 Physiology 2 Video game and media franchise 2.1 Video games … Wikipedia

Dead Space 3 - Éditeur Electronic Arts Développeur Visceral Games Date de sortie non communiqué Genre … Wikipédia en Français

dead space - n 1) space in the respiratory system in which air does not undergo significant gaseous exchange see ANATOMICAL DEAD SPACE, PHYSIOLOGICAL DEAD SPACE 2) a space (as that in the chest following excision of a lung) left in the body as the result of a … Medical dictionary

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Dead Space (значения). Dead Space Обложка PC версии игры Dead Space Разработчик Visceral Games Издатель Electronic Arts Локализато … Википедия

Книги

  • Dead Space , Темплсмит Б., Энтони Д.. На далёкой планете Эгида VII команда шахтёров, добывающая полезные ископаемые для истощённой Земли, находит необычный артефакт – Обелиск красного цвета, покрытый странными символами. Вскоре…
  • Dead Space. Книга 2. Катализатор , Б. К. Эвенсон. Жизнь Иштвана и Йенси Сато под куполом с искусственной атмосферой не отличалась разнообразием: школа, игры, дом с нелюбящей сыновей матерью. Старший из братьев, Иштван, был не от мира сего,…
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon HD 2600, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4870 Дата выхода 8 февраля 2013 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PS3, X360, ПК Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Dead Space 3 еще до релиза начали обвинять в излишнем упоре на зрелищность — дескать, игра окончательно потеряла свои корни хоррора, превратившись в очередной блокбастер со взрывами, фейерверками и прочими спецэффектами, которые тут никому вроде как и не нужны. Подобная критика не конструктивна по той причине, что развитие серии протекало по вполне логичному сценарию, а третья часть является органичной эволюцией идей двух предшественниц.

Впрочем, и оригинальную игру сложно назвать действительно страшной. Да, в ней присутствовали некоторые отличительные элементы ужастика вроде искусственных ограничений для пользователя и общей медлительности происходящего. Сюда можно приписать и условную атмосферу — коридоры с плохим освещением, предсказуемые появления чудовищ и некоторую недосказанность в истории. При всем этом первая Dead Space являлась отличной игрой, но не пугала из-за своей стерильной академичности — в ней было все настолько правильно и выверенно, что не оставалось места для воображения. А последнее, как известно, может нарисовать в голове ужасов куда больше, чем покажет экран монитора.

Зато сама игровая концепция сразу предстала в почти идеальном виде — в сиквеле улучшать было особо-то и нечего, поэтому, чтобы не повторяться, Visceral Games оставалось делать акцент на масштабе и эпичности. В итоге вселенная Dead Space пропорционально расширилась, обзаведясь новыми персонажами, сценарными линиями и мирами.

Соответственно, и дальнейшее движение вперед последовало под понятным лозунгом «Быстрее, выше, сильнее». Обновленные реалии предстают в первых же главах третьей части — Айзек Кларк стреляет из-за укрытий по террористам, совершает путешествие к далекой планете, а затем прямо под его ногами красиво коллапсирует звездная станция. Да, Dead Space 3 действительно местами напоминает Uncharted или Call of Duty — и в этом, пожалуй, нет ничего плохого.

⇡ Ускорения, торможения и платежи

Но после разухабистого вступления игра на время сбавляет обороты и предлагает привычное времяпрепровождение — неторопливые прогулки по узким тоннелям, населенным монстрами. В такие моменты слишком явный контраст с динамичными сценами начинает работать в минус: то из-за резкого замедления темпа становится скучно, то с началом очередного эпического поворота событий, наоборот, возникает чувство неуместности. Все-таки в этом плане баланс куда лучше был выдержан во второй части — здесь же форма местами оказывается уж слишком неровной.

Враги в целом стали больше походить на своих коллег из традиционных экшенов — чудовищ теперь куда больше, они быстрее, крупнее, к тому же завели привычку гораздо чаще нападать скопом. Айзек, в свою очередь, к новым реалиям адаптироваться не успевает — протагонист все так же медлителен и неловок, а свежими приемами владеет откровенно неумело. Критичным это становится при перестрелках с солдатами-юнитологами — герой так неуклюже приседает и целится из-за укрытий, что порой проще расстрелять всех стоя. Усугубляет положение неудобная реализация новых команд в управлении — увы, изначальная схема еще с первой игры не подразумевала особых изменений.

Аптечки и патроны выпадают куда чаще — это компенсация за усиление противников, как качественное, так и количественно . На нормальном уровне сложности, даже при не самом рациональном использовании ресурсов, почти не возникает ситуаций, когда вокруг враги, а стрелять нечем.

Но главным нововведением и заодно козырем героя является система ручной сборки оружия. Кроме уже символического для серии лазерного резака (ну и еще одной сюжетной пушки), в игре больше не встречаются готовые средства для уменьшения популяции чудовищ. Зато повсюду валяются чертежи и материалы для сборки — на специальных станках можно самостоятельно соорудить интересный инструмент. Например, револьвер с огнеметом. Или электрический гарпун с пневмомолотком. Или, скажем, все тот же лазерный резак, но с системой автоматического притягивания полезных предметов.

Вообще, со всем этим придется немного разобраться, особенно с методом работы станков — сборка пушек оказывается вещью не самой очевидной. К тому же никто не застрахован от создания неудачного экземпляра — к примеру, выяснилось, что оптический прицел подходит далеко не ко всему, а дорогая по материалам электрическая ловушка оказалась неудобной в использовании. Но всегда можно разобрать созданное нечто на запчасти и попробовать иные комбинации.

Искать полезное сырье можно как в процессе исследования уровней, так и с помощью бота-поисковика, который через определенное время сам притащит все вещи к станку. Есть и третий вариант — микроплатежи, вещь для обычных «коробочных» игр очень непривычная и практически новаторская. За вполне реальные рубли можно купить недостающие материалы и предметы, значительно усилив своего персонажа. Тут надо отметить, что никто вносить дополнительную плату не заставляет — игра нормально работает и без элементов условно-бесплатной модели; последние лишь являются вариантом для ленивых или желающих лишний раз поэкспериментировать с оружием.

С другой стороны, становится очевидной будущая тенденция: микроплатежи (особенно в играх от Electronic Arts, у которой понятно какая репутация) скоро станут нормой. Опасность заключается в том, что может повториться история с DLC, когда из готовых проектов вырезали целые куски, чтобы продавать их потом по отдельности. И если в Dead Space 3 внутренние транзакции игру не ломают, то вот очевидного ответа на вопрос, что нас ждёт в перспективе, пока нет.

⇡ История на двоих

Другим принципиальным отличием Dead Space 3 от предшественниц является наличие кооперативного режима. Второму игроку достаётся роль сержанта Карвера — персонаж также присутствует и в одиночной кампании, появляясь лишь в некоторых сценах с намеком — мол, все тут рассчитано на совместное прохождение.

При игре вдвоём выравнивается баланс сложности — орды набегающих чудовищ уже не настолько опасны, а несколько битв с боссами (непременно огромными) становятся честнее. Сюжетное содержание при этом особо не меняется; правда, ряд сцен каждый из героев видит по-своему — так обыграно периодическое безумие Карвера, которое иногда накатывает на героя в виде галлюцинаций. Говорить о правильном хорроре в кооперативе уже совсем не актуально — игра окончательно превращается в боевик а-ля Gears of War, только с поправкой на узкие пространства, где сам черт не сможет развернуться.

Сюжетная подоплёка всех происходящих событий остаётся верной традиции серии и достаточно аскетичной. Общий посыл истории умещается буквально в одном предложении: герои находят источник дьявольского сигнала и отправляются на родную планету обелисков; фанатики-юнитологи всячески мешают миссии. Какие-то особые эмоции в процессе повествования сложно ощутить — почти сразу ясно, кто из персонажей доживёт до финала и чем всё в итоге закончится. Dead Space 3 в этом плане является типичным триквелом — вселенная франшизы, несмотря на искусственное раздувание книжками и полнометражными мультфильмами, достаточно бедна и выстроена вокруг хлипкого сценарного стержня. Вся интрига осталась в первой игре, когда была тайна «что за чертовщина творится вокруг?». В завершении трилогии кое-как растянули линию с инопланетными артефактами-ретрансляторами, но серьёзного интереса всё это уже не вызывает.

Хотя диалогов и сюжетных сцен в игре предостаточно — жаль, что большинство из них призваны очертить мотивацию для дальнейших действий вроде прогулки в три конца огромной базы в поисках нескольких кусков оборудования. Герои методично проговаривают свои планы и по сто раз напоминают пользователю, что именно сейчас происходит. Зато постановочные моменты великолепны с визуальной точки зрения — Айзек каждый час очень красиво откуда-нибудь падает (с платформы, со скалы, с орбиты планеты и так далее), иногда даже с кем-нибудь дерётся. В этом плане Dead Space 3 не отстаёт от Uncharted, а фирменный неразрывный монтаж видеоряда и «плавающая» камера делают картинку ещё более впечатляющей и живой.

Может показаться, что в тексте много критики. Да, недостатки у Dead Space 3 действительно имеются, и о них сложно не говорить. С достоинствами, в свою очередь, и так всё понятно — они унаследованы от предыдущих двух игр серии. В итоге получается классическая ситуация с завершением тематической трилогии — идея и постановка уже перестали удивлять, а после почти безупречной второй части любой несовершенный элемент особенно сильно бросается в глаза. Так было, например, с Mass Effect 3, Uncharted 3 или Gears of War 3 — сиквелы этих серий очень сложно было переплюнуть.

Завершить разговор о Dead Space 3 хотелось бы простым тезисом: играть интересно, двенадцать-пятнадцать часов пролетают почти незаметно. Хороший приключенческий боевик, который имеет смысл пройти повторно с другом.

Достоинства:

  • продолжительный боевик, который действительно увлекает;
  • интересные комбинации оружия;
  • красивый игровой дизайн;
  • прекрасная постановка динамичных сцен;
  • адекватный кооператив.

Недостатки:

  • неровный темп повествования;
  • не вписывающееся в новые реалии управление;
  • часто игра повторяет эпизоды своих предшественниц.
Графика Обычная дорогая игра на собственном движке Visceral Engine. Никаких серьёзных отличий от Dead Space 2, но стоит отметить несколько красивых локаций в космосе и на заснеженной планете. 8
Звук Мощное объёмное звучание и достоверные вопли главных героев, а также визги чудовищ. 9
Одиночная игра Больше двенадцати часов действительно не скоротечной по современным меркам сюжетной кампании, за которую происходит немало интересных событий. Жаль, что подача несколько сумбурная, да и много самоповторов. 8
Коллективная игра То же самое, что и одиночная игра, но уже с братом по оружию. Несколько некритических отличий и совсем иные впечатления. 9
Общее впечатление Третья часть дорогой франшизы, вышедшая после во многом безупречной второй. Стандартная для нынешнего поколения игр ситуация. 8

⇡ Видео:

Вот чего не хватало игре! Мистики. Сумасшествия. Темных предзнаменований. И полуголого, окровавленного маньяка с тесаком в руке. Первое сюжетное дополнение для Dead Space 3 под названием «Пробуждение» (Awakened) несет на себе отпечаток классических фильмов ужасов, в которых пугали не внезапно выпрыгивающими из вентиляционных проходов образинами, а давили сюрреалистическими образами, заставляли героев беспомощно пятится назад от надвигающегося ужаса. И заканчивали не слащавой победой, а торжеством Зла.

В финале — внимание, спойлер — нас оставляют наедине с черным экраном, из-за которого доносится слабый голос в очередной раз победившего некроморфов Айзека Кларка. Зловещему пророчеству о нашествии жнецо в, помидоров-убийц, лун-пожирателей вроде как не суждено состояться после разрушения одной из них. Вроде как герой выжил... Но оставим домыслы в стороне. Теперь у нас есть факты.

Демонстрация игрового процесса под душевную музыку

В «Пробуждении» чудом выжившие после катастрофы Айзек Кларк и Джон Карвер пытаются выбраться с проклятой ледяной планеты и вернуться к Земле. Как и оригинал, проходить дополнение можно или одному (тут уж каждый из героев самостоятельно пробирается к челноку), или в компании, прикрывая друг друга. И прикрывать приходится часто.

Вопреки ожиданиям, некроморфы не исчезли после разрушения луны. Они по-прежнему готовы в любой момент наводнить локацию, однако больше всего Айзека и Джона беспокоят галлюцинации, которые мало чем отличаются от реальности. В смысле, клыки и когти монстров одинаково смертоносны и там, и там, а декорации сюрреалистического мира выгодно отличаются от опостылевших комнат и коридоров космических кораблей.

В отличие от Dead Space 3, в «Пробуждении» нас не спешат заваливать монстрами каждый раз после захлопывания двери за спиной. И это ожидание изводит сильнее, чем внезапные нападения. Нас тщательно готовят к новой битве зловещими декорациями; стращают распятыми телами, кровавыми надписями, оккультными пиктограммами и зажженным свечами; давят подозрительными звуками и пустыми коридорами, неспешно показывают врагов, а потом или захлестывают поле боя непроглядной метелью, или вселяют панику осознанием того, что воображаемые монстры появляются там, куда не смотришь. Чаще за спиной.

Большим промахом Dead Space 3 стало игнорирование аспектов юнитологии, а представители этой страшной религии в игре слабо отличались от обычных террористов. Нам не показывали бесчеловечные обряды фанатиков, старавшихся внешне походить на своих кумиров некроморфов. Нас не пытались усомнить в реальности окружающего мира. «Пробуждение» исправляет этот недостаток и демонстрирует сумасшедших, калечащих свои свои тела людей. С ними, а также с их предводителем (отличная альтернатива Пирамидоголому из Silent Hill) Айзеку и Джону придется плотно познакомиться, когда они наконец выберутся с планеты на орбиту и попытаются «завести» уцелевший космический корабль, оккупированный культистами.


Жаль, что дополнение получилось совсем короткое, на полтора-два часа. В нем нет ни нового оружия, ни костюмов. Все это нам предлагают приобрести в магазине за отдельную цену.

Diagnosis

Сюжет дополнения прост, но его плюс в том, что он несколькими штрихами создает из Dead Space 3 законченную картину, обходится без дешевых полунамеков и истеричных напарников. Оккультные декорации преображают привычные стальные комнаты и коридоры. А финал заставляет с нетерпением ждать продолжения, поскольку самое интересное только начинается.

  • Достойный финал истории Dead Space 3
  • Оккультные декорации, галлюцинации и новый босс с тесаком создают напряженную атмосферу классического хоррора

Contra:

  • Быстро заканчивается
  • Нет новых костюмов или оружия

Передо мною даже Ад дрожал страшась, чтоб я там всех не покалечил.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Именно эту идею из эпиграфа, похоже, попытались донести до нас Visceral Games. Понять задумку иначе трудно, тем более после бескомпромиссного заявления маркетинговой начальницы Лоры Мили : «Статистика показала, что людям вообще-то нравятся триллеры, однако наши игры им показались чересчур страшными».

Чересчур страшно — это «Нечто» Джона Карпентера (пришельцы во льдах и метели - именно его фишка), после которого люди не осмеливались выключить дома свет. А первые две части , даже если пугали не всех, награждали относительно свежей для игр атмосферой космического ужаса. Теперь судьба некроморфов совсем незавидна - у них отобрали роль хищников и сделали просто агрессивной массовкой. Не видать им славной охоты на инженера Айзека... Коварных нелюдей ждут пудовые ботинки с магнитной подошвой. Да не одна пара, а целых две.

Лунная походка

Завязка третьей части ожидаема. Старина Айзек поседел, опустился и глушит горькую в трущобах Лунного города, надеясь забыть о пережитых кошмарах. Естественно, долго наслаждаться запоем ему не дадут. Путем дружелюбного удара в челюсть и туманных объяснений его экстренно «кодирует» Роберт Нортон вместе с Джеком Карвером - одни из последних уцелевших солдат Правительства Земли. Побег с Луны завершается плачевно для последней: город остается в лапах юнитологов - жрецов Обелиска - и погружается в хаос.

ЭТО ВАЖНО: в начале игры в Лунном городе можно оценить работу дизайнеров. Мегаполис выглядит натуральным и живым, но стоит выйти из жилых секторов, и попадаешь в привычное для царство техноготики (набор устрашающих металлических конструкций и темных коридоров). Кроме того, примечательны закатные пейзажи на Тау Волантис и космические просторы, гипнотизирующие своим спокойствием.

Первые двадцать минут игры

После стартового рывка сценарий весьма быстро устает и вливается в обычное русло. Несколько глав мы проведем среди разбитых кораблей на орбите Тау Волантис - планеты, где все началось. Прилетаем мы сюда ради пропавшей команды ученых - в том числе одноглазой Элли из второй части, а застреваем на долгие часы. На судах царят уныние и скука, безликие стены из разномастного металла и непонятные механизмы. При этом свято соблюдается принцип - «Айзек, почини «», пока мы тут заняты архиважными делами». Понятно, это профессиональная обязанность нашего протагониста, но нельзя же так ею злоупотреблять!

Плакатов в том же духе и прочих мелочей крайне не хватает. Одними аудиозаписями игровой мир не раскроешь.

Падение (приземлением не назовешь) на злосчастную планету на несколько минут превращает в смесь и : герой должен следить за температурой тела и греться у пожарищ, чтобы не замерзнуть насмерть. Потом Айзек облачается в морозостойкий костюмчик и вновь ныряет в пучины коридоров, перемежающихся снежными локациями на поверхности. После блужданий в потемках оно, конечно, радует, но скудный набор из бункеров и сугробов приедается очень быстро.

Крепитесь. Морозный ад не отпустит вас почти до самого конца. История тем временем разворачивается по схеме классического ужастика: персонажи мрут один за другим, а приближение к истине, как ни странно, только отдаляет от нее. Хорошо поставленные ролики вносят мало ясности: недосказанность неотвязна, как паранойя. В один прекрасный момент вы, скорее всего, осознаете, что начисто потеряли нить повествования. Сразу после того, как запутаетесь в коридорах научных баз.

Опять автомат Калашникова?

Интересные догадки можно услышать от внимательных и находчивых игроков. прозвучала леденящая душу теория. Dead Space - это Mass Effect наоборот! Берегитесь, под катом спойлеры!

Первыми под сравнение попали жнецы - искусственно созданные машины, уничтожающие всех разумных существ каждые пятьдесят тысяч лет (пять раз за галактический год). Не правда ли, так и тянет сравнить с Кровавыми Лунами, которые создают жизнь, чтобы затем ее «потребить»?

Для борьбы со жнецами несчастные разумные твари соорудили колоссальных размеров устройство - Горн. В Dead Space 3 для остановки инфекции Обелиск заперли на замороженной планете.

В обоих вселенных нам показывают погибшую расу донельзя мудрых пришельцев, которые не устояли перед угрозой. В Mass Effect протеане попали под каток жнецов, а в Dead Space инопланетяне пали жертвой некроморфов.

За главным героем и друзьями охотятся фанатики. В одном случае это «Цербер» - не то чтобы самая фанатичная, но достаточно тоталитарная и не выбирающая средства организация. В Dead Space роль фанатиков исполняют юнитологи.

Эти аналогии могут показаться вам притянутыми за уши. Доказывать ничего не будем. При желании и должном усердии можно катрены Нострадамуса расшифровать в духе далекой-далекой галактики, а уж найти сходство в двух сериях тяжелого калибра, с прозрачным, как слеза ребенка, сюжетом, совсем нетрудно.

Зомби вьется злым ужом

Dead Space 3 - в первую очередь боевик. Не выживательный, как или , а свирепый и крайне агрессивный. Говоря коротко, при виде врага нас побуждают не пятиться с круглыми глазами прямо в лапы другому монстру, а отломить острые руки-крюки одному чудищу и с неприятным хлюпающим звуком всадить их во второго.

Пока этот красавец угрюмо плетется к нам в лапы, его собрат готовится выпрыгнуть за нашей спиной.

Принципы избежали веяний времени. По формату Dead Space - боевик от третьего лица, с качественной расчлененкой, возведенной в ранг острой необходимости. Мутантов-некроморфов требуется обязательно распилить на части, а не просто нашпиговать пулями или осколками. Большинство средств «разделки» перекочевали в продолжение из предыдущих частей: плазменные резаки, лезвия, прочий огнестрел, стазис - замедление времени, кинезис - точная копия гравипушки из . И еще есть местное фаталити - удар ногой, крепкий такой, с матерком и хрустом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым нападкам со стороны игроков подверглись универсальные патроны. Вид боеприпасов один и годится для любого оружия. Казуальщина? И да, и нет. Ведь тратятся патроны целыми обоймами! Вспомните . Потратил одну пулю из барабана, перезарядил по привычке, и остальные пять зарядов падают на землю вместе с одной-единственной гильзой. Так и в Dead Space 3. В условиях нехватки патронов перезарядка оружия во время каждой передышки становится непозволительной роскошью.

Подъем по отвесным скалам многократно увеселяется, когда из всех щелей лезут некроморфы.

Последняя игра трилогии не очень походит на вторую часть по ощущениям, разве что могучей - на пол-экрана - спиной Айзека Кларка да потемками в коридорах, облюбованных некроморфами. Не станем винить Visceral Games в самокопировании, это нормальное развитие, а спорность направления - отдельный вопрос. И уж точно не это заставило игроделов из Редвуд-сити изменить стиль.

Вместе с арсеналом в третью часть переползла и некоторая заторможенность действия. Айзек ходит медленно, некроморфы в большинстве случаев не кидаются из угла в угол, а нападают планомерно и предсказуемо (даже если выскочили внезапно). Другие детали пропали по дороге либо полетели за борт не случайно. Канула в Лету фирменная теснота: в свое время трюмы «Ишимуры» словно давили своими стенами, чего на Тау Волантис нет, да и темнота перестала быть повсеместной. Чувство одиночества и безнадеги растворилось в небытии.

После безмятежных полетов в открытом космосе совсем не хочется возвращаться на палубу.

Нельзя сказать, что бывшая EA Redwood Shores (ныне Visceral Games) бросила попытки нас напугать. Сам вид некроморфов, по идее, должен наводить ужас, но когда они прут пачками, мы просто не успеваем разглядеть врагов и проникнуться одним из самых цепких видов страха - страха перед человеческими чертами в заведомо нечеловечном существе. Как нотка тенора в волчьем вое заставляет содрогнуться особенно сильно, так и облик некроморфов, состоящих из людских останков, обязан щекотать нервы. В Dead Space 3 на мутантов смотреть некогда, и синапсы зудят уже по совсем другим поводам.

Ведь боевая составляющая в игре не стала самостоятельной и полноценной. Ситуации почти всегда одинаковы, раз за разом устраивать некроцид надоедает - враг-то предсказуем. Небольшие вставки с перестрелками (живые, черт возьми, люди!) разбавляют действо, но крайне редко, да и для атмосферы ужаса они как картошка в выхлопной трубе. Очень часто приходится проходить по одним и тем же местам, а это губительно для дорогого линейного боевика, в который Dead Space начал превращаться, но бросил дело на полпути.

Теперь вы понимаете, почему полярники носят густые бороды?

Собери и съешь

Поклонники всегда с недоверием смотрят на любые попытки внести в игру смелые изменения. Многие подозрительно косились на два лишних колеса для телеги: систему создания оружия и кооперативный режим, не слишком уместный в психологическом триллере.

Конструктор вооружения в Dead Space 3 сродни редакторам кораблей в космических стратегиях вроде , только тут мы создаем пушки вместо корветов. Берется основа - рукоятка, на нее привариваются один или два оружейных модуля. Выбор велик: стрелковая система, плазменный резак, силовой пистолет, пилорез и многое другое. Кроме того, на модуль устанавливается вариатор, изменяющий специфику оригинала (так, простой стрелковый модуль начинает стрелять дробью). В довесок можно прикрутить парочку мелочей, вроде автоматического подбирателя патронов или оптического прицела. Наконец, в электрические цепи оружия вставляются дополнительные элементы, дающие прирост к урону, скорости перезарядки, темпу стрельбы или просто увеличивающие обойму.

Готовые боты для сборки ресурсов выглядят как радары. Так вот вы какие, гаишники далекого будущего!

ЭТО ВАЖНО: спорный вопрос - игровые ресурсы: металлолом, соматический гель и прочее. Почти любой предмет в игре можно из них синтезировать, и почти любой разрешено разобрать на составляющие. Это большой плюс в режиме выживания: кроме ресурсов игроку ничего не выдают, все необходимое конструируется по ходу действа. Другой конец палки бьет по всем прочим режимам. Запчасти вносят путаницу, хотя универсальны и годятся как для улучшения костюма, так и для создания оружия по чертежам.

Странно, что никто не догадался спрятаться от заражения в камере для смены костюма. Путь тупиковый, но жить-то хочется!

Вроде бы по-настоящему нового оружия мы не увидели, но возможность по-новому скомбинировать старое на свой вкус крайне ценна. Отбросить нечисть ударной волной и тут же подорвать ракетой с безопасного расстояния - очень удобно. Сочетаний уйма, и среди них нет ультимативных: сколь бы эффективную конструкцию вы ни спаяли, игра всегда готова предложить что-нибудь не менее привлекательное и убойное.

Хорош жрать моего друга!

Следующая фраза прозвучит как чистой воды оксюморон. Dead Space 3 обретает целостность только в кооперативе. Кооператив? В хорроре? Да, именно так.

Непросто найти адекватного товарища для походов сквозь гущу некроморфов. Поэтому отдельное спасибо yeti01234, которого я встретил совершенно случайно, за помощь в трудную минуту.

Итак, теперь бок о бок с Кларком трется и лязгает броней Джон Карвер, боец Земного правительства. Еще один живой игрок со своими слабостями. Такой же, как и вы. И так же удивленный тем, что вместе играть гораздо веселей! Толпы некроморфов, в одиночном режиме раздражающие своей наглостью, становятся опасными противниками. Задачи, которые Айзек лениво решал в одиночку, начинают требовать скоординированных действий. Чего стоит только подъем на тросах по отвесной скале, когда братья по резаку должны тормозить стазисом падающие сверху глыбы и сбивать чудищ, гуляющих по вертикальной поверхности!

ЭТО ВАЖНО: падающие с врагов предметы не придется делить. Каждому игроку валится под ноги свое, личное, барахло. Идеальный способ избежать ссор между сопартийцами, но и общаться товарищам приходится меньше, ведь обмениваться скарбом уже нет смысла.

В компанейской ипостаси у Dead Space 3 открывается второе дно. Появляется смысл у сдвоенных верстаков - чтобы соратник не ждал полчаса, пока вы расковыряете и заново сковыряете какой-нибудь Святой Антиохийский Бадабум. Один вооружается чем-нибудь универсальным - автоматом, к примеру, а второй - крупным калибром. В одиночку, понятно, из гранатомета не постреляешь, некроморфы любят путаться под ногами. Но раз уж можно спрятаться за спину напарника - почему бы и нет?

Не всегда Карвер и Кларк решают головоломки вместе. Нередко один возится с задачей, а другой отбивается от нечисти.

Кооператив даже на сюжет влияет, хотя и не сильно - просто Карвер в одиночной кампании держится вместе с «квестодателями», а при совместном прохождении попадает в самую гущу событий вместе с Айзеком. Одни диалоги иногда подменяют собой другие. Меняются некоторые сценки: Айзек не сам ловит свой шлем, а «принимает пас» от Карвера. Впрочем, приятные сюрпризы кооператив приберег на последнюю треть игры. Джона одолевают призраки прошлого, и порой Айзек остается в компании невменяемого друга и толпы оголодавших некроморфов. Друг тем временем наслаждается прогулкой по собственным галлюцинациям.

И тем не менее наличие живой души перед глазами добивает без того вялый росток страха...

И все-таки мне страшно

«Dead Space 3 перестал нас пугать!» - скажем мы и просчитаемся. Когда нечем бить, в ход идут нечестные приемы. Например, щекотка, как на концертах у Петросяна в небезызвестном анекдоте. То есть - грязная игра!

Прием первый, надоедливый: скример

Открывается люк, выскакивает монстр. Настолько заезженно, что должно сопровождаться комедийным «Бу!» и броском торта. В реальности заканчивается зарядом плазменной бодрости некроморфу в лицо (или что у него там).

В России игра была локализована только на уровне субтитров.

Геймплей

Сюжет

Предыстория

В неизвестный период истории (возможно, задолго до появления человечества) неизвестная инопланетная раса на обитаемой планете Тау Волантис находит один из Обелисков, вокруг которого, по аналогии с людьми, организовывает свой собственный культ Юнитологии. Другие, радикально настроенные пришельцы, были уверены, что Обелиск - это ключ к неисчерпаемому источнику энергии, поэтому они построили вокруг него машину, которая должна была извлекать из него энергию. Однако, со временем Обелиск показал свою истинную природу, начав процесс «Схождения» - многие пришельцы в религиозной истерии покончили с собой или убивали друг друга, после смерти обращаясь в некроморфов, которых притягивал к себе Обелиск, образовывая из себя новую Кровавую Луну - гигантского разумного некроморфа. Оставшиеся к тому времени дееспособные пришельцы перепрограммировали машину, построенную вокруг Обелиска, в гигантский терраформер, который очень быстро устроил на Тау Волантис ледниковый период, убивший всех остальных пришельцев и заморозивший некроморфов, но в то же время заморозил Кровавую Луну, погрузив её в спячку и остановив «Схождение».

В далёком будущем, когда человечество вышло в открытый космос, разразилась гражданская война между Правительством Земли (рус. EarthGov ) и В.С.С.К. (Вооружённые Силы Суверенных Колоний (рус. Sovereign Colonies Armed Forces, или S.C.A.F. )). После инцидента, связанного с Чёрным Обелиском и созданием Юнитологии (Dead Space: Martyr), В.С.С.К. всё же решаются повторить эксперимент с копиями Обелиска, чтобы найти источник неиссякаемой энергии. Методом триангуляции сигнала Обелиска они находят Тау Волантис и снаряжают туда научно-военную экспедицию из пяти кораблей. Прибыв на планету в 2313 году, военные строят исследовательскую станцию на вершине горы, под которой стоит машина пришельцев, и лагерь у её подножья. Главой экспедиционного флота была адмирал Марджери Грейвс, армейскими частями руководил генерал Спенсер Махад, а исследованиями планеты и машины пришельцев заведовал профессор Эрл Серрано. Однако, со временем местные Обелиски начали сводить с ума колонистов (хотя среди них не было ни одного юнитолога): адмирал была посажена под домашний арест в своей каюте из-за странных видений, а квартирмейстер Ламли в бреду испортил все запасы еды. Во время работ у терраформера начали пробуждаться некроморфы-пришельцы, в связи с чем часть персонала пропадала без вести и возвращалась уже в виде некроморфов. Часть некроморфов доставляли для исследований на корабли флота, где они сбегали и устраивали локальные эпидемии.

К началу 2314 года генерал Махад счёл, что ситуация на планете вышла из-под контроля и человечеству угрожает эпидемия некроморфов, если они покинут эту звёздную систему. Поэтому, он инициирует «карантин 5-го уровня», согласно которому все данные по исследованиям должны быть ликвидированы, корабли флота - уничтожены, исследовательские объекты - законсервированы, весь персонал экспедиции - казнён, а сама планета - занесена в «чёрный список». Рота «Жнецов» (спецназ В.С.С.К.) во главе с генералом занимались выполнением условий карантина, после чего покончили с собой (как требовала программа нейролингвистического программирования при их обучении). Профессор Серрано к тому времени успел разгадать причину инфекции некроморфов и собирался повторно запустить машину пришельцев, чтобы уничтожить Кровавую Луну, поэтому послал за Кодексом (ДНК -ключом от машины) своих доверенных помощников - Тима Кауфмана и Сэма Аккермана. Тем удаётся добыть Кодекс с упавшего челнока «Мулл», но в процессе спуска с горы Сэм погибает, а Тима настигает Махад, который говорит ему, что профессор ошибается, и уже слишком поздно что-либо исправлять. Генерал убивает Тима, после чего уничтожает Кодекс и совершает суицид.

Основная игра

2514 год. После событий на станции «Титан» пути Айзека Кларка и Элли Лэнгфорд расходятся: Айзек прячется от юнитологов и Правительства Земли на лунной колонии «Новые горизонты», а Элли ищет способ покончить с эпидемией Обелисков. Тем временем происходит государственный переворот - юнитологическая секта «Круг» под предводительством Джейкоба Даника свергает Правительство Земли и совершает ряд терактов на Земле и её колониях.

К тому времени капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, агенты Правительства Земли, находят Элли на планете Уксор и убеждают её найти таинственную станцию «Птолемей», так как 200 лет назад с её помощью была обнаружена [что? ] Тау Волантис (которую классифицировали как «родной мир Обелисков»). Элли находит планету, и отряд разделяется: Элли вместе со своими коллегами - Остином Бакклом и Дженнифер Сантос, - отправляются на планету, а Нортон и Карвер по просьбе Элли возвращаются на Землю в поисках Айзека. Через какое-то время Нортон и Карвер находят Айзека и требуют от него идти с ними. Айзек сначала отказывается, мотивируя это тем, что не желает связываться с Обелисками, но позже соглашается, когда узнаёт, что здесь замешана Элли. На выходе из апартаментов на Айзека и агентов нападают юнитологи-культисты. Во время боя Айзек отделяется от Нортона и натыкается на лидера юнитологов, Джейкоба Даника, который пытается его убить, но Айзеку удаётся сбежать. Добравшись до грузового вокзала в промышленной зоне колонии, Айзек угоняет транспортный поезд, который позже пытаются остановить юнитологи. Прежде чем транспорт взрывается, Нортон успевает подобрать Айзека на своём личном корабле - «Эвдоре». Спасаясь от юнитологов, «Эвдора» входит в гипер-прыжок, взяв курс на Тау Волантис.

«Эвдора» выходит из гиперпространства возле планеты, но попадает в минное поле и взрывается, а экипаж эвакуируется на ближайший корабль экспедиции C.M.S. «Роанок», на борту которого Айзек находит Элли, Бакла и Сантос. Команда разрабатывает план, как спуститься на планету. На борту соседнего корабля экспедиции C.M.S. «Терра-Нова» они находят частично функционирующий челнок «Крозье», который Айзек чинит, собирая необходимые детали на других кораблях флотилии В.С.С.К. (за исключением C.M.S. «Шеклтон », который во время введения карантина подорвался на собственных минах). Отремонтировав корабль, команда отправляется на планету, но посадка выходит жёсткой, из-за чего корабль разваливается на части ещё в воздухе и разбивается о снежные скалы, а из экипажа гибнут Локк и Розен. Айзек во время крушения оказался в носовой части шаттла, из-за чего отделяется от остальной команды. Придя в себя, Айзек обнаруживает, что его И.К.С. (R.I.G.) повреждён - выведена из строя система теплообмена, из-за чего Айзек рискует замёрзнуть насмерть. Добравшись до лагеря колонистов, Айзек в одной из казарм находит умирающего Баккла. Тот рассказывает, что команда смогла пережить падение и найти арктические костюмы, чтобы пережить низкие температуры планеты, но одного комплекта не хватило на всех; Баккл решил остаться ввиду своей относительной бесполезности. Умирая от переохлаждения, он успевает сказать Айзеку, что в подвале под казармой должны быть ещё такие костюмы, но там слишком много некроморфов. Айзек спускается туда и с боем добывает себе костюм, после чего нагоняет остальную группу.

Выжившие находят штаб В.С.С.К., где узнают, что Обелиски контролируются машиной, и они смогут найти её, отследив местоположение благодаря замороженному некроморфу-пришельцу под именем «Нексус» с помощью специального зонда. Айзек собирает этот зонд по частям, а после участвует в эксперименте по введению устройства в нервные узлы Нексуса, который, как оказалось, ещё жив. Выбравшись наружу, Айзек скандалит с Нортоном, который запирает его в клетке. Ему удаётся выбраться, однако снаружи его схватывают головорезы Даника - выясняется, что Нортон сообщил тому местоположение планеты и Айзека в обмен на корабль для спасения себя и своей команды. Тут на них нападает оживший Нексус, и Даник отступает. Айзеку удаётся убить Нексуса, после чего он вступает в схватку с Нортоном и тоже убивает его. Через какое-то время Айзек, Элли, Дженнифер и Джон взбираются на гору, на вершине которой стоит лаборатория колонистов, но на группу Айзека нападает некроморф-пришелец - «Снежный Зверь». В ходе нападения Сантос погибает, а Айзек падает на дно ущелья и вскоре убивает Зверя из гарпунов, а затем догоняет Джона и Элли. Они добираются до исследовательского центра.

Дойдя до комнаты управления центром, Айзек узнаёт о существовании Кодекса, и что его можно получить, собрав вместе замороженные части инопланетного существа (коренного обитателя этой планеты), которое в документах названо «Розеттой». Когда ключ был собран, Айзека посещает видение о Схождении и о появлении Кровавой Луны, и он понимает для чего на самом деле нужен Кодекс. Но тут команду находят Даник и его юнитологи и отбирают у Айзека ключ. Чтобы остановить юнитологов, Айзек пускает в комнату газ-антисептик, смертельно опасный для любой органики (даже для некроморфов). После этого Даник сбегает, а Айзеку и Карверу удаётся спастись, но Элли застревает в комнате и, предположительно, погибает.

Кларк и Карвер следуют за Даником в подземелье планеты, где находился город инопланетян. Там им удаётся отнять у Даника ключ, но затем они разделяются: Карвер решает ждать Айзека у пульта управления машины, а сам Айзек начинает ремонтировать машину. Когда он добирается до пульта управления, то там их встречает Даник со взятой в заложники Элли, которая оказывается живой. Он требует отдать им ключ в обмен на её жизнь, но Айзек отказывается. Тогда Карвер отбирает у Айзека и ключ и отдаёт его Данику, так как считает жизнь Элли важнее. Даник отключает машину, и гора начинает разваливаться из-за пробудившейся Луны, которая стала всё поглощать. Даника убивает упавшим куском скалы, а сам Айзек оказывается отброшен в пустоту от пульта управления. Используя реактивную систему своего костюма, ему удаётся добраться до пульта управления и ослабить Луну. После этого он уговаривает Элли улететь на корабле Даника, который был там же, и заново включает машину. Луна замораживается и погибает, упав на планету, а Кларка и Карвера откидывает от пульта, и они некоторое время парят в воздухе, пока не исчезают из вида. На орбите Элли пытается выйти с ними на связь, но они не отзываются, затем она обнаруживает, что сигнал Обелиска пропал, а значит им удалось прекратить эпидемию. Она уходит в гиперпрыжок. Следуют титры, после которых за кадром Айзек зовёт Элли.

DLC «Awakened» («Пробуждение»)

Дополнение в течение трёх глав раскрывает дальнейшую судьбу Айзека и Джона после конца сюжета оригинальной игры.

После обрушения и гибели Кровавой Луны Айзек и Джон приходят в себя в расщелине, но не могут понять, почему им удалось пережить это падение (равно как и состояние Тау Волантис, тогда как столкновение с Луной должно было дестабилизировать планету; подробнее об этом в мультфильме «Dead Space: Последствия » ). Герои замечают на горизонте взлетающие челноки: последователи Даника, потерпев поражение в этом секторе, отступают на орбиту планеты. Джон и Айзек понимают, что рискуют быть брошенными на планете, поэтому спешно прорываются к ближайшему фортпосту В.С.С.К., в надежде успеть на один из челноков, что вследствие им и удаётся, но у того челнока не исправен гиперпространственный двигатель, поэтому они не смогут долететь до Земли.

Тогда герои взлетают на орбиту и добираются до фрегата старой флотилии CMS «Терра Нова» с целью подготовить его к возвращению на Землю. Однако, во время подготовки реактора и полётной системы Айзека неоднократно посещают галлюцинации (аналогично тем, что были в Dead Space 2 ), в которых лидер выживших сектантов говорит ему, что остальные Братские Луны уже пробудились, и что они ищут путь к Земле. Айзек понимает, что Луны могут использовать его, чтобы он привёл их к Земле, поэтому пытается отговорить Карвера от возвращения. Однако, последний с ним не согласен, так как хочет выжить, поэтому нападает на него. Как выясняется позже, герои боролись с галлюцинациями друг друга, в то время как Луны и так знали, как добраться до Земли, а тот самый культист лишь стравливал героев, чтобы те не успели вернуться на Землю и предупредить всех. После победы над лидером культа, герои всё же решают лететь на Землю и успешно запускают корабль.

Айзек и Джон возвращаются в Солнечную систему, выйдя из гиперпространства с тёмной стороны земной Луны, однако попытки выйти с кем-либо на связь заканчиваются неудачей. Но когда герои перелетают через горизонт спутника, то видят, как Землю атакуют сразу три Братские Луны. И следующий момент одна из Лун вырастает перед кораблём и повествование обрывается.

Персонажи

Протагонисты

  • Айзек Кларк (англ. Isaac Clark ) - протагонист , главный герой игры и всей трилогии. После трагических событий на корабле USG «Ишимура» и на станции Титан скрывается от Юнитологов и Правительства Земли, которые пытаются заполучить заложенные в его голове чертежи создания обелисков. Отправляется на планету Тау Волантис, чтобы найти свою подругу Элли Лэнгфорд и раз и навсегда уничтожить эпидемию, вызываемую обелисками. Айзек практически полностью поборол своё безумие, происходившее с ним в Dead Space 2 , и больше не страдает галлюцинациями. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened . Голос - Ганнер Райт .
  • Джон Карвер (англ. John Carver ) - выживший сержант спецназа EarthGov. На планете Уксор столкнулся с активацией обелиска и эпидемией некроморфов. По вине Джейкоба Даника погибли его жена и сын. В одиночной игре незначительно помогает Айзеку на протяжении всей игры. В кооперативе является игровым персонажем и проходит бок о бок с Айзеком весь путь. Страдает галлюцинациями, наподобие тех, которыми страдали Айзек и Стросс в Dead Space 2 . Обелиски используют образы его погибших жены и сына. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened . Голос - Рикардо Чавира .
  • Тим Кауфман (англ. Tim Caufman ) - молодой солдат, проходивший службу на Тау Волантис при флотилии В.С.С.К. за 200 лет до событий игры. Был послан доктором Серрано найти Кодекс (ключ от машины пришельцев) на упавшем челноке. Не смотря на успех операции, генерал Махад убедил его, что уже ничего не исправить (первую катастрофу на Тау Волантис). Убит Махадом. Играбельный персонаж лишь в прологе.
  • Сэм Акерман (англ. Sam Ackerman ) - сослуживец Кауфмана, посланный вместе с ним на поиски Кодекса . Погибает во время неудачного спуска со склона (возможно, раздавлен упавшим челноком). Появляется лишь при кооперативном прохождении.

Антагонисты

  • Джейкоб Артур Даник (англ. Jacob Arthur Danik ) - юнитолог, лидер экстремистов, по вине которого происходит новая эпидемия некроморфов на лунной колонии «Новые Горизонты» (англ. New Horizons ) в начале игры. Главный антагонист игры. На протяжении игры пытается помешать Айзеку уничтожить обелиски. Убит упавшим на него осколком горной породы. Голос - Саймон Темплмен .
  • Роберт Нортон (англ. Robert Norton ) - капитан космического корабля «Эудора» и один из выживших членов отряда EarthGov. Возглавляет спасательную операцию по поиску Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку и Карверу во время событий игры. Всячески ревнует Айзека к Элли в результате чего между Нортоном и Айзеком возникают небольшие конфликты. Предал Айзека, выдав его Юнитологам в обмен на корабль для спасения с Тау Волантис. Застрелен Айзеком. В дополнении Awakened становится некроморфом. Голос - Роберт Гант .
  • Дамара Карвер (англ. Damara Carver ) - покойная жена Джона Карвера, погибшая до событий игры. В игре является аналогом Николь Бренан из Dead Space 2 : является Карверу в галлюцинациях и мучает его чувством вины за свою смерть. Появляется только в дополнительных миссиях, доступных лишь при кооперативном прохождении. Примечателен тот факт, что её может видеть лишь второй игрок, управляющий Джоном.
  • "Пророк Круга " (англ. The Circle Prophet ) - юнитолог-фанатик, возглавивший остальных культистов после смерти Даника. Пытается заставить Айзека выдать местонахождение Земли, хотя и сам знал его изначально. Появляется в реальности (в виде бессмертного миража) и в галлюцинациях Айзека (становится уязвимым при уничтожении светящихся обелисков). Главный антагонист дополнения Awakened . После победы над ним Айзек может его добить или пощадить.

Прочие

  • Элли Лэнгфорд (англ. Ellie Langford ) - пилот С.Е.С. 4-го класса. Вместе с Айзеком пережила события на станции Титан. Имела с Айзеком непродолжительный, но бурный роман. После того как Айзек решил попытаться жить нормальной жизнью, Элли продолжила искать способы противостоять некроморфам. Поиски привели её на планету Тау Волантис. Всячески помогает протагонисту по мере прохождения игры. После уничтожения Луны, Элли несколько раз пытается связаться с Айзеком и Карвером, но так и не получает ответа. Отчаявшись, решает, что они погибли, и отправляется на Землю. Голос - Сонита Генри.
  • Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos ) - учёная, член команды Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку в поисках способов уничтожения некроморфов. Погибла в результате падения подъёмника. Голос - Мишель Энн Джонсон.
  • Остин Бакл (англ. Austin Buckell ) - ещё один выживший член команды Элли Лэнгфорд. Погиб от обморожения. Голос - Фрэнк Эшмор .
  • Марк Розен (англ. Mark Rosen ) и Локк (англ. Locke ) - пилоты корабля «Эудора», на котором Айзек вместе с Нортоном и Карвером прибывает на орбиту планеты Тау Волантис. Позже, пилоты корабля «Крозье». Погибают при жёсткой посадке на поверхность планеты.
  • Спенсер Махад (англ. Spencer Mahad ) - генерал сил В.С.С.К., оказывавших помощь первой экспедиции на Тау Волантис. Во время инцидента на планете счёл, что экспедиция провалилась, и что информацию об этом необходимо похоронить, чтобы человечество об этом не узнало. Для этого он убивает большую часть своих подчинённых, включая Кауфмана, после чего кончает жизнь самоубийством. Появляется лишь в прологе.
  • Эрл Серрано (англ. Earl Serrano ) - учёный-ксеноархеолог, глава научной службы В.С.С.К.. Успешно исследовал историю пришельцев и разгадал тайну произошедшего на Тау Волантис катаклизма. Пытался с помощью машины пришельцев уничтожить Луну, но из-за фанатизма Махада не смог довести миссию до конца. В игре профессора можно услышать лишь в прологе, а в финальной главе можно найти его труп. Также в течение всей игры можно найти его аудиодневники с исследованиями и слайд-фильмы, где он даёт явные подсказки для запуска машины пришельцев.

Главы

Как и в предыдущей части, Dead Space 2 , игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в правом нижнем углу экрана в начале главы. Так же время от времени вместо названий глав таким же образом появляются названия локаций.

Если совместить все первые буквы каждой главы на английском, то получится B.R.O.T.H.E.R.M.O.O.N.S.A.R.E.A.W.A.K.E., или «Brother moons are awakе », что переводится с английского как «Братские луны пробудились ». Это можно увидеть в конце дополнения «Awakened», когда Кровавые Луны нападают на Землю с целью поглощения. А если соединить все первые буквы глав дополнения, то получится R.I.P. , что в переводе означает «Покойся с миром ».

Статьи по теме: