Каркассон игра настольная правила. Что в коробке. Подготовка к игре
Каркассон - игра Клауса Юргена Вреде
Каркассон – популярная настольная игра, придуманная в Германии. Она позиционируется как семейная, поэтому понравится как взрослым, так и младшим школьникам (есть также издание для малышей от четырех лет – «Дети Каркассона». В ней нет агрессии или жестокости, она в чем-то близка спокойному собиранию паззлов, только с веселой стратегической составляющей.
Вы попали в Средневековье
Ваша задача – отстроить средневековое княжество. Выложить дороги, построить монастыри, города, разбить поля и населить их фишками своих людей, получая за каждый завершенный этап баллы. Фишки-люди, в зависимости от того, где их поставят, будут превращаться в разбойников, монахов, крестьян или рыцарей.
Игра закончится тогда, когда на стол ляжет последняя карточка игрового поля. Почувствуйте все «прелести» средневекового землевладения!
Откуда взялось такое название
Существует реальный Каркассон – город во Франции, чей средневековый архитектурный ансамбль "Крепость Каркасон" включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Цитадель в девятнадцатом веке была реконструирована, а сейчас является историческим памятником. Именно она вдохновила немца Клауса-Юргена Вреде на создание игры. Можно встретить написание Каркасон, но правильно – Каркассон.
Центр игрового поля изображает крепость Каркассон
Это популярная игра ?
Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.
В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».
Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.
Для кого эта игра
Целевая аудитория «Каркассона» очень широкая. Выберете игру для семейного отдыха и развлечения в компании. С малышами можно взять сет «дети каркассона» или использовать стандартный как большой необычный пазл. Школьникам – освоить стратегию и пространственное мышление. Какое из дополнений выбрать, мы поможем вам определиться ниже.
Итак, наверное каждый, кто читает этот текст собирал хоть раз в жизни пазлы. Когда вы собрали пазлы у вас получается какой-либо рисунок, как ни странно. В настольной игре "Каркассон" примерно всё также. Эта стратегическая игра интересна тем, что вы строите свои империи, выбирая случайные квадраты. После окончания игры получается красивая карта.
Сама игра по своим правилам очень проста - берешь квадраты и располагаешь их на поле и таким образом получаешь очки, занимая дорогу, империи, монастыри и поля. Максимально число игроков - пять человек. Фишки деревянные и имеют весьма забавную форму. Также в комплекте помимо правил есть счетчик очков. Победитель определяется по максимальному количеству очков.
Исходя из этого, игра очень увлекает и каждую партию игры получается разная карта.
Что в коробке
Для игры издатели приготовили:
- 72 квадратных картонных карточки (тайлов) с изображением частей дорог, городов, полей, перекрестков и монастырей.
- По 8 фишек-фигурок (миплов) на каждый из 5 цветов (7 для игры и 1 для подсчета очков).
- Собственно шкалу подсчета очков.
- Буклет с правилами.
Комплектация игры
Правила игры
В «Каркассон» правила игры легко осваиваются даже детьми. В процессе игроки выкладывают на стол тайлы земель и зарабатывают баллы. Построить можно не только дорогу, но также монастырь, город (замок), монастырь или поле. Все настольные игры «Каркассон» основаны на этом принципе, даже детский вариант, хотя в нем и нет стратегии.
Ход игры
Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?
Строительство монастыря завершается тогда, когда квадрат, на котором он изображен, со всех сторон окружают другие карточки, 8 штук. Владелец фишки монаха получает 9 очков. При удачном стечении обстоятельств их можно заработать одним ходом – в этом плане монастыри настоящее сокровище.
Если строительство объекта завершается, то стоявшая на нем фишка возвращается хозяину в запас, а игроку начисляют очки, и он может передвинуть свою фигурку выше по шкале. Ход переходит дальше.
Зачем нужны поля и крестьяне
На карточках есть объекты, которые баллов в процессе игры не приносят. Но они тоже важны. Это поля, на которых крестьяне работают и обеспечивают города провизией. Полем считается пространство, которое ограничивают замки, дороги, и края карты. Фишки крестьян в запас не возвращаются, и, чтобы это не забывать, их рекомендуется не ставить, а класть плашмя. Очки за них начисляют при подсчете итоговых баллов.
Как посчитать все очки в финале
Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.
Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.
Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.
Кто побеждает
Дополнения к «Каркассону»
К базовой версии игры вышло более 20 расширений. В России была издана только часть их, но вполне достаточная, чтобы собрать огромный комплект. В дополнительные наборы «Каркассон» входят не только новые земли, но также новые детали для большей сложности и интереса. Вот некоторые из них.
«Таверны и соборы»
В наборе 18 новый тайлов и 6 дополнительных больших фишек. Большая фишка, стоящая на квадрате, при подсчете очков считается за две. Карточки с Таверной на озере дают по 2 очка разбойничку за каждый квадрат дороги, на которой он стоит. Собор позволяет получать не 2, а 3 за каждый квадрат города и каждый щит. Но если дорога или город не достроены к концу игры, то очков игроки не получает вовсе.
«Торговцы и Строители»
Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.
На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.
Появляются фишки мэров, амбаров и повозок, а также тайлы с изображением аббатств. Карточку с аббатством можно положить только если она сразу будет окружена с четырех сторон четырьмя другими квадратами, то есть аббатство закрывает «дыру» в карте.
Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, полями и монастырями. На эти дороги, города, поля и монастыри помещаются фишки игроков; впоследствии эти фишки приносят игрокам победные очки. Несмотря на то, что в ходе игры один из игроков может сильно вырваться вперёд, победа присуждается только по результатам окончательного подсчёта очков.
Подготовка к игре
Ход игры
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первогоигрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:Как сыграть квадрат
Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеютправо высказать своё мнение относительно того, куда его лучшеположить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадратк уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующиеправила:Как выставить фишку
При желании вы можете поместить свою фишку на только чтосыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующиеправила:Конец игры
Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последнийоставшийся квадрат.Настольная игра «Каркассон» – интереснейшее развлечение, отправляющее участников на просторы средневековой Франции. Здесь придется возводить замки, выстраивать дороги, управлять собственными рыцарями, что в совокупности сделает игрока правителем одной из провинций. Механика у настолки не сложная для восприятия. На ходу вполне реально разобраться со всеми правилами, а это значит, что играть можно даже детям с 8 лет . Длительность партии приблизительно 30 минут , однако она может затянуться и до часа.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-5
Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность
Что в наборе?
«Каркассон Средневековье» умещается в прямоугольную коробку и имеет следующий набор компонентов:
- картонные тайлы, необходимые для сбора карты земель – 72 шт.;
- разноцветные деревянные фишки — Миплы – 40 шт.;
- дополнительное поле для подсчета очков;
- брошюра с правилами игры .
Что за средневековье?
Знакомясь с игрой «Каркассон», можно задаться данным вопросом. Ответ заключается в том, что игрокам по кусочкам (тайлам) необходимо составить карту средневекового княжества. И крепость Каркассон действительно существует до сих пор.
Почему игра так называется?
Имя у настолки и вправду странное, что хочется узнать её истоки. «Каркассон» – французское слово, и именно так называется старинный замок в южной части Франции. Создатель игры Клаус-Юрген Вреде по профессии немецкий педагог религии и музыки, и однажды он посетил крепость Каркассон. Вдохновившись увиденным, автор придумал идею для настольной игры.
Но название игры «Каркассон» не самое примечательное. Стоит отметить, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые в мире настолок появилось такое понятие, как «мипл». Сейчас каждый любитель игр хоть однажды, но встречал это слово. Когда в 2000 году Элисон изучала компоненты «Канкассона» и увидела деревянные фишки человечков, она заявила, что это «миплы». Настольщики из Бостона сразу же подхватили термин. «» или «Meeple » – композиция слов «me» и «people».
Насколько популярна эта игра?
Настольная игра «Каркассон. Средневековье» пользуется популярностью во всем мире и продается громадными тиражами. Настолка в 2001 году получила звание «Игра года », но известности не потеряла и по сей день.
Почему «Каркассон» столь хорош?
Настольная игра предназначена для участников любого уровня – от легкого, схожего с домино, до серьезного, где необходимо придумывать стратегии, применять знания математической теории. Зачастую «Каркассон» выступает как развлечение средней сложности для компании друзей и семейного вечера.
Насколько быстро можно научиться играть?
Ввиду простых правил и незамудренной механики, научиться играть в «Каркассон» возможно после первой игры. В следующей партии в «Каркассон» каждый новичок сможет сражаться за правление провинцией на равных с бывалыми участниками.
Как играть?
Ход за ходом участники игры «Каркассон» помещают на поле по одному тайлу, вытянутого в закрытую. В оригинальной версии собирается карта средневекового княжетсва, а в версии игры «Каркассон. Крепость» вместо карты сама крепость. Основной задачей является строительство городов, возведение полей, монастырей и дорог. Когда край объекта достроен, его владелец заработает победные очки.
Разработана Клаусом-Юргеном Вреде (англ. ) (нем. Klaus-Jürgen Wrede ) в 2000 году , издавалась Hans im Glück в Германии и Rio Grande Games в Великобритании . В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии (нем. Spiel des Jahres ). На данный момент [когда? ] в мире продано более 7 миллионов экземпляров игры.
Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем , крестьянином , монахом или разбойником.
На русском языке игра выпускается компанией «Мир Хобби» .
Энциклопедичный YouTube
1 / 4
✪ Как играть в "Каркассон" (Carcassonne). Основные правила.
✪ Настольная игра "Каркассон" (Настолочки №1)
✪ Настольная игра "Дети Каркассона" (Hobby World)– тест-драйв
✪ Настольная игра "Дети Каркассона"
Субтитры
Правила
Создание поля
В начале игры на поле выкладывается «стартовый квадрат». В фирменной версии он отличается от прочих другой расцветкой рубашки. Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает проблему нестыковки квадратов. После этого игроки определяют очерёдность хода и начинают выкладывать игровое поле. Квадраты можно ставить только так, чтобы они касались рядом стоящих квадратов. Причём местность на них должна состыковываться (дороги с дорогами, города с городами, поля с полями).
Фишки подданных
Каждый игрок располагает 8 фишками подданных (одна из них используется для подсчёта очков). После того, как игрок выставил очередной «квадрат» поля, он может выставить одного своего подданного на этот квадрат. При этом игрок не может ставить фигурку на объект (город, дорогу или поле), уже занятый другим игроком. Но в процессе игры объекты могут объединиться в единое целое. Фигурки возвращаются к игроку после того, как их объект закончен. Соответственно фишка может принести очки несколько раз за игру. Исключение составляют крестьяне - они остаются на поле до конца игры.
Очки победы
Выставленные на поле фишки приносят очки, как только объект, который они занимают, закончен. То есть, как только дорога дошла до какого-то конца, город полностью окружён стенами, а монастырь - полностью окружён любыми квадратами. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры, однако в некоторых случаях меньше, чем достроенные.
Конец игры
Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.
Комплектация игры
- 72 квадрата участков земли;
- 40 фишек пяти цветов;
- Поле шкалы подсчёта очков;
- Правила игры.
Варианты игры
Независимые игры
Клаус-Юрген Вреде создал множество самостоятельных игр со схожей игровой механикой, большая часть из них изданы в России:
- «Каркассон. Охотники и Собиратели» (англ. Carcassonne: Hunters and Gatherers , )
- «Каркассон. Крепость» (англ. Carcassonne: The Castle , )
- «Каркассон. Новые Земли» (англ. Carcassonne: The Discovery , )
- The Ark of the Covenant (2003)
- «Каркассон. Город» (Carcassonne - The City , )
- Travel Carcassonne (походное издание базовой игры, )
- «Дети Каркассона» (англ. The Kids of Carcassonne , ) - детский вариант игры
Каркассон — это классика современных настольных игр, по популярности не уступает Монополии. Получила множество наград и сдавать позиций не собирается. Регулярно выходят дополнения, расширения и самостоятельные тематические игры этой серии.
« Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —
Стратегическая игра немца Клауса-Юргена Вреде о французском княжестве, близ знаменитой крепости Каркассон.
Это базовая, самая первая игра. Вы – средневековый феодал, который мечтает как можно больше захватить земель и объектов под свой контроль. У вас есть много слуг, 7 самых верных, они то и будут за вас делать всю работу. Восьмой слуга находится на карте подсчета очков – отвечает за результат игры.
Вам предстоит строить города и монастыри, вспахивать поля и заниматься разбоем на дорогах. Ваши соседи-конкуренты займутся тем же самым. Постройте свою карту местности и опередите всех противников по очкам.
Возраст: от 8 лет
Длительность игры: 30- 60 минут;
Количество игроков : 2-5;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 990.
Правила «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —
В начале игры игроки выбирают себе цвет и разбирают всех своих работников – Миплов . Одного оставляют на поле подсчета очков. Перемешивают рубашкой вверх квадратные карточки- Тайлы , находят стартовый тайл (отличается от остальных цветом).
Броском кубика определяют первого игрока. Он берет случайный тайл, переворачивает и выкладывает на стол на всеобщее обозрение.
Что там может быть?
Часть поля, часть города, часть дороги, монастырь.
Присоедините этот тайл к стартовому. Все изображения должны гармонировать и не нарушать общую картину ландшафта. Т.е. дорога должна переходить в дорогу, часть города соединиться с городом, поле с полем.
Теперь можно отправить одного своего работника поработать.
Если поставить мипла:
На дорогу , он станет Разбойником и начнет ее контролировать;
В город , он станет Рыцарем и будет охранять город;
В монастырь , он станет Монахом , и просто будет молиться;
На поле , он станет Крестьянином и будет снабжать города продуктами. Там он останется до конца игры. По традиции Крестьянина располагают «плашмя», для того, чтобы не спутать его с Рыцарем или Разбойником.
Работника не обязательно ставить в каждый ваш ход, т.к. их количество ограничено. Мипл возвращается в руку только когда строительство чего-либо закончено. Крестьянин остается на поле до конца игры.
Если получилось так, что вы использовали всех своих работников, тогда в этом случае придется ждать, когда завершится какое-нибудь строение.
Следующие игроки ходят по часовой стрелке, выполняя все те же самые действия: взяли 1 тайл, присоединили нужным вам образом к карте. Поставили или не поставили мипла.
У каждого игрока своя стратегия, от нее и будет зависеть сложившаяся в итоге карта местности.
Еще один важный момент.
Есть краткосрочны е и долгосрочные строения .
Краткосрочные
:
Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.
Город :
Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.
За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.
Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.
Дорога:
Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.
За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.
Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.
Монастырь:
Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).
Долгосрочные: очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.
Поле:
Границами поля служат города и дороги, края поля.
Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.
Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.
Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.
Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.
Начинается подсчет очков.
Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.
Дорога приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.
Город приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.
Монастырь приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.
Считают все поля (см.выше).
Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!
Заключение:
«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» — легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.
Оценки:
- Освоение игры -95 БАЛЛОВ
- Механика игры - 95 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
- Удобство играть - 75 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн - 95 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье - 95 БАЛЛОВ
ИТОГО - 89 БАЛЛОВ